какой код присваивается всему опасному грузу если в одной транспортной единице
Опасные грузы: классификация и правила их перевозки 15:20, 29 апреля 2021 Версия для печати
Рассказываем, какие грузы считаются опасными и что необходимо для их перевозки.
Для автомобильной транспортировки опасных грузов (в международной практике — (dangerous goods или hazardous materials) перевозчику необходимо оформить специальные документы и строго соблюсти все нормы безопасности, предъявляемые к перевозке конкретного класса или категории груза, начиная с правил упаковки и маркировки.
Под определение «опасный груз» подпадают вещ-ва и изделия, ДТП с которыми причинит существенный урон людям, их имуществу, природе. Их транспортировки регулируются положениями различных международных организаций и, безусловно, самими государствами, где их транспортируют.
Создание Соглашения государств Европы о международных автоперевозках опасных грузов (ADR) было инициативой ООН. Причём его признают и государства, не являющиеся участниками Европейского союза, например, Россия и Белоруссия.
Во многих государствах Рекомендации по части перевозок опасных грузов экспертного Совета ООН стали основополагающими, как и созданная Советом классификация опасных вещ-в и хим. соединений. В этой системе грузам присваиваются 4-значные идентификационные номера в ADR, обозначающие их класс опасности. Таких классов всего 9, но у них есть свои подклассы, а счёт номеров опасных вещ-в в ADR идёт на тысячи. Перечень опасных вещ-в периодически увеличивается, но в то же время бывает, что определённые наименования исключаются отсюда — в силу тех или иных причин.
Кроме того, вопросы доставки опасных грузов затрагивают временные инструкции, издаваемые транспортными министерствами государств. Чтобы начать возить опасный груз, шофёр должен пройти обучение ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов). В России под аббревиатурой ДОПОГ также подразумеваются документы, дающие право возить опасные грузы у водителя за рулём конкретного ТС. К слову, с начала этого года вступил в силу новый документ — ДОПОГ-21.
ADR содержит непосредственно соглашение с приложениями — A, B. Первое посвящено определениям и положениям, касающимся классификации опасных грузов, второе — оборудованию и транспортным операциям. Раз в несколько лет содержание этих документов рассматривается специальной международной рабочей группой, затем они утверждаются и переиздаются.
Как посчитали авторы этих документов (и были правы), создание общих стандартов доставки всех классов опасных грузов для разных стран, усиливает безопасность этого процесса и упрощает процедуры по её обеспечению. Это очень важно, потому что авария, происшедшая в процессе доставки опасных грузов, может обернуться масштабной международной трагедией для людей, животных, растений, природы и экологии как таковых.
Простейшие примеры опасного груза: хим. в-ва, топливо, кислоты, аэрозоли всех типов в баллонах, растворители, удобрения, а точнее — некоторые их виды, клей, образцы крови инфицированных, медикаменты, сухой лёд, автоаккумуляторы с электролитом.
Опасные веществава и их классы по ADR
*К доставке грузов с повышенной опасностью, находящихся за рамками этой градации, предъявляются строжайшие требования.
Упаковки для перевозок опасных грузов по ADR поделены на 3 категории с учётом степени опасности
В «III-ей» упаковке транспортируют в-ва испаряющиеся. В довесок к испарению у них бывают дополнительные опасные свойства: ядовитость или коррозийность, но не более того.
Некоторые классы опасных в-в настолько разнообразны, что в зависимости от конкретного в-ва их требуется перевозить в каком-либо из 3-х типов упаковок, к примеру, 4.2 и 4.3 (самовозгорающиеся в-ва и в-ва, выделяющие воспламеняющиеся газы из-за соприкосновения с водой).
Для иных же опасных в-в вообще не требуют специальной упаковки, как, например, для класса 2 (газы), 5.2 (органические пероксиды) или 6.2 (продукты переработки животных).
Поскольку газы (2) — класс довольно специфический, их опасные свойства имеют отдельные обозначения: А — удушающие, C — едкие, F — огнеопасные (пропан), О — окисляющие, то есть способствующие горению (например, кислород), Т — ядовитые. Если у одного газа этих свойств несколько, то его маркировка будет состоять из нескольких букв, допустим, TFC — то есть ядовитый, воспламеняющийся и едкий газ одновременно.
ТТН на опасный груз
Накладные (ТТН) пишутся на государственном языке грузоотправителя и дублируются на английском, немецком или французском, если в стране отправки официально не говорят на каком-либо из них.
В накладной указывают грузоотправителя и грузополучателя, идентификационный номер груза, его полное наименование, номер класса его главной опасности и тип упаковки. Полная запись на примере керосина: UN 1223, керосин, 3, III. Кроме того, упаковка, количество и вес прописываются следующим образом: бочки, 5 шт., 3 000 кг.
Пустые, неочищенные упаковки из-под опасных грузов тоже подлежат особому оформлению перед транспортировкой. В таком случае в накладной указывается название тары, делается пометка «последний груз» и пишется его идентификационный номер. Пример: пустая автоцистерна, последний груз UN 1223, керосин, 3, III. Делать это имеет право сам водитель — прямо на копии накладной его последнего груза, а её наличие обязательно.
В свою очередь, опасные отходы, содержащие в себе вещества, которые относятся к какому-либо из 9-ти классов ADR, перевозят, соблюдая требования к транспортировке этих веществ. У перевозчика бутиламин-содержащих отходов подпись в накладной будет выглядеть так: Отходы, UN 1125, бутиламин, 3 (8), II.
Кроме того, нужно будет заверить в ГИБДД схему маршрута перевозки с расписанием стоянок и заправок.
В России требования ДОПОГ не касаются автоперевозок:
1. На ТС с максимальной скоростью менее 40 км/ч;
2. На военном транспорте;
3. Опасных товаров (для личных нужд) в розничных упаковках;
4. Легковоспламеняющихся жидкостей в ёмкостях неоднократного применения объёмом до 6О-ти литров, но не более 24О л на ТС;
5. Механических агрегатов с опасными в-вами внутри;
6. Опасных в-в, образующихся в виде вторичной продукции в производственном процессе;
7. Опасных субстанций в ТС спасательных и аварийных служб;
— Из групп А и О с давлением не больше 2-х bar и температуре +20 °C,
— Транспортируемых машин и агрегатов.
10. Невычищенной пустой тары из-под грузов категорий: II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.
Как получить ДОПОГ в РФ
Как сказано выше, прежде чем отправиться в свой первый рейс с опасным грузом, шофёр обязан получить свидетельство ДОПОГ, срок действия которого ограничен пятью годами. А чтобы его выдали, нужно проходить курсы и экзаменацию.
Причём один ДОПОГ оформляется на водителя, а второй — на его ТС. Сегодня ДОПОГ выдают в формате ламинированной или пластиковой карточки, а раньше по своей форме он напоминал книжечку. Здесь отражена информация о классах, к работе с которым допускается водитель на своём ТС. Если предполагается, что шофёр будет работать за рубежом, документация дублируется на английский, немецкий или французский.
Слушатели базового курса узнают основные сведения о хар-ках опасных грузов, требованиях к ТС, их перевозящим, доп. оборудованию, особенностях организации перевозки опасных грузов, способов предупреждения аварий, устранения их последствий и уменьшения вреда. И после экзамена водитель сможет возить опасные грузы, но без допуска к перевозке взрывчатых, радиоактивных и перевозящихся внутри цистерн опасных грузов. А вот получить ДОПОГ к перевозке последних трёх типов грузов можно лишь пройдя один из дополнительных, специализированных курсов.
ДОПОГ для ТС оформляют через ГИБДД. Допускаемая техника носит соответствующую маркировку со знаками опасности, она исправна, оборудована всем необходимым доп. оснащением и спутниковой системой навигации, само собой, здесь обращается внимание на присутствие СИЗ в машине.
ДОПОГ у шофёров, работающих с опасными грузами, и их ТС проверяется как внутри страны, так и при прохождении границ, а его отсутствие наказывается большими штрафами. Например, в РФ эта сумма будет равна от 15000 до 20000 руб. для ответственных должностных лиц и от 400000 до 500000 руб. для юр. лиц, организующих транспортировку.
Обучение ДОПОГ платное. Его стоимость зависит от региона, где водитель планирует работать по этому разрешению, и от конкретных опасных грузов, которые предстоит ему возить.
Прохождение базового курса подготовки к дорожным перевозкам опасного груза длится 3 дня, а специализированного — всего 1 день для любого из классов.
Какой код присваивается всему опасному грузу если в одной транспортной единице
Заголовок страницы, если нажать на эту ссылку вы попадете в раздел все темы.
Далее идет ваше имя или логин, эта строка носит информационный характер.
Если Вы открыли эту страницу в планшете или мобильном телефоне в верхней панеле распологается только одна кнопка с тремя горизонтальными полосками, нажав на нее у Вас откроется панель с меню по которому можно перейти в любую часть системы.
В версии для ПК далее идет кнопки со значками (в мобильной версии они ниже).
Первая кнопка выводит панель с формой обратной связи, если у Вас есть вопрос вы можете написать администратору
Если вы читаете данную иструкции то Вы уже знаете для чего нужна вторая кнопка)
Третья кнопка заканчивает сеанс, например если Вам нужно войти под другим логином, Вы нажимаете на эту кнопку и попадаете на форму входа.
Ниже располагется кнопка мобильная версия она отправляет Вас на более оптимизированную версию для мобильных устройств.
Основное меню слева
В мобильной версии это меню находится в верхнем правом углу за кнопкой с тремя горизонтальными полосами.
Сворачивается меню также нажатием на эту кнопку.
Центральная часть
В центральной части страницы распологаются доступные Вам темы. Нажав на название раздела вы попадаете на страницу тестирования выходит перый билет.
Навигация по билетам осуществляется по меню справо которое возникает когда Вы переходите на тест.
Разбивка на билеты условна, и идет по порядку тем раздела. При аттестации система выдает 10 случайных вопросов, из разных тем.
Внизу под вопросами есть комментарии. Нажав на кнопку «Комментарии» откроется панель с объяснением ответа и ссылками на нормативную литературу.
Пройдя тест полностью появится ссылка на результат «Посмотреть полный список вопросов», нажав на которую откроются результаты, с указанием правильных и неверных ответов.
Меню справа
При прохождении теста появится меню справа (в мобильной версии это меню сверху справа под кнопкой с тремя горизонтальными полосами)
По этому меню вы можете переходить по билетам.
Если тема очень большая вы попадете на темы в разделе нажав на название темы вы попадете на тест.
Copyright © 2011-2021 All Rights Reserved. Template by «Crazy Joe»
Какой код присваивается всему опасному грузу если в одной транспортной единице
Заголовок страницы, если нажать на эту ссылку вы попадете в раздел все темы.
Далее идет ваше имя или логин, эта строка носит информационный характер.
Если Вы открыли эту страницу в планшете или мобильном телефоне в верхней панеле распологается только одна кнопка с тремя горизонтальными полосками, нажав на нее у Вас откроется панель с меню по которому можно перейти в любую часть системы.
В версии для ПК далее идет кнопки со значками (в мобильной версии они ниже).
Первая кнопка выводит панель с формой обратной связи, если у Вас есть вопрос вы можете написать администратору
Если вы читаете данную иструкции то Вы уже знаете для чего нужна вторая кнопка)
Третья кнопка заканчивает сеанс, например если Вам нужно войти под другим логином, Вы нажимаете на эту кнопку и попадаете на форму входа.
Ниже располагется кнопка мобильная версия она отправляет Вас на более оптимизированную версию для мобильных устройств.
Основное меню слева
Центральная часть
В центральной части вы видите список тем. Нажмите на название темы и вы попадете на первый билет этой темы.
Синим цветом выделен сам вопрос, зеленым цветом обозначен правильный ответ к этому вопросу.
Далее желтый цвет показывает комментарии к этому вопросу.
Навигация по билетам осуществляется по меню справо(в мобильной версии это меню находится сверху справо).
Меню справа
При открытии страницы темы, когда в центральной части появляются билеты с ответами. Справо появится меню навигации по билетам. По этому меню вы можете выбрать интерисующий Вас билет.
Если темы большие они разбиты на под темы выберите ращздел а потом нажмите на тему и у Вас появятся билеты с ответами.
Copyright © 2011-2021 All Rights Reserved. Template by «Crazy Joe»
Транспортный документ на опасные грузы
Если не оговорено иное, все грузы, перевозка которых регламентируется ДОПОГ (Дорожные перевозки опасных грузов), должны сопровождаться надлежащими документами, предписанными в настоящей главе.
5.4.1 Транспортный документ на опасные грузы и связанная с ним информация
5.4.1.1 Общая информация, указываемая в транспортном документе
5.4.1.1.1 Транспортный(ые) документ(ы) на опасные грузы должен (должны) содержать следующие элементы информации по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке:
Место и порядок указания требуемых элементов информации в транспортном документе являются факультативными, однако элементы a), b), c), d) и k) должны указываться в том порядке, в каком они перечислены выше (т.е. a), b), c), d), k)) без какой-либо дополнительной информации, если в ДОПОГ не предусмотрено иное.
Примерами таких разрешенных описаний опасных грузов являются:
«UN 1098 СПИРТ АЛЛИЛОВЫЙ, 6.1 (3), I,(C/D)» или
«UN 1098, СПИРТ АЛЛИЛОВЫЙ, 6.1 (3), ГУ I,(C/D)».
5.4.1.1.2 Записи в транспортном документе, содержащие требуемую информацию, должны быть разборчивыми.
Несмотря на то, что в главе 3.1 и в таблице А главы 3.2 для указания элементов, которые должны быть частью надлежащего отгрузочного наименования,
используются прописные буквы, а в настоящей главе элементы информации, которые должны быть внесены в транспортный документ, за исключением положений пункта 5.4.1.1.1 k), напечатаны прописными и строчными буквами, выбор прописных или строчных букв для указания этой информации в транспортном документе может быть свободным.
5.4.1.1.3 Специальные положения, касающиеся отходов
Если перевозятся отходы, содержащие опасные грузы (за исключением радиоактивных отходов), то перед надлежащим отгрузочным наименованием должно быть включено слово «ОТХОДЫ», если только этот термин не является частью надлежащего отгрузочного наименования, например:
«UN 1230 ОТХОДЫ, МЕТАНОЛ, 3 (6.1), II, (D/E)» или
«UN 1230 ОТХОДЫ, МЕТАНОЛ, 3 (6.1), ГУ II, (D/E)», или
«UN 1993 ОТХОДЫ, ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ, Н.У.К. (толуол и спирт этиловый), 3, II, (D/E)», или
«UN 1993 ОТХОДЫ, ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ, Н.У.К. (толуол и спирт этиловый), 3, ГУ II, (D/E)».
Если применяется положение, касающееся отходов, изложенное в пункте 2.1.3.5.5, то к надлежащему отгрузочному наименованию должны быть добавлены следующие слова:
«ОТХОДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 2.1.3.5.5» (например, «ООН 3264, КОРРОЗИОННАЯ ЖИДКОСТЬ КИСЛАЯ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ, Н.У.К., 8, II, (E), ОТХОДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 2.1.3.5.5»).
Техническое название, предписанное в главе 3.3, специальное положение 274, можно не добавлять.
5.4.1.1.5 Специальные положения, касающиеся аварийной тары
Если опасные грузы перевозятся в аварийной таре, то после описания груза в транспортном документе должны быть добавлены слова «АВАРИЙНАЯ УПАКОВКА».
5.4.1.1.6 Специальные положения, касающиеся неочищенных порожних средств удержания груза
5.4.1.1.6.1 В случае неочищенных порожних средств удержания груза, содержащих остатки опасных грузов любого класса, за исключением класса 7, перед или после
описания опасных грузов, указанным в пункте 5.4.1.1.1 a)-d) и k), должны быть включены слова «ПОРОЖНИЙ НЕОЧИЩЕННЫЙ» или «ОСТАТКИ, ПОСЛЕДНИЙ ГРУЗ». Кроме того, положения пункта 5.4.1.1.1 f) не применяются.
5.4.1.1.6.2 Специальное положение пункта 5.4.1.1.6.1 может быть заменено, в зависимости от конкретного случая, положениями пунктов 5.4.1.1.6.2.1, 5.4.1.1.6.2.2 или 5.4.1.1.6.2.3.
5.4.1.1.6.2.1 В случае неочищенной порожней тары, содержащей остатки опасных грузов любого класса, за исключением класса 7, включая неочищенные порожние сосуды для газов вместимостью не более 1000 л, сведения, предусмотренные в пунктах 5.4.1.1.1 а), b), с), d), е) и f), заменяются, в зависимости от конкретного случая, словами
«ПОРОЖНЯЯ ТАРА», «ПОРОЖНИЙ СОСУД», «ПОРОЖНИЙ КСГМГ» или «ПОРОЖНЯЯ КРУПНОГАБАРИТНАЯ ТАРА», за которыми должна следовать информация о последнем перевозившемся грузе, предписанная в пункте 5.4.1.1.1 с).
См. следующий пример: «ПОРОЖНЯЯ ТАРА, 6.1(3)».
Кроме того, в таком случае, если последний перевозившийся опасный груз является грузом класса 2, информация, предписанная в пункте 5.4.1.1.1 с), может заменяться номером класса «2».
См. следующие примеры: «ПОРОЖНЯЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПОСЛЕДНИЙ ГРУЗ: № ООН 1098 СПИРТ АЛЛИЛОВЫЙ, 6.1 (3), I, (C/D)» или «ПОРОЖНЯЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПОСЛЕДНИЙ ГРУЗ: № ООН 1098 СПИРТ АЛЛИЛОВЫЙ, 6.1 (3), ГУ I, (C/D)».
5.4.1.1.6.2.3 Когда неочищенные порожние средства удержания груза, содержащие остатки опасных грузов любого класса, за исключением класса 7, возвращаются грузоотправителю, могут также использоваться накладные/транспортные документы, подготовленные для перевозки этих средств удержания, когда они были заполнены данными грузами. В таких случаях сведения о количестве должны быть исключены (путем их стирания, зачеркивания или любым другим способом) и заменены словами «ПОРОЖНИЙ, НЕОЧИЩЕННЫЙ ВОЗВРАТ».
5.4.1.1.6.4 В случае перевозки встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, транспортных средств-батарей, контейнеров-цистерн и МЭГК в соответствии с условиями, предусмотренными в пункте 4.3.2.4.4, в транспортном документе должна быть сделана следующая запись: «Перевозка в соответствии с пунктом 4.3.2.4.4».
5.4.1.1.7 Специальные положения, касающиеся перевозки в транспортной цепи, включающей морскую или воздушную перевозку
При перевозке, осуществляемой в соответствии с подразделом 1.1.4.2.1, в транспортном документе должна быть сделана следующая запись: «Перевозка в соответствии с подразделом 1.1.4.2.1».
5.4.1.1.11 Специальные положения, касающиеся перевозки КСГМГ или переносных цистерн после даты истечения действительности последнего периодического испытания или последней периодической проверки
При перевозке, осуществляемой в соответствии с пунктами 4.1.2.2 b), 6.7.2.19.6 b), 6.7.3.15.6 b) или 6.7.4.14.6 b), в транспортном документе должна быть сделана следующая запись: «Перевозка в соответствии с пунктом 4.1.2.2 b)», «Перевозка в соответствии с пунктом 6.7.2.19.6 b)», «Перевозка в соответствии с пунктом 6.7.3.15.6 b)» или «Перевозка в соответствии с пунктом 6.7.4.14.6 b)», соответственно.
5.4.1.1.13 Специальные положения, касающиеся перевозки в автоцистернах с несколькими отсеками или в транспортных единицах с несколькими цистернами
Если в отступление от пункта 5.3.2.1.2 автоцистерна с несколькими отсеками или транспортная единица с несколькими цистернами маркированы в соответствии с положениями пункта 5.3.2.1.3, то в транспортном документе должны быть указаны вещества, содержащиеся в каждой цистерне или в каждом отсеке цистерны.
5.4.1.1.14 Специальные положения, касающиеся веществ, перевозимых при повышенной температуре
Если в надлежащем отгрузочном наименовании вещества, которое перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре, равной или превышающей 100°C, или в твердом состоянии при температуре, равной или превышающей 240°C, не содержится указания на то, что вещество перевозится при повышенной температуре (например, путем использования в качестве части надлежащего отгрузочного наименования таких слов, как «РАСПЛАВЛЕННЫЙ(АЯ)» или «ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ»), то непосредственно после надлежащего отгрузочного наименования должно быть указано: «ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ».
5.4.1.1.15 Специальные положения, касающиеся веществ, стабилизируемых путем регулирования температуры
5.4.1.1.16 Информация, требуемая в соответствии со специальным положением 640 главы 3.3
Когда это требуется специальным положением 640 главы 3.3, в транспортный документ должна вноситься запись «Специальное положение 640Х», где «Х» – прописная буква, следующая после соответствующей ссылки на специальное положение 640 в колонке 6 таблицы А главы 3.2.
5.4.1.1.17 Специальные положения, касающиеся перевозки твердых веществ в контейнерах для массовых грузов в соответствии с разделом 6.11.4
В случае перевозки твердых веществ в контейнерах для массовых грузов в соответствии с разделом 6.11.4 в транспортное документе должна быть сделана следующая запись (см. примечание в начале раздела 6.11.4):
«Контейнер для массовых грузов ВК(х), утвержденный компетентным органом…»
5.4.1.1.18 Специальные положения, касающиеся перевозки веществ, опасных для окружающей среды (водной среды)
Если вещество, относящееся к одному из классов 1 9, отвечает критериям классификации, предусмотренным в пункте 2.2.9.1.10, в транспортном документе должна быть сделана дополнительная запись «ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ». Это требование не применяется к № ООН 3077 и 3082 или в случае изъятий, предусмотренных в пункте
5.2.1.8.1. В случае перевозки в транспортной цепи, включающей морскую перевозку, приемлемой является запись «ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРСКОЙ СРЕДЫ» (в соответствии с пунктом 5.4.1.4.3 МКМПОГ) вместо записи «ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ».
5.4.1.2 Дополнительная или специальная информация, требуемая для некоторых классов
5.4.1.2.1 Специальные положения для класса 1 (взрывчатые вещества)
ПРИМЕЧАНИЕ 1 : В дополнение к надлежащему отгрузочному наименованию в транспортном документе может быть указано коммерческое или техническое название груза.
ПРИМЕЧАНИЕ 2 : Классификационный (ые) номер(а) состоит из указания Договаривающейся стороны ДОПОГ, в котором(ой) был утвержден классификационный код в соответствии со специальным положением 645 раздела 3.3.1, в виде отличительного знака автотранспортных средств, находящихся в международном движении (ХХ)**, обозначения компетентного органа (YY) и индивидуального серийного номера (ZZZZ). Ниже приведены примеры таких классификационных номеров:
5.4.1.4 Формат и язык
5.4.1.4.1 Документом, содержащим информацию, предусмотренную в подразделах 5.4.1.1 и 5.4.1.2, может быть документ, предписываемый другими действующими правилами, касающимися перевозки каким-либо другим видом транспорта. В случае нескольких грузополучателей названия и адреса грузополучателей и данные о доставленных количествах, позволяющие в любое время оценить характер и количество перевозимого груза, могут указываться в других документах, которые должны использоваться, или в любых других документах, которые являются обязательными в соответствии с другими специальными правилами и которые должны находиться на транспортном средстве.
Записи в этом документе должны делаться на официальном языке страны отправления и, кроме того, если этот язык не является английским, немецким или французским, –
на английском, немецком или французском языке, при условии, однако, что международными тарифами на дорожные перевозки, если таковые имеются, или соглашениями, заключенными между странами, заинтересованными в перевозке, не предусмотрено иное.
5.4.1.4.2 Если объем партии грузов не позволяет погрузить их целиком в одну транспортную единицу, то составляется, по крайней мере, столько отдельных документов или копий единого документа, сколько было загружено транспортных единиц. Кроме того, во всех случаях выписываются отдельные транспортные документы на партии или части партии грузов, которые не могут грузиться совместно в одно и то же транспортное средство в связи с запрещениями, изложенными в разделе 7.5.2.
Информация, касающаяся видов опасности грузов, подлежащих перевозке (указанная в подразделе 5.4.1.1), может быть включена в существующий транспортный или перегрузочный документ или может прилагаться к нему. Расположение информации в документе (или порядок передачи соответствующих данных методом электронной обработки информации (ЭОИ) или методом электронного обмена данными (ЭОД)) должно быть таким, как это предусмотрено в пункте 5.4.1.1.1.
Если существующий транспортный или перегрузочный документ не может быть использован в качестве документа для мультимодальной перевозки опасных грузов, то рекомендуется использовать документы, соответствующие примеру, приведенному в разделе 5.4.5***.
5.4.1.5 Неопасные грузы
Если грузы, перечисленные по наименованию в таблице A главы 3.2, не подпадают под действие требований ДОПОГ, поскольку в соответствии с частью 2 они считаются неопасными, грузоотправитель может сделать в транспортном документе соответствующую запись, например: «Грузы, не относящиеся к классу. «.
ПРИМЕЧАНИЕ : Это положение может применяться, в частности, тогда, когда грузоотправитель считает, что ввиду химических свойств перевозимых грузов (например, растворы и смеси) или ввиду того, что такие грузы считаются опасными согласно другим нормативным положениям, партия груза может быть подвергнута контролю в ходе перевозки.
____________________________________________________