Как правильно выбрать катушку зажигания

Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания
Качественные катушки зажигания при нормальном использовании живут долго: 60-80 тыс. км, а иногда и больше. Но рано или поздно даже хорошая катушка зажигания приходит в негодность, и автовладелец вынужден решать интересную задачу: какую купить новую катушку, чтобы и дальше пользоваться ею без проблем.

Данная статья поможет разобраться в особенностях подбора, брендах и тонкостях.

Когда делается замена катушки зажигания

Катушку не меняют по регламенту, а значит, покупать новую нужно только после того, как старая придет в негодность. Катушка может сломаться сразу, а может понемногу сбоить длительное время, периодически работая нормально или почти нормально. Во втором случае неисправность определяется на СТО во время диагностики: это самый лучший способ выявить глючную деталь.

Причиной поломки катушки может быть естественный износ материалов (корпуса, изоляции, наконечников), попадание влаги внутрь, механические повреждения, короткое замыкание. Вывести из строя могут и свечи: некачественные или плохо работающие свечи слишком сильно нагружают всю систему зажигания, и катушка быстро перегорает. Если в двигателе реализована конструкция «катушка на свече», через зазор между крышкой ГБЦ и корпусом свечи в катушку попадают раскаленные газы и пары бензина.
Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания

Как подобрать катушку зажигания

Даже похожие внешне катушки могут отличаться: для системы зажигания требуется строго определенное сопротивление обмоток, параметры получаемого тока, тип разъемов под клеммы и другие технические детали. Высоковольтные компоненты системы зажигания (катушка, распределитель, провода, свечи) работают как единое целое, и любое отклонение в этой цепи приводит к сбоям. Например, слишком большой искровой зазор свечи (больше, чем требуется для данного типа двигателя) приводит к перегрузке катушки и ее скорому выходу из строя – нужна намного большая сила тока, чтобы получить разряд.

Оптимальный вариант подбора – по vin-коду, в котором указаны все необходимые параметры для подбора оборудования. Это особенно актуально для новых автомобилей, в которых электронная система управления координирует работу всех узлов.

Если по vin-коду выбрать не получится (была сделана замена двигателя или стоит другое нештатное оборудование), подобрать катушку можно по модели, году выпуска, типу кузова и двигателя автомобиля. Производители всех автозапчастей предоставляют данные о совместимости своей продукции, и эта информация есть у продавца (дилера).

Наконец, можно снять нерабочую катушку и просто предъявить ее консультанту в магазине. Даже если в продаже нет именно такой (например, старая модель), всегда есть возможность найти подходящий аналог.

Выбор бренда

Как и в случае других запчастей, лучшим вариантом будет приобрести ОЕМ катушку (оригинальную), такую же, как была установлена на заводе. Или выбрать оптимальный по цене и качеству товар из числа таких брендов:

VIP-категория: Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия), Valeo (Франция).

Самые популярные, «приз покупательских симпатий»: NGK (Япония), Bosch (Германия), Tesla (Чехия).

Бюджетный вариант: Profit (Чехия) и JP Group (Дания).

Особенности конструкции и материалов

Индивидуальные катушки выполняются в двух конструктивных вариантах: с размещением обмоток в верхней части или в стержне. Стержневые катушки, несмотря на высокие требования к термостойкости материалов и качеству исполнения, используются чаще. Управляющая плата, которая устанавливается в крышке такой катушки, дополняется специальным экраном, предохраняющим работу электроники от электромагнитных помех, создаваемых самой катушкой.
Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания
Катушка с рабочим элементом в стержне (слева) и в верхней части (справа)

Для изготовления корпуса уже не используется карболит, даже в катушках старых образцов. Новый ABS-пластик и легче, и прочней, и лучше выдерживает механические нагрузки.

Для сменных наконечников высоковольтных клемм предпочтительней всего силикон, способный долго противостоять высоким температурам, испарениям бензина и агрессивных веществ (в том числе реагентов с зимней трассы). Более дешевая специальная резина прослужит намного меньше.

Почему так дорого?!

Стоимость одной и той же модели катушки у разных производителей может отличаться в разы. Чем вызван такой разброс цен?

Сравнивая изделия элитных брендов и, скажем так, совсем не элитных, можно заметить, что в дешевых деталях экономия идет на всём: и качестве материалов, и качестве сборки, и продолжительности службы. Крупнейшие производители не только изготавливают продукцию, но и вкладывают средства в развитие и улучшение технологий. Это отражается на результате работы: чем лучше сделана катушка, тем дольше и стабильней она будет служить.

К примеру, имеет огромное значение плотность намотки медной нити: в идеале витки должны идти ровно, без пропусков и перекосов. Плохая намотка приводит к перегреву проволоки, на ней портится изоляция и начинаются пробои высокого напряжения и короткие замыкания. Для действительно ровной намотки требуется хорошее оборудование, а значит, себестоимость готового изделия будет выше.
Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания
Качество изделия дорогого бренда и очень дешевого заменителя

Еще один показатель добросовестной сборки – разводка проводов внутри катушки. При вибрации свободно оставленные провода будут повреждаться и коротить. Гораздо надежней, хоть и несколько сложней технологически, запрессовать проводки в пластик.
Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания
Провода заделаны в пластик в качественной катушке (слева) и свободно болтаются, угрожая коротким замыканием (справа)

Есть и множество других нюансов, отличающих дорогие изделия от дешевых: материал наконечников и корпуса, заделка металлических деталей в пластиковый корпус, и даже пружинка в высоковольтной клемме важны в общем результате.
Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания
Из всех этих мелких деталей и складывается в итоге высокое качество и функциональность товара, но цена за это качество будет соответствующей.

Если в автомобиле установлена система зажигания с индивидуальными катушками, то при поломке одной катушки можно менять только ее. А вот заменить свечи зажигания необходимо всем комплектом (при поломке катушки выходит из строя и свеча).

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Как выбрать катушку зажигания

Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания

Автомобильная катушка зажигания представляет собой небольшое металлическое изделие, которое используется для поджигания топливной свечи в двигателях. Ресурс катушек относительно невелик, так как им приходится работать при больших напряжениях и в особо агрессивных условиях.

Для чего нужны катушки зажигания

Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания

Подробнее об устройстве

На использовании закона самоиндукции базируются очень многие электротехнические устройства. Пресловутая катушка зажигания состоит из следующих элементов:

Также отдельно выделяют коммутирующие устройства, то есть клеммы высоких и низких напряжений. Вторые подводятся к аккумулятору и металлической части автомобиля, практически всегда раме.

Работает это так: ток от выбранного источника (в авто это генератор или аккумулятор) изначально действует в первичной обмотке, создавая электромагнитное поле. При размыкании цепи наблюдается эффект самоиндукции: во вторичной обмотке при изменении силы тока (т.е. снижении его до нуля) наводится импульс электродвижущей силы. Выражаясь ненаучно, вторичная обмотка «сопротивляется» резкому изменению силы тока в обмотке первичной. При этом величина ЭДС имеет зависимость от числа витков и плотности их намотки. В итоге из нескольких вольт можно получить десятки тысяч вольт, которые востребованы системой зажигания.

Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания

Сердечник делают слоистым – так он меньше греется. Нагретый сердечник вносит в систему излишнюю нелинейность, а счет чего нельзя достигнуть стабильно высокого значения индуктивности всей катушки. Если от сердечника избавиться, индуктивность будет слишком малой.

Дабы избежать неприятностей, катушку оборудуют добавочными сопротивлениями (позволяет избежать перегрева) и конденсаторами (смягчают скачки напряжения, препятствуя образованию искр), изолируют каждый из слоев (не дает цепи замкнуться). Отметим, что катушка отчасти компенсирует недостатки высоковольтных проводов.

Виды систем зажигания

В зависимости от того, как происходит поджигание топливной смеси, выделяют следующие системы:

Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания

Пока что система COP не слишком распространена, однако ведущие автоконцерны отдают предпочтение именно ей: несмотря на кажущуюся сложность, конечная система зажигания включает в себя лишь несколько элементов, которые должны работать в соответствии с движением поршней в цилиндрах. С ней водители выигрывают в надежности, стоимости ремонта и, как ни странно, внешнем виде – в подкапотном пространстве больше нет провисающей проводки.

Разбираемся со временем замены

При этом, как мы и писали выше, ресурс катушек может уменьшаться по целому ряду причин : попадание воды, паров масла и автохимии, перегрев. Любые катушки моментально выходят из строя из-за пробоя изоляции. Да и сами свечи могут сильно их нагружать, вследствие чего катушка перегорает. Особенно уязвимы индивидуальные системы, которые функционируют при экстремальных температурах и требуют дополнительной защиты.

О дорогостоящем процессе изготовления

Что крупные трансформаторы и намотки для электродвигателей, что маленькие автомобильные катушки стоят приличных денег. Конечной, сравнивать автомобильную электрику с таковой на станции нет смысла, но и та, и другая очень требовательна к материалам и технологиям производства.

Крайне важна запрессовка проводов. При работе двигателя автомобиль начинает вибрировать, а значит, играет роль разводка мелких проводков внутри катушек. Если они болтаются свободно, появляется риск короткого замыкания.

Продлеваем эксплуатацию катушек зажигания

Производители помещают катушки в корпуса, наполненные эпоксидной смолой, а чаще всего трансформаторным маслом. Это делается для предотвращения перегрева устройства. Так что на совести владельца авто всегда остается проверка детали на предмет механических повреждений.

Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания

Катушки зависят от качества проводки. Высоковольтные провода нужно поддерживать в чистоте. То же касается клемм, которые покрываются слоем оксида и грязи.

Увы, катушки зажигания неремонтопригодные. Витки в них уложены так плотно, что в случае пробоя изоляции как-то помочь ситуации не получится. В этом случае нужно менять все устройство. То же касается случаев перегрева.

Делаем верный выбор

Правильнее всего выбирать оригинал, руководствуясь VIN-кодом автомобиля. Так как катушка зажигания находится где-то в середине цепи зажигания, она остро реагирует на любые отклонения от заданных производителем автомобиля характеристик. К примеру, если свеча требует затрат энергии больших, чем может обеспечить катушка, последняя попросту перегорит. Можно получить и другой «бонус»: если исковой зазор свечи очень велик, высокое напряжение будет пытаться найти обходной путь, то есть пробьет изоляцию.

Также вы можете пойти к дилеру и обеспечить его данными о следующем :

Экскурс по брендам

Значительное число OEM-катушек по факту производится теми фирмами, которые будут перечислены. Это не значит, что оригинал брать бессмысленно. Скорее вы выигрываете во времени, практически сразу подбирая нужную вам запчасть, устанавливая ее и возвращаясь на дорогу.

Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания

Из дорогостоящих товаров стоит обратить внимание на те, что лежат в коробках с именами следующих фирм: Valeo (Франция), Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия). Качество катушек этих фирм очень высоко, но и цена, как говорится, кусается.

Очень популярны катушки данных фирм: Bosch (Германия), NGK (Япония), Tesla (Чехия).

Вывод

Знание о том, как правильно выбирать катушки зажигание, вам всегда будет полезно. Во-первых, это устройство выходит из строя достаточно часто. Многие автолюбители путают неисправности катушки с таковыми у свечей зажигания или высоковольтных проводов. Во-вторых, понимание специфики изготовления катушек и их работы поможет вам не только распознать подделку, но и правильно подобрать смежные узлы, как-то упомянутые свечи и провода. Как правило, катушки зажигания не стоят больших денег, однако если у вас новый автомобиль с индивидуальной системой зажигания, замена влетит в копеечку. В случае замены советуем брать катушки от Valeo, Beru (их вам обязательно порекомендуют друзья-автомобилисты) или, если финансы ограничены, изделия Profit и датского JP Group. Не забывайте также о том, что полноценную диагностику системы зажигания вам смогут разве что мастера на СТО.

Источник

Выбор оптимальной катушки зажигания

Катушка зажигания, часто называемая бобиной, является повышающим электрическим трансформатором, создающим высоковольтный электрический импульс. Импульс преобразовывается в искру на электродах свечи и воспламеняет горючую смесь в цилиндре. Качество искры и своевременность ее образования обеспечивает надежность работы двигателя.

Параметры надежности катушки зажигания

Прежде чем приобрести новую бобину попробуйте выяснить ее надежность, по отзывам владельцев. Поинтересуйтесь пробегом, который выдержало устройство, не изменилась ли приемистость двигателя и расход топлива, максимальная скорость и выхлоп CO.

Конструкция катушки должна обеспечивать:

Качественная бобина выдерживает температуру до 180°C.

Типы катушек зажигания

Катушки зажигания обеспечивают искрообразование для всех свечей по очереди при помощи распределительных устройств. К коммутируемым устройствам относится катушка зажигания Б-116 и ее разновидности:

Внешне, устройства похожи, но имеют разные сопротивления и индуктивность первичных и вторичных обмоток и предназначены для использования в различных системах зажигания. Например, Б-114 используется в контактных системах, а Б-116 с бесконтактными транзисторными распределителями. Обе катушки будут работать в непредназначенных для них схемах, но со сбоями и недолго.

Б-114 и Б-117 похожи по строению, но имеют разные обозначения клемм и намоточные данные. В некоторых случаях их взаимная замена может дать положительный результат, но настройка зажигания стандартным методом не подойдет. Придется действовать по наитию.

Катушка Б-114 имеет втрое больший коэффициент трансформации, чем у остальных. Поэтому Б-114 целесообразно использовать в мощных двигателях, работающих на низкооктановом топливе, например:

Характеристики популярных катушек зажигания

Катушка зажиганияКоэффициент трансформацииКонструктивные особенностиПрименяемость катушек зажигания
Б114-Б227Р, М, ДРЗиЛ-130, 131; ГАЗ-56, 66, 3102; ПАЗ, КАвЗ
Б115-В88Р, М, ДРМ-412, 2140, 2141; ГАЗ-24; ЗАЗ-968 и др.
Б116153Р, М, ДРГАЗ-2410, 31029
Б11778.5Р,МВАЗ-2101,…07, 2121
Б118115Р, М, Э, ДРЗиЛ-131; ГАЗ-66 и др.
27.370582Р, МВАЗ-2104,…09, 2121; М-2141; ЗАЗ-1102
29.370590Р, СВАЗ-2108, 09 (МСУД); ВАЗ-1111; ВАЗ-2110
3009.370570З, СГАЗ-3302 (МСУД)
3112.370580З, СВАЗ-2107,…12; ГАЗ-31029
8352.12Р, МВАЗ-2110,…12

Бобины могут отличаться некоторыми незначительными нюансами, влияющими на слаженность работы двигателя. Например, бобина Б-115В может быть заменена на Б-117А. По характеристикам Б-115В и Б-117А практически идентичны. Но ток искрового разряда у Б-115В мощнее – 38 мА, а у Б-117А всего лишь – 30 мА. Мощная искра лучше, чем слабая, и замена Б-115В на Б-117А не приводит ни к каким негативным последствиям. Но владельцы автомобилей с тахометрами, обнаружат, что показания прибора не совпадают с действительными. Это происходит из-за отсутствия в 117 модели добавочного резистора. То есть, замена практически одинаковых приборов Б-115В на Б-117А, или наоборот, не всегда корректна.

Если в вашем автомобиле установлена катушка зажигания Б116, то следует знать, что они выпускаются в двух модификациях. Для контактных и бесконтактных систем. Модификации 03, 04 для бесконтактных.

В современных автомобилях чаще применяются индивидуальные катушки, для каждой свечи отдельно. Индивидуальные повышающие трансформаторы для каждой свечи значительно упрощают систему зажигания, исключая из электрической цепи модуль распределения

Наиболее популярными производителями подобных устройств являются:

Но если первую компанию, Бош, можно считать генеральным разработчиком устройств, то вторые Dynatec и ERA изготавливают их клоны, но на достаточно высоком техническом уровне и по надежности почти не уступают оригиналу, несмотря на более низкую цену.

Устройство классической катушки зажигания

Все автомобили, произведенные до 80-х годов, имели одну катушку зажигания, представляющую собой повышающий трансформатор.

Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания

На первичную обмотку подается импульс 12 в, который преобразовывается в высоковольтный разряд с напряжением 20-30 киловольт на электродах свечей. Высоковольтные импульсы напряжения подаются на свечи поочередно при помощи контактного или электронного распределителя.

Устройство индивидуальной катушки

Индивидуальные бобины принципиально ничем не отличаются от классических, но они надежнее, хотя бы, потому что они, как минимум, в четыре раза реже участвуют в искрообразовании, что намного повышает их ресурс.

Кроме того, в индивидуальных бобинах часто устанавливается диод, отсекающий обратное высокое напряжение.

Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания

Такие катушки намного меньше греются, надежны и легко регулируются центральным процессором для достижения оптимальной работы двигателя на разных нагрузках.

Особенности замены автомобильных катушек зажигания

Например, если вышла из строя катушка зажигания BYD F3 для двигателя 4G18, то в качестве замены можно выбрать пару вариантов:

Интересно, что Dynatec не производит устройств зажигания для таких двигателей, можно не искать.

Учитывая, что по оценкам работников автосервиса итальянские бобина ERA такая же надежная, как и катушка зажигания bosch, но намного дешевле, совершенно нет смысла тратить лишние деньги на оригинал. Тем не менее, немецкое качество БОШ, даже в китайском исполнении намного убедительнее, чем качественно исполненная кавер-версии итальянской компании ERA.

Тем не менее, следует отметить, что компания БОШ, являясь генератором оригинальных идей, регулярно модернизирует свои изделия, что нельзя сказать о компаниях, как ERA, выпускающих копии.

Но, даже приобретая запчасти БОШ, внимательно сверяйте номер изделия. В переделах одной серии могут иметь место незначительные отличия в форме креплений или толщине и диаметре прокладок, что может осложнить установку устройства. С запчастями ERA ошибиться сложнее, номенклатура их изделий намного скромнее, чем у БОШ.

Если вы владелец автомобиля Волжского завода, и у вас каким-то образом работает чудо советского автопрома бобина, произведенная СОАТЭ (Старый Оскол), то смело меняйте ее на аналог Dynatec. АвтоВАЗ рекомендовал такую замену еще в 2012 году, причем делал это бесплатно на фирменных станциях техобслуживания. Но лучше заменить модуль на аналогичный, производства компании БОШ.

Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания

Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только автомобильные двигатели внутреннего сгорания, они присутствуют в:

Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то обратите внимание, что устройство с похожим названием Б-300Б имеет меньшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом замена Б-300 на Б-300Б невозможна. Обычно двигатель даже не заводится. Но если Б-300 заменить аналогичным устройством от мотоцикла ИЖ, мотор будет отлично работать.

Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания

В советских мотороллерах типа «Муравей», «Турист» использовались бобины Б-51. От автомобильных устройств, она отличается, тем, что на первичную обмотку подается не 12, а 6 вольт. Своим устройством Б-51 ничем не отличается от других мотоциклетных катушек. Многие владельцы мотороллеров с катушками Б-51 меняют их на автомобильные 12-вольтовые. Коэффициента трансформации достаточно, что бы образовывать качественную искру, не хуже чем от Б-51.

Выбор катушки для бензопилы

Если вы владелец популярной тайваньской бензопилы Штиль: MS170, MS180, 017 или 018 и активно с ней работаете, то возможно уже столкнулись с проблемой выхода из строя магнето. Компания Штиль комплектует эти бензопилы одними и теми же катушками CH000013-5. Катушки Штиль 180 зарекомендовали себя достаточно надежными устройствами, поэтому не следует заменять Штиль 180 аналогом, кроме крайних случаев. Практика показала, что аналоги бобин 180 неизвестных производителей не выдерживают и двух рабочих недель. В то же время, оригинальные модели держаться не один год, даже при интенсивной загрузке. Также 180-е катушки неплохо служат на других китайских бензопилах.

Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть фото Как правильно выбрать катушку зажигания. Смотреть картинку Как правильно выбрать катушку зажигания. Картинка про Как правильно выбрать катушку зажигания. Фото Как правильно выбрать катушку зажигания

Приобретая катушку зажигания, следует в первую очередь обращать внимание на ее характеристики, учитывать влияние их несоответствия на работу двигателя и выбирать изделие из известных брендов. Если вы выбрали аналог, то будьте готовы к тому, что придется перестраивать некоторые параметры системы зажигания.

Источник

12 лучших производителей катушек зажигания

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Важнейшей деталью в бензиновом двигателе внутреннего сгорания является катушка зажигания. Она применяется не только в автомобилях, но и мотоциклах, садовой технике, водном транспорте и т. д. Основная задача этого электрического узла – преобразование низкого напряжения (12 В) бортовой сети в высоковольтный ток (до 50000 В). Это делается для создания мощной искры между электродами свечи. При выборе катушки зажигания автомобилисту приходится сталкиваться с рядом проблем. Решить большинство из них поможет информация, собранная нашими экспертами.

Как выбрать катушку зажигания

Особенности устройства. Катушка зажигания является сложным электротехническим устройством, которое состоит из нескольких основных частей.

Виды катушек зажигания. Чтобы правильно подобрать электротехническое устройство для своего авто, следует знать тип системы зажигания в транспортном средстве.

Когда требуется замена катушки зажигания. Есть несколько симптомов при работе двигателя, причиной которых может быть катушка зажигания. Самыми популярными из них являются:

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей катушек зажигания. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей катушек зажигания

Номинацияместопроизводительрейтинг
Рейтинг лучших производителей катушек зажигания1NGK5.0
2Bosch4.9
3VDO4.8
4BeRU4.7
5CADIC4.6
6Delphi4.5
7Hella4.4
8BREMI4.3
9СОАТЭ4.2
10ERA4.1
11СтартВОЛЬТ4.0
12TSN3.9

Японская компания NGK занимается производством автокомпонентов с 1919 г. За это время фирме удалось занять лидирующие позиции на мировом рынке. Среди партнеров бренда значатся такие известные автоконцерны, как GM, VW, Mazda, Nissan, Fiat. В каталоге насчитывается свыше 2000 наименований запчастей. Высокое качество продукции было не раз отмечено на международном уровне. Так в 2009 г эксперты выставки Equip Auto отдали NGK лавры победителя за инновационность. Катушки зажигания устанавливаются не только на серийные машины, но и на гоночные болиды Формулы 1. За отменное качество и надежность бренд занимает первое место в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты хвалят японские катушки зажигания за безотказную и долговечную работу на разных режимах работы. Из недостатков можно выделить высокую цену.

Достоинства

Недостатки

Bosch

Известный немецкий концерн Bosch работает с 1886 г, но выпускать катушки зажигания на предприятии начали только в 1925 г. Последней новинкой стала пластиковая катушка зажигания. Такой подход позволил снизить вес узла, уменьшить габаритные размеры, повысить устойчивость изделия к перепадам температур, напряжения и к вибрационному воздействию. Бренд может похвастаться богатым ассортиментом автозапчастей (около 100 тыс. наименований). Продукция поставляется на конвейеры таких гигантов, как Мерседес, БМВ, Фольксваген, Ауди, Вольво и т. д.

Пользователей устраивает немецкое качество катушек зажигания Bosch, многообразие исполнений, стабильное искрообразование. Эксперты отдали бренду второе место в рейтинге, т. к. на российском рынке появилось много контрафактной продукции.

Достоинства

Недостатки

Еще одно немецкое предприятие со славными традициями попало в лидирующую тройку нашего рейтинга. Компания VDO специализируется на выпуске электромеханических устройств для автомобильной техники. Среди партнеров бренда есть целый ряд известных автозаводов (BMW, General Motors, VGA, Fiat, Honda, PSA). В каталоге кроме катушек зажигания можно обнаружить различные датчики, элементы топливной системы, средства безопасности, сигнализацию и многое другое. Сегодня торговая марка принадлежит концерну Continental AG, который в 1996 г открыл производственную площадку в российском городе Чистополь.

Эксперты высоко оценивают качество катушек зажигания. Пользователи подтверждают их надежность и безотказность. Но найти в России подходящую модель к своему авто не всегда удается.

Достоинства

Недостатки

Более 100 лет занимается производством автозапчастей немецкая компания BeRU. В честь основателя Альбрехта Рупрехта даже была названа свеча, которая выгодно отличалась от конкурентов надежной гидроизоляцией. Фирма своевременно представила свою продукцию, что и стало залогом быстрого роста и расширения. Эксперты отмечают стремление бренда к выпуску качественной продукции. Это по достоинству оценили автозаводы LAMBORGHINI, BMW, MASERATI, FORD, PEUGEOT, LAND ROVER, RENAULT, AUDI, CITROEN и т. д. В России особой популярностью на рынке автозапчастей пользуются автомобильные свечи и катушки зажигания.

Бренд остановился в шаге от призовой тройки нашего рейтинга, т. к. встречаются негативные отзывы, свидетельствующие о недолговечной работе. Скорее всего, на рынке появился контрафакт.

Достоинства

Недостатки

CADIC

У китайской компании CADIC достаточно узкая специализация, она выпускает только катушки зажигания. По мнению экспертов, производитель преуспел в этом. Годовой объем производства превысил 6 млн. деталей, из них 90% отправляются за границу. Среди главных покупателей числятся автозаводы Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. Добиться высоких показателей китайскому предприятию удалось за счет использования высококачественного сырья, внедрения современных технологий. Компания может похвастаться собственной научно-исследовательской лабораторией, благодаря которой продукция подвергается жестким испытаниям.

Пользователи отмечают отличное сочетание доступной цены и хорошего качества. Высокое место в рейтинге производителю обеспечила также хорошая сборка и надежная упаковка.

Достоинства

Недостатки

Delphi

Более 100 лет занимается производством автомобильных компонентов американская компания Delphi. За это время накоплен богатейший опыт, который позволяет удерживать лидирующие позиции. Эксперты отмечают ответственный подход производителя к технологической цепочке. На всех этапах, начиная с закупки сырья и заканчивая упаковкой деталей, сотрудники осуществляют строгий контроль. Это доказывают успешные исследования и тесты, проведенные специалистами в разных странах. Бренд попадает в ТОП-6 нашего рейтинга.

Отечественные автомобилисты лестно отзываются о надежности и долговечности катушек зажигания Delphi. Из недостатков отмечается высокая цена, что толкает недобросовестных дельцов на изготовление подделок.

Достоинства

Недостатки

Hella

Крупнейшим производителем автозапчастей в мире является немецкая компания Hella. Начав с небольшого предприятия (1899 г), бренд превратился в международную корпорацию. Производственные площадки размещены в 35 странах мира. Большое внимание уделяется новым разработкам, что подтверждается ежегодным количеством зарегистрированных патентов (около 170 шт.). В России продукция Hella пользуется высоким доверием у автовладельцев. Поэтому производитель в 2012 г открыл логистический центр в нашей стране, где хранится богатый ассортимент автозапчастей (более 4000 наименований).

Попасть в наш рейтинг бренду удалось за счет множества лестных отзывов от пользователей. Катушки зажигания просты в установке, надежны во время работы. Есть нарекания только к узлам, собранным в Китае.

Достоинства

Недостатки

BREMI

История бренда BREMI исчисляется с 1927 г. Небольшое немецкое предприятие начинало свою деятельность с выпуска свечей зажигания. С годами расширился ассортимент, произошло укрупнение компании, появились собственные исследовательские центры. Производитель поставляет на российский рынок катушки зажигания, датчики и другую продукцию из сферы автомобильной электрики. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за надежность, долговечность и эффектный красный цвет. Продукции BREMI доверяют такие немецкие автогиганты, как VW и BMW.

У отечественных автомобилистов нет претензий к качеству сборки и рабочим параметрам катушек зажигания. При этом производителю удается реализовывать свою продукцию по доступной цене. К сожалению, попадаются и бракованные детали.

Достоинства

Недостатки

СОАТЭ

Старооскольский завод автомобильного электрооборудования был основан в 1959 г. Золотым временем предприятия считается период с 1970 по 1985 г, когда произошло серьезное укрупнение завода, появилось литейное и гальваническое производство. После развала Советского Союза акционерному обществу СОАТЭ удалось найти свою нишу в рыночной экономике. Производственные мощности были подвергнуты капитальной реконструкции. Бренд остается поставщиком катушек зажигания на конвейеры таких автозаводов, как ВАЗ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ, КАВЗ. Эксперты обращают внимание на переходник, который идет в комплекте с катушкой. С его помощью можно установить узел даже на иномарки.

Среди отзывов автомобилистов превалируют положительные высказывания. Но есть случаи недолговечности катушек зажигания СОАТЭ.

Достоинства

Недостатки

Известный итальянский бренд ERA специализируется на выпуске и реализации автомобильной электрики. Это катушки зажигания, электронасосы, датчики и многое другое. Всего в перечне продукции насчитывается свыше 11000 наименований (14 разделов). Эксперты отмечают склонность бренда к реализации продукции премиального класса, но в каталоге есть и недорогие запчасти. У итальянского поставщика имеются не только детали к иномаркам, но и автокомпоненты к популярным отечественным Вестам, Калинам и Приорам. За широкий ассортимент и грамотную ценовую политику ERA попадает в десятку лучших производителей нашего рейтинга.

Анализируя отзывы на тематических форумах, можно сделать вывод, что под брендом ERA встречается много контрафакта. К оригинальной продукции замечаний у пользователей нет.

Достоинства

Недостатки

СтартВОЛЬТ

Самая широкая линейка катушек зажигания для отечественных автомобилей производится на российском предприятии УК Карвиль. В 2010 г под брендом СтартВОЛЬТ стали выпускаться стартеры и генераторы, позднее были освоены насосы отопителя и омывателя, катушки зажигания, высоковольтные провода, датчики. Продукция поставляется на известные автозаводы ВАЗ, ГАЗ, ZAZ и УАЗ. Производитель занимается собственными разработками, которые успешно внедряет в жизнь. На предприятии налажен 100%-ный контроль качества. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за стремление к постоянному совершенствованию и доступные цены.

Владельцы отечественных Лада Приора и УАЗ Патриот хвалят катушки зажигания за надежность и неприхотливость. К недостаткам можно отнести скромный модельный ряд.

Достоинства

Недостатки

Российский производитель автокомпонентов Цитрон (Tsitron) поставляет на рынок свою продукцию под торговой маркой TSN. Завод с 50-летней историей может похвастаться работой на ВПК Советского Союза. Отсюда высокое качество катушек зажигания, топнасосов, датчиков и других автокомпонентов. Вся продукция отвечает жестким требованиям международных стандартов. Эксперты объясняют причину отменного качества внедрением современных технологий, тщательным подбором сырья и применением передового оборудования. Бренд заслуженно попадает в наш рейтинг.

В отзывах автомобилистов проскальзывают критические высказывания относительно надежности катушек зажигания. Срок службы некоторых изделий не превышает 10 тыс. км.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *