Как правильно держать карандаш малышу
Консультация «Как научить ребенка держать карандаш»
Мария Сосова
Консультация «Как научить ребенка держать карандаш»
Консультация: «Как научить ребенка держать карандаш»
Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правильно ребенок держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтересованные родители.
Для начала решим, действительно ли это необходимо, научить ребенка правильно держать карандаш? Учителя начальной школы обращают внимание на то, что это важно, потому что при правильной позиции пальцев рука меньше устаёт. Это, абсолютно верно, так как если указательный палец наверху, то на него приходится основная нагрузка, а он лучше всех приспособлен для выполнения мелких и точных движений.
Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматически.
Если же ситуация «запущена», и малышу уже 4, 5, 6 лет, то нам придётся действовать сразу в нескольких направлениях.
1. Первое, и самое главное,- необходимо создать положительную мотивацию для усилий ребёнка, чтобы он сам, и очень сильно, был заинтересован в достижении цели. Для этого маме нужно будет подключить всю свою смекалку, ведь только она знает, что привлечёт малыша. Может быть, это пример старшего брата – школьника, или пример отца, или ссылка на то, что так пишут все взрослые, или обещание подарить настоящую школьную ручку, или рассказ о том, что карандаш – это корабль, а пальцы – капитан, старший помощник и боцман, и у каждого из них своя работа и своё место на корабле. Фантазируйте, пробуйте, всё в ваших руках. И не забывайте хвалить и поддерживать дошкольника, не жалейте для этого эмоций, искренне радуйтесь его достижениям.
2. Второе – привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия.
3. И, наконец, третье– чисто технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.
Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно.А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по-новому».
Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.
Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.
Занятия,способствующие развитию захвата щепотью:
• Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
• Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно).
Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.
Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.
Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании.
Он должен знать правила:
• придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.
Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации, пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т. д.)
Сделайте так, чтобы ребенку было интересно учиться. Приготовьте ему для занятий интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь для занятий.
Предлагаем вам небольшой, но любопытный эксперимент, который поможет вам в этом деле.
1. Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.
2. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите, как это сделано на фото ниже, и помогите ребенку сделать так же.
3. Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.
4. Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.
Как научить ребенка говорить правильно положить маленькую игрушку и предложить малышу ее найти. Как научить годовалого ребенка говорить? После года лучше избегать языка жестов.
Как научить ребенка рисовать. Консультация для родителей. Как научить ребенка рисовать. Воспитатель: Т. М. Пугачевская МБДОУ №139 д/сад «Антошка»г. Брянск. Ваш ребенок.
Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.
Консультация для родителей «Как научить ребенка не обижать других» Когда малыши начинают ходить и встречаться со сверстниками в разных ситуациях, они могут обижать других детей без какого-либо злого умысла.
Консультация для родителей «Как научить ребенка постоять за себя» Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка постоять за себя» Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше.
Консультация для родителей «Как научить ребенка счету» Консультация для родителей: Как научить ребенка счету Детей необходимо учить цифрам по двум важным причинам. Первая из них заключается.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш» Уважаемые родители, работая с детьми младшего дошкольного возрастая я заметила,что не все дети могут правильно держать карандаш и у меня.
Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка цветам». Подготовила воспитатель Карастилёва Л. Н. Многие родители знают, что ребенок.
Консультация для родителей «Как научить ребенка держать карандаш» Как научить ребенка держать карандаш. Письмо – важнейший навык человека, а от того, насколько правильно человек держит ручку, зависит и.
Учим малыша держать карандаш: советы родителям
Ребенку трудно сразу держать пишущую принадлежность (мелок, карандаш, фломастер). Это вполне естественно и не является проблемой. За формирование захвата отвечает мелкая моторика. Чтобы научить малыша держать карандаш правильно – нужно проявить терпение. В этой статье мы дадим практические советы родителям и расскажем о причинах возникновения этой проблемы.
Почему малыши не могут сразу правильно держать пишущие предметы
Проблема правильного захвата наиболее остро встает, когда ребенок идет в школу. Приходится много писать, и нагрузка на руку сильно возрастает, поэтому важно еще перед школой научить ребенка правильно держать ручку и карандаш.
Мелкая моторика рук у малышей еще слабо развита, поэтому они держат предметы (погремушку, карандаш), зажимая их в кулак, всеми пальчиками.
Обязательно обращайте внимание на то, как ребенок захватывает предметы, как держит карандаши, кисточки для рисования. Чем раньше вы начнете обучать малыша правильно обращаться с ручкой, тем легче ему будет в начальной школе.
Неправильный захват – признаки:
Неправильный захват не только усиливает нагрузку на кисть и руку малыша, но и может со временем пагубно отразиться на здоровье (плохое зрение, сколиоз).
Учимся правильно держать ручку и карандаш
Прежде всего нужно объяснить и показать ребенку, как правильно при письме должны располагаться пальцы. Безымянный палец и мизинец прячутся в кулак. Пишущая принадлежность лежит на безымянном пальце и придерживается большим и указательным.
Важно научить ребенка держать карандаш таким образом, чтобы рука при рисовании и письме не уставала.
Методы, которые помогут научить ребенка правильно держать пишущие принадлежности:
Письменные принадлежности играют значимую роль при обучении ребенка. Успешный результат во многом зависит от того, чем пишет ребенок. Малышу лучше выбирать фломастеры или восковые мелки. Они удобны в держании и очень нравятся детям, так как оставляют на бумаге яркие, сочные цвета. В дошкольном возрасте лучше всего рисовать и учиться писать карандашами.
Как подготовить малыша к выполнению письменных заданий
Начинать подготовку к письму нужно уже в дошкольном возрасте, чтобы дальнейшая нагрузка была малышу под силу. Необходимо регулярно давать задачи, развивающие мелкую моторику.
Занятия для развития мелкой моторики:
Уже с 4-5 лет следует начинать систематические занятия по подготовке ребенка к школе. Детский центр раннего развития «УмНяша» в Бутово приглашает детей и их родителей на увлекательные занятия, которые помогут подготовить ребенка к школе.
Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш: 7 способов
Ответственные родители стараются приобщать ребенка к освоению письма с ранних лет. Перед началом занятий будущему школьнику нужно показать, как правильно держать ручку и карандаш. Это умение относится к мелкой моторике. В детских садах, кружках рисования и прикладного творчества развитию пальчиков и мелкой моторике уделяется большое внимание. Если ребенок домашний родителям необходимо самим привить ребенку этот навык.
Почему это важно
Пустить на самотек занятия по рисованию и письму – не лучшая идея. Когда малыш впервые берет в руку карандаш и пытается что-то изобразить на листке бумаги, ему важен сам процесс. Он может зажать карандаш в кулачке, или схватить его так, как удобно на данный момент. Не стоит надеяться, что неуклюжие каракули могут в один прекрасный день превратиться в каллиграфический почерк.
Если не откорректировать положение пишущего прибора в руке ребенка, со временем это может войти в привычку, которая станет серьезным препятствием в школе. Даже если почерк будет красивым и разборчивым, странное положение ручки будет вызывать насмешки одноклассников. На занятиях в школе педагог обязательно обратит на это внимание и постарается помочь исправить неправильное положение ручки, но выработанная с раннего детства привычка может оставаться неизменной. Юный школьник будет уставать, страдать от того, что у него не получается письмо, он будет отставать в написании диктантов, и как следствие – в дальнейшем обучении.
Родители должны осознавать, что правильно держать ручку при письме первокласснику очень тяжело. К тому же, она может падать или рвать тетрадь при написании букв. Это может вызвать слезы и раздражение. Испытывая негативные эмоции и повышенную нагрузку на руку, ученик будет пытаться найти удобное положение. Из-за этого может возникнуть неприятие домашних заданий, ухудшиться осанка и зрение.
Чтобы научить ребенка правильно держать ручку, потребуется время и терпение. К этому следует приучать постепенно, при помощи незамысловатых игр и рисования. Также при покупке канцелярских принадлежностей следует учитывать их назначение и размер.
Как правильно держать ручку при письме
Большинство современных письменных приборов очень удобны и имеют резиновую метку, где следует располагать пальцы. Она находится на расстоянии 1,5 см от кончика.
Правши берут пишущий предмет первыми тремя пальцами рабочей (правой) руки. Он должен располагаться на боковой части последней фаланги среднего пальца. Именно этот палец задает стержню траекторию движения. Остальные два пальца удерживают ручку в нужном положении: указательный палец должен находиться сверху ручки, а большой – придерживать ее слева. Все три пальца должны быть слегка согнутыми и не напрягаться.
Признаки неправильного захвата
Для предупреждения негативных последствий неправильного захвата, следует обратить внимание, как малыш впервые пытается взять карандаш. Проблемы могут возникнуть, если:
Как научить ребенка держать ручку
Если перед школой дома или в детском саду ребенка научить правильно держать ручку, у него не будет проблем с выполнением первых домашних заданий. Эта задача по плечу каждому заботливому родителю. Есть несколько простых и доступных способов помочь малышу быстро освоить пропись и шагнуть на новую ступень обучения.
С помощью резинки
Освоить письмо поможет обычная аптечная резинка, которую надевают на запястье. Резинку слегка оттягивают вверх, делают петельку, в которую продевают ручку ближе к колпачку. Так она будет сохранять правильное положение при письме.
С помощью носового платка или салфетки
Если безымянный пальчик и мизинчик постоянно мешают малышу правильно захватить карандаш, можно воспользоваться маленьким носовым платочком или бумажной салфеткой. Ее складывают в 4 раза и кладут на ладошку. Два последних пальчика должны прижать салфетку к ладошке. Затем рабочими пальчиками нужно правильно захватить карандаш. Этот способ поможет малышу запомнить, как нужно правильно рисовать или писать.
С помощью резиновой насадки
Специальная резиновая насадка с углублениями для пальцев продается в отделе канцелярских товаров. Надев такую резинку на ручку, можно контролировать положение пальчиков первоклашки. Он будет с удовольствием писать, ведь это и ручка и веселая игрушка одновременно.
При помощи ручки для первоклассников
Можно купить готовую ручку для первоклассников, в которой есть выемки для пальчиков. Эту ручку удобно брать в руки, и пальцы сами принимают нужное положение. Такое приспособление можно вырезать самостоятельно из обычной резинки. Получится замечательный тренажер, способный наладить правильный захват и исправить почерк.
При помощи наглядных пособий
С помощью круглых палочек пастели или мелков
Отличный способ поставить руку – рисование небольшими пастельными мелками (длиной до 3 см). По диаметру они похожи на ручку или карандаш. Их нужно аккуратно удерживать пальчиками, сложенными в щепоть. По-другому удержать их не получится. Такое занятие очень полезное, так как выполняет двоякую функцию:
Яркая линия на пальце ребенка
Если ни один из вышеперечисленных способов не помогает наладить отношение между малышом и пишущим предметом, на помощь может прийти яркая линия, нанесенная фломастером на средний пальчик. Эту линию необходимо прочертить под наклоном, в месте, где должна находиться ручка. Можно придать занятию игровую окраску. Малышу надо объяснить, что ручку необходимо положить на яркую линию. А чтобы она не убежала, ее нужно придержать сначала большим пальчиком, а сверху – указательным.
Как научить ребенка держать карандаш
Нередко родители покупают первоклашке толстые не стандартные карандаши. Не лучшим вариантом будет слишком длинный и тонкий карандаш. Их и взрослому держать неудобно, а ребенку тем более. Они должны быть стандартного диаметра, не круглые, а с гранями.
Карандашом пользуются так же, как и ручкой. Бумага для рисования должна лежать прямо перед ребенком, а не с наклоном, как при письме. Кисть и запястье должны двигаться легко, без напряжения.
Как держать ручку левой рукой
Если ребенок лучше владеет левой рукой, его не стоит переучивать. Ручку кладут на последнюю фалангу среднего пальца, указательный палец придерживает ручку сверху, а большой палец – справа. Остальные пальцы прижимаются к ладони произвольно. Если попросить приподнять указательный пальчик, и ручка не меняет своего положения – малыш держит письменный прибор правильно.
Упражнения
Для того чтобы первоклашка мог правильно владеть пишущим инструментом, нужно начинать занятия с 2-5 лет. Простые упражнения, совмещенные с игрой, помогут в будущем выработать ловкость пальчиков.
Ребенку можно предложить:
Некоторые упражнения можно выполнять в виде игры. В это время важно контролировать положение пальчиков малыша.
Игра «паучки»
Ручки ребенка – веселые паучки, а пальчики – их лапки. Их нужно попросить «побегать» по столу. Потопать, попрыгать. Попросите малыша, чтобы «паучки» поздоровались лапками, и что-нибудь порисовали мелками. Это упражнение поможет снять напряжение с пальчиков и отвлечет ребенка от рутинных упражнений.
Каляки-маляки
Дайте ребенку небольшой яркий мелок и лист бумаги. Пусть он рисует на бумаге произвольные непрерывные линии то медленно, то быстро. Начать игру в каляки-маляки можно в медленном темпе, а закончить – в быстром.
Игра «Веселая птичка»
Перед рисованием предложить ребенку поиграть в веселую птичку, которую нужно научить рисовать. Птичка – это левая или правая кисть ребенка. Соедините три первых пальца, а безымянный и мизинец подожмите. Большой палец снизу и два следующих пальца сверху – клюв птички. Поговорите с ребенком от имени птички, пусть ребенок вам подыграет. Поставьте карандаш вертикально и попытайтесь научить птичку рисовать. Она должна схватить клювом верхушку карандаша и постепенно опустить клювик из пальчиков до нужного уровня. Пусть птичка нарисует сама себя.
Как правильно сидеть за письменным столом
Недостаточно только научить ребенка держать ручку правильно, нужно научить его правильно сидеть за столом. Правильная осанка – основа здоровья школьника.
Необходимо правильно подобрать по высоте стол и стул ученика. Стул должен быть со спинкой, стол – с регулируемыми ножками и крышкой.
Согнутые ноги ребенка в коленях должны образовывать прямой угол. Стопы стоять на полу или на небольшой подставке. Спина должна быть ровной, руки лежать на столе.
Ребенок не должен ложиться грудью на стол. Расстояние между туловищем и столом должно равняться 2 см. Тетрадь должна находиться под наклоном 30 градусов относительно туловища.
Советы родителям
Не важно, какой рукой пишет ребенок. Главное – научить его правильно держать ручку при письме и следовать рекомендациям преподавателя. Ведь от этого зависит и успеваемость, и здоровье, и хорошее настроение.
Как научить ребенка правильно держать карандаш
Многие дети не правильно держат карандаш, особенно в том возрасте когда только начинают приобретать этот навык. Конечно, в 2-3 года это не так критично. Но чем старше становится ребёнок, тем больше он привыкает так держать карандаш. И ему так «удобнее». Но на самом деле, то как держит пишущий предмет малыш сейчас очень важно для будущего обучения письму.
Почему малыш неправильно берет карандаш
Но как только наступает момент, что неправильный захват входит в привычку, необходимо обратить на это внимание. Стоит начать делать упражнения, чтобы ребёнок научился правильному положению пальцев при удержании ручки.
Почему так важно держать карандаш правильно
Наблюдайте за тем как малыш держит карандаш когда рисует. Показывайте на собственном примере как надо. Ведь они так любят копировать действия взрослых. Не стоит позволять ребёнку с силой сжимать карандаш и держать его в кулаке. Помогайте малышу делать это правильно. Тем самым вы постепенно приучите его правильно держать ручку. Если ребёнок неправильно держит ручку, то в будущем это влечёт за собой и проблемы со здоровьем. Положение предплечья становится не правильным и неудобным, ребёнок вынужден криво сидеть и наклоняться ниже. Как следствие проблемы с позвоночником и зрением.
Если не правильно держать карандаш или ручку, то рука быстро будет уставать и спазмироваться.
Ребёнок будет отставать в обучении, что уж говорить о красоте и правильности почерка. Также проблемы с мелкой моторикой отражаются не только на речи, но и на координации. Чем ребенок хуже пишет, тем тяжелее ему даётся чтение.
Признаки, что ребёнок неправильно держит карандаш
Помимо явных признаков — когда карандаш в кулаке или пальцы находятся далеко от пишущей части, есть ещё и косвенные признаки того, что предмет взят не правильно.
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков у вашего ребёнка, то ему необходимо помочь правильно держать карандаш.
Как научить держать ручку правильно
Прежде всего любое занятие должно быть в радость. Если вашему ребёнку не нравится рисовать, то не стоит настаивать, попробуйте обводить большие предметы, или можно представить, что это летающий карандаш и рисовать в воздухе. Превратите любое занятие и обучение в игру и успех не заставит себя ждать.
Важно научить ребёнка держать карандаш или ручку так, чтобы рука не уставала при письме.
Несколько способов легко научить ребёнка правильно держать карандаш.
В любом обучении необходимы регулярные упражнения. Для закрепления навыка можно предлагать малышу следующие задания
Как правильно выбрать письменные принадлежности
При выборе фломастеров или ручек остановите свой выбор на принадлежностях, которые имеют прорезиненную часть.
И помните, чем раньше вы начнёте показывать малышу как правильно держать карандаш в руке, тем раньше он привыкнет и вы не столкнетесь с проблемами в обучении когда ребёнок пойдёт в школу. Каждое занятие должно быть увлекательной игрой, потому что малыши усваивают только ту информацию, которая их заинтересовала. Не нужно настаивать, если ребёнок сейчас не хочет заниматься.