Как правильно делать рассылки клиентам

Девять правил легальной рассылки

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентамПочтовая рассылка — хороший способ оповестить о новостях проекта, найти новых клиентов и заново привлечь тех, кто уже однажды стал вашим клиентом. Но если вы при этом не хотите приобрести клеймо спамера, то стоит придерживаться нескольких простых правил.

Что такое спам? Это 80% почтового трафика в интернете и 20% эффективности. Обычная, грамотно сделанная email рассылка, будет в разы эффективнее. Но даже с самыми благими намерениями всегда есть риск попасть в чистилище папки «Нежелательная почта». Чтобы этого избежать, нужно учитывать ряд нюансов.

Не занимайтесь спамом

Если ваше письмо выглядит как спам, пахнет как спам и на вкус — спам, то скорее всего это он и есть. Нет, серьёзно. Вы не вчера пришли в интернет и понимаете, что то, что вы собрались сделать (допустим) — это спам. Так не делайте этого, как бы ни был велик соблазн. Как бы это ни звучало, но это единственный способ провести рекламную кампанию без жалоб.

Как предотвратить жалобы?

На самом деле, получение жалоб время от времени — неизбежно. Надо быть готовым к тому, что, имея даже полностью законный список адресатов из пятидесяти тысяч человек и организовав качественную рассылку, вы всё равно получите одну или две жалобы. И это минимум. Порой, это просто ошибочное действие пользователя, который таким образом хочет «отписаться» от рассылки или скрыть нежелательное письмо.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Пользователю очень легко в своем почтовом ящике поставить несколько галочек и превратить список неугодных писем в спам. Он просто нажимает кнопку «Спам» в своём почтовом ящике, не зная, что «стучит» тем самым на вашу компанию, используя это просто как способ «отписаться» от рассылки. И у них это получается! Ведь почтовый сервер блокирует все письма с вашего сервера, получив достаточное число жалоб на одного и того же отправителя.

Самый простой способ — обратиться к компании, занимающейся рассылками профессионально, знающей все слабые места рекламных писем и умеющих работать как с получателями, так и с почтовыми сервисами (то есть к нам :). Если же вы хотите делать рассылки самостоятельно или намерены предоставлять такую услугу другим организациям, то вам пригодятся наши несложные советы.

Они делятся на две категории: это работа с пользователями и защита от спам-фильтров.

Работа с пользователями

Что отличает обычную рассылку от спама? На самом деле, признак всего один — наличие законно (то есть — честно) собранной базы адресов. Самая главная ошибка при сборе таких баз — это отсутствие личного разрешения от пользователя.

Законно собранные базы адресов

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Федеральный закон «О рекламе»

Если у вас интернет-магазин, значит, у вас есть и база пользователей, т.е. тех людей, которые делали у вас покупки. Когда намечается выгодная акция или серия скидок, конечно, велик соблазн сразу начать рассылку по имеющимся адресам, но тем не менее нужно обязательно спрашивать разрешения. Даже если адресаты – ваши клиенты, не посылайте им писем без разрешения. Когда человек покупает у вас продукцию, заполняет анкеты и предоставляет сведения о себе, он совершенно не рассчитывает на грубое использование своего почтового ящика в рекламных целях.

Не стоит также списывать адреса электронной почты с визитных карточек или анкет. Эта информация не для рассылки, а для иных нужд.

Получите подтверждение о готовности получать ваши письма

Подтверждайте подписку, чтобы никто не смог подписать на рассылку чужой адрес.

Обновляйте ваши базы

У вас есть легальная база адресатов, но вы слишком затянули с рассылкой? Если человек согласился получать от вас письма два года назад, то сегодня рассылка его удивит или вовсе разозлит – разрешение нужно спрашивать повторно. Это называется «метод повторного вовлечения». Он дает вам доказательство того, что каждый человек дал разрешение на рассылку.

Избегайте покупных баз

Правило политики Unisender по противодействию рассылке спама: не работать с клиентами по рассылкам на купленные адреса. И мы не рекомендуем это вам. Покупка или аренда списков — это лишь напрасная трата денег, которая противоречит рекомендациям всех антиспам-ассоциаций.

Во-первых, вам в любом случае нужно будет запросить у адресата согласие на получение рассылки — например, отослав им небольшие письма с сообщением о том, как вы получили их адрес, и вопросом, желают ли они получать от вас информационные послания. Но и это не панацея — этот список наверняка покупает кто-то еще. В итоге, одни и те же адресаты получают ежедневно целое море ненужных писем. В один прекрасный момент он просто все их отметит необходимыми галочками и отправит в утиль. При этом туда же отправится и ваш почтовый аккаунт.

Во-вторых, это малоэффективно — делать рассылки, не зная истории этого списка (предположим, вы делаете рассылку про автомобили, а список собирался среди любителей мотоциклов). И для администрации почтовых сервисов купленная база, даже если сама сделка была совершенно «белой» — не аргумент. Если вас заподозрили в спаме, то вас спасёт только подтверждение согласия пользователя на рассылку.

Храните подтверждения о согласии на рассылку

Если от пользователя приходит сообщение о спаме с вашей стороны, вы являетесь виновным, пока не доказано обратное. Ведь главная задача службы электронной почты – сделать почтовые ящики своих клиентов чистыми. При этом у него столько клиентов, что абсолютно нет времени выслушивать оправдания и жалобы каждого из них.

Однако до тех пор, пока ваш список адресатов является законно собранной базой, и вы без колебаний можете доказать, что каждая жалоба является лишь ошибкой – ваше положение еще можно спасти.
Лучшим доказательство будет скан анкеты с подписью клиента и отмечено галочкой «хочу получать предложения на e-mail», либо данные о регистрации его (дата, имя, IP) и URL страницы, где он регистрировался.

Если же вы не можете подтвердить законность ваших методов сбора базы емэйлов, то скорее всего ваш аккаунт уже не будет разблокирован.

Давайте возможность отписаться

Обязательно используйте кнопку или ссылку «Отписаться от рассылки» в каждом письме. Чаще всего они присутствуют в письмах в виде неприметных ссылок — а нужно их делать заметными и удобными — идея заключается в том, чтобы пользователю было удобнее нажать вашу кнопку, чем кнопку «Спам» в почтовом клиенте. Мы, например, автоматически добавляем ссылку на отмену подписки в рассылки наших клиентов и самостоятельно обрабатываем все отказы. Самое главное – понять, что от наличия такой кнопки ваша прибыль не уменьшится, а наоборот – возрастет вместе с доверием и репутацией.

При этом не нужно заставлять пользователя вводить при этом ещё и логин с паролем, если ваш сайт или сервис предполагает регистрацию — вы и так его уже достаточно напрягли самим фактом рассылки, от которой ему необходимо отписываться. Если же получатель не помнит или не хочет вводить реквизиты для входа, то самым простым для него вариантом будет, опять же, отправка письма в спам.

Не повторяйтесь

Если слишком долго посылать однотипные информационные бюллетени или другие письма, то наверняка о вас будет сообщено как о спамере. Это лишь вопрос времени.

Оформляйте красиво

Думайте о вашем получателе. Делайте красиво оформленные письма, которое будет выглядеть таким образом, чтобы ваша компания представлялась пользователю уважаемой и надежной. Если вы сами не художник и не дизайнер, наймите профессионала. Большинство компаний, занимающихся рассылками, предоставляют такие услуги, в том числе в виде готовых шаблонов:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам
Один из наших шаблонов

Дешёвый дизайн, содержание с ошибками, безвкусное оформление и пестрые цвета шрифта (см. правила оформления писем ниже) гарантируют массу жалоб и последующий бан.

Будьте открыты

Всегда делайте условия рассылки открытыми. Сообщайте людям, что, когда и в каких количествах вы будете посылать. Если человек подписывается на еженедельные новости, то нельзя уже вдобавок к этому присылать каждые четыре дня рекламу услуг или сообщения о ваших акциях. Вы сразу же превратитесь в спамера и обманщика. При этом даже если рассылка новостей была интересна для человека, он все равно откажется от ваших писем, предпочтя читать новости в другом месте. Вам нужно четко уяснить разницу между информационным письмом (новостями) и грубым навязыванием своих услуг, рекламой товара. Скорее всего, вам нужно будет создать два разных списка адресов – одни для информации, другой – для рекламы.

Защита от антиспама

В среднем, «благодаря» спам-фильтрам, порядка 10-20% всех электронных писем бесследно исчезают в почтовом трафике. И все это по вине слишком усердных спам-фильтров. Не нужно быть злостным спамером, чтобы ваши письма не доходили до адресатов. Даже те компании, которые производят рассылку совершенно легально, с разрешения и по желанию адресата, с завидной регулярностью «попадают под раздачу».

Увы, но быстрого и простого решения проблемы не существует. Чтобы избежать фильтров, надо понять их природу, понять, как они работают. А это процесс весьма долгий и скрупулезный.

В программах электронной почты заложен очень большой список критериев, на который ориентируются фильтры, чтобы распознать «мусорное» письмо. В этот список включены в первую очередь «спамерские» фразы. К ним относится, например: «ВНИМАНИЕ, РАСПРОДАЖА. », «НАЖМИ СЮДА И БУДЕТ ТЕБЕ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ!». Распознав одну из подобных фраз (или очень похожую на неё), почтовый робот утилизирует письмо. Некоторые критерии дают больше очков, некоторые меньше. Вот, например, образец разбора критериев от SpamAssassin, самого популярного спам-фильтра в мире.

Упомянутый выше список критериев для определения спама постоянно растет, фильтры сами подстраиваются под изменения и новые уловки спамеров. Список обновляется каждый раз, когда пользователь нажимает кнопку «Это спам» в своем почтовом ящике. Спам-фильтры способны даже синхронизировать работу и обмениваться опытом в режиме онлайн.

Источник

Как привлечь клиентов с помощью email рассылки

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Для привлечения клиентов в интернете используют комплекс инструментов. Одни инструменты, например, контекстная реклама и SEO приводят трафик на сайт.

А email рассылки помогают конвертировать посетителей в покупателей и возвращать клиентов, которые перестали делать покупки.

В статье мы дадим пошаговую инструкцию, как привлечь клиентов в онлайн-магазин или на сайт с помощью рассылок. Шагов будет шесть: сбор базы → разработка стратегии → подготовка контента для писем → выбор сервиса рассылок → работа с базой подписчиков → анализ рассылок.

Шаг №1. Наладить сбор базы email адресов

Основа email рассылки — это список контактов. Чем он больше, тем большее количество переходов и конверсий можно получить. Поэтому, если у вас базы еще нет или она небольшая, нужно наладить постоянный сбор email адресов.

Для этого используют:

Шаг №2. Продумать стратегию email маркетинга

Стратегия email маркетинга — это документ, что описывает цели, которых компания хочет достичь с помощью рассылок, и действия, необходимые для достижения этих целей.

Сейчас мы расскажем, как поэтапно сформулировать стратегию.

Проанализировать свои рассылки

Прежде, чем что-то менять, нужно выяснить, как обстоят дела сейчас. То, что работает хорошо, — усилить. А ошибки исправить.

Что анализировать в рассылках:

Описать целевую аудиторию

Чтобы готовить релевантные письма, нужно понимать проблемы покупателей, их интересы, страхи и болевые точки. На основании этой информации составляется портрет клиента.

Проанализировать конкурентов

Если компания продает не уникальный продукт, у нее есть конкуренты и, возможно, они уже делают рассылки. В этом случае подписываемся на рассылки и делаем заметки: как они собирают базу, как часто приходят рассылки и что в них предлагают. Анализ конкурентов поможет увидеть их сильные и слабые стороны, взять лучшие практики на вооружение и понять, какими способами привлечения клиентов можно выгодно отличаться.

Сформулировать цели рассылки

Четко сформулированная цель помогает сфокусировать усилия на главном и оценить эффективность рассылки в будущем. Чтобы можно было сравнить план и факт, цель нужно выразить в цифрах и указывать время ее достижения.

Пример того, как могут звучать цели email маркетинга:

Определить тип контента

Теперь, когда у нас есть цели, описание клиентов и информация о конкурентах, нужно описать свои действия. На этапе формулировки стратегии определим, какой тип контента будет для основой рассылки: информационный или акционный.

Если компания продает сложный продукт с долгим периодом принятия решений, например, обучающие курсы, акционное предложение «в лоб» вряд ли вызовет большой отклик. Чтобы привлечь покупателей, сперва нужно подогреть их интерес: показать пробный урок, описать проблему, которую решает курс, показать преимущества. С этой задачей справится информационная серия писем.

Для товаров, где решения принимаются быстро и цена играет ключевую роль, например, одежда или книги, будут уместны акционные предложения.

В завершение раздела заметим, что стратегия — это план в общих чертах. Детально описывать наполнение писем, их оформление и сроки отправки будем на следующем этапе — при составлении контент-плана.

Шаг №3. Создать качественный контент email рассылки

Качество контента зависит от нескольких составляющих. В первую очередь — это информация. Она должна быть актуальной и отвечать потребностям клиента. Дальше — подача информации. Чтобы читатель смог воспринять текст, он должен быть логично и привлекательно оформлен. И, наконец, письмо должно правильно отображаться на экране компьютера или телефона, чтобы покупатель смог его прочитать.

Давайте разберем эти составляющие подробнее.

Информация

Что писать в рассылке на протяжении двух-трех месяцев, полугода? Решить эту задачу помогают информационные поводы. Если вы заглянете в свой почтовый ящик, то заметите, что большинство писем построены вокруг этих тем:

Задача email маркетолога — связать инфоповоды с товарами или услугами своей компании. Вот несколько приемов, которые помогут преподнести информацию оригинально и интересно:

Структура письма

Email рассылка имеет ряд обязательных элементов. Вот три базовые.

Тема анонсирует содержание сообщения. Она должна быть такой, чтобы покупатель захотел открыть и прочитать письмо. Чем удачнее сформулирована тема, тем больше показатель открываемости.

Текст передает суть сообщения. Писать нужно простым языком — без канцелярских выражений и штампов, начинать с главной мысли и постепенно раскрывать детали, проверять на орфографические и пунктуационные ошибки. Эти и другие советы описаны в статье «Как написать убойный текст для рассылки».

Призыв к действию говорит потенциальному клиенту, что нужно сделать после прочтения письма: купить, зарегистрироваться на вебинар, записаться в список ожидания. Усилить призыв к действию помогает ограничение по времени — «зарегистрируйтесь до 15 марта», персонализация — «Ольга, купите платье со скидкой» и другие приемы.

Вот пример отличного письма от сервиса по изучению английского Lingualeo:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентамПример структуры письма

Верстка и дизайн

Дизайн влияет не только на читабельность текста. Если письмо неправильно сверстано, оно с большей вероятностью попадет в спам.

Частые ошибки при верстке писем:

Если вы хотите самостоятельно разработать шаблон, нужно избегать ошибок и учитывать правила верстки email письма.

В шаблонах из каталога SendPulse все эти моменты учтены. Нужно только читать подсказки и заполнять поля.

Шаг №4. Выбрать сервис рассылок

На этом этапе нужно подобрать сервис, который поможет решить поставленные задачи.

Главные критерии при выборе почтового сервиса:

Шаг №5. Отслеживать и увеличивать активность клиентов

Итак, вы запустили первые несколько рассылок, собрали статистику. Теперь нужно следить за действиями подписчиков и улучшать показатели рассылок. В этом помогут сегментация, персонализация и реактивация.

Сегментация аудитории

Сегментация — разделение покупателей на группы по полу, возрасту, интересам. Эту информацию собирают при регистрации, через опросы в рассылках, при оформлении бонусных карт.

Более сложный вид сегментации — на основании поведенческих факторов: истории поиска на сайте и покупок, частоты покупок, активности подписчиков и так далее. Данные для сегментации берут из CRM систем и сервисов рассылок.

Разделив аудиторию на сегменты, вы сможете готовить более релевантные письма и увеличите конверсию.

Персонализация сообщений

Персонализация рассылки — это создание писем, в которых учитываются личные данные о подписчиках. Например, имя, город проживания, день рождения, история покупок и другие.

Самый популярный вид персонализации — это использование имени клиента в теме письма или тексте сообщения. По данным исследований, обращение к клиенту по имени в теме письма повышает открываемость в среднем на 20%.

Еще один пример персонализации — когда клиенту напоминают, что он не завершил заказ. В письмо добавляется динамических блок, в который подтягиваются данные о товарах, оставленных в корзине:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентамПерсонализация в рассылке Lamoda — неоплаченные товары из корзины

Реактивация «спящих» подписчиков

Посмотрев статистику рассылки, вы заметите, что какая-то часть подписчиков перестала читать ваши письма. Есть и те, кто не открыл ни одного письма. Эти действия и бездействие подписчиков нужно отслеживать и вовремя реагировать — проводить реактивацию.

Реактивация — письмо или серия писем, цель которых напомнить подписчику о компании и вновь заинтересовать его рассылкой.

Каких целей помогает достичь реактивация:

Автоматизация email рассылки

Автоматизация рассылки — это когда вы задаете условие в сервисе рассылок, при срабатывании которого, письмо отправляется автоматически. Например, в аккаунте SendPulse вы задаете условие: «Если клиент не открывает четыре письма подряд, высылать ему реактивационное письмо».

Виды автоматических рассылок:

В SendPulse можно не только настроить эти виды автоматических писем, но и усилить их с помощью SMS и push уведомлений.

Шаг №6. Анализ рассылок

Измерение результатов рассылок помогает контролировать продвижение к цели и корректировать действия.

Вот восемь главных метрик email рассылок:

Показатели для метрик берутся из отчетов сервиса рассылок и заносятся в сводную таблицу. Первые шесть метрик заполняются после каждой рассылки. А показатель конверсий и окупаемость инвестиций — в конце отчетного периода.

Где посмотреть отчеты по рассылке в SendPulse

Статистика по отправленным письмам находится в разделе Мои рассылки → Все рассылки.

Ниже вы видите пример отчета о рассылке в сервисе SendPulse. Он включает показатели открываемости, переходы по ссылкам, отписки, жалобы на спам:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентамСтатистика по рассылке с анонсом вебинара

Кроме основных метрик, в SendPulse можно анализировать показатель открытий на устройствах разного типа и в разрезе стран; доставляемость писем по разным доменам и другие данные. Они могут дать email маркетологу идеи для сегментации подписчиков.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентамСтатистика открываемости писем в разрезе стран Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентамОтчет о доставке писем по разным доменам

Как привлечь больше клиентов: от теории к практике

В статье мы постарались описать основные инструменты email маркетинга и этапы запуска рассылок. Повторим их, чтобы не упустить важное.

Чек-лист по привлечению клиентов с помощью рассылок:

Теперь вы знаете, как привлечь клиентов в интернет-магазин или на сайт с помощью email маркетинга. Осталось только зарегистрироваться в SendPulse и запустить свою первую рассылку!

Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.

Источник

Как сделать рассылку эффективной: 20 чумовых советов

Чтобы сделать эффективную email-рассылку, вы должны правильно выполнить базовые действия: выбрать надежный почтовый сервис, адаптировать контент к чтению с мобильных экранов, написать цепляющие тексты, собрать достаточное количество адресов потенциальных и существующих клиентов и сегментировать аудиторию. Но иногда этого не хватает: ваши конкуренты делают похожие рассылки, поэтому вы не можете удивить подписчиков чем-то новым и интересным. В этой статье вы найдете 20 советов, которые помогут вам придумать, что писать в рассылке клиентам, и понять, как сделать рекламные письма яркими и коммерчески успешными.

Совет № 1: создайте эксклюзивный клуб

Позвольте подписчикам почувствовать себя избранными. Предложите им подписаться на эксклюзивную рассылку для лучших клиентов. Лучшими вы можете назначить постоянных клиентов, потребителей с определенной суммой чека, владельцев определенного продукта.

Предлагайте членство в эксклюзивном клубе подписчикам в персональных письмах. При этом позаботьтесь, чтобы они не были похожи на так называемые «нигерийские письма». Просите клиента подтвердить участие в клубе.

Включайте в рассылку для членов эксклюзивного клуба выгодные предложения, купоны на скидку, офферы предзаказа нового продукта и т. п. С помощью сарафанного радио это сделает членство в клубе желанным для всех ваших клиентов. Они будут стремиться выполнить условия, необходимые для получения приглашения.

Обратите внимание на пример клубной рассылки интернет-магазина «Цитрус». Маркетологи предлагают членам клуба небольшой денежный бонус, который можно потратить на любой товар из ассортимента магазина.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 2: покажите, что заботитесь о клиентах

Ваши подписчики получают десятки писем в день. Они вряд ли обращают внимание на каждое предложение скачать что-то бесплатно, воспользоваться скидкой 3 % на покупку турбореактивной газонокосилки с функцией авиаперелетов на средние расстояния, а также пропускают мимо ушей вопросы о желании зарабатывать миллионы без усилий и стартовых инвестиций. Рекламный шум делает свое дело — у людей развивается глухота к маркетинговым сообщениям.

Другое дело, если вы сумеете в письме показать заботу о клиенте. Как это сделать? Вот некоторые идеи:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Уделите внимание заголовку письма. Он должен сообщить подписчикам, что вы написали что-то ценное.

Совет № 3: просите обратную связь

Секрет эффективности этого совета в персонализации. Вы должны обратиться лично к клиенту и попросить его объяснить свой выбор, оставить отзыв или помочь вам провести исследование.

Магазин электронных книг «Литрес» просит оставить отзыв о каждой купленной книге. Более того, авторы первых рецензий на новые произведения получают бонусные деньги на счет.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Сервис ReadRate предлагает пройти тематический тест.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

А маркетолог Optimizely Джесси Бекер предлагает спросить у нее что угодно.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 4: используйте социальные доказательства

К ним относятся отзывы, результаты исследований, кейсы, награды, рейтинги. Обратите внимание на следующее письмо:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

«Литрес» анонсирует книгу, которая занимает первые места в рейтингах лучших произведений 2014 года известных изданий и интернет-магазина Amazon. Русскоязычная аудитория не успела прочитать эту книгу. На книжных сайтах Litres и ReadRate отзывов нет, на LiveLib один суперположительный отзыв, в «Фейсбуке» никто ничего не знает.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Социальные доказательства работают: аудитория клюет на рейтинг Amazon и слово «супербестселлер», хотя реальных отзывов русскоязычных пользователей о книге пока очень мало. Наверняка книга хорошо продается.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 5: персонализируйте рассылку

Выше сказано, что персонализация писем помогает получать обратную связь. Возможности персонализации этим не ограничиваются: она повышает общую эффективность рассылки. Электронная почта создана для переписки между людьми. Помните это, создавая коммерческие письма. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

В следующем письме авторы рассылки персонализируют письмо: обращаются по имени и предлагают информацию, которая с высокой долей вероятности интересна подписчику.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

В следующем письме авторы рассылки пошли еще дальше: сообщение отправлено от имени реального сотрудника.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Еще один пример персонализации — возможность получить персональные рекомендации от сервиса LiveLib.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 6: всегда думайте о конверсии

Эффективные письма обеспечивают высокую кликабельность ссылок в сообщениях и конверсию подписчиков в потребителей. Посмотрите на дизайн писем проекта Death to the Stock Photo. Конверсионная кнопка здесь находится выше самого сообщения.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Рассылка Pagemodo — еще один образец заботы о конверсии. Оформление письма привлекает внимание подписчика к кнопкам. А текста почти нет: к чему слова, когда скидка 60 %.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Что будет, если клиент не заинтересуется предложением? Авторы следующей рассылки предоставляют пользователю альтернативу.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 7: предлагайте клиентам скачиваемый контент

Зачем? Это повышает вовлеченность аудитории. Выше представлен пример письма Death to the Stock Photo, в котором подписчику предлагают сначала загрузить пакет бесплатных фото, а затем приступить к чтению письма. Есть и другие удачные образцы рассылки со скачиваемым контентом.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Читатели наверняка уделят внимание финансовому прогнозу, красиво оформленному в виде white paper.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Ваши клиенты хотят скидок? Пусть скачивают.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 8: говорите пользователям, что делать дальше

Делайте это с помощью призывов к действию. Они значительно увеличивают CTR и конверсию рассылки.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Вы можете использовать более агрессивные CTA.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Используйте фактор срочности, слова «бесплатно» и «без регистрации».

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 9: интригуйте пользователей

С одной стороны, ваши подписчики должны понимать смысл сообщения, прочитав тему. С другой стороны, вам стоит интриговать их и заставлять совершать нужные действия из любопытства. Посмотрите, как стимулирует подписчика открыть письмо журнал «За рулем».

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Говард Зосс интригует коллег-маркетологов небывалым ростом популярности онлайн-видео.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 10: используйте одну и ту же тему для всех писем

Эта рекомендация подходит вам при соблюдении двух условий. Во-первых, ваша аудитория должна вам безоговорочно доверять. Это возможно, если вы давно работаете на рынке и имеете безупречную репутацию. Во-вторых, содержание писем должно быть похожим друг на друга. Например, вы можете каждую неделю присылать клиентам письмо с темой «5 лучших товаров недели» или «Самые популярные материалы за прошлую неделю».

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Эта тактика имеет простой смысл: подписчики привыкают получать от вас письма с определенной темой, легко их узнают и находят в папке «Входящие».

Совет № 11: используйте реферальные ссылки и коды

Реферальные ссылки работают, так как их использование оставляет в выигрыше все стороны: реферала, реферера и бизнес. Первый получает выгодные условия обслуживания, второй старается ради бонусов, а третий стимулирует продажи.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Авторы рассылки предлагают подписчику поделиться с друзьями уникальной ссылкой. Каждый раз, когда знакомый зарабатывает или тратит деньги на бирже, подписчик получает бонусы.

Совет № 12: используйте кнопки

Это очевидный совет: используйте кнопки, если вы хотите, чтобы пользователи переходили на ваш сайт, оформляли заказы, регистрировались и т. п. Узнайте, как сделать кнопки эффективными.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Авторы этой рассылки понимают, что пользователи редко покупают технику прямо из почты. Поэтому они сделали кнопки «Купить» маленькими и нейтрально-зелеными, а кнопку «Больше товаров» большой и агрессивно-красной.

Совет № 13: предлагайте аудитории много полезной информации

Регулярно удивляйте аудиторию большими письмами с полезной информацией. Делайте это один раз в две недели или один раз в месяц. Так вы приучите пользователей ждать ваших сообщений и уделять им внимание. Помните, вам не надо делать огромным каждое письмо. Например, вы можете два раза в неделю отправлять пользователям стандартные сообщения, а один раз в месяц создавать большой дайджест публикаций на сайте или аналитический отчет.

Большие письма трудно продемонстрировать с помощью иллюстрации, поэтому ознакомьтесь с примерами по ссылкам:

Совет № 14: напоминайте пользователям, что вы делаете и кто вы

Если вы работаете на Google или «Сбербанк», пропустите этот пункт. А если у вас небольшое или среднее предприятие, обязательно выполняйте рекомендацию. Напоминайте пользователям, чем вы можете им помочь.

Магазин книг «Литрес» включает напоминание в каждое письмо:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Биржа «Адвего» в одном из писем сделала подробную рекламную шпаргалку:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 15: используйте узнаваемость брендов ваших партнеров

Представьте, что вы только что открыли интернет-магазин, в котором можно купить электронный гаджеты. Естественно, аудитория не знает название вашего проекта. Зато она знает бренды, выпускающие гаджеты: Samsung, Apple, LG и так далее. Используйте это в рассылке. Вот пример реализации этой тактики:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

А вот пример более тонкого использования узнаваемости брендов:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 16: дарите людям счастье

Нет, для этого не нужно быть богом или миллиардером. Чтобы осчастливить подписчиков, обычно достаточно подарить им какой-то скромный подарок. Главное, чтобы пользователи не воспринимали его в качестве маркетингового хода.

Вот такие подарки людям не нужны:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

А вот так уже лучше:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 17: повышайте актуальность с помощью актуальных мемов, трендов, событий

Вы наверняка заметили, что почти все коммерческие рассылки несколько недель назад рассказывали о каком-то платье бело-желтого цвета. Ой, простите, черно-синего. Это хороший пример ньюсджекинга — использования актуальных информационных трендов для продвижения собственного бренда.

Вот примеры использования этой тактики в рассылке:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

А «Приватбанк» успешно использовал важное событие — Чемпионат мира по футболу.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

«Литрес» приурочил продажу книг со скидкой к премьере экранизации одного из произведений.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 18: благодарите аудиторию

Говорите «спасибо» при каждой удобной возможности. Благодарите пользователей за покупки, за чтение писем, за оставленный отзыв и т. п. Это позитивно влияет на ваших подписчиков и формирует лояльность.

Например, «Связной» благодарит даже за добавление товаров в корзину:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

А магазин FotoMag не ограничивается благодарностью на словах:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 19: делайте объявления

Пользователи не любят читать рекламные письма. Вы можете решить эту проблему, сделав коммерческие сообщения похожими на нейтральные объявления. Например, сообщите, что в продаже появился новый товар, цены снижены, а условия доставки обновлены.

Известный вам книжный магазин регулярно присылает нейтральные письма о поступлении в продажу новых книг:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Магазин бытовой химии сообщает, что в продажу вновь поступила продукция, которой когда-то интересовался клиент.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

А почтовый сервис уведомляет клиентов об изменении условий доставки посылок.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Совет № 20: геймифицируйте рассылку

Геймификация ненавязчиво стимулирует продажи. Поэтому используйте ее в рассылке. Например, предложите пользователям бонусные звезды, которые дают право на скидку, как это сделал Starbucks:

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

А TripAdvisor раздает значки пользователям, которые активно оставляют отзывы.

Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть фото Как правильно делать рассылки клиентам. Смотреть картинку Как правильно делать рассылки клиентам. Картинка про Как правильно делать рассылки клиентам. Фото Как правильно делать рассылки клиентам

Слона можно съесть по кусочку за присест.

… а качество рассылки лучше повышать, следуя нескольким советам в неделю. Через несколько месяцев вы заметите результат — рост показателя открытых писем, CTR и конверсии. А пока выберите два совета, которые сможете реализовать уже на этой неделе.

Ищете надежного подрядчика на email-маркетинг? Который перед началом работы разрабатывает email-стратегию, прописывает контент-план, сегментирует базу и не предлагает вам купить готовую базу? Вы его нашли. Наши email-специалисты сделают так, чтобы ваши потенциальные клиенты читали каждое ваше письмо и делали с него заказы. Обращайтесь.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *