Как появляются сосульки для детей
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда»
Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда»
Задачи:
• формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности;
• формирование представлений о свойствах снега и льда;
• формирование умения делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту;
Ход НОД
Воспитатель спрашивает ребят, какое сейчас время года.
Чем зима отличается от других времён года?
Воспитатель загадывает загадку о сосульке.
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что такое сосулька?
• Где можно увидеть сосульку?
• Как это сосулька растёт вниз?
• Как получаются сосульки?
Воспитатель может использовать письмо от персонажа, например Незнайки. Незнайка пишет, что спешил в гости к ребятам, так как тоже хотел узнать, как получаются сосульки. Но по пути Незнайка нашёл сосульку и начал её сосать, ведь она же так и называется — «сосулька». В результате Незнайка заболел и не смог прийти к ребятам в гости на занятие. Он просит ребят узнать, как же получаются сосульки, и рассказать ему или написать в письме.
Воспитатель предлагает узнать, как получаются сосульки.
Воспитатель открывает видео и предлагает прослушать информацию «Как появляются сосульки?».
После работы с объектом воспитатель предлагает детям сделать вывод о том, почему же сосулька растёт вниз головой? (капельки воды на крыше, когда тают, стекают вниз и так замерзают). Из чего состоит сосулька (изо льда).
Воспитатель спрашивает ребят, почему заболел Незнайка? Можно ли есть сосульки?
Воспитатель проводит физкультминутку.
Шаловливые сосульки (руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте)
Сели на карниз. (присесть)
Шаловливые сосульки (встать, покрутить руками)
Посмотрели вниз. (посмотреть вниз из-под руки)
Посмотрели: чем заняться? (пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (руками соответствующие движения)
Две сосульки вниз смотрели (присесть)
И на солнышке звенели: (подняться, руки вверх)
Кап-кап, дзинь-дзинь. (в такт наклонять голову вправо — влево)
Воспитатель загадывает загадки о снеге и льде.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю — стал горой.
Мороз на воду опустился,
И мир вокруг преобразился.
Там, где раньше всё текло,
Превратилось всё в стекло.
Воспитатель предлагает продолжить исследования и узнать некоторые свойства снега и льда.
Воспитатель предлагает выполнить опыты «Экспериментируем со снегом и льдом».
• Потрогай сначала снег, а потом лёд. Какие они? Опиши свои ощущения. Что останется на ладошке, если сжать и подержать снег и лёд на ладони? Сделай вывод. (Снег и лёд — это вода)
• Посмотри через льдинку и через комочек снега. Что ты видишь? Сделай вывод. (Лёд прозрачный, а снег — нет)
• Положи в один стаканчик с водой льдинку, а в другой немного снега. Понаблюдай, что происходит со снегом и льдом. Сделай вывод. (Снег тяжелее воды. Снег в воде тает быстро. Лёд легче воды. Он плавает на поверхности и тает медленнее)
Воспитатель вместе с детьми выполняет опыт. Воспитатель предлагает ребятам сделать выводы о свойствах снега и льда.
Воспитатель предлагает ребятам перечислить, что они сегодня узнали, и зарисовать результаты опытов. Также можно предложить нарисовать сосульки. Работу по изучению свойств снега и льда можно продолжить на прогулке.
Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.
Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.
Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.
Консультация «Как появляются сосульки?»
Наталья Сорокина
Консультация «Как появляются сосульки?»
Статья «Как появляются сосульки?».
Сорокина Н. А. воспитатель, г. Верхняя Салда, Свердловская область.
На своём жизненном пути, также как и дети, взрослые задают вопросы. Ответы на них взрослые находят быстро. А вот для ответа на детские вопросы взрослые затрачивают гораздо больше усилий, чем для ответа на взрослые вопросы. Ребёнок, порой, спрашивает и ждёт исчерпывающей по тем темам вопросов, на которые, прежде чем ответить, взрослым надо хорошо подумать.
В последнее время, при виде наростов льда на кровле домов и живописных на вид сосулек в декабре месяце, у меня появляется вопрос: «Почему зимой, а не весной начинается таяние снега с крыш?». Ведь в последние десятилетия прошлого столетия, на Урале, именно с таяния сосулек начинался плавный переход к весне. И свисание сосулек и капель с крыш символизировало только приход весны.
Часто ли мы задумываемся о том, почему образуются сосульки, которые мы видим зимой, свисающих с водостоков, козырьков?
Попробуем ответить на вопросы. Сосулька – это ледяной сталактит (реже – висячая наледь, который образуется у краёв нависающих предметов, на скальных выступах, береговых обрывах, проводах, ветвях деревьев и т. д., а также в подземных полостях горных пород при послойном намораживании медленно стекающей или капающей воды[5].
Снег начинает превращаться в лёд под влиянием двух факторов: природного и техногенного. К природному фактору относится глобальное потепление, означающее повышение средней температуры Мировых океанов и атмосферы Земли, и его прогнозируемое продолжение. Причины изменений климата могут быть такие как – вулканические выбросы, изменения солнечной активности (в том числе и изменения солнечной постоянной, изменения орбиты Земли[1].
К техногенному фактору относится увеличение концентрации парниковых газов, вызванное деятельностью человека, такие как вырубка лесов и сжигание ископаемого топлива. Эти результаты признаны национальными академиями наук всех крупных промышленно развитых стран. Определения состава воздуха показывают, что сейчас в атмосфере Земли углекислого газа стало на 25% больше, чем 200 лет назад. Может повторюсь, но это, безусловно, результат хозяйственной деятельности человека, а также вырубки лесов, зелёные листья которых поглощают углекислый газ [1].
Нам необходимо понять, как появляются сосульки – в мороз или оттепель[4].
Проблема образования наледи наиболее актуальна не холодной зимой, а в периоды оттепелей, когда температура переходит через 0° и вода от подтаявшего снега почти сразу же замерзает[2].
В среднем за зиму, по данным метеорологов, фиксируется около 70 переходов температуры через отметку 0°С. Именно эти изменения температуры в вечернее время, приводят к быстрому охлаждению воздуха, а значит, и водостоков. Тогда как массы снега на кровле, вместе с элементами самой кровли, могут некоторое время сохранять тепло [2]. Из-за этого нижний слой снега начинает таять и стекать к водоотводам.
Чем архитектура строения богата сложным дизайном кровли, тем больше шансов у талой воды замерзнуть на них в сосульки. При следующей оттепели такие ледяные наплывы удлиняются, и в результате происходит замерзание сосулек. Образовываются целые ледяные наросты и живописные на вид сосульки длиной в несколько метров и весом до сотни килограммов[4].
С наступлением весны снег начинает таять, так как солнечные лучи нагревают снег на крыше домов до температуры выше нуля. Ночные температуры повышаются, и появляется круглосуточная капель с ледяных наростов и сосулек. Реальную опасность для жизни людей создаёт срыв достаточно массивных ледовых масс [2].
Для прохожих падающие ледяные наросты представляет немалую опасность. Так что лишний раз стоит напомнить, что во время оттепели и в начале весны надо соблюдать особую осторожность – не подходить близко к домам и чаще глядеть наверх.
Одним из распространенных вопросов малышей является: как появляются сосульки? Наступит время, когда мир маленького ребёнка начнёт расширяться, и его будут волновать более серьёзные вопросы, ответы на которые должны быть подготовлены заранее.
Когда взрослые на вопрос ребёнка не могут быстро найти ответ, малыш начинает нервничать и понимать, что они тоже не всё знают. Поэтому, чтобы не теряться от вопросов юного почемучки, лучше сразу ознакомиться с самым распространённым вопросом,который задают большинство детей: «Как появляются сосульки?».
После ряда занятий, когда дети поймут что такое сосульки, тогда и нужно подвести их к разговору о том, что сосульки могут быть опасны для жизни.
Активно использую опыт работы своих коллег посредством интернета. Понравившийся материал использую при составлении занятий (приложения). В своей работе с воспитанниками использую загадки, стихи, рассказы про сосульки из интернет-ресурсов,например:
Стихотворения Шалаевой Г. «Не стойте под сосульками», «Не ешьте снег и сосульки».
Стихи Орловой А., Пригоцкой С., Овчинниковой Т. из «Сайта для мам и малышей».
Рассказ «О чём плачут сосульки» Лякишева М. А. и т. д.
Использую в своей деятельности просмотр мультфильмов и передач:
«Смешарики» (Азбука безопасности. Опасные сосульки).
«Дуда и Дада» (Зимние сокровища).
«Аркадий Паровозов спешит на помощь» (Почему опасно стоять под сосульками).
Передача «Шишкина школа» (Забота друзей. Сосулька).
Играем с воспитанниками в игру на развитие общей моторики «Сосулька», в дидактическую игру «Что сначала, что потом», «Правильно – неправильно»,в подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Под сосулькой не играй, от сосульки убегай!». Составляем рассказы по картинке «Как Вася заболел». Рисуем на тему «Сосульки на крыше». В беседах на тему «Осторожно, сосульки» знакомлю детей с правила безопасного поведения на улице. Обучаю предвидеть опасность и формирую ответственное отношение к своему здоровью.
Ответ на вопрос ребёнка: «Как появляется сосулька?», должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям и наблюдениям о сосульках. Именно какую опасность для жизни они представляют в период, когда температура поднимается выше ноля.
Беседа «Как появляются сосульки» (Экспериментирование с детьми старшего возраста)
Юлия Огнева
Беседа «Как появляются сосульки» (Экспериментирование с детьми старшего возраста)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья!
Не для кого из воспитателей не секрет, что дети любят полакомиться снегом и сосульками. Это наносит вред здоровью, и никакие увещевания обычно не помогают справиться с этой вредной привычкой.
Поэтому мне пришло в голову провести занятие с элементами экспериментирования на тему : «Как появляются сосульки». Поутру нашла на скате веранды сосульку поколоритнее и понесла на работу. Сосулька была чистой, как хрусталь… А мне предстояло объяснить детям, что она грязная. Я натерла ее землей из цветочного горшка – теперь то, что надо.
Перед завтраком рассмотрели объект, выяснили, что в тепле сосулька будет таять. Затем сели на беседу, поставив тарелку на всеобщее обозрение.
Я стала рассказывать и рисовать на доске, призвав все свое красноречие и фантазию о том, как образуются сосульки: что оседает на крышах домов, о насекомых, пыли, листьях и, главное, стаях птиц, пролетающих и гуляющих по крышам.
Затем перешли к снегу. Восхитившись его кажущейся белизной, вспомнили о собачках и кошках, гуляющих по снегу и прочих различных загрязняющих факторах.
Схема во всех красках иллюстрировала нашу беседу. Наши снегоеды пригорюнились, стали спрашивать, правда ли в их животах теперь столько микробов.
Тем временем сосулька растаяла, в воде, естественно, видна была грязь и песок. Сделав простейший фильтр из салфетки и ватного диска, мы очистили воду, затем рассмотрели осадок через увеличительное стекло.
Такое практическое занятие очень заинтересовало детей, а немалая доля натурализма, я думаю, заставила задуматься о том, что не стоит тянуть в рот то, что не нужно.
На прогулке мы продолжили тему, рассмотрели крышу навеса и обнаружили на ней грязь, мох и другие неприятности, т. е. мои слова нашли подтверждение на практике.
Да и тема экспериментирования нашла продолжение в играх ребят.
Конечно кое-кто продолжал есть снег, но многие из ребят правильно сделали выводы из нашего практического опыта.
Спасибо за внимание!
«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида Цели: • формировать представления о доброте, добрых поступках,.
Беседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа: «Народные праздники в России зимой. «Веселые Святки: Рождество. Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять.
Беседа по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство, берегите его от огня!» Цель: Формировать у детей представления о лесе, как природной кладовой для человека и уютном доме для диких животных. Развивать навыки безопасного.
Беседа с детьми на тему: «Наша Армия» к 23 февраля (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) — фотоотчет 18 февраля 2016 года в детском саду с. Заплавное прошло мероприятие посвященное празднику 23 февраля. Основные задачи данного мероприятия:.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы Задачи: 1. Обобщить представления детей о деревьях, кустарниках, цветах. 2. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя.
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровячков» Чтобы попасть в страну Здоровячков надо знать, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь.
Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?»
Ирина Францева
Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?»
Тема: «Откуда на крышах появляются сосульки?»
Цель: Развивать способность детей наблюдать сезонные изменения, выделять характерные признаки каждого сезона. Расшиpять и уточнять представления детей о природных явлениях в живой и неживой природе, умения устанавливать взаимосвязь между ними.
Словарная работа: оттепель, капель, протальник. ледник, золотые капли.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение произведений М. Пришвина, О. Иваненко; наблюдение за изменениями в природе.
Дети рассматривают фотографию с изображением весеннего пейзажа.
— Что здесь изображено?
— Какое время года вы узнали на фотографии? (весна)
— По каким признакам можно узнать наступление весны? (солнце ярче светит, тает снег, появляются лужи и т. д.)
— Ребята, какой первый месяц весны вы знаете? (март)
— Ребята, а вы знаете, откуда появляются на крышах сосульки? (тает снег, солнце ярко светит). Солнечный луч на крыше создают нечто вроде горного ледника, из-под которого, как в настоящем леднике, струится вода рекой, и от этого ледник отступает. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку, висящую на морозе, от этого вода, коснувшись сосульки, замерзает, и так сосулька утром сверху растет в толщину. Когда солнце, обогнув крышу, заглянет на сосульку, мороз исчезает, и поток из ледника сбегает по сосульке, падает золотыми каплями вниз. К вечеру морозит в тени, некоторые капельки на самом конце сосульки примерзают и чем дальше, тем больше. Сосулька к вечеру растет в длину. А на другой день опять солнце, и опять ледник отступает, и сосулька растет утром в толщину,а вечером в длину: каждый день все толще, все длиннее.
Разбудил весну этот стук.
И пришла весна-красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
— Ребята, как вы думаете, из чего получается сосулька? (изо льда)
— А что такое лед? (лед-это замороженная вода)
Давайте посмотрим через лед. Хорошо видно? Значит лед какой? (прозрачный)
— Ребята, а как выдумаете, зависит от температуры воздуха состояние льда? Давайте посмотрим на наш лед. Что с ним происходит? (лед тает)
— Почему? (в группе тепло)
— А что произойдет, если эту воду в формочках вынести на улицу? (она снова замерзнет и превратится в лед).
Итог: что нового сегодня узнали на занятии? Что было трудным на занятии?
Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал» Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию средняя группа «Как Снеговик правду о весне искал» Выполнила: воспитатель.
Конспект занятия по экологическому образованию «Цветы на подоконнике» Конспект по экологическому образованию «Цветы на подоконнике» Цель: обучение детей правильно называть цветы, сравнивать их по внешнему.
Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.
Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.
НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования «Почва — живая земля» Тема: «Почва – живая земля!» Цель занятия: закрепить представления детей о составе почвы. Посредством проведения опытов подвести детей.
НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб» Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Познавательное развитие: • Выявить значение слова «Хлеб» • Закрепить знания детей.
План-конспект по экологическому образованию и рассматриванию картины «Собака со щенятами» для младшей группы План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Собака со щенятами» для младшей группы Цель: Учить детей рассматривать.
Презентация для детей старшей группы «Как появляются бабочки» Презентация использовалась на занятии познание (формирование целостной картины мира). Тема недели «Насекомые». Дети наглядно познакомились.
Рабочая программа по экологическому образованию для детей средней группы «Юные экологи» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Ромашка», Детский сад № 22 Рабочая программа по экологическому образованию.
Консультация «Как появляются сосульки?» Статья «Как появляются сосульки?».Сорокина Н. А. воспитатель, г. Верхняя Салда, Свердловская область. На своём жизненном пути, также как.
Занятие НОД по развитию речи в младшей группе «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
Илюся Юсупова
Занятие НОД по развитию речи в младшей группе «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Тема: «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
первая группа младшего возраста
группы № 3
Юсупова Илюся Надибовна
Город Урай 2014год
Вид интеграции:
использование средств одной образовательной области «Познание»,для решения задач других областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Сенсорное развитие». «Экологическое воспитание»,
Чтение рассказов, сказок, загадывание и отгадывание загадок про воду, про снег, про дождь, познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Создание предметно-развивающую среду:
«Изготовление панно «Кому нужна вода»»
Чтение художественной литературы: «Когда это бывает?», автор Е. Трутнева «Водичка, водичка»
Рассматривание иллюстрации Настольные игры «Кто пьёт, кто умывается, а кто льёт? «Кто плавает».
Музыкальные игры «Угадай по голосу (дождик песенку поёт, как льётся вода и т. д.»
Цель: Развивать речь. Научить детей употреблять качественные прилагательные(«холодный», «белый», «горячий», «тёплая») в сочетании с существительными, называющими предметы и явления окружающего мира (вода, снег, огонь, лёд, сосулька) Побуждать детей выполнять практические действия с водой, талым снегом, снегом.
Уточнить представление о снеге, о воде. Воспитание интереса к природе.
Обучающие или формирующие:
Учить слушать рассказ воспитателя.
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Закрепить первичные (бытовые) представления о качественной характеристике огня, снега, воды;
Формировать у детей умения называть и сравнивать величину и количество предметов;
Научить заканчивать фразу взрослого нужным по смыслу словом (или повторить «важное» слово, уже названное взрослым,
Научить детей отвечать на альтернативный вопрос и использовать отрицательные слова и жесты в ситуации общения;
Учить детей понимать названия окружающих предметов, выполнять 2х ступенчатую инструкцию;
Учить понимать слова – определения,связанные с качественными отличиями между предметами : (холодный – горячий, грязный – чистый, мокрый – сухой);ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Активизировать в их лексическом запасе слова по теме: «Вода, Огонь, Зима»;
Формировать активный и пассивный словарь детей:
Глаголы: льётся, кипит, окрасить, тает. Упражнять в произношении с разной силой и высотой голоса.
Развивающие:
Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивать внимание, общую моторику, тактильные ощущения. Развивать любознательность, мышление и речь детей;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, Воспитывать интерес к природе.
Материалы и оборудование:
Материала и оборудование: свечка, чашка, блюдце, чайная ложка, снег, совок, ведёрко, стульчики.
Панно «Кому нужна вода».
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
Символы, обозначающие свойства воды.
Сотрудник в костюме Незнайки.
Музыкальное сопровождение: песенка «водичка»
Игровой наглядный рассматривание, наблюдение, показ, демонстрационный материал;
Ход занятия
с прогулки дети возвращаются с наполненными снегом ведёрки.
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Вводная часть.Воспитатель : Ребята, я сегодня встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?
Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, мы всё выясним.
Воспитатель: Проходите к столам.
«Вот снег. Мы принесли его с улицы».
Основная часть. На улице холодно и снег тоже холодный, смотри Незнайка и потрогай. Я потрогаю,и дети потрогают: «Пальцам холодно, пальчики замёрзли.
«Я дую на руки (жест «грею руки»). Ваня, подуй и ты на руки. А теперь и Света, и Галя и Максим, и Незнайка.
Дуем, дуем, подуваем,
Пальцы согреваем – не согрели?
-Давайте ребятки разогреем пальчики:вы будете за мной повторять слова и движения:
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого).
Мы с тобой снежок слепили. (лепят, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем – совсем, не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Ой! Пока мы разогревали ручки, в ведёрке снег начал таять, значит, Незнайка, снег может таять! Он превращается в… (дети добавляют ответ) «воду!».Мы с ребятами тебе покажем: ставим свечку, зажигаем свечку, и держим над горящей свечкой блюдце со снегом – снег плавится. Воспитатель говорит, что снег растаял – получилась… дети дополняют «Вода». Правильно вода!
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?
Ваня: «Вода это жидкость».
Воспитатель: «Молодец! Максим! Еёможно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Мы перельем в стаканы.
Воспитатель: «Ну, а если подольше подержать воду над свечкой, какая будет вода? Давайте попробуем!».
Воспитатель: «Она тёплая, потрогали дети! Света, какая вода теперь?- тёплая. Максим, Ваня, Незнайка.
Воспитатель: А если ещё погреть над свечкой?
Воспитатель: «Ну,вот мы уже знаем: снег это вода, которая замёрзла, вода это жидкость, если нагреть воду, то она станет тёплой или горячей».
«Дети, давайте поиграем, а блюдце с водой поставим в холодильник».
Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот. (Рисуют руками три круга, начиная с маленького.)
Никто не проедет, ни кто не пройдёт. (грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.)
Знакома она уже всей детворе, (Дети идут по кругу, последние слова говорит один ребёнок – Жучка)
А жучка всёлает: «Чужой во дворе!»
— Поиграли, а теперь опять идём к столу.
Воспитатель: «Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?».
Ответы детей: прозрачного/бесцветного.
Воспитатель: «Сейчас мы это проверим».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком стакан с водой. 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: «Я в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Петрушка, что молчишь?»Незнайка отвечает: «Да».
«А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет вода?»
Ответы детей: «Да изменилась». Воспитатель просит детей ложечкой помешать в стаканах окрашенную воду, затем не окрашенную воду,дети мешают приговаривая: «В этом стакане вода зелёная, в этом стакане вода красная, а в этом стакане –белая, а в этом стакане –прозрачная. «Повторили! Молодцы!».
Воспитатель спрашивает: «Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?».
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель говорит: «Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.».
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки.
Воспитатель: «Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Ответы детей: сладкая, солёная
Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Ответы детей: сахар, соль.
Воспитатель: «Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили».
Воспитатель просит понюхать воду.Спрашивает детей: «Вода имеет запах?».
Ответы детей: «Нет, не пахнет вода».
«Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха».
Незнайка вывешивай символ этого свойства воды.
Воспитатель: «А я предлагаю детям сесть на стульчики. Садись, Незнайка».
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Работа с панно «Кому нужна вода»
Ответы детей: «Вода нужна рыбам, животным, деревьям, цветам, людям, птицам».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?»Незнайка: «Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят.Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
Вода не имеет запаха.
Вода бывает холодная, горячая, тёплая.
Незнайка: «Ну. Спасибо, вам! Теперь я всё знаю о воде».
Пока мы Незнайке рассказывали про воду,в холодильнике стояло наше блюдце с водой: «Вот! Что стало с водичкой дети? Ваня,ты расскажи: «Вода превратилась в лёд!»,
Теперь расскажет Света,что случилось с водой: «Вода превратилась в лёд», а затем скажет Максим. Дети, так вот откуда сосульки появились! Снег таял, а потом был мороз, вот и получились сосульки!
После занятия все идут в ванную и моют руки и Незнайка тоже.
1. О. Е. Громова Методика формирования начального детского лексикона. М., Творческий Центр 2003.
2. В. В. Гербова Занятия по развитию речи. М., Мозаика –Синтез 2008.
4. С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. М., «Просвещение» 2002.
Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками «Курочка».
Занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Как у нашей дочки» КУ Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-Югры Занятие по познавательно- коммуникативной деятельности Тема: «Как у нашей.