Как появляется снег для детей
Беседа «Расскажи детям о снеге!»
Никонова Наталья Владимировна
Беседа «Расскажи детям о снеге!»
Что такое снег?
Снежинки образуются точно так же,как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
Откуда берётся снег? Почему идёт снег? Круговорот воды в природе.
Почему снег белый?
Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.
Почему снег белый? Почему снежинки белые?
Почему снег и лёд тают от соли?
Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.
Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.
Какой снег тает быстрее?
Быстрее тает грязный снег,потому что:
В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таянья снега.
Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.
Можно ли есть снег?
Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.
Ребёнок пробует снег на вкус, ребёнок есть снег
Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде.Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.
Есть ли на свете одинаковые снежинки?
Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежинка” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.
Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.
Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Легенда о первом снеге в обработке Пермяковой Н. Н. Вот и наступил долгожданный Новый 2017 год! Высказано много самых искренних пожеланий, разосланы подарки,.
НОД «Расскажи мне о войне» (подготовительная группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Расскажи мне о войне».Подготовительная группа Цель: продолжать знакомить.
Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.
Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге» Прогулка – это ежедневная часть жизни мамы и ребёнка. Чтобы она принесла пользу не только для физического, но и для умственного развития.
НОД с презентацией «Как рождается снег»
Олеся Остапенко
НОД с презентацией «Как рождается снег»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание «Как рождается снег»
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, физическая культура.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская
Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи
Задачи: Уточнить, расширить, конкретизировать знания детей о характерных признаках зимы. Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь, желание к познанию; совершенствовать ручную умелость. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Активизация словаря: белый, холодный, тает.
Материалы и оборудование: презентация «Как рождается снег», емкость со снегом, салфетки, конверт с круглыми бумажными формами с изображением снежинок, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский, вода грязная, емкость со снегом.
Содержание организационной деятельности детей
В воздухе немножко,
На моей ладошке. (Снежинка)
Ребята у меня есть волшебная палочка, хотите я сейчас вас превращу в снежинки и мы с вами потанцуем.
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Снежинки и вьюга»
Снежинки, снежинки кружатся, летят,
У деток под ножками тихо скрипят.
И плавно качаясь, ведут хоровод,
И вьюга – шалунья им песню поет.
Воспитатель: Ой, как мне холодно стало. Это вьюга так мела, что снежинки залетели к нам в зал. Давайте их соберем.
Дети собирают снежинки, садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите на снежинки, какие они? (красивые, легкие, пушистые). На что они похожи? Они с тонкими лучиками и лепестками, как у цветов. Снежинки очень похожи на звездочки, которые сияют и переливаются на солнце. Дети, а снежинки похожи между собой? (Ответы детей). Правильно, но я хочу открыть вам одну тайну. На самом деле узоры у снежинок разные. Невозможно найти двух одинаковых снежинок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда появляются снежинки? (Из тучи на небе) А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? (Ответы детей.)
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам сказку о маленьких капельках.
В одной далекой, теплой стране жили-были капельки. Там было очень тепло. Жаркие солнечные лучики согрели капельки, и они превратились в пар. Стали они легкими и невидимыми. Ветер унес капельки высоко в небо. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер погнал облако по небу в нашу страну, где уже наступила зима. Капелькам стало холодно и они превратились в красивые звездочки-снежинки. Снеговые облака соединялись друг с другом, так получилась туча.
Воспитатель: Ребята давайте с вами из снежинок сделаем тучку.
Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки.
Когда снежинкам становится тесно, они начинают падать на землю. Это явление называется снегопад.
Воспитатель: Иногда снежинки падают хлопьями, а иногда по одной. Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. А когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и кружит в воздухе, такое явление в природе называется метель.
Воспитатель: Метель закончилась, можно пойти погулять.
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
И еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Звук хруста снега
Воспитатель: Ребята, а что это за звук? (Ответы детей)
А почему хрустит снег? (Ответы детей)
Заходит снеговик с ведром снега.
• Возьмите немного снега в ладошки. Что чувствуете? (ответы детей)
• Какие стали ладошки? (ответы детей).
• Почему ладошки стали холодными? (Ответы детей)
• А почему у нас на улице руки не мерзнут?
Снеговик: Я видел, что девочка шла по улице и ела снег, он что вкусный (Ответы детей)
• Сейчас проверю (достает снег, а там вода)
Воспитатель: Что случилось со снегом? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите какая грязная вода, значит и снег был очень грязный. Поэтому снег есть нельзя.
Воспитатель: Ребята что вы делаете зимой на улице со снегом?
Игра со снеговиком Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежки слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Про что мы сегодня говорили?
А что из снега можно сделать?
Снеговик таял, убегая он нам что-то оставил, давайте посмотрим.
В конце организационной деятельности воспитатель раздает всем детям круглые формы, на которых изображены снежинки и предлагает их обвести по контуру в свободное от игры и занятий время.
Прикреплённые файлы:
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег»
Евдокия Киселева
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег»
Цель: закрепление знаний о временах года.
Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Ход занятия.
Занятие проводится зимой. Воспитатель предлагает полюбоваться снежным покровом, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Сколько, много снега насыпала нам зима! А какие снежинки, посмотрите, на что они похожи?
(На звездочки, цветы и. т. д.)
Воспитатель. Откуда появляется снег? (Из туч на небе).
— А как он там оказался? Почему он вдруг решил упасть на землю?
(Дети рассказывают свои предположения)
Воспитатель. А вот я вам подскажу и сказку расскажу.
Воспитатель. Полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы. А почему, я сейчас вам скажу. Снежинки состоят из маленьких ледяных кристалликов. Снимите варежку, поймайте снежинку, где же она? (Растаяла). Во что превратилась? (В капельку). А почему на варежке не таяла? (Варежка холодная, а ладонь теплая).
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия, проводится игра «Мы снежинки».
Белые мушки летели, летели,
До земли добрались и присели.
Проснулся вдруг холодный ветерок,
И превратились снежинки в бугорок.
В конце занятия дети рисуют палочками на снегу. Подбрасывают снег, и наблюдает за тем, как он падает.
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить узнавать их по признакам и по издаваемым звукам. Активизировать.
Конспект НООД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Снег» Цели: • Формировать умение экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения,.
Конспект ННОД по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы Тема: «Весна пришла». Цель: закрепить первоначальные знания детей о признаках весны. Задачи: 1. Уточнить представление детей о признаках.
Конспект НОД «Почему тает снег» разновозрастная группа «Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой» Кафедра дошкольного образования Непосредственно образовательная деятельность.
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Снег идёт» с детьми второго года обучения Целевые ориентиры: Продолжать учить обрывать бумагу маленькими кусочками. Задачи: Коррекционно-образовательные: Заинтересовать детей работой.
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию воспитанников II младшей группы (3–4 года) Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой. Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления.
Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла заболела» для младшей группы Программные задачи: расширить представление детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие,.
«Любимая книга». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе на тему: «Любимая книга» Воспитатель:.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снег идёт» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Снег идёт» Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда появляется снег?»
Яна Лазарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда появляется снег?»
ТЕМА: Откуда появляется снег?
ЦЕЛЬ: Формирование у детей научно-познавательного, и практически-деятельностного отношения к окружающей среде, и своему здоровью.
— Формировать представление детей о снеге, его свойствах;
— Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
— Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: шестиугольник, кристалл, микроскоп, чистый, грязный.
— Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.
— Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
ВОЗРАСТ: 5-6 лет.
ОБОРУДОВАНИЕ: Капелька воды (картон/мягкая игрушка, шестиугольники на магнитах, листки со схемой снежинки, шарики из цветной бумаги, клей, изображения снежинок, белая глубокая тарелка, уличный снег.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети садятся за столы, воспитатель приветствует всех.
Капелька: Здравствуйте ребята! Я очень долго шла к вам в гости, и наконец-то добралась, вот только на улице стало так холодно, что теперь я не знаю, куда исчезли все мои сестрички.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем капельке найти ее сестер. Но для этого нам нужно будет отправиться в необычное путешествие, в облако. Вы готовы? (Дети говорят, что да). Тогда следуйте за мной.
Воспитатель и дети, выходят из-за столов, расправляют руки, показывая крылья как у самолета, и сначала медленным шагом, постепенно увеличивая темп, проходят несколько кругов и возвращаются за столы.
Воспитатель: Ребята мы прилетели с вами в самый центр облака, (потирая плечи) вам не кажется, что здесь как-то холодно? (дети говорят что да). Как думаете, с капелькой здесь может, что-то случиться? (дети отвечают, что она может замерзнуть). Правильно! (воспитатель берет в руки картонный шестиугольник с магнитом с обратной стороны, и показывает детям, что капля стала твердой). Смотрите, наша капелька настолько замерзла, что перестала быть похожа на саму себя, и я не могу ничего с ней сделать. Как думаете, во что она превратилась? (Дети отвечают, что в лед).
Капелька: Правильно ребята, я стала маленьким кристаллом льда. Мои края стали очень твердыми, и я больше не могу изменить форму. Посмотрите, на какую фигуру я стала похожа? (Дети говорят, что на шестиугольник). Правда? Давайте проверим, и посчитаем, сколько все-таки у меня углов (дети вместе с капелькой считают углы вслух, убеждаясь в том, что их шесть). Но если я стала такой, как же теперь меня узнают мои сестрички-капельки.
Воспитатель: Не расстраивайся, Капелька. Твои сестрички узнают тебя, потому что теперь ты стала такой же, как и они. Посмотри… (воспитатель прикрепляет шестиугольник к магнитной доске, и аккуратно достает еще несколько таких же шестиугольников). Твои сестрички сами тянуться к тебе. (воспитатель соединяет шестиугольники между собой)
Капелька: Как здорово! Но почему это происходит? Ребята, вы знаете почему? (выслушиваем варианты ответов детей).
Воспитатель: Давайте я вам расскажу, но для начала. Ребята, давайте встанем со своих мест и возьмемся за руки, только очень-очень крепко. (встают в круг, крепко берутся за руки). А теперь давайте попробуем пойти вместе со мной в ту сторону, в которую пойду я. (делают несколько круговых проходов, можно разъединиться в змейку, и предложить детям ходить, повторяя рисунок змейки). Ребята, почему наша змейка/хоровод, не развалился? (потому что мы держимся за руки). Как думаете, а капелька может со своими сестрами держаться за руки? (выслушать варианты). На самом деле, у капелек нет рук, но они держаться тоже очень крепко. Хотите узнать, как у них это получается? (Да) Давайте рассмотрим нашу замерзшую капельку поближе.
(Воспитатель снимает шестиугольник с доски, и предлагает детям рассмотреть его получше. Дети замечают внутри шестиугольника черную точку).
Воспитатель: Эта черная точка – маленькая частичка пыли. Она настолько маленькая, что мы не сможем увидеть ее без специального прибора. Вы знаете, как он называется? (Выслушать варианты). Правильно – микроскоп. Итак, эта маленькая частичка пыли, вмерзшая в капельку становится как магнит, и начинает притягивать к себе такие же маленькие льдинки с частичками пыли, для того чтобы собрать одну красивую и не повторяющуюся по-своему рисунку – снежинку. (Воспитатель вывешивает на доску фотографии различных снежинок). Посмотрите, какими разными они бывают. Какая вам нравиться больше всего? А почему? (выслушать варианты ответов). А давайте сейчас вы попробуете угадать, сколько нужно вот таких льдинок (показывает на шестиугольник, чтобы получилась одна снежинка. (выслушать варианты ответов). На самом деле, ребята, для того, чтобы получилась одна такая маленькая снежинка, нужно 6000 таких льдинок. Как думаете, это много? А давайте сейчас мы вернемся из облака за столы, и каждый из вас сделает свою снежинку.
(Дети возвращаются за столы, воспитатель раздает заготовки для аппликации)
Смотрите, у вас на листочке, нарисована снежинка, льдинки которой еще не встретились друг с другом. Давайте сейчас возьмем клей, и каждый наклеит шарики так, чтобы получилась его снежинка. (Пока дети клеят за столами, воспитатель демонстрирует примерную модель снежинки на доске).
Когда дети заканчивают клеить снежинки, можно предложить им в качестве завершения занятия, провести эксперимент, и проверить насколько чистый снег.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, снег чистый? (варианты ответов) А давайте сейчас проверим.
Воспитатель вносит в группу белую тарелку, в которой уже лежит немного подтаявший снег.
Ребята, давайте внимательно посмотрим, что происходит со снегом? (тает) И чем он становится? (водой) А вода какая? (варианты ответов). А давайте внимательно посмотрим на края тарелочки. Что с ними не так? (они грязные). Так значит снег, когда тает, становиться чистой водой, или грязной? (грязной)
Давайте вспомним, что мы узнали за это занятие:
— Из чего состоит снег?
— Как получается льдинка для снежинки?
— Много ли нужно льдинок для одной снежинки?
Игры для детей и детского сада, развитие ребёнка дошкольного возраста, поделки и раскраски
Вопросы почемучки про снег
Наша Ксюша стала почемучкой. А мама и папа стали ходячими мини-энциклопедиями. Поэтому мы решили в помощь родителям таких же почемучек создать новый раздел “Детские вопросы” и публиковать в нём ответы на самые частые детские вопросы. Мы постараемся максимально адаптировать все ответы для детей дошкольников, чтобы родителям было проще объяснять им сложные законы природы.
Сейчас зима и поэтому, конечно, в ТОПе у почемучек находятся вопросы про снег 🙂 Поэтому мы публикуем наши ответы на самые снежные вопросы.
Что такое снег?
Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
Почему снег белый?
Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.
Почему снег и лёд тают от соли?
Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.
Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.
Какой снег тает быстрее?
Быстрее тает грязный снег, потому что:
Можно ли есть снег?
Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.
Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде. Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.
Есть ли на свете одинаковые снежинки?
Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежика” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.
Мы будем очень рады, если наши ответы на вопросы почемучек помогут вам в разговоре с малышом на снежную тему 🙂
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Возможно, они как раз думают, как ответить ребёнку на вопрос: “Почему снег белый?”
А чтобы регулярно получать от нас статьи, идеи и материалы для игр с детьми, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. У нас точно будет, чем вас порадовать!
Желаем вам приятных и увлекательных разговоров с почемучкой!