Как появились короли и королевы
Как появились короли и королевы
Интересно проследить путь развития европейской аристократии на примере Франции.
Вообще-то основой зарождения средневековых классов стала территория Священной Римской империи – государства, занимавшего почти всю Западную Европу. Уже в самом названии заложено слово, давшее начало всей иерархии титулов, – империя (imperare – «повелевать», «приказывать»). А поскольку латинский язык распространился вместе с самой империей, то и его следы можно обнаружить во всех языках тех стран, которые были ею завоёваны.
Первым, кого назвали императором, стал Сципион Африканский ещё в III веке до Рождества Христова, он получил звание за военные заслуги, а если быть точным, то сам предложил называть его императором. Но в то время значение слова было несколько иным – победитель в сражениях. Позднее императорами стали называть правителей Римской империи, которая захватила почти всю территорию Западной Европы.
В России это звание сам себе присвоил Пётр I, поскольку страна приобрела огромные территории и она с полным основанием могла называться империей. Именно при Петре в России появились некоторые дворянские титулы, заимствованные на Западе.
Это русское слово произошло от имени Карла Великого (Karolus – лат.), одного из первых императоров Священной Римской империи. Ещё при жизни его назвали Великим. Он вёл бесконечные войны за власть и расширение границ государства.
Но интересен случай другого исторического лица, который также стал называться королём.
Вильгельм был единственным, но незаконнорождённым сыном норманнского герцога. Когда мальчику исполнилось 7 лет, отец умер, возникли споры о престолонаследии. Двое дядей Вильгельма мечтали сами занять опустевший трон, однако это не устраивало норманнскую знать, и началась борьба между родственниками. В которой победил именно незаконнорождённый Вильгельм.
Характер юного герцога ожесточился из-за незавидного положения наследника, не имеющего законного статуса. Опуская все подробности довольно кровопролитной и продолжительной борьбы за корону, можно констатировать, что он сделал практически невозможное, не имея почти никаких прав. В конечном счёте Вильгельм стал королём новой английской династии, но не своей родной Нормандии. В историю он вошёл под именем Вильгельма Завоевателя, показав себя одним из крупнейших политических деятелей XI века.
Обращение к королю – «Ваше величество».
Один из высших титулов аристократии (от латинского princeps – первый, главный). Сначала так называли наследников королей, но потом появились так называемые «принцы крови». Во Франции это стало считаться полноценным аристократическим титулом. Во многих европейских монархиях и сейчас титул принца присваивают ближайшим родственникам короля.
В русской традиции титул «принц» соответствует князю. Например, суверен княжества Монако в европейских языках обозначается словом prince, но в русском – правящее лицо этого карликового государства именуется князем.
Обращение к принцу – «Ваше высочество». К князю Монако – «Ваше Светлейшее высочество».
В переводе с немецкого herzog означает «воевода». В латинском языке аналогичное значение имеет существительное dux («дукс»): вожак, предводитель. Во французском – duc («дюк»). Так что дюк де Ришельё, которому в Одессе поставлен памятник, – это герцог Ришельё, но с французским прононсом.
У древних германцев герцогом назывался военный предводитель, которого избирала знать. Проецируя это на понятную нам современную жизнь, герцог – это главарь банды, которого назначили авторитеты, собравшиеся на «сходняк». Главарь средневековой ОПГ отвоёвывал значительную территорию и контролировал её. Поскольку он единственный имел военную силу, то признавался высшей властью на этой земле. Периодически герцоги воевали с другими герцогами, то есть завоёвывали новые сферы влияния.
Впоследствии герцоги признали власть короля (сюзерена) и стали считаться вторыми после него. Они носили корону, их одежда имела особые знаки отличия – словом, герцоги были местными королями, действовавшими от имени старшего короля. Следили за порядком на своей территории, а если требовалось, то жестоко подавляли мятеж или отбивали атаку соседних герцогств. Такие столкновения происходили регулярно, многочисленные герцоги бились за территории, и только Карл Великий упразднил их как класс, тем самым покончив с племенными междоусобицами.
Однако в дальнейшем титул «герцог» стали присваивать родственникам суверена и только лицам королевской крови. В Великобритании такое правило действует до сих пор. Например, супругу королевы Елизаветы Филиппу был пожалован титул герцога Эдинбургского.
В русской традиции герцогский титул также соответствует князю.
Обращение к герцогу – «Ваша светлость».
В западноевропейских монархиях этот титул следует сразу после герцога.
Латинский вариант слова marchisus произошёл от слова «марка». Немецкий аналог этого титула – маркграф. Марка – это земли, удалённые от столицы монархии и пользовавшиеся относительной самостоятельностью в принятии решений, поскольку им часто приходилось воевать с соседями. Следовательно, маркам требовались регулярная армия и главнокомандующий – маркиз.
Во франкском королевстве маркизы назначались военачальниками в регионы, граничившие с Нормандией, Испанией и Бретанью. Это были ответственные должности, от них зависели спокойствие и безопасность на границах государства.
В дальнейшем этот дворянский титул исчез на какой-то период и был восстановлен после 1814 года. В наше время сохранился только во Франции и Испании. Он, конечно, утратил своё высокое значение, поскольку его стали присваивать, а иногда и просто продавать богатым людям не аристократического происхождения.
Одной из самых известных личностей, носившей это благородное звание, является фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур. Король подарил ей титул за красоту, ум и отличные организаторские способности, благодаря которым она практически двадцать лет негласно правила Францией.
Обращение к маркизу – «Ваше сиятельство».
Название титула произошло от немецкого graf, что буквально означало «спутник». Французский аналог – comte («конт»). Английский – сount («каунт»).
Первоначально это считалось одной из высших должностей на королевской службе. Ниже герцога, но выше барона. Со временем норманнские короли сделали слово «граф» почётным титулом, который стал передаваться по наследству. В России его впервые ввёл Пётр Великий, присвоив титул Б.П. Шереметеву. Сподвижник Петра всегда поддерживал его начинания, ратовал за введение всевозможных новшеств, завезённых из Европы. Сам Борис Петрович совершил путешествие по Европейскому континенту, посетил Мальту, где ему присвоили звание рыцаря Мальтийского Ордена. Много сделал для России как военачальник, участвовал в сражениях, выполнял важные дипломатические миссии и прочие ответственные поручения императора. Похоронен в Александро-Невской лавре.
Обращение к графу – «Ваше сиятельство».
Дословно означает «вице-граф», то есть заместитель графа, в иерархии занимает место между бароном и графом.
Первоначально виконтов назначали их суверены – графы. Титул не считался наследственным, но затем его стали наследовать. Старший сын графа при жизни отца носит титул виконта.
От этого титула даже произошла аристократическая итальянская фамилия. Её известнейший обладатель – режиссёр Лукино Висконти. Его полный титул – дон Лукино Висконти ди Модроне граф Лонате Поццоло синьор де Коджело, консиньор ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций. Аристократические звания не помешали ему примкнуть к Итальянской коммунистической партии. Чтобы снять свой знаменитый фильм «Почтальон всегда звонит дважды», этот представитель высшей знати продал фамильные драгоценности, о чём никогда не жалел.
К виконту следует обращаться «Ваша милость».
Слово франкского происхождения, первое значение – «человек, мужчина». В средневековой Европе это крупный владетельный дворянин, феодал. Позднее слово «барон» стало просто дворянским титулом, одним из самых низких в иерархии.
Самым ярким представителем этого титула, без сомнения, является Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен. В 17 лет он уехал в Россию делать военную карьеру, но не преуспел. Затем вернулся на родину, в Германию, был признан самовольно покинувшим службу и не получил никакой пенсии. Главным его занятием стало сочинять необыкновенные рассказы о своих приключениях. Когда оказалось, что с его слов они были записаны и вышли в печать, барон пришёл в ярость, посчитал себя обесчещенным, но это лишь добавило ему популярности. В Боденвердер, где жил сочинитель, стали приезжать люди только ради того, чтобы послушать удивительные истории из уст знаменитого рассказчика.
Обращение к барону – «Ваша милость».
То же самое, что «кавалер». От французского chevalier – «едущий на лошади, всадник, рыцарь». Самый младший дворянский титул.
В Средние века так называли дворян, странствовавших в поисках приключений. А самый известный шевалье на земле – это, безусловно, Д’Артаньян, главный герой романа Александра Дюма «Три мушкетёра».
С шевалье особо не церемонились в смысле обращения, однако если вы имеете дело с горячим гасконцем, то лучше всё же прибавить к его имени почтительное «Ваша милость».
На этом дворянские титулы не закончились. В некоторых монархиях до сих пор существует правило, при котором главное звание носит старший представитель семьи, а его наследники получают так называемые «титулы учтивости».
Обычно они стоят на ранг ниже. А когда глава семьи умирает, основной титул переходит к старшему наследнику. При этом остальные члены семьи, младшие братья, сыновья и внуки, получают соответствующие звания.
2017-03-02
Россия тоже имела свою иерархию дворянских титулов. Например, князья вплоть до упразднения монархии считались носителями самого высокого аристократического звания. Первым обладателем титула великого князя всея Руси стал Симеон Иванович Гордый, венчавшийся шапкой Мономаха на великое княжение в Успенском соборе города Владимира. В 1547 году Иван IV (Грозный) в Москве венчался на царство.
Первым российским императором в 1721 году стал Пётр I, он же ввёл в обращение титул графа. А маркизами, баронами и герцогами стали именоваться иностранцы, служившие при российском государе.
Нельзя не упомянуть такое чисто русское понятие, как столбовые дворяне. Это были представители древних потомственных дворянских родов, чьи имена записаны в так называемых «столбцах» – средневековых списках о предоставлении им соответствующего сословия на время их службы. Дворянство передавалось по наследству, но так как столбовые дворяне не пользовались никакими преимуществами по сравнению с представителями новых дворянских родов, получивших чин за выслугу лет или за особые заслуги, то принадлежность к древнему роду служила всего лишь особым поводом для гордости. Некоторые дворянские династии насчитывали 500 и даже больше лет.
Глава вторая. КАК СТАНОВЯТСЯ КОРОЛЯМИ?
Глава вторая. КАК СТАНОВЯТСЯ КОРОЛЯМИ?
Сколь велики короли, знающие, откуда они, благодаря кому и зачем они — короли?
16 августа 1923 года в лондонской ежедневной газете «Ивнинг стандард» было напечатано следующее объявление о приглашении на работу: «Требуется король. Предпочтительно из английской сельской аристократии. Заявления отправлять албанскому правительству». Поступило более семидесяти заявлений. К сожалению, большинство соискателей не принадлежали к сельской знати, а были жителями лондонских пригородов. Правда, среди них оказался также один депутат парламента от Консервативной партии и один американский фабрикант консервных банок.
В конце XIX — начале XX веков, когда Османская империя постепенно распалась, в Европе появилось несколько новых тронов, на которые надо было найти претендентов. После неудачи в Афинах несчастного короля Отто из дома Виттельсбахов корона Греции предлагалась, подобно прокисшему пиву, княжеским фамилиям по всей Европе. Наконец выбор пал на принца Георга фон Шлезвиг-Гольштейна.
Правда, он не хотел ехать в Грецию, но, когда его дядя, король Дании, пригрозил ему отказом в ежемесячном содержании, все-таки принял место.
Еще сложнее найти подходящего короля было Болгарии. Вначале на вновь созданный престол посадили Александра фон Баттенберга (из дома принцев Гессен-Дармштадтских). Но через семь лет его заставили отречься от престола, и затем Болгария получала только отказы. После третьего отказа (с благодарностью отклонили предложение один из русских великих князей, датский принц и румынский князь) положение болгарских эмиссаров, разъезжавших по всем замкам Европы, было практически безнадежным. Пока один из них не наткнулся в венской кофейне на принца Фердинанда Саксен-Кобургского. Превосходный кандидат. Двадцать шесть лет, приятной наружности, временно не у дел, обеспечен, немного тщеславен, имеет прекрасные родственные связи, а именно: с отцовской стороны с английским, а с материнской — с французским королевскими домами. Когда ему предложили болгарскую корону, он, недолго думая, торжественно ответил:
— Я считаю своим святым долгом как можно быстрее ступить на болгарскую землю.
Его тетя, королева Виктория, получив эту новость, телеграфировала из Виндзора своему премьер-министру, лорду Солсбери: «Надеюсь, что сведения отн. принца Фердинанда Кобургского в качестве кандидата неверны. Он совершенно не годится. Мягкий, эксцентричный, изнеженный. Прочитала в «Таймс». Необходимо предотвратить».
Фердинанд Саксен-Кобургский не стал особенно популярным королем. Тем не менее его внук Симеон, с которым мы ближе познакомимся в следующей главе, много лет спустя, после падения «железного занавеса» и развала коммунизма, на первых же свободных выборах в Болгарии был избран премьер-министром страны и привел Болгарию в Евросоюз.
Забавно, но вот Албания, самая отсталая из всех стран, искавших в то время короля, никогда не испытывала недостатка в кандидатах. В 1912 году страна получила независимость от Турции, и, когда великие державы решили ввести там монархию, о своей заинтересованности сразу же заявили кроме итальянского и французского маркграфов еще несколько династий. Король Югославии Николай Черногорский рекомендовал своего сына Мирко, Ватикан поддерживал принца Луи из династии Бонапартов, а из Каира о своей готовности занять престол заявил принц Ахмед Фуад. В конечном счете выбор пал на жившего в Потсдаме немецкого князя, служившего в кавалерийском полку прусской армии, Вильгельма Вида. Он был протестантом, а не мусульманином, или католиком, или православным. Учитывая этнически и религиозно разобщенную страну, от него ожидали определенного нейтралитета. Нельзя сказать, чтобы он был трудоголиком, тем более что его сколько-то юродный кузен, император Вильгельм II, предупреждал: любой, кто дорожит своим душевным здоровьем, должен обходить Балканы как можно дальше. Но Вильгельм Вид поддался настояниям своей жены, моей покойной тети Софии, урожденной Шёнбург-Вальденбург, которая была в восторге от перспективы стать королевой.
София была чрезвычайно любезным, однако несколько наивным человеком. В отличие, например, от царицы Семирамиды, устроившей кровавую баню, когда перед ее дворцом появились повстанцы, София, как только в Албании начались беспорядки, велела вывезти себя на море перед Тираной, чтобы оттуда поиграть возмущенному народу на арфе, в надежде таким образом успокоить его. К сожалению, на албанцев это не произвело ни малейшего впечатления: не прошло и шести месяцев после восшествия Вильгельма с Софией на престол, как им пришлось спешно покинуть страну на канонерской лодке императорского немецкого флота. Итак, албанцы снова принялись искать монарха. И в конце концов албанский трон захватил сын крупного землевладельца из албанской «глубинки» Ахмед Зогу. Человек, не только имевший, по свидетельствам современников, на редкость преувеличенное самомнение, но и ко всему прочему бывший одновременно и путчистом, и журналистом. Он числился свободным сотрудником лондонской «Таймс». Когда слухи о государственном перевороте в Тиране дошли до редакции «Таймс» и шеф отдела новостей посетовал, что их местный корреспондент не прислал отчета в Лондон, «Таймс» получила телеграмму с сообщением: «В Албании все спокойно. Король теперь я. Зогу».
Но через год и ему пришлось бежать.
И все же как стать королем, если не наткнешься в любимой газете на соответствующее объявление? Родиться будущим королем — еще не гарантия. Принц Чарльз ждет этого всю свою жизнь. Когда королева достигнет возраста своей матери, ему будет уже за восемьдесят, прежде чем он действительно сможет занять пост, к которому его готовили с детства. Особенно трагическим примером для Чарльза является Фридрих III Прусский, женившийся на старшей дочери королевы Виктории. Всю свою жизнь Фридрих стремился взойти на трон, он лелеял честолюбивые планы и хотел ввести в Германии либеральную, конституционную монархию по английскому образцу. Когда его отец наконец скончался, Фридрих просидел на троне ровно девяносто девять дней и в 1888 году умер от рака. Вместо него королем на несколько десятилетий стал его сын Вильгельм II, который и привел немецкую монархию к краху.
Очевидно, у мировой истории большое чувство юмора: слишком уж много случаев, когда те, у кого должность короля всю жизнь, как морковку, держат перед носом, никогда не становятся королями. Эразм Роттердамский считал, что больше всего годится на королевский трон тот, кто к нему не стремится. Нынешняя королева, Ричард Львиное Сердце, Генрих VIII и Елизавета I — похоже, для Англии это умозаключение верно. Не имеет значения, возьмем ли мы королей из документированной истории или королей из преданий, самыми прославленными, самыми знаменитыми, больше всего возбуждавшими фантазию художников оказываются всегда те, кто попадал на трон неожиданно — так и хочется сказать, «по вмешательству свыше».
Самый знаменитый легендарный король в нашем культурном ареале — это король Артур. Он был оруженосцем своего сводного брата, чистил его сапоги и носил за ним меч — и все-таки это именно ему, незаметному юноше, удалось извлечь из камня овеянный легендами меч. Самая известная фигура иудео-христианской истории, царь Давид, — простой пастух, даже не первенец. И все-таки именно его Бог избрал царем Израиля.
Идея о том, что при выборе королей не обходится без вмешательства Высших Сил, стара, как мир. Наиболее древний документ, известный письменной истории, в котором встречается слово «король» или «царь», — «Шумерский царский список» IV тысячелетия до Рождества Христова, начинается словами: «После того как царствие было ниспослано с небес…» Это — зерно так называемого Божьего благословения. Что при этом имеется в виду, лучше всего иллюстрирует одна странная история, рассказывающая о маленьком флакончике с маслом.
22 сентября 1792 года была провозглашена Республика. Через четыре месяца был обезглавлен Людовик XVI, спустя еще девять месяцев — Мария-Антуанетта. Могилы королей разрушили, трупы монархов кое-как зарыли, королевские регалии расплавили. Почти все символы более чем тысячелетней монархии уничтожили. И все-таки сохранился один невзрачный предмет, который внушал ужас депутатам Национального конвента. Революционеры были убеждены, что, пока он существует, их дело не доведено до конца.
Речь шла о крошечном флаконе, его высота составляла сорок два миллиметра, диаметр донца — двадцать девять миллиметров, а горлышка — шестнадцать. Он был сделан из простого стекла и наполнен красноватой жидкостью. В то время флакон был заключен в золотую дароносицу в форме голубя, с коралловыми клювом и лапками, и назывался Священной Ампулой. В ней находилось миро, которым был помазан на царствие король Меровингов Хлодвиг I после крещения. По легенде, епископу, подарившему Хлодвигу эту Ампулу с миром, ее принес голубь (как известно, в христианстве — символ Святого Духа). С восьмого века более тысячи лет все французские короли принимали помазание на правление именно этим миром из овеянной тайной Ампулы. Только тот, кто был миропомазан из Священной Ампулы, считался законным королем Франции. Этот ритуал взят из Ветхого Завета, потому что с помазания Хлодвига французская монархия, как и царствование Давида, считалась союзом с Богом. Каждое новое миропомазание обновляло этот союз. и хотя французская историография со времен Просвещения всячески высмеивала правдивость этой национальной легенды, однако остервенелость, с какой революционеры в 1793 году устроили охоту на Священную Ампулу, показывает, насколько она была популярна, ведь даже скептики верили, что в этом маленьком стеклянном флаконе содержится нечто сверхъестественное и необъяснимое, несущее в себе опасность для революции.
Итак, 16 сентября 1793 года Национальный конвент издал декрет — отправить в Реймс особого уполномоченного, бывшего протестантского пастора немецко-эльзасского происхождения по имени Руль, чтобы установить истинность Ампулы и уничтожить ее. 7 октября 1793 года население Реймса было созвано на бывшую Королевскую площадь, чтобы присутствовать при уничтожении Ампулы. Толпа жаждала еще одной расправы; с тех пор как Робеспьер пришел к власти, на центральной площади любого большого города всегда стояла наготове гильотина. Но в тот день казнили не человека, а кусочек стекла. К постаменту бывшей конной статуи Людовика XV приставили лестницу, особый уполномоченный Руль под барабанную дробь поднялся на постамент, показал ликующему народу Ампулу, которую назвал «святой детской погремушкой для дураков», произнес пламенную речь, взял у мэра молоток и раздробил Ампулу в мелкую крошку.
Несколько не столь оголтелых революционеров, которым не нравился план Руля, еще до его прибытия перелили, сколько смогли, мира из Священной Ампулы в другой флакончик. И прятали его до конца революции. Потом, до 1970 года, он находился в сокровищнице архиепископа Реймса. С 1970 года его можно видеть в городском музее Реймса под бронированным стеклом. Лишь это превращение в музейный экспонат лишило Ампулу ее магического ореола. А революционеры своим стремлением уничтожить флакончик только укрепили веру в его могущество.
Итак, что надо делать, если хочешь основать королевскую династию, которая должна просуществовать долго? Древние германские короли считали необходимым иметь Божественное происхождение. Когда в Европе установилось христианство, королю нужно было как минимум заставить народ поверить, что он получил свою легитимность «свыше». Без Божественной помощи и защиты ничего не получалось. Идея о Божественном происхождении королевской власти так же стара, как сама история человечества и — это доказал великий антрополог сэр Джеймс Джордж Фрейзер (1854–1941) — является идеей универсальной, присущей и жителям островов Тихого океана или африканским первобытным народам, и восточным высокоразвитым культурам. В племенных обществах наших доисторических предков, объясняет Фрейзер в своем знаменитом труде «Золотая ветвь», вождь тоже всегда был посредником между человеком и божеством. В архаических обществах, по Фрейзеру, вождь к тому же одновременно обладал и магической силой.
Это положение, вероятно, с одной стороны, пробуждало зависть, а с другой — было весьма щекотливым. Ведь от вождя ожидали, что он может вызвать дождь, солнце и гарантировать хороший урожай. Кроме того, ему приходилось заботиться и о здоровье племени. Если же ему что-то не удавалось, то, как мы еще увидим позднее, это могло иметь очень неприятные последствия.
Королевская должность временами становится весьма тяжким бременем. И не только потому, что вся жизнь правителей пронизана и опутана ритуалом, словно своего рода смирительной рубашкой, но и потому, что мало радости быть посредником между Небом и землей и нести ответственность за все неустройства и беды на этом свете. Японские императоры уже довольно давно придумали хитроумную идею перекладывать тяжесть императорского достоинства на еще несовершеннолетних детей. Появление сёгунов, «мажордомов» японских императоров, ведет свое начало от отречения императора от престола в пользу своего трехлетнего сына. В некоторых областях Западной Африки еще и сегодня после смерти короля собирается семейный совет, чтобы решить, кто будет наследником. Несчастного, на которого падает выбор, хватают, заковывают в кандалы, бросают в хижину и держат там под арестом, пока он не согласится принять корону.
О сегодняшнем английском престолонаследнике номер два, принце Уильяме, известно, что временами он испытывает отвращение к предназначенному пути, похожее на чувства западноафриканских вождей. Когда он в семейном кругу однажды опять начал ворчать о том, что ему придется принять королевскую власть, то, как говорят, его младший брат Гарри нервно ответил: «Если ты не сделаешь этого, это сделаю я». Из чего, если верить Эразму Роттердамскому, однозначно вытекает, что Гарри непригоден к этой должности, а вот Уильям как раз и годится.
Как появились господа и короли? Этимология слов.
Так, а откуда пошло это слово: «господа, господин»? Кто такие господа, аристократы?
Кто такие Дамы и Господа?
1) Обращение в высшем Свете до революции было: «Господа, Дамы и Господа»
Что же это за сословие такое? Все, что мы знаем о господствующем классе в России 19 века, это класс паразитов, служба в интересах правящего класса, балы, путешествия за границу, сплетни, скука, отсутствие целей и созидания. Заняты исключительно собой, своими переживаниями и страданиями. Кто–то пашет землю, кто-то на рудниках, кто тона фабриках и артелях, а этот класс, господ мается от собственного величия, развлечений и кутежа того, что они никогда не зарабатывали. Начало читать: «Анна Каренина. Послепотопная Москва. 19 век. О чем умолчал классик?»
В первой части «Анна Каренина. 19 век. О чем умолчал классик?» я разобрала этимологию слова «господа», «господин». И что это слово произошло от ветхозаветного «господь», «Иегова», «Яхве», а также, засветившегося во всех народах, такое существо, как «Баал» или «Ваал», от слова этого произошло слово «Бал».
И продолжаю эту тему, рассказываю о спектакле театра оперетты «Анна Каренина» и о том, какие еще мысли посещают свободного исследователя истории.
«Вронский поет, обращаясь к Анне : «Моя королева! Выбирай любой город, Мадрид, Париж, Брюссель! Все к твоим ногам!» (кстати, обманул, «задвинул» Анну в деревню, подальше от Петербурга и сплетен, заниматься благоустройством поместья, вместо Парижа, так к слову.)
Так, а почему, собственно, королева, а не царица, например? Да, нам привычно такое звучание, пафосно, круто: «Моя королева, выглядит, как королева, королевишна» Слово манящее, символизирует статус, власть, величие, так?
Я разбирала слово скарабей, как с карой бей в фильме «Египетская сила 2 часть. Скарабей» https://youtu.be/yMmZC9yDwb8
А слово «Король», писалось на славянских языках чешском, польском через «А», как «Кароль» и может означать КаРоль Ка Роль Черная Роль.
Вообще, у меня набралось информации по этимологиям слов на отдельный фильм, так что я не буду загружать вас дополнительной информацией и сделаю отдельную работу по этим королевским слогам и словам.
По таким словам можно примерно сказать, когда появились на планете господа-Карлы, короли и боги.
А еще карлик был у Пушкина в поэма «Руслан и Людмила», а еще эти карлики-все их принимают за ангелочков, дуют в свои трубы, и на земле, то пожары, то потопы. Как интересно клубочек катится – ниточка ведет! Анна 4часть аудио
Нам известно, что господа — дворяне 19 века очень уважали французский язык, говорить на русском, считалось «не комильфо». Да и достаточно почитать того же Льва Толстого другое эпохальное произведение «Война и мир»-там одна треть текста на французском-все диалоги дворян между собой. Да полноте, русские ли они люди, эти господа — дворяне?
И слог Ка и Кар, добавим сюда петушиное ку-кар-реку, оказывается имеет прямое отношение к тем самым французам. Каким образом, спросите?
А то, что петух был главной геральдикой господ того времени, был на флагах.
«Галльский петух, скульптура и архитектура. |
Французы — настоящие патриоты, чтят свои традиции, очень трепетно относятся к многовековой истории своей родины, а также к национальным эмблемам и символам страны. Галльский петух стал символом Галлии и галлов, поскольку в переводе с латинского «галлус» имеет два значения — «петух» и «галл». Древние римляне называли кельтских предков — сегодняшних французов — галлами. Изображение галльского петуха появилось ещё на античных монетах. В годы Средневековья петух исчез и появился уже в XIX веке в Германии для представления национальной эмблемы Франции, но тогда он был отвергнут Наполеоном I. Сегодня изображение галльского петуха можно увидеть на государственной печати Франции и в резиденции французского президента на красивейшей ограде парка Елисейского дворца.»
источник: http://www.liveinternet.ru/users/5159934/post399335821/?aid_refresh=yes
И лишь при Наполеоне, геральдический петух стилизован под орла, знаковый орлик, однако.
Интересные выводы напрашиваются. Судя по информации официальных источников, словарей, слова король, карета, карлик, калики, корона появились в границах 16-17 веков в Европе. Сделаю еще одно предположение, что и египетские боги, греческие и индийские, а так же все «древние-предревние» так же появились в это время-период «Эпохи возрождения», после чего? Захвата территорий, войн? Доказательства тому, будем раскрывать последовательно, в других работах.
Балы от празднования Ваала, Баала
Карнавал- Кар на вал, а у нас был маскарад, как маски ряженые. А слово Карна-плач по умершему на Руси.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Найдем и кораллы и кларнет, а заодно привлечем к ответственности и Карла-Карлу-короля карОлика, карлУшу кАрлика, каролИка и его подругу Клару, что б вели себя прилично.
Однако, интуиция меня не подвела. Заглядываю в этимологический словарь русского языка и: Происхождение слова король.
«Коро́ль. В статье карлик говорилось о происхождении имени многих европейских королей. А имя одного из первых — Карла Великого (742—814) дало в славянских языках название и самой этой профессии — karlъ. Подчиняясь законам развития языка сочетание «ar» развилось в современное «оро», что и дало современный вид этого слова.»
«Коро́ль. Общеслав. заимствование из герм. яз., где *karl Выводы:
Итак, подходя к завершению данной темы, главный вопрос: «о чем умолчал классик?»
Моя версия состоит в том, что все «великие писатели, равно, как и художники» второй половины 19 века, получили заказы на написание романов, картин светской жизни, как будто ничего не происходило, никаких катастроф, никаких метровых слоев глины, по всей Руси и Европе, ни огромных воронок, и убыли населения. Нужно было отвлечь внимание будущих поколений на беспроигрышную тему- любовный треугольник, трагический конец запутавшейся в своих гормональных вихрях молодой замужней женщины, Анны Карениной. Ей бы психолога хорошего, и цель созидательную, полезную другим поставить, и хандру бы ее как рукой сняло. Еще одна беспроигрышная тема: несправедливость общество, взаимоотношения богатых и бедных, и что «богатые тоже плачут».
Но не было такой задачи поставлено перед писателем. А мы по 19 веку имеем представление именно по таким романам и картинам.
Так, о чем умолчал классик, Лев Николаевич? Выводы:
Поскольку, Степан Аркадьевич Облонский — родной брат Анны Карениной, следует то, что они из одного гнезда, одних учителей имели и ценности имели общие. Хорошие, в общем люди, высшего общества, но что не так?
А то, что жизнь таких, как Анна, это тупик, рельсы и поезд, неумолимо приближающийся. Жизнь без цели, без смысла, без Служения Миру с большой буквы, это тупик, небытие.
Паразитизм ждет своего апокалипсиса, и он неизбежен для него. Вечное небытие, это не бессмертие, которого они ищут, а небытие. Не пустота, а Ничто.
Паразитизм, как цель существования, обречен на небытие. Паразит может существовать только благодаря живым сокам другого организма, существовать исключительно за счет чужой энергии, пространства, времени.
Они стремятся к мировому господству, к абсолютной власти, потому что сами зависимы абсолютно от предмета своей ненависти-живых людей, созидателей, творцов.
Можно ли сбросить паразита без глобальной катастрофы? Можно.
Надо повышать свою осознанность, информированность, настоящие знания. Повышать экологию своей Души. И это не имеет никакого отношения к религиозной духовности или лживой, лицемерной нравственности проповедников. Речь идет о самом простом явление, доступным любому. В любом возрасте и в любое время. Самое простое, и как, оказывается, самое сложное.
Я говорю, о Благодарности. Благодарности внутри своего существа, в его центре за все, за каждый опыт, за каждого встреченного человека, за дождь и снег, ночь и день. За возможность мыслить и чувствовать, значит, жить. Быть благодарным даже этим самым нелюдям-паразитам, которые заставляют нас повышать осознанность, экологию Души, получать настоящие знания, искать свою цель и смысл, стать чище, лучше, светлее, и сильнее. Иначе, они просто уничтожат нас, совершенно точно.
Это не смиренность религиозная: «подставь другую щеку». Не лицемерная покорность, от признания временной силы господина, власти, попавшей к нему на этот момент времени. Нет, благодарность это иное! Это –Сила, Абсолютная, Вечная, спокойная и точно-выверенная, точно-направленная.
У нас нет ничего, кроме Благодарности.