Как построить магазин на своем участке
Открытие магазина одежды в частном доме
Живу в частном доме около дороги. Хочу открыть магазинчик одежды. Надо ли получить согласие соседей (они только с одной стороны)? Как оформить открытие магазина?
В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
В ч. 2 ст. 17 ЖК РФ определено, что жилое помещение предназначено для проживания граждан, при этом допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Таким образом, размещение в жилом помещении магазина не представляется возможным без перевода части такого помещения в разряд нежилого.
Порядок перевода жилого помещения в нежилое регламентируется главой 3 ЖК РФ.
Кроме этого, необходимо изменить статус части земельного участка, расположенного под частью помещения, которая будет переведена в нежилое, поскольку за нецелевое использование земельного участка в соответствии со ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Как построить магазин или автомойку в Московской области: 7 подсказок для бизнеса
Начинающие предприниматели, которым для бизнеса нужно построить здание, часто не знают, с чего начать и насколько затянется бумажная волокита. Какие этапы нужно пройти, чтобы быстро построить автомойку, склад или магазин в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.
Градостроительный план земельного участка
Дом культуры заработает в Волоколамске в 2020 году
В помощь начинающим бизнесменам, которые имеют земельный участок и хотят построить на нем автомойку, склад, магазин, придорожный сервис и т.п. региональный минстрой еще в 2016 году разработал план-подсказку. Он включает семь пунктов, которые отражают порядок действий предпринимателя в этом случае.
Технические условия
Четыре новых газопровода ввели в эксплуатацию в Московской области
Источник: ©, пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова
Документы выдают ресурсоснабжающие компаний.
Проектная документация
Затем нужно обратиться в проектную организацию, чтобы там разработали проектную документацию. Это подробная информация о внешнем виде здания, типе конструкций, схеме подключения к инженерным сетям, экспликация.
Экспертиза документации
Социальный работник проводит прием граждан
На четвертом шаге нужно подтвердить, что проектная документация соответствует всем нормам и регламентам – провести ее экспертизу. Для нежилого объекта высотой до двух этажей и площадью до полутора тысяч квадратных метров она не нужна.
Экспертиза обязательна вне зависимости от масштабов проекта, если санитарная зона предприятия выходит за пределы земельного участка.
Разрешение на строительство
Если объекту требовалась экспертиза, нужно уведомить Главгосстройнадзор Московской области за семь дней до начала строительства. Ведомство будет регулярно контролировать его ход.
Заключение о соответствии
Инспекторы Главгосстройнадзора проверяют ход строительства
Также в случае, если по объекту проводилась экспертиза, после завершения строительства придется получить заключение о соответствии. Для этого подается заявление в Главгосстройнадзор.
Инспектор проверит, соответствует ли построенное здание проектной документации и техническим регламентам, и выдаст соответствующее заключение.
Разрешение на ввод в эксплуатацию
На завершающем этапе остается получить от областного Минстроя разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. На этом строительство коммерческой недвижимости считается завершенным.
Все шаги онлайн
Все этапы строительства можно пройти онлайн через региональный портал госуслуг. Для этого предпринимателю нужно создать личный кабинет. Через него можно подавать заявления, отслеживать их статус и в режиме реального времени получать результаты в виде скан-копий документов.
Для использования такой возможности нужно получить сертификат электронной подписи.
Как построить магазин на своем участке
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Лицо, имеющее в собственности земельный участок, построило объект капитального строительства (магазин) и оформило его согласно закону. Землю перевело согласно Правилам землепользования и застройки под магазины (код 4.4).
Лицо пристроило к магазину пристройку (реконструкция) и не оформило ее согласно закону.
Имеет ли право орган местного самоуправления делать предписание на самовольную постройку (если она является пристройкой)?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как построить магазин на своем участке
ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.
Оформление
Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.
Система охраны труда
Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.
Рекомендации Роспотребнадзора
Ведомство разработало ряд рекомендаций для бизнеса в условиях работы в пандемию. Главное:
—
Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».
Раздел 7
Товары
На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкогольной, табачной и продукции животного происхождения.
Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).
Для продажи табачных изделий нужно зарегистрироваться в системе обязательной маркировки «Честный знак»:
Для продажи любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.
Требования при хранении и реализации продукции:
—
Для управления продажами и складом подойдёт сервис «Моя торговля». Сервис работает с любыми онлайн-кассами, умеет печатать штрих-коды, этикетки и ценники. Вы сможете оформлять заказы и выставлять счета, отслеживать динамику продаж на торговых точках, вести учёт товарных остатков на удалённом складе и др.
Раздел 8
Клиенты и продажи
Анализ рынка
Проведите исследование и соберите как можно больше информации об отрасли в целом и вашей нише в частности. С этим поможет Общероссийский классификатор деятельности, сайты органов государственной статистики (ФНС, Росстат), тематические СМИ и интернет-порталы. Найдите бизнес, похожий на ваш, в своём городе или регионе. Опросите потенциальных клиентов, кто оказывает им аналогичные услуги и как часто они ими пользуются. В качестве итога — выделите целевой сегмент аудитории и постарайтесь спрогнозировать его рост.
Клиентская база
Чтобы клиент пришёл совершать покупку, он должен узнать о существовании и специфике бизнеса. Информацию о продуктах и услугах, способную заинтересовать аудиторию, можно подавать в разных форматах. Например, раздать листовки о вашем магазине в кафе, торговых центрах, кинотеатрах, предложить людям бесплатно поучаствовать в дегустации или подарить образцы продукции. В этой статье собраны формы и способы привлечения клиентов, которые можно использовать для любого бизнеса.
Маркетинговая стратегия
Конкурентные преимущества продукта старайтесь оценивать с точки зрения клиента, а стратегию ценообразования вырабатывайте на основе данных о целевой аудитории. Используйте только те рекламные каналы, которые подходят для продукта. Почитайте, как продвигать бизнес в Instagram, чем может быть полезен TikTok, зачем нужно настраивать контекстную рекламу. Пропишите сроки реализации стратегии, а также контрольные точки, по достижении которых команда будет сверять результаты работы. Отслеживайте прогресс раз в неделю, месяц или полгода.
Стратегия продаж
Стратегия продаж должна опираться на цифры и реальную ситуацию на рынке. Например, увеличить продажи на 70% не получится, если средний для отрасли показатель роста — 12%. Зафиксируйте количество клиентов в сегменте, ежемесячные прямые затраты на продажи, доход с каждой линейки продукции, тактики продаж. Последние нужно выбрать в соответствии с воронкой продаж — путём, который клиент пройдёт от заинтересованности в продукте до покупки.
—
Если хотите больше узнать о клиентах и их поведении, попробуйте мобильное приложение СберСоветник. Программа посчитает средний чек, покажет, сколько человек совершают покупки и как часто возвращаются. В приложении можно получить аналитику по основным бизнес-метрикам, оценить ёмкость ниши, сравнить показатели своего бизнеса с другими компаниями отрасли.
Как получить разрешение на строительство магазина, и какие документы потребуются?
Строительство магазина, как правило, требует оформление разрешения со стороны уполномоченных органов. Игнорирование этого требования влечет к трудностям при вводе сооружения в работу, подключении коммуникаций и оформлении права собственности. Кроме того, по решению судебного органа вновь построенный объект может быть снесен. Как получить разрешение на строительство магазина, и каких правил придерживаться? В какие органы обращаться для проверки проектной документации? Что из документов необходимо собрать, чтобы исключить задержки в оформлении? Эти и ряд других вопросов рассмотрим ниже.
Первые шаги
Для начала стоит определиться, нужно ли разрешение на строительство. По закону получение такого документа НЕ требуется в следующих случаях:
Если магазин относится к категории капитальной постройки, без оформления разрешения не обойтись. Главный признак капсооружения — наличие фундамента.
Перед тем как получить разрешение на строительство магазина, стоит продумать будущий план действий.
Заявителю требуется пройти следующие этапы:
По законодательству разрешается возведение магазина на наделе под ИЖС. Но в таком случае придется изменить вид разрешенного применения территории. Это требование актуально, если ЗУ первоначально выдавался под ИЖС. В случае, когда на наделе уже построено здание, проводится межевание участка для отделения дома от коммерческого объекта.
Для изменения типа разрешенного применения ЗУ стоит обратиться в органы местного управления и принести необходимый пакет бумаг (для внесения изменений в ВРИ надела).
Как получить разрешение на строительство магазина — инструкция
Чтобы оформить разрешение на возведение магазина, действуем так:
Что дальше?
При успешном прохождении рассмотренных шагов, заявитель получает документы с разрешением на строительство магазина. Переданные бумаги должны быть зарегистрированы в муниципальных органах. На практике бюрократические процедуры занимают до 3-х месяцев. За этот период уполномоченные органы должны проанализировать заявление физлица или представителя компании и принять решение об удовлетворении просьбы или отказе.
Документы проверяются сотрудниками Комитета, занимающегося вопросами архитектуры района МО или Москомархитектуры. Также бумаги проходят проверку в Мосгосстройнадзоре в столице или Минстрое в МО.
При отказе в предоставлении разрешения на строительство магазина документ-уведомление оформляется письменно. В бумаге указываются причины, по которым принято такое решение. Если заявитель считает отказ необоснованным, он может обратиться в суд и оспорить незаконное решение в установленном порядке. В случае, когда уполномоченный орган выдал дельные замечания, лучше исправить проект и подать заявление на выдачу разрешения снова.
Если решение положительное, заявитель направляется в уполномоченный орган для передачи дополнительных бумаг (проектной документации). В них должна быть следующая информация:
Для объектов капстроительства разрешение выдается на срок, указанный в проектной документации. После прохождения рассмотренных процедур и согласования постройки во всех ответственных органах, можно приступать к работам. Частая ошибка заявителей в том, что после оформления разрешения они расслабляются и оттягивают строительство магазина. Как результат, выданный ранее документ, утрачивает силу. В этом случае придется проходить все этапы заново.
Какие документы требуются для получения разрешения на строительство магазина?
Вместе с заявлением в уполномоченный орган передается следующий пакет бумаг:
По законодательству уполномоченный орган не вправе требовать дополнительные документы для выдачи разрешения на строительство магазина (кроме тех, что указаны выше). Иные действия трактуются как нарушение законодательства и позволяют человеку обращаться в судебный орган для защиты интересов.
Если срок действия разрешения завершен, а магазин не достроен, застройщик должен продлить разрешение на строительство. Если заявитель так и не приступил к строительству, документ не пролонгируется.
Итоги
Если следовать указанным рекомендациям и собрать необходимые документы для строительства магазина, трудности с оформлением исключены. После прохождения всех инстанций остается возвести магазин, ввести в его в работу и оформить право собственности с учетом действующих требований. При этом документ оформляется на имя владельца.
По статистике в Москве и области предприниматели часто возводят магазины без получения разрешения (незаконно) в надежде пройти бюрократические процедуры по ускоренному пути (уже перед подключением коммуникаций к торговой точке). Такой подход рискованный, ведь при выявлении такого объекта и несоответствии проекта действующим требованиям магазин может быть снесен. Такое постановление все чаще выносится действующими судебными органами.
Процедуру получения разрешения нельзя назвать легкой, и для начала строительства потребуется много документов. Но без решения бюрократических аспектов не обойтись, ведь без них первая же проверка обнаружит нарушения. Кроме того, с подведением коммуникаций к объекту возникнут серьезные проблемы. Хуже всего, если суд признает сооружение самостроем, который невозможно оформить по закону. В такой ситуации организуется снос за счет нарушителя.