Как построить карьеру с нуля
Вперед к карьере: с чего начать?
Процесс трудоустройства — это тоже работа, которая требует сил, терпения и сосредоточенности. Каждый шаг, если он выверен с точностью до миллиметра, приблизит вас к карьерной вершине. Так с чего же начать? О том, как подготовиться к поиску первой работы, рассказывает карьерный консультант, руководитель молодежного направления hh.ru Ирина Святицкая.
«Мы вовлечены в рабочий процесс до 70% своего времени. А значит, к поиску работы мечты необходимо подходить осознанно и полностью этот процесс контролировать». Ирина Святицкая
День выборов: стажировка или подработка?
Для начала определитесь, какой вид занятости вам больше подходит: подработка, стажировка или основная работа.
Первые шаги: начинайте с малого
Перед тем как приступить к поиску работы, изучите рынок труда. Это поможет понять актуальные тренды, востребованность той или иной специальности, увидеть, каких навыков вам не хватает и оценить себя как специалиста.
Генеральная уборка соцсетей
Многие из нас практически живут в социальных сетях, а они порой говорят о человеке лучше любого детектора лжи. HR-специалисты из репутационных соображений все чаще мониторят странички соискателя во «ВКонтакте», Facebook или Instagram, прежде чем пригласить на собеседование. Поэтому взгляните на контент глазами работодателя: если вы хотите стать учителем, вряд ли обилие снимков с бокалом в руке вызовут желание объявить на вас «охоту».
Кроме того, ваша страница в сетях — идеальный и абсолютно бесплатный инструмент, с помощью которого можно заложить имиджевый, репутационный и профессиональный фундамент. Регулярно проводите гигиеническую чистку аккаунта: удаляйте (помещайте под замок или ограничивайте аудиторию) компрометирующие репосты. Обратите внимание на группы, в которых состоите. Бывает, что несколько лет назад вы подписались на безобидный паблик, но за это время он сменил название, направление и теперь публикует треш-контент. Имеет смысл отписаться, чтобы не нанести урон будущей карьере. Наполните свою страничку информацией, которая будет позиционировать вас как перспективного сотрудника, например: пишите на тему будущей профессии, делитесь впечатлениями о прослушанных профессиональных вебинарах, курсах, конференциях, прочитанных книгах.
Обратите внимание на свои фотографии в мессенджерах. И такая мелочь порой играет большую роль. Представьте: человек претендует на должность генерального директора. У него отличный послужной список и прекрасные рекомендации. Но в его профиле — снимок в купальнике или плавках на мальдивском пляже. Это может свести на нет все планы найти престижную работу, особенно если вы нацелились на крупную корпорацию. Аватарки должны быть нейтральными или нести в себе деловой посыл.
Карьерный план: наметьте первые шаги к карьерным вершинам
Карьерный план помогает определиться со стратегией продвижения себя как специалиста. Его можно сформировать как на 3 года, так и на 20 лет. Детально распишите, к какому возрасту и в какой компании (частной, государственной, трансатлантической) вы хотели бы работать, на какой позиции и с каким доходом. И уже от этого «пляшите»: наметьте шаги, которые приблизят к осуществлению задуманного. Хотите к 30 годам стать финансовым директором в международном холдинге? Изучите соответствующие вакансии на hh.ru: обратите внимание на то, какое образование и навыки ждут от соискателей. Проштудируйте резюме специалистов, которые уже имеют соответствующий опыт работы: какие проекты ведут/вели, где дополнительно прокачивали скиллы, какими из своих достижений особенно гордятся. Такой анализ поможет осмыслить ваши потребности как будущего профессионала. Внесите эти пункты в свой план.
Важно понимать, что данная инструкция по применению — не монументальное произведение, а живой организм, который можно и нужно корректировать в зависимости от обстоятельств. Например, в прошлом году никто не ожидал пришествия пандемии, которая серьезно изменила расклады на рынке труда. Поэтому время от времени корректируйте карьерный план.
Как построить карьеру с нуля
Привет! На связи Игорь Зуевич, и сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно знать всем, кто заинтересован в построении карьеры. Вы узнаете о том, как построить карьеру и молодому специалисту и тем, кто сменил место работы.
В условиях рыночной экономики сфера труда стала очень конкурентной. Общество не успевает готовить квалифицированные и одновременно опытные кадры под свои прогрессирующие потребности.
И если приобрести теоретические знания в какой-либо новой сфере не представляет особого труда – достаточно закончить соответствующее учебное заведение или курсы — то путь получения практических навыков не так прост.
Ведь наработать опыт возможно только в индустрии или бизнесе, но работодатель изначально рассматривает специалистов с опытом от трёх лет и профессиональными связями.
Как же быть в ситуации, когда нужно начать карьеру с нуля?
Например, если хочется сменить сферу деятельности, найти работу после долгого перерыва или когда на вооружении только диплом и теоретические знания. Прежде всего, стоит проанализировать и пересмотреть своё образование, полученные и имеющиеся знания и навыки.
Опыт, полученный в мастер-классах, знания, приобретённые на курсах, умения, наработанные в излюбленной досуговой активности – всё это обязательно нужно занести в резюме.
Например, в студенческие годы, до окончания учёбы, многие третьекурсники, реже четверокурсники, начинают подрабатывать в сфере услуг (что в резюме может быть отражено как умение общаться с клиентами) или писать работы своим сокурсникам (навык работы с большим объёмом информации).
Именно этот опыт нужно отразить, как стартовый, в резюме выпускнику. Многим удаётся поступить на программы интернатуры к потенциальному работодателю, пройти у него производственную и преддипломную практику, проявить себя и продолжить свою карьеру.
Часто такого рода стажировки подразумевают участие в реальных проектах с несением ответственных функций и полноценной оплатой за них. Тем не менее, всегда необходимо готовиться к продолжительному времени поиска работы и прохождению ряда, подчас долгих и многоэтапных, собеседований.
Что именно влияет на решение о приеме на работу?
Основная задача – это затронуть чувства сотрудников работодателя, принимающих решения о приёме на работу. Ведь они рассматривают кандидата как человека, который будет с ними ежедневно общаться в одном коллективе.
Они делают выводы о том, находится ли претендент на «одной волне» с персоналом предприятия, отдела, насколько он лоялен к компании и заинтересован в сфере деятельности, каков его энтузиазм и нацеленность на результат, горят ли у него глаза от предстоящей работы.
Эти черты при выборе сотрудника актуальны даже для самых скромных должностей с небольшой зарплатой, например, ассистент, помощник ассистента, администратор.
Именно на них первоначально и принимают сотрудников с небольшим опытом или без такового, а также недавних выпускников. Но эти позиции выгодны тем, что за сравнительно небольшой период позволяют напитаться информацией о сфере деятельности и нюансах бизнеса, познакомиться со многими, подчас ключевыми, лицами компании.
«Ловушки» испытательного срока
Также необходимо понимать, что даже если всё сложилось удачно и после интервьюирования должность была предложена, работодатель установит испытательный срок. Иногда этот фактор мобилизует кандидата, но чаще всего по его окончании у сотрудника значительно убавляется энтузиазм.
Хоть испытательный срок и не имеет законных оснований, ведь его нельзя устанавливать выпускникам высших учебных заведений, идти на трения с работодателем и доказывать его неправоту в начале карьеры – ошибочное решение.
Как правило, в этот период руководство подтверждает сложившееся у него на собеседовании мнение о соискателе. Новому сотруднику стоит в этот период показать свою энергию, эрудицию, амбиции, решительность, позитивный настрой, но без излишеств.
То есть нужно проявить себя максимально активно как в рабочих моментах, так и в общении с коллегами, при этом сохраняя позитивный настрой и лояльность. Однако бывают случаи, когда во время или по окончании испытательного периода может последовать увольнение, мотивированное тем фактом, что испытание не выдержано.
В этом случае молодому специалисту-выпускнику можно оспорить увольнение в судебном порядке (работодатель нарушил закон, установив такой срок) и, восстановившись в должности, уже уволиться по собственному желанию.
Таким образом будет приобретён небольшой, но стаж работы, с которым в дальнейшем легче найти должность. При благоприятном варианте, когда молодой специалист прекрасно влился в коллектив, проявил свои знания и способности и остался на занимаемой должности, можно рассчитывать на приобретение стажа, дальнейшее увеличение оплаты, приобретение необходимых практических знаний.
А по мере роста этих достоинств будет повышаться и ценность специалиста на рынке труда, что позволит немногим позже найти более выгодное место работы.
Как построить карьеру на новой работе
Однако возникает ряд вопросов: как повлиять на получение положительного результата, как закрепиться на новом рабочем месте, как понравиться коллегам и работодателю. Итак, несколько рекомендаций.
? Настройтесь на позитивный лад, даже если первое время придётся потерпеть некоторые неудобства.
? Как бы ни привычнее было вести записи в различных современных устройствах, заведите ежедневник. Ведь какой бы превосходной ни казалась память, запись данных поручений или предстоящих дел очень помогает самоорганизации и заодно показывает начальству наличие основательного подхода и рвения к работе.
? Будьте готовы к ненормированному рабочему дню. Даже в том случае, если официально он восьмичасовой. Однако не нужно специально и ежедневно задерживаться на работе.
? Возьмите на вооружение принцип тайм-менеджмента: каждый день делать хоть немного от большого дела и несколько не срочных и неважных дел. Даже если все необходимые задания и поручения выполнены, всегда найдётся два-три дела, сроки которых не особо важны. Постарайтесь не сидеть сложа руки, а выполнить их.
? Общайтесь с коллегами. Задавайте им вопросы по неясным моментам, проявляя свою ответственности и заинтересованность. А кроме того, людям нравится быть немного учителями, старшими и более опытными. Однако вопросы должны быть весомыми. Прежде чем их задавать, приложите все усилия, чтобы найти ответ самостоятельно.
? Постоянно занимайтесь самообучением, читайте специализированную литературу, посещайте семинары и вебинары, подпишитесь на тематические группы в соцсетях.
Помогайте младшим коллегам и разделяйте тяжесть поставленных задач со старшими. Это поднимет уровень знаний и научит командной работе.
? Всегда старайтесь быть спокойны, лояльны, дружелюбны и уверены в себе в любых обстоятельствах. Робость, раздражительность, дерзость никак не помогут в достижении общекомандных целей.
Как видите, соблюдая вышеперечисленные советы, можно не только найти хорошую работу молодому или начинающему специалисту с нуля, но и продвинуться дальше по служебной лестнице. А основательный, организованный и продуманный подход к карьере поможет стать высококвалифицированным сотрудником, получать достойное вознаграждение и удовольствие от своего дела.
Как всегда, главное, правильно действовать и у вас все получится. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:
Понравилось? Жми « Мне Нравится «
Оставьте комментарий к этой статье ниже
Карьерный рост: что это такое, для чего нужен, как сделать карьеру и вырасти, правильно строить, условия успеха на работе
Работая в любом коллективе, уважающий себя человек хочет, чтобы его старания замечали и оценивали. Став профессионалом своего дела, сотрудник вправе требовать повышение или увеличение оклада. Конечно, находятся и те, кто просто любят свою работу и готовы годами трудится за фиксированную оплату, но их единицы. В статье мы поговорим о том, что такое карьерный рост (определение) и как нужно себя вести, чтобы избежать просчетов.
Что это такое
Это движение вверх по служебной лестнице, расширение, развитие своих умений, возможностей, компетенций. Множество факторов влияет на это, но главное – постоянное стремление сотрудника к самосовершенствованию.
Зачем нужно развивать карьеру
Каждый мечтает о быстром карьерном росте и заветном кресле руководителя. Однако, чтобы задуманное осуществилось, придется прилагать немалые усилия. Стоит определить, зачем вам необходимо профессиональное продвижение. Кто-то жаждет развития, другие желают обогатиться, третьи просто хотят руководить коллективом. После выявления основной цели стоит разобраться , как построить карьеру.
Преимущества карьерного роста
Многие могут сказать, что трудиться выше нормы и ежедневно вкладывать в работу больше, чем получать в расчетном листке, – дело неблагодарное. Что легче монотонно справляться с обязанностями, не брать на себя лишнее и ждать, пока начальство отметит вас за проработанные годы. С одной стороны, суждение верно. Но для тех, кто не привык стоять на одном месте, открываются совершенно другие перспективы.
Продвижение по служебной лестнице – это самосовершенствование, изучение новых технологий, знакомства, встречи, расширение связей, умение приспосабливаться к другим средам, постоянная зарядка для мозга, а главное – это повышение уровня оплаты, что существенно отражается на вашей жизни вне рабочего процесса. Это возможность путешествовать, дать образование и блага своей семье.
Что нужно знать
Многих интересует вопрос, как добиться карьерного роста, вырасти на работе и не застрять на одной должности на многие годы. В некоторых случаях опыт, наличие красного диплома и монотонное выполнение требований начальства не помогают идти вверх.
Роль образования
Первое и главное, что нужно для карьерного роста – это образование. Кроме того, что вы поверхностно изучаете основные положения вашей будущей сферы деятельности, на собеседовании или при ознакомлении с резюме отдел кадров обязательно обратит внимание на этот пункт.
При поступлении сначала попытайтесь попасть в вузы с самым высоким рейтингом. Не стоит идти «лишь бы куда». Вы рискуете потратить 5-6 лет своей жизни на бесполезные навыки. В университете вы сможете завести полезные знакомства и даже быть рекомендованным на место работы особо заботливым преподавателем.
Поинтересуйтесь, есть ли возможность дополнительного образования, посещения курсов повышения квалификации, изучения английского, немецкого или другого иностранного языка.
Общение с профессионалами также дает бесценные знания. Поэтому, идя в вуз, вооружитесь терпением настройте память и дерзайте сразу в несколько направлений: специальная литература, деловые встречи, семинары, общение.
Какие личностные качества вам понадобятся
Продвижение по службе требует:
Самопиар, аккуратный и ненавязчивый, также сыграет вам на руку. Если имя человека всегда на слуху, его знают и уважают – скорее всего, именно его порекомендуют на руководящую должность.
Умейте правильно себя поставить. Знайте себе цену. Если вы бездумно будете выполнять уйму заданий за гроши, к этому привыкнут.
На работу вы должны приходить в достойном наряде, с аккуратной прической и легким парфюмом. Внешний вид иногда выступает, как весомый аргумент в получении должности. Стильная кокетка в платье с завитыми локонами больше приглянется начальству, если обладает такими же опытом и знаниями, как коллега в грязных джинсах с неуложенной копной волос.
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Саморазвитие
Саморазвитие важно для любого человека, несмотря на уровень занимаемого положения. Сейчас для получения новой информации и навыков имеется много онлайн-курсов, международных программ, тренингов, семинаров. Фокусируясь на одной области, смежно развивайте другие знания. К примеру, если вы рекрутер, вряд ли лишними будут умения в области психологии, социологии и т. д.
Бизнес как возможность карьерного роста
Ведение бизнеса – это шаг для ответственных, смелых личностей, готовых идти на риски. Нужно оценивать свои умения и понимать, что придется начинать с малого и постепенно продвигаться вперед. Если вы хотите получать прибыль уже в первый месяц, – такая тактика вам не подходит.
Бизнес – прекрасный способ разобраться, как делать карьеру. Необходимо быть готовым к тому, что помощников у вас нет, все решения придется принимать самостоятельно и брать за них ответственность. Зато тех, кто захочет вам помешать или сделать лучше и качественнее, чем вы, будет предостаточно.
Для начала нужно прописать четкий бизнес-план, определить цели — как личностные, так и профессиональные — и следовать разработанным инструкциям.
Не бойтесь рисковать – собственное дело нельзя вести без риска потерять прибыль. Найдите единомышленников или дельных советчиков, постоянно вращайтесь в круге тех, кто уже давно работает в вашей области, расширяйте связи.
Время для начала бизнеса для каждого разное. Кто-то это делает уже на студенческой скамье, а другим нужно много лет профессионального опыта. Все зависит от вашей хватки, реакции на рыночные изменения, умения предугадывать инновационные веяния.
Как быстро можно вырасти на работе профессионально
Не существует четких временных рамок. У многих карьерный рост длится годы и десятилетия, в то время как уникумы стремительно бегут вверх. Кто-то трудится на пределе своих возможностей, чтобы доказать начальству свою надобность, другие привыкли к размеренному труду. Как долго вы будете стоять на месте, зависит от вас самих.
15 правил для стремительного служебного продвижения
Советы, как правильно строить карьеру
Перед тем как попасть в коллектив, наверняка вам придется пройти «кастинг». Получение заветной должности напрямую зависит от того, как вы поведете себя на собеседовании. Заранее тренируйтесь производить первое впечатление, продумываете ответы и аргументы на самые распространенные вопросы. Отвечайте аргументированно и уверенно. Ведь неправильное построение речи и незнание основных законов в вашей сфере, даже ценные знания могут превратить в недостатки.
Как сделать успешную карьеру женщине
Сложился стереотип, что женщине добиться высот намного сложнее. Если взять статистику по России, то среди 100 процентов работающего населения, 49 – составляют представительницы прекрасного пола, но лишь 1/6 кресел чиновников и руководителей принадлежит дамам. Многие утверждают, что женщины более эмоциональны, они уходят в декреты и их успеваемость зависит от настроения. Поэтому чтобы добиться успеха, девушкам требуется прилагать гораздо больше усилий.
Помощь психолога Дарьи Милай
Записывайтесь на мою личную консультацию, и я помогу вам:
Что не рекомендуют делать на рабочем месте, чтобы не разрушить свою карьеру
Вот несколько основных условий карьерного роста.
И еще одно правило – следите за своим внешним видом. Прическа, одежда и физическая форма также немаловажны .
Как Психолог Дарья Милай поможет вам
Я расскажу, для чего нужен карьерный рост и как добиться успеха. Если вам кажется, что вы давно занимаете должность, а можете гораздо больше, но начальство в упор не видит Ваших трудов, если Вы хотите получать достойную оплату и стремительно шагать по служебной лестнице, но не можете самостоятельно выстроить правильную тактику – смело записывайтесь на прием. Инновационные проверенные программы, тренинги, совершенствование коммуникативных навыков, анализ своих действий помогут вам достичь любых целей.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Пейте больше воды и не бойтесь начальника: 10 советов, чтобы построить карьеру в корпорации
Мудрость читателя Т—Ж
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Современный корпоративный мир представляет собой вселенную, которая существует параллельно с обычным миром людей.
С понедельника по пятницу с восьми утра до пяти часов вечера многие из нас живут по законам этой вселенной. Во время работы в крупной корпорации я встречал много разных людей. Для одних работа в компании — это день сурка. Для других каждый день — это бег по кругу. Третьи относятся к работе как к болоту. Есть и те, кому все это нравится: они уже добились определенных успехов и чувствуют себя комфортно.
Моя работа в компании была всякой: мне нравилось, мне не нравилось, я боялся, злился, хотел уволиться сам и меня хотели уволить. Пройдя всевозможные круги и стадии, я усвоил несколько правил, которые помогли мне стать ценным специалистом для компании и в то же время позволили начать получать искреннее удовольствие от своей работы.
Это заметка для молодых специалистов
Для тех, кто только начал свой корпоративный путь, и тех, кто замешкался. Если у вас есть желание превратить работу в такое место, куда вам хочется идти каждое утро, то эта статья для вас.
Я не утверждаю, что все написанное непременно сработает в вашем случае, но это сработало со мной. Надеюсь, мои правила помогут кому-то еще.
Да, просто будьте собой — и все. Это лучший способ понять, сможете ли вы сработаться с корпорацией. Вы почувствуете это так же, как любовь. Если не почувствуете, то и стараться нечего: вы просто привыкнете, и не будет никаких чувств. Только без чувств нет любви, а без любви не родятся дети. Так и у вас с корпорацией — плодов совместного творчества, вероятно, не будет.
Для меня быть собой — это базовое правило. Несмотря на мнимую простоту, быть собой тяжело. Я встречал много специалистов, которые утверждали, что они, например, пунктуальны, но при этом постоянно опаздывали. Я и сам этим грешу, но решил сразу предупреждать других о том, что могу опоздать.
Корпоративная атмосфера пропитана настроением быть лучше, эффективнее, успешнее… Многие сотрудники, особенно молодые, надышавшись этим духом, забывают о том, какие они на самом деле. И вместо того, чтобы говорить: «Я иногда опаздываю, но стремлюсь быть пунктуальным», они говорят: «Я всегда прихожу вовремя».
Часто руководители пугают народ словами: «Это будет ваша ответственность». Но не стоит этого бояться. Если вы берете на себя ответственность, вы демонстрируете не только свои компетенции, но также показываете уверенность в том, что вы делаете правильные вещи. Ответственность — это не ужас и не кошмар, в ней нет ничего страшного.
Боязнь взять на себя ответственность связана со страхом того, что будет, если вы не справитесь с возложенными обязанностями. Но это неверный подход. Нужно верить в успех того, чем вы занимаетесь, тогда ответственность будет вас стимулировать и мотивировать.
Решить задачу — значит найти решение либо показать, что его нет. Кто-то спросит: «Зачем браться, если задание изначально невыполнимое?» Я люблю такие задачи, потому что они позволяют расти и постоянно быть в тонусе.
Если задачу считают невыполнимой, решив ее, вы заявите о себе. А если облажаетесь — что ж, задача была невыполнимой, но зато вы честно старались. Попытайтесь извлечь из нее как можно больше полезного — знаний, уроков, опыта — для себя и компании. На таких специфических задачах можно использовать нестандартные методы работы, у вас будет больше свободы действий. И если вы справитесь, заработаете определенную репутацию.