Как посмотреть задолженность по электричеству
Передать показания счётчиков электроэнергии и узнать баланс лицевого счёта стало проще
Получить консультацию по лицевому счёту, узнать свой баланс, тариф, дату и размер последнего платежа, а также передать показания электросчётчика в АО «Мосэнергосбыт» стало проще. Теперь всё это можно сделать на сайте компании при помощи чат-бота без предварительной регистрации.
Раньше сервис предоставлял пользователям лишь справочные сведения общего характера, информацию о деятельности компании и ответы на часто задаваемые вопросы. Теперь же возможности чат-бота существенно расширились.
Воспользоваться новым функционалом виртуального консультанта просто. Для этого в диалоговом окне необходимо ввести одну из следующих фраз:
— передать показания/хочу передать показания;
— как узнать баланс/хочу узнать баланс/какая у меня задолженность/как узнать задолженность;
— последний платёж/мой последний платёж/сколько я платил в прошлом месяце;
— какой у меня тариф/мой тариф.
После ввода соответствующей команды система предложит пройти идентификацию по номеру лицевого счёта и подтвердить адрес и предоставит необходимую информацию либо примет показания счётчика. Для корректного использования сервиса необходимо строго следовать инструкциям и подсказкам чат-бота.
«В последнее время «Мосэнергосбыт» активно внедряет и развивает сервисы дистанционного обслуживания, в т.ч. с использованием элементов искусственного интеллекта. В их основу ложатся передовые отечественные разработки, которые по многим характеристикам существенно превосходят зарубежные аналоги. На сегодняшний день обновлённый чат-бот доступен только в WEB-версии сайта. Но в наших планах в самое ближайшее время адаптировать его и под различные форматы мобильных платформ», – отметил директор Центра дистанционного обслуживания АО «Мосэнергосбыт» Антон Сункин.
С другими способами передачи показаний можно ознакомиться здесь.
Как узнать сумму задолженности по лицевому счёту или адресу за электроэнергию
Российское законодательство предусматривает необходимость погашения счетов по коммунальным платежам до 10 числа следующего месяца за текущим. Если плана не внесена вовремя, у владельца жилья образуется задолженность. Рассмотрим, как можно узнать размер долга за электроэнергию, и чем грозит потребителю уклонение от своевременной оплаты потреблённых ресурсов.
Как узнать размер задолженности
Самый простой способ, позволяющий достоверно уточнить создавшуюся ситуацию с задолженностью за электроэнергию – потратить время на личный визит в Энергосбыт.
Но не всегда у плательщика достаточно свободного времени для посещения данной инстанции. К тому же, лично посещать офис поставщика не обязательно. Имеется ряд альтернативных возможностей, которые предоставляют современные технологии.
По лицевому счёту
Каждому потребителю организация-поставщик каждому потребителю присваивает индивидуальный номер лицевого счёта, по которому идентифицируется владелец. Зная этот номер, не составит большого труда узнать сумму задолженности, не выходя из дома. Для этого у плательщика есть несколько возможностей, рассмотренных далее.
Интернет
Если у потребителя есть свободный доступ к интернету, информацию о размере долга за электроэнергию может быть получена удалённо через сайт организации-поставщика. Для этого необходимо:
Через данный сайт можно также передавать текущие данные по показаниям индивидуального прибора учёта. Сайт Энергосбыта – не единственная возможность, позволяющая узнать размер долга по лицевому счёту.
С помощью интернета можно получить необходимые сведения, обратившись к следующим ресурсам:
Владельцу жилья не потребуется предоставлять никакие личные документы. Достаточно располагать сведениями о персональных данных и номере лицевого счёта.
Госуслуги
Ещё одна возможность, предоставляемая интернетом – портал Госуслуги. Этот государственный ресурс позволяет получить необходимые сведения о размере задолженности за электроэнергию, если потребитель зарегистрирован на данном ресурсе. Дополнительно также можно оплатить счета Энергосбыта.
Регистрация проходит в 3 этапа. Для этого необходимо:
Чтобы уточнить размер долга по оплате электроэнергии, предусмотрен следующий порядок действий:
После этого система предоставляет возможность удалённой оплаты посредством банковской карты или веб-банкинга.
Терминалы
Аналогичная возможность предоставляется с помощью терминалов, установленных в общественных учреждениях, торговых заведениях или финансовых организациях.
Порядок действий аналогичен. Для этого достаточно выбрать соответствующий раздел, необходимый вид ресурсов, указать организацию и номер лицевого счёта потребителя. Данные будут отображены на экране.
По телефону
Плательщику могут помочь сотрудники абонентского отдела Энергосбыта. Зная номер лицевого счёта, достаточно позвонить по номеру указанной службы, чтобы получить необходимые сведения. Потребителю могут задать несколько дополнительных вопросов, чтобы удостоверить его личность.
Телефонный номер не составит труда узнать через интернет, в договоре о предоставлении услуг, счёте на оплату электроэнергии.
По адресу
Если плательщик не располагает сведениями о номере лицевого счёта, сумму задолженности можно узнать по адресу потребителя, дополнительно указав персональные данные.
Информация может быть предоставлена по телефону или в результате личного визита в учреждение. Посещение соответствующего подразделения Энергосбыта позволит исключить все вопросы относительно долга. Для этого необходимо:
Для визита владельцу необходимо подготовить следующую документацию:
Обращаться должен непосредственный владелец жилья. В противном случае его представителю необходимо предъявить соответствующую доверенность, подтверждающую полномочия доверенного лица.
Что будет за неуплату
Задолженность по оплате потреблённой электроэнергии может привести к следующим неблагоприятным последствиям для владельца:
Дополнительно к финансовым санкциям, судебный орган и исполнительная служба, занимающаяся взысканием долга, могут прибегнуть к мерам, предусматривающим наложение запрета на выезд за границу, использование транспортного средства и пр.
Злостные должники рискуют подвергнуться уголовному преследованию и отчуждению имущества в счёт погашения задолженности.
Советы
Неблагоприятных последствий можно избежать, если воспользоваться следующими рекомендациями:
При возникновении спорных ситуаций, вызванных ошибками в ходе транзакций по перечислению оплаты, сбоями в работе электронных систем или другими причинами, избежать претензий поставщика поможет личное посещение учреждения с предоставлением указанной выше документации.
Своевременная оплата позволит плательщику исключить претензии со стороны поставщика, предоставляя последнему возможность бесперебойного энергоснабжения.
Задолженность в Мосэнергосбыт
Во избежание неблагоприятных последствий всем пользователям коммунальных услуг рекомендуется ежемесячно оплачивать потребленные ресурсы. У граждан есть возможность проверить задолженность на сайте Мосэнергосбыта. Сделать это можно в интернете с компьютера или смартфона.
Причины долга. Последствия неоплаты.
Появление задолженности по электроэнергии еще не означает, что гражданин является злостным неплательщиком. Долг может появиться и у добросовестного человека, который случайно забыл внести очередной платеж или по каким-либо другим причинам оплата не поступила на его счет.
Причины появления задолженности:
При длительном непогашении образовавшейся задолженности будет начислена пени. Если и после этого собственник помещения не собирается оплачивать долг, ресурсоснабжающая организация в праве прекратить поставку электроэнергии, предварительно уведомив об этом собственника.
Проверка задолженности в Мосэнергосбыт
Есть несколько вариантов проверить задолженность по коммунальным платежам. Самое простое, это лично посещение офиса Мосэнергосбыт. Также вы можете узнать задолженность онлайн по лицевому счету в личном кабинете Мосэнергосбыт с помощью смартфона или компьютера.
По номеру лицевого счета
Лицевой счет плательщика – это комбинация цифр, являющаяся идентификатором конкретного жилого помещения. Узнать свой лицевой счет можно из квитанции, которая приходит за коммунальные услуги, в управляющей компании (ТСН) или на портале на ГосУслуг.
По адресу квартиры
Проверить, имеется ли задолженность по адресу квартиры можно, придя в офис Мосэнергосбыт и назвав адрес объекта. Необходимо взять с собой документы для подтверждения личности владельца квартиры и права собственности. После специалист предоставит данные о наличии или отсутствия долга.
По телефону
Можно узнать, есть ли у вас задолженность, по номеру круглосуточной горячей линии Мосэнергосбыт +7 (499) 550-9-550. По телефону необходимо сообщить сотруднику номер лицевого счета и данные владельца недвижимости. Далее специалист сообщит интересующую информацию.
На портале pgu.mos.ru
О задолженности за электрическую энергию перед поставщиком ПАО «Мосэнергосбыт» так же можно узнать на портале государственных услуг города Москвы pgu.mos.ru. Вам необходимо на сайте перейти в раздел о приеме и передаче показаний электроэнергии и заполнить свой номер лицевого счёта.
Здесь же, можно найти информацию о периоде передачи показаний и дате поверки вашего счетчика. При желании можно посмотреть архив с переданными ранее показаниями за три года и архив платежей. Существует функция печати.
Справка об отсутствии задолженности
Справка об отсутствии долга по коммунальным платежам необходима для предъявления в суде, когда требуется доказать, например, незаконность начисления платежей по предыдущему месту проживания. Так же она нужна при составлении договора купли-продажи квартиры. В некоторых случаях такой документ запрашивают банки при одобрении кредита или ипотеки. Справка об отсутствии задолженности может понадобится при оформлении залога на недвижимость, при подаче документов на субсидии и льготы, а также при восстановлении договора социального найма или приватизации.
Получить такую справку можно только при личном визите в ресурсоснабжающую организацию. На сайте Мосэнергосбыт или личном кабинете такая услуга не предусмотрена.
Для получения документа необходимо:
Такие справки выдаются только собственникам недвижимости или прописанным в квартире лицам. Другим гражданам для подачи заявления потребуется получить нотариально заверенную доверенность.
Срок действия справки составляет 30 календарных дней. Если документ требуется по истечении этого срока, придется оформлять справку заново.
Что делать, если подал ошибочные показания
Каждый может оказаться в ситуации, когда случайно подал ошибочные показания приборов учета. В этом случае нужно исправить ошибку, чтобы не платить лишнего. Для этого необходимо:
Решить данную проблему можно и через интернет на сайте Мосэнергосбыт. Для этого необходимо войти в свою учетную запись и обратиться к диспетчеру.
Если по какой-либо причине вы подали заниженные показатели, это можно исправить в следующем месяце, подав правильные цифры. Ресурсоснабжающая организация сделает перерасчет.
Передача корректных показаний приборов учета – обязанность каждого собственника недвижимости. В наше время сделать это можно быстро и просто, даже не выходя из дома. Рекомендуем не забывать подавать показания и вовремя оплачивать коммунальные платежи.
Отзывы и комментарии:
Здравствуйте. Не совсем раскрыта тема с длительным отсутствием, а соответственно с непотреблением электроэнергии.
У меня в этот период закончился поверочный интервал. В результате показания счётчика вами не принимаются, и при потреблении с октября 2019 по июль, 0 кВт выставлен счёт свыше 4000 руб. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить, и по возможности произвести перерасчёт, начисленных средств.
Добрый день! Более подробнее по вашему вопросу можно прочитать в нашем разделе «Задолженность за электроэнергию, без фактического потребления».
Как я могу узнать задолженность, если не знаю лицевого счета?
Звонила по указанным телефонам,но они не знают кто занимается отключением электричества за долги,т.е.нет телефона сотрудников,кто назначает отключение и кто проверяет.Кругом «бетонная стена»-это не работа,а профонация.Прошу дать телефон сотрудников,которые непосредственно занимаются утверждением отключения электричества у физ.лиц или кто за это ответственен,где находится и как к нему обратится?
Добрый день! Позвонив по тел. +7 (499) 550-33-77 (ежедневно, с 8.30 до 20.30) или обратившись в любое отделение «Мосэнергосбыт», а также в Личном кабинете клиента «Мосэнергосбыт».
Почему без всякого моего участия (заявление, просьба, претензия) и в моё отсутствие! мне поменяли на лестничной площадке не только сам счётчик, который исправно работал, но и сменили мне ТАРИФ!! на котором был мой прежний счёт, и которые меня полностью устраивали.
Робот по номеру телефона +7 (499) 550-9-550 не работает, узнать сумму к оплате не удалось, платёжки тоже не получал, на mos.ru в моих платежах к оплате только ЕПД имеются. Как можно удалённо узнать сумму, чтобы погасить задолженность?
Куда конкретно обращаться, чтобы получить справку об отсутствии задолженности? Где посмотреть, куда идти человеку, проживающему по конкретному адресу?
В течение какого времени после подачи заявления будет выдана Справка?