Как посмотреть топ запросов яндекс
Как узнать самые популярные запросы в Яндексе
Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.
Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.
Зачем нужно знать запросы в Яндексе
Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.
Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.
Как узнать топ запросов Яндекса
Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.
Яндекс.Вордстат
Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.
Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.
При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.
Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.
Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.
С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.
Яндекс.Вебмастер
В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.
В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.
Serpstat
В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.
Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.
Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…
Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.
По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.
Магадан
Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.
У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.
Key Collector
Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.
Заключение
Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.
Как пользоваться Яндекс Wordstat. Инструкция для начинающих
Что такое Яндекс Wordstat
Яндекс Wordstat — это бесплатный сервис подбора слов, позволяющий оценить пользовательский интерес к определенной тематике, товару или услуге. Благодаря сервису вы можете получить информацию о количестве и частоте запросов в поисковой системе Яндекс по заданной фразе.
Яндекс Wordstat можно использовать для подбора ключевых слов при запуске контекстной рекламы, анализа популярности поисковых запросов, сбора семантического ядра для SEO-продвижения сайта.
Как пользоваться Яндекс Wordstat
В поисковой строке введите интересующие вас ключевые слова или словосочетания и нажмите «Подобрать». Все ключевые фразы можно вносить в именительном падеже, так как сервис автоматически учитывает результаты запросов в разных падежах и числах.
После ввода ключевой фразы вы увидите статистику по прогнозируемому количеству показов по выбранному запросу. Прогноз формируется на основе данных за последние 30 дней и учитывает только результаты поиска Яндекса.
2. В левой колонке интерфейса отображается общая частотность запросов, включающих указанное ключевое слово и его словоформы, а также словосочетания, которые включают первоначальную ключевую фразу.
В правой колонке указаны похожие запросы, которые вводили пользователи в поиске Яндекса. Цифры рядом с каждым запросом обозначают прогнозируемое число показов в месяц по данной ключевой фразе.
3. Вкладка «По регионам» помогает понять, насколько указанный запрос популярен в регионе или конкретном городе.
Параметр «Региональная популярность» при значении более 100% говорит о повышенном интересе к данному запросу, менее 100% — о пониженном.
4.Обратите внимание, что по умолчанию отображается статистика по всем регионам, где используется поиск Яндекса. Вы можете выбрать конкретный регион показа объявлений во вкладке «Все регионы».
5. Также вы можете выбрать тип устройства пользователя. Фильтр «Десктопы» учитывает запросы с компьютеров и ноутбуков, «Мобильные» — с телефонов и планшетов.
6. Яндекс Wordstat позволяет оценить динамику пользовательских запросов по выбранной ключевой фразе. Данные анализируются за последние два года, что помогает определить сезонность пользовательского интереса. Информация доступна во вкладке «История запросов».
Работа с ключевыми словами
Важно понимать, что Яндекс Wordstat не отображает точное количество показов по заданной фразе. Значение «Что искали со словом…» подразумевает общее количество запросов, в которых встречаются указанные ключевые слова.
Так, по запросу «купить мебель» мы видим 37 859 показов. Однако, это число включает в себя показы не только по словам «купить мебель», но и все показы по запросам, включающим в себя это словосочетание, например, «купить мебель недорого» или «купить детскую мебель» и т. д.
Пользуясь операторами, вы получите более корректные данные по частоте использования интересующих вас запросов, что позволит подобрать наиболее релевантные ключевые слова.
Получите бесплатные кампании для старта
Пополните баланс eLama на сумму от 10 000 ₽, а мы бесплатно создадим для вас кампании в Директе и Google Ads
Как узнать частоту запросов в Яндексе
Частота запроса — количество обращений пользователей с этим запросом к поисковой системе (обычно берется период месяц). Она позволяет оценить популярность тематики и ее потенциальный трафик.
Источник данных о частотности запросов в Яндексе — сервис Яндекс.Вордстат. Работа всех других сервисов и программ (KeyCollector, Serpstat, Bukvarix и др.) основана именно на парсинге Вордстата.
Просто указав запрос и нажав «Подобрать», мы увидим:
Яндекс.Вордстат позволяет посмотреть статистику запросов:
Также есть возможность сегментации по регионам и городам
и по месяцам (удобно анализировать сезонность запроса).
В обоих отчетах также можно применять фильтрацию по типам платформ.
В Яндекс.Вордстат, как и в обычном поиске Яндекса, можно применять различные операторы запросов. Подробное их описание может занять отдельную статью, а здесь расскажем про три вида частотности, которые можно узнать с помощью двух основных операторов.
Общее число показов запросов, которые содержат заданную фразу. Сюда входят различные расширения запросов (так называемые «хвосты»), различный порядок слов и запросы с различными словоформами всех слов из фразы (но с сохранением части речи). Например для запроса «продвижение сайтов» учитываются запросы «продвижение сайта» (другая словоформа), «seo продвижение сайта» (добавлено слово — «хвост»), но не учитывается запрос «продвинуть сайт» (слово другой части речи). Для получения общей частотности нужно вводить фразу без операторов.
Общая частота работает во всех типах статистики («По словам», «По городам», «История запросов»).
Как узнать статистику запросов в Яндекс и Google
Статистика запросов Гугл и Яндекс — инструмент, который помогает отслеживать тенденции спроса, клиентского интереса, смотреть, как работают внедренные алгоритмы для продвижения. Чтобы точнее продумать маркетинговую стратегию, анализируют статистику официальных сайтов, аккаунтов в социальных сетях, на видеохостингах.
Почему важно знать статистику поисковых запросов
Создавая страницы в интернете, их авторы рассчитывают на то, чтобы они стали популярными. Это касается, как сайтов, так и аккаунтов в соцсетях и других сервисов, на которых пользователям предлагается какой-либо контент или услуги.
Существует множество факторов, влияющих на популярность сайтов и страниц. Одним из основных является то, насколько легко ваш ресурс находят пользователи через запросы в поиске. Оптимизация по поисковым запросам играет роль в нескольких ситуациях:
В каждом из этих случаев требуется провести сбор и анализ ключевых запросов.
Запуская рекламную кампанию, рекомендуем выбирать сервисы автоматизации. Качественные кампании состоят из множества ключевых слов, управлять ставками которых в режиме нон-стоп почти невозможно. Задачу автоматизации легко решает, например, Оптимизатор Calltouch.
Оптимизатор
Как посмотреть статистику поисковых запросов
Яндекс
У Яндекс работает такой инструмент, как Вордстат. Ему посвящена целая статья Все возможности Яндекс Вордстат в блоге Calltouch. Здесь разберём функционал сервиса в общих чертах.
Вордстат предоставляет несколько возможностей пользователю:
Для того, чтобы начать использование инструмента, перейдите на страницу https://wordstat.yandex.ru/ и авторизуйтесь в Яндексе.
Статистика запросов Яндекс отображается в двух столбцах. В левом — в первой строке указан общий запрос, соответствующий введённому. Он включает в себя все вариации, расположенные ниже по списку. Их ни в коем случае нельзя суммировать. Первая строка уже является суммой всех остальных. Если необходимо посмотреть результаты по дословной формулировке без добавления других слов и склонений, возьмите запрос в кавычки.
В правом столбце вы увидите запросы, сопутствующие введённому. Это те запросы, которые пользователи чаще всего ищут вместе с вашим. Слова из правого столбца могут обогатить семантическое ядро.
Важно понимать, что величины в таблицах не фактически, а прогнозные. Они отражают возможное количество показов за месяц на основе статистики прошлых периодов. Обратите внимание и на то, что в числовом выражении отображается не частота запросов, а показы. Узнать количество запросов в Яндексе через Wordstat невозможно.
Wordstat поддерживает операторы, которые позволяют уточнить запрос.
Для удобства работы с сервисом и обмена данными разработаны плагины Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper.
Несколько более закрытый и менее информативный сервис разработали в Google. Для получения статистики по ключевым словам вам нужно будет завести Google-аккаунт и зарегистрировать рекламный кабинет в Google Ads.
В окне статистики вы увидите основную строку, где показано:
Как можно заметить, Google показывает не частоту запросов как таковую, а адаптирует показатели под настраиваемую рекламную кампанию. Анализ сводится к тому, чтобы предоставить пользователю возможную картину конверсий при определённой цене клика в случае продвижения по искомому слову.
Google Trends
Это аналитический инструмент, который оценивает динамику популярности поисковых запросов. Google Trends — хорошая возможность для маркетологов выявить поисковые фразы для семантического ядра, тематики блога в социальных сетях. Возможности сервиса представлены на главной странице Google Trends и включают в себя разделы: «Анализ», «Популярные запросы», «Год в поиске», «Актуальные».
В поисковую строку можно ввести запрос, задать тему и выявить ее популярность. Статистика позволяет настроить:
Статистика ключевых слов Google Analytics
Google Analytics — инструмент для анализа действий пользователей на сайтах. Его функции:
Для подключения счетчика этого инструмента есть несколько способов:
Mail.ru
В строке поиска введите интересующий вас запрос.
В таблице будут отображены все возможные запросы, содержащие указанную фразу. По каждому из них в столбцах, начиная со второго, соответственно отображаются:
Прочие сервисы
Наряду с перечисленными вы можете использовать сервисы от Rambler, Yahoo и Bing. С другой стороны, их доля в русскоязычном интернете составляет около 1%, что делает результаты анализа далеко не релевантными. Яндекса и Google вполне достаточно.
Полезные инструменты проверки количества запросов и ключевых слов
Key Collector
Самый популярный сервис сбора ключевых слов и формирования семантического ядра. Распространяется на платной основе. Им пользуются профессионалы в области поисковой оптимизации.
Для первичной настройки программы требуется проделать следующее:
Key Collector позволяет парсить десятки страниц и эффективно выгружать очищенные запросы в неограниченном количестве. Для работы сервиса парсинг производится в Яндекс.Директ.
Когда парсинг завершён, и вы работаете со списком слов, воспользуйтесь функцией фильтрации. Она помогает очистить выборку от неподходящих фраз и даже оставить только некоторые словоформы, удалив часть того или иного слова.
Также фильтрация помогает удалить повторяющиеся слова — для этого предусмотрена отдельная функция. Затем вы можете удалить специальные и нежелательные символы, такие как цифры и латинские буквы. Более того, если вам знакомы регулярные выражения, это окажется плюсом, так как они поддерживаются программой.
Поиск ключевых слов используют не только для продвижения страниц, но и при анализе работы менеджеров колл-центра. Технология речевой аналитики Calltouch Предикт переводит все разговоры операторов с клиентами в текстовую переписку, где вы можете в два клика найти нужное ключевое слово во всех склонениях, спряжениях, падежах и частях речи. Это помогает проследить, следует ли сотрудник скрипту продаж или как клиент употребляет определенную фразу.
Предикт
Slovoeb
Данное приложение позволяет проводить парсинг ключевых слов и сбор частотности определённых запросов. Это бесплатное приложение, которое анализирует выдачу через Яндекс.Директ. Чтобы начать работу, так же, как и в случае с Key Collector, настройте Яндекс аккаунты и анти-капчу.
Функционал программы повторяет концепцию Key Collector, так как является предтечей последнего, и содержит урезанный функционал. Если вам интересно профессионально заниматься SEO, приобретите Key Collector. В случае грамотного использования вложения окупятся весьма быстро.
Ahrefs
Сервис Ahrefs предлагает инструмент Keywords Explorer для анализа ключевых слов. Он поддерживает поиск по 3 миллиардам ключевиков, более 100 стран, статистику кликов, анализ SERP и целый ряд полезных функций для фильтрации слов.
Добавьте через запятую интересующие вас запросы, выберите регион и запустите анализ. Или используйте сквозную аналитику Calltouch.
Сквозная аналитика
Keyword Tool
Это маркетинговый инструмент, который помогает в поиске ключевых слов и работает с функцией автозаполнения Google. Он генерирует сотни ключевых слов, одинаковых по значению, но отличающихся по форме. С помощью функции автозаполнения пользователи быстрее могут найти информацию в поисковике на основании предложенных системой слов. Keyword Tool оценивает подсказки, выдаваемые поисковиком, и структурирует их в удобном для пользователя виде.
Анализ эффективности
В Сквозной аналитике есть функции, позволяющие анализировать ключевые слова, участвующие в конверсиях. Это не менее важный показатель, чем каналы и устройства, которые обеспечивают трафик.
Скрупулёзный анализ ключевых слов поможет оптимизировать семантическое ядро и повысить показатели продаж. Чем более релевантные фразы вы используете в поиске, тем больше у вас лидов и сделок, выше ROI.
Заключение
Статистику Google и Яндекс можно посмотреть с помощью сервисов с разнообразными функциональными возможностями. Инструменты аналитики анализируют поведение пользователей на сайтах и представляют данные в удобном виде. На основании этой статистики маркетологи изучают привлекательность сайта или аккаунта и оценивают, насколько хорошо работают выбранные методы для удержания и привлечения аудитории.
Статистика запросов в Яндекс и Google: как перейти от количества к качеству
Не секрет, что поисковая реклама дорожает. Благодаря резкому росту цены за клик эффективные ключевые слова теперь нужно как следует поискать, особенно в высококонкурентных областях — таких как продажи товаров или услуг. Динамику поисковых запросов стоит учитывать не только для оптимизации рекламы, но и для обеспечения поисковой релевантности вашего контента. Поэтому очень важно знать, как посмотреть количество запросов в Гугл и Яндекс, а также видеть реальные цифры и возможности, которые стоят за сухими отчетами поисковых систем.
Всем хотелось бы простоты — бегло глянуть статистику, выбрать самые популярные ключевые слова и сразу же получить результат. Если бы это было возможно, мы все стали бы миллионерами. Но, к сожалению, такой подход абсолютно нежизнеспособен. Давайте разберёмся, как узнать самые популярные запросы и куда смотреть в статистике ключевых запросов, чтобы не тратить зря время и деньги.
Анализ поисковых запросов в Яндекс
За статистику поисковых запросов в Яндекс отвечает счетчик запросов Wordstat. Туда можно зайти как из рекламного кабинета Яндекс.Директ, так и по прямой ссылке.
В условиях поиска существует три варианта — по словам, по регионам и по истории запросов. Запрос «По словам» выдает статистику показов за месяц. В самом верху левого столбца располагается нужное ключевое слово. Все, что ниже — связанные запросы, которые тоже включаются в указанное количество показов. Важно понимать, что показы и «ключи» в левом столбце не суммируются! В нашем примере мы «пробиваем» ключ «купить картину», и Вордстат сразу выдает нам 204 404 показа. В которые входят и ключевые фразы «купить картину недорого», и «картины+по номерам купить» и ещё много всего. В правом столбце будут расположены связанные «ключи», по которым ищут пользователи.
Если вы хотите посмотреть статистику по точному соответствию, ключевое слово или фразу нужно «закавычить» и повторить запрос. В самом верху страницы c результатами, на строке «Что искали со словом…» — вы увидите количество показов по данному ключу. В нашем примере это 4298.
Таким образом стоит проверить все подобранные ключевые слова.
Вы также можете посмотреть статистику ключевого слова по регионам — и увидите, где сосредоточено наибольшее количество показов. В нашем примере это Евразия и Россия.
Нужный «ключ» проверяется и по истории показов. Желаемый результат можно ограничить по времени — за неделю или месяц. Также его можно ограничить и по устройствам пользователей. Вордстат выведет график и табличный отчет, где будет указано среднее количество показов по выбранным датам. Это полезно, если вы хотите определить сезонность поиска.
Полезные сервисы для работы с Wordstat
Как посмотреть рейтинг запросов в Гугле
С сентября 2020 года Google прекратил обработку низкочастотных поисковых запросов. То есть, даже обладая знаниями, как посмотреть статистику запросов в Гугл, некоторые слова вы даже не увидите в отчете.
Более того, вы не поймёте, куда исчезло 15% вашего бюджета по уже проведённой рекламной кампании. Цифра взята не с потолка — агентство Seer успело провести соответствующее исследование. Которое подтвердило: новый алгоритм статистики поисковых запросов Гугла скрывает даже те запросы, которые вызывают клик или конверсию.
SEO-специалисты уже разрабатывают стратегии, как по-другому посмотреть статистику низкочастотных поисковых запросов в Google. Один из таких способов — «пробивать» ключевые фразы и минус-слова в Яндекс.Директе, чей охват позволяет анализировать и сопоставлять их со статистикой поисковых запросов в рекламе Гугл.
Теперь, когда вы понимаете, что полученные данные могут быть неполными, давайте все же посмотрим, как их собрать.
Итак, как проверить количество запросов в Гугл?
Для начала зайдите в свой рекламный кабинет Google Ads. Не забудьте переключиться на профессиональный аккаунт — эта незаметная ссылка находится в самом низу страницы. Иначе все ваши возможности сведутся к подаче нового объявления и просмотру старых.
В меню «Инструменты и настройки» выберите «Планирование» и «Планировщик ключевых слов».
В открывшемся окне вы увидите два варианта для просмотра — по новым словам и по количеству запросов и прогнозам.
Если вы выберете пункт «Найдите новые ключевые слова», Google поможет подобрать новые ключевые слова по заданной теме. Вы можете использовать инструмент прогнозирования позже. Он поможет проверить любые найденные «ключи», прежде чем включать их в свои кампании. Все слова будут отсортированы исходя из статистики запросов в Гугл за месяц, конкуренции и предполагаемым ставкам для показа вверху страницы.
Для того, чтобы узнать количество запросов Google по определённому слову или списку ключевиков, выберите раздел «Посмотрите количество запросов и прогнозы». Наберите нужное ключевое слово, фразу или загрузите готовый список запросов в формате CSV.
Google Ads выведет статистику запросов Гугл по ключевым словам — предполагаемое количество кликов и показов, CTR, среднюю цену за клик и общую стоимость рекламной кампании. Также в отчете приводится средняя позиция объявления по данному «ключу», исходя из статистики поиска Гугл.
Перейдя на вкладку «Прежние показатели», можно посмотреть количество запросов в Гугл за прошедший период. Здесь отображается максимальный и минимальный уровень ставок для показа вверху страницы и уровень конкуренции.
Как посмотреть статистику поисковых запросов в Google: полезные сервисы для работы
ТОП-15 советов по анализу статистики и выбору ключевых слов
Подбор ключевых слов — важнейшая функция SEO. И это означает не просто взять первые десять результатов из поисковой выдачи и разбросать их влево, вправо и по центру вашего контента. Грамотный анализ запросов Google и Яндекс и их статистики — вот то, что отличает истинных интернет-стратегов.
Вкратце алгоритм анализа и подбора ключевых слов можно описать так: сначала мы ищем «ключи», которые имеют ценность для бизнеса. Затем пытаемся сузить этот список до тех, которые находятся в пределах наших возможностей — как по деньгам, так и по эффективности.
Первая цель состоит в том, чтобы получить как можно больше релевантного трафика на сайт. Вторая — привлечь не только трафик, но и покупателей. Как решать обе эти цели, по какому принципу выбирать слова с высоким потенциалом ROI, как узнать статистику запросов в Гугл и Яндекс и что стоит делать при анализе — мы собрали в ТОП-15 полезных советов.
1. Анализируйте намерения пользователей
Цель поиска — самый важный и наиболее часто упускаемый из вида фактор. Это ответ на вопрос: «Почему», который всегда стоит за каждым запросом.
Чего хочет или в чем нуждается ищущий? Например, когда вы ищете такую фразу как «Ремонт лобового стекла сейчас», вероятно, вы совсем отчаялись и хотите как можно скорее решить свою проблему. Вы почти мгновенно оказываетесь в нужном месте воронки продаж. Даже невнятное объявление, ведущее на посредственную целевую страницу способно подтолкнуть вас к звонку и записи.
А как насчет такого термина, как «лучшая CRM»? В чем смысл такого поискового запроса? Вероятно, пользователь не готов к покупке, но хочет изучить разные варианты и почитать отзывы. Многие компании по-прежнему делают ставки на эту ключевую фразу и тратят бюджет, который не окупается.
Перед тем, как посмотреть статистику запросов Гугл или Яндекс, попробуйте распознать истинное намерение пользователя. Убедитесь, что вы правильно его поняли — это важная часть любого аудита поисковых запросов.
2. Делайте выбор исходя из реальной прибыли
Согласно исследованию Wordstream, средний коэффициент конверсии Google Ads для поисковой сети составляет в среднем 3,75% по всем отраслям. Для рекламной сети Яндекс и Яндекс.Директ он и того меньше, всего 2% — по данным агентства Импульс.
Это сильно затрудняет получение прибыли. Например, если вы продаете товар за 1000 рублей, цена конверсии не может равняться 900. Допустим, используемое вами ключевое слово соответствует средней цене за клик и составляет примерно 100 рублей. При среднем коэффициенте конверсии 2% на 1000 кликов вы получите 20 конверсий. Но это также означает, что вы потратите 100 000 рублей на их получение. При средней цене за конверсию в 5 000 рублей вам нужно продавать очень прибыльный продукт или же иметь высокийLTV, чтобы оставаться на плаву.
Всегда помните о реальной стоимости ключевых слов и анализируйте статистику запросов в Интернете исходя из вашей прибыли. Если ключевой запрос показывает хорошие результаты, но дает небольшой объем трафика, попробуйте увеличить ставки, чтобы получить больше кликов и повысить рейтинг.
Если же клики по выбранному ключевому слову обходятся слишком дорого и это приводит к отрицательной рентабельности инвестиций, снизьте ставки. Это позволит получать меньше кликов по более низкой цене. Перед тем, как узнать точное количество поисковых запросов в Гугл и Яндекс по интересующим запросам, расширьте список ключевиков. Затем проанализируйте частотность всех запросов и посмотрите на другие, менее затратные ключевые слова.
3. Сочетайте низкочастотные и высокочастотные ключевые слова
Выбор ключевого слова — это всегда баланс. Если вы предпочтете более популярные, по которым выполняется 100 000 и более поисковых запросов в месяц, есть шанс получить много кликов. Но высока и вероятность того, что «в нагрузку» вам достанется много нецелевого трафика. С другой стороны, ключевое слово с меньшей популярностью может дать только 20 визитов в месяц. Но все они — люди, которые хотят купить такой продукт, как ваш.
Помните: когда дело доходит до поиска, больше — не всегда лучше. Часто бывает, что использование более длинных и конкретных ключевых запросов, работает лучше.
Это так называемые «длинные» ключевые запросы, long-tail keywords. То есть ключевые слова с высокой конверсией и не очень популярные. Они отличаются узкой направленностью и низкой частотой.
При проведении аналитики запросов игнорируйте такие показатели, как охват, посещения, показы и клики. Неважно, сколько кликов дают вам прогнозы — да хоть 1000. Если в них заложена только одна конверсия, это провал.
4. Разделяйте ключевые слова на группы
Всем предпринимателям хочется знать, как проверить популярность запроса, обнаружив при этом слова с высоким ежемесячным объёмом поиска. Но определить это сходу вряд ли получится. И тут на помощь придет разделение «ключей» на как можно большее количество логических групп. Через некоторое время можно проанализировать статистику по каждой и выбрать наиболее релевантные и полезные. Это даст возможность охватить целевую аудиторию на уровне намерений, а также может привести к снижению конкуренции..
5. Не помещайте общие ключевые слова в неверный контекст
Успешное продвижение в Интернете не похоже на рекламу в печатных изданиях или на размещение в формате билборда. Вроде бы это вещь очевидная, однако многие бизнесмены по-прежнему думают, что все дело в количестве кликов или показов. Мнение о том, что чем больше людей охвачено, тем лучше, заставляет рекламодателей гнаться за премиум-размещениями и использовать самые популярные слова для продвижения. Между тем, просто узнать количество запросов в Гугл и Яндекс недостаточно. Важно получить релевантные клики от потенциальных клиентов при минимальном количестве показов.
Примеры общих ключевых слов в неверном контексте
При выборе всегда помните полезный совет №1 — думайте о намерениях того, кто будет составлять запрос по данному ключевому слову. И будьте конкретны. Но не слишком.
6. Не используйте чересчур конкретные ключевые запросы
Другая сторона медали — рекламодатели, которые подходят к выбору слишком ответственно и стремятся детализировать любой поисковый запрос в статистике слов Гугл и Яндекс по максимуму. Запрос считается слишком узким, если в ключевой фразе используется 4 или более слова.
Обе поисковые фразы релевантны, если вы предлагаете именно то, что человек ищет. Но чтобы такой специфический подход сработал, нужны тысячи подобных «ключей». Для владельца малого бизнеса это — большая проблема, причем не только с SEO-оптимизацией, но и с самим предоставлением услуг или продажей товаров, ведь их тоже должно быть больше. Решение есть. Вместо того, чтобы зацикливаться на слишком конкретных запросах, упрощайте их и удаляйте незначимые слова.
Перед тем, как посмотреть популярные запросы для географической зоны радиусом менее 15 километров, рекомендуется также выбирать ключевые слова с более широким значением. Важно использовать геотеги. Причина простая — когда вы рекламируетесь на небольшой территории, ваша целевая аудитория довольно мала. Если, конечно, речь не идет о центральном районе города. Это означает, что цель — не только получить релевантные переходы на сайт, но и всегда быть в курсе, когда люди ищут что-то, связанное с вашей локацией.
7. Не смешивайте разные ключевые слова в одном запросе
Тематика, по которой вы продвигаете свой сайт, может быть очень конкретной или же наоборот — общей. Такой, где без уточнений не обойтись. Это такие области бизнеса, как консалтинг, бухгалтерские и юридические услуги.
Реальный пример — «адвокат», «адвокат по уголовным делам», «адвокат по семейным делам», «адвокат по гражданскому праву». Технически все они имеют одну и ту же тему — «юрист», но это слишком общее определение, чтобы объединить их в одну группу. Потому что непонятно, что именно вы собираетесь показывать по поисковому запросу? Отсюда — многочисленные уточнения и добавления дополнительных ключевых слов, которые прямиком приводят к низкой частоте показов. Здесь уместно разбивать ключевые слова по отдельным группам.
Возьмем фразу «адвокат по банкротству» — ниша, которая действительно очень конкурентоспособна. Мы можем добавить к ней уточнение: «адвокат по банкротству лицензия». Вполне рабочий вариант. Некоторые идут дальше — и появляются фразы вроде «адвокат по гражданским делам банкротство физических лиц лицензия». И это приводит к сужению поискового запроса и низкой частоте показов.
Проанализируйте и выбросите лишнее без сожалений. Затем те слова, которые вам кажутся важными, разбейте на группы. Например, «адвокат + банкротство + гражданские дела +лицензия». Тогда показов будет больше, но они будут лежать в той же области. Особенно это актуально, если у вас есть другие схожие услуги — например, вы можете выступать адвокатом по гражданскому праву.
8. Всегда используйте минус-слова, чтобы сократить расходы на продвижение.
Минус-слова имеют решающее значение при анализе статистики запросов. Проще говоря, минус-слова — это те ключевые слова, по которым вы не хотите показываться. Например, если вы не проводите бесплатные консультации, то вряд ли вам нужно быть в выдаче по фразе «бесплатных консультаций» и, в случае платной рекламы, отдавать по 500 рублей за каждый клик.
Использование минус-слов может значительно сократить бесполезные расходы и трафик за счет исключения «ключей», которые не будут конвертироваться. Если, просматривая статистику запросов, вы обнаружите нерелевантные ключевые слова, которые тесно связаны в запросах с теми, которые вам нужны, запишите их отдельно! Это и будет идеальный список минус-слов для начала.
9. Уточняйте высококонкурентные ключевые слова
Это не совсем ошибка, но она встречается так часто, что ее стоит выделить отдельным пунктом. Даже если ваши «ключи» прекрасно подобраны и релевантны тематике бизнеса, всегда есть различия в эффективности. Чем более популярно слово, тем дороже конверсии. Если вы не готовы столько платить, спуститесь на шаг ниже.
При продвижении местного бизнеса запросы могут ранжироваться в следующем порядке — от самых популярных и высокочастотных к менее частотным. Но при этом все еще эффективным.
При продвижении услуг интернет-магазина наблюдается та же картина. Ключевые слова для электронной торговли, например, кроссовками Nike, ранжируются следующим образом.
Приведенные списки начинаются с наиболее дорогих ключевых слов и заканчиваются более экономичными вариантами. Но во многих случаях уточнение категории продукта или привязка к географии показывают себя лучше по многим параметрам, включая ROI. Так что стоит трижды отмерить, прежде чем использовать самый высококонкурентный ключевой запрос.
10. Анализируйте существующие запросы
Проверить количество запросов в Гугл и Яндекс можно при помощи Google Analytics и Яндекс. Метрики. Системы аналитики помогут узнать, какие поисковые запросы уже приводят пользователей на ваш сайт, и выделить из них самые ценные.
При аналитике ключевых фраз, по которым человек заходит на сайт, нужно обратить внимание на следующие типы:
Но не все поисковые запросы имеют одинаковую ценность для разного типа бизнеса. Если вы — новостной или информационный ресурс, то последний тип запросов вас практически не интересует. А если ваша специализация — продажи, то посетитель, пришедший по транзакционному поисковому запросу, будет иметь более высокий коэффициент конверсии. Следовательно, более высокую ценность по сравнению с информационным. Поэтому имеет смысл выделить все и сосредоточиться на наиболее важных для вашей компании.
11. Используйте ключевые слова конкурентов
Узнайте с помощью каких инструментов продвигаются соперники. СайтРепорт, Promopult, SerpStat или аналогичных? Примените у себя их самые релевантные запросы. О том, как узнать ключевые слова конкурентов и использовать их с умом, мы писали в отдельном материале, так что настоятельно рекомендуем его прочитать.
12. Не оставайтесь в стороне от текущих событий
Привлекайте новую аудиторию — используйте события, происходящие за пределами вашей организации и отрасли. Отслеживать популярные текущие поисковые запросы можно, например, через Google Trends. Агентство Whole Whale приводит хороший пример на эту тему. Их клиент, Национальная ассоциация афазии, начала продвигать ключевые слова, связанные с «Игрой престолов» после того, как фанаты предположили, что у одного из персонажей была афазия. На этой волне они смогли привлечь и удержать новую аудиторию.
13. Разделяйте ключевые слова для SEO-оптимизации и рекламы
В SEO ключевые слова с очень низкими показателями показов, как правило, не стоят усилий. Но если речь идет о рекламных кампаниях в Яндекс.Директ или Google Ads — это дело другое. Здесь меньшее количество поисковых запросов просто означает меньшие затраты. Поэтому не отбрасывайте ключевое слово только потому, что выбранный вами инструмент показывает только несколько запросов по нему.
14. Рекламируйте собственный бренд
Многие активно обсуждают вопрос о том, следует ли продвигать свой бренд в «ключах». Мы — «за», так как преимущества намного перевешивают стоимость обычной рекламы. Использование вашего собственного бренда или названия компании в качестве ключевого слова может существенно помочь узнаваемости и повысить эффективность.
15. Постоянно мониторьте ключевые слова
Большинство пользователей считает, что статистика поисковых запросов нужна только до начала SEO-оптимизации или запуска рекламной кампании. К сожалению, это не так — настоящее исследование ключевых слов начинается только после старта. Потому что, даже если вы правильно все настроили, будут появляться новые и новые варианты релевантных фраз и их нужно добавлять. Со временем также станет ясно, какие из использованных пополнят ваш список минус-слов, какие стоит убрать вообще или разбить на отдельные группы. Источником всей этой информации может стать отчет по поисковым запросам в разделе «Ключевые слова» вашего аккаунта в Яндекс.Метрике или Google Ads, а также индивидуальный отчет в дашборде ROMI center. Этот сервис сквозной аналитики за несколько шагов может стать незаменимым помощником в простом и быстром получении статистики по ключевым запросам и многом другом. Бесплатный тестовый период в 14 дней поможет оценить все преимущества и начать экономить деньги и время.
ТОП-10 сервисов для просмотра и анализа статистики поисковых запросов
Мы подобрали ТОП-10 сервисов для просмотра и анализа статистики запросов, которые помогут провести качественное исследование «ключей». Некоторые из них хорошо известны, а некоторые мы нашли только в процессе подготовки этой статьи. Сами по себе они не являются альтернативой Вордстату или Планировщику ключевых слов, но каждый — прекрасное к ним дополнение. Вам осталось только выбрать подходящий вам.
Key Collector
Стоимость: лицензия от 1800 рублей, действует бессрочно.
Программа помогает подобрать релевантное семантическое ядро с полной выборкой ключевых слов и групп. Работает с Яндекс.Директ, системой статистики Вордстат, Google Ads, ВКонтакте, а также собирает информацию со счетчиков LiveInternet, Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика и других.
Ключевые запросы можно составлять, ориентируясь на разные параметры — конкуренцию, бюджет, число страниц в выдаче, частотность и так далее. Key Collector также позволяет «пробить» текущие позиции в Google и Яндекс.
Для начала работы нужно установить программу и задать глубину парсинга. Для Вордстат и для Google Ads она находится в разделе «Настройки» — «Парсинг». Это глубина исследования ключевой фразы, то есть количество проходов, за которые программа составляет список слов. По умолчанию значение составляет 0, то есть парсер просматривает страницы выдачи и добавляет все найденные совпадения в список. Если значение увеличить, то проходов будет больше, а затрачиваемое время пропорционально возрастет.
Также стоит указать количество страниц для парсинга — «Парсить страниц». Максимум для Вордстат составляет 40 — именно столько способна проанализировать программа. Учитывая, что на каждой находится примерно 50 фраз, можно просканировать максимум 2 000 результатов.
Если вы хотите собирать статистику по Яндекс. Директ, в настройки нужно добавить данные своих аккаунтов — до 10. Подробное руководство Key Collector поможет разобраться с остальными установочными параметрами быстро и без лишних усилий.
WordStream
Стоимость: бесплатный поиск ограничен 30 словами, для некоторых функций требуется верифицировать адрес электронной почты.
Бесплатный инструмент подбора ключевых слов WordStream работает так же, как планировщик ключевых слов Google Ads. Изначально он был разработан с учетом потребностей пользователей AdWords. Но полезен для всех, кому нужно проводить исследования ключевых слов.
База данных WordStream регулярно обновляется и ежедневно анализирует тысячи поисковых запросов. Есть функция оценки, которая показывает, какие ключевые слова демонстрируют наибольший потенциал. Для работы можно связать сервис напрямую с вашим аккаунтом Google Ads, это облегчит копирование и подбор. Сервис также предоставляет данные о конкуренции запросов и затрат на них. А также позволяет подбирать ключевые слова для выбранной вами отрасли.
SEMrush
Стоимость: 99,95$ в месяц за базовые функции и от 199,95$ за расширенные.
Это платный SEO-инструмент с развернутыми возможностями. Позволяет выполнять анализ ссылок и проводить конкурентные исследования, давать оценку трафика в дополнение к возможностям подбора и мониторинга ключевых слов. SEMrush помогает отслеживать рейтинги, проводить оценку трафика и собирать данные о конкуренции и цене за клик. Известен тем, что с его помощью можно понять, по каким «ключам» хорошо ранжируются ваши конкуренты. Предоставляет рекомендации по ключевым словам.
Ubersuggest
Стоимость: бесплатно.
Сервис помогает создать большой список ключевых слов, созданный на основе автозаполнения популярных запросов от различных платформ. Он мониторит не только поиск Google, включая изображения, но и YouTube, покупки и новости. Можно включить фильтрацию по целевому рынку, по местоположению и языку, задать фильтры для выделения или удаления определенных слов, посмотреть на конкурентов и их объявления. Включает показатели позиции слов в поиске, уровни конкуренции и цены за клик.
Ahrefs Keywords Explorer
Известен, в первую очередь, как удобный инструмент для подбора и управления обратными ссылками. Но также имеет обширный набор полезных функций по подбору ключевых слов. Сервис оперирует огромными базами данных по «ключам» — около 5,1 миллиарда. Есть удобные метрики кликов, включая клики на поиске, которых нет в других инструментах. Также он включает одну из самых обширных баз данных обратных ссылок, отличные плагины для исследования конкурентов, информацию для обмена линками в социальных сетях.
Встроенный Content Explorer определяет популярный контент по любой теме или ключевому слову. С его помощью можно отслеживать рейтинг ключевых слов и связанных с ними запросов. Смотреть историю рейтингов и определять, какие еще слова используют сайты, которые имеют высокий рейтинг по выбранным «ключам». Сервис также помогает определять параметры автозаполнения и мониторить новые фразы, содержащие ваше ключевое слово.
KeywordTool.io
Стоимость: базовые функции бесплатны, без создания учетной записи. Платная версия — от 48$.
Создает большой список ключевых слов, которые подбираются путем сбора предложений по автозаполнению из Google, eBay, сервиса приложений, YouTube, Bing и Amazon. Позволяет задавать фильтры по языку и местоположению, а также определять и использовать минус-слова. Данные о цене за клик и конкуренции доступны только для платной версии. В ней же можно определять более 5 минус-слов.
KWFinder
Стоимость: 3 бесплатных запроса в день, платная версия — от 29,9$ в месяц.
Комплексный инструмент подбора ключевых слов с обширным набором функций и ограниченным бесплатным использованием. Ключевые слова тут — не простые, а так называемые «длинные» — Long-tail keywords. Это слова с высокой конверсией и низкой популярностью. То есть те, которые хорошо работают, но редко используются и поэтому обходятся дешево. Можно задавать фильтрацию по языку и стране.
Сервис определяет низкоконкурентные слова, легко ранжирует их, дает исчерпывающие показатели для каждого «ключа». Можно отслеживать популярность ключевых слов, сравнивать показатели на конкурирующем сайте и просматривать рейтинг самых популярных сайтов по нужному ключевому слову.
Soovle
Стоимость: бесплатно.
Дает варианты ключевых слов от Google, Yahoo, Bing, Amazon, YouTube, Wikipedia и Overstock.com. Простой и быстрый в использовании сервис с возможностью экспорта полученных данных. Хорошо работает с ключевыми словами типа Long-tail, дает списки «ключей» сразу же после набора необходимой фразы. Урезанный функционал рассчитан только на подбор слов, никаких других показателей вроде CPC, конкуренции и так далее, он не дает.
Keywords Everywhere
Стоимость: бесплатно, нужно зарегистрироваться и подтвердить адрес электронной почты.
Браузерное расширение, которое используется для просмотра показателей ключевых слов на любой посещаемой странице. Работает с Chrome и Mozilla, настраивается по нужным показателям, валюте и стране.
Установив его, можно получить даже такие показатели, как цена за клик, конкуренция и количество запросов, с любого загруженного сайта, включая результаты поиска Google. Полученный список можно экспортировать, задать автоматическое выделение ценных ключевых слов на основе выбранных показателей, сделать массовую загрузку «ключей» и так далее.
SEOStack
Стоимость: бесплатно.
Плагин для Chrome, который позволяет быстро и просто собрать список «ключей» типа Long-tail — до 800 предложений по одному или нескольким ключевым словам. Имеет фильтры по странам и языкам, мониторит результаты Google, Bing, Amazon, YouTube, Yahoo и eBay. С его помощью можно отфильтровать в запросах буквы, цифры и специальные символы, создавать несколько вкладок для нескольких результатов. Для полноценной обработки полученных результатов понадобится Планировщик ключевых слов Google.