с чего начинается музыкальное воспитание

Музыкальное развитие в раннем возрасте: зачем оно нужно?

с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть фото с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть картинку с чего начинается музыкальное воспитание. Картинка про с чего начинается музыкальное воспитание. Фото с чего начинается музыкальное воспитание Татьяна Крючкова
Музыкальное развитие в раннем возрасте: зачем оно нужно?

Музыкальное развитие в раннем возрасте – зачем оно нужно?

Рано или поздно каждый сознательный родитель сталкивается с необходимостью музыкального развития своего ребенка. И тогда перед ним возникает вопрос: а что оно даст моему ребенку? Давайте вместе попытаемся в этом разобраться.

Задатки музыкальных способностей есть у каждого

Развивая с рождения музыкальные способности ребенка, вы не только закладываете фундамент для того, чтобы он мог с легкостью петь и играть на музыкальных инструментах, но и создаете ему отличную возможность для быстрого обучения иностранным языкам, занятий танцами, учебы в общеобразовательной школе.

Физиология

В последнее время все большую популярность приобретают различные методики раннего обучения. Родители соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать и считать. При этом лишь немногим из них известны физиологические особенности самого процесса обучения.

Правое полушарие мозга «видит» мир целостно, изучает его методами воображения и творчества, главными из доступных ребенку, незаменимыми для него.

Левое же полушарие «дробит» картину мира на части, стараясь проанализировать, выстроить логические цепочки, сосредоточиться на фактах, подробностях, символах. Именно поэтому его преждевременное принудительное развитие может навредить малышам, ведь они прежде всего должны понять и прочувствовать целостность и стабильность мира, а потом уже изучать его детали.

Как известно, правое полушарие отвечает и за музыкальные способности человека. Но, что самое главное, при восприятии музыки начинают работать оба полушария мозга, активизируются механизмы межполушарного взаимодействия. Именно поэтому занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Исследование, проведенное психологами в 2003 году, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации. Все это свидетельствует о том, что процесс музыкального восприятия требует большой внутренней работы.

Движения

Математика

Далеко не всем известно, что музыкальное развитие влияет и на математические способности ребенка. Когда психологи начали изучать детей, занимающихся в школе известного японского преподавателя музыки С. Судзуки, выяснилось, что у юных скрипачей достаточно высокий уровень структурного и пространственного мышления. Впрочем, это не так уж и удивительно: занимаясь музыкой, ребенок пространственно мыслит, попадая по нужным клавишам; манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Для музыкального восприятия, как и для многих других психологических процессов, существует сенситивный период, которым считается дошкольное детство. Именно поэтому особенно сильно влияние раннего пребывания в музыкальной среде на последующую жизнь человека. Если пропустить это время, наверстать упущенное будет очень сложно.

с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть фото с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть картинку с чего начинается музыкальное воспитание. Картинка про с чего начинается музыкальное воспитание. Фото с чего начинается музыкальное воспитаниеРазвитие творческих способностей детей через нестандартные способы рисования в раннем возрасте Изучив работы различных авторов, таких как Г. Б. Кибишевой программу «Вдохновение»; пособия А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД по направлению физическое развитие в раннем дошкольном возрасте «Спасение мяча» Цель: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, способствующего развитию равновесия и координации движений. Задачи:.

Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте» «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка». Важным достижением.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации» Консультация для родителей «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Здравствуйте, уважаемые родители! Я хотела.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Развитие речи детей в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики Отечественные физиологи отмечали, что развитие рук непосредственно связанны с развитием мозга. Применяя пальчиковую гимнастику, мы получаем.

Презентация «Развитие предметно-пространственной среды в раннем дошкольном возрасте» Данная презентация может быть полезна для педагогов ДОУ, для родителей. В ней представлены варианты настольных развивающих игр, направленных.

Развитие предпосылок сюжетно — ролевой игры в раннем и младшем дошкольном возрасте Игра в дошкольном возрасте является таким видом деятельности, в процессе которой при правильном педагогическом руководстве осуществляется.

Речевое развитие в раннем возрасте Речевое развитие в раннем возрасте. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, «речевое.

Сенсорное развитие в раннем дошкольном возрасте Сенсорное развитие в раннем дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и.

Источник

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть фото с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть картинку с чего начинается музыкальное воспитание. Картинка про с чего начинается музыкальное воспитание. Фото с чего начинается музыкальное воспитание Ирина Ткач
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Содержание музыкального воспитания дошкольника является приобщение его к разным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке. В этот период формируется, прежде всего, восприятие музыки. Оно занимает ведущее место в музыкальном воспитании детей в целом.

Восприятие у ребенка и у взрослого в силу различного музыкального и жизненного опыта не одинаково. Восприятие музыки детьми раннего возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения. У детей старшего дошкольного возраста с обогащением их жизненного опыта, опыта слушания музыки восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления.

Различие нюансов музыки развивается у детей начиная с раннего возраста. На каждом возрастном этапе наиболее яркие выразительные средства ребенок различает с помощью тех возможностей, которыми он обладает – движение, слово, игра и т. д. Следовательно, развитие музыкального восприятия должно осуществляться посредством всех видов деятельности. На первое место здесь можно поставить слушание музыки. Прежде чем исполнить песню или танец, ребенок слушает музыку. Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций народной классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различные по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох. Знаменитый скрипач С.Стадлер однажды заметил: «Что бы понять прекрасную сказку на японском языке, надо хотя бы немного его знать». Как говорилось выше, усвоение любого языка начинается в раннем детстве. Музыкальный язык не является исключением. Наблюдения свидетельствуют о том, что дети раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Ф. Шуберта и других композиторов – спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. На ритмичную музыку они реагируют непроизвольными движениями. На протяжении всего дошкольного детства круг знакомых интонаций расширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом.

Восприятие музыки осуществляется не только через слушание, но и через музыкальное исполнительство – пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах.

Для формирования музыкально-слуховых представлений важны знания о том, что музыкальные звуки имеют различную высоту, что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторяются на одной высоте. Развитие чувства ритма нуждается в знании того, что музыкальные звуки имеют различную протяженность – бывают долгими и короткими, что они движутся и их чередование может быть мерным или более активным, что ритм влияет на характер музыки, ее эмоциональную окраску, делает более узнаваемыми различные жанры. Формирование мотивированной оценки музыкальных произведений помимо накопления слухового опыта предполагает определенные знания о музыке, ее видах, композиторах, музыкальных инструментах, средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах, формах, овладение некоторыми музыкальными терминами (регистр, темп, фраза, часть и т. д.)

Музыкально образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительство, творчество, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности. Обучаясь пению, ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т. д.). В музыкально-ритмической деятельности дошкольники осваивают различные движения и способы их исполнения,что также требует специальных знаний: о слитности характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки, от средств музыкальной выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз). Дети узнают названия танцевальных шагов, усваивают названия танцев, хороводов. Обучаясь на игре на музыкальных инструментах, дети так же получают определенные знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах.

«День единения народов Дагестана!» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Анкета для родителей «Музыкальное воспитание детей» Анкета «Музыкальное воспитание детей». Уважаемые родители! Музыка является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей» «Музыкальное воспитание детей» Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная.

Музыкальное воспитание. Ладовое чувство и его развитие у детей дошкольного возраста Музыкальные звуки организованы в определенном ладу. Мажорный и минорный лады различаются по эмоциональной окраске. Иногда мажор связывают.

с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть фото с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть картинку с чего начинается музыкальное воспитание. Картинка про с чего начинается музыкальное воспитание. Фото с чего начинается музыкальное воспитаниеМузыкальное воспитание детей посредством взаимодействия с ДК Музыкальное воспитание детей через взаимодействие с ДК с. Гилево Детский сад, расположенный в сельской местности имеет свои плюсы и свои.

Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР Свою работу по теме: “Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи” строила исходя из коррекционно.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Музыкальное воспитание детей. Советы для родителей Советы родителям: 1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважение к музыке 2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь,.

Источник

Музыкальное воспитание дошкольников

с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть фото с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть картинку с чего начинается музыкальное воспитание. Картинка про с чего начинается музыкальное воспитание. Фото с чего начинается музыкальное воспитание Светлана Ионкина
Музыкальное воспитание дошкольников

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. В нашей стране музыкальное воспитание рассматривается не как сфера, доступная лишь избранным особо одарённым детям, но как составная часть общего развития всего подрастающего поколения. Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и понимать музыку – один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания», – писал он.

Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле.

В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека.

В более узком смысле музыкальное воспитание – это развитие способности к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. В таком понимании музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека.

Искусство всегда оперирует художественными образами. Специфическими особенностями музыкального искусства является то, что оно отражает жизненные явления в музыкальных образах. Музыка сочетанием своих выразительных средств создает художественный образ, который вызывает ассоциации с явлениями жизни, с переживаниями человека. Сочетание выразительных средств в музыке с поэтическим словом (например, в песне, опере, с сюжетом (в программной пьесе, с действием (в спектаклях) делает музыкальный образ более конкретным, понятным.

Очень важно начать музыкальное воспитание как можно раньше, чтобы приобщить ребенка к всему многообразию музыкальной культуры. Музыкальное воспитание в детском саду оказывает комплексное воздействие на развитие детей как в духовном, культурном, личностном плане, так и в физическом посредством различных упражнений.

Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.

Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.

Не только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить её основу, а также взаимно, эстетическое воспитание развивает музыкальный и поэтический слух, способность воспринимать красоту природы, произведений музыкального и изобразительного искусства, активизирует воображение, эмоциональные реакции.

Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть фото с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть картинку с чего начинается музыкальное воспитание. Картинка про с чего начинается музыкальное воспитание. Фото с чего начинается музыкальное воспитание

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть фото с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть картинку с чего начинается музыкальное воспитание. Картинка про с чего начинается музыкальное воспитание. Фото с чего начинается музыкальное воспитаниеМузыкальное воспитание детей с нарушениями речи Проработав много лет музыкальным руководителем в группах для детей с нарушениями речи, я пришла к выводу, что музыка и музыкальное воспитание.

с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть фото с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть картинку с чего начинается музыкальное воспитание. Картинка про с чего начинается музыкальное воспитание. Фото с чего начинается музыкальное воспитаниеМузыкальное воспитание детей в младшей группе (фотоотчет) Музыкальные занятия в детском саду способствуют постоянному приобщению ребенка к миру прекрасного, формированию и развитию его музыкальных.

Музыкальное воспитание дошкольников Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем.

Музыкальное воспитание ребенка в семье. Самые лучшие условия воспитания, в том числе и музыкальные, должны быть созданы в семье, прежде всего. Так как не все дети до трех лет посещают.

Общие основы методики музыкального развития дошкольников. Музыкальное воспитание в современных условиях Общие основы методики музыкального развития дошкольников. Музыкальное воспитание детей в контексте в современных образовательных стандартах.

Здоровье и музыкальное воспитание ребенка. Консультация для родителей «Здоровье и музыкальное воспитание ребенка» Консультация для родителей и педагогов «Детство также невозможно без музыки, как невозможно.

Источник

Музыкальное воспитание дошкольников

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника,

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», — писал о музыке В. А. Сухомлинский.

В процессе занятий музыкальной деятельностью у детей воспитываютсянравственно-волевые качества: целенаправленно заниматься, умение и потребность доводить начатое до конца, преодолевать трудности. В коллективных играх, плясках, хороводах, в развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности, в выступлениях на праздниках, в кукольном театре у детей воспитывается умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу, умение распределять роли, готовить атрибуты для музыкальной игры, музыкального спектакля, красивые декорации для оформления музыкальной сказки, т. е. имеются все условия для осуществления и нравственного, и трудового воспитания. Кроме того, создание атрибутов, декораций, подготовка красочных материалов к занятию, к спектаклю, к игре и уборка своего рабочего места требуют трудовых усилий. «Без применения трудового усилия ребенок не может получить изображение, которое доставило бы ему радость и понравилось окружающим» (Т. С. Комарова)

Музыка оказывает влияние на процесс физического совершенствования ребенка. Известно, что она влияет и на жизненный тонус человека, вызывает изменения в кровообращении, в дыхании. Физиолог В. М. Бехтерев подчеркивал эту особенность влияния музыки неоднократно. Выбирая музыку определенного лада, гармонических сочетаний, метроритма, можно вызывать физические реакции, активизировать ту или иную деятельность, вызывать или ослаблять возбуждение. Полученные им физиологические данные помогают обосновать роль музыки в физическом и всестороннем воспитании ребенка. П. Н. Анахин, изучая вопросы влияния мажорного и минорного лада на состояние организма, делает вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает человеку во время работы и отдыха. Известно исследование итальянских медиков о том, что музыка оказывает терапевтический эффект, особенно классическая музыка Моцарта и Баха.

Музыкальноеразвитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Взаимосвязь изобразительного, музыкального и литературного искусства увеличивает радость детей. Выступления в красиво своими же руками или с помощью родителей и педагогов оформленных костюмах, под музыку, с выразительным чтением слов героя сказки, инсценировки, выполнения движений, пение, игра на детских музыкальных инструментах и т. д. — все это усиливает эмоциональный настрой, интерес детей, развивает их эстетические чувства, эстетическую оценку, творческую активность. Обучение приобретает развивающий характер и подготавливает детей к дальнейшим занятиям и музыкальной деятельности в школе. Интерес детей к музыкальной деятельности, имеющий важное значение для всестороннего развития личности ребенка, с годами не ослабевает, а все более увеличивается.

Учитывая огромное значение музыки, в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения широко используются разные виды музыкальной деятельности.

Одним из видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, хороводы, игру на детских инструментах. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа.

Другим видом музыкальнойдеятельности является детское исполнительство: пение, музыкально-ритмические движения, упражнения, игры, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, что предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней.

Во всех видах музыкальной деятельности можно выделить деятельность музыкально-образовательного и творческого характера.

Детское музыкальное творчество. В дошкольном возрасте наблюдаются лишь минимальные его проявления, которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах.

Музыкально-образовательная деятельность направлена на усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных видах исполнительства.

2. Музыкальные игры.

В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей эмоционального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей.

3. Использование музыкальных игр дома.

Предлагаем Вам подборку музыкально-дидактических игр, направленных на развитие музыкальности дошкольников.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

грызли зёрнышки РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШИМ БУМАГОЙ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер, ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Для этой игры вам понадобятся используемые в быту предметы,такие как: тарелка, кастрюлька, фарфоровая чашка и даже обычный стакан. Приготовьте обычный карандаш. Ну все, можно приступать! Возьмите карандаш за самый кончик – важно не заглушить звук, и постучите по каждому предмету по очереди, а малыш пусть наблюдает. Далее попросите ребенка отвернуться,и постучите по любому предмету из вышеперечисленных: «а ну-ка, угадай-ка, что звучит!».

«КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ»

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«А вот послушайте-ка меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня небольшой, но очень интересный голос». И она загремела,вот так: (БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ).

«Звук громкий, но не очень приятный»,- сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня». И она зазвонила,как колокол:

(СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА).

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала,закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.

«Музыкальные игрушки»

Динь – слушай колокольчик

БАМ – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди, и поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

Погремушка – погремушка, музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

На соседей погляди

Для игры понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Для игры потребуются карточки (по числу играющих)с изображением 3 бубенчиков: красный – «дан», зеленый – «дон», желтый – «динь», маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному, металлофон.

Ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет до первой октавы): дан-дан-дан. Зеленый бубенчик намного выше, мы назовем его «дон», он звучит так (поет ми первой октавы): «дон-дон-дон». Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», он звучит так (поет соль первой октавы): «динь-динь-динь».

Счет (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь) повторяется, пока не закончится дыхание. Ребенок может выдохнуть на счет пять во втором повторе. В этом случае, как только он чувствует, что живот «спустился», опускает ногу и ждет, пока остальные закончат считать.

Как только все дети перестают считать, воспитатель снова дает сигнал и повторяет упражнения. Его можно повторять до тех пор, пока дети не начнут на один вдох повторять счет несколько раз до восьми.

Ведущий следит за тем, чтобы дети считали четко. Игра позволяет тренировать дыхание перед распевками.

Дети встают полукругом, повернувшись к окну. Лучше проводить эту игру на улице, на открытом пространстве или в помещении с хорошей акустикой. По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка»,немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а.

Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо).

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание. Игра способствует развитию слуха.

Без поддержки родителей трудно добиться желаемых результатов в музыкальном развитии детей, а также их музыкальных способностей.

Музыкальное воспитаниев семье имеет свои возможности: слушание радио и телепередач, аудиозаписей, музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки. Родители в домашней обстановке могут организовать и провести музыкально-дидактическую игру со своим ребенком.

Родители, хорошо зная своего ребенка, характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, игрой, постоянно обогащать музыкальные впечатления и одновременно развивать музыкальные способности.

Делитесь с малышом разнообразными сведениями о музыке, тем самым вы обогатите его словарный запас образными словами и выражениями, которые характеризуют чувства. Но занимаясь музыкальным воспитанием, «не забрасывайте» и общее развитие.

Музыкальное искусство и художественная деятельность-основа музыкального воспитания и развития дошкольников «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему….

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание» Родителям юных музыкантов «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека» В. А. Сухомлинский.

Мастер-класс «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического развития детей» Мастер-класс музыкального руководителя Юдаевой И. П. по теме: «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического.

Методическая разработка «Музыкальное воспитание в раннем детстве» Данный материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ, работающих с детьми раннего возраста. Именно в этот период.

Музыкальное воспитание 1 мл. гр МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 1мл. группа. Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №43 г. Сыктывкара Налимова Лариса Борисовна.

с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть фото с чего начинается музыкальное воспитание. Смотреть картинку с чего начинается музыкальное воспитание. Картинка про с чего начинается музыкальное воспитание. Фото с чего начинается музыкальное воспитаниеМузыкальное воспитание детей в младшей группе (фотоотчет) Музыкальные занятия в детском саду способствуют постоянному приобщению ребенка к миру прекрасного, формированию и развитию его музыкальных.

Музыкальное воспитание ребенка в семье. Самые лучшие условия воспитания, в том числе и музыкальные, должны быть созданы в семье, прежде всего. Так как не все дети до трех лет посещают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *