Как посмотреть причину отказа на госуслугах

В пособии отказали, а почему — не объяснили. Как узнать причину?

Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть картинку Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Картинка про Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах

Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть картинку Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Картинка про Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах

Наши читатели часто жалуются, что им отказали в пособии на детей. Некоторые даже не понимают причину отказа и спрашивают об этом редакцию «Выберу.ру». Каждый случай отказа уникальный и подробный ответ может дать только госорган, выдающий пособие. Но как узнать, почему пришёл отрицательный ответ на заявление, мы можем рассказать.

Получилось как всегда

В прошлом году власти решили выдавать социальные пособия не всем подряд, а тем, кто в них действительно нуждается. Для этого ввели ограничения не только по размеру официального дохода, но и по другим критериям.

В итоге некоторым россиянам отказали в пособии: у кого-то не было официального дохода за предыдущий год, кто-то не прошёл по величине дохода или имущества и так далее. Часть людей и вовсе столкнулась с непониманием, почему им отказали в пособии.

Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть картинку Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Картинка про Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Фото Как посмотреть причину отказа на госуслугахПочему? И что делать? Фото: style40plus.ru

В частности, одна из наших читательниц пишет:

Здравствуйте, мне отказали в пособии на ребёнка. Я воспитываю его одна, отец платит алименты. Всё, что нужно, указала, в том числе номер постановления о выплате алиментов. Но пришёл отказ, по какой причине я не знаю. Что вы посоветуете?

Аргументированный ответ

В Пенсионном фонде России на это ответили, что «согласно правилам предоставления пособий одиноким родителям и беременным женщинам, при вынесении отказа в назначении пособия родителю направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования».

И привели пример: «По заявлению о назначении ежемесячного пособия принято решение об отказе. Причина отказа: наличие в заявлении недостоверных или неполных данных».

Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть картинку Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Картинка про Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Фото Как посмотреть причину отказа на госуслугахПример ответа с причиной отказа. Фото: ПФР

В постановлении правительства о правилах назначения пособий также говорится:

В случае принятия решения об отказе в назначении пособий, заявителю направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомление с указанием аргументированного обоснования

Поэтому в отказе всегда указана причина, почему власти приняли такое решение. Но вполне возможно, сухость официального ответа не всегда позволяет обычным людям понять, что они сделали не так.

Что делать, если не знаете, почему отказали в пособии

В этом случае ПФР предлагает поступать следующим образом:

Если такой информации по тем или иным причинам недостаточно, родители всегда могут обратиться в Пенсионный фонд, чтобы получить дополнительные разъяснения. Сделать это можно, например, через онлайн-приемную фонда или единый контактный центр, работающий круглосуточно в формате чата и бесплатного номера 8-800-600-00-00

Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть картинку Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Картинка про Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Фото Как посмотреть причину отказа на госуслугахНужно обращаться в тот орган, который назначает и выдаёт пособия. Фото: smart-bigaku.com

Чаще всего власти отказывают в назначении пособий по следующим причинам:

Стоит отметить, что Пенсионный фонд выдаёт далеко не все пособия. Другие выплаты выдаёт, например, соцзащита. В частности, пособие на детей от трёх до семи лет. Но правила назначения выплат такие же и причины отказа также указываются в ответе на заявление, если оно подаётся через портал Госуслуг.

Источник

В пособии отказали, а почему не объяснили. Как узнать причину?

Наши читатели часто жалуются в комментариях на то, что им отказали в пособии на ребенка. Многие из них даже не знают причину, по которой им отказали, поэтому спрашивают об этом нас. Однако точную причину сможет назвать только ведомство, которое рассматривало вашу заявку. В этом материале Bankiros.ru расскажет, как узнать, почему вам пришел отказ.

Из-за пандемии в 2020 году социальные пособия назначались почти каждому заявителю, а не только гражданам, действительно в них нуждающихся. Из-за этого в этом году власти ввели ограничения по размеру дохода и ряду других критериев, по которым семьи могут претендовать на выплаты.

Таким образом, часть россиян получила отказ в выплатах. У части не было официального дохода в прошлом году, у кого-то имущественная обеспеченность превысила допустимые нормы. Часть заявителей в принципе не поняла, почему получила отказ на свое заявление.

Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть картинку Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Картинка про Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах

Так, одна из наших читательниц просит объяснить, почему ей отказали в пособии как матери одиночке, ведь все формальные условия были соблюдены: женщина находилась в разводе, отец выплачивал алименты, все данные были указаны корректно, в том числе и номер постановления о выплате алиментов. Однако женщина все равно получила отказ.

Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть картинку Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Картинка про Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах

В Пенсионном фонде РФ нам ответили, что по правилам предоставления пособий одиноким родителям при отказе в выплатах родителям высылается аргументированное обоснование такого решение. Например, в качестве отказа могут значиться недостоверные или неполные сведения в заявлении.

В постановлении правительства о правилах назначения пособий также сказано, что при отказе в назначении пособий заявителю в течение дня после принятия такого решения высылается аргументированное обоснование в этом.

Поэтому в отказах ведомства всегда аргументируют свое решение. Однако из-за официального стиля граждане не всегда могут понять причину отказа.

Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть картинку Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Картинка про Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах

Что делать, если вы не знаете или не понимаете причину отказа

Если вам не указали причину отказа или сформулировали ее неоднозначно, Пенсионный фонд РФ советует обратиться в территориальное отделение ПФР за дополнительными разъяснениями от специалиста. Вы также можете обратиться в ПФР через их онлайн-приемную ПФР или круглосуточный единый контактный центр.

Если назначением пособий занимается социальная защита, вы также можете обратиться в ее местное отделение. Правила назначения выплат от соцзащиты аналогичны, причины для отказа в них также указываются в письменном решении ведомства или на сайте Госуслуг.

Источник

Что делать, если в оказании госуслуги отказывают? Досудебные методы защиты прав граждан в алгоритме эксперта «Так-так-так»

В чем проблема?

Сталкиваясь с отказом органов власти в ответ на ваше заявление, будь то назначение пособий, предоставление льгот, начисление пенсий или любая другая тема, вы вправе обратиться с жалобой на соответствующие решения и действия (бездействие). О том, как это сделать, подробнее в нашем алгоритме.

Жалоба — это требование гражданина (заявителя) или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим услуги, МФЦ (ЦМУ), должностным лицом органа, работником МФЦ (ЦМУ), государственным или муниципальным служащим (пункт 11 статьи 2 Закона).

В каких случаях я могу обратиться с жалобой на представителей органов государственной власти?

Вы можете обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях (статья 11.1. Закона):

Чем регламентируется порядок подачи и рассмотрения жалобы?

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, указаны в статье 11.2. Закона.

В каком виде и куда я должен подать жалобу?

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу, МФЦ либо в соответствующий орган госвласти (местного самоуправления) РФ, субъекта РФ, являющийся учредителем МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего услугу.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта РФ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) ЦМУ подаются руководителям этих организаций.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, сайта досудебного обжалования портала госуслуг либо регионального портала, при личном приеме заявителя.

Жалоба на МФЦ (ЦМУ) и их работников может быть направлена по почте, с «Интернет», официального сайта МФЦ (ЦМУ), портала госуслуг либо регионального портала, при личном приеме заявителя.

Как я должен оформить свою жалобу?

Жалоба должна содержать:

Как долго будут рассматривать мою жалобу?

Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней — со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

Когда и каким образом меня должны уведомить о результатах рассмотрения моей жалобы?

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах:

Обратите внимание, что в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Важно! Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ, МФЦ, их работников устанавливается Правительством РФ. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих услуги, их должностных лиц либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статей 11.1 и 11.2 Закона не применяются.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих вышеуказанных органов, МФЦ и их работников устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

В случае, если у вас имеются вопросы по защите ваших прав в период самоизоляции, — пишите нам в раздел «Консультации». Наши эксперты остаются на связи. Берегите себя!

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Обязательная информация.

Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Перечень оснований для отказа в предоставлении госуслуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

1. Недостижение гражданином 14-летнего возраста.

2. Отсутствие или неполнота обязательных для указания в заявлении о выдаче (замене) паспорта сведений, а также, если сведения в заявлении о выдаче (замене) паспорта не поддаются прочтению.

3. Отсутствие документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом. (За исключением утраченных документов, необходимых для проставления отметок в паспорте, в случаях утраты паспорта, замены паспорта СССР и признания паспорта вещественным доказательством при соответствии сведений, указанных гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, сведениям, содержащимся в паспорте, паспорте гражданина СССР, подлежащим замене и (или) информации, находящейся в распоряжении подразделения по вопросам миграции).

4. Представление документов, которые не соответствуют требованиям, установленным пунктами 37 и 38 Административного регламента.

5. Несоответствие представленных личных фотографий требованиям, предусмотренным пунктом 36 Административного регламента.

6. Несоблюдение требования о личном обращении гражданина.

7. Несоответствие сведений, указанных в заявлении о выдаче (замене) паспорта, данным, содержащимся в документах, представление которых предусмотрено Административным регламентом.

8. Представление поддельных или подложных документов.

При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, заявление о выдаче (замене) паспорта к рассмотрению не принимается при:

1. Непредставлении фотографии в электронной форме.

2. Представлении гражданином фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента.

3. Отсутствии или неполноте в заявление о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа обязательных сведений.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:

1. Отсутствие у лица гражданства Российской Федерации.

2. Представление гражданином недостоверных документов и (или) сведений.

3. Невозможность установления личности гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги.

4. Наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта.

5. Наличие ранее поданного заявителем заявления о выдаче (замене) паспорта, по которому не завершены административные процедуры.

6. Неуплата заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента.

7. Отсутствие в поступивших из многофункционального центра необходимых документов и (или) информации, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, и непредставление заявителем в 5 дневный срок недостающих документов.

8. Неявка гражданина по истечении 30 календарных дней со дня приглашения его на прием при рассмотрении заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного в форме электронного документа.

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка гражданина в течение 3 календарных дней после его приглашения на прием с оригиналами документов, если заявление о выдаче (замене) паспорта подавалось через Единый портал.

Источник

С 18 октября запрещено повторно отказывать заявителю в предоставлении госуслуги по причинам, которые не были указаны в первый раз

Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Смотреть картинку Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Картинка про Как посмотреть причину отказа на госуслугах. Фото Как посмотреть причину отказа на госуслугах
perig76 / Depositphotos.com

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также МФЦ (если они оказывают госуслуги в полном объеме) теперь не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги (Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 204-ФЗ).

Соответствующие изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вступили в силу 18 октября 2018 года.

Указанный запрет не распространяется на следующие случаи:

В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. При этом жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно только, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

При удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны сообщить о действиях органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и пояснено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.

При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны быть приведены аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке его обжалования.

Рассмотренные изменения направлены на исключение ситуаций, когда при оказании госуслуг заявителям раз за разом отказывают в приеме документов либо в предоставлении услуги, ссылаясь на вновь обнаруженные недочеты в поданном заявлении или документах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *