Как посмотреть клики в яндекс директ
Рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ
Расскажу, как рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ и сделать прогноз бюджета. А дальше раскрою тайну, что не обязательно платить столько, сколько просит Яндекс. Можно назначать ставку меньше, но все равно получать много кликов и лучше окупаться!
При снижении ставки за клик вы почти ничего не теряете!
Представим, что хотим узнать цену клика в Директе, в доставке пиццы по СПб.
Чтобы узнать стоимость клика в Яндекс Директ нам надо:
3. Подготавливаем ключевые слова для расчета бюджета и цены клика
Закидываем пачку основных ключевых слов в прогноз (1), пользуемся подсказками Яндекса (2) и закиньте основные вредные минус-слова (3), чтобы не считать мусорные показы.
В данном случае очень много чужого брендового трафика, который я срезал.
Кому надо, есть список популярных минус слов, чтоб увидеть более точный прогноз.
Главное, не берите односложные слова, типа «пиццы» — безумный яндекс под условием показа понимает «все запросы, содержащие это слово». Типа, «как приготовить» — будет включено в ту частотность.
Частота в Директе — это количество попадений запроса в поисковую строку за месяц.
Если уж хотите посмотреть запрос из одного слова — добавьте его в кавычки. К запросу в кавычках яндекс не будет ничего дописывать.
И вот уже 1840 показов в месяц вместо 133 000. Можно было губу раскатать, да?
В очередной раз напоминаю — добавляем только целевые, коммерческие запросы. Вопреки воплям на разных вебинарах о том, что клик на косвенных запросах дешевле, они НЕ ПРОДАЮТ.
Куча дешевых кликов и 0 продаж — вот ваше будущее, если не послушаете совет.
4. Жмем «Посчитать» снизу, чтобы узнать цену клика. Анализируем результаты.
Покуда у меня стратегия не жестить со ставками — ориентироваться будем на объем трафика 62. Это похоже на показы на 3-4 позиции наверху поиска.
Как мы видим, только по первому запросу прогноз бюджета от 174 тыс до 300 тыс в месяц! А всего получается вон чо:
21 тысяча кликов по поиску + стоить они будут 670 тыс. Вывезете? Вряд ли. А там же еще РСЯ есть, на которую прогноза не существует — слишком она автономная и неуправляемая.
Чтоб рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ можно даже взять калькулятор и поделить прогнозируемый бюджет (671 тыс) на количество кликов. (21к).
Получилась цена
31 руб за клик. Если так прикинуть, даже если каждый 10 будет заказывать пиццу, то получается дороговато. Даже с учетом крупных заказов и получения постоянников. Беда.
И что в итоге? Ну сделали мы расчет цен, бюджета и охватов. Легче жить стало? Нет конечно. Некоторые даже на директ забьют, ибо дорого выходит.
Самое интересное — срезаем цены за клик
Поэтому, ставить ставку мы будем, какую нам захочется. С прогнозом клика в 30р за показы наверху пилим кампанию и ставим 15р. Дешевый клик — это хорошо. Вы удивитесь, а показываться вы все равно будете. И даже наверху.
Да, не по 700 кликов в день, но 100-200-300 по 15р нам может быть достаточно.
Помним правило — дешевый клик всегда лучше дорогого (при условии, что они оба целевые и коммерческие).
Зачем платить за клик много
Бывают ниши, где с первой позиции падают более жирные заказы. Типа компьютерной помощи, эвакуаторов и т.д. Там, где срок закрытия проблемы очень короткий.
Если у вас такая ниша, из разряда открыл и заказал у первого (нет потребности сравнивать исполнителей) — то попробуйте и высокие ставки, математика по бизнесу может быть в плюс.
Как узнать, можно ли получить цену клика ниже прогнозной
Идем мониторить выдачу по своим запросам. Конкуренция хорошая — скинете слабо (процентов 20%), конкуренция плохая — скинете много (20-70%).
Как узнать, серьезная ли у нас конкуренция?
Пример плохо оформленной ниши. Пацаны даже не заполнили объявления целиком, объявления набиты ватой — скорее всего, ребята с настройкой не заморачивались. Прогнозируем хорошее понижение средней цены клика для хорошей кампании.
Образно, во сколько раз СТР (что это такое) больше, чем в среднем по рынку, во столько и будет дешевле. Цифры чисто на ощупь. Вот их можно обскакать и платить ощутимо меньше (до двухкратного выигрыша).
Не бойтесь этих прогнозов. Особенно, когда есть РСЯ, которая вообще никак не прогнозируется. Ее нужно просто делать и смотреть по окупаемости, с какой ценой нам выгодно и какой с этого охват получится.
В итоге, прогноз бюджета нам нужен для того, чтоб узнать примерную цену клика и достаточно ли там охвата. Не рассчитывайте на точные прогнозы ваших расходов!
− Здравствуйте, а какой бюджет у меня будет в такой то нише?
Это как спросить у человека «а сколько дней я проеду на одном баке?» — не известна ни машина, ни расход, ни объем бака, ни километраж в день.
По большому счету, всё зависит от вашего кармана — больше, чем у вас есть, я тупо не потрачу. Вот вы говорите «есть 30к в месяц», а я стараюсь купить на эту цифру максимум целевых кликов. Которые еще и окупаются!
Типа можно покупать клики с рся по 5 рублей, но мы берем с поиска по 50, потому что там конверсия выше.
Можно перефразировать запрос в «А сколько надо потратить, чтобы всё выкупить» — это уже попроще и находится ответ в прогнозе бюджета. Но такое встречается невыносимо редко.
Короче, не парьтесь. Смело идите в любую нишу, просто не грубите с большими ставками.
+ Что делать, у меня в нише ставки по 500 рублей?
Не сцать, все в порядке. Во-первых, вы за первые позиции будете отваливать раза в два меньше, чем просят в прогнозе (если хорошо настроите).
Во-вторых, никто вас не заставляет платить столько. Попробуйте ставить удобные для себя ставки, плюс не брезгуйте рсяшкой.
+ У меня на каком-то запросе цифра за второе место полотора миллиарда, а за первое ваще нет!
Единственный способ конкурировать с типами по этому ключу — это написать самое релевантное объявление + поставить максимальную ставку + держать много денег на бюджете.
Секрет в том, что если яндекс видит много бабок — он не боится перерасхода и спокойно отдает все показы.
+ Почему у меня максимальные цены за клик, но я не показываюсь?
Тут тоже прикол про опасения яндекса. Ограничения дневного бюджета на кампании должны быть больше, чем 15 кликов.
Пример, при ставке в 100р на ключ, вы должны ограничивать кампанию не менее, чем 1500р в день. И то же самое касается дневного общего бюджета.
И так же должно быть денег на балансе. Даже при ставке в 8р на РСЯ 1 000р бюджета являются проблемой. Если закинуть 10 000р на баланс, вы обнаружите, что кликов будет больше и дешевле.
* При условии, что регион снизу страницы поиска соответствует вашим настройкам в кампании.
Как узнать цену клика в Яндекс.Директ
Вот, что вы увидите:
В первую очередь, необходимо выбрать нужный регион показа. Например, города, в которых располагаются магазины, или все Россию, если осуществляете доставку и т.д.
В параметрах расчёта должны быть следующие значения:
Как правило, данные значения при рассечёте стоимости цены клика в Прогнозе бюджета стоят по умолчанию.
Теперь переходим к подбору ключевых фраз. Лучше всего провести небольшую работу по сбору семантики. Здесь нам пригодится расширение для Google Chrome под названием «Yandex Wordstat Assistant». Устанавливаем его и переходим в сервис Яндекс Wordstat.
Вводите ключевое слово, которое соответствует тематике сайта, выставляете нужный регион и нажимаете «Подобрать». Вот, как это выглядит:
После установки расширения возле запросов появятся плюсы. При нажатии на них в колонку с левой стороны будут копироваться запросы. Собираем таким образом высокочастотные запросы, то есть те, у которых много показов.
Напоминаем, что в Яндекс Wordstat необходимо искать только целевые запросы. Хотя на косвенные запросы цена клика дешевле, они не являются продающими и будут только напрасно расходовать бюджет. Также если ваша цель – продажа, то необходимо сразу исключать информационные запросы. Например, такие запросы, как фото, отзывы и т.д. не являются целевыми и можете сразу добавлять их в единый набор минус-фраз.
Далее нажимаем на значок «Копировать» и собранные запросы вставляем в Excel. Таким же образом собираем остальные запросы, чтобы в общей сложности было около 400 запросов.
Далее копируем все собранные запросы из Excel в окно для ключевых фраз и нажимаем «Посчитать»
Вот, что у нас вышло:
Объемы трафика 100, 85 и 62 показывают места в премиум-показах, то есть те рекламные места, которые находятся над поисковой выдачей. Так, объем трафика 100 принесет первое место, а 85 и 62 – второе и третье соответственно.
В данном случае выбран объем трафика 100. Теперь, чтобы посчитать ПРИМЕРНУЮ стоимость клика, необходимо Бюджет 304 384 руб. разделить на количество кликов 10 280. Получаем 29,6 рублей.
Если вы хотите, чтобы ваше объявление входило в премиум показы, но не обязательно было на первом месте в поисковой выдаче, тогда выбирайте объем трафика 62. Таким образом, мы получим следующие данные:
Цена клика в данном случае составит 148 445/8 850 = 16,7 рублей. Помимо этого вы также можете выбирать приемлемый бюджет по каждому из ключевых слов.
Прогноз бюджета Яндекса показывает вам примерные цены по выбранному трафику, поскольку он не учитывает все нюансы настройки рекламной кампании, а именно:
Так, если вы знаете, что у вас конкурентов не так много, значит можно смело снижать предполагаемую цену клику минимум на 30%. При низкой стоимости клика возможна потеря позиции в поисковой выдаче, но это не значит, что снижается эффективность. Просто ваша реклама не будет размещаться в премиум-показах каждый раз, когда пользователь вводит запрос. Здесь есть важный момент, что при таком раскладе CTR (Click-through rate или показатель кликабельности) не будет испорчен. Это важно, поскольку CTR – один из главных показателей Яндекс Директ, который показывает качество рекламной кампании. Если CTR высокий, то Яндекс снижает цену клика для рекламодателя.
Золотое правило рекламной кампании гласит: лучше дешевый клик, чем дорогой, если и тот, и другой целевые.
Цена клика в Яндекс.Директ
Цена клика в Яндекс.Директ зависит от многих факторов. Минимальная составляет 30 копеек, максимальная — 2500 рублей. Но это не значит, что при указании максимальной цены сайт появится на первых рекламных местах. Принцип работы алгоритма здесь гораздо сложнее.
Например, одним из главных факторов, который оказывает существенное влияние, является тематика продвигаемого ресурса. Но даже с ней не все так понятно.
Чтобы узнать про ссылки и клики на Яндексе, получать много трафика, но при этом не слить впустую бюджет, прочитайте эту статью. В ней подробно описан весь процесс.
Как узнать цену за клик в Яндекс.Директ
Прежде чем мы рассмотрим оптимальную цену, давайте изучим еще несколько важных параметров.
Конечно, ставка и тематика сайта играют большую роль в формировании рекламной выдачи. Но не менее значимыми являются еще 3 фактора:
Сюда же относится географическое положение и конкурентность.
Разброс цен достаточно большой. Поэтому многие пользователи даже не знают, на что ориентироваться. Давайте с этим разбираться.
Определение оптимальной ставки
Что значит «оптимальная ставка»? Это комфортная цена за клик. Если она высокая, вы потратите гораздо больше денег для привлечения реального клиента. А значит и прибыль ваша будет ниже. Для расчета используйте простую формулу:
Цена за клик = Цена лида * Конверсия в заявку
Каждый клиент приносит определенную прибыль. Поэтому ценой лида можно считать ту сумму, которую вы готовы потратить на целевое действие, совершенное пользователем.
Конверсия представляет собой соотношение посетителей к покупателям. Ее можно спрогнозировать двумя способами.
В любом случае создавать оптимистичный прогноз не стоит. Если вы посчитали, что конверсия составляет 10 %, смело снижайте этот показатель в 2–3 раза. Ведь никто не может гарантировать точного расчета. И если ваш прогноз окажется слишком завышенным, вся рекламная кампания потерпит крах.
Про оптимальную ставку поговорили. Теперь давайте применим эти знания на практике.
Некоторые рекламные кампании вообще запускать не стоит, так как они оказываются невыгодными. Чтобы не потерять деньги, воспользуйтесь оценкой своего проекта. Сделать это можно в разделе «Прогноз бюджета», который находится в Директе.
А если вы уже запустили кампанию, и у вас накопилась определенная информация в статистике переходов, можете настраивать любые ключевые слова по отдельности.
Давайте изучим оба варианта. Для начала заходим в Директ.
Прогноз бюджета
Вверху вы увидите соответствующую ссылку. Нажмите на нее:
Здесь в полях ввода следует внести необходимые данные:
Всё о стоимости клика в Яндекс Директ. Самая полная статья.
Стоимость клика Яндекс Директ на поиске
Мы собрали ключевые слова, отминусовали всё ненужное, написали объявления и создали кампанию на поиске. И тут мы видим нечто страшное. Прогнозируемые ставки.
Мы быстро в голове начинаем прикидывать примерное количество кликов и понимаем, что наших 20 000 рублей в месяц не хватит и на один день рекламы. Это расстраивает.
Но расстраиваться не нужно. Видите на скрине ключ «архитектурное бюро москва»? Прогноз ставки варьируется от 143 до 2970 руб. Причём 143 рубля мы будем платить только за 5 процентов от объёма спроса.
По факту видим совершенно другую картину.
Красным выделен тот же самый ключ, но вместо космических стоимостей мы платим за клик всего 53 рубля.
Да, мы не выбираем максимум трафика. Но это ведь всего лишь один ключ, а их в вашем аккаунте может быть сотни и даже тысячи.
Обратите внимание на остальные ключевые слова. По всем ним минимальная ставка в Директе изначально составляла 200 (и больше) рублей. Но фактическая стоимость клика в среднем выходит 55 рублей, что очень хорошо.
Какой вывод из этого можно сделать? Не обращайте внимание на прогноз ставки. Стоимость клика Яндекс Директ фактическая будет сильно отличаться от прогнозируемой.
Вот ещё один наглядный пример. Задача рекламной кампании — быть по всем запросам на первой строчке.
Цифры угрожающе смотрят на меня. Почти 5000 рублей должна быть ставка, чтобы быть всегда на первом месте и получать максимум кликов! Это же грабёж!
А вот, что получается на практике.
Самый популярный запрос «трихолог спб» со средней позицией показа 1.33 (почти всегда на первом месте), имеет цену клика всего 86 рублей.
Как узнать стоимость клика Яндекс Директ, если кампании ещё нет?
Давайте проведём небольшой эксперимент. Мы сравним, насколько прогноз бюджета адекватно рассчитывает рекламный бюджет и стоимость клика Яндекс Директ.
Расскажу, в чём заключается эксперимент. Я зашёл в прогноз бюджета (сервис от Яндекса) и ввёл исходные данные уже имеющейся кампании: регион и ключевые слова.
Чтобы узнать бюджет и стоимость клика в Директе, нужно заполнить все три пункта. Там ещё есть список минус слов, который можно прикрепить. Я это тоже сделал. На скрин просто не попало.
Выбираем «объём трафика 100», так как в моих кампаниях везде заряжена самая высокая ставка и все объявления находятся на первых местах.
Читаем, что пишет Яндекс про месячный бюджет.
Максимальный бюджет при 100%-ом охвате рынка равен 33 266 рублей.
Теперь давайте сравним это число с реальными показателями моей рекламной кампании.
Если учесть, что пару дней в месяце на аккаунте не было денег, общая сумма потраченных средств за месяц должна быть где-то 39 000 рублей.
В итоге, Яндекс нам назвал 33 000, а получилось 39 000 рублей. Это очень близко к правде и я настоятельно рекомендую пользоваться данным сервисом для прогноза вашего бюджета.
А теперь давайте обратим внимание на прогнозируемую цену клика Яндекс Директ.
Возьмём всё тот же ключ «трихолог в спб».
Давайте зафиксируем ключевые цифры относительно 100% доли рынка.
Средняя цена клика: 69 рублей.
Средний CTR: 11.81%
Бюджет на месяц: 13 681 руб.
И теперь обратимся уже к имеющемуся у нас скрину по статистике этого ключа.
Средняя цена клика: 86 рублей.
Средний CTR: 15.23%
Бюджет на месяц: 12 845 руб.
Если опять же учесть, что кампания не работала два дня, то бюджет попал практически со 100%-ой точностью. Цена клика у меня выше на 20%, что тоже близко к правде.
Во всяком случае, прогноз бюджета сможет вас успокоить относительно цены клика Яндекс Директ. Никаких 200, 500, 2000 рублей тут и не пахнет. Всё куда лучше.
Кстати, насчёт CTR. Почитайте эту статью, она исчерпывающе ответит на все ваши вопросы относительно этого показателя.
Влияет ли количество конкурентов и спрос на цену клика Яндекс Директ?
Давайте обратимся к статистике.
Возьмём запрос «индустриальный парк» в СПб. Всего 1 688 запросов.
В рекламе есть около 10 прямых конкурентов. И это не удивительно. Индустриальный парк — это огромная территория, где собственник земли продаёт места под строительство заводов, складов и прочего. Таких парков просто не может быть много. Это же не пластиковые окна, которые в Питере предлагают тысячи компаний.
Теперь к статистике.
По группе «индустриальный парк», где собраны самые целевые ключи средняя стоимость клика 100 рублей. Иногда она подскакивает до 150 и даже до 200 рублей.
То есть у запроса «трихолог спб» при спросе в 4000 запросов клики по 86 рублей, а для запроса «индустриальный парк», где в месяц 1688 показов, клики по 100 рублей.
Никакой зависимости в этих цифрах нет. Спрос может быть очень маленьким, а платить за клик в Яндекс Директ вы будете больше, чем люди из соседней, более популярной ниши.
Объясняется это спецификой выбранной тематики.
Средний чек продажи земли в индустриальном парке — 30 миллионов рублей. Соответственно, у компаний, кто продаёт участки есть деньги и они будет целыми днями повышать ставки, лишь бы быть выше конкурентов. Ресурс позволяет. Даже если цена за клик в Яндекс Директ поднимется до 500 рублей, то это будет всё равно выгодно для рекламодателей.
А вот пример клиента, которые торгует ИДН (лежачими полицейскими).
Средняя цена одного ИДНа где-то 1000 рублей. А клик в Яндекс Директ по Москве 155 руб. Это вообще как?
Ответ: опт. Лежачие полицейские заказывают оптом по несколько десятков, а то и сотен штук. Поэтому цена за клик может быть высокой, несмотря на то, что в рекламе всего 10 конкурентов.
Получается, что стоимость клика в Яндекс Директе не зависит от спроса и количество конкурентов.
Но если всё же цена клика для вас кажется слишком большой, то советую использовать РСЯ.
Цена клика в РСЯ
Спрогнозировать стоимость клика в Яндекс Директ для РСЯ невозможно. Слишком уже эта система работает хаотично и нестабильно.
Во всяком случае, на прогноз ставок смотреть точно не нужно. Я бы посоветовал начать с небольшой ставки вроде 6 рублей и покрутить кампанию день-два. Нет кликов? Поднимает до 8 рублей. Снова нет кликов? Подняли до 10 и так до тех пор, пока не начнём получать нормальное количество кликов по адекватной цене.
Вообще, слово «адекватно» не очень подходит РСЯ.
Вот, например, в одной кампании цена клика в Яндекс Директ на РСЯ порядка 10 рублей.
А система берёт и крутит по 15. Зачем? Почему? Одни вопросы.
В любом случае я не советовал бы зацикливаться на цене клика в РСЯ. Нужно отталкиваться от стоимости заявки. Если заявка стоит 250 рублей, а клики у вас по 16, то какая разница? Результат-то хороший.
Все, кто работает в Директе знают, что с РСЯ бывает очень трудно. У вас может быть всё в порядке на протяжении долгого времени, а потом раз, и стоимость клика подлетела в два раза, а заявки вовсе пропали.
Какими-то понятными и логичными методами пользоваться здесь бесполезно. Иногда помогает копирование кампании, а иногда и новый аккаунт приходится заводить.
Вот вам пример. У клиента были в среднем открутка 800-1000 рублей в день (на скрине не видны прошлые дни, но там всё именно так).
Потом вдруг охваты упали, кликов стало мало, а заявки и вовсе почти пропали.
Причём я ничего не делал с кампанией. Она сама решила урезать охваты и давать 0-20 кликов за день.
Однако посмотрите на цену заявки последние 3 дня. 23 рубля, 16, 14… Я такого в жизни не видел. Конверсия по 33%! Круто, но таких заявок нужно иметь по 10 штук в день, чтобы заказчик мог успешно продавать кухни.
Даже цена клика в Яндекс Директ снизилась до 4 рублей, хотя ставка изначально стоит 8.
Что в такой ситуации делать, чтобы вернуть охваты? Для начала, поднять ставку. Есть риск, что система начнёт откручивать бюджет как дурная и затраты будут большие, а заявки и вовсе пропадут.
Надо тестировать и проверять.
Сначала ставки. Затем скопировать кампанию и проверить её результаты. Если не помогает, то сделать другую кампанию и поменять ключи.
Я боюсь трогать то, что есть сейчас. Несмотря на маленькое количество заявок, они есть и по очень низкой стоимости. Лучше создам новую и буду уже исправлять её.
Заметьте, что я мало говорю о фактической цене клика в Яндекс Директ на РСЯ. И правильно. От неё мало что зависит. Смотрите на количество заявок, их цену и качество. Если цена клика высокая, но остальное устраивает — оставляем всё как есть.
Кстати, о поведении РСЯ и о том, как обуздать этот инструмент я напишу дальше.
Надеюсь, данная статья была вам полезна. Не зря же я её писал 2 часа после 9-часового рабочего дня.
Кстати, заказать настройку Яндекс Директ можно по этой ссылке. Если вдруг надо.