Как посчитать техническую скорость грузового поезда
РАСЧЕТ УЧАСТКОВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ
КНИГА
Учета расхода электроэнергии
За поездку
Табельный номер ___________________
ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМЫ РАСХОДА НА ПОЕЗДКУ
1. Основная норма расхода топлива (электроэнергии) при следовании в голове поезда, при двойной тяге, подталкивании и второго в объединенном поезде по СМЕ рассчитывается по формуле:
где В-расход топлива на работу, Q-вес поезда, тонн брутто; L-длина участка, км; N-удельная норма расхода топлива, кВтч/10 тыс. ткм. бр.
1.1. Удельная норма расхода для грузовых, сборных и передаточных поездов рассчитывается от нагрузки на ось.
где m-нагрузка на 1 ось поезда, n-количество осей в поезде.
Для поезда с нагрузкой на ось 5,9 тонн просчитаем удельную норму расхода:
Стат. нагрузка | Норма |
5.0 | 150.0 |
7.0 | 130.0 |
1.2. Для объединенных поездов удельная норма расхода рассчитывается от нагрузки на ось объединенного поезда:
| |
Удельная норма рассчитывается как в п. 1.1., а норма на поездку считается для своего веса поезда. Кроме того для первого поезда добавляется расход В1, а для второго отнимается расход В2.
При весе поезда от 6 до 10 тысяч тонн К1=30, К2=20.
При весе поезда от 10 до 12,6 тысяч тонн К1=40, К2=25.
2. Дополнительная норма расхода топлива (электроэнергии) рассчитывается для горячего простоя, трогания поезда с места при стоянках на станциях и перегонах, нагона и отопления пассажирских поездов, поездных маневров на станциях.
3. Расчетные расстояния для определение нормы расхода по участку:
Ружино – Хабаровск II = 407 км
Хабаровск II – Ружино = 399 км
Ружино – Смоляниново = 369 км
Ружино – Владивосток = 357 км
Владивосток – Ружино =362 км
Ружино – Вяземская = 281 км
Ружино – Бикин = 176 км
РАСЧЕТ УЧАСТКОВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ
Vтех= , км/час Vуч =
, км/час
где Vтех-техническая скорость, Vуч-участковая скорость, Т общ–время от отправления с начальной станции до прибытия на конечную станцию, Т стоянок-время стоянок на промежуточных станциях.
Таблица перевода минут в доли часа.
минуты | 0-2 | 3-8 | 9-14 | 15-20 | 21-26 | 27-32 | 33-38 | 39-44 | 45-50 | 51-56 | 57-60 |
доли часа | 0,0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
«___» _____ 20 ___ г. Маршрут №_________, Таб. № помощника __________
Расчет технической и участковой скоростей движения поезда по участку
Определив время хода поезда по участку методом Лебедева Г.В., следует рассчитать среднюю техническую Vт и участковую Vуч скорости движения поезда (км/ч):
| (28) |
| (29) |
где: — общая длина профиля, км (из задания);
— коэффициент участковой скорости; можно принять b = 0,8-0,9.
8. ПРОВЕРКА ВЕСА СОСТАВА ПО НАГРЕВАНИЮ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТЕПЛОВОЗА
В реальных условиях эксплуатации расчетный вес состава поезда также может быть ограничен из-за перегрева обмоток тяговых электрических машин тепловоза и, прежде всего его тяговых электродвигателей (ТЭД). Под перегревом ТЭД понимают превышение температуры τ его обмоток по отношению к температуре охлаждающего воздуха.
В целом, степень нагревания τ обмоток ТЭД зависит от величины силы тока и длительности его действия.
При аналитическом способе величину τ в зависимости от режима работы локомотива определяют по формулам:
— режим тяги (нагревание обмоток), ºС:
| (30) |
— холостой ход или тормозной режим (охлаждение обмоток ТЭД), ºС:
| (31) |
Так как паспортные тепловые характеристики τ∞ и Т определяются в зависимости от силы тока тяговых электродвигателей тепловозов, в начале данной проверки на общем планшете миллиметровой бумаги необходимо построить две кривые тока тягового генератора тепловоза в функции скорости и пути, т.е.Iг = f(V) и Iг = f(S).
Расчет превышения температуры целесообразно представить в табличной форме, аналогичной табл. 5. Величина среднего значения силы тока тягового генератора определяется (столбец 4 табл. 6), А:
| (32) |
Таблица 6.
Расчет превышения температуры обмоток тяговых электрических машин
Номер элемента | 1 |
Iг н, А | 2 |
Iг к,А | 3 |
Iг ср,А | 4 |
Iд ср,А | 5 |
Δt,мин | 6 |
τ∞,ºС | 7 |
Т,мин | 8 |
Δt /T ≤ 0,1 | 9 |
1- Δt /T | 10 |
τ0,ºС | 11 |
τ∞ Δt /T,ºС | 12 |
τ0(1- Δt /T),ºС | 13 |
τ,ºС | 14 |
Из табл. 6 выбирается наибольшее значение превышения температуры, которое приводится к расчетной температуре наружного воздуха, ºС:
| (33) |
где — коэффициент сезона, принимаемый летом
равным 1,0, а зимой 1,1;
— коэффициент наружного воздуха, принимаемый из табл. 7.
Далее проводится сравнение полученной с наибольшим допускаемым превышением температуры обмоток
по ГОСТ 2582-72 для того класса
изоляции, какой имеют обмотки электрических машин тепловозов заданной серии (табл. 8).
Коэффициент в зависимости от расчетной температуры воздуха
Значение Кнв в зависимости от расчетной температуры воздуха
Допускаемые температуры перегрева обмоток ТЭД в зависимости то класса их изоляции
Класс изоляции | B | F | H |
Полюс τдоп, °С | 130 | 155 | 180 |
Якорьτдоп, °С | 120 | 140 | 160 |
Если , то необходимо изменить режим ведения поезда на участке, где произошел нагрев выше свыше допустимого, или уменьшить массу поезда и расчеты повторить.