Как посчитать проценты в диагностике
Консультация для воспитателей «Учимся проводить мониторинг в условиях ФГОС до»
Юлия Федотова
Консультация для воспитателей «Учимся проводить мониторинг в условиях ФГОС до»
На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами встает задача, как оценить достижения дошкольников, на что обратить внимание, а главное — на какие критерии ориентироваться.
Регламентируемые документы педагогической диагностики:
-Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт
-Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования – статья 3.2.3.
Разберем, как же все-таки, проводить диагностику детей в детском саду и нужно это делать или нет? При внимательном прочтении пункта 4.3. ФГОС ДО мы видим, что в его содержании не идет речь о проведении мониторинга: «целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей.
Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной Программы в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей. Т. е. данное положение не означает запрет на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками. Очевидно, что полный отказ от проведения мониторинга не возможен с профессиональной точки зрения.
Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга. Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации, т. е. педагогическая диагностика – основа для осуществления педагогического мониторинга. Только взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить сведения о качестве образовательной деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательнообразовательного процесса.
Постоянно систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет:
• создать банк информации;
• определить направление в деятельности педагогов.
Предметом диагностики является освоение ребенком Образовательной программы. Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, констатировать уровень развития воспитанников, сколько получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении.
Установлена следующая периодичность исследований –2 раза в год:
-на начало учебного года (сентябрь) диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно-воспитательного процесса по разделам программы с теми детьми, которые не могут успешно осваивать ООП ДО.
-на конец учебного года (май) –сначала проводится итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Возможен дополнительный анализ (в январе месяце) особенностей того или иного ребенка. Обработанные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год, выведения годовых задач и основой для рабочей программы педагога. Диагностика не должна предполагать специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима, переутомлению детей и жестких временных рамок, так как это противоречит сути мониторинга и содержанию Стандарта. Разработка инструментария педагогической диагностики, вызывает много сложностей у педагогов- практиков. Причиной тому является ожидание конкретных, доступных практических материалов с понятными комментариями, а не ссылок на методическую литературу. Программа предоставляет организации право САМОСТОЯТЕЛЬНОГО выбора инструментов педагогической диагностики. Поэтому, используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки.
Интернет ресурсы, каждое ДОУ должно создать свою систему мониторинга. Инструментарий для проведения педагогической диагностики (методики, технологии, способы сбора и хранения аналитических данных и т. п.) может быть утвержден педагогическим советом.
Рассмотрим процедуру диагностики в соответствии с ФГОС ДО.
Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.
Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.
Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.
Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.
Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.
Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.
Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.
Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.
Официальный сайт
г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 37
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
В соответствии с ФГТ сюда относятся «планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и «система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» (п.2.14).
Система мониторинга качества образовательного процесса:
Образовательный мониторинг – это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
Выявить качество образовательных услуг, получить достоверный материал для оценки и корректировки собственной педагогической деятельности дошкольного учреждения позволяет педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика – это система методов и приемов, специально разработанных технологических методик и тестовых заданий, позволяющих определять уровень развития ребенка дошкольника, уровень профессиональной компетенции педагогов, а также диагностировать причины недостатков и находить пути улучшения качества образовательных услуг ДОУ.
Структура мониторинга включает следующие этапы:
1. Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей, индикаторов).
2. Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.
3. Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников.
4. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.
5. Принятие решения об изменении деятельности.
В нашем дошкольном учреждении широко используется непосредственное наблюдение за обеспечением качества педагогического процесса в ДОУ и созданием необходимых условий. Также активно используются традиционные методы педагогической диагностики: беседы с работниками детского сада, с родителями, детьми, анализ детских работ, изучение документации, анкетирование персонала и родителей.
Педагогическая диагностика, используемая для конструирования педагогического процесса представляет собой набор специально разработанных информационных методик и тестовых заданий, позволяющих воспитателю в повседневной жизни детского сада диагностировать реальный уровень развития ребенка, успешность освоения различных разделов комплексной образовательной программы.
Изучив различные системы мониторинга, мы выбрали систему мониторинга, которая полностью соответствует ФГТ и Приказам Минобрнауки № 655 от 23.11.2009 года и № 373 от 06.10.2009 года.
Цель мониторинга: оценка успешности решения образовательных задач, а также своевременная корректировка и оптимизация форм и методов образовательной работы в зависимости от динамики достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы. Основными особенностями системы мониторинга являются:
$1 · Оценивание реальных достижений ребенка, проявляющихся в его повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, в процессе свободной деятельности, в ходе режимных моментов);
$1 · Соотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров;
Наличие четких критериев для оценивания по параметрам, характеризующим интегративные качества на каждом возрастном этапе;
Определение динамики промежуточных и итоговых результатов;
Учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка;
Преемственность как с мониторингом достижений детей раннего возраста, так и старшим дошкольным возрастом;
Мониторинг проводится 2 раза в год (осень – сентябрь, весной – май) педагогами ДОУ.
Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по всем возрастам, даны критерии выставления того или иного балла по каждому параметру. Среди анализируемых параметров выделены также те, которые характеризуют не одно, а несколько интегративных качеств. Это упрощает для воспитателя процедуру мониторинга, поскольку позволяет переносить баллы из одного раздела в другой.
Система оценок мониторинга трехуровневая: «качество проявляется устойчиво» (2 балла), «Качество проявляется не устойчиво», то есть, по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной со взрослым деятельности (1 балл); «качество не проявляется» (О баллов).
Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:
• Успешность освоения Программы каждым ребенком;
• Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей;
• Успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых
интегративных качеств. Подсчеты могут осуществляться как в ручную так и с помощью шаблона программы. При ручном обсчете используют:
среднее значение по строке (столбцу) Х 100
Если то или иное интегративное качество или образовательная область представлена показателями по нескольким строкам, то искомое значение будет средним арифметическим показателем итоговых результатов по всем составляющим его строкам
Сумма баллов= складываем все баллы
Среднее по строке = складываются все значения по строке и делятся на количество детей.
Сформированность показателя по группе (в%) = среднее по строке умножаем на 100 и делим на 2 балла
Алгоритм создания таблицы Excel для упрощения подсчета данных мониторинга
Ирина Иванова
Алгоритм создания таблицы Excel для упрощения подсчета данных мониторинга
Все мы в начале и в конце учебного года сталкиваемся с необходимостью обрабатывать данные, полученные в ходе мониторинга усвоения детьми образовательной программы.
Предлагаю Вашему вниманию алгоритм создания таблицы Excel, которая упростит этот процесс, а также сэкономит Ваши силы и время.
1. Создаем файл Excel
2. Создаем таблицу. Для объединения ячеек используйте иконку «Объединить ячейки» на вкладке Главная.
3. Вводим данные детей (фамилия, имя, названия показателей, мониторинг которых будет отражен в данной таблице.
Примерный вид таблицы.
Вводим в таблицу необходимые данные.
После ввода данных необходимо ввести формулы.
Для того, чтобы внизу столбца появилось среднее значение всех ячеек, выделяем ту ячейку, где будет среднее значение и ставим знак «равно» в строку формул (под панелью инструментов). Левее строки формул появится «СУММ». Раскройте это меню, выберете СРЗНАЧ (это означает среднее значение).
Выделяем С25, в строке формул ставим =, нажимаем на СРЗНАЧ
Проверяем: в строке «Число1» должны быть первая и последняя ячейки нужного нам диапазона
Копируем формулу на все столбцы. Для этого ставим курсор на угол ячейки, куда уже введена формула и «тащим» на все ячейки, где нужен такой же расчет. В данном случае – вправо.
Выделяем ячейку (в данном случае со значением 3.45) с формулой и «тащим» вправо, на все нужные ячейки
Далее необходимо ввести формулы средних значений отдельно по ячейкам «Сентябрь» и «Май». Для этого выделяем ячейку для среднего значения по столбцам «Сентябрь». Ставим знак = в строку формул, открывем скобку и выделяем поочередно ячейки, средние значения которых необходимо найти, между ними знаки «+», закрывем скобку, ставим / (делить) и указываем число, необходимое для получения среднего значения.
В данном случае формула для ячейки I5 выглядит так =(C5+E5+G5)/3. Это будет среднее значение для Ребенка1 за Сентябрь по трем показателям.
Формулу перетаскиваем на все ячейки «вниз». Аналогично поступаем с ячейкой «Май».
Таблица готова!
Теперь осталось только описать
результаты освоения детьми образовательной программы!
Система оценки результатов освоения программы в ДОУ
Петровская Наталья Алексеевна
Система оценки результатов освоения программы в ДОУ
Программа по диагностической работе на 2017-2018 учебный год.
Система оценки результатов освоения программы.
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результатынаблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития,позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
— коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
— познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
— проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
Программа мониторинга
Содержание мониторинговой деятельности
Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др., ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т. д
Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между педагогами, старшим воспитателем и музыкальным руководителем в соответствии с инструкциями.
Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др
Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов.
Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов
Результатыпедагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
План-график проведения диагностики
Направление мониторинга в соответствии с образовательной программой
Ответственные за проведение диагностики
Сроки проведения диагностики
Оценка уровня развития детей (по образовательным областям)
Старший воспитатель, воспитатели, медицинский работник ДОУ
Октябрь, май учебного года
Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение
Социально- коммуникативно е развитие
Старший воспитатель, воспитатели
Октябрь, май учебного года
Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно- игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда
Старший воспитатель, воспитатели
Октябрь, май учебного года
Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности.
Художественно- эстетическое развитие
Старший воспитатель, воспитатели
Октябрь, май учебного года
Индивидуальные беседы; наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной.
Доклад на родительском собрании «Планируемые результаты освоения образовательной программы в старшей группе детей с ТНР» Наша группа работает по «Примерной адаптированной программе для дошкольников с тяжёлым нарушением речи» под редакцией Лопатиной. Эта программа.
Мониторинг результатов освоения детьми среднего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.
Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.
Отчет по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы в младшей-средней группы Отчет по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы в младшей- средней группы. Дата проведения мониторинга: с.
Система оценки и контроля знаний в начальной школе Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат.
Мониторинг промежуточных результатов освоения программы в детском саду МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №8» Аналитическая справка по итогам мониторинг на начало 2017-2018 учебного года.
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до
Туйаара Босикова
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Согласно пункта 4.3. ФГОС ДО: «целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей». Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной Программы в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
В ООП каждого дошкольного учреждения указаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования и планируемые промежуточные результаты освоения Программы, которые раскрывают динамику формирования предпосылок к учебной деятельности в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития. Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования,в частности в программе: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др.
Предметом диагностики является освоение ребенком Образовательной программы.
Главная цель диагностического обследования –получить не столько качественно новые результаты, констатировать уровень развития воспитанников, сколько получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении.
Установлена следующая периодичность исследований –2 раза в год:
-на начало учебного года (сентябрь-октябрь) диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно-воспитательного процесса по разделам программы с теми детьми, которые не могут успешно осваивать ООП ДО.
-на конец учебного года (май) –сначала проводится итоговая диагностика, потом –сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Возможен дополнительный анализ (в январе месяце) особенностей того или иного ребенка. Обработанные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год, выведения годовых задач и основой для рабочей программы педагога. Диагностика не должна предполагать специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима, переутомлению детей и жестких временных рамок, так как это противоречит сути мониторинга и содержанию Стандарта.
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Технология работы с таблицами следующая:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Диагностика педагогического процесса во 2 группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).
Инструментарий педагогической диагностики во 2 группе раннего возраста (2-3 года)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или, когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Таблицы педагогической диагностики во 2 группе раннего возраста заполняются 1 раз в год – в конце учебного года, так как в начале учебного года у малышей протекает адаптационный период.
Основные диагностические методы:
— проблемная (диагностическая) ситуация;
Формы проведения педагогической диагностики:
— индивидуальная;
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать характер игровых действий ребёнка.
2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Колобок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что случилось с колобком?». Кто его обхитрил? Какая лиса?»
Материал: ситуация встречи / прощания со взрослым.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Посмотри, к нам пришёл гость. Что нужно сказать?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.
Форма проведения: индивидуальная.
2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
Методы: проблемная ситуация.
Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе).
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».
2. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Материал: сказки для восприятия детьми.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.Материал: мячи.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».
Литература 1. ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013г. (вступил в силу 01 января 2014г.).
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2014.
Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Фотоотчёт о физкультурном развлечении «Осень в лесу» для детей средней группы в соответствии с ФГОС Дорогие маамовцы разрешите поделиться с вами осенним физкультурным развлечением «Осень в лесу», с детьми средней группы. В последний момент.
Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.
Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.
«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу «Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО», который недавно.
Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..
Рппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.