Как посчитать наценку на товар формула

Наценка: формула расчета и примеры

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Если человек хочет получать прибыль, ему нужно делать наценку на свои продукты. Но насколько это много? Чтобы понять это, необходимо определить справедливый процент наценки. Расчет наценки помогает получить максимальную отдачу от методов ценообразования. Ниже будет рассмотрено, что такое наценка, способ ее расчета и пример ценообразования наценки.

Определение понятия

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Наценки являются обычным явлением в учете затрат, который фокусируется на предоставлении всей необходимой информации руководству для принятия внутренних решений, которые лучше соответствуют общим стратегическим целям компании.

Многие владельцы бизнеса не могут не думать о марже, когда говорят о наценке. Можно использовать как наценку, так и маржу для определения цен и измерения прибыльности продукта. Как и наценка, маржа выражается в процентах. Как посчитать маржу в процентах? Для этого есть формула:

Наценка показывает разницу между продажной ценой и стоимостью продукта. С другой стороны, маржа показывает процент дохода, который вы получаете с каждого продукта.

Нужно знать, как вычисляется наценка, чтобы проводить стратегическое ценообразование. Стратегическое ценообразование поможет установить привлекательную цену для максимизации прибыли. А рассчитывается наценка по формуле.

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Проведение расчетов

Прежде чем рассчитать наценку, необходимо запомнить несколько основных бухгалтерских терминов:

Рассчитывается наценка по формуле:

Например, если продукт стоит 10 рублей, а цена продажи составляет 15 рублей, процент наценки будет равен: (15 – 10 рублей) / 10 рублей = 0,50 х 100 % = 50 %.

Пример

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Стоимость одного компьютера составляет 500 рублей, а стоимость одного принтера – 100 рублей. Стоимость установки программного обеспечения для работы на всех компьютерах составляет 2000 рублей. Если Юра хочет получить за заказ 20 % прибыли, какую цену ему нужно будет назначить? Чтобы посчитать выручку, зная себестоимость и наценку, необходимо выполнить такие действия:

Следовательно, чтобы Юра смог достичь желаемого процента наценки (20 %), ему необходимо было бы взимать с компании 21 000 рублей.

Наценка и прибыль для малого бизнеса

Итак, какой должна быть наценка, чтобы получить прибыль? Стандартного процента наценки нет. Они различаются в зависимости от отрасли.

Принимая решение о разметке, можно выбрать основную цену. При ценообразовании устанавливается начальная наценка в размере 50 % для всех продуктов.

Установка цен с соответствующими процентами наценки поможет сохранить больше прибыли. Если не научиться эффективно оценивать продукт, можно установить слишком низкую или слишком высокую цену на него.

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Знание того, как рассчитать процент наценки, поможет установить и достичь целей прибыльности. С помощью расчета наценки по формуле можно понять, сколько прибыли получится. Также можно увидеть, сколько продуктов нужно продать для достижения целей.

Рекомендации специалистов

Ниже приведен пример процентной ставки наценки, которую может использовать бизнес. Чем выше значение, тем ниже наценка.

Надбавка к закупочной цене:

Некоторые компании предпочитают использовать один прямой процент, например 30 %, на все. Некоторые компании предпочитают использовать 100%-ную наценку плюс 10 % на все.

Чем бы ни занимался бизнес, цена продажи должна оставаться разумной, конкурентоспособной и подходящей для рынка, и не оставлять бизнесу недостатка в деньгах, если она слишком низкая.

Скидки

Если предусмотрены скидки, наценки должно быть достаточно, чтобы покрыть эту скидку, а также расходы без ущерба для прибыли. Скидки могут быть использованы на:

Компания может использовать продукт с более низкой наценкой, чтобы привлечь клиентов и побудить их посмотреть другие продукты в каталоге с более высокой наценкой.

Мониторинг прибыли

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Важно, чтобы бизнес отслеживал наценки на свои продукты и услуги, чтобы гарантировать, что он зарабатывает достаточно денег для покрытия всех расходов и получения прибыли для развития бизнеса.

Лучший способ контролировать это – рассчитать маржу валовой прибыли. Она выражается в процентах и ​​является быстрым индикатором прибыли, доступной для покрытия расходов.

Как установить цену продажи

Как именно компания решает, какую продажную цену установить для товара или услуги?

Нужно рассчитать, сколько бизнесу необходимо заработать, чтобы покрыть расходы на покупку или изготовление продукта и все, что с этим связано, например фрахт, таможенные сборы и т. д. Наценка также должна покрывать общие текущие расходы, которые бизнес должен платить, такие как аренда, мощность, заработная плата и т. д.

На это очень важное решение о прибыли будут влиять:

Если вы предлагаете услугу, будут другие категории, например, качество предоставляемой работы.

Таким образом, рассчитывается наценка по формуле. Различные компании используют разные проценты наценки, но она должна быть разумной в любом случае.

Источник

Калькулятор наценки с формулами, расчетами и пояснениями

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Формулы

После расчета торговой наценки здесь вы увидите результаты.

Наценка (%) =Ц — С* 100=

Себестоимость =Ц * 100=

Что такое наценка?

Торговая наценка — это разница между ценой продажи и оптовой ценой.

Основная цель предпринимателя — заработок денег. Суть торговой наценки заключается в том, чтобы купить по оптовой цене и продать дороже. Поэтому в финансовой математике используется такое понятие как наценка.

Приведем простой пример, предприниматель купил телевизор за 8.000 рублей, сделал на него наценку 25%(2.000 рублей) и продал его за 10.000 рублей. В итоге на этом он заработал 2.000 рублей. Более подробно о расчетах мы поговорим далее.

Как посчитать наценку?

Чтобы посчитать наценку, мы должны знать себестоимость товара и цену продажи.

Цена продажи =C* ( Н + 100 )=
Наценка (%) =Цена продажи — Себестоимость* 100
Себестоимость

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Наценка (%) =2000 — 1600* 100= 25%
1600

Помимо размера наценка в процентах мы можем узнать эту сумму в денежном эквиваленте. Эта возможность так же доступна в нашем калькуляторе выше. На бумаге это делается крайне просто.

Наценка (руб) = Цена продажи — Себестоимость

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Наценка (руб) = 2000 — 1600 = 400 руб.

Как посчитать себестоимость, зная наценку

В некоторых случаях нам необходимо посчитать закупочную цену, зная только наценку и цену продажи.

Не важно в процентах будет наценка или в рублях, вы в любом случае сможет определить себестоимость.

Себестоимость =Цена продажи * 100
Наценка(%) + 100

Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 25%

Себестоимость =2000 * 100= 1600 руб.
25 + 100

Если наценка дана в денежном эквиваленте, то всё ещё проще.

Себестоимость = Цена продажи — Наценка(руб.)

Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 400 руб.

Себестоимость = 2000 — 1600 = 400 руб.

Как посчитать цену продажи, зная наценку

Цена продажи — это та сумма, которую отдает клиент покупая товар. Если вы знаете размер наценки и себестоимость, то ее можно легко определить.

Цена продажи =Себестоимость* (Наценка(%) + 100)
100

Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 25%

Цена продажи =1600* (25 + 100)= 2000 руб.
100

При наценке в денежном эквиваленте, например в рублях, формула будет следующей.

Цена продажи = Себестоимость + Наценка

Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 400

Цена продажи = 1600 + 400 = 2000 руб.

Как посчитать прибыль, зная оборот и наценку

Благодаря предыдущей формуле мы можем узнать прибыль, если у нас есть объем выручки и размер наценки. Для этого сначала нам нужно высчитать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота. На примере с формулами всё будет гораздо понятнее.

Сначала нам нужно узнать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота.

Себестоимость =Оборот * 100
Наценка(%) + 100
Прибыль = Оборот — Себестоимость

Оборот = 200000
Наценка = 25%

Себестоимость =200000 * 100= 160000 руб.
25 + 100
Прибыль = 200000 — 160000 = 40000 руб.

Коэффициент наценки

Коэффициент наценки — это просто числовой множитель, с помощью которого удобно производить вычисления. Чтобы его посчитать достаточно разделить цену продажи на себестоимость.

Коэффициент наценки =Цена продажи
Себестоимость

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Источник

Как посчитать торговую наценку: четыре способа

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Торговые компании часто учитывают наценку отдельно, используют для этого специальный счет — 42 «Торговая наценка». Но если уж решили делать все правильно — давайте разберемся, как эту самую наценку рассчитать.

Для расчета наценки бухгалтер может воспользоваться Методическими рекомендациями Роскомторга (утверждены Письмом Роскомторга № 1—794/32—5 от 10.07.1996). В соответствии с п.12.1.3 товары можно учитывать двумя способами: по количественно-стоимостной и стоимостной схеме учета.

Что это значит?

Количественно-стоимостная схема подразумевает, что товары учитываются в бухгалтерии как по количеству, так и по стоимости. Так бывает чаще всего.

Стоимостная схема означает, что бухгалтер по каким-то причинам не может вести учет товаров по количеству, поэтому оценивает их только в стоимостном выражении. А вот количественный учет ведут, например, на складе или в магазине. Он должен быть в любом случае.

Посчитать наценку можно 4 способами:

Способ 1. Расчет реализованной торговой наценки по товарообороту

Допустим, вы продаете только диваны и на все делаете одну и ту же наценку. Тогда такой способ вам подойдет.

Рассчитать можно по формуле:

Валовой доход = Товарооборот * Расчетная ТрНц / 100,

где Расчетная ТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц), %

ТрНц — торговая наценка.

Валовый доход рассчитывается очень просто. Из суммы денег, вырученных за продажу, вычтите средства, потраченные на покупку.

Пример 1. Расчет наценки по товарообороту, если ее размер в течение отчетного периода не изменялся. Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Определяем Расчетную ТрНц:

РН = ТрНц / (100 + ТрНц) = 25 / (100 + 25) = 20 %

где ТрНц — это и есть наша торговая наценка (в данном примере она составляет 25%).

Теперь посчитаем валовой доход:

ВД = Т * РН / 100 = 48 000 руб. * 20% / 100% = 9 600 руб.

В бухучете операции отразим так:

Способ 2. Расчет ТрНц по ассортименту товарооборота

Вы продаете косметику. Есть косметика дорогих брендов и более экономные варианты. На бренды наценка выше, а вот недорогие кремы и маски вы продаете с меньшей наценкой.

То есть у вас несколько видов товаров и на каждый из них наценка будет разной. Тогда используем этот способ расчета ТрНц.

Товар нужно разбивать на группы по размеру наценки.

Используем формулу для расчета:

где Т — товарооборот по группам товаров 1, 2. n.

РТрНц — расчетная торговая надбавка по группам товаров.

Пример 2. Будем считать, что размер наценки в течение отчетного периода оставался неизменным. Пусть Товар 1 — это маленькие фирменные наборы Lego, а Товар 2 — наборы конструктора-аналога. Видно, что брендовые игрушки дороже, покупают их реже и, судя по всему, их купили меньше, а вот более дешевые наборы разбирают хорошо, поэтому их закупили в июле сразу на 35 000 руб.

РТрНц нужно рассчитать отдельно по каждой группе товаров:

Для Товара 1: РТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц) = 30 / (100 + 30) = 23,077%.

Для Товара 2: РТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц) = 25 / (100 + 25) = 20%.

Соответственно, ВД составит:

ВД = (Т1 * РТрНц1 + Т2 * РТрНц2) / 100 = (18 000 руб. * 23,077% + 30 000 руб. * 20%) / 100 = 10 153,86 руб.

Теперь разнесем наши операции по счетам:

В программе МойСклад вы можете учитывать продажу любых товаров, а еще управлять торговыми точками и продажами. А еще следить за аналитикой и всегда быть в курсе потребительского спроса — когда повысить наценку, а когда сделать скидку за залежалый товар.

Способ 3. Расчет по ассортименту остатка товаров

Если вы настолько педантичны, что готовы регулярно проводить инвентаризацию своих товаров, то это способ для вас.

Ежемесячно определяйте стоимость остатка товаров и стоимость проданных товаров.

Вычисляем наш валовый доход:

ВД = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) – ТрНцкон,

где ТрНцнач — наценка на остатки товаров (на начало периода)

ТрНцпост — наценка по товарам, которые поступили в течение периода;

ТрНцвыб — ТрНц на реализованные товары за период;

ТрНцкон — ТрНц на остаток товаров на конец отчетного периода.

Пример 3. Расчет реализованной ТрНц по ассортименту остатка товара. Давайте будем продавать на этот раз продукты — много разных.

Рассчитаем реализованную торговую наценку.

ВД = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) — ТрНцкон = (12 000 руб.+ 4 000 руб.— 0 руб.) – 6 400 руб. = 9 600 руб.

Заходим в нашу бухгалтерскую программу и формируем проводки:

Чтобы избежать ошибок, лучше вести складской учет в специальной программе. В МоемСкладе собрано все, что нужно для ведения торговли — инструменты для работы с онлайн-кассами и маркировка. Первые 14 дней длится пробный период, чтобы вы могли оценить все возможности сервиса. Затем можно либо выбрать тариф, который подходит под ваши задачи, либо и дальше работать бесплатно, если у вас один пользователь и одно юридическое лицо.

Способ 4. Расчет по среднему проценту

Этот способ всех уравнивает и усредняет данные, но именно поэтому он может быть менее точным — по разным товарам может быть существенное отклонение. Зато если стоимость товаров не отличается сильно, то можете смело применять средний процент наценки.

Рассчитать его можно по формуле:

где Пвд — средний процент валового дохода.

Рассчитаем средний % валового дохода:

Пвд = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) / (Т + ОК) * 100%,

где ТрНцнач — сумма наценки на начало периода по остаткам товара;

ТрНцпост — наценка на товары, которые поступили в рассматриваемый период;

ТрНцвыб — и наценка по выбывшим товарам;

ОК — остаток товаров на конец периода (сальдо счета 41).

Расчет среднего процента валового дохода:

Пвд = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) / (Т + ОК) * 100 = (1 200 руб. + 12 500 руб. — 0 руб.) / (48 000 руб. + 7 200 руб.) * 100% = 24,48%.

Соответственно, сумма ВД (реализованной торговой наценки) составит:

ВД = (Т * Пвд) / 100 = (48 000 руб.* 24,48%) / 100% = 11 750,40 руб.

И снова проводки в бухучете:

Помните, что подход к формированию и расчету наценки в бухгалтерии и у руководителя, отдела маркетинга может быть разный. Бухгалтер ведет учет в своей программе, а руководитель хочет контролировать процесс в сервисе, где ему все будет предельно.

Работать в МоемСкладе может и продавец, и бухгалтер, и директор, и менеджер по продажам. Есть интеграции с маркетплейсами, интернет-магазинами и службами доставки. С помощью сервиса вы упростите все складские и управленческие процессы, снимите с себя рутинные задачи, которые отнимают время.

Источник

Как посчитать наценку на товар в процентах и как она влияет на эффективность бизнеса

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Торговая наценка — ключевой параметр ценовой политики магазина. Рассмотрим, что она представляет собой и в каких величинах может быть оптимальной.

Как рассчитать наценку в процентах

Общераспространено определение наценки на товар, по которому под ней понимается некая сумма, которая добавляется к себестоимости или закупочной стоимости товара — так, чтобы в итоге получилась розничная цена. При этом, таковая розничная цена иногда наценку может и не содержать — например, если магазин вынужден распродать товары в силу тех или иных причин ниже себестоимости. Или — как вариант, со скидкой, субсидируемой самим производителем или поставщиком: это тоже распространенная схема. При ней поставщик обеспечивает узнаваемость продукта на рынке — лишь бы купили и «запомнили». А потом цены можно и повысить.

Таким образом, торговая наценка — это всегда часть розничной цены. Но не всякая розничная цена отражает наценку: иногда не предусматривает ее применения вовсе.

Безусловно, в самом общем случае наценка все же присутствует в составе розничной цены в виде надбавки к различным издержкам, ее формирующим: ее «видит» потребитель, он «оплачивает» ее и, как правило, заинтересован в том, чтобы она была как можно меньше.

«Наценка» по определению означает нечто, начисленное на некую существующую величину. Как правило — это закупочная цена реализуемого товара (во многих случаях дополняемая сопутствующими расходами — на транспорт, на обеспечение продаж и иными), а также НДС, если фирма его платит. Наценка выражается в процентах.

Важный нюанс: ее следует принципиально отличать от маржи — соотношения прибыли к выручке. Наценка — это результат деления прибыли на себестоимость.

Формула наценки в процентах :

Торговая наценка = (цена продажи — закупочная цена)/закупочная цена * 100%

Формула маржи в процентах :

Маржа= (цена продажи — закупочная цена)/цена продажи * 100%

Например, мы закупили сок по 80 рублей за упаковку, а продаем за 100. В этом случае:

Торговая наценка составит: (100 — 80)/80*100% = 25%.

В свою очередь, маржа составит: (100 — 80)/100*100% = 20%.

Есть зависимость: чем выше наценка, тем больше маржа. И это фактор заинтересованности магазина в максимально высокой наценке. Маржа — это хозяйственный показатель, который отражает то, сколько торговая компания заработала за минусом издержек на производство или оптовую закупку товара. Чем он выше — тем выше (в общем случае) хозяйственная эффективность торгового предприятия.

Так, повод для применения вторичной наценки может возникнуть если, например, продажа товара дополняется реализацией каких-либо сопутствующих сервисов (например, по доставке, установке, настройке изделия). Вторичные наценки дополняют первичную, если они обусловлены участием в формировании себестоимости товара различных сторонних хозяйствующих субъектов (посредников, арендодателей, консультантов).

Собственно, как же определить то, на сколько розничная цена должна быть выше закупочной (и прочих издержек)?

Самый общий принцип, который лежит в основе определения величины торговой наценки — обеспечение за счет применения данной величины необходимого покрытия издержек, которые связаны с предпродажными операциями с товаром. Основной же критерий «необходимости» здесь — это оптимальный уровень рентабельности продаж (который будет напрямую влиять на уровень рентабельности всего бизнеса в целом).

Теоретически наценка может быть вообще любой — но на практике ее величина, как правило, ограничивается фактической рыночной конъюнктурой. Наценку проблематично сделать:

В свою очередь, цена товара на рынке напрямую зависит от уровня спроса и предложения на него. Все эти обстоятельства учитываются при исчислении размера наценки на соответствующий товар.

Рассмотрим, на каких принципах может базироваться определение размера наценки в торговле.

Основные принципы определения торговой наценки

Расчет торговой наценки в самом общем случае базируется на чисто рыночных принципах: учитывается уровень спроса, предложения от конкурентов, в ряде случаев принимается во внимание мнение поставщиков (которые могут хотеть видеть на прилавках свой товар по определенной цене или соответствующей желаемым интервалам).

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Есть много подходов к исчислению наценки на товар. Одним из базовых правомерно считать тот, при котором учитываются средние показатели наценки по рынку — привязанные к конкретному виду товара. На продукты питания наценка обычно заметно ниже, чем на обувь или косметику.

Устанавливать наценку имеет смысл, сопоставляя данные по выручке и прибыли за те или иные периоды. Не исключено, что в одних случаях наценка приведет к увеличению выручки (как следствие, и прибыли), в других — к ее уменьшению. Играет роль сезонный фактор, наличие или отсутствие режима законодательных ограничений в части оборота тех или иных товаров.

Не рекомендуется увлекаться спекуляциями — когда возникает соблазн поставить слишком высокую наценку из-за внезапного роста спроса или снижения предложения от конкурентов. Как только спрос и предложение стабилизируются, впечатленные покупатели попросту отвернутся от «спекулянта» — и будут иметь дело с более благоразумными его конкурентами.

Различные манипуляции с наценкой должны быть по возможности обоснованными. Например, резкое увеличение цен на ходовой товар — например, хлеб или печенье, желательно сопровождать неким улучшением потребительских свойств продукта. Как вариант — за счет дополнительного упаковывания хлеба или выкладывания его в продажу в уже нарезанном виде.

Но такие манипуляции должны быть, вместе с тем, уместными. Покупатель не оценит, если, к примеру, самое обычное печенье поместить в пакеты с изображениями героев мультфильмов и только лишь на основании этого увеличить их отпускную цену на 30%: найдется ничем не худший аналог без обязательного мультимедийного сопровождения.

Не оценит покупатель и нелогичного следования магазином сезонным закономерностям. Например — не поймет, если, пусть и в условиях повышенного спроса, торговое предприятие выставит высокие цены на огурцы или арбузы летом.

Политика применения наценок к отпускаемой продукции должна быть в достаточной мере гибкой — чувствительной к текущей рыночной конъюнктуре. Но, вместе с тем, конечные цены для потребителя не должны «прыгать» из стороны в сторону: это даст потребителю повод заподозрить, что с товаром что-то не так. Например — подумать, что магазин сбывает то нормальный, то залежалый товар. И чтобы избежать риски покупки второго, человек предпочтет товар с нестабильной отпускной ценой вообще не покупать.

Слишком низкая наценка — это не всегда хорошо. Есть риск, что от магазина отвернутся покупатели, которым важна не столько цена, столько качественный товар — увидев, что торговая точка реализует продукцию по предложениям, сильно ниже тех, которые есть у конкурентов.

В свою очередь, низкие цены — при сохранении общей конкурентоспособности, магазину, скорее всего, выдерживать в течение долгого времени будет сложно. Придется их повышать — в то время как те покупатели, что привыкли к дешевизне в соответствующей торговой точке, воспримут такой шаг не слишком позитивно. И найдут другие бренды — которые также решат поторговать с крупным дисконтом (но, возможно, с более продуманной ценовой политикой — предполагающей осторожные манипуляции со снижением отпускных цен).

Правомерно выделить следующие основные принципы, которых торговые предприятия могут придерживаться при ведении ценовой политики (в том числе в части определения размера наценок):

Цены на товары должны в любом случае быть такими, чтобы бизнес оставался стабильным — не было рисков неплатежей по текущим обязательствам и банкротства. У магазина всегда должны быть денежные средства (возможности для их привлечения) в целях выплаты зарплаты, перечисления платежей арендодателям и поставщикам. Непродуманные манипуляции с ценами (и наценками) могут приводить к нестабильности в части потоков по выручке — и к невозможности вовремя погашать имеющиеся обязательства.

Есть много технологических и экономических решений, позволяющих смоделировать продажи — в привязке к определенной территории, потребительской аудитории, рыночной обстановке в городе или районе. Уже на уровне такого моделирования можно примерно, а то и довольно точно понять, какие методы формирования цен сработают, а какие — нет.

Применение фактических наценок, таким образом, можно и нужно предварять, благодаря современным технологическим решениям, «репетиционными» наценками — и по факту проведения «репетиции» определить наиболее и наименее рисковые ценовые стратегии.

В числе наиболее перспективных технологий, доступных бизнесам сегодня — таргетирование с помощью гаджетовых «маячков», веб-трафика, аналитики по фискальным данным, технологий Big Data. По совершенно разумным даже для малого бизнеса ценам заинтересованное лицо может получить в распоряжение крайне эффективные «разведданные» по потребительскому поведению — и, одновременно, для моделирования схем применения наценок.

Цена в чистом виде — не есть главный двигатель торговли, хотя, безусловно, ключевой фактор обеспечения продаж. Не стоит забывать и о сопутствующих направлениях «продажной» работы с товаром — рекламу, обратную связь с потребителем, предоставление дополнительных сервисов. При равных ценах у двух поставщиков один может предложить потребителям нечто очень полезное — и «отобрать» их у конкурента, который промолчит, ограничившись лишь ценовыми манипуляциями. В иной раз — даже попробовав поставить цены и повыше.

Современного потребителя порой не слишком интересует цена в чистом виде: он желает видеть в лице продавца товара в том числе надежного друга, который будет заинтересован в постоянстве конструктивного взаимодействия с тем, кто, собственно, делает смысл его бизнесу — принося ему прибыль. Выстраивание по-хорошему товарищеских, доверительных отношений с потребителем — обстоятельство, которое поможет продавцу в том числе определить оптимальные цены как таковые. Он, зная и «чувствуя» покупателя, сможет без труда определить, где наценка лишняя, а где — имеет смысл ее слегка увеличить.

Сервисы анализа эффективности ценовой политики

Многие предприниматели успешно корректируют торговую наценку на основе анализа данных по продажам, получаемых с помощью различных систем автоматизации торговли.

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Примеры таких систем:

Система автоматизации торговлиСсылка
МойСкладmoysklad.ru
Контур.Маркетkontur.ru/market
ЕКАМekam.ru

Выводы

Торговая наценка — это превышение отпускной цены товара над издержками продавца, имевшими место на предпродажных стадиях оборота соответствующего товара. Например — над себестоимостью изготовления изделия или его оптовой цены при закупке. Как правило — с учетом сопутствующих расходов на продажу. Наценка напрямую определяет чистую прибыль торговой организации.

Негативно повлияет на продажи и слишком высокая и слишком низкая наценка. Первая — заставит потребителей уйти к конкурентам. Вторая — даст временный эффект (и снизит доверие к бизнесу). Позитивно повлияет на продажи наценка справедливая — формируемая при соблюдении баланса интересов потребителя и продавца. Экономически и «социально» оправданная.

Экономическая оправданность наценки может быть просчитана с помощью различных современных технологий — например, базирующихся на Big Data. «Социальная» — обеспечена за счет доверительных коммуникаций с потребителем, который будет рад поделиться с поставщиком собственными пожеланиями касательно цен и характеристик различных товаров.

Конкурентоспособной должна быть не только отпускная цена товаров, но и бизнес-модель торгового предприятия в целом. И экономический и общественно-ориентированный ее аспекты в современном бизнесе должны учитываться.

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формулаЧитайте статью про фулфилмент: что это такое и кому он может быть полезен.

Кто, где и как может получить регистратор выбытия лекарств из оборота.

Видео — маржа и наценка в чем разница простыми словами:

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Что такое ассортиментная матрица и по каким правилам она формируется для магазина. О каких нюансах при этом следует знать

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Как высчитать среднюю цену товара, проданного в магазине за определенный период времени и где брать исходные данные. Для чего используют полученную информацию

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Основные правила мерчандайзинга используют практически все современные магазины и это говорит о его высокой эффективности с точки зрения увеличения продаж

Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть фото Как посчитать наценку на товар формула. Смотреть картинку Как посчитать наценку на товар формула. Картинка про Как посчитать наценку на товар формула. Фото Как посчитать наценку на товар формула

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *