Как посчитать бюджет яндекс директ
Как пользоваться «Прогнозом бюджета» от Яндекс.Директа — подробный обзор
Практически каждый специалист по контекстной рекламе сталкивается с вопросом заказчика о том, какой бюджет нужно закладывать на рекламу в Директе. Клиент хочет заранее знать, насколько эффективны будут вложения и сможет ли он достигнуть поставленных целей. В этой статье мы расскажем, как рассчитать примерный бюджет с помощью инструмента Директа.
Рассчитать бюджет на рекламную кампанию можно несколькими способами:
1. Исходя из своего опыта в этой нише и в этом регионе.
2. И если такого опыта нет, с помощью бесплатного сервиса «Прогноз бюджета» от Яндекс.Директа.
Допустим, опыта в этой нише и данных для планирования нет, тогда «Прогноз бюджета» даст ориентировочные данные о расходах еще до запуска кампании.
«Прогноз бюджета» вы найдете в Директе во вкладке «Инструменты».
Если перейдете по нему, то окажетесь на странице «Оценка бюджета рекламной кампании». Здесь нужно заполнить все поля, а Директ проанализирует информацию и покажет примерный расчет.
Первым делом укажите следующие параметры:
1. Регион показов. В этом пункте нужно задать город или несколько городов, в которых вы собираетесь показывать рекламные объявления.
2. Параметры для расчета. Укажите период, по умолчанию это 30 дней, но можно выбрать неделю, квартал или год. Также можно выбрать определенный месяц. Затем Выберите валюту и площадки: всего два варианта — все или только мобильные.
3. Ключевые фразы и минус-фразы. Разберем их подробнее.
Ключевые фразы
Как правило, грамотно собранное семантическое ядро с ключевыми фразами — это минимум 60% эффективной работы специалиста по контекстной рекламе. Но если вы беретесь за проект впервые, полное семантическое ядро на начальном этапе вряд ли удастся собрать.
Укажите в третьем пункте «Прогноза бюджета» целевые запросы, связанные с тематикой бизнеса, система сама подскажет, какие фразы стоит добавить. Можно не дробить семантику на вложенные фразы (это ключевые фразы с уточнениями), потому что короткие целевые запросы уже содержат в себе длинные.
На начальном этапе удобно собирать собирать фразы в Wordstat, но можно ограничиться полем «Подберите ключевые фразы» в «Прогнозе бюджета». Введите целевые фразы и добавьте из подсказок дополнительные.
В eLama на этот случай есть комбинатор ключевых фраз. В нем можно добавить несколько списков слов, а инструмент создаст все возможные комбинации этих слов. Список можно скачать и добавить в «Прогноз бюджета».
Проверьте, что отмечены чекбоксы:
Минус-фразы
Минус-фразы нужны для того, чтобы отсеять из показов нецелевые запросы. Чем качественнее собраны минус-фразы, тем корректнее будут цифры в прогнозе бюджета. Минус-фразы можно тоже собрать в Wordstat.
Кликните на «Единый набор минус-фраз», тогда появится поле, в которое можно добавить минус-фразы.
Нажмите кнопку «Посчитать», система покажет прогноз бюджета по выбранным ключевым фразам. Инструмент считает прогнозные показатели отдельно по каждой фразе:
Рекламный трафик в Директе измеряется объемом. Он напрямую зависит от кликабельности места показа объявления. Чем больше кликов, тем больший объем трафика вы получаете. Обычно для расчета рекламного бюджета лучше ориентироваться на показатель 62%, но есть и другие варинаты: 5, 9, 85 и 100%. Объем трафика 62% приблизительно соответствует 3-4 позиции в рекламной выдаче на главной странице.
Примерно так выглядит готовый прогноз бюджета для Яндекс Директ.
Из окна прогноза бюджета можно удалять ключевые фразы или редактировать их. Например, в примере выше фраза «Роскошный букет заказать», по прогнозу Яндекса, малоэффективна. Ее можно удалить.
При добавлении или редактировании ключевых фраз, показатели пересчитываются.
Важно: в прогнозе бюджета не учитывается наличие включенных конкурентов в регионе, коэффициент качества их объявлений, их текущие ставки и ключевые фразы.
Чтобы получить 62% объёма трафика, по расчетам Директа, в нашем примере нужно минимум 7500 руб. Цифру прогноза можно смело увеличивать на 15-20%.
Запомнить
Прогноз бюджета можно использовать только как ориентир для будущей рекламной кампании. Он позволяет оценить примерные расходы в поисковых рекламных кампаниях, а также узнать ориентировочную стоимость перехода по объявлениям. Более точный расчет рекламного бюджета и стоимости лида можно получить только после тестовой рекламной кампании.
Как посчитать бюджет яндекс директ
Оплата в Директе производится только за клики. Чтобы привлечь больше клиентов, вы можете управлять ценой клика и рекламным бюджетом.
Количество кликов зависит от региона показа, цены за клик, ключевых фраз и других параметров.
Сделать это вам поможет инструмент Прогноз бюджета.
Для этого выполните три шага:
1. Выберите регион, в котором вы хотите показывать рекламу.
2. Установите параметры расчёта: период прогноза, тип площадок, валюту.
3. Укажите ключевые фразы, которые вы подобрали ранее.
Совет! Дополните ключевые слова с помощью подсказок.
Нажмите на кнопку «Посчитать». Прогноз бюджета готов!
Для каждой ключевой фразы вы увидите прогноз цены за клик и количества кликов. Все суммы указаны без НДС.
Готовый прогноз бюджета можно сохранить, выгрузив его в XLS-файл.
Итоговый расчёт зависит от выбранных фраз и мест показа. При изменении параметров в прогнозе изменится сумма бюджета.
Спрогнозированная сумма — лишь ориентир для дальнейшей настройки кампании. При её создании вы можете задать и другой бюджет.
Это повлияет на количество показов объявлений и число привлечённых клиентов. В процессе размещения рекламы система будет учитывать не только ваш бюджет, но и качество кампании.
В дальнейшем, опираясь на статистику, вы можете оптимизировать рекламную кампанию. Это позволит привлекать посетителей по более выгодной цене.
Как самостоятельно посчитать бюджет на Яндекс Директ и Google Ads
Всем привет! С вами Маненков Илья – руководитель отдела рекламы интернет-агентства Head Promo. Сегодня будем говорить про то как правильно и быстро рассчитать оптимальный бюджет на рекламу в Яндекс Директе и даже в Google Ads!
У нас в Head Promo есть бесплатная услуга по медиапланированию рекламного бюджета в Яндекс Директ и Google Ads и она пользуется огромной популярностью. Все дело в том, что каждый предприниматель хочет понимать – сколько нужно вкладывать в рекламу и сколько она принесет ему. И мы с удовольствием поделимся с вами своей методикой в рамках данной статьи! Итак, поехали.
Не обязательно сразу бить в колокол и начинать судорожно собирать полноценное ядро в Key Collector, особенно не имея ни малейшего представления как это делается. Начнем с малого – соберем базовые ключевые слова в Yandex Wordstat
Для того чтобы работа шла быстрее, советую добавить в хроме расширение Yandex Wordstata Assistant – оно позоляет добавлять слова и формировать список с которым мы потом можем двигаться дальше.
Как собрать семантическое ядро в Wordstat? Давайте разберемся вместе. Для начала взгляните на свой сайт — какие там разделы? Что продаётся? На основе этого вам нужно составить что-то вроде карты того, как это могут искать пользователи. Например у вас доставка пирогов, тогда вы можете предположить что вас буду искать по запросу «доставка пирогов» или «пироги с доставкой екатеринбург» — эти слова и нужно вбить в wordstat, а он уже покажет вам сколько раз эти запросы использовались за месяц. Выбирайте все что до 100 и добавляйте в ассистента. Затем, идем все это выгружать и считать бюджет.
Да, многие могут не знать, но у Яндекса для прогноза бюджета есть специальный сервис (у Google кстати, он тоже есть). Давайте разберемся как он работает.
Обязательно нужно настроить его перед формированием прогноза:
Все, теперь смело жмите «посчитать». Давайте посмотрим что получилось.
Но что теперь делать с этими цифрами? Как использовать? Сейчас все покажу!
Всё, данные собрали. Важно понимать что это прогноз по рекламе на Поиске, но есть же еще РСЯ. Как понять какой бюджет нужно выделить на РСЯ? Про это сейчас тоже расскажу. Но для начала, данные нужно куда-то внести, иначе мы потом просто запутаемся – нам нужно же еще посчитать конверсию, продажи и прибыль!
Можете тоже ей воспользоваться, или сформируйте свою. Обратите внимание что наш прогноз позволяет не только понять какой нужен бюджет на рекламу, но и понять какие могут быть доходы с рекламы.
При желании можно добавить расчет ROI или ROMI/ROAS но базово я советую начать именно с этих показателей.
К сожалению, прогноз Яндекса ориентируется именно на рекламу на Поиске. По РСЯ они не раскрывают никаких цифр, я специально созванивался с клиентским сервисом – они не говорят даже сколько показов приходится на 1 пользователя который ввел ключевое слово в поисковой строке.
Поэтому я ориентируюсь на свой опыт и на средние показатели по больнице:
Самое интересное – прогноз бюджета для Google Ads. Он там тоже есть как отдельный инструмент! Называется он Google Keywords Planner. Давайте посмотрим на него поближе.
В данном планировщике можно по аналогии с Директом настроить ГЕО и период за который нужен прогноз. Обращаю внимание что по КМС прогноза также нет, его можно создать по принципы который я описал для РСЯ.
Все данные вносим в табличку и добавляем туда данные по своим бизнес-показателям. Ну вот и все — теперь вы видите не только бюджет на контекстную рекламу, но и потенциальную доходность рекламы.
Ну а если вы не хотите заморачиваться и погружаться в расчеты – мы можем сделать это совершенно бесплатно! Просто позвоните по номеру 8(800)511-57-08 или оставьте заявку на сайте Head Promo. Мы составим прогноз в течение одного дня.
Видео о том как сделать прогноз бюджета самостоятельно:
Как рассчитать бюджет контекстной рекламы за 5 минут?
Перед настройкой контекстной рекламы для себя или для клиента важно рассчитать ориентировочный рекламный бюджет. Проще говоря, узнать, сколько необходимо будет тратить денег на те или иные рекламные кампании за определенный период времени (неделя, месяц, год).
Ниже мы расскажем и на примере покажем, как быстро рассчитать бюджет контекстной рекламы для Google Ads и Яндекс Директ за 5 минут и в 3 действия. Поехали.
Определяем «маски» ключевых слов
Это основополагающие ключевые фразы, которые состоят как правило из 2-4 слов. Вот здесь мы более подробно рассказываем про маски и ключевые слова.
Давайте для примера возьмем компанию, которая изготавливает шкафы-купе на заказ в Москве.
В этом случае, маски будут следующие:
Прогноз бюджета Яндекс Директ
Переходим в специальный сервис. Войдите в аккаунт Яндекс или зарегистрируйтесь для пользования сервисом.
Далее выберите регион, по которому вы хотите рассчитать стоимость контекстой рекламы. При необходимости измените период прогноза (неделя, месяц, квартал, год), выберете площадки (все или только мобильные) и нужную валюту.
Далее в специальное поле вставляем «маски» ключевых слов и нажимаем кнопку «Посчитать».
Нужные поля выделены на скриншоте ниже.
Сервис покажет нам расчетный бюджет по заданным параметрам. А также прогноз показов и кликов в общем и по каждой фразе в отдельности.
Вы можете изменить ориентацию объема трафика в процентном соотношении для всех слов сразу (в правом верхнем углу) или для каждого слова по отдельности: выбрать нужный кружок возле каждой ключевой фразы. Общий бюджет (в правом нижнем углу) в этом случае будет меняться в зависимости от выбранных вами параметров объема трафика.
Таким образом мы рассчитали примерный рекламный бюджет для поисковых рекламных кампаний Яндекс. Теперь считаем для Google.
Прогноз бюджета Google Ads
Для Google есть похожий сервис прогноза бюджета, но он гораздо менее точный, поэтому будем использовать метод простой математики, опираясь на прогноз Яндекса и доле поисковых систем на рынке в определенной стране.
Для того, чтобы узнать долю Яндекс и Google на рынке, переходим в сервис «Яндекс Радар».
С помощью него можно узнать долю поисковых систем, используемых браузеров, типов устройств, операционных систем по определенной стране. На момент написания статьи (ноябрь 2020 года) доступны следующие страны: Россия, Беларусь, Казахстан, Турция.
Выбрав на вкладке «Поисковые системы» нужную страну, можно оценить долю использования Яндекс и Google на данный момент. В нашем случае по России на сегодняшний день у Яндекс около 60%, у Google примерно 38%.
Теперь считаем отношение Яндекс к Google: 60/38=1,58. Примерно в столько раз будет меньше запросов, кликов, а соответственно и затраченных средств в рекламе Google по сравнению с Яндекс.
Зная соотношение и прогноз бюджета по Яндекс Директ, можем высчитать прогноз бюджета для Google Ads.
Исходя из наших цифр, выглядеть это будет так:
36 571,50 рублей/1,58=23 146,5 рублей. По такой же формуле можно посчитать прогноз показов и кликов.
Важные ремарки
К слову, в этой статье мы пишем о 6 правильных шагах по сбору ключевых слов.
А если вы прочли статью и половину не поняли, советуем познакомиться с нашим экспресс-видеокурсом по контекстной рекламе. Он здесь 😉
Прогноз бюджета в Яндекс.Директ: 2 способа (простой и сложный)
У нас есть услуга по настройке контекстной рекламы, и по ней очень часто обращаются те, кто только вчера услышал о данном канале рекламы.
Самое частое заблуждение, с которым мы сталкиваемся при первом разговоре: “Скажите мне ТОЧНО сколько будет стоить клик (а еще лучше заявка) и сколько необходимо денег на рекламу”. Именно для этого я и подготовил инструкцию, по которой Вы при желании можете самостоятельно сделать прогноз бюджета в Яндекс Директ.
Но давайте сразу на чистоту. Невозможно точно гарантировать стоимость клика, озвучить бюджет рекламной кампании и уж тем более назвать цену заявки.
Я не буду говорить о том, что профессионалы в принципе никогда не дают гарантий, а только оперируют вероятностями. Просто скажу, что даже сам Yandex Direct ошибается в своих прогнозах. Поэтому прикинуть вилку цен, используя специальные инструменты, можно. А сказать точно нельзя. Просто примите этот факт.
КОРОТКО ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ
Если не подготовленному человеку прямо сейчас показать эту статью, он ничего не поймет, потому что в ней есть много неизвестных терминов. Именно поэтому, первым делом Вам нужно прочитать нашу статью
Но и чтобы статья получилась максимально понятной, я вынужден озвучить термины, которые мы будем использовать для подсчетов.
При подсчёте переменных показателей онлайн за основу берется средняя конверсия в аналогичных сферах и одинаковых ключевых слов. Либо расчёт формируется на основе действующих рекламных кампаний яндекса Ваших конкурентов.
И даже уже тут видны слабые места: средний показатель может быть сильно волатильным, а показатели Ваших конкурентов могут быть искажены из-за кривости настройки.
Но тем не менее, после расчёта всех этих показателей Вы сможете понять – есть ли у Вас необходимый для этого бюджет и сколько Вы можете получить с этого бюджета заявок (умножить количество кликов на конверсию сайта).
А то может у Вас нет минимального бюджета в запасе и Вам проще запустить таргетированную рекламу или тот же массфолловинг.
И также сможете увидеть объявления конкурентов и тех, кто рекламируется в Яндекс.Директ. Таким образом, сможете оценить их количество и возможность потягаться с Вами.
Еще станет понятно, какие ключевые преимущества они рекламируют или от каких цен отталкиваются. Подобную небольшую хитрость мы обязательно используем, когда проводим анализ конкурентов при заказе маркетингового исследования.