почему человек должен знать историю своей страны

Почему так необходимо знать историю своего народа

Каждый человек рождается в пределах определённой точки географии и является носителем той или иной национальности. Крайне важно чтить традиции и собственные «корни», поскольку именно общая база объединяет тысячи людей и заставляет их думать об общем благополучии. Обратите внимание на лично-патриотический проект по ссылке https://slavmir.tv, где собрано массу полезной информации. Представленные в рамках портала сведения помогут раскрыть свою суть и скрытый потенциал.

У каждого человека имеются родители. Однако для того чтобы чувствовать себя полноценной личностью этого мало. Индивидуум не может существовать вне пределов группы. Каждый человек должен понимать, что у него есть родной язык и земля, а также история и культура. Если ощущение единства пропадёт, то люди просто не смогут мирно сосуществовать. Именно история делает жизнь отдельного гражданина осознанной. Если человек не будет знать своего прошлого, то он не сможет выстроить «светлое» будущее. Благо на просторах интернета масса порталов, которые поставили своей целью просвятить общественность и донести до людей важные моменты.

Изучать прошлое стоит только ввиду того, что если люди не будут знать ошибок предков, то они не смогут исключить их появления в будущем. Если абстрагироваться от истории, у человека просто не получится верно осмыслить то, что он имеет и оценить это по-настоящему. Очень важно, когда действительно есть с чем сравнить. Многие могут сказать, что постичь дух предков – это не первостепенная задача, что отнюдь не так. Нужно изучать историю, сформировавшиеся устои, традиции и уже на их базе формировать что-то новое. Именно поэтому указанному предмету уделяется столь много внимания, когда речь идёт о школьной программе.

Многие недооценивают опыт прошлых лет, поэтому именно от него нужно отталкиваться. В истории можно черпать силу и вдохновение. Для человека свойственно искать причинно-следственные связи или же находить ответы на вопросы. В этом поможет история народа. Славяне должны чтить свои «корни», чтобы укреплять духовность и веру в лучшее. В ином случае скоро от национальной принадлежности и государственности не останется и следа.

Источник

Право на прошлое. Почему нам нужно знать подлинную историю своей страны

В последнее время, во многом с подачи В. Р. Мединского, в отечественном экспертном сообществе актуализировались дискуссии по поводу того, как нужно преподавать историю в наших школах. Тема, на мой взгляд, крайне важная и актуальная. И заслуживает того, что её обсуждение происходило не только в научной и педагогической среде, но и в более широких кругах.

В последние годы, особенно после Крымских событий, представителями власти, различными политическими и общественными деятелями очень много говорится о необходимости патриотического воспитания подрастающего поколения. О том, как важно, чтобы оно знало историю своей страны, помнило и чтило деяния наших выдающихся предков, впитывало огромный культурный, духовно-нравственный опыт, накопленный предыдущими поколениями. Всё это правильные слова. В идеале так и должно быть. Вопрос в другом: насколько мы все знаем реальную историю своей страны, какие ценности и мировоззренческие установки ретранслируем, и чему собираемся учить своих детей, чтобы каждый из них стал настоящим гражданином и патриотом своего Отечества.

Вопрос на самом деле далеко не праздный. И если заняться им всерьёз, то выяснится, что уровень и глубина исторических знаний наших сограждан оставляет желать лучшего. И это большая проблема. Но не единственная. Есть ещё один важный момент.

Расхожая фраза: Россия — страна с непредсказуемым прошлым. Так сложилось, что с каждым новым правителем, с каждой сменой режима (а подчас и в рамках одного режима) у нас происходит резкий поворот в оценке недавних и более отдалённых событий. Подчас имеет место радикальная смена трактовок и подходов к оценке тех или иных событий прошлого, причём это не является следствием каких-то научных изысканий. Нет, это, как правило, сугубо политическая, идеологическая история. После каждой из таких «ревизий» мы как бы начинаем жизнь заново, с чистого листа, словно перед тем ничего и никогда не было. За примерами, думаю, далеко ходить не надо. Один только XX в. дал их в неисчислимом количестве.

Так быть не должно.

И возникает вопрос: как в таких условиях школа может качественно выполнять свою образовательную функцию? В условиях, когда мы продолжаем жить по принципу: «История — это политика, опрокинутая в прошлое». Чего греха таить, есть такая особенность у нашей власти (не только нынешней, а вообще): если она не может улучшить настоящее, то начинает либо обещать «светлое будущее», либо «улучшать» прошлое. Сколько уже было похожих примеров в нашей истории, и всё же мы продолжаем упрямо наступать на эти грабли. Школа при этом оказывается заложницей колебаний «генеральной линии», вынуждена подстраиваться под текущую политическую конъюнктуру, и ничего хорошего из этого не выходит. Тут многое зависит как от конкретного учителя, так и от самих учеников. Мне в этом плане повезло. И учитель попался замечательный, учивший думать, с которым можно было поговорить и во внеурочное время. И я сам был довольно вдумчивым учеником, стремившимся докопаться до сути вещей. Таких, конечно, не большинство, но они есть. Это радует. Но в целом картина, конечно, не самая хорошая. По факту мы имеем ситуацию, когда в рамках одной семьи представители разных поколений воспитаны на разных исторических трактовках и концепциях, т. е. у нас нет общественного консенсуса даже по ключевым событиям нашей истории. Не думаю, что надо лишний раз объяснять, почему это плохо. Да и наличие целого ряда фактически табуированных тем вроде блокады Ленинграда тоже в этом плане не самое лучшее подспорье.

Здесь, на мой взгляд, заключается одна из самых больших проблем. История, вообще говоря, призвана давать реальные факты и их взвешенные трактовки, создавать у людей, живущих на определённой территории, некую целостную картину своего прошлого, формировать у них общую историческую память, общий ценностный базис, а не служить идеологическим инструментом. Но мы как всегда идём особым путём.

Задача государственного исторического образования заключается в том, чтобы все граждане имели полное и объективное представление об истории своей страны. Что называется, ab ovo ad mala. Или «От Рюрика до Путина». Государство не должно манипулировать исторической памятью общества, навязывать ему свои трактовки и оценки минувших событий. Оно лишь призвано, если угодно, задать общую канву, выделить реперные, ключевые точки (в нашем случае это, допустим, крещение Руси, феодальная раздробленность, татаро-монгольское иго, Смутное время, революция 1917 г., Великая Отечественная война и т. д.), а также создать условия для свободного и всестороннего изучения людьми российской истории. Но у нас, как правило, всё получается несколько иначе.

Самый хрестоматийный, но далеко не единственный пример: «сосредоточив в своих руках необъятную власть», Сталин постепенно уничтожил практически всю старую гвардию большевистских вождей, верных соратников Ленина, объявив их изменниками, врагами, предателями, уклонистами и т. д. Т.е. просто-напросто изменил историю. И народ, обработанный мощнейшими инструментами пропагандистского воздействия, это принял. Созданный Сталиным миф, планомерно и методично вдалбливаемый в массовое сознание, подменил собой реальную историю. Но самое поразительное, что он надолго пережил своего создателя. Многие и сегодня продолжают считать Троцкого, Бухарина, Рыкова, Томского, Пятакова, Сокольникова, Крестинского, Зиновьева, Каменева, Рудзутака и других врагами народа и изменниками делу социализма, несмотря на то, что правда вскрылась ещё в конце 80-х гг.

По сути, при оценке практически всех значимых событий и персонажей нашей истории мы пользуемся лишь прочно устоявшимися мифами: будь то Крещение Руси, Куликовская битва, Смута начала XVII в., Февральская и Октябрьская революции, Иван Грозный, Пётр I, Сталин и т. д. Понятно, что мы мало знаем о реальном Иване Грозном, но и о реальном Сталине мы знаем меньше, чем нам кажется. Я, к слову, далёк от того, чтобы мазать «отца народов» исключительно чёрной краской. Но и его апологетом, подобно Николаю Старикову, быть тоже не собираюсь. Пресловутый «Архипелаг ГУЛАГ» ведь не вычеркнешь из памяти и истории¸ и его невозможно нивелировать никакими мнимыми и реальными достижениями той эпохи.

Или взять того же Ивана Грозного. Да, он тиран и деспот, на чём сходятся практически все серьёзные историки разных эпох, кроме, разве что, Д. И. Иловайского. И недаром, кстати, он — едва ли не единственный из российских правителей — не удостоился чести присутствовать на памятнике «Тысячелетие России». Но ведь он стал таким далеко не сразу, а после смерти любимой первой жены Анастасии Романовны, которая, не исключено, была отравлена. И это тоже нужно понимать и учитывать.

Даже о событиях совсем недавнего прошлого мы зачастую судим по стереотипам и пропагандистским клише, ставшим частью общественного дискурса. Например, о горбачёвской перестройке. Многие из ныне живущих людей застали то время, оценка которого в массовом сознании за последние годы сильно менялась. Это хорошо видно по социологическим опросам. Нынешняя власть в общем и целом перестройку не жалует, и общественное мнение в массе своей следует за «генеральной линией». А вот брежневский застой, прямо или косвенно одобряемый с высоких трибун, сегодня вызывает у граждан в основном положительные эмоции. Хотя те, кто жили в те годы, тогда, наверное, оценивали происходящее иначе. Особенно когда им приходилось ездить в столицу на знаменитых «колбасных электричках». В результате многие сегодня считают перестройку причиной всех обрушившихся на страну бед, хотя, например, на мой взгляд, она была лишь запоздалой и безнадёжной попыткой предотвратить неизбежный конец советского строя. Мы судим, исходя из своих убеждений и идеологических установок, зачастую не владея достаточным фактологическим материалом. В результате из неверных посылок получаем неверные выводы.

Россия имеет уникальную и чрезвычайно богатую историю, в которой хватает и славных страниц, и поводов для гордости. Были в ней и негативные моменты, но то же самое можно сказать и про европейскую историю. Нам важно осознавать этот факт. Мы не должны умалять своих былых заслуг и достижений, но в то же время нельзя замалчивать то, что достойно порицания и осуждения. И в этом ключе должна быть построена система отечественного исторического просвещения — и в школьных стенах, и за их пределами. Нам же сегодня пытаются навязать иной подход, когда о нашей истории можно говорить только в духе aut bene, aut nihil, в духе заветов А. Х. Бенкендорфа. Когда историческое образование рассматривается как инструмент информационной войны, а не механизм просвещения наших детей и поиска объективной истины. Я лично с таким подходом не согласен. Но это лично моё мнение, и я не претендую здесь на истину в последней инстанции. Кто-то, возможно, считает иначе.

Я убеждён, что нам всем, всему нашему обществу необходимо знание нашей подлинной, а не бутафорской истории. У нас есть право на это знание. Без него мы никогда не станем по-настоящему единой нацией, не сформируем общую и понятную ценностную платформу, которую будем передавать своим детям и внукам. Иначе никакого светлого будущего не будет. Ни у страны в целом, ни у каждого из нас в отдельности.

Источник

«Почему нужно знать историю своей страны?»

почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть фото почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть картинку почему человек должен знать историю своей страны. Картинка про почему человек должен знать историю своей страны. Фото почему человек должен знать историю своей страны

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №36»

«Почему нужно знать историю своей страны?»

Выполнила Ляшецкая Юлия,

Каждого человека в том или ином возрасте интересует вопрос: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь, в частности?» Я тоже не раз задавала себе этот вопрос, ответ на который постараюсь изложить ниже.

Знаменитый историк ( гг.) сказал: «История-это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Когда человек задумывается о том, зачем ему история родного государства, он забывает, что нельзя строить планы на будущее, не зная прошлого. Многие люди ошибаются, думая, что история в нашей жизни не играет никакой роли и не влияет на будущее человечества.

Но со временем, сами того не желая, люди понимают, что история страны отражает нам опыт и знания наших предков. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми.

В любой профессии люди опираются на опыт предыдущих поколений. Это помогает избежать повторения ошибок.

История – наука, изучающая прошлое человечества. А без прошлого, как известно, нет будущего. История страны – это в какой-то степени история каждого человека. Изучая историю своей страны, мы изучаем самих себя, ведь каждый из нас это часть истории.

Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.

Источник

Почему так необходимо знать историю своего народа

Каждый человек рождается в пределах определённой точки географии и является носителем той или иной национальности. Крайне важно чтить традиции и собственные «корни», поскольку именно общая база объединяет тысячи людей и заставляет их думать об общем благополучии. Обратите внимание на лично-патриотический проект по ссылке https://slavmir.tv, где собрано массу полезной информации. Представленные в рамках портала сведения помогут раскрыть свою суть и скрытый потенциал.

У каждого человека имеются родители. Однако для того чтобы чувствовать себя полноценной личностью этого мало. Индивидуум не может существовать вне пределов группы. Каждый человек должен понимать, что у него есть родной язык и земля, а также история и культура. Если ощущение единства пропадёт, то люди просто не смогут мирно сосуществовать. Именно история делает жизнь отдельного гражданина осознанной. Если человек не будет знать своего прошлого, то он не сможет выстроить «светлое» будущее. Благо на просторах интернета масса порталов, которые поставили своей целью просвятить общественность и донести до людей важные моменты.

Изучать прошлое стоит только ввиду того, что если люди не будут знать ошибок предков, то они не смогут исключить их появления в будущем. Если абстрагироваться от истории, у человека просто не получится верно осмыслить то, что он имеет и оценить это по-настоящему. Очень важно, когда действительно есть с чем сравнить. Многие могут сказать, что постичь дух предков – это не первостепенная задача, что отнюдь не так. Нужно изучать историю, сформировавшиеся устои, традиции и уже на их базе формировать что-то новое. Именно поэтому указанному предмету уделяется столь много внимания, когда речь идёт о школьной программе.

Многие недооценивают опыт прошлых лет, поэтому именно от него нужно отталкиваться. В истории можно черпать силу и вдохновение. Для человека свойственно искать причинно-следственные связи или же находить ответы на вопросы. В этом поможет история народа. Славяне должны чтить свои «корни», чтобы укреплять духовность и веру в лучшее. В ином случае скоро от национальной принадлежности и государственности не останется и следа.

Источник

Консультация «Почему нужно знать историю своего края»

«Почему нужно знать историю своего края»

В жизни общества в настоящее время происходят глубочайшие изменения.Утрачиваются народные традиции: любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к появлению бездуховности, черствости у подрастающего поколения. Радует то, что в последнее время вырос интерес к истории нашей страны, нашего края. Мы чаще стали возвращаться к лучшим традициям нашего народа. С целью изучения, сохранения и возрождения традиций необходимо уделять внимание нашим детям. Только зная историю своей страны, народа, семьи ребенок вырастает развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Воспитание любви к Родине, гуманности, теплого отношения к близким, является одним из самых важнейших направлений в жизни подрастающего поколения.

Закрепляйте знания детей о кубанском историческом жилище, старинной посуде, о различных видах ремесел, о разнообразии и красоте природы, животного и растительного мира. Побеседуйте на эти темы с детьми, расскажите о том, что знаете сами. Особенно интересно будет детям из уст родителей и уст бабушек узнать о народных праздниках и обрядах. Всем детям интересно узнать, что было, происходило, когда их самих еще не было. В каждой семье наверняка есть альбомы со старыми фотографиями, напоминайте родителям, что бы они рассматривали эти фотографии с детьми, находили родственные сходства. Во время праздников чтобы они привлекали детей, можно вместе с ними украсить дом, испечь пироги, сделать подарки на Рождество, для членов семьи, родственников; пойте вместе песни, разучивайте пословицы, повторяйте выученное в группе. Предложите сделать семьям генеалогическое дерево совместно с детьми, или создать книжечку своими руками о традициях семьи, думаю каждому ребенку это будет очень интересно.

Так быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то открываем новое, а что-то переоцениваем заново. К сожалению то, что годами копили и бережно сохраняли наши деды и прадеды мы стремительно успели растерять. В погоне за модой, мы забываем культуру своего народа, становимся безликой массой. Мы перенимаем культуру запада, а порой не знаем, как жили наши предки всего двести лет назад, как отдыхали, как работали, как отмечали праздники, о чем они думали. Меня всегда волновал этот вопрос, что передадим мы своим детям, внукам и правнукам. Будет ли нам, что им поведать о своей неповторимой народной культуре, о своей самобытности. Предания на Кубани к сожалению не записывались, а передавались устно от стариков к детям. Они отражали самые разные стороны жизни кубанцев. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с культурой казачества. Мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего. Важно не забывать о своем культурном прошлом, об обычаях и традициях. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.

На основе народного творчества воспитывать патриотические чувства к родной земле – к кубанскому краю, родному языку, к кубанской культуре и истории нашего края.Проводя духовно-нравственное воспитание детей необходимо:

Формировать представления о родной стране, родном городе, уважение к государственной символике (Гимну, флагу, гербу, воспитываем чувства гордости за успехи людей, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории;

Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать;

Воспитывать стремление к любви, добру, терпимости, мужеству, проявляющимся в различных жизненных ситуациях;

Формировать у них желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (желание жить по совести);

Прививать детям чувство собственного достоинства, веры в свои возможности.

Знакомство с народным искусством кубанского казачества. Наш коллектив решил изучать вместе с детьми культуру, быт, традиции кубанцев, потому что Кубань – наша Родина, и мы должны знать её.

В нашем детском саду в каждой возрастной группе есть уголки, посвященные кубанским ремёслам, быту, традициям кубанцев. Кроме этого, входя в детский сад, вы сразу поймёте, что мы любим и чтим свой Краснодарский край. В каждой группе расположены предметы быта кубанцев, символы Кубани, карты Краснодарского края, куклы в кубанских нарядах, альбомы с фотографиями г-к Анапа и нашей станицы. Благодаря и вашим усилиям в нашем детском саду был создан мини музей «Кубанское подворье», где есть возможность окунуться детям в жизнь и быт казаков.

Большую работу по привитию любви к Кубани проводят воспитатели, и наш музыкальный руководитель. Они разучивают с детьми казачьи песни и пляски, знакомят их с музыкальным фольклором Кубани. У нас регулярно проходят утренники, праздники, развлечения, на которых звучат казачьи песни, разучиваются казачьи народные игры, дети читают стихи о Родной Кубани, о красоте её природы, о любви к ней. Народные праздники и кубанские традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре. В своей работе с детьми начиная с самого раннего возраста, мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди Кубани и нашей родной станицы Гостагаевской – все это мы стараемся передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Воспитание дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх – хорошее или плохое, во многом определяется ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец выберет ребёнок, кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых; и от того, каковы мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, и от того, каков уклад вашей семьи и взаимоотношений в ней, как вы относитесь к своим детям, и от того, наконец, как вы управляете развитием и духовным ростом; какие желания и интересы у них формируем, какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни детей. Все это в наших руках, мы их настоящее, а они наше будущее!

почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть фото почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть картинку почему человек должен знать историю своей страны. Картинка про почему человек должен знать историю своей страны. Фото почему человек должен знать историю своей страныКонсультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей» Позвоночник человека представляет собой некую ось, на которой держится всё тело. Он внутри себя содержит спинной мозг – своеобразный центр.

почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть фото почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть картинку почему человек должен знать историю своей страны. Картинка про почему человек должен знать историю своей страны. Фото почему человек должен знать историю своей страныКонсультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Самый простой способ привить детям дошкольного возраста любовь к чтению-это чтение родителями книг,это должно стать хорошей и полезной.

почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть фото почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть картинку почему человек должен знать историю своей страны. Картинка про почему человек должен знать историю своей страны. Фото почему человек должен знать историю своей страныКонсультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе» Уважаемые коллеги! Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций.

почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть фото почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть картинку почему человек должен знать историю своей страны. Картинка про почему человек должен знать историю своей страны. Фото почему человек должен знать историю своей страныКонсультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть фото почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть картинку почему человек должен знать историю своей страны. Картинка про почему человек должен знать историю своей страны. Фото почему человек должен знать историю своей страныНОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть фото почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть картинку почему человек должен знать историю своей страны. Картинка про почему человек должен знать историю своей страны. Фото почему человек должен знать историю своей страныПравила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса » Светофорчик», который проходит в нашем районе, с помощью.

Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.

почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть фото почему человек должен знать историю своей страны. Смотреть картинку почему человек должен знать историю своей страны. Картинка про почему человек должен знать историю своей страны. Фото почему человек должен знать историю своей страныРеализация проекта «Почему нужно беречь голос?» 15 по 31 ноября 2014 г. в нашем ДОУ проходил конкурс методических разработок по организации проектной деятельности с детьми » Мир вокруг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *