Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737

Основы пилотирования реактивного самолета

Чтобы лучше понять принципы пилотирования самолета «Боинг-737-800» в игре Flight Simulator, изучим подробнее этот самолет и его режимы полета. Нужная нам информация охватывает различные параметры воздушной скорости, режимы полета и приборы. Ниже находятся упорядоченные описания общих этапов полета. Упрощенное описание полета см. в разделе Быстрый старт.

Что такое летный профиль?

Взлет

Крейсерский полет

Снижение (за подробностями обращайтесь к занятию 2)

Заход на посадку

Посадка

Прежде всего необходимо знать взлетную массу и посадочную массу самолета. Оба этих параметра в сочетании с температурой наружного воздуха и высотой по плотности используются для определения взлетной и посадочной скоростей. Слишком сложно? Может, и так, но мы упростим все, используя определенные допущения и настройки для «Боинга-737-800», установленные в игре Flight Simulator по умолчанию.

«Боинг-737-800» имеет следующие ограничения по F335массе

Максимальная рулежная масса174700 фнт. (79243 кг)
Максимальная взлетная масса174200 фнт. (79016 кг)
Максимальная посадочная масса146300 фнт. (66361 кг)
Максимальная масса без топлива138300 фнт. (62732 кг)

Эксплуатационные ограничения, используемые в игре Flight Simulator по умолчанию

Максимальная взлетная масса174200 фнт. (79016 кг)
Максимальная масса топлива46 063 фнт. (20 894 кг)
Максимальная масса без топлива138300 фнт. (62732 кг)

Возможно, вы обратили внимание на то, что максимальная рулежная масса превышает максимальную взлетную. Такое расхождение принято с учетом топлива, которое вы сожжете при рулении по аэродрому и в ожидании своей очереди на взлет.

В игре Flight Simulator можно легко изменять уровень загрузки топлива. У самолета «Боинг-737-800» три топливных бака: левый, правый и центральный.

Уровень загрузки топливом самолета «Боинг-737-800», используемый в игре Flight Simulator по умолчанию

Правый бак8630 фнт.4876 кг(1288 галл.)
Центральный бак28803 фнт.16273 кг(4299 галл.)
Левый бак8630 фнт.4876 кг(1288 галл.)
Итого46063 фнт.26025 кг(6875 галл.)

Подсчет текущей массы топлива

Чтобы узнать текущую массу топлива, нажмите клавишу Alt. В открывшемся главном меню выберите команду Самолет | Топливо или нажмите Alt+A+F.

Цифры показывают нам, что общая масса топлива составляет 46063 фунта (20894 кг). Чтобы вычислить массу самолета без топлива (позже мы будем использовать ее в качестве основного значения), вычтем массу топлива из максимальной взлетной массы (174200 фунтов или 79016 кг) и получим 128137 фунтов (58122 кг).

Упрощаем вычисления

Если приведенные выше расчеты для вас слишком сложны, их можно упростить следующим образом.

Закрылки на взлете: убрать или выпустить?

На взлете пилоты коммерческих авиалиний используют различные профили закрылков в зависимости от массы самолета, длины ВПП, температуры, высоты по плотности и состояния поверхности. Для каждой совокупности условий взлета рассчитывается оптимальный угол отклонения закрылков (возможно, для этих расчетов авиакомпании и нанимают дополнительных пилотов). Но мы не будем углубляться в математику, а выпустим на взлете закрылки на угол в 5 градусов и взлетим, используя настройки игры по умолчанию.

Управление взлетной скоростью

Определение взлетной скорости

Управление скоростью очень важно при пилотировании «Боинга-737». Для определения точной взлетной и посадочной скоростей нужно глядеть в различные таблицы (как в зеркало, до умопомрачения), учитывать конфигурацию самолета, массу, температуру и высоту по плотности. В этом учебном полете мы пойдем по легкому пути и зададим внешние условия равными т. н. «стандартному дню».

Стандартными считаются следующие условия: температура в 15 C на уровне моря, понижающаяся на 2 C при каждом увеличении высоты на 1000 футов.

Скорости в особых случаях

Наиболее важными для взлета являются три значения скорости: V1, Vr и V2. Это т. н. «скорости в особых случаях». Правильный выбор такой скорости зависит от массы самолета, внешних условий и взлетного профиля закрылков. Задав массу самолета равной стандартной для данной модели в игре Flight Simulator, стандартные условия и угол закрылков 5 градусов, мы можем упростить выбор скоростей до единственного набора значений.

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737
Рис. 1-1. Сразу после подъема передней стойки

Если при взлете вы слушали инструктора, то слышали, как он докладывает ситуацию:

«80 узлов»(Проводим сверку показаний приборов, убеждаемся, что все в норме)
«Рубеж»(Прошли точку невозвращения, продолжаем взлет)
«Подъем»(Пора отрываться от полосы)
«Параметры в норме»(Показания вариометра и индикатора воздушной скорости в норме)
«Шасси убрать»(Командир приказывает второму пилоту убрать шасси)
«1000 футов»(Высота уборки закрылков)

Теперь мы знаем, как взлетная скорость зависит от массы самолета и внешних условий. Но как установить мощность двигателей таким образом, чтобы самолет двигался с заданной скоростью?

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737
Рис. 1-2. Моторные индикаторы

Величина N1 измеряется в %% от максимального числа оборотов вала турбины низкого давления. Лучше всего мощность двигателя описывает именно это значение. Изменяется оно перемещением РУД, что и позволяет устанавливать заданную воздушную скорость.

Величина N2 измеряется в %% от максимального числа оборотов вала турбины высокого давления и показывает скорость вращения лопаток компрессора. Эта скорость не должна превышать максимально допустимую проектную скорость вращения. Отображение величины N2 на индикаторе позволяет следить за соблюдением ограничения.

В этом учебном полете мы сосредоточимся на управлении величиной N1.

Теперь, когда мы знаем достаточно о массе, отклонении закрылков и заданных воздушных скоростях, можно занимать ВПП и взлетать. Вы можете начать учебный полет сразу с осевой линии ВПП аэродрома вылета или с места загрузки, но перед этим следует настроить радионавигационные приборы и автопилот, пробежать глазами контрольную карту проверки, установить закрылки на 5 градусов, и лишь потом запрашивать у службы УВД разрешение на руление и взлет.

Параметры учебного полета при настройках игры по умолчанию

Взлетная масса174200 фнт. (79016 кг)
Закрылкина 5 градусов
Взлетная мощность95% от N1
СкоростиV1VrV2V2+15
150 узлов154 узла162 узла177 узлов
Мощность при наборе высоты90% от N1

Вне зависимости от того, как вы оказались на ВПП, стоит проверить и настроить все оборудование, а также составить план действий при взлете. Обычно для получения разрешения на полеты по приборам экипажи действуют по стандартной схеме вылета. Игра же упрощает процесс дачи оборотов и разбега по ВПП. Вылету всегда соответствует определенная схема, среди пунктов которой есть ограничение воздушной скорости до 200 узлов на высоте ниже 3000 футов и до 250 узлов на высоте между 3000 и 10000 футов.

Можно также изучить (и даже распечатать) справочные таблицы по заходу на посадку и посадке: Взлет

Ограничение воздушной скорости

Разрешение на взлет

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737
Рис. 1-4. Вид на приборную доску вскоре после подъема
Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737
Рис. 1-5. Вид на самолет вскоре после подъема

Набрав тангаж в 20 градусов и выровняв самолет по крену, проверьте вариометр и высотомер. Если их параметры в норме, значит, скорость набора высоты выдерживается и можно убирать шасси. Без должной скорости подъема этого делать не стоит, поскольку самолет находится слишком близко к земле и может опять коснуться полосы из-за сдвига ветра, подъема передней стойки на слишком малой скорости, чрезмерно большого угла тангажа, силового поля инопланетян (шучу, шучу) и других причин. Уборка шасси производится клавишей G или соответствующей кнопкой на джойстике.

Набрав высоту в 1000 футов над уровнем земной поверхности, убирайте закрылки согласно взлетному профилю. К этому моменту вы должны лететь со скоростью V2+15 (162+15), набирая при этом высоту. Теперь можно начинать уборку закрылков. Уменьшите угол выпуска закрылков с 5 до 1 градуса, дважды нажав клавишу F6. Установите мощность двигателей на 90% от номинальной, уменьшите угол тангажа до 15 градусов и набирайте скорость. Поднявшись выше 2500 футов над уровнем земной поверхности, уменьшите тангаж до 10-12 градусов и наберите скорость в 250 узлов. Когда скорость превысит 200 узлов, завершайте уборку закрылков. Не помешает также выполнить пункты контрольной карты проверки «После взлета».

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737
Рис. 1-6. Вид на приборную доску после уборки закрылков и набора угла тангажа в 12 градусов

Набор крейсерской высоты

Удерживайте тангаж в 10-12 градусов и скорость в 250 узлов на 90% от N1 до тех пор, пока не подниметесь выше 10000 футов. Затем уменьшите тангаж до 6 градусов и увеличьте скорость до 280-300 узлов. Чем выше вы поднимаетесь, тем разреженнее становится воздух, что сказывается на производительности двигателей. Корректируйте тягу так, чтобы она удерживалась на отметке в 90%. По мере набора высоты вам, возможно, придется уменьшить тангаж до 5-6 градусов, чтобы выдерживать скорость в 280 узлов.

Преодолев высоту 18000 футов, самолет осуществляет полет по т. н. «эшелонам». Эшелоны обозначаются буквами «FL», за которыми следует высота в футах без двух последних нулей. Так, например, эшелон FL180 соответствует высоте 18000 футов. Преодолев этот эшелон, не забудьте установить высотомер на давление в 29,92 дюйма ртутного столба. В учебном полете высотомер по умолчанию устанавливается на стандартное давление, а в службе УВД считают, что вы произвели его донастройку, так что, не переустановив высотомер, вы не получите точной информации о высоте. Установка высотомера производится вращением задатчика его давления с помощью мыши.

Мы рассмотрели основные этапы взлета, набора крейсерской высоты и выравнивания. Теперь следует озаботиться снижением и тем, как нам оказаться в нужном месте с нужной скоростью и высотой. Снижению полностью посвящено занятие 2, а здесь мы вкратце рассмотрим ваши действия в этом учебном полете.

Когда настанет пора снижаться, вам, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, необходимо выполнить несколько важных действий. Вот что должен сделать экипаж воздушного судна до начала снижения.

Когда стоит притормозить?

Выдерживание скорости очень важно для пилотирования. Оно играет роль в двух моментах: при снижении, на входе в более плотные слои атмосферы, и в точке выравнивания, где для соблюдения скоростного режима (например, ограничения в 250 узлов) может потребоваться уменьшение скорости.

По мере снижения в более плотные слои атмосферы единицей измерения приборной скорости вместо процентов от скорости звука (число Маха) опять станут морские мили в час (узлы). Определить порог перехода можно по красно-белому полосатому столбику или стрелке. Эта стрелка показывает максимально допустимую скорость самолета. На снижении полосатая стрелка приближается к стрелке воздушной скорости и, если оставить этот факт без внимания, может пересечь ее. Это значит, что самолет превысил допустимую скорость, о чем возвестят щелчки звуковой сигнализации (и странные звуки, издаваемые вторым пилотом). Чтобы не допустить превышения скорости, уменьшите тягу до 45% и все оставшееся снижение выдерживайте скорость в 310-320 узлов.

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737
Рис. 1-7. Индикатор превышения допустимой скорости

Не забудьте установить высотомер

Спустившись ниже эшелона FL180 (18000 футов), нужно установить высотомер на давление аэродрома прибытия.

В качестве последней меры всегда можно использовать интерцепторы, выпуская и убирая их клавишей /. Точное планирование действий хорошо подготовит вас к заходу на посадку и посадке.

Планирование захода на посадку

Из сведений, сообщаемых автоматической службой информации (ATIS), особый интерес представляют: местные метеоусловия, давление аэродрома (на которое вы будете устанавливать высотомер, спустившись с эшелона FL180), рабочая ВПП, ограничения по приему самолетов, занятые ВПП и РД. Эта информация поможет вам подготовиться к заходу на посадку.

Расчет снижения обычно производится за 100-120 миль (примерно за 20-25 минут) до приземления. Чтобы рассчитать посадочную массу, нажмите ALT+A+F и узнайте ваш текущий запас топлива. Если вы находитесь выше 25000 футов, то можно достаточно уверенно утверждать, что за время снижения, захода на посадку и посадки вы сожжете 1700 фунтов топлива. Вычтите из величины текущего запаса топлива 1700 фунтов, а затем прибавьте к результату 100000 фунтов и получите приблизительную посадочную массу.

Положение закрылков при посадке

Положение закрылков при посадке зависит от многих факторов, таких как длина ВПП, параметры захода на посадку, состояние ВПП, метеоусловия и топливная эффективность. Чтобы не сходить с легкого пути, мы в этих учебных полетах на всех посадках будем выпускать закрылки на 30 градусов.

Скорость захода на посадку

Для большей безопасности и лучших летных качеств к этой скорости добавляются еще 5 узлов. Поэтому, если скорость, определенная для данной посадочной массы самолета и отклонения закрылков равна Vref, фактическая скорость захода на посадку будет составлять Vref+5 узлов. При сильном боковом ветре или сдвиге ветра к этой величине можно добавить еще 10 узлов. Вы сейчас, наверное, с нежностью вспоминаете полеты на «Скайхоке SP»? Я вас понимаю. Все это непросто, но такова уж реактивная авиация.

А когда проводятся все эти вычисления? На этапе планирования снижения экипаж рассчитывает посадочную массу и выбирает нужный угол отклонения закрылков. Зная массу самолета и отклонение закрылков, можно рассчитать скорость Vref.

Советы

Инструктаж по заходу на посадку

Теперь, когда вам известны метеоусловия аэродрома, давление на нем и рабочая ВПП прибытия, можно готовиться к заходу на посадку. Пора просмотреть схему захода.

Мы рассмотрели принципы планирования снижения и выдерживания скорости, теперь пора узнать побольше об аэродроме прибытия. Заходу на посадку по системе ИЛС посвящено занятие 3, а здесь изложены основы приземления на ВПП. Если вы включили в игре УВД, то вас «наведут» (зададут курс полета) на траекторию захода. Если же вы летите «сами по себе», вам придется рассчитать полет так, чтобы лечь на посадочный курс с определенной высотой и скоростью.

Можно также изучить (и даже распечатать) справочные таблицы по заходу на посадку и посадке: Визуальный заход на посадку с прямой.

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737
Рис. 1-8. Заход на посадку, вид из кабины
Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737
Рис. 1-9. Заход на посадку, вид на самолет

Выравнивание при посадке и посадка

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737
Рис. 1-10. Выравнивание при посадке, вид из кабины
Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737
Рис. 1-10. Выравнивание при посадке, вид на самолет

Можно также изучить (и даже распечатать) справочные таблицы по заходу на посадку и посадке: Заход на посадку по кругу и Как заходить на посадку по системе ИЛС.

Полезные советы для пилота транспортных авиалиний

Вот и все, увидимся в кабине. Чтобы применить полученные знания на практике, выберите ссылку Начать учебный полет.

Источник

Посадка Boeing 737 в ручном режиме, вид из кабины

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Utair перевёл первый самолёт в российский реестр

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Utair начал переводить самолеты из бермудского авиационного реестра в российский. Лайнер Boeing 737-500 уже сменил старый номер VQ-BJL на российский RA-73048.

Бортовой номер нанесли на воздушное судно в Уфе, где у Utair находится Центр технического обслуживания и ремонта самолетов «ТС Техник».

Самолет готовится выполнить первый рейс с новым номером — из Уфы в Сургут.

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

«Мы рады анонсировать старт полетов с российскими номерами. До лета 2022 года планируем перевести в отечественный реестр большую часть парка, находящуюся в собственности авиакомпании — 18 Boeing 737-500 и 6 Boeing 737-400», — сообщил президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Путешествие из зимы в лето в кабине Boeing 737MAX

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Ссылка на рассказ о первом полете на 737MAX автора, в котором не обошлось без приключений.

Сегодня доработанные 737MAX снова в небе практически всех стран, за исключением Китая и России. Но если в Китае уже прошли ресертификационные испытания, то Россия остается последним рубежом безопасности, правда здесь исключительную роль играет политика.

Но не об этом речь.

Итак, сегодня 25 декабря 2018 года. Мы только что закончили проведение противообледенительной обработки и готовы стартовать в страну вечного лета.

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Посадка Боинг 737 в Иркутске. Попрыгаем?

На очереди новая экскурсия по аэропортам нашей страны, и сегодня мы приземлимся на не самую ровную полосу славного города Иркутска!

ПС. Это не самая неровная ВПП. Кемерово ещё ждёт своей очереди 🙂

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Идем на посадку

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Всем фанатам авиации (закрыто)

Срочно отдам (или выкину завтра 28.11) QRH и фулл сет плакатов по Боинг 737. Санкт-Петербург/ самовывоз.

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Куриные Крылышки от 10.02.2009 — Лучшая посадка Чака

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Посадка в Анталье, вид из кабины пилотов Боинга 737 в формате VR

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Внизу будет видео, но сначала пойдет пояснительная записка.

В последнее время всё большую популярность приобретают сферические видео (они же «VR видео» или «видео 360»). Подобные ролики предлагают зрителю куда больше интерактивности, чем обычные «плоские». Для съемки сферического видео используют специальные камеры, которые умеют снимать на два сверхширокоугольных объектива (например, GoPro MAX или Insta360 ONE X2). Картинка, получаемая с двух объективов, камерой объединяется, и получается вот такое забавное плоское изображение:

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Правда, по состоянию на сегодня, у формата «360» есть недостатки. Например, даже разрешения 5К, в котором снимает камера GoPro MAX, не всегда достаточно, чтобы рассмотреть интересующие зрителя мелике детали. На стыках изображений двух объективов шов не всегда получается идеальным (см. первую картинку в данной статье). И, наконец, устройство, на котором зритель смотрит видео, должно быть довольно мощным, чтобы смотреть видео в максимальном разрешении плавно, без рывков и лагов.

Предлагаю вам повертеть головой в кабине Боинга 737, заходящего на посадку в аэропорту всероссийской здравницы Антальи со стороны северных гор. Не забудьте установить максимальное разрешение в настройках вашего YouTube!

«Вертеть» изображение на смартфоне можно двумя пальцами, либо вращением устройства. А если вы смотрите видео на мониторе компьютера, то в полноэкранном формате картинку можно приближать и отдалять колесиком мышки.

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Я — маленькая лошадка, но стою очень много денег

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Самолет садится при сильном боковом ветре

А, представьте, что творится в салоне

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Проверявшему системы Boeing 737 MAX предъявили обвинения в мошенничестве

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Соответствующее сообщение опубликовано в четверг на сайте Министерства юстиции США.

Две катастрофы за полгода. Чем крушение лайнера 737 MAX 8 обернулось для Boeing

Согласно обвинительному заключению, Форкнер предоставил подразделению Федерального авиационного управления США (ФАУ) по оценке воздушных судов (Aircraft Evaluation Group, AEG) «по существу ложную, неточную и неполную информацию» о системе улучшения характеристик маневренности MCAS самолета Boeing 737 MAX. В связи с этим в руководствах по эксплуатации самолетов и в учебных пособиях для пилотов не содержалось какой-либо информации об указанной системе.

Форкнеру предъявлены обвинения в мошенничестве по шести пунктам. Ожидается, что впервые он предстанет перед судом в пятницу. Если вина Форкнера будет доказана, то ему грозит тюремное заключение сроком до нескольких десятков лет.

Ранее газета The Wall Street Journal со ссылкой на источник сообщала, что пилот компании Boeing Марк Форкнер, осуществлявший проверку программного обеспечения самолета Boeing 737 MAX, мог умышленно ввести в заблуждение авиарегулятор США (FAA). По мнению следователей, он мог умолчать об ошибках, выявленных при тестировании системы контроля полетов, что привело к крушению самолетов этой серии и, как следствие, гибели людей.

Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек. Руководство Boeing признало впоследствии, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы MCAS. После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов данной серии.

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Серьёзный недостаток

12 июня 1972 года пассажирский McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании American Airlines выполнял рейс по маршруту Лос-Анджелес—Детройт—Буффало—Нью-Йорк. Во время вылета из Детройта на борту находилось 56 пассажиров и 11 членов экипажа.

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

DC-10 и открытая задняя грузовая дверь

По данному самолёту имелось замечание, связанное с задней грузовой дверью. Она не закрывалась на электрические защёлки и требовалась регулировка электрических приводов запорных механизмов двери. Однако, её можно было зафиксировать вручную. Компания-производитель «McDonnell Douglas» выпустила соответствующую рекомендацию, но авиакомпания её не выполнила, так как та не была обязательной. В тот день после погрузки багажа служащий аэропорта немного попотел, закрывая эту самую заднюю грузовую дверь. Ручка никак не хотела защёлкиваться и чтобы её зафиксировать пришлось по ней постучать и подпереть дверь коленом.

Самолёт вылетел из Детройта и стал подниматься до 6400 метров. Внезапно, на высоте 3580 метров раздался громкий звук. Кабина пилотов тут же заполнилась пылью и мусором. Самолёт резко развернуло вправо. Никто не понимал что случилось. Тем не менее, командир отключил автопилот и взял управление лайнером на себя. Из систем управления остались два двигателя (средний перестал реагировать на движение рычага), элероны и руль высоты (хоть и отзывался очень вяло). Руль направления не работал и был повёрнут вправо, из-за чего самолёт уводило вправо и экипажу пришлось выравнивать его с помощью элеронов. Экипаж решил немедленно возвращаться в Детройт.

В момент хлопка салон лайнера также заполнился туманом и возник ветер. Бортпроводники оперативно развернули кислородные маски для пассажиров. Пол в задней части салона, где находился круглый бар, провалился в грузовой отсек. Две сидевшие рядом стюардессы получили небольшие травмы. Из-за частичной потери управления, снижение для посадки происходило медленно. Не зная характера повреждений, командир решил не сбрасывать топливо. Самолёт снижался в строго горизонтальном положении (угол тангажа 0°), из-за чего экипаж опасался разрушения шасси при приземлении. Перед самым касанием второй пилот с большим усилием смог слегка приподнять нос самолёта.

Как только лайнер оказался на полосе, его начало уводить вправо. Командир включил реверсы двигателей №1 и 3 и отклонил элероны влево. Это не помогло, самолёт всё ещё уходил вправо. Тогда второй пилот выключил реверс на правом двигателе. Теперь DC-10 начал уходить влево. Вылетев с полосы, затем вернувшись на неё, лайнер всё таки остановился на ВПП только двумя шасси. КВС объявил экстренную эвакуацию и все пассажиры и члены экипажа покинули самолёт по трапам.

Как посадить самолет боинг 737. Смотреть фото Как посадить самолет боинг 737. Смотреть картинку Как посадить самолет боинг 737. Картинка про Как посадить самолет боинг 737. Фото Как посадить самолет боинг 737

Повреждения DC-10 говорили о взрывной декомпрессии. Пол салона в левой задней части был проломлен, а 9 поперечных балок разрушены. Обломки пола застряли в двигателе №2, выведя его из строя, а также разорвали несколько кабелей управления. Дверь заднего грузового отсека оторвалась, слегка повредив фюзеляж выше неё и существенно повредив левый горизонтальный стабилизатор. Сама дверь была найдена в поле в нескольких милях от аэропорта Детройта. Из-за случившегося небольшие травмы получили 11 человек (2 стюардессы и 9 пассажиров), но никто не погиб.

Следователи установили, что после закрытия двери заднего грузового отсека запорный механизм оказался в слегка взведённом состоянии, хотя на пульте в кабине пилотов сигнальная лампа открытия данной двери не горела. Вероятной причиной этого инцидента стало неверное состояние фиксирующего механизма двери во время подготовки самолёта к полёту. Конструктивные особенности запорного механизма разрешали визуально закрыть дверь, тогда как фактически защёлки не доходили до конца и штифты не были полностью зафиксированы.

На основании этого, меньше чем через месяц после происшествия, Национальный совет по безопасности на транспорте США дал рекомендации по модернизации грузовой двери на DC-10 и установке дополнительных вентиляционных отверстий между пассажирским салоном и задним грузовым отсеком, чтобы исключить разрушение пола в случае внезапной разгерметизации. Однако, эти рекомендации не были обязательными, что два года спустя привело к трагедии. Ей посвящён предпоследний пост на канале.

«Расследования авиакатастроф» в Telegram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *