Как почистить линзы пассат б6
boss181
Мойка Фар на Passat B6 (мутная линза)
Прошли 10 месяцев владения Б6 пассатом, но вечерами мне не хватало освещенности дороги от штатного ксенона.
![]()
Новые лампы пришедшие на замену уставшим старым конечно увеличили освещенность дороги, но этого опять таки не хватало.
Посмотрев на линзу фары понятно что она мутная:
Новая фара стоит порядка 15 тыс.
Было решено помыть свои
Для начала надо снять фары, для этого снимаем 1 колесо, откручиваем переднюю часть подкрылка,
Со второй стороны просто поворачиваем колесо и так же откручиваем переднюю часть подкрылка,
стрелками показаны точке крепления бампера. и еще снизу штук 8 торксов.
Отгибаем подрылок, и внутри есть два крепления бампера, откручиваем их головкой на 10
все открутили, можно выдвигать бампер
Стрелками показаны точки крепления фары
Снимаем фишку с фары, и вынимаем ее.
Далее, снимаем все задние крышки лампы и блоки, и моем линзу заполняя фару изнутри дистилированой водой с фейри, после чего обильно промываем ее дистиллированной водой, сушим и собираем обратно, лампы блоки и прочее.
Что было до мойки и после:
Было:
Вечером прокатился по темноте, света стало порядком больше, и ярче освещеность.
Дело того стоило.
Цена 50 руб фейри + 100 руб. за 10 литров дистилированной воды. ВСЕ.
За идею спасибо Ване (COLLER)
UPD. 21.08.13
светят они по прежнему хуже других, полез посмотреть отражатель линзы:
Итог, Линзам пришел пушной зверь, он же Писец.
Обновлено 21.08.2013 в 13:43 boss181 (Добавил видео)
Тема: Промывка и полировка галогеновых фар Passat B5+ (Фото)
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 03.11.2011 Адрес Курск Возраст 34 Сообщений 43
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 0 |
Стал счастливым обладателем автомобиля VW Passat B5 3BG Американец, пригнанный мною же из Республики Беларусь.
Это мой первый автомобиль, ремонтом до этого тоже не занимался, так что особо не пинайте если что не так.
Возможно тема баян, но я для своих фар облазив форум, некоторых моментов не нашел поэтому постигал их сам.
Ну чтож приступим.
ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ВСЕХ РАБОТ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА.
Бампер приводился в сервисное положение согласно данному видео
Лампы поворотников производства Sylvania 3457A, в продаже в нашей провинции отсутствуют, в офисе Авто партии (Exist.ru) подумав предложили что-нибудь поискать или по внешнему виду подобрать ))), но пока что покупать новые не будет, так как нас они вполне устраивают, по причине того что даже осыпавшись лампы накаливания дают желтый свет. Интересной особенностью ламп, является наличие двух нитей накаливания, но на деле задействована одна.
Вот что в итоге было снято с каждой фары (кроме ватных палочек!): резиновые заглушки – отсеков с линзами, пластиковые – дальний, две лампы ближнего и дальнего, поворотники, габаритные лампы, резиновые трубки вентиляции блока фар.
3. Демонтирован все что только возможно с блока фары, со спокойной душой отправляемся в ванную, налив пару капель моющего средства пластиковую кружку наполненную теплой водой, комнатной температуры. В качестве моющего средства использовался LOC, изза отсутсвия советуемого на форуме Фери. (Не в коем случае не мойте водкой,спиртом, чем то спирто содержащим или средствами содержащими в своем составе образивные материалы, есть огромный шанс из-за старости амальгами, смыть её. )
Перевернув фару задней частей (той куда крепятся лампы и провода) к верху и заливаем в блок фару полученный раствор, так что бы линза была покрыта водой. Немного покачаем фару влево вправо, тем самым добившись движения воды в фаре и перевернув, выльем все содержимое из нее. Далее осмотрим состояние отражателя если повреждений нет, то смело, но с той же аккуратностью набираем воду той же температуры в кружку, но уже без моющего средства и аккуратно заполняем фару, немного «бултыхаем» и выливаем, повторяем данную операцию, до тех пор, пока не избавимся от пены в фаре. В заключительной стадии блок фары необходимо промыть дистиллированной водой, для того чтобы не осталось разводов от водопроводной воды. Использовано 2 бутылки по 5 литров на каждую фару.
Амальгама левой фары было в оличном состоянии, а вот в правой после первой заливки воды, были обнаружены повреждения, то напыление что было вздуто, смылось оставив на своем месте желтые пятнышки, и чем больше в фару набиралась вода тем они больше становились и их количество тоже увеличивалось. Повреждения пришлись на декоративное покрытие, не несущее свето отражающей функции, а только эстетическую составляющую. Повторюсь в данном случае на качество светового потока данные поверждения ни как не повлияли, а «количество» света прибавилось в разы!
4. В этом пункте мы сравним блоки фары друг с другом, один был промыт, второй же еще нет.
В не мытой, и не полированной фаре, обычным фонариком выполним роль галогеновой лампы, и увидим, как свет оседает на пыли, которая находится на линзе, благодаря которой мы страдаем отсутствием света в темное время суток.
Теперь повторим те же действия, только с мытой фарой, но не полированной. Здесь мы не видим чтобы свет задерживался на линзе, а о его присутствии мы может судить о световом пятне на прозрачном пластике фары, следовательно фара отдает максимум света, с минимальными потерями.
Сравнив, можно сразу заметить разницу!
Как мы видим на фотографиях выше, свет максимально проходит сквозь линзу.
5. Следующим шагом нам необходимо высушить фары, для этого так же есть несколько способов, первый это духовка на пару часов при 50 градусах, данная температура не должна повредить блокам, так как является рабочей для них, но так как в начале духовка не использовалась, то принято было решение поспользоваться более долгим вариантом сушки, на батарее комнатного отопления. Контакты были просушены в феном для волос, так же не рекомендуется сушить фару феном, воздушные потоки могут отделить поврежденную альмальгаму от поверхности и она может попасть на линзу что в какой то степени снизит светоотдачу линзы.
Во время сушки на\около батареи, блок фары необходимо переодически переворачивать чтобы сокпившая вода вытекала на ружу, тем самым ускоряя процесс высыхания.
На полную просушку фар, было затрачено 2 суток (из-за отсутвия света в гараже), но в полне хватает и суток.
Как почистить линзы в фарах? больше света на дороге
У каждого автолюбителя после определённого периода эксплуатации авто возникает проблема, связанная с износом внешней поверхности фар. И это неудивительно, ведь головные осветительные приборы расположены на фронтальной части вашего авто и, в первую очередь, принимают на себя любые негативные внешние воздействия. Здесь могут играть роль следующие факторы:
Помутнение фар автомобиля
В результате фары могут мутнеть, желтеть. На их поверхности появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Всё это в значительной степени снижает эффективность их работы и ухудшает качество обзора на дороге.
Учитывая, что от эффективности работы головных фонарей на авто напрямую зависит ваша безопасность, проблема требует оперативного решения.
Появление таких дефектов — это ещё не причина для замены головных фонарей. Их можно просто почистить и убрать повреждения. Для этого вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо очистить фары своими силами. Это работа, не требующая специальных знаний и навыков — с ней может справиться любой человек, умеющий выполнять работу добросовестно и аккуратно.
Чистка фар осуществляется с применением специальных абразивных паст. Принцип работы заключается в том, что мы снимаем слой материала, равный толщине повреждений, а потом тщательно заполировываем поверхность.
Результат чистки фар автомобиля
Фары на вашем авто могут быть либо стеклянными, либо пластиковыми. По сути, метод очистки не зависит от материала — в обоих случаях он один и тот же. Просто стекло гораздо тверже, поэтому работа потребует большего количества времени и аккуратности.
Одним из средств, позволяющих очистить стекло или пластик головных фонарей вашего авто, может быть обыкновенная зубная паста или зубной порошок. Знатоки уверяют, что она гораздо эффективнее многих патентованных паст для полирования. Давайте разберёмся, как можно воспользоваться зубной пастой, чтобы вернуть фарам вашего авто прежнюю эффективность и привлекательность.
Нормативное давление в колесах модели автомобиля Нива
Что понадобится для работы
Прежде чем приступить к работе, нужно запастись всем необходимым. Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Перед началом работы рекомендуем снять фары с вашего авто, чтобы удобнее было работать. Всё, кроме обрабатываемой поверхности, обклеиваем плёнкой и скотчем, чтобы избежать попадания пасты и других посторонних веществ. Теперь можем приступать к работе.
Очистка фар зубной пастой
Очистка фар вашего авто зубной пастой
Теперь давайте поэтапно пройдём весь процесс работы с фонарями вашей машины:
Полировка фар электроинструментом
Как вы могли убедиться, работа выполняется достаточно просто. Главное здесь — не торопиться, следить за температурой нагрева поверхности и за тем, чтобы обработка осуществлялась равномерно.
Результат полировки фар автомобиля
Заключение
Очистка фар при помощи зубного порошка или зубной пасты — один из распространённых методов, позволяющих вернуть им былую эффективность и избавиться от повреждений. Таким образом, мы убираем царапины, сколы, помутнение и желтизну, возвращая первоначальный блеск.
Необходимо следить за тем, чтобы головные фонари вашей машины были в безупречном состоянии. Периодически проверяйте их, при необходимости вовремя заботьтесь об их исправности и правильном функционировании — это один из важнейших гарантов вашей безопасности на дороге.
Какое давление должно быть в шинах автомобиля Лада Калина
Как промыть фару изнутри не разбирая ее
Чистка фар изнутри не менее важна, чем их мытьё снаружи. В ходе эксплуатации автомобиля загрязняется не только кузов и салон. Требуется и качественная чистка осветительных приборов.
От того, насколько тщательный уход водитель осуществляет за фарами, зависит не только комфорт, но и безопасность движения.
Выполнить все манипуляции невозможно без наличия набора инструментов, позволяющих, не разбирая оптический прибор, удалить загрязнения с внутренней поверхности линз.
Выбор моющего средства
Высокой эффективности в процессе удаления загрязнений с внутренней поверхности автомобильных фар отличается мицеллярная вода. В её составе нет спирта, она помогает избавиться даже от самых стойких загрязнений без применения дополнительных средств.
Все смеси и составы не оказывают негативного разрушающего действия на напыление отражателей и не приводят к выходу из строя оптической конструкции.
Моющие средства, используемые в быту, доступны и относительно недороги. Их можно приобрести во многих магазинах — не только специализированных, но и в обычных гипермаркетах или торговых предприятиях, реализующих косметические товары. Цена названных средств делает их доступными для всех автолюбителей, а результат от их использования превосходит все ожидания.
Подготовительные работы и используемые инструменты
Пыль и грязь могут оседать на внутренней поверхности фар в том случае, если нарушена герметичность корпуса или после очередной чистки линз владелец транспортного средства неплотно закрепил их. Избежать этих неприятных последствий можно, если чистка автомобильных фар изнутри осуществляется без разборки конструкции.
Разбирать фары необязательно, но демонтировать оптический прибор придётся.
Демонтаж и чистка фар выполняется с помощью:
Для удаления скопившейся в фарах пыли и грязи потребуется приобрести специальное моющее средство, а смыть его можно, используя дистиллированную воду. После чистки и мытья внутреннюю поверхность фар нужно тщательным образом высушить. Для этой цели разрешается пользоваться бытовым феном.
Не стоит пытаться заменить дистиллированную или дважды кипячённую воду спиртом. Это станет причиной повреждения напыления и выхода из строя отражателей.
Начало работ зависит от особенностей марки автомобиля. В одном случае достаточно снять решётку радиатора, а в другом – придётся демонтировать бампер.
После того как фары будут демонтированы, необходимо с их тыльной стороны снять заглушку и отсоединить подключённые провода. На данном этапе потребуется воспользоваться изоляционной лентой, чтобы закрыть оголённые концы проводов.
Теперь можно приступать непосредственно к чистке внутренней поверхности стенок осветительного прибора.
Порядок выполнения работ
Перед тем как очистить фары изнутри, следует удалить загрязнения с их наружной поверхности. Это позволит избежать попадания частичек грязи под стекло линз. Следующий этап – отключение ламп.
Нужно помнить о том, что во время проведения работ не стоит прикасаться к стеклу лампы руками. Это приведёт к повреждению колбы, и прибор будет испорчен. Все манипуляции выполняют, не прилагая значительных усилий, чтобы не нарушить целостность составляющих оптического устройства.
Порядок проведения чистки фар изнутри требует:
Если загрязнения не удалены полностью, процесс стоит повторить. Многие автовладельцы советуют замочить демонтированную фару, погрузив её в ёмкость с подготовленным мыльным раствором. Прибор оставляют в ванне с моющим средством не менее чем на 2 часа, после чего встряхивают и сливают жидкость, собравшуюся внутри.
Избавиться от сильных загрязнений поможет пара магнитов, каждый из которых завернут в мягкую ткань. Один магнит помещают внутрь фары, а другой прислоняют к стеклу снаружи. Таким образом, ткань плотно прилегает к внутренней поверхности линзы, перемещая наружный магнит, можно очистить всю грязь внутри устройства.
Не менее эффективно использование небольшого куска проволоки, который до середины обматывают изолентой, а поверх неё закрепляют микрофибру или мягкую ткань. Это будет ёршик, позволяющий дотянуться до наиболее отдалённых участков поверхности.
После того как будет достигнут положительный результат, нужно сполоснуть фары, залив внутрь дистиллированную воду. Просушить очищенную внутреннюю поверхность можно с помощью марли, сухой салфетки или бытового фена.
Тема: Тема о головном СВЕТЕ, почему не видно, почему фары не светят, «мутная» линза, отражатели и т.д!!
Решил на досуге накатать небольшое ИМХО, построенное на достаточном кол-ве экспериментов с фарами Почему плохо видно ночью, почему не светят фары и т.д? Есть 3 составляющих хорошей видимости: – лобовое стекло – лампочки – правильная регулировка фар Сразу оговорюсь. Все должны знать, что на мокром асфальте света всегда хуже, т.к асфальт становиться черным, а не снегу всегда видно хорошо. В сухую погоду тоже видно хорошо.
По поводу лобового стекла. Многих слепит ксенон – ставьте новое лобовое стекло, если ваше уже 150-200 тысяч км пробежало. Так с новым лобовым стеклом значительно улучшается видимость ночью. Замена стекла сейчас достаточно бюджетная, отличный неоригинал(например, NordGlass)
5000р с установкой.
Что касается рефлекторых фар.
Срок их службы больше, нежели линзованный. Все дело в температурных режимах, в которых работает линзованная оптика. Отражатель в линзованной оптике находиться в паре сантиметров от источника света(читай лампочки) и сильно нагревается, от этого выходит из строя(как и почему читай ниже!).
Но все же рефлекторные фары страдают помутнение стекла и помутнением отражателя – как говориться, ничто не вечно Идем к линзованной оптике. Что из себя представляет так называемая “линза”(правильное название модуль света):
– отражатель с цоколем – шторка для создания свето-тененвой границы(СТГ) – линза. Линза. Линза собирающего типа, плоско-выпуклая. Линза – это кусок стекла, по сути. Какие бывают неисправности, связанные с линзой. В 99.9% это пыль, оседающая на линзе. От этого ухудшается свет(причем очень значительно!), СТГ становиться размытой, нет четкости света. Откуда пыль? На многих машинах, например BMW E60, там пыль в фары попадает от тормозных механизмов в большинстве своем, в Пассате же, в основном просто с улицы, ведь в фаре есть дырочки для вентиляции, чтобы фара не запотевала, а так же, помимо дырочек для вентиляции, пыль попадает через рваные крышки и употнители и т.д. Как определить, что на линзе скопилась пыль? Да элементарно. Нужно включить свет и присмотреть к линзе. Если линза не сверкает и не переливается кристальным светом, то на ней скопилась пыль. Присмотритесь внимательно как играет свет на линзе. А теперь посмотри на “мутную” и грязную линзу. Никакой игры света и “прозрачности” нет. Ксенон был просто переставлен из грязной линзы в чистую, отражатели оба зеркальных, ксенон тот же самый. Даже цвет света меняется из-за пыли! Выше был пример с BMW E60, если будете присматриваться, то 90% BMW ездит с мутными линзами, там именно пыль, многим хозяевам по барабану, ездят и не паряться, но мы решили же разобраться почему фары плохо светят? Наблюдая за Пассатами Б5 и Б5+ с линзами, могу сказать, что за 3 года(100 тысяч км) линза становиться пыльной. Я делаю так. Вам понадобиться: – Фери – дистилировонная вода(5-6 литров) – душ(теплый/холодный) – духовка электрическая
Снимается фара. Вытаскиваются все электрические компоненты(корректоры, лампочки и т.д). Фара промывается сначала теплой водой из душа. Потом заливается Фери и полоскается, промываем до чиста теплой водой, снова Фери и снова промываем. Потом тщательно промываем водой до полного отсутствия моющего средства(Фери в нашем случае ).
Далее заливаем дистилировки в фару и полоскаем, тащтельно полоскаем, сливаем, далее еще раз дистилировкой полоскаем. Дистилятом полоскаем дабы не было разводов. Категорически не рекомендую водку или спирт, отражатель в большинстве фар осыпается на раз-два!
Следующий этап. Греем духовку до 60С и кладем фару на газетку в духовку на часик. Пока фара “готовиться” решаем кроссворд или флудим на форуме, ставим фару назад и восхищаемся.
Именно с помощью неё в модуле света создается СТГ. Шторки бывают нескольких типов: – моно – би – с регулировкой право- и лево-стороннего движения Я думаю вы догадываетесь, чем отличается би от моно. Да, именно так, би шторка стоит в би-линзе, т.е линза работающая на дальний и ближний одновременно. Шторку в билинзе двигает эл.магнит(соленоид).
Больная тема всех фар. Если линзу можно помыть, а стекло отполировать, то с отражателем сделать ничего нельзя. Я, конечно, слукавил, можно отнести на фабрику зеркал, чтобы там его восстановили, но не у всех есть такие знакомые, у меня, например нет.
Что с ним происходит? От температуры и от возраста отражатель начинает осыпаться, мутнеть и т.д. Его задача как можно лучше ОТРАЖАТЬ свет, для этого он должен быть ЗЕРКАЛЬНЫМ. Т.е его можно дать девушке, и если она накраситься ровно, то отражатель рабочий
Кроме шуток теперь. Отражатель проверить легко, даже не разбирая фару.
Его зеркальная поверхность:
Смотрите на отражение конца отвертки! Фотик у меня конечно гамно, им фоткать такие поверхности невозможно, он их засвечивает и т.д…
Так как его проверить? Идеальный вариант снять линзу и посмотреть Но это не всегда возможно без полного разбора фары.
Есть вариант проще Берем тонкую отвертку, вытаскиваем лампочку, просовываем внутрь модуля света кончик отвертки и подносим отвертку к отражателю АККУРАТНО, не поцарапав его. Если отвертка отражается, а это видно прекрасно, то повторяем процедуру в нескольких точках. Оценить общее состояние можно и глазом, всмотритесь внутрь, он его поверхность одинаковая во всем местах, то бОльшая вероятность того, что отражатель еще годный.
Если отражатель стал матовым, просто серебристым, почернел не дай Бог…ищите друзей на стекло-фабрике или копите на новую фару. Про зеркальное покрытие речь идет конкретно про фары Пассатов Б5 и Б5+. Не про Ауди и БМВ. Конкретно про Пассат.
Очень немаловажный аспект. Почему слепит вообще ксенон? В 90% случаев из-за затертого стекла. В новых фарах с правильной регулировкой ксенон еле-еле заметен во встречном потоке. По поводу стекла я уже выкладывал отчет о полировке стекла.
Смотрите тут https://passatworld.ru/showthread.php?t=104094&
Скажу из практики: НИКОГДА не протирайте стекло на сухую, только с водой или омывайкой. Не протирайте фары снегом, если вы хотите сохранить оптику в хорошем состоянии.
Тут каждому свое, к хорошему свету привыкаешь быстро, и хочется постоянного больше и больше. Я лично сторонник такой комбинации : ближний свет ксенон 4300к, а ПТФ 3000К или 4300К ксенон или на худой конец галоген. Тема не ксеноне и галогене. Но хочу сразу сказать, что лампочки, галогенные, покупайте не за 20р, а Филипс или Осрам.
Конец…если есть дополнения или комментарии буду рад услышать.
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
Сообщение от COOLLER
Конец…если есть дополнения или комментарии буду рад услышать.
Дополнять по сути нечего, все нормально преподнёс
COOLLER, Маладца Ванюха! Ваньк, я вот что думаю а что если соорудить что-то типа ватной палочки и просунув ее в фару там почистить именно линзу? Ну вариант для тех, кто боится наливать воды в фару. Я, вот признаюсь, не хочу залазить так глубоко и мыть чего-то, но есть сомнения насчет запыленности и замутненности линзы.
Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. VW Passat B5+ Variant 2002 AZM 2.0
Сообщение от Student
и просунув ее в фару там почистить именно линзу?
Дохлый номер…пробовал. Пыль падает на отражатель…кстати на нем тоже пыль бывает и тоже падают отражающие свойства. Сообщение от Student
Ну вариант для тех, кто боится наливать воды в фару.
Не нужно бояться этого, это не водка и не спирт. Сообщение от Student
Я, вот признаюсь, не хочу залазить так глубоко и мыть чего-то, но есть сомнения насчет запыленности и замутненности линзы.
Посмотри на линзу…это сразу видно есть пыль или нет на ней. Я мало видел Пассатов с чистыми линзами. В основном у всех мутные. нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
Сообщение от COOLLER
почему не видно, почему фары не светят, “мутная” линза, отражатели и т.д!!
– лобовое в тонировке, поэтому ночью не катаюсь
(протирай, не протирай…)
COOLLER, просто отличный отчет! Очень познавательный. Прямо снимаю шляпу. Самое главное как вовремя. Давно ищу на форуме подобную инфу, но вот так чтобы все разжевано не встречал! Спасибо! Ну а теперь вопросы: Моим фарам (би-ксенон) уже больше 8 лет. Их конечно-же никогда не мыли, думаю что и не разбирали никогда. Собираюсь по весне заморочиться с промывкой внутри. На внутренней стороне пластика виден налет песка, из-за чего фара реально плохо светит и стекло/пластик даже отличатся по цвету. Ну если с пластиком все понятно – погреть феном и снять, промыть и отполировать, то с линзой реально сыкатно. Как-то прямо страшно наливать в фару воды. Хоть ты и пишешь: Сообщение от COOLLER
Не нужно бояться этого, это не водка и не спирт
. Ведь есть риск того, что отражатель на дальнем облезет от воды. Верно? Есть ли альтернативные способы промыть линзу? Раз уж я собрался симать защитный пластик и мыть его, то может стоит снять саму линзу и ее отдельно промыть? Там есть какой-то гемор по демонтажу самой линзы? Как-то страшно туда лезть.
Сообщение от Арииц
Ведь есть риск того, что отражатель на дальнем облезет от воды. Верно?
Нет! Сообщение от Арииц
из-за чего фара реально плохо светит и стекло/пластик даже отличатся по цвету.
Отражатель посмотри еще! нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
Вопрос: от чего может потеть фара? Левая достала уже вродебы вся целая, прозрачная без сколов и трещин, а потеет По теме: Буду весной мыть VW B 5+ 2001 AWT 150 л/с + kalex, Webasta, ручка, климат, ксенон.
COOLLER, Сообщение от Арииц
Раз уж я собрался симать защитный пластик и мыть его, то может стоит снять саму линзу и ее отдельно промыть? Там есть какой-то гемор по демонтажу самой линзы? Как-то страшно туда лезть. Что скажешь?
Сообщение от Арииц
Раз уж я собрался симать защитный пластик и мыть его, то может стоит снять саму линзу и ее отдельно промыть? Там есть какой-то гемор по демонтажу самой линзы? Как-то страшно туда лезть. Что скажешь?
В би-ксеноне отражатель снимает отдельно, без разбора фары. Задную крышку снять и все. нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
Сообщение от COOLLER В би-ксеноне отражатель снимает отдельно, без разбора фары. Задную крышку снять и все. Понял…надо заморочиться по весне! Спасибо
COOLLER, привет! Отчет Сообщение от COOLLER
Если отражатель стал матовым, просто серебристым, почернел не дай Бог…ищите друзей на стекло-фабрике или копите на новую фару.
А при чем там стекло-фабрика? Вроде на нашем автопроме гальваникой пользуются… Просто по молодости тюнинговали мото, отдавали на завод автосвет в Киржаче. Получали никелированные (или хромированные, х.з. в чем разница) баки, крылья и прочую навесную лабуду, а также цепочки и др. стальные вещи…
В5, В5.5 variant, В6 variant были. Теперь Tiguan R-line 211hp DQ500.
Вань, отличный отчётик. Всё предельно понятно что и как.
Можно 4-ую добавить. Правильная регулировка фар + целые (не поломанные) регулировочные винты.
Пассат 98 года, 1.9тди 90 л.с. – ПРОДАН A6 Avant TDI 2.7 V6
Правильная регулировка фар + целые (не поломанные) регулировочные винты.
Во, не можно, а нужно! Добавлю! Я что-то упустил про регулировку нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
Фару возможно разобрать и обратно собрать, т.е. добраться до линзы и отражателя?
Сообщение от AWAS
Фару возможно разобрать и обратно собрать, т.е. добраться до линзы и отражателя?
Что ты хочешь сделать с ней? Возможно. Нужно нагреть фары при температуре 100-115 градусов в течении 5 минут и тогда есть возможность отодрать стекло, но нужна сноровка и некий опыт, первый раз надо делать все предельно аккуратно.
Снятое стекло необходимо будет потом положить на ровную поверхность, чтобы его не повело!
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
Спасибо за разъяснения, теперь убедился что у меня линза пыльная, теперь попробую почистить.
А насчет восстановления, отражателей, я так понял можно найти конторы, занимающиеся вакуумным напылением металлов и восстановить, без знакомств. Вот пример такой конторы в СПб.
Учитывая, как некоторые водят машину, они явно думают, что закону сохранения импульса можно дать взятку.
Может проще разобрать фару полностью и уже потом проводить ревизию и мойку?
подскажите регулировочные винты они у нас вверху в виде шестигранников? это они?
2013 Ford Focus Sedan 1.6 2014 Skoda Yeti 1.2TFSI
Как почистить фары
Иногда, автолюбители задаются вопросом, как почистить линзы в фарах. Ведь на линзах в процессе эксплуатации автомобиля оседает пыль и мелкие частицы грязи. Постепенно эффективность освещения будет снижаться, что отрицательно скажется на безопасности движения. Работа фар является одним из основных факторов, которые позволяют без боязни перемещаться в темное время суток.
При проблемах с осветительными приборами риск попасть в ДТП значительно увеличивается. Поэтому, нужно следить за состоянием головного света. Но, для многих людей уход за фарами сводится к протиранию их тряпочкой. К сожалению, этого недостаточно для поддержания нормального и работоспособного состояния оптики.
Желательно, с определенной периодичностью производить работу по обслуживанию фар. Как почистить линзы в фарах? Обычно водители подразумевают под этой работой удаление грязи с внешней стороны стекла. Чаще всего, помывка происходит при общей мойке машины.
В процессе не пожалейте пары минут, и как следует окатите фары, если мойка работает в автоматическом режиме, то попросите персонал дополнительно окатить фары. Все это позволит максимально эффективно очистить их.
После дождей, а также зимой оптика загрязняется достаточно быстро. Поэтому, необходимо каждый день протирать ее. Для этого положите в багажник специальную тряпку.
Обратите внимание, что вытирать сухой тряпкой фару не рекомендуется, так вы легко поцарапаете линзу. Поэтому, смочите ветошь стеклоочистителем, зимой можно воспользоваться незамерзайкой.
Так вы с гарантией избежите повреждения стекла.
Чистка изнутри
Но, грязь скапливается не только на внешней части автофары, но и на внутренних элементах. Тут также важно своевременно производить чистку. Помимо проблем с качеством света, грязь внутри фары приведет к ускоренному выходу из строя лампочек.
Чтобы избежать этого, необходимо как минимум раз в полгода проводить чистку фар. Сложность процедуры заключается в неразборности современных линз. На редких машинах можно снять стекло, не разбив. Если вам повезло, и на вашем авто стоит съемная линза, то достаточно демонтировать стекло.
Промыть стекло и отражатель. После чего их просушивают феном, и все собирают на место.
В остальных случаях, вам придется снимать блок-фару. После этого необходимо демонтировать все лампочки. Далее в фару наливается вода с жидкостью для мытья стекол. Отверстие для ламп прикрывается, и деталь тщательно встряхивают.
После чего, отработанную воду сливают. Процедура повторяется пока вода не станет чистой. Но, это еще не все. Нужно убрать всю грязь.
Для этого потребуется изготовить «специальный прибор», то есть взять подходящий по длине кусок проволоки, на его конец наматывают ватный тампон.
С помощью этого инструмента тщательно вытирают линзу и отражатель. Благодаря такому воздействию, фара у вас будет светить, как новая. Для большего эффекта ватный тампон смачивают в спирте. Это позволит гарантированно удалить жировой налет со стекла. После проведения всех действий, просушивают деталь феном на минимальной температуре.
Уход за фарами
Для длительной и беспроблемной работы фар, за ними следует своевременно ухаживать. Первое, что следует регулярно делать, это производить защиту от воздействия влаги на контакты фары. Поэтому, дважды в год все фишки и контакты зачищают, а также покрывают специальной смазкой. Это позволяет избежать образования окислов.
Также нужно учитывать, что головная оптика подвергается самым разным воздействиям, что также накладывает определенный отпечаток. Из-под колес встречных и попутных машин вылетает песок, а иногда и камни. Все это оставляет на стекле линзы микротрещины. Постепенно стекло становится матовым, это снижает его прозрачность. Оптимальным вариантом будет полировка фары.
Для этого вам потребуется шлифмашина, абралон (желательно зернистостью от 600 до 4000), полироль. Если у вас в наличие нет шлифмашинки, то можно обойтись дрелью с кругами для полировки. Помимо этого потребуется малярный скотч. Обратите внимание на необходимость вымыть, и высушить поверхность фары перед работой.
Обязательно обклейте все, что расположено рядом с фарой малярным скотчем. Некоторые слесаря рекомендуют снять фару целиком. Это позволит избежать случайного повреждения деталей кузова.Полировка производится в 2 этапа. Сначала берут абралон с зернистостью 600-800, смачивают его, и шлифуют линзу на небольших оборотах. Тут главное не перегреть стекло, иначе оно может треснуть.
Не забывайте регулярно смачивать абразив, это позволит улучшить эффективность работы. Когда стекло станет равномерно матовым, необходимо поменять абралон, постепенно доведя его зернистость до 4000. Это позволит устранить все царапины, которые возникли за время использования авто.Последним этапом будет полировка. Для этого берем чистую салфетку, наносим на нее полироль.
Протираем максимально тщательно стекло. Через 5 минут у вас будет практически новая фара, которая будет работать в соответствии со всеми требованиями.
Заключение. При проблемах с работой осветительных приборов, не обязательно нужно покупать новые лампы. Возможно нужно просто их почистить. В таком случае актуальным будет вопрос, как почистить линзы в фарах. Дело это не сложное, но самое главное, что после проведения этой работы вы сможете спокойно эксплуатировать автомобиль.
Сайт может содержать контент,
Как чистить фары
В этой статье:С чего начатьШлифовка фарПолировка фар
Если фары на вашем автомобили утратили былой блеск и прозрачность и теперь выглядят как пергамент, самое время позаботиться о них и возобновить хорошие впечатления от ночной езды на вашем автомобиле. Ознакомление с типовыми проблемами поликарбонатных фар помогут вам найти правильное решение, а затем, вооружившись знаниями, вы легко приведете фары в порядок.
Часть 1 С чего начать
Помутнение возникает, когда твердый защитный слой изнашивается, и поликарбонат начинает принимать все негативное внешнее воздействие на себя, что приводит к появлению царапин, трещин и кратеров. Эта проблема приведет к тому, что фара со временем станет совсем мутной и желтой.
Солнечное ультрафиолетовое излучения меняет структуру полимеров поликарбоната, что ведет к поглощению синего света, в результате чего мы видим, что фара пожелтела.
Если защитный слой начинает разрушаться, вы заметите разницу между покрытиями в центре и в уголках фары. Защитный слой может начать откалываться. Разрушение защитного слоя приведет к возникновению трещин в толще линзы.
Часть 2 Шлифовка фар
Вы можете не защищать кузов и надеяться на свою ловкость, но лучше потрать немного времени, чем потом сожалеть.
Держите под рукой ведро или бутылку с водой, чтобы регулярно смачивать наждачную бумагу. Старайтесь поддерживать одинаковое давление на наждачку, и шлифуйте, пока фара не будет равномерно матовой.
Часть 3 Полировка фар
Не абразивное средство для мытья ванн сделано специально для пластика и может уже быть у вас в хозяйстве.
Держите под рукой чистое полотенце, чтобы вытирать полироль и следить за результатами. Сконцентрируйтесь на небольшом участке фары, скажем 10х10см. Полируйте круговыми движениями, стараясь полностью равномерно покрывать весь участок. Выбранный участок должен становиться прозрачным уже через 5минут. Как только закончите с одним участком, двигайтесь к следующему.
Бюджетным вариантом будет акриловая полироль для пола. Нанесите полироль и дайте ей высохнуть. Чем больше будет слоев, тем прочнее будет покрытие.
Предупреждения
Информация о статье
vetall85 › Blog › Разуй глаза! Очистка линз фар vw b5.5. Часть 2. Разборка фары, очистка линз
Back to Top vetall85 last online more than a month ago Vitalii Portnykh, 33 years old I drive Daewoo Matiz добрый жук and Lada 2106 рабочая лошадь
Итак, бампер снят, теперь можно беспрепятственно снять фары.Фара демонтируется довольно просто, откручиваем 4 торкса, отсоединяем разъём и вынимаем фару.Приступаем к разборке фары.
Извлекаем лампы, затем вынимаем электрокорректор, отсоединив от него разъём. Очень ответственный момент, корпус корректора проворачиваем, чтобы его освободить, затем осторожно, но уверенно тащим корректор из фары. Есть риск сломать пластиковую тягу, в которую вщёлкивается тяга корректора. На фото довольно наглядно всё.
Снимаем фиксаторы, затем бытовым феном прогреваем фару в месте стыка стекла и корпуса фары.Подрезаем герметик и постепенно отделяем стекло от фары…на словах просто, на самом деле приходится изрядно попотеть. Есть риск сломать пластиковое стекло фары и вуаля… Греем участками фару, тянем стекло, пытаясь отделить, подрезаем герметик, снимаем стекло.
Теперь нужно разобрать фару дальше. Чтобы снять отражатель, я не стал разбирать шариковые шарниры, а просто регулировочными болтами скрутил отражатель. Снятый отражатель
Блок отражателя я разбирать не стал. К линзе есть вполне терпимый доступ, линзу чистил ватными дисками со средством для мытья стекол. Будьте очень внимательны, блестящий слой ОЧЕНЬ легко повредить. Лучше вообще к нему не прикасаться, только к линзе.
Прекрасно видно, где линза очищена, где помыта с одной стороны, а где грязная с обеих. Нагреваем корпус фары, устраняем деформации, приобретенные при сборке. В общем придаем корпусу аккуратную первоначальную форму.
Многие, да практически все опытные люди советуют сажать стекло фары на старый герметик. Я этим советом в своём случае пренебрёг, собрал стекло на обычный прозрачный герметик. Минус этого способа — в следующий раз, если вдруг придёёётся, расшить фару будет тяжелее.
Ухудшение света штатных линз. Что делать, если выгорел отражатель? • Bi-Vision.ru
Итак, классическая история, с которой сталкивается огромное количество обладателей автомобилей с заводскими линзованными фарами: со временем штатные модули, будь то галоген или ксенон, начинают все хуже и хуже освещать дорогу. А в конце концов уровень освещения можно будет сравнить с габаритными огнями – тебя видят, а ты нет.
Начнем с того, что расскажем о причинах данного явления. 90% случаев, связанных с ухудшением света штатных линзовых фар, говорит о том, что отражатель заводского модуля просто напросто выгорел. Об этом свидетельствует темное пятно на освещенном Вашей фарой участке дорожного полотна. Размер этого пятна будет увеличиваться по мере выгорания отражателя линзы.
На фото отчетливо виден нагар, который образуется на хромированном покрытии.
Причины, по которым может выгореть отражатель линз в фаре:
1. Качество заводских линз. Сейчас многие автопроизводители пытаются снизить производственную стоимость модели, экономя на деталях и уменьшая ресурс того или иного узла. Автосвет – не исключение.
Уже давно не секрет, что ксеноновые или галогеновые модули некоторых крупных производителей имеют пластиковый отражатель, покрытый специальным хромом. Понятно, что ресурс таких линз желает оставлять лучшего. И речь идет не только об автомобилях эконом или среднего класса. Премиум бренды также не исключение.
Как пример Land Rover Freelander и его Visteon: пару лет езды и линзы, вместо того, чтобы освещать дорогу, просто светят.
2. Использование нерегламентриованных ламп. Мы часто получаем звонки от клиентов, которые просят установить ксенон в галогеновые штатные монолинзы.
Мало того, что качественной прибавки света Вы не получите, но и есть шанс того, что модуль впоследствии может быть загублен.
Также использование слишком мощных ламп накаливания может привести к выгоранию отражателя галогенового модуля, т.к. их рабочая температура тоже увеличивается.
3. Время. Ничто не вечно. При соблюдении всех условий эксплуатации даже качестенные модули имеют свой срок службы. Тому пример одна из наших работ по замене штатных линз на Ауди А4 2001 года. Автомобилю уже более 15 лет, и владелец только сейчас обратился с проблемой ухудшения освещения.
Что делать, если выгорел отражатель штатной линзы, а фары перестали освещать дорогу:
Вариант 1. Не обращать на это внимание, как бы это не мешало вождению. Почему то многие у нас рассуждают именно так, несмотря на то, что это прежде всего безопасность.
Вариант 2. Дорогой, но самый простой. Покупка новых оригинальных фар.
Вариант 3. Покупка аналоговых фар, например Депо и т.п. или альтернативной оптики. Фары конечно дешевле, чем оригинальные, но нужно учитывать и то, что светить они будут тоже хуже. Плюс ко всему не исключено повторение проблемы, с которой Вы столкнулись изначально.
Вариант 4. Восстановление заводских отражателей линз или замена отражателей на уже восстановленные.
Вариант 5. Замена штатных линз на новые качественные модули Hella, Koito, Bosch, Valeo.
Именно последний вариант мы и рассмотрим более подробно, т.к. на наш взгляд он самый оптимальный не только в отношении цена-качество, но и при правльном подходе Вы получите отличный свет на долгие годы.
Процесс замены штатных модулей на новые линзы:
Поскольку новые модули имеют другие крепежные отверстия, в отличии от заводских, то замена линз без каких либо доработок практически невозможна.
Как правило, для этого изготавливаются специальные переходные рамки (для каждой модели автомобиля свои), которые позволяют закрепить новый модуль со своими крепежными отверстиями в штатные места.
Конечно, использование таких рамок требуется далеко не всегда, но нужно понимать, что определенные манипуляции для надежного крепления, в любом случае, придется произвести. И в каждом случае все выглядит индивидуально.
Чистка фары:
Как правило, фары, которые проездили по нашим дорогах более 3 лет, имеют внутри сильные загрязнения. Для этого следует аккуратно прочистить как отдельные элементы и внутренности фары, так и помыть само стекло с помощью мыльного раствора. Это также улучшит световые характеристики после сборки.
*Изнутри стекло тереть нельзя.
Регулировка ближнего света относительно дальнего:
Это очень важный момент, т.к. после сбора фары сделать это уже невозможно. Если фары автомобиля отрегулированы неправильно, то это не только является причиной определённого неудобства при движении машины. Из-за светового пучка, который направляется некорректно, снижается эффективная зона видимости. Правильное расположение пучка ближнего света относительно дальнего на рисунке:
Сборка фары:
Не будем заострять внимание на этом пункте, т.к. для него у нас есть специальное видео:
Не светят фары. Выгорели отражатели линз. Что делать?
Помутнела фара В фаре очень много песка, грязи, иногда воды Выгорели линзы
1. Помутнеть фара может из-за постоянных прямых солнечных лучей, от частых и не правильных моек. Полировка в 80% спасает. Из-за этой причины свет ухудшается на 20-30%
2. Когда-то фара вашего авто ездила без крышки, может даже без обеих. Или Вы сами меняли лампу и неплотно закрыли крышку, может быть на сервисе не проверили. Бывает всякое. Решение есть — это распаять фару, помыть линзу, отражатель, маски, все что грязное визуально, и спаять обратно.
Из-за этой причины свет ухудшается на 40-60%
Какие здесь варианты решений существуют, давайте их рассмотрим
1. Замена фар. Решение одно из самых легких, но с данным курсом доллара сначала узнайте, сколько стоят Ваши фары.
2. Замена линз в фаре штатного ксенона. Более актуальная услуга на сегодняшний день. Ей занимаются исключительно профессионалы, любителям такое дело лучше не отдавать, пусть даже цена будет значительно ниже.
И так, что мы имеем. Выгорели линзы на штатном ксеноне, плохо светят линзованные фары. Как сделать свет хорошим. Ответ: Нужно менять линзы и это факт. Это можно сделать самостоятельно, либо обратиться в сервис, который занимаемся исключительно светом, например, наш КсенонЦентр.
Почему выгорают линзы от ксенона?
Если на Вашем авто пробег реальный, и он составляет 100-120 000 км, Вам пора менять линзы или фары — это одна из причин почему выгорают линзы. Нет ничего вечного! Вторая причина — это дешевые китайские лампы в клеевой основе, именно они сокращают срок службы любого отражателя.
Какие бывают линзы, и почему некоторые линзы живут дольше, чем другие
Hella, Koito, Visteon, FX-R и много линз остались без названия, которые установлены на некоторых авто. К примеру на немцах практически на всех устанавливаются линзы Hella. На форды Visteon, на японцах стоят Koito.
Все эти названия штатных линз, ксеноновых и биксеноновых, у каждого названия еще как минимум 2-3 модели.