Как починить пластик на скутере
Ремонт пластика скутера своими руками
Разберём последовательность ремонта пластика на скутере своими руками.
Вам понадобятся материал и инструмент:
— арматура для сварки: можно использовать металлические спиральки, сеточки или скрепки от степлера;
— ручные тиски, если пластик разбит на отдельные куски, либо если трещины большие;
— куски пластика;
— устройство для плавления (размягчения) узконаправленного действия: используйте термопистолет или ручную газовую горелку.
Итак, вы приготовили всё необходимое для ремонта. Теперь пора приступать к починке.
Ремонт пластика скутера
1. Сначала удалите с пластика всю грязь.
3. Из заготовленных кусков пластика нарежьте детали квадратной или прямоугольной формы шириной, равной ширине канавок.
4. Вплавьте спираль поперёк шва с шагом 10-20 мм, используя паяльник. Будьте аккуратны: не проварите пластик насквозь, а сделайте достаточное количество крепких швов.
5. Начните заваривать повреждение от «тупиковой» части трещины. Для этого вначале расплавьте небольшой (5-10 мм) участок канавки и приложите к нему заготовленный пластиковый прямоугольник. Продвигайте пламя вдоль по канавке, расплавляя деталь и укладывая её на расплавленный участок. Затем заплавьте трещину снаружи и изнутри.
6. После сращивания всех имеющихся трещин снова «проварите» все швы для снятия напряжений и укрепления.
7. Дождитесь остывания ремонтируемого участка и обработайте его снаружи до образования ровной поверхности (зашкурите).
Описанный способ годится, если повреждения достаточно велики, а трещины крупные. Если же на пластике нет больших сколов и трещин, его можно просто склеить. Это возможно, если трещины не больше 1-2 см, а на поврежденный участок нет дополнительной нагрузки, например, крепежа.
Склеивание пластика
Для склеивания пластика приготовьте:
— плотную мешковую ткань (её ещё называют «парусиной»);
— хороший клей или холодную сварку для пластика.
Чтобы склеить пластик, выполните следующие действия.
1. С обратной стороны пластика нанесите крупные прорези и царапины. Это необходимо для того, чтобы цепкость клея увеличилась — на гладкую поверхность он просто не прилипнет.
2. Сцепите поврежденный участок тисками или попросите помощника подержать его. Залейте клеем и, не дожидаясь высыхания, положите кусок мешковины (размер нужно взять примерно в два раза превышающий длину и ширину трещины). Ещё раз обильно залейте всё клеем.
3. Дождитесь полного высыхания и обработайте шов с лицевой стороны мелкой шкурой.
Не самый удачный опыт по восстановлению пластика скутера
Пишу пост для того чтоб не повторили моих ошибок при восстановлении пластика.
Значит произошла вот такая беда.
Скутер мой, можно было купить новое крыло, но мне стало интересно смогу ли восстановить это.
Медот восстановления был выбран тот которым восстанавливаю корпуса на ноутбуках.
Берём старый пластик от ноута, и впаиваем паяльником в трещину
Держится очень хорошо, пытался брать на излом, пошла трещина на самом крыле где нет шва.
Получилось вот так
Затем все зашкуриваю, и наношу шпаклевку со стекловолокном, сохнет она 15-20 мин.
И тут была моя ошибка, не купил мелкую шкурку
Затем все грунтуем, и грунтовка оказалась прозрачной ( для пластика )
Ну и 4 слоя, краски
Ошибка моя была в том что нужно было взять мелкую шкурку и тереть ей до идеально гладкого состояния, но я решил что грунтовка зальёт все мелкие неровности и тут я ошибся.
Из-за крупной наждачки краска легла буграми, ну и с цветом немного не угадал)
Суперклей и сода= прочность.
Реакция полимеризации проходит с выделением температуры. В результате температурных колебаний достигается крепкое склеивание, причем для этого достаточно нескольких секунд. Благодаря этому действию достигается четкая фиксация различных деталей из разных материалов между собой. Одним из примеров взаимодействия суперклея с содой, демонстрирующая прочность результата, является применение средства для склеивания пластика. И самую маленькую деталь, и крупные пластмассовые запчасти можно соединить, используя этот метод. После нанесения смеси она обычно очень быстро твердеет, в результате получается плотный материал, похожий по консистенции на пластик. Кстати, соду можно заменить другим сыпучим порошком с клейким эффектом, например, мелкой штукатуркой.
Применить смесь суперклея с содой можно для:Восстановления фигурной части какой-либо детали. Часто в рабочих механизмах любого оборудования применение суперклеястираются фиксаторы или другие мелкие лопасти. Некоторые, по незнанию, считают механизм нерабочим. Воссоздать испорченную деталь можно суперклеем с содой. Так как образованная искусственным путем деталь будет прочной, то она сможет устойчиво выполнять свое предназначение.
Заполнение полости. Систематические повреждения в пластмассовых и других изделиях неизбежны. Чаще всего они имеют форму образованных выемок или впадин. Заполнить «пробел» можно с помощью суперклея и соды. Причем для этого не понадобится сначала зачищать поверхность, а можно сразу заполнять полость содой и сверху клеем.
Также добавлять соду в суперклей можно при любом его применении.
Фотоотчет: Ремонт пластика скутера
Все течет, все изменяется… И трава уже не такая зеленая как раньше… И солнце светит не так, не ярко, как в прежние времена и дышится уже не так легко… Одно остается неизменным в этом стремительно изменяющимся мире — «качество» пластика на китайских скутерах…
Эх… Как же меня запарило это китайское барахло с вечно прогоревшими клапанами и ломающимся-разлетающимся в хлам пластиком… Ну я бы еще понял, если бы пластик на «китайцах» ломался в следствии удара или чего-там еще. Так нет же, — ломается сам по себе. Даже тогда, когда скутер просто стоит на месте — лопается, без всякой на то причины. Но делать нечего и с этим приходиться мирится. Или покупать брендовый скутер. Впрочем, не каждому он по карману.
В сегодняшнем уроке в качестве учебного пособия у нас с Вами будут представлены наиболее подверженные различным повреждениям пластиковые детали скутера.
Задний брызговик, разлетевшийся на три части
Воздухоочиститель с огромной дырой в корпусе
«Клюв» скутера с смачной трещиной по-правому борту а-ля «не объехал вовремя столб»…
Вы спросите — как теперь все это китайское барахло можно отремонтировать? Да очень просто, скажу я Вам. И для этого нам понадобиться самый простой электрический паяльник и кусок какой-нибудь тонкой проволоки.
Сам процесс ремонта пластика то бишь пайки ничего сложного из-себя не представляет. Берете паяльник в руку, ставите жало поперек трещины и вгоняете его в пластик примерно на половину толщины. Потом, отодвигаете жало на миллиметр-два и опять вгоняете его в пластик не забывая при этом разравнивать образующиеся в процессе работы наплывы на поверхности детали.
Пропаяли небольшой участок
И сразу же его разровняли, пока пластик не застыл
Перед ремонтом, снимаем поврежденную деталь со скутера. Если есть возможность подлезть к детали с обеих сторон и желание по-ползать вокруг скутера на коленках, то деталь можно и не снимать, а отремонтировать по месту. Тщательно отмываем деталь с обеих сторон. Если пластиковая деталь окрашена, тогда вдоль всей трещины примерно по сантиметру на сторону счищаем всю краску до самого основания.
Включаем в розетку паяльник, ждем некоторое время пока он разогреется. Прикладываем поврежденные детали друг к другу так, чтобы стыки разломов зашли ровно друг в друга без перекосов и просветов.
Фиксируем детали относительно друг друга пальцами, берем в свободную руку паяльник и прихватываем то бишь припаиваем детали в нескольких точках. Прихваты желательно сделать по обоим концам трещины и по-середине.
После того как Вы прихватите все детали друг к другу и ваша поврежденная деталь приобретет свою изначальную форму. Не забудьте еще раз проверить ровность схождения стыков и по возможности максимально точно проконтролировать получившуюся геометрию детали, а то потом, когда пропаяете деталь полностью, будет поздно…
И теперь, для того, чтобы усилить получившийся шов до состояния брони новейшего Российского танка т-95С — переворачиваем деталь изнаночной стороной к себе, изгибаем змейкой заранее приготовленный кусок проволоки и впаиваем ее в трещину.
Как восстановить пластик на скутере
Ремонт пластика скутера своими руками
Разберём последовательность ремонта пластика на скутере своими руками.
Вам понадобятся материал и инструмент:
— арматура для сварки: можно использовать металлические спиральки, сеточки или скрепки от степлера; — ручные тиски, если пластик разбит на отдельные куски, либо если трещины большие; — куски пластика; — устройство для плавления (размягчения) узконаправленного действия: используйте термопистолет или ручную газовую горелку.
Итак, вы приготовили всё необходимое для ремонта. Теперь пора приступать к починке.
Ремонт и восстановление пластика мотоцикла
Многие современные мотоциклы изобилуют пластиковыми панелями, они нужны для создания завершенного внешнего вида байка, улучшения аэродинамики и для защиты важных узлов. Дабы защитить эти части от повреждений, современные полимеры делаются гибкими и стойкими к ударам, но даже это не спасает мотоцикл при падениях и ДТП. В таких случаях производитель предлагает заменить деталь на новую, что стоит огромных денег. Мы же подготовили несколько доступных вариантов, как сделать пластик на мотоцикл своими руками.
Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.
Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.
Спайка горячим воздухом
Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.
Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому. Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов. Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400. Процесс спайки:
Совет. Если пластик сильно крутит изначально, то для простоты работы с ним можно скрепить его скобами.
Ремонт пластика скутера
1. Сначала удалите с пластика всю грязь.
3. Из заготовленных кусков пластика нарежьте детали квадратной или прямоугольной формы шириной, равной ширине канавок.
4. Вплавьте спираль поперёк шва с шагом 10-20 мм, используя паяльник. Будьте аккуратны: не проварите пластик насквозь, а сделайте достаточное количество крепких швов.
5. Начните заваривать повреждение от «тупиковой» части трещины. Для этого вначале расплавьте небольшой (5-10 мм) участок канавки и приложите к нему заготовленный пластиковый прямоугольник. Продвигайте пламя вдоль по канавке, расплавляя деталь и укладывая её на расплавленный участок. Затем заплавьте трещину снаружи и изнутри.
6. После сращивания всех имеющихся трещин снова «проварите» все швы для снятия напряжений и укрепления.
7. Дождитесь остывания ремонтируемого участка и обработайте его снаружи до образования ровной поверхности (зашкурите).
Описанный способ годится, если повреждения достаточно велики, а трещины крупные. Если же на пластике нет больших сколов и трещин, его можно просто склеить. Это возможно, если трещины не больше 1-2 см, а на поврежденный участок нет дополнительной нагрузки, например, крепежа.
Не самый удачный опыт по восстановлению пластика скутера
Пишу пост для того чтоб не повторили моих ошибок при восстановлении пластика.
Значит произошла вот такая беда.
Скутер мой, можно было купить новое крыло, но мне стало интересно смогу ли восстановить это.
Медот восстановления был выбран тот которым восстанавливаю корпуса на ноутбуках.
Берём старый пластик от ноута, и впаиваем паяльником в трещину
Держится очень хорошо, пытался брать на излом, пошла трещина на самом крыле где нет шва.
Получилось вот так
Затем все зашкуриваю, и наношу шпаклевку со стекловолокном, сохнет она 15-20 мин.
И тут была моя ошибка, не купил мелкую шкурку
Затем все грунтуем, и грунтовка оказалась прозрачной ( для пластика )
Ну и 4 слоя, краски
Ошибка моя была в том что нужно было взять мелкую шкурку и тереть ей до идеально гладкого состояния, но я решил что грунтовка зальёт все мелкие неровности и тут я ошибся.
Из-за крупной наждачки краска легла буграми, ну и с цветом немного не угадал)
Вот вам на будущее —
Суперклей и сода= прочность.
Реакция полимеризации проходит с выделением температуры. В результате температурных колебаний достигается крепкое склеивание, причем для этого достаточно нескольких секунд. Благодаря этому действию достигается четкая фиксация различных деталей из разных материалов между собой. Одним из примеров взаимодействия суперклея с содой, демонстрирующая прочность результата, является применение средства для склеивания пластика. И самую маленькую деталь, и крупные пластмассовые запчасти можно соединить, используя этот метод. После нанесения смеси она обычно очень быстро твердеет, в результате получается плотный материал, похожий по консистенции на пластик. Кстати, соду можно заменить другим сыпучим порошком с клейким эффектом, например, мелкой штукатуркой.
Применить смесь суперклея с содой можно для:Восстановления фигурной части какой-либо детали. Часто в рабочих механизмах любого оборудования применение суперклеястираются фиксаторы или другие мелкие лопасти. Некоторые, по незнанию, считают механизм нерабочим. Воссоздать испорченную деталь можно суперклеем с содой. Так как образованная искусственным путем деталь будет прочной, то она сможет устойчиво выполнять свое предназначение.
Заполнение полости. Систематические повреждения в пластмассовых и других изделиях неизбежны. Чаще всего они имеют форму образованных выемок или впадин. Заполнить «пробел» можно с помощью суперклея и соды. Причем для этого не понадобится сначала зачищать поверхность, а можно сразу заполнять полость содой и сверху клеем.
Также добавлять соду в суперклей можно при любом его применении.
Склеивание пластика
Для склеивания пластика приготовьте:
— плотную мешковую ткань (её ещё называют «парусиной»); — хороший клей или холодную сварку для пластика.
Чтобы склеить пластик, выполните следующие действия.
1. С обратной стороны пластика нанесите крупные прорези и царапины. Это необходимо для того, чтобы цепкость клея увеличилась — на гладкую поверхность он просто не прилипнет.
2. Сцепите поврежденный участок тисками или попросите помощника подержать его. Залейте клеем и, не дожидаясь высыхания, положите кусок мешковины (размер нужно взять примерно в два раза превышающий длину и ширину трещины). Ещё раз обильно залейте всё клеем.
3. Дождитесь полного высыхания и обработайте шов с лицевой стороны мелкой шкурой.
Гараж → Лечим пластик в гаражных условиях
Данный пост будет интересен для любителей развлечения «очумелые ручки». Все кто считают что ремонт пластика это не то, с чем стоит заворачиваться, и что пластик нужно покупать только новый и только оригинальный — могут смело пропустить этот пост и не портить себе и мне настроение.
Заранее прошу строго не судить, т.к. я не большой пец в этом деле и опыта не так уж и много, но тот что есть, на мой взгляд, может быть кому-то ценен. Так же хочу сказать, что пластик на текущем этапе НЕ КРАСИТСЯ, а только восстанавливается его целостность. Статей по покраске в интернете полно, да и заниматься этим самому в гараже это колхоз чистой воды (данное утверждение не относится к тем, кто имеет опыт и оборудование для профессиональной покраски). И так с чего начнем. А начнем как всегда с предыстории. Как я упоминал в своём посте мотоцикл изначально покупал видя, что пластик в трещинах и его придётся либо менять либо восстанавливать. Естественно менять это не для меня, иначе Вы бы не читали данный мини отчет. Фактически с момента покупки Зюзика я периодически рылся в инете и собирал информацию по способах восстановления ABS-пластика. Таких оказалось не так уж и много, если не считать «мастеров» которые «ремонтируют» всем чего угодно начиная от термоклея, закачивая холодной сваркой. Самым «правильным» способом ремонта пластика, по мнению интернета, считается пайка строительным феном с пластиковыми электродами, но для таких работ нужно иметь собственно сам фен, электроды и достаточный опыт в использовании данных инструментов. Так как ничего из перечисленного списка у меня не было, особенно опыта, без которого ремонт пластика феном мог закончится и вовсе покупкой нового пластика, я решил прибегнуть к более простому но менее качественному (опять же по мнению интернет-сообщества) способу — а именно пайке паяльником. Но если бы пайка была только паяльником, то я наверное не писал бы этот пост, т.к. здесь ничего нового как бы и нет, к тому же паяльником не нарастишь куски пластика которых нет. Так же на каком-то форуме был найден обзор клейки пластика тем же пластиком. Звучит странно но по сути так и есть. Суть его в том, что берется такой же пластик (abs) и растворяется в 746 растворителе (если с номером не ошибся), а растворяется пластик хорошо, как показал мой опыт, затем этим «клеем» заливается шов. Честно сказать в этом что-то есть, но по большей части фигня на постном масле и чуть позже я дам обоснование своему утверждению. Склеивание пластика эбокситкой с усилением секлотканью я не применял, т.к. имеется опыт который говорит, что в некоторых случаях это не достаточно надёжно и при сильных вибрациях эбокситка отслаивается от пластика.
Другие ответы в этой теме
#2 Amper
#3 Кастян
delink (29.11.2007, 19:33) писал:
По швам и там где защелки плохо держут так что сеткой не запаяеш. Пробывал полимерный клей «Dragon» — вроде ниче но там место некритичное — наверно любой бы держал. Еще думаю Жидкими Гвоздями попробовать.
Может у кого лучше предоложения есть — есть же специальные клеи для пластика.
Клуб любителей китайских скутеров
Форум клуба любителей китайских скутеров
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Правила форума
Подробное восстановление пластика
Бывалый |
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 11:52
Сообщений: 301
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: был Tornado 4т.,IRBIS RZR 170, сейчас Paladin VIII
Стаж: 13
Как я знаю, плоской обшивки у скутеров не бывает. Поэтому, чтобы не повредить обшивку еще раз, уже своими руками, надо правильно расположить пластик на столе. Кладем на стол моток из люмой куртки или пальто и сверху надеваем деталь обшивки, например передний обтекатель. Тряпье принимает форму детали и равномерно принимает все нагрузки от наших рук. Даем просохнуть и смотрим на результат. Сразу проявляются все мелкие неровности и дефекты, не заметные ранее. Выступы сошкуриваем, впадины также шкурим и шпаклюем. После исправления, грунтуем повторно. И так до тех пор, пока все неровности не будут устранены. Закончив, даем просохнуть около суток.
|