гроза в поле картинки
Грозы:
28 фотографий о мощи природы
Вспышки молний и оглушительные раскаты грома, — у одних мощная гроза вызывает страх, у других — восторг. Предлагаем вашему вниманию подборку фотографий разгулявшейся стихии, но хотим предостеречь: при съемке гроз не забывайте о безопасности.
Фото: Екатерина Белова. Венеция, Италия
Фото: Peter Truskinger. Австралия
Фото: Mark Duffy. Африка | Фото: Robert Maric. Хорватия |
Фото: Glenn Patterson
Фото: Chad Cowan. Южная Дакота, США
Фото: Antonino Occhiuto
Фото: Nino Schisano
Фото: Alexandros Maragos. Греция
Фото: Todd Hakala. Рио-Ранчо, США
Фото: Sona Buchelova. Словакия
Фото: Brad Hannon. Колорадо, США
Фото: Alex Chamberlain. Штат Юта, США
Фото: Glenn Patterson. Штат Оклахома, США
Фото: Theresa Ditson. Аризона, США
Фото: Larry Reeves. Аризона, США
Фото: Szeman Viktor. Словакия
Фото: James Livingston. Техас, США
Фото: Nigel Perrin. Коста- Брава, Каталония
Фото: Vadim Shuvarskiy. Одесса, Украина
Фото: Nikita Grach. Румыния
Фото: Rod Trenchard
Фото: Max Conrad. Франция
Фото: steve ryan. Австралия
Фото: Benjamin Bandimere. Оклахома,США
Фото: Tim Ford. Западная Вирджиния, США
Фото: Joe Randall
Гроза в живописи: 10 полотен русских и зарубежных художников
В мировой живописи тема грозы тоже предстает в самых разнообразных интерпретациях. Предлагаем вам познакомиться с наиболее интересными из них.
Карл Брюллов «Дорога в Синано после грозы»
Константин Маковский «Дети, бегущие от грозы»
Йохан Даль «Грозовые облака над башней замка в Дрездене»
Исаак Левитан «Перед грозой»
Иван Шишкин «Перед грозой»
Винсент Ван Гог «Пшеничное поле под грозовым небом»
Василий Сухов «Гроза»
Архип Куинджи «После грозы»
Алексей Саврасов «Гроза»
Фёдор Васильев «Берег Волги после грозы»
Найдены дубликаты
Современное искусство
388 постов 1.3K подписчиков
Правила сообщества
В этом сообществе не приветствуется:
1. Оскорбление пользователей в каком-либо проявлении
2. Реклама в любых её проявлениях
3. Неуважительное отношение к искусству
1. Вашим замечаниям по работе администрации/модераторов сообщества
2. Обоснованной критике искусства
Дети, бегущие от прозы
Портрет
«Коронация Наполеона», или немного французской пропаганды
Что может быть лучше старой доброй пропаганды от Жака-Луи Давида?
На самом деле сам факт существования этой картины довольно забавен. Судите сами: Давид был ярым революционером, другом Марата и Робеспьера, членом Конвента (республика, все дела) и подписантом решения о казни короля Людовика XVI. И спустя несколько лет художник прославляет самопровозглашённого императора!
Жак-Луи Давид – «Коронация Наполеона в соборе Нотр-Дам 2 декабря 1804 года», 1807
И делает это мастерски. Все сливки наполеоновской Франции есть на картине: от маршалов до приближенных двору. Все действительно были на коронации, кроме матери маленького императора – ее по желанию Наполеона художник добавил чуть позже.
Кстати, на коронацию пригнал аж сам Папа Римский (потом с захватом его земель корсиканец бросит мужика в тюрьму), и когда он начал возлагать золотой лавровый венец на светлую головушку Наполеона, тот вырвал из рук Папы короны и сам водрузил себе на голову. Обозначил, так сказать, кто тут главный и самый независимый.
Поэтому сюжет картины Давид решил сделать менее конфликтным и изобразил момент коронации Жозефины, жены императора. Там таких поворотов не было)
Сам Давид сидит в возвышении в театральной ложе в центре композиции, делая наброски сцены среди разодетых в бархат, меха и атлас членов императорской семьи и других аристократов. Художник на самом деле присутствовал на церемонии коронации в Нотр-Дам. Добавив себя на полотно, Давид показал преданность короне и заодно позволяет прихвастнуть своим мастерством.
Картина довольно крупная, все герои изображены практически в натуральную величину. По параметрам 6,2 на 9,7 метров. Владельцы студий и однушек смахивают слезу))
Наполеон был доволен работой: «Прекрасно, просто прекрасно! Давид, вам удалось постичь мои мысли и изобразить меня французским рыцарем!»
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
Портрет
Нью-Йорк осенью
Забытый быт. Интересные детали на картинах В. Е. Маковского
В. Е. Маковский. «Посещение бедных» (1874)
Картины Владимира Егоровича Маковского хороши тем, что удивительно точно передают быт своего времени. И это не говоря уже о разнообразии сюжетов и историй, которые можно увидеть, присмотревшись к деталям. У меня уже были посты о полотнах этого замечательного художника, но работал он столь плодотворно, что можно еще не раз вернуться к его творчеству.
Что происходит на картине «Выбор приданого» (1898) в целом так же понятно из названия. Долгое время приданое при заключении брака играло большое значение, а иногда и решающее. Перед свадьбой составляли подробную опись, включая описание каждой вещи и указание ее ориентировочной стоимости, а затем семья жениха принимала все это под роспись. При этом в перечне могли фигурировать и деньги, и предметы быта, и одежда, включая нижнее белье. Часто приданое готовили задолго до появления потенциального жениха. Однако к концу 19 века отношение к подобным приготовлениям изменилось, по крайней мере, среди дворян и тех, кто на них ориентировался. Не то чтобы люди стали менее меркантильными, просто теперь потенциальные женихи предпочитали приданное в виде денег или недвижимости, а не сундуков с одеждой на 20 лет вперед. Но все же как дань традиции, семья невесты готовила разные приятные мелочи, белье, скатерти и т.д. При этом бедняки занимались приготовлениями самостоятельно, богатые шили на заказ, а представители среднего класса чаще покупали готовое в магазине. Иногда купленные вещи уже сами дополняли собственноручно вышитыми монограммами невесты. Такую семью «середнячков» мы, судя по всему, и видим на картине. На то, что герои не слишком богаты, указывает и относительно простая одежда, и наличие в руках женщин зонтиков (если приезжали в собственном экипаже, зонтики и остальные вещи обычно оставляли там, значит, покупатели экипажа не имеют и нанимают извозчика). Да и в дорогом магазине мужчине бы вряд ли разрешили курить. Но это и не старорежимная лавочка с разбитным приказчиком. Продавец (а продавцы в то время за редкими исключениями были мужчинами) в костюме, а на рукаве нечто вроде петлицы, в которую вставлен карандаш. Им продавцы выписывали чеки для оплаты в кассе.
Напоследок еще несколько замечательных картин мастера.