грабеж на поле брани

Мнения

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

Психолог из Екатеринбурга Ольга Амельяненко за один день стала героем новостных лент и социальных сетей — она изобрела свой способ борьбы с ненормативной лексикой. Ноу-хау рассекретила на весь мир не сама Ольга Руфимовна, а случайная свидетельница необычного сеанса психотерапии, наблюдавшая его в женском туалете.

Девушка тут же описала в Инете увиденное — мол, воспитательница силой заставляла мальчишку мыть рот мылом в наказание за сквернословие.

Новость быстро разнеслась по соцсетям и новостным выпускам, дирекция центра, где случилось это ЧП, отреагировала немедленно.

«Подобное поведение педагога недопустимо, — заявила журналистам исполнительный директор Ельцин-центра Людмила Телень. — Она у нас не штатный сотрудник, работала в центре по договору об оказании услуг, после случившегося инцидента он будет расторгнут».

Ольга Амельяненко от своей внезапной славы непримиримого борца с матерщиной шарахается, словно мышь от веника. Объясняет, что ребёнка мылить рот не заставляла, а уговаривала, что это часть её метода психотерапии: матерные слова поганят язык, поэтому его нужно вымыть.

Конечно, такую процедуру мальчишка запомнит на всю жизнь и впредь, быть может, будет осторожнее в выражениях в присутствии взрослых. Вроде бы пацан и его мама даже благодарны за столь наглядный урок и не имеют к госпоже Амельяненко никаких претензий.

Мнения людей, прочитавших об этом событии в Инете, разделились диаметрально.

«По губам грязной тряпкой нужно было пацанёнку надавать! Достал этот детский мат, уши вянут!» — пишут сторонники радикальных методов воспитания.

«Унизительное наказание — оно может сломать психику ребёнка! Садизмом попахивает такой психологический метод!» — возмущаются другие.

На мой взгляд, правы обе стороны. Я сам почти не матерюсь, не люблю площадную ругань, особенно в детских устах. Но заставлять мальчишку глотать мыльную пену, тем более в женском туалете, — перебор, травма для детской психики.

Если верить тому, что пишут коллеги об Ольге Амельяненко, то она специалист высокого класса, член профессиональной психотерапевтической лиги. По первому образованию металлург, затем выучилась на педагога-психолога в Ленинградском областном университете, имеет много сертификатов, в том числе по сказкотерапии.

Может быть, её авторские психотерапевтические методы могут показаться чересчур жёсткими. Но “железной леди” Амельяненко всё-таки называть не стоит. Скорее, её можно именовать феей: она — автор фильмов-сказок, которые снимает вместе с детьми. Ольга Амельяненко подрабатывала в «Лего-лагере», который базируется в Ельцин-центре в дни каникул.

Уволили её оттуда, наверное, правильно — педагогика наука всё-таки деликатная и по нынешним временам даже чересчур нежная.

Медаль за подвиг в борьбе за чистоту русского языка, конечно, вручать Амельяненко тоже не стоит. Но, сама того не желая, решительная воспитательница привлекла общественное внимание к глобальной проблеме: что же делать с валом матерщины, который, как цунами, накрыл наших детей?

Обсценную лексику освоили уже не только ученики младших классов, даже детсадовцы порой, шокируя нянечек, употребляют известное слово из трёх букв! Говорю об этом со знанием дела — моя сестра Татьяна тридцать лет работает в детском саду.

«Малыши повторяют то, что они слышат дома и на улице, — рассказывает мне она. — А там мат звучит всё чаще и чаще».

Древнее наследие

Филологи заметили, что нецензурные словечки прочно вошли в наш лексикон во всех социальных группах. Плотины рухнули ещё в девяностых, непечатные слова тогда стали печатными, зазвучали со сцен театров, с экранов.

По российским законам матерщина в публичном месте приравнивается к мелкому хулиганству, может караться штрафом или отсидкой на срок до пятнадцати суток. Но в театре и кино мат режиссёры почему-то упорно считали частью художественного замысла.

Опомнились власти лишь в 2012 году — Госдума ужесточила законодательство, ввела санкции за мат в средствах массовой информации. Теперь модераторам приходится постоянно подчищать ругань в комментариях к заметкам в Интернет-изданиях, даже заменять некоторые буквы точками теперь нельзя.

Зато в личном общении в Интернете матерные слова расплодились, словно сорняки на запущенной хозяйкой грядке. В мессенджерах мат уже играет роль смайликов, стал способом выражения эмоций. Распечатки переговоров чиновников и бизнесменов со взломанных хакерами сайтов поражают обилием непарламентских выражений.

А ушлые школьники научили шифровать свою матерную переписку, попутно экономя время на наборе букв. Любой пятиклассник объяснит, что значат сокращения «нах» и «пох». В живом общении дети матерные слова употребляют полностью, девочки в искусстве ругани уже не уступают парням.

Увы, но это факт: слова, которые в мои давние школьные годы были запретными (мальчишки тогда твёрдо придерживались неписаных правил: при девочках и взрослых материться нельзя), перестали сейчас считаться табу.

Раскрепощённое поколение употребляет их даже не столько как ругань. Это, скорее, выражение эмоций, экспрессивные связки между предложениями. Смайлики устной речи.

Когда-то, на заре веков, матерная лексика не была запретной. Историки и этнографы считают, что наименования женского и мужского половых органов, как и народное название процесса совокупления, имели сакральный характер. Они широко применялись в заговорах и обрядах, связанных с плодородием.

Даже в нижегородских берестяных грамотах нецензурные ныне словечки встречаются часто, их употребляли без стеснения.

На поле брани не без брани

И сейчас ненормативная лексика звучит не только на стройплощадках и в портовых доках. В любых учреждениях, вплоть до министерств, редкие начальники на планерках обходятся без мата.

Даже самый наш министр иностранных дел Сергей Лавров перед телекамерой на пресс-конференции в сердцах выдал матерное словечко.

Есть профессия, в которой без ругани не обойтись: без мата солдат чувствует себя как без автомата. Покойный генерал Александр Лебедь (с ним вместе я проехал в девяностые не одну тысячу километров) был непревзойдённым мастером многоэтажных конструкций. Свою любовь к солёным словечкам он объяснял так:

«Устав велит, чтобы приказ командира был точно понят и быстро выполнен подчиненными. Мат, словно скипидар под хвост тупой кобыле, заставляет шевелить не только копытами, но и мозговыми извилинами!»

А на войне без мата вообще кирдык. Ветеран Великой Отечественной, старый моряк Борис Акимович Гаврилов, однокашник писателя Пикуля, рассказывал мне:

Ещё один штрих — мне приходилось бывать на местах авиакатастроф, писать о расследованиях их причин. И почти всегда последними словами разбившихся пилотов, которые записали бортовые самописцы, был мат.

Учёные считают, что обсценная лексика помогает мобилизовать силы в форс-мажорных обстоятельствах. Есть известный опыт: мат позволяет снизить болевой порог, уменьшает чувствительность к холоду. Значит, мат — не всегда враг, скорее, он наш вечный союзник.

Не будем ханжами

Если мат звучит теперь всюду, то, может быть, пора снять табу на его употребление? Законодательными запретами, как и мылом, мат не искоренить. Тренд уже ясен — обсценная лексика прочно вошла в наш быт, в устную и письменную речь. С развитием Интернета она всё шире используется в социальных сетях. Глаза привыкли раньше, чем слух, мат в Инете мы уже воспринимаем как норму. Скоро и самые нежные уши привыкнут к тому, что даже юные барышни умеют ругаться так, что сапожников за пояс заткнут.

«Для школьников мат — доказательство своей взрослости и средство эмоционального общения, — говорит мне президент Российского общества аналитической психологии Валерий Трофимов. — Разрешить материться законодательно, конечно, вроде бы и не очень сложно. Но тогда мат станет просто словесным мусором, утратит свою силу. Запрет придаёт ему в глазах людей и общества некую сакральность, почти магическую мощь. Не случайно мат с древности использовали в боях, перед схваткой руганью выражали презрение к противнику. В словесных спорах подобная экспрессивная оценка оппонента тоже частенько помогает».

Ну, а в финале своей ругательной заметки позволю себе привести ещё одно любопытное наблюдение. Русский мат уже пересёк границы государств. Представители бывших союзных республик успешно используют его в своей речи, разбавляя родной язык привычной нашему уху бранью. А в дальнем зарубежье мат давно стал отличительным признаком для наших соотечественников. Как опознавательный знак, как лучшая система идентификации «свой-чужой».

Так что великий и могучий в сортире не отстирать, уважаемый психотерапевт Ольга Руфимовна, как бы нам с вами этого ни хотелось. Без мата русские люди живут только в сказках. Да и то, помнится, не во всех.

Источник

Грабеж на поле брани

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле браниграбеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

Для многих история возникновения русского мата остается загадкой за семью печатями. Как мат связан с индоевропейской мифологией, кто имеется в виду под «матерью» в матерном языке и почему на нем раньше общались только мужчины.

Работы Б.А. Успенского, проливающие свет на происхождение русского мата, стали классическими. Исследуя данную тему, Успенский упоминает о ее крайней табуированности, в связи с чем в литературной традиции разрешаемыми могут считаться лишь «церковнославянизмы типа совокупляться, член, детородный уд, афедрон, седалище». В отличие от многих западноевропейских языков, прочая «народная» обсценная лексика в русском языке фактически является табу. Именно поэтому матерные слова были изъяты из словаря Даля, русского издания «Этимологического словаря» Фасмера, сказок Афанасьева; даже в академических собраниях сочинений Пушкина матерные выражения в художественных произведениях и письмах заменяются многоточиями; «Тень Баркова», известная обилием матерных слов (напр.: Уж ночь с *** [похотливою] луной / На небо наступала / Уж *** [падшая женщина] в постеле пуховой / С монахом засыпала) вообще не печаталась во многих собраниях сочинений. Такая табуированность мата, затрагивающая даже профессиональных филологов, связана, по мнению Успенского, с «целомудрием цензоров или редакторов», а Достоевский говорит даже о целомудрии всего российского народа, оправдывая обилие матерных слов в русском языке тем, что, в сущности, они не всегда означают что-то плохое.

Действительно, мат может служить и дружеским приветствием, и одобрением, и выражением любви. Если он так многозначен, то возникает вопрос: откуда же появился мат, каковы его исторические корни? Теория Успенского предполагает, что когда-то мат имел культовые функции. В доказательство этого можно привести примеры матерных слов и выражений из русских языческих свадебных или сельскохозяйственных обрядов, в которых мат мог быть связан с культами плодородия. Интересно, что русский филолог Борис Богаевский сопоставляет русский мат с греческим сквернословием земледельцев. Христианская же традиция запрещает матерную ругань в обрядах и быту, ссылаясь на то, что она «позорная лая» оскверняет душу, что «еллинское…словие» [словоблудие] — это бесовская игра. Запрет русского «срамословья», то есть матерной лексики, был напрямую связан с борьбой православия против языческих культов, в которых она использовалась. Смысл запрета становится особенно понятен ввиду того, что матерная брань «в ряде случаев оказывается функционально эквивалентной молитве». Найти клад, избавиться от болезни или козней домового и лешего в языческом мышлении можно было с помощью мата. Поэтому в славянском двоеверии часто можно было найти два параллельных варианта: или прочесть перед нападающим чертом молитву, или выругаться на него матом. Находя корни русского мата в языческих ритуальных заклинаниях и проклятиях, Успенский связывает так называемую главную формулу русского мата («*** твою мать») с архаическим культом земли.

Един человек одноважды в день по-матерну избранится, —

Мать сыра земля потрясется,

Пресвятая Богородица с престола сотранется

В связи с двоеверческими славянскими представлениями о «трех матерях» — матери-земле, Богородице и родной — мат, направленный на оскорбление матери адресата, одновременно заклинает и сакральных матерей, оскверняя само материнское начало. В этом можно найти отголоски языческих метафор о беременности земли и совокупления с ней; одновременно этим можно объяснить поверье о том, что под ругающимся матом разверзается земля или что ругань может потревожить предков (лежащих в земле).

Прояснив объект матерной формулы, Успенский переходит к субъекту: анализируя формы выражения «*** твою мать», он приходит к выводу, что ранее фраза не была безличной. Осквернение производил пес, о чем свидетельствуют старинные и более полные упоминания матерной формулы: например, «Чтоб пес взял твою мать». Пес был субъектом действия в данной формуле как минимум с XV века во многих славянских языках; таким образом, «песья лая», как издревле называли мат, связана с мифологией собаки, «дана псом». Нечистота пса — древняя категория, предшествовавшая славянской мифологии, но и отраженная в уже более поздних христианских представлениях (например, в рассказах о псеглавцах или преображении киноцефала Христофора). Пес сравнивался с иноверцем, так как у обоих нет души, оба ведут себя неподобающим образом; именно по той же причине духовникам не разрешалось держать собак. С этимологической точки зрения пес также нечист — Успенский связывает лексему «пес» с другими словами индоевропейских языков, в том числе с русским словом «***» [женский половой орган].

Таким образом, Успенский предполагает, что образы пса-осквернителя и матери-земли во фразе «пес *** твою мать» восходят к мифологическому браку громовержца и матери-земли. Сакральный брак, в ходе которого землю оплодотворяют, оскверняется в данной формуле травестийной заменой громовержца на пса, его мифологического соперника. Поэтому матерная фраза становится кощунственным заклинанием, оскверняющим божественную космогонию. В более поздней народной традиции этот миф редуцируется, и мать-земля становится матерью собеседника, а мифологический пес — обычной собакой, а потом фраза и вовсе обезличивается (глагол «***» [вступать в сексуальные отношения] может соответствовать любому лицу единственного числа).

На глубинном (исходном) уровне матерное выражение соотнесено, по-видимому, с мифом о сакральном браке неба и земли — браке, результатом которого является оплодотворение земли. На этом уровне в качестве субъекта действия в матерном выражении должен пониматься бог неба, или громовержец, а в качестве объекта — мать-земля. Этим объясняется связь матерной брани с идеей оплодотворения, проявляющаяся в частности в ритуальном свадебном и аграрном сквернословии.

И.Г. Яковенко в своей статье о мате отмечает, что традиционная культура, патриархальная по своему складу, склонна профанировать роль женщины. Именно этот мотив мы видим в матерных формулах — почти всегда они связаны с грубыми образами насилия над женщиной. Яковенко противопоставляет «знак высшей опасности» («…» [женский половой орган], женское начало) мужскому фаллосу, «знаку-защитнику», приводя в пример множество матерных выражений. Как оказывается, женских обсценных формул гораздо меньше, чем мужских; более того, женская парадигма носит окраску чего-то убогого, ложного, имеющего отношение к несчастью, воровству, лжи («…» [конец], «…» [украсть], «…» [врун]), в то время как мужская парадигма мата отсылает к табуации или опасности. Вредоносный характер женщины, воспринимаемой через женский символ, вагину, подчеркивается в многочисленных пословицах и поговорках, сказках и легендах: мы можем вспомнить приводимые В.Я. Проппом представления о «зубастой вульве», с которой герой-мужчина должен был бороться.

Русский мат — форма бытования языческого сознания в монотеистической культуре

В дальнейшем традиция говорения на матерном языке из языческих культов перешла в русское скоморошество, с которым государство активно боролось начиная с XVII века. От почти исчезнувших скоморохов, тем не менее, традиция перешла в лубок, кабацкие песни, петрушечный театр, к ярмарочным зазывалам и так далее. Табуированная лексика патриархального и языческого периода русской культуры продолжила жить в несколько иных формах.

В работе В.Ю. Михайлина традиция возведения генезиса русского мата к культам плодородия оспаривается; несмотря на то что Михайлин во многом согласен с Успенским, он предлагает существенную доработку его теории и рассматривает историю мата от языческих культов до современной дедовщины. Связь теории «основного мифа» Топорова — Иванова с мифологическим противником громовержца, псом, его не устраивает: «Позволю себе один-единственный вопрос. По какой такой причине извечный противник громовержца, традиционная иконография которого предполагает в первую очередь отнюдь не собачьи, но змеиные ипостаси, именно в данном контексте принимает вид пса, причем принимает его неизменно и формульно?»

Плодородная земля, как считает автор, не могла ассоциироваться с мужским началом в архаике: это чисто женская территория. Напротив, сугубо мужской территорией считалась та, что имеет отношение к охоте и войне, маргинальное пространство, в котором добрый муж и семьянин готов проливать кровь и грабить, а порядочный юноша, не смеющий поднять взор на соседскую девушку, насилует дочерей врага.

Михайлин предполагает, что на таких территориях мат был некогда связан с магическими практиками мужских военных союзов, отождествляющих себя с «псами». Именно поэтому ругань также называли «песьей лаей»: символически воины являлись воплощением волков или псов. Этим же можно объяснить тот факт, что еще недавно мат был преимущественно мужским языковым кодом.

В индоевропейской культуре каждый мужчина проходил инициацию, так или иначе сопровождающуюся периодом, который можно обозначить как «песья» стадия. Воин-«пес», живущий за пределами домашней зоны, на маргинальной территории, существует вне культуры очага и сельского хозяйства. Он не полноправен, не зрел, обладает «боевым бешенством», частью которого можно назвать и употребление неприемлемого дома мата. «Волкам» и «псам» не место на человеческой территории, для которой одно их присутствие может быть чревато осквернением: соответствующие нормы и формы поведения строго табуированы, а их носители, не пройдя обрядов очищения и не превратившись тем самым из «волков» обратно в люди, не имеют элементарнейших гражданских прав. Они по определению являются носителями хтонического начала, они магически мертвы и как таковые попросту «не существуют».

Таким образом, формула «*** твою мать» в мужских «песьих» союзах была заклинанием, магически уничтожающим оппонента. Такое заклинание символически сравнивало соперника с сыном хтонического существа, отождествляло его мать с сукой и выводило его в исключительно маргинальную, нечеловеческую территорию, где подобный коитус мог произойти. Следовательно, и все матерные слова подразумевают собачьи половые органы и звериный коитус, не имеющий ничего общего с человеческим, происходящим в домашнем пространстве и обрамленному обрядовой традицией и другими знаками культуры.

В дальнейшем чисто мужская природа матерного языка в России переносится на более общий контекст. Начиная с революционных событий 1917 года парадигма языка претерпевает большие изменения. Мат наравне с новоязом становится одним из средств общения патриархальной (хотя внешне и антисексистской) элиты. Сыграли роль и советские лагеря, и повышенный интерес к эксплуатации женского труда — в том числе и в армейских структурах, где мат напрямую наследовал функцию общения архаичных мужских союзов. Поэтому уже вскоре табуирование мата в женской или смешанной среде перестало быть сильным, а затем и вовсе ушло в прошлое. Мужской обсценный код стал всеобщим.

«Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии»

Источник

Грабеж на поле брани

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача «Задачника» не материал закреплять; и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пусть усомнятся!

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется «Задачник», чтоб ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: «Ничего не знаем, министерство просвещения разрешило».

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

Пожарных учат надевать штаны за три секунды.

Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см.

На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»?

Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою.

Найди разность этих чисел.

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3.

Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня.

Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1 м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущего на 10 см.

До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см?

Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Друзья составили про Петю задачу: наш друг Петя ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины, во второй — четвертую часть всей макаронины.

Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за два дня?

В специальный ящик можно уложить 68 куриных яиц. Если уминать их ногами, то поместится в 100 раз больше.

Сколько уминаемых ногами яиц можно уложить в 3 таких же одинаковых ящика?

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти.

Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

С одного дерева сняли 164 груши, а со второго 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 27 груш. После этого со второго дерева сняли еще 94 груши.

Сколько груш было на обоих деревьях?

В бублике 1 дырка, а в кренделе в два раза больше.

На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях?

Во время спектакля в зале на 450 человек были свободны места с 1 по 25 в 15 рядах и с 2 по 24 в 3 рядах. Все остальные места были заняты зрителями.

Узнай, сколько зрителей было в зале во время спектакля?

Двадцать две девочки, гуляя в лесу, нашли 88 грибов, а потом половина девочек потерялась.

Во сколько раз количество найденных в лесу грибов больше, чем количество потерявшихся там же девочек?

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 г варенья. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек.

Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 г варенья?

Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше.

Сколько соседей упало со второй яблони?

14 детей учились плавать. Трое из них еще не умеют плавать, а двое уже утонули.

Сколько детей уже научились плавать и еще не утонули?

1 сентября, знакомясь со своими учениками, Елена Федоровна обнаружила среди них пять Наташ и трех Петь. Вить было в два раза больше, чем Наташ и Петь вместе взятых, а Лен в четыре раза меньше, чем Вить.

Сколько Лен было в классе 1 сентября во время знакомства учеников с учительницей?

Встав на цыпочки и вытянув руки вверх, Митенька может дотянуться до нижней полки кухонного шкафа, на которой стоят соль, перец и горчица. Расстояние от нижней полки этого шкафа до верхней, на которой стоит клубничное варенье, 48 см. Митенька вырастает в месяц на 2 см.

Сколько лет понадобится Митеньке, чтобы добраться до клубничного варенья, не вставая на стул?

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов.

Сколько небритых кактусов завела себе мама?

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

На шее артиста цирка Худющенко сидят его жена Эльвира, две взрослых дочери — Ася и Тася и трое малолетних сыновей — Миша, Гриша и Тиша.

Сколько человек сидит на шее артиста цирка?

Петя составил задачу про своих друзей: мои друзья объелись грушами и им пришлось пить касторку. Всего друзья выпили 12 пузырьков касторки. По 10 ложек каждый друг. Известно, что в одном пузырьке 30 ложек касторки.

Сколько у меня друзей?

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 26 класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше.

Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?

грабеж на поле брани. Смотреть фото грабеж на поле брани. Смотреть картинку грабеж на поле брани. Картинка про грабеж на поле брани. Фото грабеж на поле брани

Если микроба, недавно открытого учеными, увеличить в 20 миллионов раз, его можно будет заметить невооруженным глазом, потому что длина его хваталок станет равна 1 см, а ширина кусалок — 2 см.

Чему будет равна длина хваталок и ширина кусалок, если этого микроба увеличить еще в 74 раза, и что станет с невооруженными учеными, встретившими этого микроба на узкой дорожке?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *