гонки по вертикальной стене

Культура и наука

На фото этого трюка хорошо видно, что мотоциклист даже не перекошен в сторону земли. Это выглядит так, как будто в бочке, при движении по замкнутой поверхности, образуется своя «сила тяжести», действующая вниз, на поверхность бочки. Но эта сила — не сила тяжести Земли или сила всемирного тяготения Ньютона.

Очень иллюзорно это понятие силы тяжести. Эта сила, оказывается, не требует массы, притягивающей к себе. Ну какая масса у досок стенки бочки?

Этот трюк в советское время был известен всем. В города приезжали аттракционы только с этим номером. Публика шла валом. Сооружалась большая деревянная бочка из досок, по которой внутри ездил мотоциклист. По мере того, как он разгонялся, он поднимался по стенке всё выше. И наконец, катался по вертикальной стене почти у края, где сидели зрители.

Согласно теории всемирного тяготения Ньютона, он не мог такого сделать. Он должен был упасть. Но он так делал.

Какие объяснения для такого нарушения закона Ньютона даёт современная физика?

В интернете можно прочитать отписки, вполне удовлетворяющие школяров. «На мотоциклиста действует центростремительна сила». Всё. По-видимому, эта магическая фраза должна всё объяснить. Большинство этим удовлетворяется. А для тех, кому недостаточно отписки, физики предлагают более сложное, но не менее нелепое объяснение:

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

То есть откуда-то берётся такая мощная сила трения, которая как-то уравновешивает вес мотоциклиста вместе с мотоциклом! И это при том, что всем известно, что катящийся мотоцикл на колёсах имеет с поверхностью ничтожную силу трения. Думаю, если бы мотоциклист всем телом распластался на поверхности, то и тогда не образовалась бы сила трения, достаточная, чтобы он не упал со стенки.

Какова мораль сей басни? — Я ничего не знаю и не понимаю в устройстве окружающего мира, если верю физикам. То, что мне рассказывают, есть бред. Во всём нужно разбираться самостоятельно. Ну, а толпа — ей пусть рассказывают что угодно. Ей без разницы, в общем-то.

Источник

Formula Off-Road: гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Formula Off Road появилась в 2009 году на стыке нескольких автомобильных дисциплин. Помимо классического подъема на холм, в ней хорошо видны следы рок-кроулинга или автомобильного скалолазания. Внедорожники для рок-кроулинга способны забираться по камням подобно людям-альпинистам. Но они делают это медленно, аккуратно, балансируя на скальных образованиях, чтобы не сорваться вниз. Джипы же Formula Off Road несутся в гору с бешеной скоростью и чуть ли не в 50% случаев не дотягивают до вершины, скатываясь вниз. Итак, джентльмены, запускайте ваши моторы!

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Горячие исландцы

Большая часть безумных видов автоспорта зародилась и активно развивается в Соединенных Штатах Америки. Культура — и культ! — автомобиля пронизывает Америку от побережья до побережья, а всевозможных автогонок, автошоу, дерби в США проводится чуть ли не больше, чем во всем остальном мире вместе взятом. Но Formula Off Road — редкое исключение. Ее придумали жители государства, общая длина единственной окружной трассы которого составляет 1339 км, а суммарная протяженность всех дорог с покрытием едва ли дотягивает до 5000 км. Да, это Исландия.

Исландия имеет холмистый рельеф, и на 99% ее площади нет ничего, кроме бездорожья. В связи с этим спасательные службы чаще всего используют для работы мощные внедорожники, способные с приличной скоростью передвигаться по исландским пейзажам, игнорируя подъемы и спуски, камни, ручьи и даже мелкие речушки. Первыми пилотами Formula Off Road стали профессиональные водители спасательных вездеходов; деньги, вырученные от продажи билетов и спонсорства, предполагалось пускать на развитие спасбригад. Уже на второй год существования соревнования получили достаточную популярность для того, чтобы команды начали делать для них специализированные гоночные «болиды», а не использовать серийные внедорожники. А еще через пару лет в бой, помимо исландцев, вступили норвежцы, шведы и финны. Сегодня это один из самых популярных внедорожных видов спорта в Скандинавии.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Чем же так крута Formula Off Road? Возможно, своей аббревиатурой, точно отражающей суть гонок. F-Off Road, пишут исландцы в официальных документах, и наш развращенный разум читает это совершенно конкретным образом.

Бой землечерпалок

Издалека болид F-Off Road кажется обычным багги, на который установлен помятый кузов от Jeep Wrangler или (значительно реже) какого-либо другого автомобиля. Но это только первое впечатление.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Самое крутое, что бросается в глаза при пристальном изучении, — колеса. То, что на них надето, лишь на первый взгляд кажется обычными покрышками. Нет, в базовом варианте это действительно внедорожные тракторные шины. Но чаще всего они модифицируются с помощью грунтозацепов, напоминающих миниатюрные грейдерные ковши, — машина просто хватается за песок или вулканическую породу и подбрасывает себя вперед. Иначе и невозможно — никакого профиля не хватит для сцепления, которое позволило бы забраться по осыпающемуся вулканическому склону под экстремальным углом.

Все автомобили делятся на два класса — modified («доработанные») и unlimited («без ограничений»). В первом классе диаметр колес не превышает 33″ (то есть 83 см) и ручное видоизменение их протектора отчасти ограничено. Во втором классе есть одно-единственное ограничение: колеса должны быть резиновыми и наполняться воздухом, по крайней мере в базовом варианте. Поэтому у всех болидов класса unlimited колеса при ближайшем рассмотрении разные и сделаны с применением самых диковинных «надстроек». Основная задача — увеличение сцепления с грунтом, более ничего.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Никаких ограничений (кроме требований к каркасу безопасности) в отношении модификаций автомобиля нет — он должен иметь две оси, быть полноприводным и весить не менее 600 кг. Все, дальше думай сам. Правда, большинство команд стремится к достижению максимального сочетания масса/мощность. И вот тут возникает вопрос: какой же мощью должно обладать это детище свободного исландского разума?

Да любой! Так в правилах и написано: вы свободны в выборе двигателя. Хоть от танка, если сумеете взгромоздить его на внедорожник. Бензиновый, дизельный, даже метаноловый (последний — только в нелимитированном классе). Ограничения касаются разве что крепления и конструкции топливного бака — он должен размещаться внутри каркаса безопасности позади водителя. Чаще всего на багги стоят V-образные, оснащенные турбонаддувом «восьмерки» мощностью порядка 800 л.с., а ускорение при преодолении особо крутых участков горы достигается с помощью закиси азота. Тип используемого топлива большими буквами пишется на корпусе — это необходимо для пожарных, потому что разные горючие вещества тушат различными методами, а иначе можно развести еще более сильный огонь.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Все это позволяет машине взлетать на отвесные склоны со скоростью, с какой мы в обычной жизни ездим из дома на работу (не учитывая стояние в пробках). Выглядит это очень эффектно.

Пыль из-под колес

Гонки F-Off Road достаточно короткие — от 30 до 700 м. На каждой трассе есть чек-пойнты (ворота), через которые обязательно нужно проехать для получения зачета. Ширина ворот — не менее 4 м, а на трассе должно быть как минимум два чек-пойнта.

В отличие от кольцевых автогонок, для участия в F-Off Road лицензия не нужна, но придется соблюсти ряд условий. В каждой гонке к старту допускается 48 машин — по 24 в каждом классе. При этом основной приоритет имеют чемпионы прошлых лет, первая десятка общего зачета предыдущего (2014-го) сезона и, наконец, по одному пилоту из каждой страны, относящейся к Северной Европе, — Дании, Норвегии, Исландии, Финляндии и Швеции. И только потом, когда эти позиции будут заняты, принимаются заявки от прочих желающих. При этом нужно иметь в виду, что машины, несмотря на свой неказистый вид, могут стоить до 25 до 100 тысяч долларов, особенно в классе unlimited. И двигатель, и система подачи оксида азота, и омологированный FIA каркас безопасности — это технологичные и достаточно дорогие узлы. Не говоря уже о подвеске.

Трассы бывают двух типов — на прохождение дистанции и на время. Последние — это, по сути, обычное ралли, где самый быстрый пилот получает 350 очков, а остальные — все меньше и меньше в зависимости от времени прохождения. Основное требование к таким трассам — 100%-ная проходимость для автомобилей всех классов. Проще говоря, они не очень сложные.

Источник

«Можно отдать сразу две жизни». Кто создал советский аттракцион «Мотогонки по вертикальной стене».

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Фотограф Леонид Лазарев не только лично снимал советских звезд первой величины – Гагарина, Жукова и Утесова, – но еще и всю жизнь работал над большими собственными и заказными проектами в рекламе, кино и театре. Сейчас ему 80 и он готовит к выходу очередную книгу – о советском аттракционе «Мотогонки по вертикальной стене», в котором с 1938 года выступали его родители и брат. МОСЛЕНТА узнала у Леонида Николаевича, почему в довоенном советском цирке в ходу были мотоциклы «Индиан» и какие гонки выигрывал его отец в 1930-х на своем «Харлее».

Дело в том, что я – сын цирковых артистов. Отец, мать, брат – все выступали, один я, белая ворона, был забракован. В таких семьях принято уже в молодые годы входить в профессию, начинать работать, а я оказался неспособен выдержать перегрузки 4 g, кровь отходила от мозга, и я терял сознание.

Родители с 1938 года занимались мотогонками по вертикальной стене. Этот аттракцион в 1928 году, был придуман в Америке, а они воссоздали его в СССР и даже включили в него свои, более сложные трюки, которых во всем мире тогда никто, кроме них, не показывал.

О том, как все это зарождалось, я слышал много рассказов от отца. И тут вдруг нахожу у себя на даче в мастерской сверток. На улице горел мангал, и у меня вначале было такое движение – бросить его в огонь. Потом думаю, надо посмотреть все-таки, что там внутри. Разворачиваю и вижу – старые афиши, листаю, смотрю на год: 1944-й, 27-28 февраля.

Наша страна еще не была очищена от фашистской скверны, шла война. А здесь: Александр Смирнов, сын великого иллюзиониста Арнольди, вместе с женщинами – великой княгиней Натальей Андросовой и моей маман, выступают в цирке! В годы войны создают новый советский аттракцион. Я был поражен, потому что одно дело – рассказ отца и мамы, и совсем другое – документ, который, скорее всего, нигде больше не сохранился.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Кроме афиш этот сверток, в котором оказался архив отца, был полон уникальных материалов: сотни фотографий, половина из них – моего авторства. С юношеских лет владея фототехникой, я снимал, не мог не снимать своих родителей, от которых был в восторге. Ведь меня так вдохновляли их мастерство, взгляд на мир и семейная любовь, я видел счастье в их жизни и знал, какой ценой все им давалось. Потому что эти люди прошли через страшные испытания и в годы войны, и после нее, у них у всех не раз были переломаны кости. Сложная, сложная была жизнь.

Я уже подготовил книгу о них, «Кривые рога «Индиана»», ищу издателя. И эта тема держит меня за горло, потому что мой сыновний долг – рассказать о них. Не могу заснуть, не вспомнив с благодарностью мать и отца, которые сделали из меня человека.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Раздается звонок в дверь, и Лидия Николаевна говорит: «Надюш, что ж ты сидишь, видимо, это Коля, муж твой пришел. Пора привыкать, встречать с улыбкой». Мама побежала в прихожую, зажгла тусклую лампочку, распахивает дверь, а там темнота, в 1930-е на лестничных клетках лампочки не горели. Спустя секунду она увидела вспышку света, соседи услышали звук выстрела. Когда этот коммунальный муравейник зашевелился и в коридор вбежали люди, то увидели два тела: девушки, лежавшей без движения, и молодого человека, который валялся рядом и выл, корчась и хватая себя за голову. Он был в бессознательном состоянии, на грани помешательства – отвергнутый влюбленный молодой человек, который решил: «Не доставайся ж ты никому». Хотел, отправив ее на тот свет, и сам застрелиться, но мужества не хватило.

Крики, люди, милиция, скорая, рентген: пуля остановилась в сердце, не дойдя миллиметр до левого желудочка. Трогать хирургическим способом это было нельзя. К счастью, пуля оказалась хромированной, поскольку это был женский «Браунинг»: свинец не соприкасался с тканями и не отравлял организм. Так началась новая жизнь моей мамы, Надежды Владимировны Лазаревой.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

С этой пулей в сердце она 13 лет выступала на мотоцикле на вертикальной стене, ездила «без рук», выдерживала перегрузки. К сожалению, ее артистическая карьера закончилась, когда в Таллине в 1957 году на нее упал мотоцикл «Индиан», легендарная модель «Скаут» 1928 года. Лопнуло переднее колесо. Когда переломы срослись, стало ясно, что она не сможет больше выступать.

История такова: в 1930-е годы в Советский Союз приехала американская труппа – двое мужчин и женщина, которые выступали с программой «Мотогонки по вертикальной стене». Два года они давали представления, публика была в восторге. Потом им сказали: «Молодые люди, хватит. Иначе будете обвинены в шпионаже в пользу Японии». И они быстренько смотались.

Когда американцы уехали, наши цирковые боссы поняли, что надо организовать подобное шоу в СССР, потому что это – Клондайк, в какой город его ни привези, везде не будет отбоя от публики. И под эгидой государства был создан цирковой аттракцион «Мотогонки по вертикальной стене». Начались поиски артистов, которые могли бы выступать. Но где их искать? Конечно, среди мотоциклетных спортсменов.

А в начале 1930-х мой отец был победителем мотогонок «Москва – Ленинград» на своем «Харлей-Дэвидсоне» 1200 кубов, у меня сохранился серебряный нагрудный знак, полученный им за одну из таких побед. И он оказался среди тех, кто претендовал на звание артиста.

В Подмосковье, в Богородском, был построен аттракцион, начались репетиции, и люди, которых приняли на курсы обучения при нем, стали артистами. Они все, включая мою маман, оказались пригодны, все выдерживали перегрузки 4 g.

В 1938 году состоялся выпуск и первые гастроли. О том, где они шли, я могу судить по сохранившимся фотографиям: В Москве выступления проходили в том числе на ВДНХ, сохранился снимок этого года, на котором виден один из павильонов. От 1939 года есть фотография из Донецкой области, из Краматорска.

Сохранились афиши из парка Горького, где выступали Левитин, Андросова и мой отец. Какой популярностью пользовалось шоу, можно судить по одной цифре: только за лето 1938-го и только в парке на их программу было продано 227,5 тысяч билетов.

Сам аттракцион копировал американский один в один: конструктив, мотоциклы – все. Позже, уже в брежневские годы, можно было видеть в советских парках подобные выступления в сфере из металлической сетки, но это – ерунда. Это маленькие диаметры, никакой опасности там нет. А в «Гонках по вертикальной стене» использовали обшитую досками вертикальную трассу диаметром 8,5 метров. И при тех скоростях и массе мотоциклов любая нештатная ситуация грозила множественными переломами при падении.

Ни званий, ни памяти

Одна из московских галерей классической фотографии предложила мне сделать выставку о «Мотогонках…», там планируют выставить подлинный мотоцикл «Индиан скаут», а меня попросили предоставить цирковую машину, сконструированную отцом. Это «Апчхи-2», на которой выступал клоун Олег Попов.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

К выставке я даже задумал скульптуру, посвященную этим пионерам «Мотогонок…», планирую отлить ее в бронзе. И я бы очень хотел установить ее в парке Горького, сделать памятник на том месте, где находился аттракцион.

Ведь несправедливо, что памяти о тех людях и их трюках не сохранилось. Им не давали званий, их жанр циркового искусства выпал из искусствоведческих, литературоведческих и исторических исследований, а теперь забыт. Если жонглеры получали «заслуженных артистов» и сохранялась информация об их уникальных номерах с семью булавами и 11 кольцами, то цирковые мотоциклисты, рисковавшие жизнью, всю жизнь работавшие без лонжей, без страховки, званий не получали, и мало кто теперь знает, какие уникальные трюки они делали на своих «Индианах».

А стоит гордиться тем, что в Москве жили и выступали люди настолько самоотверженные и отважные. Они создавали новые номера, все время были в поисках более сложных решений на грани смертельного риска.

Например, отец с братом разработали и поставили встречный заезд двух мотоциклов – никто в мире такого не делал, опасно: можно потерять сразу две жизни.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

В архиве отца я нашел приказ от 1944 года №144 о награждении артистов за выдающийся вклад в создание новых номеров. Смирнов получил 3 тысячи рублей, а Андросова и Мундингер – по тысяче.

Главной разработкой тогда была перевозная конструкция аттракциона, который планировали выставлять внутри цирков. В Москве его испытания прошли удачно, а на гастролях – нет. Из стального прута и проволоки была создана прозрачная сфера, которая устанавливалась на арене.

Когда родители приехали на первые гастроли в Архангельск, чтобы развлекать не только наших, но и английских и американских моряков, которые приходили туда с грузами по программе ленд-лиза, то сферу выставили там в неотапливаемом цирке. Мама рассказывала, что стоял собачий холод, зуб на зуб не попадал. И что оказалось? Когда зал наполнялся моряками, от их дыхания возникала повышенная влажность, и на металле появлялась испарина, которая превращалась в лед. В первый же пробный заезд машина стала соскальзывать.

В те годы мотоциклист выглядел покруче, чем владелец «Майбаха» сегодня. У Наташи Андросовой, музы многих поэтов того поколения, был личный «Индиан скаут» красного цвета, а те три мотоцикла, на которых ездили мои родители и брат, купил цирк. На таких же ездили американцы.

Эта модель имеет подходящие технические характеристики: очень низкий центр тяжести. Крылья и вообще все лишние детали снимали для облегчения конструкции. Мотоцикл, что называется, неснашиваемый: после регулировки работал очень устойчиво, особенно на скорости, спокойно можно было ездить без рук.

Пробовали выступать и на советских мотоциклах «Ирбит М-52», которые оказались для этого непригодными: тяжелые, неповоротливые, с высоким центром тяжести. Как отец говорил, на нем шею сломать – проще некуда. Также они подняли в воздух «Яву-350», он показал себя получше, в начале 1950-х это была свежая, новая машина.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

У брата был хороший друг, душа компании. И когда его арестовали, брат как будто бы потерял стержень и стал искать погибель. И он ее нашел: выпил и поехал на мотоцикле к любовнице. Не справился с управлением.

Любовница его, молодая прекрасная девушка, после гибели брата нашла меня и потребовала, чтобы я лег с ней в постель, все для этого сделала. А когда все между нами произошло, молча села, оделась и ушла в темноту. И больше я ее никогда не видел. Она получила, что хотела, но оказалось, что я не мог возместить ей тех чувств, которые она испытывала от общения с братом.

И может показаться, что это все – очень личное, но нет. Это судьбы героев того поколения, их жизнь. Люди моего возраста, да и кто помоложе, до сих пор вспоминают «Мотогонки по вертикальной стене» с восторгом. Потому что это было на грани человеческих возможностей. И если кому-то в наши дни кажется, что он уверенно сидит на мотоцикле, а значит запросто повторит их трюки, то это – чушь собачья! Никто этих номеров не делает в наши дни: ни двойной заезд, ни, тем более, встречный!

Николай Досталь, режиссер «Штрафбата» — родственник одного из артистов «Гонок по вертикальной стене». Часть архива – из его дома. Он как-то был у меня, привез фотографии. И я ему говорю: «Почему ты не снимешь о них фильм? Посмотри, какая фактура — жизнь на грани смерти, какие сюжеты, типажи. И какие годы тяжелые: 1938, 1941,1944». Он помолчал-помолчал, потом говорит: «Знаешь, у меня сейчас одна работа завершается, а ко второй сценарий пишется. Не знаю». И больше мы к этому разговору не возвращались.

Леонид Николаевич Лазарев в своей студии, на стене – автомобиль отца.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Найдены дубликаты

Помню, конец 80-х, начало 90-х. Пару раз, родители и однажды бабушка, водили на этот аттракцион. Рёв двигателей и запах выхлопа. Доски этого «колодца» ходят ходуном от проносящихся мотоциклов. Я очень боялся, что «каскадёры»(так их мы тогда называли) упадут.

Я тоже был на таком, а ещё там был железный шар и внутри него тоже на мотоцикле ездили. Очень впечатлило.

Отличный пост, спасибо. И про Андросову параллельно прочитал.

Всю жизнь прожил и не знал, что прямые потомки Романовых спокойно жили на территории Советской России. Причём признанные. Удивительно. Спасибо за пост.

Ходил на такой аттракцион в начале 70-х. В Уфе, в районе автовокзала был павильон. До сих пор остались воспоминания

Они видимо по Башкирии гастролировали тоже. В конце 80х к нам в Кумертау приезжали со сферой сетчатой. Мелкий был, но до сих пор помню

Почти 20 лет разрыва вряд ли те же самые.

Тогда уже другие выступали.

Да, видел такое. Но уже в 90х. Выглядело полным безумием.

Было-было такое. Очень переживал тогда, чтобы не упали они.

Рад интереса спрошу, вроде, здоровые молодые ребята, а чего не на фронте?

бронь, как артистам.

Скорее всего, люди конечно разные, но я бы так не смог, особенно в те времена, где-то люди за Родину умирают, а я тут на мотоцикле катаюсь. Хотя и Ташкенский фронт тоже не пуст был.

потребуешь призовут, много раз читал про такие случае, с завода, да если еще специалист, то почти нет шанса, а артиста могут, было бы желание.

Вот нашёл отрывок из фильма «Человек идет за солнцем» 1961-го года.

В Евпатории в детстве видела, в конце 70-х. Первое впечатление было «Как?!»)))

Видел подобное вживую.

Только высота поменьше

Я тоже в детстве на такой ходила с дедушкой, году в 83, в Бердичеве. Удивительно, что этот аттракцион добирался в такие небольшие городки

Оказывается в «Рик и Морти» невольно сплагиатили автомобиль Олега Попова. Прикольно!

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

5 легендарных мопедов СССР, о которых мечтал каждый школьник

Советским подросткам не приходилось мечтать об автомобиле, которые в СССР были в большом дефиците. А вот мопеды, которые пошли в массовое производство в конце 1960-х годов и являлись самым дешевым несамоходным транспортом, был вполне реальным вариантом первого моторного транспортного средства для школьников, на котором можно было пофарсить перед друзьями и, конечно, девчонками и покатать самых смелых из них.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Многие мопеды имели кубатуру менее 50 см3 (обычно в паспорте указывалось 49), и их не нужно было регистрировать в ГАИ и получать права. Продавались населению через магазины Спортовары.

Совсем простенькие и немодные мотовелосипеды, на которых ездило пожилое поколение (дырчики, как их называли), мы в данном обзоре не рассматриваем.

В наши дни сельская молодежь гоняет на китайских скутерах, а в городах в последние годы нишу мопедов заняли электросамокаты, моноколеса и гироскутеры.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Семейство мопедов выпускалось Львовским велозаводом с 1970 по 1983 годы. Первой ласточкой стала Верховина-3, которая имела ковровский движок Ш-51, клон явовского, и могла разгоняться до 50 км/ч. Переходная версия Верховина-3/4 засветилась в фильме «Приключения электроника», когда на нем ехал Сережа Сыроежкин. В дальнейшем выпускались усовершенствованные версии с индексами 4, 5 и т.д., имеюшие более мощный двигатель с кикстартером.

Производились также спецкомплектации Спорт и Турист.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Рижский завод Саркана звайгзне (Красная звезда) освоил выпуск мопедов Рига-1 с 49-кубовыми моторами в 1960 году на базе мототехники чехословацкой Jawa.

Этот мопед с глубокими колесными щитками, задней подвеской на пружинах и амортизируемой передней вилкой по праву считается одним из самых красивых, а в свое время был еще и очень комфортным.

Позднее появились модернизации Рига-3, 7, 11.

Большую популярность имела самая массовая рижская модель Рига-13 с мотором Д-8 в 45 кубиков мощностью 1,3 л.с., которая выпускалась с 1983 по 1998 годы и могла разгоняться до 40 км/ч. Ее отличала мощная фара с хорошим светом и надежная система зажигания.

Выпускал рижский завод и мини-мокик Рига-26/30 с маленькими колесами, которая являлась гибридом мопеда и мотороллера. Небольшие размеры позволяли хранить мотик даже на балконе, а перевозить в багажнике авто. Вес агрегата составлчл около 50 кг.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

В 1990 году было налажено совместное чешско-советское производство культовых мини-мокиков заводами Саркана звайгзне и ZVL-Kolarovo, на которые ставили чехословацкие двигатели Jawa или шауляйские V-501, позволявшие разгоняться до 45-50 км/ч. Стелла имела модный дизайн и удобное сиденье.

Модель выпускали до 1997 года.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

В 1986 году появилась рестйлинговая версия Карпаты-2 с другой формой бензобака и заднего фонаря, которую производили до 1997 года.

Выпускалась также версия Люкс с багажником и тюнингованная Спорт.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Стильная Дельта, появившаяся в 1986 году, стала продолжением серии мопедов Рига с новой крепкой рамой и литовским двигателем V-50/501 мощностью 1,8 л.с. Весил мокик около 55 кг.

Среди пацанов считался самым крутым мопедом 80-х, так как чем-то походил на легендарную Jawa 350/638 и имел удобную посадку и руль. В качестве доп. комплектации продавались зеркала.

В конце 80-х базовая версия стоила 280 руб. Мопед также выпускался в вариантах Спорт, Турист, Люкс, Кросс и Индуро.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Звук мотоцикла чезет

Всем привет! Мои подписчики помнят что я год назад приобрел под восстановление мотоцикл чезет 472.6, 86 года выпуска и просили меня снять на видео его запуск, дабы послушать звук. К сожалению, все делается довольно медленно, пока мотоцикл только разобран и переоцинкованы его детали, а двигатель запустить проблематично, ибо он прошел больше 100.000 км, т.е, изношен. Но, не так давно я приобрёл такой же мотоцикл в качестве донора, он последние 5 лет провел стоя в гараже. Притащил домой, кинул три провода и запустил двигатель) наслаждайтесь, звук без глушителей и с ними

Поскольку я являюсь любителем чехословацких мотоциклов, звук этого двигателя для меня как музыка) на этом пока все, работа над чезетом, Явой 634 и Явой 638 продолжаются.

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

А у меня была Планета, только брыкалась дико, аж тапочек улетал в стратосферу!))

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Были ещё немцы,но они уехали

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Особенности национального мотоциклизма. Часть 1, не оконченная)

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

гонки по вертикальной стене. Смотреть фото гонки по вертикальной стене. Смотреть картинку гонки по вертикальной стене. Картинка про гонки по вертикальной стене. Фото гонки по вертикальной стене

Продолжение следует…
P.S Продолжение будет если оно кому-нибудь нужно, пишите в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *