европолис парковка на крыше

Европолис парковка на крыше

Описание: ТРК «Европолис» в Ростокино — один из крупнейших моллов Европы — расположен в Северо-Восточном административном округе Москвы вблизи станций метро «Свиблово» и «Ботанический сад», в шаговой доступности от станции МЦК «Ростокино». Показать полностью.

Ежемесячно центр принимает порядка 1,5 млн человек и предлагает товары и услуги от более чем 400 брендов. На 2-х торговых уровнях ТРК разместились fashion-универмаги, монобрендовые бутики одежды и обуви, магазины спортивных товаров, ювелирных изделий, электроники и бытовой техники, товаров для красоты и здоровья, дома и декора. Развлекательная зона представлена многозальным кинотеатром, детским центром развлечений и множеством кафе и ресторанов. Для удобства посетителей предусмотрен паркинг на 4,8 тыс. машин.

2019 год стал для ТРК «Европолис» в Ростокино годом большого обновления: в нём идут процессы реконцепции, ребрендинга и ренейминга (ранее комплекс назывался «Золотой Вавилон» в Ростокино).

Проект реконцепции разработан испанским архитектурным бюро CLEVERTECK. В ходе работ будут значительно обновлены интерьеры, улучшено зонирование магазинов, расширен пуд арендаторов, появятся комфортные лаунж-зоны для посетителей, интегрированы современные внутренняя и внешняя навигации, модернизированы эскалаторы и увеличено количество лифтов. Наиболее заметным для посетителей станет обновление излюбленной зоны фуд-корта: здесь появится современный фуд-холл, представленный не только классическими операторами фуд-корта, но и разнообразными кухнями мира, и модными гастроэнтузиастами. В центральном атриуме будет создано пространство для проведения мероприятий.

Источник

Планы этажей

европолис парковка на крыше. Смотреть фото европолис парковка на крыше. Смотреть картинку европолис парковка на крыше. Картинка про европолис парковка на крыше. Фото европолис парковка на крыше

Adidas

европолис парковка на крыше. Смотреть фото европолис парковка на крыше. Смотреть картинку европолис парковка на крыше. Картинка про европолис парковка на крыше. Фото европолис парковка на крыше

adidas — креативный спортивный бренд, призывающий мыслить нестандартно в игре и в повседневной жизни. В магазине adidas представлены одежда, обувь и аксессуары для самых популярных видов спорта. Профессиональные консультанты помогут сделать правильный выбор в зависимости от индивидуальных потребностей покупателя. Для постоянных клиентов действует программа лояльности adidas Universe с накопительной системой скидок_

В этой категории

21Shop — один из первых российских магазинов, ориентированных на streetwear сегмент. Ассортимент магазина пред.

adidas Originals — ведущий бренд стильной одежды и обуви в уличной моде. С 2001 года adidas Originals развивае.

DDX Fitness – сеть клубов созданная в партнерстве с компанией Technogym – итальянским производителем премиальн.

Американская транснациональная компания, специализирующаяся на спортивной одежде и обуви. Nike — один из миров.

Первые бутсы марки появились в 1948 году, а через 10 лет компания представила свою разработку formstrip. Позже.

Бренд, являющийся одним из крупнейших производителей обуви, одежды и аксессуаров для серфинга, сноубординга, с.

Reebok является одним из ведущих мировых дизайнеров, продавцов и поставщиков одежды, обуви, аксессуаров и обор.

Актуальные кроссовки, одежда и аксессуары, созданные для уникального опыта и лучших моментов. Тебя ждут класс.

Cпортивный магазин для всей семьи. В ассортименте представлено все для спорта и активного отдыха – от самых пр.

Источник

Планы этажей

европолис парковка на крыше. Смотреть фото европолис парковка на крыше. Смотреть картинку европолис парковка на крыше. Картинка про европолис парковка на крыше. Фото европолис парковка на крыше

Технопарк

европолис парковка на крыше. Смотреть фото европолис парковка на крыше. Смотреть картинку европолис парковка на крыше. Картинка про европолис парковка на крыше. Фото европолис парковка на крыше

Магазин бытовой техники и электроники «Технопарк» — эксперт в области премиального сервиса и качества представляемой продукции. Магазин ориентирован на продвинутого покупателя, интересующегося новыми технологиями. Здесь в комфортной обстановке можно выпить кофе, протестировать систему виртуальной реальности и опробовать функции последних новинок цифровой и бытовой техники, погрузившись в атмосферу инновационного будущего.

В этой категории

BORK — международный бренд бытовой техники премиум-класса. Для создания продукции такого уровня BORK привлекае.

На сегодняшний день BRONOSKINS первая и единственная защита предоставляющая гарантию на износ защитной пленки.

Компания DNS – один из лидеров цифрового ритейла России! DNS рад предложить Вам ассортимент техники – компьют.

Dyson – глобальная технологическая компания, основанная Джеймсом Дайсоном в 1993 году. В фирменном магазине D.

ИКЕА Сити — это магазин городского формата, в котором можно купить мебель и товары для дома недалеко от центра.

Компания Nespresso® — первооткрыватель порционного свежемолотого кофе. Бренд представляет изысканную коллекцию.

В фирменном магазине Samsung представлен широкий выбор мобильных и носимых устройств, различных аксессуаров, т.

Xiaomi — флагманский монобрендовый магазин гаджетов и стильных функциональных решений. В ассортименте магазина.

Yamaguchi – это воплощение последних разработок в индустрии здорового образа жизни, фитнеса и массажа. В совок.

Yota — российский мобильный оператор с федеральным покрытием в сетях 2G/3G/4G. Основные услуги компании — голо.

«М.Видео» — лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших.

Компания «Эльдорадо» — крупная российская сеть магазинов бытовой техники и электроники, охватывающая более 190.

Источник

Управляющий партнёр FORTGROUP Максим Левченко — о Крыше Мира на проспекте Мира в Europolis

европолис парковка на крыше. Смотреть фото европолис парковка на крыше. Смотреть картинку европолис парковка на крыше. Картинка про европолис парковка на крыше. Фото европолис парковка на крыше

Вот какие ассоциации должны возникнуть у посетителя торгового центра, поднявшегося по специальной лестнице, напоминающей монолитную балку, из главного атриума Europolis Ростокино на крышу площадью около 3-х га: уединение, заброшенность, контраст между мегаполисом и окружающими зарослями, неожиданные ракурсы и виды, побег из города, ностальгия по детству, вдруг открывшийся горизонт, облака, ставшие ближе. И — спокойствие, умиротворение, безопасность.

европолис парковка на крыше. Смотреть фото европолис парковка на крыше. Смотреть картинку европолис парковка на крыше. Картинка про европолис парковка на крыше. Фото европолис парковка на крыше

Парк на крыше Europolis Ростокино, занимающий почти 3 га открытой территории, должен стать местом, где индустриальная архитектура окраины столицы постепенно зарастает зарослями. И — наоборот — из зарослей вдруг проступает архитектура окраин. При этом никто никого не побеждает. Это составные части одного целого. Как скульптура.

Здание экс-«Золотого Вавилона» в Ростокине снаружи выглядит ужасающе, словно раскорячившееся чудовище. Противостоять ему можно лишь на боевом танке или здоровенном американском SUV.

Подъём же на крышу ТРЦ по закрученной спиралью улитке и вовсе сравним с подвигом, достойным героев «Игр престолов».

Придумав, а потом и реализовав идею El Rancho, я отчётливо понял, насколько уютным и соразмерным человеческому масштабу может стать маленькое пространство на гигантской крышной парковке торгового центра. Тут можно жить и чувствовать себя точно не хуже, чем на даче в Подмосковье!

Вот и замысел реконцепции бывшего «Золотого Вавилона» направлен на то, чтобы соразмерить гигантское здание с “human scale” — по высоте, ширине, длине, площади. Скажем, протяжённость торговой галереи от начала до конца примерно равна 800 метрам, а таких галерей в Ростокине — четыре. Плюс всяческие закутки. Словом, если идти очень быстро, без остановок и передышек, дорога займёт час. Это без учета заворотов в магазины, кафе etc.

Получается, почти как среднестатистический по величине европейский городок. Вы видели в Старом Свете уважающие себя населённые пункты без садов и парков? Я вот не встречал. Почему же наш Europolis (дословно — «Еврогород») должен быть хуже?

Как уже сказал, из Europolis на крышу можно будет подняться по металлической лестнице. Она станет своего рода мостом между фуд-холлом и парком.

Выход в новое пространство для посетителей, которые прежде не поднимались на крышу, должен стать полной неожиданностью. Может, соорудим крошечный тамбур, откуда маленькая дверь и поведет в зелёные заросли, позволяющие скрыться от городской суеты. Парк должен состоять из бетонных силуэтов незаконченных, не имеющих кровли и окон строений, каких-то колонн. Чтобы создалось впечатление, будто вокруг — развалины, поглощённые природой. Заросли внутри бетонных форм тоже могут быть инсталляцией и экспериментом. Кстати, вишнёвые или яблочные деревья помогут с заготовками для запланированной станции самогоноварения, а как бы случайно выросшие огурцы или помидоры послужат отличной закуской.

Важно, чтобы сад был самовоспроизводимым и с годами зарастал всё более и более.
И всё же основу должны составить… банальные сорняки, которые достаточно посадить или засеять один раз.

Где-то, полагаю, имеет смысл сделать простенькую лестницу, чтобы подниматься на второй уровень бетонной конструкции и оказываться как бы на крыше в квадрате. Оттуда можно будет через узкую щель взглянуть на линию горизонта.

Ещё вариант — маленький балкон с видом на Лосиный остров или на монумент «Колхозница и рабочий». Как фантазия подскажет.

Многое зависит от посетителей, того, что они сумеют додумать, какие картины нарисуют в воображении.

С технической точки зрения, строительство лёгких конструкций на крыше позволит правильно распределить нагрузки, оперев их на существующие колонны, а также создать плодородный слой именно в этих зонах. Как бы огромные клумбы. Сколько именно островов-клумб можно возвести, нужно смотреть на планах. Всё зависит от размера и того, что ещё хотим разместить в парке.

Полагаю, будет 10–15 зон. Все они должны иметь свою отдельную историю. Напрашивается параллель каждой зоны с арт-объектом, тематической станцией или аттракционом.

Во всяком случае, если детям будет интересно, это уже можно считать успехом. На выставке Олафура Элиассона в лондонском Tate Modern я наблюдал за четырнадцатилетним сыном и его приятелем из Англии. Обычно тинейджеры скучают, зависая в телефонах, когда родители тащат их в музеи, но у Элиассона парней в каждом закутке ждало нечто новое, необычное и несложное для восприятия. Ребята не хотели уходить, я же проголодался и был вынужден вытаскивать их из лабиринтов, чтобы подкрепить пищу духовную материальной.

Кровля в Europolis эксплуатируемая — с допустимой нагрузкой полтонны на квадратный метр, что немало. Есть дренаж. Всё это должно существенно упростить задачу, поскольку не требуется капитальное строительство.

Между станциями — арт-объектами — аттракционами будут проложены тропинки и дорожки, их можно сделать деревянными, лёгкими.

Обязательно нужно обустроить места, где люди смогут присесть с книгой и отдохнуть, запланировать площадки для уличных игр — городки, классики, большие шахматы и прочее.

Зимой можно заливать открытый каток, проложить трассу для беговых лыж (с лыжнёй даже проще, не требуется специальное оборудование). Надо организовать точки лёгкого перекуса для катающейся и праздно шатающейся публики, чтобы проголодавшиеся граждане могли разжиться теплой уличной едой и налить себе горячие напитки — чай, кофе, кипяток.

Летом в хорошую погоду надо подавать прохладительные напитки и мороженое. Гуляй, читай, дыши свежим воздухом, разглядывай архитектуру и заросли.

Никто не мешает нам хоть круглый год проводить на крыше фестивали еды, концерты под открытым небом, приглашать художников и архитекторов для работы над новыми зарослями.

Уже говорил, что на кровле находятся различные технические помещения, устроенные в виде отдельных маленьких сооружений, — вентиляционные камеры и шахты, лестницы. Всё это можно скрыть за зеркалами из композитного материала. Нечто подобное мы применили для изготовления декоративной люстры-платья в главном атриуме у лестницы, ведущей в парк.

И последнее. Рассчитываю на великий замысел, а не внушительный бюджет — не потянем. Продолжаем работать над идеями.

Источник

Максим Левченко, управляющий партнёр FORTGROUP, — о реконцепции московского ТРК «Европолис»

европолис парковка на крыше. Смотреть фото европолис парковка на крыше. Смотреть картинку европолис парковка на крыше. Картинка про европолис парковка на крыше. Фото европолис парковка на крыше

Максим Левченко, управляющий партнёр FORTGROUP, рассказал MarketMedia о том, как он переделывает московский ТРК «Европолис» площадью 240 тыс. кв.м, живя на его крыше в доме на колёсах.

Зелёный двор, огороженный невысоким забором, в центре которого установлен 7-метровый трейлер. У калитки расположилось ореховое дерево, вокруг — несколько грядок, на которых летом росли мята, лимонник, розмарин. Рядом с домом на колесах, под навесом, — скамья для штанги и боксёрская груша. В дальнем углу двора — свежеструганный туалет «типа сортир» с сердечком. Казалось бы, традиционная сельская идиллия, если бы это не была крыша торгового комплекса, который входит в пятерку крупнейших в России, и если бы здесь не жил Максим Левченко, управляющий партнёр FORTGROUP — компании, которая управляет 1 млн кв.м коммерческой недвижимости в Москве и Петербурге. MarketMedia выяснил, зачем Максим Левченко поселился на крыше.

Гастромаркет CITY FOOD в московском ТРК «Европолис» (в Ростокино), переживающем период обновления, принял первых посетителей. Вся фуд-зона займёт 12 тыс. кв.м, а это больше, чем заработавший в столице весной гастромаркет «Депо. Москва» (11 тыс. кв.м). Пока в «Европолисе» в Ростокино открылась только та его часть, где размещается фуд-корт. Это 5 тыс. кв.м. Здесь есть и известные сетевые операторы — Cofix, «СушиЕд», «Крошка Картошка», «БУРГЕР КИНГ», KFC, «Макдоналдс», Franklins’ Burger, Ciao Pizza и другие, и только набирающие популярность — ресторан тайской кухни Tasty Thai, фастфуд по-восточному «Ливан Хаус», Ecook, Greek street и другие.

В той части CITY FOOD, где откроются авторские гастрономические концепции, пока идёт ремонт. Но его обещают закончить в течение нескольких месяцев. В формате гастромаркета будет работать 40 операторов. Такое же пространство под таким же названием с лета этого года работает в петербургском ТРК «Сити Молл». Дизайн обоих гастромаркетов выдержан в спокойных серых и бежевых тонах, здесь много зелени, которая в сочетании с расположением столиков создаёт атмосферу уюта для гостей. Как вспоминает Максим Левченко, лет десять назад в Лондоне он впервые увидел, как такие гастрономические пространства создавали большие торговые центры. «Их владельцы искали небольшие национальные кафе, и если там вкусно готовили, то подтягивали их до требуемого уровня и приглашали в фуд-зону, — рассказывает Максим Левченко. — Сейчас и в России растёт сегмент еды вне дома, развиваются такие коммунальные концепции, когда все вместе, когда нет барьеров между ресторанами, когда потребителю кажется, что это более доступно, хотя на самом деле может быть и не дешевле, но человек при этом чувствует себя свободным, на него не давят обязательные ритуалы, какие-то требования и так далее. Это чувство свободы и открытости должно быть ключевым в гастромаркете».

европолис парковка на крыше. Смотреть фото европолис парковка на крыше. Смотреть картинку европолис парковка на крыше. Картинка про европолис парковка на крыше. Фото европолис парковка на крыше

Проект реконцепции ТРК «Европолис» в Ростокино

В Москве собрать разные гастрономические концепции под одной крышей торгового комплекса оказалось легче, чем в Петербурге. В городе на Неве приходилось долго уговаривать рестораторов, которые никак не могли себе представить, как это в спальном районе, в торговом комплексе, пусть и одном из самых посещаемых, они будут бок о бок с кем-то ещё, без чётких границ своей территории, без хостес, существовать в коммунальном режиме. Как вспоминает Максим Левченко, был некий снобизм с их стороны, ведь концепцию предлагал им не ресторатор, а девелопер. Но гастромаркет заработал, и сегодня те, кто не зашёл в петербургский CITY FOOD, похоже, ищут какие-то обходные пути, чтобы туда попасть, делится своими наблюдениями Максим Левченко. В Москве рестораторы оказались легче на подъём, возможно, потому что в столице формат гастромаркетов активно развивается, предполагает девелопер.

Пространство под гастромаркет в «Европолисе» в Ростокино, можно сказать, создавали с нуля. Обновление торгового комплекса, бывшего «Золотого Вавилона Ростокино», ведётся с лета прошлого года. Само же здание было построено в 2009 году девелоперской компанией «Патеро» и до 2017 года принадлежало австрийской компании Immofinanz. Затем этот молл, как и ещё четыре, принадлежащих Immofinanz — «ГУДЗОН» на Каширском шоссе, «Пятая авеню» на улице Маршала Бирюзова и ещё два «Золотых Вавилона» — в Отрадном и Ясенево, — взял в управление петербургский девелопер FORTGROUP. Обновлять их принялись почти сразу, первым на очереди оказался «Золотой Вавилон Ростокино», который переименовали в «Европолис». Молл площадью 240 тыс. кв.м давно морально устарел и требовал обновления. Это дело поручили архитектурному бюро, которое как раз в это время сформировали в компании. Как рассказывал в мае этого года Максим Левченко в интервью MarketMedia, собственный архитектурный департамент, сокращенно АД, решили создать из-за того, что реконцепция требует постоянных переделок, отчего сторонние подрядчики сходят с ума. Нужны были специалисты покрепче. Возглавил АД испанский архитектор, поэтому офисы АДа есть и в Мадриде, и в Москве. Когда начали работу в Ростокине, перед архитекторами стояла задача не просто поменять отделочные материалы на современные — что, конечно, важно, — нужно было переосмыслить пространство торгового центра: изменить зонирование, состав арендаторов и учесть их новые требования к обновлению магазинов, изменить логистику. «Это не просто обновление. Это радикальная реформа», — говорит Максим Левченко.

В первую очередь взялись за самую сложную и трудоёмкую часть — создание зоны для еды. Чтобы разместить всех операторов, пришлось многое переделать. Максим Левченко в курсе всех деталей, потому что буквально каждый день контролирует стройку. Он даже обустроил на крышной парковке временное жилище, которое называет El Rancho. Здесь на небольшом квадрате рукотворной зеленой лужайки, огороженной невысоким забором, установлен трейлер, пара спортивных тренажеров, подвесное кресло и барная стойка, где глава FORTGROUP угощает своих гостей кофе и напитками покрепче. А после того как Максим рассказал о своём новом доме на крыше в соцсетях, запостив фото, желающих посмотреть, как он обжил две сотки на крыше торгового центра, заглянуть за барную стойку, примериться к гантелям заметно прибавилось…

европолис парковка на крыше. Смотреть фото европолис парковка на крыше. Смотреть картинку европолис парковка на крыше. Картинка про европолис парковка на крыше. Фото европолис парковка на крыше

Максим Левченко, управляющий партнер FORTGROUP, рядом с El Rancho на крыше «Европолис» в Ростокино. Архив «ММ»

Самое важное, когда речь идёт о торговом комплексе, — это всё придумать и потом сделать, уверен Максим Левченко. Именно поэтому он и участвует в каждом процессе, нередко заставляя что-то переделывать, а иногда и сам берется за дело. Так, перед открытием фуд-зоны его можно было увидеть помогающим рабочим убирать стройматериалы, чтобы к появлению первых гостей все было как надо. «Если всё сделать хорошо на этапе запуска, то управление готовым объектом, в котором всё продумано, — рутинное дело. И с ним прекрасно справляется наша команда. Но до этого момента нужно всё сделать безупречно», — поясняет своё постоянное присутствие на объекте Максим Левченко.

В центре фуд-зоны архитекторы использовали приём «второго света». В этой части гастромаркета доминантой сделали арт-объект в виде перевернутого силуэта вечернего платья, его разместили под стеклянной крышей. Днём составляющие скульптуру геометрические фигуры создают игру света, а в тёмное время суток арт-объект выполняет роль люстры: на него направлено боковое освещение, которое затем переотражается в его зеркальной поверхности. Под ним на первом этаже должна разместиться пекарня «Буше». Она займёт примерно 250 кв.м, там установят открытую кухню, предполагается большое количество посадочных мест, будут проводиться мастер-классы. Для бренда это новый опыт как по размеру пекарни, так и по работе на открытой кухне.

Сберечь нервы покупателя

Кроме гастромаркета, на сегодня в «Европолисе» в Ростокино обновлена также часть торговых галерей вдоль проезда Серебрякова, Медведковского шоссе. Избавившись от элементов прежнего дизайна, удалось увеличить высоту потолков в магазинах, в результате чего они стали светлее и просторнее. В обновлённом виде уже работают «СТОКМАНН», UNIQLO, ZARA, H&M и другие.

европолис парковка на крыше. Смотреть фото европолис парковка на крыше. Смотреть картинку европолис парковка на крыше. Картинка про европолис парковка на крыше. Фото европолис парковка на крыше

Проект реконцепции ТРК «Европолис» в Ростокино

Общая идея изменений — придать гигантских размеров торговому комплексу, а речь идет о 240 тыс. кв.м, человеческий масштаб. Максим Левченко поясняет, что это значит, на примерах музеев. «Максимум времени, который можно провести в музее, — 1,5–2 часа: потом человек устаёт. Наступает какое-то перенасыщение. Перенасытиться торговым комплексом тоже можно, когда ты идёшь по нескончаемым торговым коридорам, когда на тебя давят избыточные детали интерьера, низкие потолки и тому подобное. Торговый комплекс как любое огромное пространство делает человека песчинкой, съедает его энергию. Мы хотим, чтобы торговый комплекс, напротив, наполнял энергией, дарил новые эмоции. Чтобы он был человечным — простым, удобным, уютным. На это должны работать и вход, и галереи, и большие светлые витрины. Именно поэтому дизайн самого торгового комплекса простой, я бы сказал, минималистичный, чтобы он не подавлял. А вот настроение, впечатления должны создавать магазины, их большие открытые пространства, атмосфера, которая царит внутри них. И покупатель сам выбирает, в чей мир ему окунуться с головой за новыми эмоциями».

европолис парковка на крыше. Смотреть фото европолис парковка на крыше. Смотреть картинку европолис парковка на крыше. Картинка про европолис парковка на крыше. Фото европолис парковка на крыше

Реконцепция ТРК «Европолис» в Ростокино

С началом реконцепции пул арендаторов в «Европолисе» в Ростокино сильно изменился. Если раньше, по словам Максима Левченко, среди арендаторов был хаос: вместе с концептуальными оказывались и те, кто случайно зашел, чтобы просто заполнить площади, — то сейчас всё логически выстроено. Пространство правильно зонируется, чтобы покупатели сразу считывали, где что находится — соответственно, какие-то бренды перемещаются на новые места, с кем-то приходится расторгать договоры. Комплекс большой, люди должны понимать, что здесь как устроено, чтобы получать удовольствие, а не терять нервы, считает девелопер.

При этом Максим Левченко уверен, что превалировать должна не торговая часть, а то, что работает на впечатления. Благо это понимают сами магазины, которые постепенно превращаются в шикарные шоурумы — и по дизайну, и по интерьеру, и по площадям, предлагая новые эмоции покупателям. «Торговый комплекс, который был ещё 10–15 лет назад, уже сильно устарел. Заплаты не спасут, хотя можно с ними существовать некоторое время, но, чтобы быть современным, нужно структурно всё переделывать», — говорит глава FORTGROUP.

Всю реконцепцию в компании планируют закончить в ближайшие несколько лет. Еще какое-то время займёт благоустройство территории вокруг торгового компелкса. К примеру, у Максима Левченко есть идея, как можно было бы облагородить проходящую рядом с «Европолисом» в Ростокино заброшенную Бескудниковскую железнодорожную ветку, которую закрыли еще в конце 1980-х. Кстати, наверное, последние свидетельства, как работала эта ж/д ветка, можно увидеть в фильме 1981 года «Вам и не снилось»: именно рядом с ней происходят некоторые события ленты.

европолис парковка на крыше. Смотреть фото европолис парковка на крыше. Смотреть картинку европолис парковка на крыше. Картинка про европолис парковка на крыше. Фото европолис парковка на крыше

Реконцепция ТРК «Европолис» в Ростокино

Сегодня 500 м дороги заброшены. Максим Левченко считает, что из неё, если договориться с РЖД, можно было бы сделать зелёную аллею, ведущую от будущего второго входа со стороны проезда Серебрякова под аркой ТЦ до ближайшей станции МЦК. При этом демонтировать пути не нужно. Напротив, они стали бы главным элементом нового променада. Это может быть нечто похожее на The High Line парк в Нью-Йорке, тоже разбитый на месте железной дороги, но надземной, или сад Promenade plantée в Париже, частью расположенный под сводами ж/д дороги и ставший отдушиной местных жителей в городской суете. Повторять точь-в-точь ни один из этих проектов Максим Левченко не собирается, главное, в чем может быть схожесть, — в том, что эта зелёная аллея могла бы стать новым общественным пространством. В сочетании с обновлённым торговым комплексом это может дать толчок новому этапу развития района, в котором расположен «Европолис» в Ростокино.

«До сих пор и у района в целом, и у ТРК был не самый привлекательный имидж: промзона, проездная дыра, в которой нечего делать, — рассказывает Левченко. — Но можно превратить его в новый центр притяжения. Да, для этого понадобится время и средства, но у этого места большой потенциал: рядом строится новое жильё, поблизости расположены три станции метро, автомобильный трафик по Ярославскому шоссе, рядом проходит одна из главных транспортных артерий города — проспект Мира. Это большой хаб».

Изменить имидж района — задача непростая, но Максим Левченко уверен, что это можно сделать, если предложить людям интересное, современное и удобное пространство. Когда оно есть, тут даже маркетинг не нужен: люди приходят, сами всё видят, и дальше они делятся впечатлениями, уверен он.

Возможно, свою лепту в пополнение копилки потребительских впечатлений внесёт и крышная парковка торгового комплекса. Ею редко пользуются гости молла, а по мнению Максима Левченко, эти 30 тыс. кв.м можно было бы превратить в «нечто необычное». «Эта территория должна стать местом, где индустриальная архитектура окраины столицы постепенно зарастает зарослями. И наоборот — из зарослей вдруг проступает архитектура окраин. При этом никто никого не побеждает. Это составные части одного целого», — делится своим видением места Максим Левченко. На крышу можно будет подняться по металлической лестнице. Она, по замыслу Максима, станет своего рода мостом между фуд-холлом и парком на крыше. «Выход в новое пространство для посетителей, которые прежде не поднимались на крышу, должен стать полной неожиданностью. Может, соорудим крошечный тамбур, откуда маленькая дверь и поведет в зелёные заросли, позволяющие скрыться от городской суеты, — продолжает Максим. — Парк должен состоять из бетонных силуэтов незаконченных, не имеющих кровли и окон строений, каких-то колонн. Чтобы создалось впечатление, будто вокруг развалины, поглощённые природой. Заросли внутри бетонных форм тоже могут быть инсталляцией и экспериментом. Никто не мешает нам хоть круглый год проводить на крыше фестивали еды, концерты под открытым небом, приглашать художников и архитекторов для работы над новыми зарослями. Кровля в «Европолисе» в Ростокине эксплуатируемая, с допустимой нагрузкой полтонны на квадратный метр, что немало, есть дренаж. Всё это должно существенно упростить задачу создания зелёного пространства, поскольку не требуется капитальное строительство».

И хотя это пока только идея, похоже, у Максима уже есть мысль, с кем можно было бы обсудить её воплощение. Но ни имён, ни сроков он не называет. Как не называет и сумму, в которую обойдётся обновление ТРК. «Реконцепция торгового комплекса, да ещё такого большого, как в Ростокине, сложный проект. И по управлению, и по бюджетированию. Бюджет сложно заранее просчитать, — поясняет Максим Левченко. — Рынок быстро меняется. Одни арендаторы уходят, другие приходят, причём со своими идеями, которые нужно вписать в то, что уже перестраивается. У меня в одном проекте «Европолиса» в Ростокино ещё 400 разных проектов внутри со своими требованиями. Приходится многое переделывать по ходу. При строительстве с нуля посчитать проще. Я хочу, например, потратить определённую сумму на 1 кв.м, под это и проектируют. Другое дело — затеять обновление. Ты снял обшивку со стены, а там тебя ждёт какой-нибудь неожиданный сюрприз. Или пришёл к тебе международный бренд, сказал, что ему нужно, и работа закипела. А потом спустя пару месяцев он говорит: «Мы тут всё переосмыслили, сделаем всё по-другому». Это постоянная корректировка планов».

В результате изменений трафик торгового комплекса может увеличиться, по словам Максима Левченко, на 30–40%. Учитывая, что сегодня молл посещают примерно 1,5 млн человек в месяц, речь может идти о более 25 млн гостей в год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *