девушка на балконе картина

Девушка на балконе картина

Борисов-Мусатов покоряет чистотой и возвышенностью своих идеалов, воплощенных в его произведениях. Представление художника о красоте было связано с давно минувшими временами, с одухотворенными, почти неземными женщинами, погруженными в свои мечтательные или грустные думы. Для него исторические реминисценции были средством воплотить в своих произведениях мечты о прекрасном мире, полном неосуществимого счастья, который он противопоставляет окружающей его обыденности провинциального города.

Художник родился в Саратове и здесь он создал самые значительные произведения. Он приезжал в родной город каждое лето, когда учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в петербургской Академии художеств и в частной студии парижского маэстро Фернана Кормона. Во Франции молодой художник был очарован новейшими живописными течениями. Творчество импрессионистов и художников-символистов группы «Наби» захватывает его и, вернувшись на родину, он стремится использовать их опыт в самостоятельных поисках.

В 1780-х годах один из «екатерининских орлов» генерал-майор Сергей Федорович Голицын за блестящие свои подвиги в турецких походах получает право выбрать место для постройки родового имения. Так в глухом углу Саратовского наместничества, окаймленном полноводным Хопром с поросшими лесом берегами, появляется усадьба, поименованная по сельцу Зубрилову. Средоточием усадьбы станет великолепнейший дворец, памятник раннего классицизма, создание которого академик И.Э.Грабарь, друживший с Мусатовом, будет приписывать знаменитому зодчему Д.Кваренги.

Но особую красоту усадьбе придавал огромный, в 75 десятин, парк, для которого в княжеских питомниках специально выращивались деревья редких пород. С неизменной любовью совершенствовали его владельцы Зубриловки, украшая постройками, бассейнами и аллеями. Такой и увидел усадьбу В.Э. Борисов-Мусатов, который в начале ХХ века на тропинках зубриловского парка обретает свою мечту наяву. Работая в Зубрилове, восторженный Мусатов пишет «бесконечные этюды дома, сада, роз, ветел, листвы, травы…». Здесь же художник создает этюд «Тополя и облака» для своей картины «Водоем».

Летнее синее небо охвачено полуденной тишиной. Мягко, медленно скользят по нему пышные облака, окрашенные золотистыми лучами солнца. Легкий ветерок растрепал пушистые верхушки пирамидальных тополей, которые словно уплываю вслед за потоками воздуха. Природа и ее состояние кажутся здесь настолько убедительными, что порождают личные воспоминания и ощущения; и в то же время возникает чувство ирреальности видимого. Не случайно в картине «Водоем» небо изображается лишь как отражение на зеркальной поверхности воды, чем подчеркивается его символичность, значимость, вневременность. На этом фоне две хрупкие девичьи фигуры олицетворяют идеал взаимоотношений человека и природы, ощущение полноты земного бытия, близости счастья.

© Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева

Источник

Девушка на балконе картина

Таких художников дал России Саратов, обладающий прекрасным Радищевским музеем.» Так писал летом 1918 года Игорь Грабарь, известный живописец, художественный критик, историк искусства, реставратор и музейный деятель, на страницах сборника «Кооперация и искусство», изданного в Москве в начале 1919 года.

В этом сборнике, вышедшем под эгидой Комитета по охране художественных сокровищ при Совете Всероссийских кооперативных съездов, выступили со своими статьями крупнейшие искусствоведы и художественные критики: Н.Романов, П.Эттингер, А.Чаянов, А.Эфрос. Момент был достаточно тревожным: памятникам культуры при начавшемся хаотическом их перераспределении угрожало немало опасностей. И так понятен пафос тревожной статьи Грабаря «Очнитесь, граждане», которая завершалась призывом: «Собирайте, свозите, охраняйте священное всенародное достояние, устраивайте свои волостные и сельские хранилища-музеи на благо себе, потомству и всей России».

Судя по всему, Комитет по охране художественных сокровищ не присоединился к модному тогда лозунгу «Грабь награбленное!». Видя в пополнении провинциальных музеев произведениями искусства «дело исключительной важности», кооператоры приобретали их на средства специального фонда, созданного «отчислениями отдельных кооперативных обществ». А их закупочной комиссией руководил человек обширнейших знаний и безупречного вкуса, искусствовед и писатель П.П.Муратов.

В сборнике «Кооперация и искусство» дана лаконичная характеристик этого произведения, подаренного музею его автора: «Начало XX века отмечено значительным расцветом русской живописи. Появляется ряд мастеров, подаривших нашему искусству длинный ряд превосходных творений. Среди тех, кто особенно выделился в эти годы, значится и имя почившего уже Борисова-Мусатова

При всей своей незаконченности этот мусатовский этюд пленяет обычными чарами таланта этого безвременно от нас ушедшего мастера. Прелестна благородная и своеобразная гамма красок холста с ярко освещенной верхушкой дерева на фоне, и тихой музыкальностью веет от замечтавшейся на террасе девушки. Судя по импрессионистической трактовке дерева, этюд, вероятно, был написан в ближайшие годы по возвращении Мусатова из Парижа, то есть в самом начале текущего столетия. «На террасе» предназначена для радищевского музея в Саратове как дань городу, где родился и жил Мусатов».

Безымянный автор обозначил главное: сочетание в этюде натурного и поэтически- условного, подспудный декоративном цвета при видимой импрессионистичности пейзажного фона. Не случайно при взгляде на этот холст вспоминается цветаевское: «День без страсти и без дум. Старинный и весенний. » Ибо сама среда здесь метафоризируется: вневременная «старинность» отрешенно- мечтательной девушки в кринолине и живая конкретика солнечного весеннего дня не спорят между собой. Непосредственность пейзажного видения и ретроспективная «мелодия грусти старинной», столь любимая художником, органически сливаются в его полотне, рождая совершенно особую мусатовскую стилистику, которую не спутаешь ни с чьей.

Источник

«Девушка на балконе», Виктор Борисов-Мусатов — описание картины

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Описание картины:

Эта картина, первое название которой было «На террасе», никогда не выставлялась при жизни Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова. Жена художника уже после его смерти передала ее в Радищевский музей города Саратова. Искусствоведы полагают, что она была написана мастером после знакомства с творчеством импрессионистов во время пребывания во Франции, и по стилю она очень напоминает их работы.

Яркий летний день. Просторная деревянная терраса залита полуденным солнечным светом. Около ограждения из перекрестных реек, выкрашенных в белый цвет, сидит юная девушка в платье из ткани бледно-кремового цвета с мелкими розовато-лиловыми букетами. Узкий лиф, длинные рукава и широкая юбка подчеркивают хрупкую фигуру и тонкую талию барышни. Левой рукой она придерживает голубовато-бирюзовую шаль с редкими темно-фиолетовыми цветами, накинутую на плечи. Нарядные черные туфельки на каблучках выглядывают из-под юбки.

Солнечный свет золотистыми бликами лежит на каштановых локонах, уложенных в прическу, освещает нежную кожу с бледным румянцем. Легкий изящный поворот головы. Черты лица только намечены художником, но так узнаваем тип одухотворенной «мусатовской девушки». Возвышенная и чуть отрешенная, мечтающая о чем-то своем, она кажется изящной фарфоровой статуэткой.

Легкие облака плывут по лазурному небу. За террасой буйство зелени – сквозь густую листву темных сине-зеленых, травянистых, сочных малахитовых и светлых изумрудных оттенков едва проглядывают темные стволы деревьев. Рисуя их, мастер накладывает краски небольшими мазками, создавая эффект нежного трепета листьев.

Холодные дымчато-голубые и пепельно-серые полутона контрастируют с теплыми бежево-сливочными цветами, передавая игру света и тени.

Нечеткие очертания фигуры, слегка размытые краски террасы и платья придают работе оттенок нереальности. Наполненная светом, очень поэтичная, картина окутывает душевной теплотой и нежностью.

Источник

Человек на балконе, бульвар Осман

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Описание картины «Человек на балконе, бульвар Осман»

Когда в 2000 году картина «Человек на балконе, бульвар Осман» была продана на аукционе Christie’s за 14 миллионов долларов, эта новость не стала украшением таблоидов и не удостоилась развернутого материала в серьезных изданиях. Год спустя картина Гюстава Кайботта «Мост через Сену в Аржантее» побила этот рекорд – ее продали с аукциона Sotheby’s за 18 миллионов. Но, конечно, главными поставщиками сенсаций и рекордсменами продаж на этих аукционах становятся Моне, Дега, Мунк. Критики тогда вскользь замечают, что картины Кайботта только начинают пользоваться спросом на арт-рынке.

Картина должна была произвести огромное впечатление. Соединяя внутреннее пространство дома и внешнее – города, художник делает его продолжением и объяснением стоящего на балконе человека. Переставляя местами две части в названии картины, мы ничего не потеряем: бульвар Осман – такой же герой, как и стоящий спиной мужчина. Город, закрывающий собой линию горизонта и перерисовывающий сам этот горизонт. Город, который после перестройки бароном Османом перестал ютиться по дворам – и улицами, шумом, взглядами, светом вливается в дома через новомодное архитектурное изобретение, через узорчатые балконы.

В это время Кайботт много говорит о том, что академической живописи больше быть не может, что индивидуальные качества современного человека должны передаваться для каждого по-разному: через мазок краски, мебель, одежду, отделку стен, манеры, жесты. И ему удается этого добиваться. Кажется, мы знаем, каким будет выражение лица этого мужчины, когда он повернется. И даже черты его становятся как будто очевидными – почти знакомый.

Современных арт-критиков восхищает, что Кайботту удалось первому преодолеть простое описание города, как это было у Моне или Писсарро. Ему удалось преодолеть и простое описание человека, как это было у Ренуара. А прославленный Эдуаром Мане сюжет с балконом развернуть на 180 градусов, раскрывая человека через городской пейзаж, который как раз сейчас отражается в его глазах.

Источник

10 душевных картин Берты Моризо, которая рисовала только женщин

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Краткая биография

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

На одной из самых ранних картин Берты изображены её мать и сестра в их роскошной гостиной. Мать читает, а Эдма смотрит на неё любящим взглядом. Картина была написана, когда Эдма, ожидая рождения своего первого ребёнка, жила в родительском доме. Героини на картине «Мать и сестра» выглядят очень непринуждённо. Ни одна из женщин не отвечает зрителю взглядом, оставаясь полностью погружёнными в свой мир.

Материнство

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Эта картина с изображением матери и ребёнка была показана на Первой выставке импрессионистов в 1874 году. Женщина сидит на стуле, склонившись над детской кроваткой, в которой спит ребёнок. Это сестра Берты Эдма со своим маленьким ребёнком.

Однако ей не нравилось изображать себя в роли матери, опасаясь, что её не воспримут всерьёз как профессионального художника.

Женская дружба

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Берта не только запечатлела женщин в их буржуазных домах, она также изобразила современную парижскую жизнь в парках и садах. Вместо того, чтобы смотреть на этих женщин, женский взгляд позволяет зрителю увидеть их глазами женщины и представить, каково это, быть похожим на них.

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Эта картина была выставлена на Пятой выставке импрессионистов вместе с другой картиной Берты «Летний день» (которая на сегодняшний день в Национальной галерее, Лондон). Берта жила недалеко от Булонского леса, где в 1850-х годах Наполеон III и ландшафтный архитектор Жан-Шарль Адольф Альфанд превратили его из официального парка в естественный лес, предназначенный для жителей города. Сцена, сочетающая буржуазный досуг с ухоженной сельской местностью, типична для картин импрессионистов. Однако, поскольку Берта была прежде всего художником-портретистом, она решила сосредоточиться на двух женщинах и их действиях.

Парижанки

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Берта всю свою жизнь рисовала женщин. На многих картинах изображена её семья или друзья в парижском районе Пасси, где она жила с 1850-х по 1895 год. Она часто рисовала фигуру, известную как парижанка: шикарная, городская, утончённая женщина, одетая по последней моде, которая олицетворяет парижскую современность.

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Цветовая гамма в «Женщине с веером» тёмная, но есть несколько ярких штрихов в розоватом лице женщины и жёлтых волосах, веере. Женщина одета для выхода, может быть, в театр. Американская художница Мэри Кассат, жившая в Париже вместе с другими импрессионистами, также написала несколько картин с изображением женщин внутри театра.

Интимные сцены дома

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Берта также рисовала женщин перед выходом на улицу, вовлечённых в интимный акт туалета. Будучи женщиной, художница могла получить доступ к этим очень личным моментам в домах женщин и изобразить их женским взглядом. На картине «Перед зеркалом» женщина повёрнута спиной к зрителю, что позволяет стать частью её мира, а не смотреть на неё как на объект желания.

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Цветовая гамма в основном белая, но белый смешивается с другими цветами. На картине показан более свободный стиль, который стал определяющим для Берты. Мазки кисти динамичны и спонтанны, а работа имеет незавершённое качество. Берта считала, что живопись должна стремиться запечатлеть то, что проходит, и этот краткий взгляд в комнату женщины как раз выполняет эту функцию.

Между личным и общественным

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

На картине «Женщина и ребёнок на балконе» женщина и её дочь стоят за перилами, глядя на Париж. Чёрное платье матери и её модный головной убор контрастируют с простым белым платьем дочери. Эта картина иллюстрирует ещё одну важную тему в работах Берты: разделение между общественной и частной жизнью. Художница была очарована промежуточными пространствами: верандами, балконами и окнами.

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Это также позволило ей сочетать внутренние и наружные настройки. Женщин часто изображали за балконом с видом на город. Во времена Берты женщинам не полагалось бродить по улицам в одиночку, подобно знаменитой фигуре фланера Шарля Бодлера, наблюдая за городской жизнью. Вместо этого мир женщины заключался в первую очередь в доме и саду.

Женщины за работой

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Более необычными были изображения Бертой работающих женщин. Домашняя прислуга и раньше изображалась в искусстве, но большинство домашних работниц, которых рисовала Берта, были женщинами, работавшими в её собственном доме. Эти картины демонстрировали статус художницы как работающей профессиональной женщины, которая нанимала других для выполнения домашней работы, что было очень редким явлением в её время. Поскольку Берта знала этих женщин лично, её женский взгляд делал их личностями, а не просто служанками для кого-то другого. В «Кормилице» Берта показывает, как за её собственной дочерью ухаживает другая женщина.

Берта была очень оригинальной не только по тематике, но и по стилю. Эта картина также показывает, как она продвинула импрессионизм дальше в более смелый, свободный стиль. Мазки кисти, создающие листья на заднем плане, и платье женщины – широкие, и имеют незавершённый вид. Ребёнок, изображённый на картине, почти сливается с женщиной, которая, в свою очередь, сливается с окружающей средой. Это снова показывает женский взгляд Берты, подчёркивая важную роль женщины, а не её индивидуальные профессиональные особенности.

Прачки

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Берта также рисовала других работающих женщин, таких как прачки. Работники низшего класса не часто считались достаточно достойными, чтобы быть объектами живописи. Здесь, однако, можно увидеть женщин, развешивающих бельё в полях за пределами Парижа. Постельное бельё удачно окрашено в белый цвет. Эта картина не изображает женщин вблизи. Она показывает их на фоне пейзажа, подчёркивая общественный аспект развешивания белья.

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Картина представляет собой типичное импрессионистское изображение как в пейзажной обстановке, так и в обращении с краской. Контуры остаются расплывчатыми, а мазки светлого пастельного цвета используются для обозначения фигур, объектов и природы. Пасторальная обстановка, изображённая Бертой, похожа на поля, нарисованные её современниками, с их вьющейся травой, причудливыми домиками и пологими холмами.

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Она вышла замуж за брата Клода Мане и в скором времени у них родилась дочь Жюли. 1878 год был единственным годом, когда Берта не принимала участия в ежегодной выставке художников-импрессионистов. Она изобразила Жюли на всех этапах её жизни, начиная с первых месяцев жизни младенца у кормилицы и заканчивая уверенной молодой и элегантной девушкой. Она также изобразила Эжена с Жюли, читающими ей в саду или играющим с ней. Такие сцены, в которых отец присматривает за своими детьми, были весьма необычными, но показывают современного мужчину, который видел таланты своей жены и был очень рад расставить приоритеты в её художественной карьере.

В «Маленькой девочке с куклой» Жюли сидит на мягком кресле, прижимаясь к своей кукле. На ней тёмное платье, а её чёрные колготки подчёркнуты чёткими чёрными контурами. Жюли уверенно сморит перед собой, по-видимому, она всегда с лёгкостью позировала для своей матери. После смерти Берты Жюли заботилась о наследии своей матери до конца своих дней.

Автопортрет

девушка на балконе картина. Смотреть фото девушка на балконе картина. Смотреть картинку девушка на балконе картина. Картинка про девушка на балконе картина. Фото девушка на балконе картина

Это единственный автопортрет, написанный Бертой в возрасте сорока четырёх лет. Её волосы, собранные в пучок, уже седеют. Цвета портрета яркие: красные цветы на её светло-коричневой блузке, чёрный шарф на шее. Её туловище изображено в профиль, но голова повёрнута лицом к зрителю. Мазок кисти динамичный, а портрет кажется незаконченным. Берта умерла от пневмонии в возрасте пятидесяти четырёх лет, оставив после себя огромное наследие.

Берта Моризо была не единственной женщиной, которая в своих работах акцентировала внимание на особах прекрасного пола. Неоднозначное творчество Синди Шерман – отличный тому пример. В своих снимках, больше похожих на кадры из фильма, она показывает взгляд на различного рода проблемы и ситуации, с которыми ежедневно сталкиваются девочки, девушки и женщины по всему миру независимо от возраста.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *