дети в поле живопись
Образы детей в живописи русских художников 19 века
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830
«Девушка, собирающая виноград» 1827
«Портрет графини Юлии Самойловой с приемной дочерью»
«Гибель Инессы де Кастро» 1834
Эрминия у пастухов
Портрет детей Волконских с арапом, 1843
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с воспитанницей и арапкой, 1832-1834
Портрет графини О. И. Орловой-Давыдовой с дочерью, 1834
Портрет Терезы-Микеле Титтони с сыновьями, 1850-1852
Из купеческой семьи Тверской губ. Родился в Москве 7 февраля 1780 г.
Служа в молодости чиновником, он вынужден был изучать искусство во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. В 1807–1811 гг. брал уроки живописи у Боровиковского В. Л..
Считается основоположником русской печатной карикатуры. Во время Отечественной войны 1812 г. создал вместе с И. И. Теребеневым серию агитационно-сатирических картинок на темы народного сопротивления французским оккупантам.
С 1811 Венецианов — почетный член Академии художеств.
Уйдя в отставку в 1819, Венецианов А. Г. поселился в с. Сафоновке, Вышневолоцкого у., Тверской губ., где начал писать жанровые картины из сельского быта идиллического характера.
В своем селе основал художественную школу, в которой получили подготовку свыше 70 живописцев. Венецианов вместе с Жуковским В. А. и Брюлловым К. П. содействовал освобождению из крепостной неволи Шевченко Т. Г.
Вот те и батькин обед, 1824
Портрет А. А. Венециановой, дочери художника, 1825-1826
Спящий пастушок, 1823-182
Крестьянские дети в поле, 1820-е гг.
Портрет Настеньки Хавской, 1826
Крестьянский мальчик, надевающий лапти,1820-е гг.
Родился 13 (24) марта 1782 года на мызе Нежинской ( ныне Ленинградская область). Предположительно был внебрачным сыном помещика А.С. Дьяконова. Спустя год после рождения его мать, крепостную крестьянку выдали замуж за дворового Адама Швальбе. Фамилия Кипренский была выдумана.
Когда мальчику исполнилось шесть лет, Дьяконов дал ему вольную и определил в воспитательном училище при петербургской Академии художеств. Через девять лет Кипренский был принят в класс исторической живописи, которая в то время считалась высшим жанром изобразительного искусства.
В 1805 году Кипренский О. А. подводит итог своему обучению в академии картиной «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем», за которую он получает Большую золотую медаль и право на заграничную поездку. Однако вследствие военных действий армий Наполеона этот вояж приходится отложить.
После окончания Академии главным в творчестве художника стал портрет. Кипренский О. А. одним из первых в России начал разрабатывать портретную композицию, в которой социально-сословная престижность модели была окончательно заменена интересом к личности человека, признанием его самоценности. По сути, является одним из создателей романтического стиля в живописи России.
Кипренский живет в Москве (1809), Твери (1811), Петербурге (с 1812). В этот период наиболее известными произведениями в его творчестве являются: портреты мальчика А. А. Челищева (1810-1811), Е.Д. Давыдова (1809), Е.П. Ростопчиной (1809), П.А. Оленина (1813), супругов В. С. Хвостова и Д. Н. Хвостовой (1814) и В. А. Жуковского (1816) и др.
В 1816 году Кипренский О. А. отправляется за границу. Итальянская командировка оказалась для живописца плодотворной. Его завалили заказами. Оценив мастерство русского художника, галерея Уффици во Флоренции заказала ему автопортрет (1820).
К лучшим работам этого периода принадлежат картина «Итальянский садовник» (1817), портреты A.M. Голицына (около 1819) и Е.С. Авдулиной (около 1822), и др.
Необходимо упомянуть о «Портрете Мариуччи», который сыграл в судьбе художника значительную роль. Моделью для него была очаровательная девочка Мариучче Фалькуччи. Ее мать не отличалась достойным образом жизни. Кипренский, уезжая из Италии, выкупил Мариуччу у беспутной матери и поместил ее в монастырский пансион.
В 1828 году Кипренский О. А. снова уехал в Рим, где женился на бывшей воспитаннице Мариучче. Для женитьбы ему тайно пришлось принять католичество. Однако семейная жизнь не принесла художнику счастья. Больше он не создал ничего значительного.
17 октября 1836 года Кипренский Орест Адамович умер в Риме от воспаления лёгких и был погребён там же в церкви Сант-Андреа делле Фратте. Дочь Клотильда родилась уже после его смерти.
Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)
Неаполитанская девочка с плодами
Портрет Авдотьи Ивановны Молчановой с дочерью Елизаветой, 1814
Мать с ребёнком (Портрет госпожи Прес?)
Родился в селе Карповка (Новгородская губерния) 19 (30) марта 1776 в семье крепостных графа А. С. Миниха; позднее был отправлен в распоряжение графа И. И. Моркова в качестве приданого за дочерью Миниха.
Тропинин В. А. Проявлял способности к рисованию еще мальчиком, однако барин отослал его в Петербург учиться на кондитера. Посещал занятия в Академии художеств, сперва украдкой, а с 1799 – по разрешению Моркова; в годы учебы познакомился с Кипренским О. А.
В 1804 хозяин вызвал молодого художника к себе, и с той поры тот попеременно жил то на Украине, в новом морковском имении Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца.
В 1823 Тропинин В. А. получил вольную и звание академика, но отказавшись от карьеры в Петербурге, остался в Москве.
Мальчик с топориком, 1810-е гг
Портрет Арсения Васильевича Тропинина, Около 1818
Портрет мальчика,1820-е гг
Портрет В.И. Ершовой с дочерью, 1831
Мальчик с жалейкой
Портрет князя Михаила Александровича Оболенского (?) ребенком, около 1812
Мальчик со щегленком, 1825
Девочка с куклой, 1841
Мальчик с мертвым щегленком, 1829
Портрет Дмитрия Петровича Войкова с дочерью Варварой Дмитриевной и англичанкой мисс Сорок, 1842
Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Е. И. Маковского. Старший брат художника Владимира Маковского.
Учился в МУЖВЗ (1851-58) у С. К. Зарянко и в Академии художеств (с 1858).
Поворотным моментом в творчестве художника можно считать путешествие в Египет и Сербию ( середина 1870-х гг.). После этого события Маковский начал всё больше склоняться к академизму («Возвращение священного ковра из Мекки в Каир», 1876, Русский музей).
Дети, бегущие от грозы, 1872 г.
Крестьянский обед в поле. 1871 г.
Портрет сына в мастерской
Маленькие шарманщики у забора зимой, 1868 г.
В мастерской художника, 1881 г.
Семейный портрет Волковых
Принцесса Мария Николаевна
Портрет детей художника, 1882 г.
Семейный портрет, 1882 г.
Дети господина Балашова
Рассказы деда. 1881(?) г.
Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Е. И. Маковского. Брат К. Е. Маковского.
С 1861 по 1866 гг. Владимир учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у продолжателя Венециановской школы С. К. Зарянко, Е. С. Сорокина и самого В. А. Тропинина.
Закончил училище с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение». В этот период, совпавший с подъемом в русской живописи реалистического бытового жанра, определилось его творческое направление.
В 1869 г. за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию». В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский В. Е. был произведён Академией художеств в академики.
Член Товарищества передвижных художественных выставок с 1872.
С 1894 Маковский В. Е. жил в Санкт-Петербурге. Успешно выступал также как книжно-журнальный иллюстратор и педагог (с 1882 преподавал в МУЖВЗ, а затем в Академии художеств).
Мальчик, продающий квас, 1861 г.
Крестьянские мальчики, 1880 г.
Игра в бабки, 1870 г.
Крестьянские дети,1890 г.
Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей, 1869 г.
Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Был незаконнорожденным (т. к. родители были повенчаны после его рождения) сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.
Детские годы частично провел в Арзамасе, где занимался в школе А.В.Ступина (1846-1849, с перерывами.
В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина «Приезд станового на следствие» (1857), затем Малую золотую медаль он получил за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» (1860, местонахождение неизвестно). Первые произведения Перова имели большой успех на выставках. К выпускному конкурсу Перов В. Г. подготовил картину «Проповедь в селе» (1861, ГТГ). Автор удостоился Большой золотой медали и права на заграничную командировку.
Выехав за границу, художник обосновался в Париже. Однако, » не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера», Перов не видел для себя пользы работать во Франции и просил позволения досрочно вернуться на родину. Он получил разрешение продолжить пенсионерский срок в России и в 1864 году приехал в Москву.
Перов В. Г. вошел в историю искусства как лидер критического направления в русской бытовой живописи 1860-х, сочетавший в своем творчестве сочувствие «униженным и оскорбленным» и гневный пафос сатирического обличия власть имущих. Творчество художника оказало значительное влияние на развитие русского, прежде всего московского искусства второй половины XIX в.
Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870).
В 1871–1882 Перов В. Г. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учеников были Касаткин Н. А., Коровин С. А., Нестеров М. В., Рябушкин А. П..
Умер Перов В. Г. в селе Кузьминки (в те годы – под Москвой) 29 мая (10 июня) 1882.
Девочка с кувшином
Мальчик-мастеровой, засмотревшийся на попугая
Родился будущий художник 11 (23) марта 1835 года на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) в семье крепостного промывальщика золота. Рано обнаружил художественные способности. Уже в пору отрочества рисовал портреты родственников и участвовал в написании икон для местной Преображенской церкви(1840-е гг.).
В 1857 г. Корзухин приезжает в Петербург и спустя год становится учеником Академии художеств. Здесь он обучается с 1858 по 1863 гг. Его картина «Пьяный отец семейства» в 1861 г. была оценена Академией малой золотой медалью. Однако от конкуренции на большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку отказался: совместно с другими участниками знаменитого бунта четырнадцати в 1863 г. покидает Академию и становится членом Артели художников (в состав в частности входили Крамской, Константин Маковский, Лемох и др.).
В 1868 г. за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки» Корзухин получил звание академика АХ. Член-учредитель Товарищества передвижников: его подпись стояла под уставом Товарищества, принятым правительством в 1870 г.
Творчество Корзухина не ограничивалось только жанровыми картинами. Художник писал также портреты, нередко исполнял церковные заказы (принимал участие в живописном убранстве храма Христа Спасителя, росписи собора в Ельце, выполнил ряд образов для кафедрального собора в Риге).
Убийство народовольцами императора Александра II невольным свидетелем, которого живописец стал в 1881 г. оказало на него крайнее потрясение и тяжело сказалось на здоровье художника. Однако он продолжал активную творческую деятельность.
Умер Корзухин Алексей Иванович в Петербурге 18 (30) октября 1894.
Возвращение из города
Крестьянские девочки, заблудившиеся в лесу
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
«Крестьянские дети в поле», Венецианов — описание картины
Описание картины:
Венецианов известен своими картинами, изображающими крестьянский быт. Выйдя в отставку с государственной службы художник поселился у себя в имении, где своими глазами видел жизнь крепостных крестьян. Особенно интересны его детские образы. Детей автор пишет с особой любовью и трепетом. К таким работам относится и эта картина.
На холсте изображен простой русский пейзаж: поле с пасущимся скотом; вдали виднеется лесок; прозрачное, чистое небо занимает треть пространства.
У полотна сдержанный пастельный колорит, цвета спокойные, неяркие, что подчеркивает обыденность ситуации. Броскими цветовыми пятнами виднеются платок и полоса внизу сарафана старшей девочки, что дополнительно выделяет ее образ перед другими героями картины. Прежде всего взгляд зрителя падает на нее и потом уже замечает ее сестру, стоящую за спиной, и мальчика на переднем плане. Видно, что основной лирический посыл художник сосредоточил на ее кротком, безмятежном лице. Вторая девочка стоит как отражение первой, уже более явно демонстрируя нежность к сестре.
В руках у девчонок корзинки с грибами или ягодами. Видимо, они возвращаются из леса, который зеленеет на далеком заднем плане.
Дети крестьян рано начинали работать, помогать родителям по хозяйству. Жизнь у них была непростая, но это не мешало им заботиться друг о друге. Работа Венецианова вызывает у зрителя теплые эмоции и заставляет любоваться этой троицей.
Алексей Гаврилович одним из первых среди художников стал изображать крепостных, как людей, способных выражать благородные чувства, сильных духом и красивых душой.
Известно, что в своем имении он построил школу искусств для талантливых крестьянских детей. Кого-то из них Венецианову пришлось выкупать у других помещиков. Он много общался с крепостными и видел, что они достойны сочувствия и уважения. Это он и старался показать в своих произведениях, одним из которых является и описываемая картина.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Ссылки
—Метки
—Цитатник
Осенняя романтика в творчестве художницы Ольги Дарчук Осенняя романтика в творчестве художницы Ол.
Художник Mary Lightbody Gow (1851 – 1929). Призрачное акварельное счастье Акварели ан.
Натюрморты художницы Томеско-Мазманян Натюрморты художницы Томеско-Мазманян Художник Юлия Том.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В ЖИВОПИСИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ 19 ВЕКА
ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В ЖИВОПИСИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ 19 ВЕКА
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830
«Девушка, собирающая виноград» 1827
«Портрет графини Юлии Самойловой с приемной дочерью»
«Гибель Инессы де Кастро» 1834
Портрет М. А. Бек с дочерью, 1840
Эрминия у пастухов
Портрет детей Волконских с арапом, 1843
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с воспитанницей и арапкой, 1832-1834
Портрет графини О. И. Орловой-Давыдовой с дочерью, 1834
Портрет Терезы-Микеле Титтони с сыновьями, 1850-1852
Из купеческой семьи Тверской губ. Родился в Москве 7 февраля 1780 г.
Служа в молодости чиновником, он вынужден был изучать искусство во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. В 1807–1811 гг. брал уроки живописи у Боровиковского В. Л..
Считается основоположником русской печатной карикатуры. Во время Отечественной войны 1812 г. создал вместе с И. И. Теребеневым серию агитационно-сатирических картинок на темы народного сопротивления французским оккупантам.
С 1811 Венецианов — почетный член Академии художеств.
Уйдя в отставку в 1819, Венецианов А. Г. поселился в с. Сафоновке, Вышневолоцкого у., Тверской губ., где начал писать жанровые картины из сельского быта идиллического характера.
В своем селе основал художественную школу, в которой получили подготовку свыше 70 живописцев. Венецианов вместе с Жуковским В. А. и Брюлловым К. П. содействовал освобождению из крепостной неволи Шевченко Т. Г.
Вот те и батькин обед, 1824
Портрет А. А. Венециановой, дочери художника, 1825-1826
Спящий пастушок, 1823-182
Крестьянские дети в поле, 1820-е гг.
Портрет Настеньки Хавской, 1826
Крестьянский мальчик, надевающий лапти,1820-е гг.
Родился 13 (24) марта 1782 года на мызе Нежинской ( ныне Ленинградская область). Предположительно был внебрачным сыном помещика А.С. Дьяконова. Спустя год после рождения его мать, крепостную крестьянку выдали замуж за дворового Адама Швальбе. Фамилия Кипренский была выдумана.
Когда мальчику исполнилось шесть лет, Дьяконов дал ему вольную и определил в воспитательном училище при петербургской Академии художеств. Через девять лет Кипренский был принят в класс исторической живописи, которая в то время считалась высшим жанром изобразительного искусства.
В 1805 году Кипренский О. А. подводит итог своему обучению в академии картиной «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем», за которую он получает Большую золотую медаль и право на заграничную поездку. Однако вследствие военных действий армий Наполеона этот вояж приходится отложить.
После окончания Академии главным в творчестве художника стал портрет. Кипренский О. А. одним из первых в России начал разрабатывать портретную композицию, в которой социально-сословная престижность модели была окончательно заменена интересом к личности человека, признанием его самоценности. По сути, является одним из создателей романтического стиля в живописи России.
Кипренский живет в Москве (1809), Твери (1811), Петербурге (с 1812). В этот период наиболее известными произведениями в его творчестве являются: портреты мальчика А. А. Челищева (1810-1811), Е.Д. Давыдова (1809), Е.П. Ростопчиной (1809), П.А. Оленина (1813), супругов В. С. Хвостова и Д. Н. Хвостовой (1814) и В. А. Жуковского (1816) и др.
В 1816 году Кипренский О. А. отправляется за границу. Итальянская командировка оказалась для живописца плодотворной. Его завалили заказами. Оценив мастерство русского художника, галерея Уффици во Флоренции заказала ему автопортрет (1820).
К лучшим работам этого периода принадлежат картина «Итальянский садовник» (1817), портреты A.M. Голицына (около 1819) и Е.С. Авдулиной (около 1822), и др.
Необходимо упомянуть о «Портрете Мариуччи», который сыграл в судьбе художника значительную роль. Моделью для него была очаровательная девочка Мариучче Фалькуччи. Ее мать не отличалась достойным образом жизни. Кипренский, уезжая из Италии, выкупил Мариуччу у беспутной матери и поместил ее в монастырский пансион.
В 1828 году Кипренский О. А. снова уехал в Рим, где женился на бывшей воспитаннице Мариучче. Для женитьбы ему тайно пришлось принять католичество. Однако семейная жизнь не принесла художнику счастья. Больше он не создал ничего значительного.
17 октября 1836 года Кипренский Орест Адамович умер в Риме от воспаления лёгких и был погребён там же в церкви Сант-Андреа делле Фратте. Дочь Клотильда родилась уже после его смерти.
Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)