день открытых дверей итоги
Колледж Фаберже подвел итоги сентябрьского Дня открытых дверей 30.09.2021
29 сентября в КДПИ им. Карла Фаберже прошел первый в этом учебном году День открытых дверей.
Во всех учебных зданиях колледжа были организованы тематические мастер-классы и встречи абитуриентов с представителями приемной комиссии.
В учебном здании «Художественное» провели экскурсии по 4 музеям профмастерства. Основа коллекции – это лучшие работы выпускников и преподавателей Колледжа Фаберже. Также преподаватели провели 3 тематических мастер-класса:
Оксана Каширская, социальный педагог колледжа: «Я организовывала День открытых дверей в учебном здании «Художественное». Все мастер-классы детям понравились. Все очень хвалили нашего преподавателя по ювелирному делу Максима Калинина. Несколько детей записались на подготовительные курсы для поступления».
В учебном здании «Информационно-технологическое» гости Дня открытых дверей смогли пройти мастер-класс по созданию сайта-визитки и познакомились с одной из профессий будущего – цифровой куратор.
Марина Комарова, заместитель директора по социализации, воспитанию и безопасности обучающихся: «Я проводила День открытых дверей в «Информационно-технологическом» здании. Самым популярным мероприятием была экскурсия по мастерским и учебным лабораториям. Ее посетили 20 человек».
В главном корпусе Колледжа Фаберже прошли 4 мастер-класса: по цифровой фотографии, флористике, графическому дизайну и росписи ткани. Также с посетителями активно работала приемная комиссия.
Итоги проведения Единого дня открытых дверей «Сто дорог – одна твоя»
9 апреля 2016 года в рамках мероприятий профориентационного марафона «Карьерный навигатор: масштаб город» прошло масштабное городское мероприятие – Единый день открытых дверей в профессиональных образовательных организациях «Сто дорог – одна твоя».
Целью проведения Единого дня открытых дверей стало формирование мотивации учащихся школ в выборе направления своего профессионального развития и получения сведений о рынке труда по выбранной специальности.
Задачи:
– повышение уровня информированности обучающихся/воспитанников о профессиях и специальностях, востребованных на рынке труда столичного региона;
– популяризация и повышение престижа рабочих профессий;
– содействие подросткам и молодёжи в профессиональном самоопределении.
Участниками масштабного мероприятия стали свыше 10 000 человек, из них 700 родителей и более 100 социальных партнёров.
Единый день открытых дверей «Сто дорог – одна твоя» стал фестивалем лучших мастер-классов от профессиональных образовательных организаций города. Программы Дня профориентации включали представление основных специальностей профессиональных образовательных организаций с демонстрацией открытых мастер-классов, обеспечивающих погружение обучающихся в специфику профессиональной деятельности.
Особенностью дня открытых дверей стало проведение профориентационного квеста «Путешествие в Город мастеров» на площадках профессиональных образовательных организаций: ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4», ГБПОУ «Первый Московский Образовательный Комплекс», ГАПОУ «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина», ГБПОУ «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26», ГБПОУ «Политехнический Колледж № 50», ГАПОУ «Политехнический колледж № 8 имени дважды Героя Советского Союза И. Ф. Павлова», ГБПОУ «Образовательный комплекс «Юго-Запад». В Квесте приняли участие школьники 1–4-х классов образовательных организаций. Все мастер-классы отличали командный дух, слаженность и сплоченность действий. Проведение квеста на территориях лабораторий колледжей позволило не только продемонстрировать трудовой инструментарий, но и уточнить представление детей о мире профессий и современных технологиях, ознакомить их с профессиональной средой и сформировать образ будущей профессии.
Основными пунктами профмаршрутов для школьников стали профориентационные мастер-классы, подготовленные ведущими мастерами производственного обучения, лучшими студентами колледжей и представителями работодателей системы среднего профессионального образования. В неформальной игровой форме участники мастер-классов ознакомились с самыми востребованными экономикой региона профессиями.
В мастерских колледжей УПО «Архитектура, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство» школьники узнали об основных приёмах декоративно-прикладного искусства и народного промысла, освоили резьбу и роспись по дереву, получили навыки столярного и плотницкого мастерства. На мастер-классе «Декупаж» участники смогли сделать своими руками подставку под «горячее» в технике декупаж, а на мастер-классе «Архитектурный пейзаж» выполнили макетную разработку, на которой решали различные композиционные задачи при построении объёмно-пространственных объектов. Гостям показали учебные аудитории, производственные мастерские и различные лаборатории. Так, в «Учебном центре логистики» им было представлено оборудование производственного модуля гибкой автоматизированной линии на базе робота SCORBOT-ER 4 U.
Специалисты колледжей УПО «Техносферная безопасность и юриспруденция» рассказали о правах и обязанностях, в игровой форме ознакомили школьников со способами юридической «самообороны», продемонстрировали техники пожаротушения и спасательных работ. В качестве испытания личной силы и выносливости любой желающий мог попробовать себя в беге, прыжках, подтягивании.
Педагогические работники и студенты колледжей УПО «Авиационно-космическое машиностроение» представили гостям мастер-классы, квесты, интерактивные игры, посвёщенные компьютерным технологиям, 3D- и авиамоделированию, автомеханике, робототехнике, работе на станках. Школьники и их родители испытали свои силы в управлении моделью самолёта на тренажёре, попробовали выполнить художественную огранку алмаза, изготовить витраж, приняли участие в исторической викторине «Знаменитые фабрики и заводы Москвы», продемонстрировали свою силу и выносливость в спортивных соревнованиях.
На 5 площадках колледжей, входящих в УПО «Техника и технология наземного транспорта», прошли более 12 мастер-классов по ремонту двигателя внутреннего сгорания и рулевого управления автомобиля, нанесению лакокрасочного покрытия на элементы кузова, ремонту газораспределительного механизма, проверке и регулировке углов установки колес. Также школьники ознакомились с основными приёмами оказания первой помощи при ДТП, посетили столярные и слесарные мастерские, погрузились в сюжет бизнес-игры «Промышленный Батлл».
Более 100 интересных мероприятий прошло на территории колледжей УПО «Промышленное оборудование и системы связи». Ребят приняли мастерские 26 площадок объединения. В этот день мальчишки и девчонки оценивали качество воздуха, воды и физических параметров окружающей среды; создавали пазлы в программе CorelDraw, программировали станки с ЧПУ, разгадывали экономические ребусы и загадки, участвовали в викторинах, флеш-играх по транспортной логистике.
Гости УПО «Организация обслуживания в общественном питании» узнали, как правильно сервировать стол к празднику, приготовить и оформить мини-бутерброды, суши и роллы. Школьники и их родители посетили мастер-классы по карвингу, изготовлению цветов из мастики, декорированию кондитерских изделий, складыванию салфеток, приготовили и продегустировали блины с разнообразными начинками, блюда мексиканской кухни, пиццу, выпечку из сдобного, слоеного и песочного теста, пирожные «Тирамису», проявили свои творческие способности в создании сладких букетов-бутоньерок, картин из специй и круп, коктейлей, своими руками создавали леденцы и мороженое.
В мастерских колледжей УПО «Сервис и лёгкая промышленность» представители индустрии красоты раскрыли таланты ребят в создании неповторимых образов для повседневной жизни и вечерних выходов. Мастера дизайна обучили их основам архитектоники, а модельеры – основам моделирования. Школьники и их родители смогли посетить более 70 мастер-классов по разным профессиям и специальностям УПО: «Изготовление цветов мягкой формы», «Роспись по ткани с помощью трафаретов», «Кастомайзинг одежды», «Создание сувенирной продукции. Пасхальная роспись», «Конструирование одежды», «Создание восковой модели ювелирного украшения» и другие. В ГБПОУ «1-й МОК» прошел «Квест в профессии (приключенческая игра) по профессиональному выбору профессии учащимися 9-11-х классов», а ГБПОУ «МИПК имени И. Фёдорова» провел студенческую научно-практическую конференцию «Итоги производственной практики. Опыт, успехи, проблемы».
Для родителей были организованы спич-сессии, которые прошли на территории семи колледжей учебно-производственных объединений города Москвы. Все желающие смогли встретиться с администрацией и методистами, преподавателями и мастерами производственного обучения, ведущими работодателями и успешными выпускниками, ознакомиться с профессиями и специальностями колледжей и задать интересующие вопросы по обучению, профессиональному будущему и карьере детей. Родителям рассказали о двухстах востребованных профессиях и специальностях по более чем тридцати профильным направлениям обучения.
Также в это день на базе ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» можно было ознакомиться с педагогическими специальностями Института среднего профессионального образования.
Единый день открытых дверей «Сто дорог – одна твоя» прошёл на высоком организационном уровне и имел большое практическое значение для информирования обучающихся о востребованных на рынке труда столичного региона профессиях, формирования гражданско-патриотической позиции, осознанного выбора специальности и рабочего места в будущем.
День открытых дверей: зачем идти и как себя вести
Рассказываем, почему дни открытых дверей информативнее вузовских сайтов, какие вопросы там обязательно задавать и на что обращать пристальное внимание
Дни открытых дверей (ДОД) — это ключ к пониманию, что за вуз предлагает вам свои услуги. Одно посещение заменит вам часы кропотливого поиска информации в интернете, сэкономит время и поможет завести полезные или просто интересные знакомства. Разбираемся, как проходят ДОД, на что там обращать внимание и о чём спрашивать.
О чём говорят на дне открытых дверей
Дни открытых дверей проходят 3–4 раза в год. Основная часть мероприятия — презентации факультетов. Обычно они выступают друг за другом примерно по 1–2 часа. На этих презентациях деканы факультетов рассказывают о важных моментах при поступлении и учёбе по специальностям.
О факультете. Любое представление начинается с краткой информации о факультете: чему учит, сколько там преподавателей и какой процент из них — профессора.
О специальности. Почти у всех факультетов есть выбор специальностей, они же — направления обучения. У каждого из направлений свои требования и список экзаменов: это очевидные вещи, но они заслуживают особого внимания. Перечень экзаменов подают за полгода до проведения ЕГЭ, если по недосмотру подать неверный список, то на выбранную специальность можно и не попасть.
О трудоустройстве. На днях открытых дверей рассказывают, в каких областях вы будете востребованы после окончания вуза. Призываем вас внимательно слушать рассказы выпускников — это реальный опыт, который лучше всего показывает уровень учебного заведения и актуальность специальности на рынке.
О приёмной кампании. Деканаты факультетов знакомят абитуриентов с датами приёмной кампании и документами, которые нужно подавать при поступлении. Обычно этому уделяют немного времени, поэтому вам в помощь мы подготовили материал о деталях поступления.
День открытых дверей vs интернет
Актуальность. В интернете далеко не всегда есть вся актуальная информация обо всех направлениях. Качество сайта у конкретного факультета предсказать невозможно, я видел десятки неинформативных порталов. Что примечательно, качество не зависит от престижности вуза. У выбранного вами факультета может быть полузаброшенный сайт, но при этом сильные преподаватели и высокий уровень трудоустройства среди выпускников.
Такие проблемы связаны с нехваткой времени. Ко дню открытых дверей деканату подготовиться проще, чем разрабатывать и заполнять сайт.
Поэтому именно на ДОД вы получите самую свежую информацию, в источниках которой не будет ни малейшего сомнения. ДОД — 1, интернет — 0.
Экономия времени. Если вы живёте в том же городе, в котором находится вуз, то советую выделить время и приехать на день открытых дверей. С учётом всех переменных поездка скорее приведёт к ответам на все вопросы, чем сбор информации в интернете по крупицам. Как правило, мероприятие проводит декан или заместитель декана по учебной части. Эти люди лучше всех знают тонкости приёма и обучения на факультете. Ещё один плюс ДОД.
Живое общение. В университете вы встретите студентов-волонтёров, которые помогают на дне открытых дверей. Именно они лучше всего знают, как чувствуют себя учащиеся, как выглядит и работает вуз «изнутри». Знакомство с ними поможет понять, чем живёт факультет и подходит ли вам такая «жизнь».
Кроме того, на дне открытых дверей стоит задавать вопросы декану при первой возможности. Вы не только получите нужную информацию, но и узнаете, какой человек будет отвечать за вашу учёбу. У декана мало свободного времени, чтобы обрабатывать вопросы в интернете, зачастую за него это делают студенты или преподаватель.
По итогу: ДОД—интернет — 3:0.
Что нужно сделать на ДОД
Увидеть вуз и факультет изнутри
Сайт вуза и группы в соцсетях отражают лишь часть реальной картины. Личное посещение поможет определиться, насколько вам нравится само здание факультета. Вроде бы мелочь, но в этих стенах вам предстоит провести несколько лет жизни — важно понимать условия обучения.
Также попросите деканат факультета рассказать про лаборатории и научное оснащение. Для технических факультетов важно современное оборудование и софт — чтобы в дальнейшем студентам было проще работать и не пришлось переучиваться.
Проверить информацию
Факультеты хотят привлечь на бюджет абитуриентов с большими баллами и набрать побольше договорников. Поэтому деканат на ДОД будет рекламировать свой факультет, акцентируя внимание на плюсах и избегая сложных моментов. Проверяйте всю полученную информацию и не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы.
Общие слова. Обращайте внимание на формулировки. Общие фразы вроде «У нас много партнёров и работодателей», вместо конкретных «Мы сотрудничаем с Росатомом, наши выпускники работают на АЭС по всей стране» — сигнал уделить теме партнёров побольше времени.
За общими, нечёткими определениями нередко кроются проблемы факультетов. Например, отсутствие серьёзных партнёров и плана трудоустройства. Обязательно задавайте вопросы после презентации и проверяйте факт партнёрства. Подсказка — крупные договорённости обычно освещают в СМИ.
Обещания. Реальная ситуация во время приёмной кампании будет понятна только во время приёмной кампании. Даже если представители факультета обещают брать абитуриентов с низкими баллами, это не значит, что так оно и будет. Проходной балл нужно уточнять перед подачей документов.
Ещё одно обещание — что вы точно найдёте работу после обучения. Однако, ваше трудоустройство зависит от многих факторов, в первую очередь от ваших способностей и желания. Даже если у факультета серьёзные партнёры, они не смогут забрать всех студентов. Ваше будущее только в ваших руках.
Задать вопросы
Дни открытых дверей удобны тем, что можно быстро получить ответы на важные вопросы. Не упускайте этот шанс.
Магистратура. Обязательно уточняйте количество мест в магистратуре. Если их в 3–4 раза меньше, чем в бакалавриате, то продолжить обучение будет сложно. По данным исследования Министерства образования, магистров с бо́льшим желанием берут на работу, и в среднем их зарплаты выше на 16 тысяч рублей. Поэтому возможность получить магистерскую степень — важное условие.
Компании-партнёры. Если деканат не назвал компании, с которыми сотрудничает факультет — уточните, с кем конкретно они работают. В этих компаниях в основном работают выпускники.
Военная кафедра. Не во всех вузах есть военные кафедры. С набором туда есть много тонкостей: например, нельзя стать офицером запаса, не поступив в магистратуру. Также на кафедре может оказаться мало мест — значит, будет большой конкурс. Подробнее о том, как устроены военные кафедры, мы уже писали.
Платное обучение. Если вы готовы платить за обучение, уточните цену и варианты оплаты. Некоторые вузы разрешают платить по семестрам или могут давать скидки некоторым категориям граждан.
Уровень английского. Спросите, сколько внимания уделяется иностранному языку в вузе. Если учат слабо, стоит поискать дополнительные курсы или репетитора.
Дополнительные курсы. Компании-партнёры факультета открывают дополнительные курсы в вузе, где преподают узкие предметы. На таких курсах учат специалисты-практики, они объясняют, как применять знания в реальных проектах. Хорошо, если в вузе такие курсы есть и идут параллельно основному обучению.
Общественная жизнь. Если вам важна внеучебная жизнь вуза, узнайте, сможете ли вы реализовать на факультете свой спортивный, творческий или организаторский потенциал. Выяснить подробности студенческой жизни легче всего у студентов-волонтёров, которые помогают на ДОД.
Что важно запомнить
1. Не теряйте внимания. За один час на дне открытых дверей вы получите концентрированную информацию о факультете: направления, трудоустройство, проходные баллы и даты проведения приёмной кампании.
2. Вы увидите вуз изнутри: здание и оснащение факультета. Так вы сможете понять, комфортно ли вам будет здесь учиться.
3. ДОД — это своего рода рекламная акция, факультет заинтересован в наборе студентов. Проверяйте информацию после встречи.
4. Задавайте много вопросов, не стесняйтесь уточнять, особенно, если что-то непонятно из презентации или выступления.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Пост-релиз по итогам дня открытых дверей в ИЦО
10 ноября в Институте цифрового образования прошел День открытых дверей. Около 100 человек посетило это мероприятие.
Фотографии с дня открытых дверей можно посмотреть в альбоме.
Открыла мероприятие директор Института цифрового образования к.п.н. Е.В. Лавренова с презентацией об институте. Екатерина Владимировна рассказала о структуре института, его возможностях, перспективах, познакомила гостей с заведующими кафедрами, также программами обучения.
Гости получили подробную информацию о наборе прошлых лет, проходных баллах, конкурсе на бюджет отдельно по каждой программе бакалавриата и магистратуры.
Особое внимание Екатерина Владимировна уделила вопросам по приему на 2019−2020 учебный год, а именно: какие образовательные программы будут запущены, сколько бюджетных мест запланировано, по каких предметам необходимо сдавать ЕГЭ.
Далее гости разошлись по аудиториям корпуса и более подробно узнали о работе интересующей их кафедры, реализуемых ею программ, а также перспективах обучения и трудоустройства выпускников.
Самой интересной частью Дня открытых дверей стали мероприятия, подготовленные кафедрами:
1. Бакалавры 4 курса кафедра высшей математики и методики преподавания математики под руководством старшего преподавателя Ольги Васильевны Кирюшкиной подготовили мастер-класс «Учение с увлечением: приключения квадратных уравнений». В процессе игры участники знакомились с развитием методов решения квадратных уравнений в историческом аспекте и сами пробовали свои силы в решении квадратных уравнений различными методами. Пришли на мастер-класс 25 учащихся 7−11 классов, 4 учителя, 2 родителя. Из них были сформированы 4 игровых команды учащихся 7−8 классов и одна внеконкурсная команда одиннадцатиклассников и студентов. По окончании игры участники выразили благодарность нашим студентам 4 курса и готовность приехать на аналогичные мероприятия игрового формата по математике.
2. Доценты кафедры бизнес-информатики провели семинар «Цифровые компетенции для бизнеса». Доцент, к.т.н. Павел Анатольевич Сахнюк выступил с темой «Искусственный интеллект и машинное обучение», доцент, к.э.н. Роман Викторович Серышев «ИТ для бизнеса», доцент, к.э.н. Ксения Георгиевна Шумкова «Технологическое предпринимательство». Семинар вызвал большой интерес у присутствовавших абитуриентов, преподавателей и студентов. Всего в работе семинара приняло участие 31 человек. Подвел итоги семинара заведующий кафедрой, профессор, д.э.н. Юрий Викторович Фролов. Он подчеркнул, что кафедра бизнес-информатики сейчас развивает три научно-методических направления, отражающих сквозные технологии цифровой экономики: бизнес-аналитика (машинное обучение, большие данные), бизнес-аналитика (анализ процессов в организациях и повышение их эффективности), технологическое предпринимательство.
3. Заместитель заведующего кафедрой информатики и прикладной математики доцент, к.п.н. Дмитрий Борисович Абушкин провел лекцию «Индустрия 4.0: робототехника, большие данные и искусственный интеллект в будущем». Он рассказал учащимся 9−11 классов, как видят будущее эксперты-специалисты в области больших данных, робототехники и искусственного интеллекта, какие существуют прогнозы относительно рынка профессий и какое место в будущем будет занимать образование. Затронули вопросы чему учиться сегодня, чтобы завтра быть грамотным и востребованным специалистом. Лекцию прослушали и активно участвовали в разделе «Вопросы» около 20 человек.
4. Доцент кафедры информатизации образования доцент, к.п.н. Светлана Анатольевна Баженова провела семинар «Информационные технологии в профессиональной работе педагога». На нем были затронуты самые популярные темы (Сетевые сервисы в работе педагога, организация и примеры совместной работы учащихся. Инструменты для организации совместной работы на основе применения сетевых сервисов; визуализация учебной информации и современные инструменты для визуализации. Особенности работы с инструментами для визуализации учебной информации. Массовые открытые онлайн курсы в работе педагога. Самообучение и саморазвитие педагогов и школьников. Популярные зарубежные и отечественные площадки, предлагающие МООК). На семинаре присутствовало 25 человек, из них четыре педагога и старшеклассники. Все они внимательно слушали и активно задавали вопросы.
По окончании мероприятий гости получили сертификаты участника семинара (лекции, мастер-класса), которые они посетили, а также все желающие могли пройти профориентационное тестирование от ЦПТ «Старт-ПРО». Специалист Антон Кириллович Сыщенко разработал целый комплекс тестов. В комплекс входили тесты на исследование: профессиональных интересов, типа социально-профессиональной направленности личности, самооценки, уровня притязаний, жизненных ориентиров личности, уровня речевого мышления, уровня подвижности мышления, эмоционального интеллекта. В первую очередь ребят интересовало, какую профессию им всё-таки выбрать и подходит ли выбранная ими профессия. Комплексное тестирование прошло 17 человек, все ребята, которые проходили тестирование, справились. Так же 3 человека прошли отдельные тесты на исследование типа личности и подвижности мышления.
День открытых дверей: итоги
7 ноября в формате онлайн прошел большой день открытых дверей. В качестве ведущих трансляции выступили ответственный секретарь Приемной комиссии Александр Балашов и директор Центра дополнительных общеобразовательных программ Дарья Кранина.
Первым зрителей приветствовал проректор НИУ МИЭТ по международной деятельности и работе с молодежью Дмитрий Коваленко. Он рассказал об университете в целом и отметил, что в этом году МИЭТу исполняется 55 лет, 10 из них вуз имеет статус Национального исследовательского университета. Дмитрий Георгиевич представил мировые рейтинговые списки, в которые входит университет, показал статистику по проходным баллам и количеству бюджетных мест, которое из года в год увеличивается, а также остановился на основных научных разработках и на программе развития университета.
Кроме того, проректор отметил, что МИЭТ предлагает широкие возможности для подготовки к обучению в вузе для самых разных возрастов школьников:
Александр Балашов рассказал о направлениях подготовки и Правилах приема в университет в 2021 году.
Будущим летом предполагается только одна волна зачисления в вузы по общему конкурсу. При этом Приемная кампания дает новые возможности:
Основные изменения коснулись набора вступительных испытаний.
С результатами ЕГЭ по информатике теперь можно поступить на направления:
C результатами ЕГЭ по химии (или как и раньше с ЕГЭ по физике):
С результатами ЕГЭ по физике (или как и раньше с ЕГЭ по информатике) на направление «Информационные системы и технологии»
С результатами ЕГЭ по обществознанию, истории, информатике или английскому языку на направление «Менеджмент»
С результатами ЕГЭ по информатике или по истории на программу «Правовое обеспечение национальной безопасности» (специалитет)
В ходе онлайн-мероприятия представители технических и гуманитарных направлений рассказали об особенностях обучения, а также актуальных исследовательских направлениях и перспективах трудоустройства выпускников.
Спешите подать заявку на участие в олимпиадах, проводимых МИЭТ!
Уже стартовали:
Стартуют в ноябре:
Стартуют в феврале:
Следующий День открытых дверей пройдет в конце января или начале февраля.