defender 3 двери 2021
Kunst! Детально изучаем новый Land Rover Defender онлайн
Российских цен ещё нет. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) также пока не опубликовано. Ждём обе версии ― пятидверный Land Rover Defender 110 и трёхдверный Defender 90. Индексы стали условностью: даже у «коротышки» колёсная база почти 102 дюйма (2587 мм).
Предполагалось, что здесь и сейчас вы бы читали рассказ о первом тест-драйве утратившего раму внедорожника Land Rover Defender. По понятным причинам поездка не состоялась, да и ранее планировавшийся срок вывода модели на российский рынок в октябре — под вопросом. Поэтому пока собираемся в виртуальном пространстве с российскими инженерами Ленд Ровера и специалистами по продукту — каждый за своим компьютером. И в такой тёплой компании прямо онлайн разбираемся в устройстве Дефендера c кодом L663. Похоже, это не просто «переодетый» Discovery пятого поколения, как думали многие.
Да, выпускаются они на одном заводе в Словакии ― значит степень унификации велика. Едины многие агрегаты, а в основе — общая платформа. Однако «тележка» Дефендера обладает собственным кодом D7x и на 95% отличается от D7u, на которой построен Discovery. Вся конструкция по-прежнему алюминиевая. Но, сохранив структуру основных силовых элементов, Defender обзавёлся рядом новых усилителей. К таковым, например, относятся выполненные экструзией пороги кузова. Даже панели пола другие, более жёсткие.
Частично изменена компоновка. Ради внедорожных качеств укорочен передний свес, а пакет радиаторов переехал выше и «глубже» в кузов. Задняя ось смещена на 99 мм назад, что сократило и задний свес. В нём больше не умещается запасное колесо, как на Discovery, ― ещё один плюс для проходимости. Запаска висит на багажной двери, открывающейся вправо, в «неправильную» для правостороннего движения сторону. Багажный проём существенно заужен ради жёсткости кузова. И действительно, жёсткость на кручение достигает 29 000 Н•м/град против 23 000 у Disco. Старый рамный Defender L316 был на порядок податливее, дотягивая лишь до 3000 Н•м/град.
На иллюстрациях подвески напоминают узлы Disco. В действительности кованые стальные подрамники, рычаги и сайлент-блоки усилены. Спереди увеличен диаметр нижних шаровых опор. Если вспомнить автомобили Range Rover, получается уже третья вариация на ту же шассийную тему. Но активные стабилизаторы поперечной устойчивости Дефендеру не положены, как и Discovery. Поэтому с пневмоподвеской артикуляция, то есть возможная разность положений колёс «по диагонали», составляет 500 мм против 680 мм у Рейнджей, способных распускать стабилизаторы.
Прочность шасси инженеры иллюстрируют тем фактом, что стандартный внутренний тест на преодоление бордюра высотой 15 см под углом 90 градусов на скорости 60 км/ч новый Defender даже перевыполняет ― препятствие может быть высотой и 20 см! Кузов приподнят на подрамниках на 20 мм, плюс дополнительные 10–13 мм высоты, по идее, дают колёса большего наружного диаметра. На базовой пружинной подвеске (доступна только для трёхдверок) клиренс достигает 225 мм, что, впрочем, меньше, чем у внедорожника Mercedes G-класса с неразрезным задним мостом.
Пневмоподвеска устанавливает базовую высоту кузова над дорогой на уровне 216 мм. В статике её можно снизить на 50 мм ― например, для погрузки. Или поднять на 75 мм в положение Off-Road ― причём делать всё это можно даже с брелка. Застрявший Defender может самостоятельно «возвыситься» ещё на 35 мм, если автоматика поймёт, что ему это нужно. А последние 35 мм может выбрать водитель, зажав на три секунды клавишу подъёма при нажатой педали тормоза. В сумме получается 361 мм. Разница с Discovery копеечная ― у него максимальный клиренс 358 мм.
Трансмиссия с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом» ZF и постоянным полным приводом с половинным распределением тяги по осям тоже в целом унифицирована с Discovery. Совпадает даже передаточное число пониженной ступени ― 2,93. Однако только здесь система Terrain Response дополнена программируемым режимом, наконец позволяющим вручную блокировать центральный и задний дифференциалы посредством многодисковых муфт. Переднему, в отличие от G-класса, блокировка не положена.
Глубина преодолеваемого брода аналогична Disco (внушительные 900 мм), но забор воздуха осуществляется через боковую решётку, а не сквозь капот. Перед «водными процедурами» есть смысл активировать и новый режим Wade системы Terrain Response ― в нём кузов заранее поднимается на «внедорожные» 291 мм, закрываются активные жалюзи радиаторов и заслонка рециркуляции климатической установки, а на дисплее показывается глубина брода по данным встроенных ультразвуковых датчиков. Сапуны узлов трансмиссии традиционно выведены максимально вверх.
Среди официальных опций есть встроенная в передний бампер защищённая от воды лебёдка Warn Zeon Platinum 10S с тяговым усилием 4,5 тонны и радиопультом. Правда, устанавливается она дилерами, а не на конвейере. Но если лебёдка будет вписана производителем в ОТТС, это будет большой плюс в российских реалиях.
Вообще, список внедорожных аксессуаров богат. В нём встроенный компрессор, кованые буксирные проушины на заднюю часть кузова, миллион различных багажных приспособлений и защит. В исходном варианте пятимиллиметровым листом из алюминиевого сплава прикрыт только силовой агрегат, а остальное днище довольствуется композитными щитками.
Новая медиасистема Pivi Pro, как обещано, по «железу» не имеет ничего общего с прежними медиакомплексами Jaguar Land Rover, хотя алгоритмы меню ради лояльных клиентов оставили похожими на прежние. Неужели дебютирующая на Дефендере электронная архитектура EVA-2 наконец снимет многолетнее проклятье с британских медиасистем?
Ещё одна новинка ― браслет для бесконтактного доступа второго поколения, превратившийся из «просто резинки» в часы с элементом питания и экраном. Говорят, зарядки его аккумулятора должно хватать на 5-7 суток. В салоне есть гнёзда стандартов USB-A и USB-C, а также 15-ваттная индукционная зарядка для смартфонов.
Одна из причин перехода на архитектуру EVA-2 ― создание базы для внедрения автопилотных технологий. Поэтому каналы питания и обмена информацией с рулевым управлением с электроусилителем и тормозами продублированы. Сама тормозная система ― с «управлением по проводам» на базе модуля Bosch IPB (Integrated Power Brake), аналогичного применяемому на многих новых моделях BMW, включая X5. Перемещая педаль, водитель лишь командует электронасосу с трёхфазным бесщёточным мотором, какое давление создать в гидросистеме. Побочный эффект ― почти незаметная вибрация педали при срабатывании АБС.
Defender выходит на рынок в интересное время. Появившийся три года назад Discovery пятого поколения «не зашёл». В прошлом финансовом году продажи упали до антирекордных 40 тысяч машин, а в Европе за 2019 год впервые как минимум за 20 лет было продано менее десяти тысяч Disco. Подозреваю, что дело в смелом дизайне, чуждом клиентам-консерваторам, которых у компании много. Поэтому основная задача Дефендера теперь ― подхватить падающее знамя. Справится или нет ― сможем предполагать только после тест-драйва.
Трёхдверный LR Defender II
Ленд Ровер Дефендер 90 (2021-2022) цены и комплектации. Технические характеристики LR Defender II 90 и обзор с фотографиями.
Land Rover Defender 90 – полноприводный трехдверный внедорожник премиум-класса, отличающийся привлекательным дизайном, дорогим и практичным салоном и высокими внедорожными способностями, который «несет в себе дух приключений легендарного предшественника»… Основная целевая аудитория автомобиля – любители активного времяпровождения и покатушек по пересеченной местности, однако он вполне себе подойдет и на роль городского SUV…
Второе поколение Land Rover Defender 90 стало одной из главных премьер (наряду с пятидверным «собратом») международного Франкфуртского автосалона, состоявшегося в сентябре 2019 года, при этом его концептуальный предвестник DC100 (Defender Concept) дебютировал еще осенью 2011-го также на смотринах во Франкфурте.
После «смены поколений» трехдверка преобразилась до неузнаваемости, не только сменив раму и неразрезные мосты на несущий кузов и независимые подвески соответственно, но еще и получив выразительный дизайн, качественный и практичный салон, производительные двигатели и богатый перечень опций.
Экстерьер
Снаружи «второй» Land Rover Defender 90 выполнен в едином ключе с пятидверным «собратом» – выглядит внедорожник привлекательно, современно, пропорционально и брутально.
Спереди и сзади автомобиль вообще не отличается от длиннобазной модели, ну а распознать его в профиль не составит труда за счет более короткой базы и меньшего количества дверей.
Размеры, геометрия и вес
В длину трехдверка насчитывает 4583 мм (без учета запаски – 4323 мм), в высоту – 1969-1974 мм, в ширину – 2105 мм (без учета зеркал – 2008 мм). Колесная база у машины занимает 2587 мм, а ее дорожный просвет зависит от типа подвески: с пружинным шасси – 225 мм, с пневматическим – от 166 до 361 мм (на этот показатель влияет выбранный режим).
Вдобавок к этому, автомобиль способен преодолевать броды глубиной до 900 мм и отличается завидной геометрической проходимостью: угол въезда – 30.1-38 градусов, угол съезда – 35.5-40 градусов, угол продольной проходимости – 24.2-31 градус.
В снаряженном состоянии автомобиль весит от 2208 до 2362 кг в зависимости от версии, а его полная масса составляет от 2940 до 3000 кг.
Интерьер
Салон Land Rover Defender 90 в передней части целиком и полностью повторяет таковой на «сто десятой» модели – современный и «породистый» дизайн, продуманная эргономика, высокий уровень исполнения и добротные, но при этом практичные материалы отделки.
По умолчанию «апартаменты» у трехдверного внедорожника – пятиместные, с эргономичными передними креслами и комфортабельным задним диваном. При этом за доплату на первом ряду можно установить дополнительное откидное сиденье, что делает убранство автомобиля шестиместным.
При полной загруженности пассажирами для багажа у «британца» остается грузовой отсек объемом 397 литров (при загрузке «под потолок»). Спинка заднего ряда складывается вровень с полом тремя секциями в соотношении 40:20:40, что увеличивает вместимость багажника до 1563 литров.
Технические характеристики
На российском рынке для Land Rover Defender 90 второго поколения заявлены те же самые модификации, что и для его пятидверного «собрата»:
По умолчанию трехдверка оснащается 8-ступенчатым «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией с двухступенчатой «раздаткой» и блокируемым центральным дифференциалом (а за доплату – еще и задним).
Динамика и расход
На ускорение с 0 до 100 км/ч у внедорожника уходит 6-10.2 секунды, а его пиковые возможности достигают 175-208 км/ч.
Дизельные машины переваривают в среднем 7.7 литров топлива на каждую комбинированную «сотню» пробега, а бензиновые – 9.8 литра.
Конструктивные особенности
С конструктивной точки зрения «второй» Land Rover Defender 90 не сильно отличается от своего пятидверного «собрата» – он базируется на полностью алюминиевой «тележке» D7x с несущим кузовом.
Внедорожник оснащен реечным рулевым механизмом, дополненным электроусилителем, и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах (диаметр передних «блинов» – 349-363 мм, задних – 325-350 мм). При этом трехдверка штатно комплектуется независимыми двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади с гидравлическими амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, в то время как пневмобаллоны полагаются ей в виде опции.
Комплектации и цены
Короткобазный «Дефендер» второй генерации выйдет на российский рынок лишь во второй половине 2020 года в шести комплектациях – Base, S, Se, HSE, X и First Edition.
Цены будут озвучены ближе к старту продаж, поскольку пока не оглашена даже стоимость внедорожника в Англии (по предварительным данным, там за базовую версию попросят как минимум 40 тысяч фунтов стерлингов, т.е. ≈3.2 млн. рублей). При этом в плане оснащения трехдверка мало чем будет отличаться от пятидверки.
DEFENDER
СПОСОБЕН НА МНОГОЕ
ВЫБРОСЫ CO2, г/км
РАСХОД ТОПЛИВА в комбинированном цикле, л/100 км
LAND ROVER DEFENDER
ВЫБРОСЫ CO2, г/км
РАСХОД ТОПЛИВА в комбинированном цикле, л/100 км
АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
Выберите свой идеальный Land Rover
КОНФИГУРАТОР
Создайте свой идеальный Defender с помощью конфигуратора
ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
Закажите тест-драйв или консультацию официального дилера
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
Узнать больше об автомобилях Land Rover
ВАША ТЕКУЩАЯ КОНФИГУРАЦИЯ
Создайте свой собственный новый автомобиль Land Rover.
Defender воплощает в себе 70 лет инноваций и улучшений, отражает историю внедорожных подвигов предыдущих поколений и при этом является по-настоящему современным автомобилем.
КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
НАДЕЖНОСТЬ
Изготовленный с применением самых прочных материалов, протестированный в суровых условиях, Defender отличается особой надежностью.
ВОЗМОЖНОСТИ
Невероятно выносливый Defender гарантирует высокую управляемость как в городских джунглях, так и в экстремальных дорожных условиях, например, на песчаных поверхностях или покрытых льдом участках.
ДИЗАЙН
Дизайн автомобиля отражает его целеустремленный характер и решительность.
ТЕХНОЛОГИИ В САЛОНЕ
Инновационные и интуитивно понятные технологии, созданные для увлекательных путешествий XXI века, отличаются удобством использования, широкими возможностями подключения и наглядностью.
ЭКСТЕРЬЕР
Defender выделяется среди других. Его выразительный силуэт свидетельствует о сильном характере.
ИНТЕРЬЕР
Интерьер автомобиля невероятно универсален. Салон Defender легко адаптируется под любые нужды.
Нажмите для просмотра
Нажмите для просмотра
Нажмите для просмотра
Нажмите для просмотра
СОЗДАЙТЕ СВОЙ DEFENDER
Легендарный и превосходный — при любой форме, размере и комплектации.
DEFENDER
Продуман как ни один другой автомобиль. Defender — это самый надежный автомобиль из когда-либо созданных нами. Благодаря постоянному полному приводу и двухступенчатой раздаточной коробке он справится практически с любыми испытаниями в любых условиях.
DEFENDER X-DYNAMIC
Справляется с самыми сложными задачами. Благодаря невероятно прочному материалу Robustec в сиденьях, а также задним выступающим проушинам для буксировки цвета Black, Defender X-Dynamic готов к любым испытаниям.
DEFENDER X
Готов ко всему в любых условиях. Defender X сочетает в себе мощь и внедорожные возможности, за счет которых вы сможете выйти за грани обыденного и открыть для себя неизведанное. Это исключительная выносливость. Это Defender X.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ DEFENDER
Defender сочетает в себе невероятную мощь и выразительный дизайн. Линейка становится еще шире благодаря новым комплектациям.
ЛИМИТИРОВАННАЯ СЕРИЯ DEFENDER XS
Лимитированная серия Defender XS доступна в цветах Gondwana Stone, Hakuba Silver, Santorini Black и Silicon Silver. Этот эффектный автомобиль оснащается окрашенными в цвет кузова нижними накладками на кузов и колесными арками с 20-дюймовыми колесными дисками Style 5095 с 5 сдвоенными спицами, Gloss Dark Grey c контрастной отделкой Diamond Turned.
Доступно только в версии 110.
DEFENDER V8
Доступны версии 90 и 110.
ЛИМИТИРОВАННАЯ СЕРИЯ DEFENDER V8 CARPATHIAN
Лимитированная серия Defender V8 Carpathian обладает такими же характеристиками движения по дорогам и бездорожью, как и Defender V8. Отличие составляют дизайнерские решения для кузова, в том числе эксклюзивное сочетание лакокрасочного покрытия Carpathian Grey, защитной матовой пленки, а также контрастной двери багажного отделения с отделкой Black и контрастного капота.
Доступны версии 90 и 110.
ПАКЕТЫ АКСЕССУАРОВ
Безграничные возможности. Позвольте себе большее, выбрав один из четырех доступных пакетов опций.
АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ EXPLORER
Не останавливайтесь на достигнутом. Дополните свой Defender пакетом опций Explorer. Бросьте вызов стереотипам и отправьтесь покорять неизведанное. Определите подходящий вам пакет опций при помощи опросника.
АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ ADVENTURE
Осваивайте новые маршруты с удовольствием. Пакет опций Adventure позволит оборудовать ваш Defender всем необходимым, чтобы отправиться в путь по сложнейшим маршрутам. Определите подходящий вам пакет опций при помощи опросника.
АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ COUNTRY
Преодолевайте самые трудные препятствия. Пакет опций Country включает все необходимое, что позволит вашему Defender укрощать стихии и сделает каждую поездку запоминающейся. Определите подходящий вам пакет опций при помощи опросника.
АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ URBAN
Покоряйте бетонные джунгли. Пакет опций Urban подчеркнет притягательный дизайн, надежность и уверенность Defender — ваш автомобиль будет выделяться в городском потоке транспорта. Определите подходящий вам пакет опций при помощи опросника.
КАК ВЫБРАТЬ?
ОТВЕТЬТЕ НА ТРИ ВОПРОСА, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ DEFENDER И КАКОЙ ПАКЕТ АКСЕССУАРОВ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ВАС.
ОТКРЫВАЙТЕ НОВОЕ
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ LAND ROVER DEFENDER
Здесь вы можете ознакомиться со всеми доступными комплектациями и изучить широкий выбор великолепных вариантов оформления интерьера и экстерьера.
ГАЛЕРЕЯ
Работая над нашими автомобилями, мы уделяем деталям самое пристальное внимание. Defender поможет реализовать самые смелые мечты.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Узнайте больше о производительности двигателей, габаритных размерах и расходе топлива.
АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
Выберите свой идеальный Land Rover
КОНФИГУРАТОР
Создайте свой идеальный Defender с помощью конфигуратора
ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
Закажите тест-драйв или консультацию официального дилера
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
Узнать больше об автомобилях Land Rover
† Для 2022 модельного года повторная спецификация характеристик двигателей еще не проводилась. Указанные данные соответствуют сертифицированным значениям NEDC (новый Европейский ездовой цикл) 2020 модельного года.
†† При установке 22-дюймовых колесных дисков. Максимальная скорость составляет 191 км/ч, если установлены 20-дюймовые колесные диски.
Дополнительные функции и их доступность могут различаться в зависимости от комплектации автомобиля (модификации и силового агрегата). Для ряда функций требуется установка дополнительных компонентов. Для получения дополнительной информации обратитесь к официальному дилеру или воспользуйтесь онлайн-конфигуратором.
Соблюдайте правила безопасности при использовании установленных в автомобиле систем. Водитель обязан непрерывно сохранять полный контроль над автомобилем.
Доступность функций и опций Pivi и InControl, а также услуг сторонних поставщиков зависит от рынка. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Land Rover. Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначального рекомендованного вашим дилером срока будет необходимо продлить подписку. Повсеместное покрытие мобильной сети не гарантируется. Информация о технологии InControl и иллюстрирующие ее изображения, в том числе оформление экрана и последовательность действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций.
Вождение по бездорожью требует соответствующего уровня подготовки и наличия опыта. Существует риск получения травм или повреждения автомобиля. Не выполняйте вождение при условиях, к которым вы не подготовлены.
Перед началом движения на скользких поверхностях, всегда проверяйте маршрут, рельеф, участки для въезда и выезда.
Для обновлений требуется передача данных.
Приведенные характеристики товаров, включая изображения, представлены исключительно для ознакомления и могут отличаться от реальных, представленных на рынке РФ, Республики Казахстан и Белоруссии. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к официальным дилерам.
© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070
Важное примечание по изображениям и комплектациям.
Мы переживаем сложный период. Из-за пандемии COVID мы были вынуждены отменить или отложить создание новых изображений наших актуальных моделей. Кроме того, все большее влияние на спецификации, опции и сроки их внедрения оказывает глобальный дефицит микросхем. Просим вас учесть, что в сложившихся беспрецедентных обстоятельствах обновление многих изображений для 2022 модельного года невозможно. Фактические функции, опции, отделка и цветовые сочетания будут отличаться от представленных на многих изображениях. Мы настоятельно рекомендуем клиентам не полагаться только на маркетинговые спецификации и изображения и уточнять сведения о комплектациях 2022 модельного года у официального дилера.
Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления. Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках. Наличие и стоимость уточняйте у официального дилера.
Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.
Defender. Часть 1. Разочарование очаровавшегося.
Disclaimer
Этот пост — не обзор нового Дефендера и не претендует на сколь-либо полное описание его качеств. Здесь я просто делюсь своими впечатлениями после покупки данного авто, и нужно понимать, что любые впечатления и эмоции — вещь крайне субъективная, сильно зависящая от прежнего жизненного опыта каждого из нас. Кого-то, например, может раздражать звук мотора в салоне, а другой человек не заметит разницу по сравнению со своим предыдущим автомобилем и, наоборот, будет наслаждаться его красивым благородным звучанием. Всё относительно, просто держите это в уме 🙂 В некоторых местах я буду прибегать к сравнению с другими автомобилями, с которыми хорошо знаком и на которых постоянно езжу — в частности Mercedes E-class Coupe W238, Volvo XC60 и Cadillac SRX.
Появление этой машины я ждал с огромным нетерпением. Многие, из читающих этот журнал, знают меня как заядлого автопутешественника, для которого маршруты по 10,000 — 15,000 км — это норма жизни. Трижды исколесив Европу от края до края, побывав на Corvette в Африке и проехав на Cadillac SRX от Питера до Владивостока через Среднюю Азию, Памиры и Монголию, я стал понимать, что каждый следующий мой маршрут становится все тяжелее и труднодоступнее. Все хорошие дороги уже были в той или иной степени изъезжены, и такие локации как Лиссабон, Гибралтар, Сицилия или Норвегия больше не вызывают прежнего интереса. Теперь мои глаза начинают гореть, а сердце биться чаще от слов «Пустыня Гоби», «Оманский Залив», «зимники Саха», «Тибет» да и план проехать от Питера до Мельбурна (Австралия) тоже потихоньку зреет в голове.
Очевидно, что для таких маршрутов нужна особая машина: приспособленная как к плохим дорогам и бездорожью, так и обеспечивающая хороший комфорт в затяжных перегонах по трассам. Прежний мой «экспедиционник» (намеренно пишу в кавычках), Cadillac SRX, хоть и совершенно прекрасный во многих планах автомобиль, уже устарел как морально так и физически: 12 лет — это большой срок. Да и надежностью SRX похвастать уже не может. А из современных авто под вышеописанные нужды ничего особо то и не было на рынке. Land Cruiser — скучно (зато запчасти вроде как в любой стране и деревне найдутся), Jeep Wrangler — перегоны по трассе и общий комфорт так себе, FJ Cruiser — устарел, Land Rover Discovery — недостаточно брутален наоборот.
И вот, пару лет назад, я впервые увидел обновленный Defender в каких-то пресс релизах. «Так вот же она, рыба машина моей мечты!» — сразу подумалось мне. Просторный, заточенный под длинные экспедиции, очень проходимый, надежный (время покажет), комфортный, с отличным функциональным салоном, современный, красиво выглядящий, с мощным мотором — просто мечта во плоти! С тех пор каждые несколько месяцев я следил за новостями о выходе этой модели на рынок, старте продаже в разных странах и комментариями первых владельцев. Попутно, конечно, собирая деньги на покупку своего экземпляра. Заказал авто прошлой осенью, в Россию приехало оно в декабре.
Комплектация
Учитывая, что мой сценарий эксплуатации подразумевает в том числе и очень длинные перегоны по трассам, где постоянно приходится идти на обгон, то мне подходил только топовый мотор в 400 сил. Дизеля в 200 и 250 лошадей на такую массу откровенно овощные, а я уже привык иметь хороший табун под капотом и отвыкать от этого ощущения совсем не хочу 🙂 Из всех расцветок салона большую симпатию вызвал вариант с коричнево-рыжей кожей, а он есть только в версии Defender X. По опциям — по сути самая топовая комплектация со всем, что можно заказать с завода: панорамная крыша, трехзонный климат, проекция на лобовое, всякие холодильники, беспроводная зарядка, проушины, защита днища, все пакеты фар, безопасности и т д. Из допов, которые ставят уже у дилера: компрессор в багажнике, брызговики, доводчики дверей, оклейка пленкой, какие-то аксессуары для хранения, оклейка передней части защитной пленкой и прочая мелочевка. Итоговая стоимость со страховкой чуть выше 8 млн рублей.
Так и что же нам предлагают англичане за такой откровенно не скромный бюджет? А предлагают нам очень и очень странную поделку. Оговорюсь, что до покупки я не делал никаких тест-драйвов и видел Дефендер в живую всего один раз. Поэтому эмоции максимально чистые. Проехав около 900км по разным дорогам (город, пробки, трасса, легкое бездорожье в виде заснеженных грунтовок, небольшие серпантины Карелии, снежная целина), и, делая заметки наиболее впечатлявших меня моментов, теперь открываю их и для вас. Итак, по списку (никакой сортировки, преимущественно в порядке записи):
1. Довольно жесткая и не комфортная подвеска. Нет, правда — я не понимаю тех, кто восхищался плавностью хода нового Дефа. В абсолютно любых режимах («комфорт», «авто») многие неровности дороги вы будете ощущать своей спиной, а это не то, что ждешь от внедорожника на пневмоподвеске. Может быть меня избаловал Мерседес, но там, где подвеска «Ешки» проходит вообще без передачи вибраций в салон (стыки на мостах, легкая «гребенка» перед пешеходными переходами) Дефендер бьет и трясет. Справедливости ради, на любых неровностях подвеска ощущается крайне собранной, нет никакого намека на «расхлябанность». Но при этом стыки асфальта и гребенка не остаются «где-то там далеко внизу», а прилетают прямиком в вашу пятую точку. И это одно из главных разочарований. Может какое-то влияние оказывает резина (у меня заводская резина повышенной проходимости), но, даже приспустив колеса до 2 атмосфер, особо ничего не поменялось. Не знаю, проблема это именно версии P400 или всех Дефендеров, пока возможности сравнить не было.
2. Он дёрганный. Мотор и коробка плохо согласованы на низких скоростях: вас постоянно то вжимает в кресло, то откидывает вперед из-за торможения двигателем. Эти ощущения очень похожи на то, как едет мой Corvette: любое отпускание педали газа автоматически приводит к активному торможению. Но если в случае с Корветом это объяснимо огромной инерцией 6ти литрового мотора (в связке с механической КПП), то что мешало Лэнд Роверу нормально отстроить связку трех литров с современной АКПП — загадка. Ездить на 400 сильном Дефендере медленно и плавно (а, значит, комфортно!) очень сложно. Остается небольшая надежда, что со временем или адаптируется коробка или выпустят какое-нибудь обновление ПО.
3. Рычаг переключения передач — это мега-провал. Дело в том, что за каким-то хером для включения/выключения задней передачи тут сделали необходимость нажимать кнопку, расположенную сзади рычага (как на старых машинах с АКПП). Только вот, в отличии от старых машин, где эта кнопка механически блокировала перемещение рычага, здесь она никак не влияет на перемещение ручки. В совокупности с тем, что сам джойстик переключения передач не меняет своего положения в зависимости от выбранной передачи (после отклонения вверх или вниз он всегда возвращается в исходное состояния), у вас нет никакой тактильной возможности быть уверенным в том, какую передачу вы выбрали. Втройне ситуацию отягчает тот факт, что эту чертову кнопку надо не просто нажать, но еще и сделать это вовремя! Не дай боже сначала начать отклонять ручку и только потом ее нажать — ничего не сработает (или сработает через раз). А, в качестве вишенки на торте, кнопка имеет настолько длинный и невнятный ход, что вы никогда не знаете, достаточно ли сильно ее нажали. Короче, материшься каждый раз, когда тебе нужно развернуться, запарковаться или по другой нужде переключиться на заднюю. Да в истребителе легче катапультироваться, чем тут «найти» реверс )) Помимо прочего это небезопасно — уже пару раз чуть не въехал в соседнюю машину (при параллельной парковке), так как был уверен, что выбрал нужную передачу (а оказывалось, что нет). Вангую, что с таким селектором бампера станут расходниками. Радует одно, — это будут не ваши бампера, а тех, кто оказался рядом. Как говорится, «у бегемота плохое зрение, но с его габаритами это не его проблема» ))
4. Кстати, о зрении. Зеркала Defender — тихий ужас. Определенно нужно иметь талант, чтобы в такие огромные «лопухи» боковых зеркал ни черта не было видно. Слепая зона таких размеров, что в нее легко прячется микроавтобус. Фокусное расстояние зеркал подобрано очень неудачно, при этом сами зеркала плоские, без изогнутой зоны расширенного обзора. Советую дилерам Ленд Ровера в подарок к каждому Дефендеру класть пару наклеиваемых сферических зеркал 🙂 При этом проблема не только с боковыми зеркалами, но и салонным — сзади вас может спрятаться машина, которую вы не увидите вообще ни в какое зеркало. Физически. И тут знатоки воскликнут «а как же то супер-пупер салонное зеркало, которое берет изображение с камеры?». А я отвечу — в него вы тоже не можете увидеть то, что непосредственно за вашей машиной, такая вот особенность из-за его расположения на крыше 🙂 В каком-то из зарубежных ютуб роликов автор предлагал для проверки «есть ли кто сзади тебя на светофоре» включать заднюю парковочную камеру, но в российских реалиях даже этот лайфхак (или, будем откровенны, — костыль?) не сработает, и вот почему:
5. Хваленые камеры кругового обзора бесполезны, они работают только в сферическом стерильном вакууме. Знаете, как будет выглядеть у вас изображение с этих камер? Примерно вот так: