дачи советский писатель ватутинки

Современное Переделкино: сколько стоят дома в поселке советских писателей

дачи советский писатель ватутинки. Смотреть фото дачи советский писатель ватутинки. Смотреть картинку дачи советский писатель ватутинки. Картинка про дачи советский писатель ватутинки. Фото дачи советский писатель ватутинки

Знаменитому стародачному поселку Переделкино, расположенному за Солнцево в 5 км от МКАД, уже больше 80 лет. Сегодня Переделкино входит в черту Москвы и относится к Новомосковскому административному округу, к нему почти вплотную подступают многоэтажки района Ново-Переделкино.

Эксперты рынка недвижимости рассказали, что представляет собой писательский поселок сегодня и сколько стоят в нем дома.

Дачи писателей

Считается, что идея создания поселка принадлежит Максиму Горькому, который предложил Сталину выделить в Подмосковье место под дачи, где могли бы отдыхать и работать советские писатели.

Поселок возвели около реки Сетунь к 1935 году, он состоял из 50 участков с дачными домами для видных литературных деятелей. В разные годы в Переделкине жили Борис Пастернак, Корней Чуковский, Ираклий Андроников, Константин Паустовский, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава, Евгений Евтушенко, Фазиль Искандер, Анатолий Рыбаков и другие литераторы.

Предложение

Сегодня Переделкино — типичный элитный поселок, говорят риелторы. В настоящий момент там выставлено на продажу, по разным данным, от 20 до 40 загородных домов. В компании «Метриум» уточняют, что это вторичные, но в основном современные коттеджи.

дачи советский писатель ватутинки. Смотреть фото дачи советский писатель ватутинки. Смотреть картинку дачи советский писатель ватутинки. Картинка про дачи советский писатель ватутинки. Фото дачи советский писатель ватутинки

По данным аналитиков компании, средняя площадь домов в Переделкине составляет около 500 кв. м, хотя есть объекты от 80 кв. м до 1200 кв. м. Дома в основном кирпичные, деревянных уже мало. Значительная их часть возведена в 2000-е годы, но есть и совсем новые, и построенные в конце прошлого века. В основном дома продаются с ремонтом, в хорошем или отличном состоянии. Средний размер приусадебных участков — 20–25 соток, однако можно найти и шесть соток, и половину гектара. В поселке есть все коммуникации, на многих участках стоят бани, гаражи, беседки.

«В свое время деятелям советской литературы предоставляли очень большие участки: от нескольких десятков соток до 2–3 га. В 1990–2000-е годы наследники начали продавать здесь землю, которая в тот момент высоко ценилась, — пояснил Илья Менжунов. — Иногда продавали части участков, поэтому некогда огромные имения были нарезаны на относительно небольшие владения. По сути, здесь получился один из образчиков стихийной коттеджной застройки, где старые деревянные дачи перемежаются с дворцами из 1990-х по 1 тыс. кв. м и современными более скромными домами из 2010-х. Поэтому в стародачном писательском поселке сегодня можно найти самые разные объекты».

дачи советский писатель ватутинки. Смотреть фото дачи советский писатель ватутинки. Смотреть картинку дачи советский писатель ватутинки. Картинка про дачи советский писатель ватутинки. Фото дачи советский писатель ватутинки

Спрос

Несмотря на историческую нагрузку, спрос на дома в Переделкине небольшой и не превышает популярность престижных поселков на Рублевке, Новой Риге или Дмитровском шоссе, говорят эксперты загородного рынка. Среди покупателей элитного жилья такие места особой популярностью не пользуются — их больше интересуют дома в современных организованных коттеджных поселках с инфраструктурой и более однородной социальной средой. Постоянного состава жителей в такого рода местах уже нет — потомки первых обитателей писательских дач стремятся монетизировать доставшиеся им активы.

Цены

По данным «Инком-Недвижимости», общая стоимость всех выставленных на продажу объектов в Переделкине достигает 7,5 млрд руб. Средняя цена домовладения — около 120 млн руб., но есть предложения поскромнее — например, за 13 млн руб. продается кирпичный дом площадью 80 кв. м с участком в восемь соток. Стоимость дорогих предложений, по данным компании Welhome, достигает 600 млн руб.

«На загородной «вторичке», особенно элитной, владельцы жилья склонны значительно переоценивать свои дома, притягивая к этому самые разные факты, в том числе и особенности локации, — отмечает Дмитрий Таганов. — Однако я бы не сказал, что в реальности статус Переделкина может значительно поднять стоимость лота. Тем более что сейчас творческой интеллигенции там осталось мало».

дачи советский писатель ватутинки. Смотреть фото дачи советский писатель ватутинки. Смотреть картинку дачи советский писатель ватутинки. Картинка про дачи советский писатель ватутинки. Фото дачи советский писатель ватутинки

Плюсы и минусы

Главные преимущества Переделкина сегодня — это близость к Москве, хорошая экология, лес, музеи писателей в пешей доступности. К минусам эксперты относят дороговизну предложений, а также строящиеся неподалеку кварталы многоэтажек, что в перспективе грозит ростом плотности населения и ухудшением трафика.

Кроме того, в Переделкине до конца не урегулирован вопрос с принадлежностью участков. Как рассказал Илья Менжунов, часть домовладений была приватизирована в 1990-е годы, но значительная доля земель не имеет собственника. Писательские дачи предоставлялись в аренду, а их собственником был Литфонд СССР. После распада страны возник вопрос — кому принадлежит земля, и ответ для многих участков еще не получен, судебные разбирательства продолжаются. Для покупателей дорогостоящего жилья, вкладывающих миллионы долларов в свои приобретения, такая неопределенность — это стоп-сигнал, поэтому они часто отказываются от покупки домов.

Источник

Виктория Токарева: Поселок, в котором я живу

Официальное название моего посёлка – ДСК «Советский писатель». Дачно-строительный кооператив. Землю дал Сталин, незадолго до своей смерти. Подкармливал идеологию. Каждый пайщик получил по полгектара земли, в отличие от шести соток для всех остальных простых граждан.

Звание писателя считалось почётным, приравнивалось к профессорскому. «Поэт в России – больше, чем поэт» – так было в Советском Союзе. А после перестройки, когда сменился строй и СССР превратился в СНГ, поэт перестал быть больше. Сегодня каждый, кому не лень, может объявить себя писателем. А почему бы и нет? Всеобщая грамотность с тридцать седьмого года.

В нашем посёлке проживал цвет советской литературы: Александр Твардовский, Константин Симонов, Юрий Нагибин, Юрий Трифонов, поэт Павел Антокольский, режиссёры Эльдар Рязанов, Михаил Ромм, актёр Зиновий Гердт, певица Людмила Зыкина. Каждое имя – бриллиант.

Остальной цвет литературы благоухал в Переделкино. Там осели: Борис Пастернак, Корней Чуковский, Булат Окуджава, Евгений Евтушенко – наши классики, наши гении. Сейчас все вымерли, сменилось поколение. Никто не задерживается на этом свете, кроме актёра Зельдина. Но и Зельдин умер, в конце концов.

Из писателей в нашем посёлке практически никого не осталось, если не считать Генриха Боровика, который ходит по аллее с двумя палками. И меня, которая ходит с одной палкой, а также Владимира Войновича, который редко выходит из дома.

В посёлке живут наследники прежних хозяев, дети и внуки. Появились богатые новые русские. Они снесли старые дома и построили себе новые.

Прежние дома были маленькие, милые, их строили пленные немцы. Сегодняшние дома – современные, большие, очень большие и огромные, с огромным вкусом. Буквально Голливуд.

Встречаются дома из прежней жизни, они выглядят как верблюды в центре города, попавшие из одной цивилизации в другую. Но ничего. Как есть, так и есть.

Раньше запрещалось делить участки. Имеешь полгектара и пользуйся. Зачем такие пространства? Чтобы соседей не было видно и слышно. Соседи далеко за деревьями, за удалённым забором. Создаётся впечатление, что соседей нет вообще. Ты один. Вокруг только природа. Ходи и созидай.

Всё проходит, в том числе спокойные времена. Появился Горбачёв с пятном на лбу, и всё, что раньше запрещалось, теперь разрешалось.

Раньше в наш кооператив принимали только писателей, теперь кого угодно. Были бы деньги. Большие участки стали делить и продавать по кускам – то, что предлагал Лопахин в пьесе «Вишнёвый сад». Земля стоила дорого, буквально золотая миля.

В девяностые на правлении появился новый пайщик по имени Фрида. Немолодая, значительная, со следами красоты. Было известно, что Фрида сестра бизнесмена Яши Цукермана и выступает от его лица. Сам Яша родом из Днепродзержинска, который находится на задворках страны, «жопа-география». Яшу никто никогда не видел. Он никуда не ходил, посылал Фриду. Фрида – его представитель по связям с общественностью.

Правление собралось в полном составе. Никто не опоздал, и Фрида тоже пришла вовремя. Села на стул. Стулья стояли вдоль стен, как лавки в военном самолёте.

Правление – справа, Фрида – слева. Мы, правление, смотрели на Фриду как на дворовую девку, которая хочет выйти замуж за барина и тем самым протыриться в высшее общество.

Фрида в свою очередь открыто презирала голодных членов Союза писателей, которые мнят из себя творцов, а сами едва сводят концы с концами, перебиваются с хлеба на квас. В то время как у Фриды и Яши недвижимость по всему земному шару, не говоря об этом задрипанном посёлке «Советский писатель», где они планировали мощное строительство. Деньги были заработаны на перевозке овощей и фруктов. Яша гонял дальнобойщиков с помидорами и бананами, которые зрели в пути.

Забегая вперёд, могу сказать: не правы и те, и эти. Никто никого не хуже. Заработать большие деньги тоже непросто. Для этого нужен определённый талант и усилия. У писателей другой талант и другие усилия. В чём разница? Книги остаются людям. А усилия Фриды и Яши достаются только им. И больше никому. Поэтому никто и никогда не скажет им спасибо. Ну и не надо. Можно обойтись без спасибо, а на обед иметь чёрную икру.

Фрида начала строить дом. Правильнее сказать, руководить стройкой. В перерывах гуляет по посёлку.

Я тоже гуляю со своей молоденькой дочерью. Она высокая и узенькая в финской шапке-ушанке.

Фрида приближается к нам и бесцеремонно сдёргивает шапку-ушанку. Моя дочь растерялась и удивилась одновременно. Её глаза стали круглые, а лёгкие волосы разлетелись на ветру. Зима. Какого чёрта?

– Я хочу посмотреть, как выглядит Наташа без шапки, – объясняет Фрида. – Я ищу невесту для моего младшего сына.

– Пусть он сам ищет, – советую я и забираю шапку. Надеваю на голову своей дочки.

– Вы же знаете, можно напороться на кого угодно. Эти рыбы-пираньи так и кишат под ногами. А мой Миша такой дурак… Наташа, вы нам подходите, – молвила Фрида без перехода.

– Я замужем, – ответила Наташа.

– А подруга у вас есть?

– Я куплю вам с подругой билет в Лос-Анджелес, вы полетите вместе, познакомитесь с Мишей. Посмотрите на него, на его дом. У него прекрасный дом.

– Это сложно, – отказалась Наташа. – Пусть Миша снимет всё на камеру и перешлёт кассету в Москву. А мы с подругой сядем и посмотрим на Мишу, на его дом. Пусть Миша снимется в фас и в профиль.

– Как в тюрьме, – подсказываю я.

Фрида уловила насмешку. Обиделась, но не явно. Ей не хватало уважения. Если разобраться, она предлагала счастье: жизнь в благополучной Америке, в прекрасном доме, с реальным женихом. Что тут обидного?

Фрида выбрала статусный посёлок, который повышал и её собственный статус, но писатели оказались какие-то тугие, как застарелые ржавые замки.

Фриде предлагали лучшие места в Подмосковье: Рублёвка, Переделкино, Николина Гора. Там живёт сам Михалков, даже оба Михалкова. А здесь только Эльдар Рязанов. Фрида уважила писателей, а они ещё изображают. В чём причина? Причина в зависти. Ей завидуют, не иначе. Фрида вздохнула и пошла своей дорогой. А мы – своей.

Навстречу лёгкой походкой шествует Фроська Гуд-бай. Вообще-то она Ефросинья Яковлевна, вдова писателя Кремлёва. Он, конечно, никакой не Кремлёв. Это псевдоним. Настоящую его фамилию я не знаю, но это не имеет значения. Кремлёв давно умер, а «покойники все одинаковые», как сказал один из героев Владимира Войновича.

Кремлёв канул в Лету, а Фроська осталась. Ей под семьдесят, но все почему-то зовут её Фроська. Поговаривают, что она работала у Кремлёва домработницей, а потом плавно перетекла в статус жены.

Она решила выучить английский язык, но запомнила только одно слово: «гуд-бай». Прощалась исключительно по-английски, отсюда пошло её прозвище – Фроська Гуд-бай.

Фроська следила за своей внешностью, делала подтяжки на лице. Предпочитала подтяжки частичные: убирала морщинки вокруг глаз, а те, что вокруг губ, оставались на месте. Это было довольно странное зрелище: верх лица как после ожога, кожа гладкая и неестественно тонкая, а рот собран в кисет.

Симпатичным оставался её смех. Хохотала Фроська громко и с аппетитом. Смех – это серьёзная характеристика, кто понимает. Смех может многое сказать о душе и даже об уме.

Фроська почитала своего Кремлёва и очень хотела издать его собрание сочинений. Но никто не брал, ни одно издательство. И даже не читали.

Однажды Фроська пришла ко мне с объёмной рукописью, попросила ознакомиться и, если можно, переписать заново. За это она предложила мне кусок земли. Бартер. Я – новую, современную рукопись, она – землю. У Фроськи был самый большой участок в посёлке. Прежде чем что-то обещать, я решила прочитать рукопись. Выбрала время и углубилась в «труд усердный, безымянный».

Художественную ценность рукопись не имела. «Но знаешь ли, о как велик труд, не познавший поощренья». Это слова Беллы Ахмадулиной.

Я сказала Фроське, что не могу переписать роман, поскольку я погружена в совершенно другую реальность и ничего не понимаю в тридцатых годах. Роман я, тем не менее, похвалила. У меня бы язык не повернулся критиковать покойного писателя, подвергать сомнению всю прошлую жизнь Ефросиньи Яковлевны. Она гордится своим прошлым, и пусть всё так и останется. В конце концов, любят всяких, не только талантливых и успешных. Успешные очень часто – козлы, не только внешне, но и внутренне.

Роман я переписывать не стала. Кусок земли Фрося продала Фриде.

Фрида построила дом, и не один, а два. Один себе, другой Яше.

Забегая вперёд, скажу: Фрида построила. Продала. И умерла.

Дом купил богатый человек. Кто именно, не знаю. И никто не знает. Из ворот время от времени выходит нянька и вывозит на коляске больную девочку. Богатые тоже плачут.

А дом, построенный Фридой, гордо возвышается за забором.

Источник

Дачная жизнь советского Киплинга

В субботу, 28 ноября, исполняется 105 лет со дня рождения Константина Симонова (1915–1979). Вторая половина жизни знаменитого поэта и военкора была связана с территорией нынешней Новой Москвы.

У Константина Симонова были в разное время дачи в самых известных поселках литераторов. С 1946 года и до середины 1950-х годов он жил в Переделкине, а затем до самой смерти — в «Советском писателе», который чаще называют Красной Пахрой. К сожалению, о переделкинском доме Константина Михайловича известно гораздо меньше, чем о пахринском.

Бассейн для звезды экрана

Землю в Переделкине Симонов купил 5 октября 1946 года у писателя Федора Гладкова. Договор давал ему «право застройки, во исполнение которого на участке возведен: одноэтажный деревянный жилой дом с мезонином и сарай». Там Константин Михайлович поселился со своей третьей женой, знаменитой актрисой Валентиной Серовой, и ее сыном от предыдущего мужа Толей (в 1950 году у поэта и актрисы родилась общая дочь Маша). Несколько раз в гости к Симонову привозили его сына от второго брака Алексея, родившегося в 1939 году — сегодня он известный журналист, председатель Фонда защиты гласности.

дачи советский писатель ватутинки. Смотреть фото дачи советский писатель ватутинки. Смотреть картинку дачи советский писатель ватутинки. Картинка про дачи советский писатель ватутинки. Фото дачи советский писатель ватутинки25 февраля 1975 года. В Пахре. Фото: Михаил Трахман/Риа Новости

— Дача находилась отдельно от поселка, в полутора километрах от него, почти возле станции Переделкино, — вспоминает Алексей Симонов. — Между станцией и дачей была Колычевская усадьба, которая через некоторое время, еще при жизни отца там, стала патриаршим подворьем. Я даже не знаю, какой у нее был адрес — улицы там, по сути, не было.

В феврале 1947 года Константин Михайлович писал знакомому, американскому переводчику Бернарду Котену: «Ну ты сам понимаешь, что частному человеку построить на свои средства зимний загородный дом сейчас не так просто в стране, где столько разрушено и где в первую очередь строятся гораздо более важные вещи». Тем не менее постепенно Симонов сумел возвести над дачей небольшой второй этаж. На участке был запущенный пруд, в котором Алеша Симонов и Толя Серов ловили тритонов. А в начале 1950-х годов там выкопали еще и бассейн — неслыханную по советским временам роскошь. Впрочем, сплетники эту роскошь преувеличивали.

— У меня на полке стоит книга, в которой написано, что пьяная Валентина Серова съезжала в золотистом платье в этот бассейн по специальной эстакаде! — возмущается Алексей Симонов. — Бред. Вздор. Возле бассейна были только тумбочки по периметру. Действовал он только летом — никакого подогрева там, естественно, не имелось.

А вот личные особенности Серовой, о которых сегодня любят писать желтые биографы, — увы, не миф. Если Алешу оставляли ночевать в Переделкине, то каждый вечер «тетя Валя» входила в его комнату, как он вспоминал, «тревожно-аккуратной походкой», садилась рядом и начинала оправдываться, что ни в чем перед ним не виновата, что не уводила Симонова у его матери. Спустя много лет Алексей Симонов понял, с чем были связаны и эти исповеди, и эта походка. А в последний приезд в Переделкино Алеша нашел в будке у ворот участка склад пустых бутылок из-под вина и водки. Причем в винных посудинах пробки были протолкнуты внутрь: тем, кто их открывал, явно недосуг было искать штопор.

— Такое ощущение, что кто-то из хозяев, а было их всего двое, пил от другого тайком, — восстанавливает картину Алексей Симонов. — Причем наспех, стараясь добраться до содержимого как можно скорее.

дачи советский писатель ватутинки. Смотреть фото дачи советский писатель ватутинки. Смотреть картинку дачи советский писатель ватутинки. Картинка про дачи советский писатель ватутинки. Фото дачи советский писатель ватутинки1960-е, Пахра. Справа налево: Симонов, чилийские поэты Володя Тейтельбойм и Пабло Неруда, жена Неруды Матильда, Лариса Жадова. Фото: Russianphoto.ru

В начале 1950-х годов отношения поэта и актрисы разладились. Алексей Симонов не знает, вместе ли они продали дачу или Серова сделала это уже после развода — как он говорит, «я не был в достаточной степени членом той семьи». У новых хозяев дача сгорела, а впоследствии на ее месте был восьмиквартирный дом для отдыха писателей.

Кабинет по собственному эскизу

В октябре 1952 года Константин Симонов стал одним из первых десяти пайщиков кооперативного поселка «Советский писатель» и к середине 1950-х построил там дом. В 1956 году Константин Михайлович вступил в четвертый, последний брак — с искусствоведом Ларисой Жадовой, вдовой поэта Семена Гудзенко, и удочерил ее пятилетнюю дочь Катю (сегодня она профессор Института стран Азии и Африки, один из ведущих специалистов по Японии).

— В 1957 году у меня родилась сестра Саша, — рассказывает Екатерина Симонова-Гудзенко. — Маму с ней из роддома привезли в Пахру — кооперативная квартира родителей в Москве еще достраивалась.

В отличие от некоторых соседей-писателей Константин Михайлович не жил в Пахре постоянно: он делил время между дачей и городской квартирой, к тому же у него был дом в абхазском поселке Гульрипши, куда семья уезжала на лето.

— Когда мы с сестрой пошли в школу, то на дачу стали ездить по выходным, иногда на каникулы, — объясняет Екатерина Симонова-Гудзенко. — С годами нам все меньше хотелось туда, а родители, наоборот, стали проводить там все больше времени.

дачи советский писатель ватутинки. Смотреть фото дачи советский писатель ватутинки. Смотреть картинку дачи советский писатель ватутинки. Картинка про дачи советский писатель ватутинки. Фото дачи советский писатель ватутинки1978–1979 годы, Москва. Слева — Саша, справа — Катя. Фото: фото из архива Екатерины Симоновой-Гудзенко

Симонов и в Пахре очень много работал — над романами, стихами, статьями, мемуарами, сценариями к документальным фильмам (причем некоторые из них даже снимались на его даче). Он постоянно писал рецензии, заступался за кого-то, помогал устраивать людей в больницы, доставать протезы. А в редкие часы отдыха успевал много заниматься домом. Детство Кати и Саши в Пахре прошло в атмосфере постоянного ремонта. Константин Михайлович в молодости окончил фабрично-заводское училище и впоследствии не растерял навыков токаря по металлу.

— Многое в Пахре было сделано по отцовским идеям и эскизам, — говорит Алексей Симонов. — Например, в большом кабинете, с окном почти во всю стену, письменный стол имел дугообразную форму. Удобно, когда до любого предмета легко дотянуться.

В Пахре вместо бассейна Симонов построил (уже в 1970-е годы) другую невиданную в СССР западную штучку — бар со стойкой. Накупил на зарубежные гонорары заграничных напитков и вместе с приезжавшим в гости сыном охотно их дегустировал. Впрочем, не только их. Константин Михайлович обожал готовить: особенно ему удавались мясо и экзотические салаты. В Пахре открылась новая грань его кулинарного таланта.

— Именно там я впервые попробовал знаменитую отцовскую «симоновку», — признается сын поэта. — Полную бутылку набивают рябиной, и оставшееся небольшое пространство заливают водкой. Через десять дней получается примерно 37-градусный напиток, розовый и абсолютно лишенный сивушных масел.

дачи советский писатель ватутинки. Смотреть фото дачи советский писатель ватутинки. Смотреть картинку дачи советский писатель ватутинки. Картинка про дачи советский писатель ватутинки. Фото дачи советский писатель ватутинки1960-е. С Сашей в Пахре. Фото: Russianphoto.ru

А вот к земледелию Константин Михайлович был равнодушен: ни сада, ни огорода на даче не завел. Вместо этого он предпочитал гулять (в основном за пределами поселка), кататься зимой на лыжах, ходить в гости к соседям и принимать их у себя.

— Однажды, когда мне было лет 9 или 10, папа попросил меня отнести какой-то пакет писателю Льву Шейнину, жившему неподалеку, — вспоминает Екатерина Симонова-Гудзенко. — У него были две ужасно злобные и крикливые болонки. Я наотрез отказалась. Папа сказал, что они никакой опасности не представляют, и он это докажет. Я осталась ждать его на дороге, а он вошел в калитку, не обращая внимания на собачонок, заливавшихся истошным лаем. Тогда они вцепились ему в брюки. Он прошел в дом, оставил пакет и вернулся к калитке с висящими на нем болонками. Как он отдирал их от брючин, не помню. Но больше он мне таких поручений не давал.

Дача Симонова в Пахре, к счастью, сохранилась: там сейчас живут потомки его младшей дочери Александры. Они тщательно избегают публичности, поэтому просили не называть адрес дома.

Цитата:

«Симонов-дизайнер, по собственным проектам создающий прежде всего свое рабочее место — столы, полки для рукописей, книг и архивов, — особая тема. Некоторым его произведениям в этом русле, вероятно, могли бы быть присуждены патенты В рабочем кабинете К. М. на Пахре до сих пор стоит верстак. Он любил работать руками. Все находящиеся в этом кабинете бронзовые пепельницы вычеканены им самим. Он придумал, как делать вазы из толстых стеблей бамбука и увлекался их изготовлением. Я уже не говорю о том, как метко он замечал камни или деревяшки, способные в интерьере превратиться в произведения декоративного искусства. Их много лежит на каминной доске и на подоконниках Пахринского дома». (Из неопубликованных записей вдовы Симонова Ларисы Жадовой, предоставлены Екатериной Симоновой-Гудзенко).

Кстати:

Легендарное стихотворение «Жди меня» было написано в конце июля 1941 года в Переделкине. Собственной дачи у Константина Симонова тогда не было: после первой командировки на фронт он гостил в домике Льва Кассиля на улице Серафимовича, 7. В начале нынешнего года по инициативе преподавателя Литературного института имени А. М. Горького Фарита Нагимова, тоже живущего в Переделкине, на заборе этого дома разместили информационный плакат. А наследники Константина Симонова уже много лет добиваются того, чтобы установить рядом с этим домом памятную доску.

Факт:

Константин Симонов умел водить машину, но предпочитал пользоваться услугами шофера. В 1950–1953 годах, в период жизни в Переделкине, Симонов был главным редактором «Литературной газеты», которая выходила тогда по вторникам, четвергам и субботам, причем один из номеров он вел всегда сам. Вечером в четверг, после заседания редколлегии, Константин Михайлович уезжал в Переделкино до воскресенья, прихватив с собой оттиски сверстанных полос субботнего номера. В пятницу днем шофер отвозил их в Москву, тщательно вычитанные, с пометками на полях. В дороге Симонов тоже времени не терял: писал ответы на письма, положив на колени алюминиевый пюпитр с зажимом для бумаг.

Источник

Десять самых известных стародачных поселков Подмосковья

дачи советский писатель ватутинки. Смотреть фото дачи советский писатель ватутинки. Смотреть картинку дачи советский писатель ватутинки. Картинка про дачи советский писатель ватутинки. Фото дачи советский писатель ватутинки

/ Перейти в фотобанк Поселок Баковка расположен в 7 километрах от МКАД по Минскому шоссе. В начале XX века в Баковке строили генеральские дачи. Большой участок принадлежал Семену Буденному, кроме того, здесь находится дом Анастаса Микояна, который сейчас принадлежит его потомкам. В настоящее время здесь находятся дачи политика Геннадия Селезнева и певца Иосифа Кобзона. Также в поселке находится тренировочная база общества «Локомотив».

На фото: дача певца Иосифа Кобзона в поселке Баковка.

дачи советский писатель ватутинки. Смотреть фото дачи советский писатель ватутинки. Смотреть картинку дачи советский писатель ватутинки. Картинка про дачи советский писатель ватутинки. Фото дачи советский писатель ватутинки

Поселок Баковка расположен в 7 километрах от МКАД по Минскому шоссе. В начале XX века в Баковке строили генеральские дачи. Большой участок принадлежал Семену Буденному, кроме того, здесь находится дом Анастаса Микояна, который сейчас принадлежит его потомкам. В настоящее время здесь находятся дачи политика Геннадия Селезнева и певца Иосифа Кобзона. Также в поселке находится тренировочная база общества «Локомотив».

На фото: дача певца Иосифа Кобзона в поселке Баковка.

На фото: дом-музей поэта Бориса Пастернака в поселке Переделкино.

дачи советский писатель ватутинки. Смотреть фото дачи советский писатель ватутинки. Смотреть картинку дачи советский писатель ватутинки. Картинка про дачи советский писатель ватутинки. Фото дачи советский писатель ватутинки

На фото: дом-музей поэта Бориса Пастернака в поселке Переделкино.

/ Перейти в фотобанк С 1930 года поселок носит имя первого комиссара Московско-Рязанско-Казанской железной дороги Ивана Антоновича Крата. В довоенные и особенно в послевоенные годы здесь появилось несколько дачно-строительных кооперативов. В разное время в Кратово жили режиссер Сергей Эйзенштейн и композитор Сергей Прокофьев. Кроме того, здесь находится знаменитая Малая Московская детская железная дорога, которая была открыта в 1937 году.

На фото: детская железная дорога в поселке Кратово.

дачи советский писатель ватутинки. Смотреть фото дачи советский писатель ватутинки. Смотреть картинку дачи советский писатель ватутинки. Картинка про дачи советский писатель ватутинки. Фото дачи советский писатель ватутинки

С 1930 года поселок носит имя первого комиссара Московско-Рязанско-Казанской железной дороги Ивана Антоновича Крата. В довоенные и особенно в послевоенные годы здесь появилось несколько дачно-строительных кооперативов. В разное время в Кратово жили режиссер Сергей Эйзенштейн и композитор Сергей Прокофьев. Кроме того, здесь находится знаменитая Малая Московская детская железная дорога, которая была открыта в 1937 году.

На фото: детская железная дорога в поселке Кратово.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *