дача письменных разъяснений налогоплательщикам
Дача письменных разъяснений налогоплательщикам
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 2 сентября 2020 г. N 03-02-07/1/76802 О предоставлении письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее.
Такие письменные разъяснения даются указанному кругу лиц в связи с исполнением ими обязанностей соответственно налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов.
Письменные разъяснения, указанные в статье 34 2 Кодекса, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах.
Исходя из определения муниципальной услуги, приведенной в части 3 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ, муниципальная услуга является деятельностью, которая осуществляется по запросам заявителей.
Для целей применения Федерального закона N 210-ФЗ под заявителем понимается физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 указанного Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Круг лиц, которые имеют право на получение муниципальной услуги, уже, чем круг лиц, имеющих право на разъяснение нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
Кроме того, различен и механизм дачи разъяснений.
Полагаем, что дача письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах на основании пункта 2 статьи 34 2 Кодекса не является муниципальной услугой.
Заместитель директора Департамента | В.В. Сашичев |
Обзор документа
Как пояснил Минфин, дача письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах не является муниципальной услугой.
Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах
Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах
Описание услуги
Как получить услугу
Способы подачи заявки:
Через законного представителя
Способы получения результата:
Через законного представителя
Стоимость и порядок оплаты
Услуга предоставляется бесплатно
Сроки оказания услуги
Срок выполнения услуги
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:
Порядок регистрации запроса:
Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день со дня поступления заявления в Администрацию
Категории получателей
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для оказания услуги:
Прием и регистрация заявления и документов
Основание для отказа:
отсутствие у Администрации полномочий по предоставлению письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства Российской Федерации. При этом в отказе о представлении письменного разъяснения указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса
если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращени
— если текст письменного обращения не позволяет определить суть заявления, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается
Результат оказания услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
-письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории рабочего поселка Верхозим кузнецкого района Пензенской области;
-письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги
Документы
Документы, необходимые для получения услуги
Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (доверенность либо заверенная в установленном порядке копия такой доверенности)
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:
Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Способ получения документа:
Количество:
Описание:
Доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью (при наличии печати) заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо заверенную в установленном порядке копию такой доверенности, в случае если от имени заявителя действует другое лицо
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:
Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Способ получения документа:
Количество:
Описание:
ЗАЯВЛЕНИЕ о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах Верхозим
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:
Предоставляется без возврата
Способ получения документа:
Количество:
Орган власти, в ведении которого находится документ:
Администрация р.п. Верхозим Кузнецкого района Пензенской области
Описание:
Скачать
копию документа, удостоверяющего личность
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:
Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Количество:
Описание:
Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
п исьменное разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории рабочего поселка Верхозим кузнецкого района Пензенской области
Получаемые документы:
Письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории рабочего поселка Верхозим кузнецкого района Пензенской области
Формат предоставления документа:
Количество:
Тип исходящего документа:
Варианты выдачи:
Выдается в конце оказания услуги
Срок выдачи:
Описание:
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
п исьменный отказ в предоставлении муниципальной услуги
Получаемые документы:
Письменный отказа в предоставлении муниципальной услуги
Формат предоставления документа:
Количество:
Тип исходящего документа:
Варианты выдачи:
Выдается в конце оказания услуги
Срок выдачи:
Описание:
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге
Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах
Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:
Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:
Адрес в сети Интернет:
Порядок обжалования
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работников МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации подается главе Администрации.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается главе Администрации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги
5.8. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Администрации, МФЦ, на официальном сайте Администрации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Едином портале, Региональном портале, а также в устной и (или) письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.9. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих регулируются следующими нормативными правовыми актами:
— Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;
5.10. Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ осуществляется с учетом особенностей, установленных учредителем МФЦ в соответствии со статьей 11.2 ФЗ №210-ФЗ.
Вопрос о классификации деятельности по предоставлению финансовым органом письменных разъяснений
Заместитель директора ДМАиК
Понравилась статья? Поделитесь!
ВОПРОС:
Является ли дача финансовым органом письменных разъяснений налогоплательщику по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предусмотренная статьей 34.2. Налогового кодекса РФ, муниципальной услугой по смыслу норм Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»? (вопрос от муниципального образования Нижегородской области).
ОТВЕТ:
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (пункт 1 статьи 1 закона).
В частности, установлено, что в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2009 г. № 210-ФЗ исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации можно выделить следующие группы услуг:
Понятие «муниципальная услуга» определено в п. 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ как деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется:
Анализ норм Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в части вопросов местного значения свидетельствует о том, что ни в одном из перечней, установленных соответствующими статьями данного закона, не содержится упоминания о «даче финансовым органом письменных разъяснений налогоплательщику по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах» (см. в т.ч. ст. 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения, ст. 15. Вопросы местного значения муниципального района и ст. 16. Вопросы местного значения муниципального, городского округа).
Выборочный анализ действующих нормативных правовых актов муниципальных образований, размещённых в СПС «КонсультантПлюс Регион», также не выявил в составе перечней услуг, утверждённых на уровне муниципальных образований, подобных видов деятельности. Так, например, такой перечень в отношении муниципальных услуг утверждён постановлением администрации городского округа Навашинский Нижегородской области от 20 ноября 2018 г. № 897 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и организациями, участвующими в оказании муниципальных услуг на территории городского округа Навашинский Нижегородской области» (действует в редакции от 16.10.2019 № 983)[1].
При этом в составе услуг в разрезе соответствующих направлений указаны такие виды деятельности как, например:
Следует отметить, что соответствующие услуги предоставляются на основании Административных регламентов, являющихся неотъемлемой частью и обязательным элементом реализации норм Федерального закона № 210-ФЗ (см. главу 3 закона).
Что касается положений Налогового кодекса Российской Федерации, установленных статьёй 34.2. «Полномочия финансовых органов в области налогов, сборов, страховых взносов», то следует отметить следующее.
Сложившаяся практика реализации данной нормы свидетельствует о том, что разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, которые в силу ст. 34.2 НК РФ дают Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, не являются нормативными правовыми актами, не подлежат подготовке, регистрации и обязательной публикации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009. Эти письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах[2] и не подлежат обязательному официальному опубликованию.
Размещение письменных разъяснений, в т.ч. Минфина России (Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России), в различных правовых базах данных и средствах массовой информации не носит статуса обязательного официального опубликования[3]. Такие письменные разъяснения необязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. В случае возникновения спорных вопросов налоговые органы руководствуются сложившейся судебной практикой и вступившими в законную силу судебными решениями[4].
РЕЗЮМЕ:
С учетом вышеизложенного, предоставление финансовым органом письменных разъяснений налогоплательщику по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предусмотренное статьей 34.2. Налогового кодекса РФ, не является муниципальной услугой по смыслу норм Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
[1] СПС КонсультантПлюс Регион
[2] Письмо ФНС России от 26.11.2013 № ГД-4-3/21097 «О направлении письма Минфина России (вместе с Письмом Минфина России от 07.11.2013 № 03-01-13/01/47571 «О формировании единой правоприменительной практики»)
Ответ подготовила:
Заместитель директора Департамента методологии, анализа и консалтинга (ДМАиК) Зенцова Елена
Дача письменных разъяснений налогоплательщикам
от 26 декабря 2020 года N 636
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах»
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сбора» (Приложение).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей».
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава МО «Городское поселение
«Рабочий поселок Искателей»
Г.А.КАЗАЧЕНКО
Утвержден
постановлением Администрации
МО «Городское поселение
«Рабочий поселок Искателей»
от 26.12.2020 N 636
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ДАЧА ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ
Исполнение муниципальной услуги в Администрации муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» осуществляет отдел финансирования, бухгалтерского учета и МТО.
1.3. Конечным результатом предоставления услуги является:
1) письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;
2) письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении Администрации муниципального образования, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники посредством размещения на интернет-ресурсах.
Информацию о процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить по адресу: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Монтажников, д. 7, каб. 14.
2.2. Заявление о получении муниципальной услуги принимаются по адресам:
Место нахождения органа исполнения муниципальной услуги: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Монтажников, д. 7, каб. 14.
перерыв с 12.30 часов до 13.30 часов;
Справочный телефон: 8(81853) 4-75-22, 4-73-00.
Прием и информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется в рабочее время.
Адрес электронной почты отдела: iskatadm@mail.ru.
2.4. Форма запроса о предоставлении услуги указана в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Юридические лица, а также органы государственной власти направляют запросы на фирменных бланках с печатью.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения услуги, указан в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. Уполномоченные органы запрашивают документы, указанные приложении N 2, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в приложении N 2, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6. Общий срок предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги не должен превышать 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.6.1. Заявление и необходимые документы могут быть представлены в Администрацию следующими способами:
— посредством личного обращения заявителя или его представителем, имеющим документ, подтверждающий полномочия представителя;
— посредством направления надлежащим образом заверенных копий документов посредством почтовой связи (по почте). Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе;
— посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в данном случае является направление обращения.
2.7. В случае если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего положения не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.7.1. Заявитель вправе представить в Администрацию документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе, или любые документы, необходимые с его точки зрения, для пояснения истории объекта запроса.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя права и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2) представление заявителем неполного комплекта документов, или их оригиналов, которые он обязан предоставить в соответствии с перечнем, установленным приложением N 2 к настоящему административному регламенту, или предоставление с заявлением документов несоответствующих действующему законодательству, или представление документов с нарушением порядка их оформления;
3) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4) наличие в представленных документах противоречивых сведений;
5) отсутствие в представленных документах сведений необходимых для оказания муниципальной услуги;
6) отсутствия документов, установленных настоящим административным регламентом, или отказ заявителя представить для обозрения подлинные документы и отсутствие заверенных надлежащим образом копий документов.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (документов, необходимых для предоставления услуги) и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в соответствующие документы по делопроизводству Администрацию присвоением регистрационного номера.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении таких услуг.