cms для сайта дверей
Сравнение CMS: анализ популярных систем управления контентом
Работаете с крупными проектами или решили создать свой интернет-магазин? Ищете эффективные системы для работы с сайтом? Тогда эта статья для вас. Мы разобрали популярные CMS: бесплатные и платные версии. Рассмотрели их особенности, а также плюсы и минусы. И в конце статьи добавили сравнительный анализ всех систем управления контента.
Содержание
Выбор CMS
CMS, она же Content Management System, или Система Управления Контентом — это готовая основа для размещения сайта: интернет-магазина, блога, учебного или корпоративного ресурса. Такую систему может настроить даже новичок — при условии, если не требуется дополнительная интеграция с другими площадками или встраивание кастомного кода.
Виды CMS
Многопрофильные — этот вид помогает создавать любые сайты. Система поддерживает большой выбор плагинов, шаблонов, вариантов тарифов и вкладок для редактирования текста, дизайна и так далее. Это более сложная структура для владельцев интернет-магазинов, так как в ней присутствует большое количество настраиваемых блоков.
Профильные — это специализированные площадки для торговой коммерции или ведения блога — для одного типа сайта. Кабинет администратора содержит все необходимые настройки и опции для создания сайта. Служба предлагает ряд интеграций и не требует дополнительного вмешательства программиста.
Лицензия CMS
Открытая — это CMS с доступом для изменения кода. Например, Joomla!, OpenCart, Drupal.
Закрытая — движок для сайта, имеющий ограниченные права на редактирование. Такая система чаще всего платная и в случае выявления ошибок владельцу приходится обращаться в техподдержку.
Варианты CMS
Коробочные — платный софт, содержащий заранее установленный набор функций для быстрого создания сайта. Такие системы имеют закрытый вид лицензии и высокий уровень безопасности. Используются крупными компаниями для проектов с большим объемом данных. Например, коробочная версия 1C-Битрикс.
Конструкторы — готовые сервисы, позволяющие создать структуру сайта при помощи шаблонов и плагинов. Функционал таких систем ограничен: не все они интегрированы друг с другом и для решения вопросов совместимости саппорту требуется время. Например, Tilda, Wix, Nethouse.
Студийные — это самописные платформы, специально создаваемые под конкретную задачу. Такие системы не распространяются в массы и постоянно дорабатываются разработчиками. Если вы обратились в агентство, обязательно попросите сделать техническую справку с указаниями, как работать с ошибками — стороннему программисту будет проще найти решение проблемы. Например, интернет-магазин футболок с принтами Vsemayki.ru — ресурс создан разработчиками с нуля в 2007 году. На данный момент специалисты компании продают свою платформу по системе франчайзинг.
Движки для сайтов в виде онлайн-сервиса, или SaaS. Это платный софт, для начала работы в котором достаточно зарегистрироваться. Он представляет собой полноценную CMS с консолью управления, подключенным хостингом и расширенными возможностями для настройки сайта, а для решения проблем нужно лишь обратиться в техподдержку. Например, InSales.
Open Source — бесплатный ресурс с открытым кодом. Вы можете свободно скачать софт, внести изменения, скопировать данные и передать их третьим лицам, но у такой системы нет техподдержки — вам необходимо самостоятельно устанавливать дополнения и настраивать движок. Например, MODX Revolution.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Топ CMS
А теперь давайте рассмотрим лучшие CMS, а также разберемся в особенностях и определим их плюсы и минусы.
По последним данным iTrack, самым популярным движком является WordPress, на втором месте — 1C-Битрикс, а на третьем — Joomla.
Самые популярные CMS
WordPress
WordPress — бесплатный движок для сайта с доступом к исходному коду и с возможностью подключения платных расширений.
Лучшая CMS среди русскоязычной аудитории
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
1С-Битрикс
1C-Битрикс — коммерческая платформа для создания сайтов любого типа. Это закрытое решение для проектов, у которых большое количество данных.
Стоимость начинается от 5 400 рублей для небольших сайтов, для малого бизнеса цена стартует с 35 900 рублей, а для крупного бизнеса — от 72 900 рублей. Если вам требуется индивидуальная разработка, стоимость будет начинаться от 90 000 рублей. Лицензия приобретается на год, далее ее нужно продлевать.
Обзор CMS — 1C-Битрикс
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Joomla!
Joomla! — бесплатная CMS с гибкими настройками, для работы с которой желательно знать основы программирования и верстки — HTML и CSS. Софт поддерживает большое количество шаблонов и расширений.
Для подключения понадобится купить хостинг и оформить домен. Еще из затрат — возможно, придется покупать дополнительные плагины и шаблоны.
Рабочий стол CMS Joomla!
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Бесплатные движки для сайтов
В этом блоке мы подготовили подборку бесплатных CMS, которые чаще всего используются предпринимателями и разработчиками.
Разберем бесплатные движки сайтов из рейтинга iTrack: два первых места мы рассмотрели выше, перейдем к остальным — OpenCart, Drupal, Wix, MODX, Nethouse, Evolution CMS.
Сравнение CMS: рейтинг бесплатных платформ
OpenCart
OpenCart — бесплатный движок, созданный для интернет-магазинов.
Кабинет администратора в CMS OpenCart
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Drupal
Drupal — бесплатная CMS с открытым кодом, используется для создания любых сайтов.
Настройки структуры сайта в CMS Drupal
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Wix — условно-бесплатный конструктор для создания интернет-магазинов, бизнес-проектов и лендингов. CMS на старте предлагает пользователю пройти опрос и решить: провести настройку самостоятельно или же довериться системе.
Стоимость премиум-версии для небольшого сайта начинается со 150 рублей в месяц, для бизнеса и электронной коммерции — от 400 рублей в месяц.
Возможности редактора в CMS Wix
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
MODX Revolution
MODX Revolution — платформа Open Source, позволяющая создавать сайты, веб-приложения и небольшие интернет-магазины.
Разработчики площадки предлагают приобрести готовый хостинг от 25 долларов в месяц — в остальном система доступна любому пользователю на безвозмездной основе.
Кабинет администратора в MODX
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Nethouse
Nethouse — условно-бесплатная CMS, сделанная на основе конструктора. Подходит для создания интернет-магазинов, корпоративных ресурсов, визиток и лендингов.
Бесплатный тариф позволяет работать с сайтом в течение месяца, после этого необходимо оформить подписку — стоимость от 210 рублей в месяц для обычного сайта и от 455 рублей для интернет-магазина.
Пример работы в системе Nethouse
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Evolution CMS
Evolution CMS — это переработанный проект MODX с использованием компонентов PHP-фреймворка Laravel. Площадка бесплатна и доступна каждому.
Оформление кабинета администратора в CMS EVO. Источник
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Платные движки для сайта
А в этом разделе рассмотрим популярные варианты платных CMS.
Согласно рейтингу iTrack, на российском рынке используют: 1C-Битрикс, DataLife Engine, Shop-Script, Tilda, UMI.CMS, NetCat, HostCMS, InSales.
Сравнение CMS: Рейтинг платных платформ
DataLife Engine
DataLife Engine — платная платформа для разработки как новостных, так и развлекательных ресурсов: онлайн-кинотеатров или игровых площадок, а также для создания интернет-магазинов.
Бесплатно доступна только демоверсия движка. Платная подписка стоит от 3 990 рублей в год.
Административный кабинет в CMS DataLife Engine
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Shop-Script
Shop-Script, или Webasyst — движок для создания интернет-магазинов, а также отслеживания аналитики и маркетинговых каналов.
Тарифы: «Старт» — 399 рублей в месяц, «Про» — 1 279 рублей, «Премиум» — 2 879 рублей.
Страница настроек Shop-Script
А ниже показан пример отслеживания заказов в CMS:
Страница с отслеживанием заказов
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Tilda
Tilda — еще одна CMS в формате конструктора с большим потенциалом: разработчики все время улучшают платформу и добавляют новые интеграции.
Для персонального сайта стоимость CMS — 6 000 рублей в год, для бизнес-проектов — 12 000 рублей в год.
Настройки сайта в CMS Tilda
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
UMI.CMS
UMI.CMS — универсальный софт для разработки любых бизнес-проектов.
Стоимость коробочной версии CMS начинается от 11 900 рублей. Для создания крупного проекта потребуется расширенная лицензия за 79 900 рублей.
Пример работы в UMI.CMS в режиме реального времени
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
NetCat
NetCat — движок для разработки интернет-магазинов, корпоративных сайтов, лендингов, визиток и новостных ресурсов.
Стоимость тарифа для промо-страницы — 5 900 рублей, для крупных проектов — 44 900 рублей.
Кабинет администратора в NetCat
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
HostCMS
HostCMS — современный софт для создания любых типов сайтов.
Стоимость для небольшого ресурса — 3 900 рублей, для крупного проекта — 29 900 рублей.
Демоверсия административного кабинета в HostCMS
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
InSales
InSales — SaaS-сервис для настройки интернет-магазинов: регистрируетесь, выбираете дизайн, добавляете товары — и начинаете продавать.
Интересный факт. После запуска система спросит вас: «Занимались ли вы ранее продажами?» — CMS создана для новичков, продажников и предпринимателей.
Бесплатный доступ выдается на 14 дней. Платная подписка начинается с 1 290 рублей в месяц для простого магазина, для крупного проекта ежемесячная стоимость стартует с 8 490 рублей.
Настройка CMS InSales
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Сравнительный анализ CMS
Платформа CMS | Лицензия | Для каких сайтов подходит? | Безопасность |
системы
бесплатная
Заключение
В заключении хотим отметить, что выбор CMS зависит от ваших идей, желаний и возможностей для вложения в разработку.
Выбирая платформу для ведения бизнеса, не забывайте о методах продвижения — регистрируйтесь на нашем сервисе SendPulse и подключайте email рассылки, web push, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram для общения со своими клиентами!
Как реализовать конфигуратор-калькулятор дверей на вордпрессе?
Доброго времени суток! Заказчик рассматривает сайт на WordPress с онлайн конфигуратором дверей.
Пример конфигуратора предоставил вот такой: https://spb.dveri-tmk.ru/catalog/vhodnye-dveri/kon.
Может кто сталкивался с подобным вопросом. Нужно реализовать подобный конфигуратор. Итоговой конфигурации товара присваивается порядковый номер и отправляется в корзину.
При этом в зависимости от статуса покупателя (розница, дилер1, дилер 2) была разная итоговая цена.
Всю голову уже сломал в поиске решения.
Видел что-то подобное было реализовано у одного из клиентов с помощью ez Form Calculator
/* не могу не добавить, что WordPress крайне сомнительный выбор. */
/* я не могу не добавить, что WordPress крайне сомнительный выбор. */
Не могу не согласиться, а в какую сторону смотреть? Bitrix?
lebedevwev, Честно сказать, я специализируюсь на электронной коммерции т.е. 99% заказов на разработку это интернет магазины и на сегодняшний день не могу однозначно что-то рекомендовать, более менее вариант это OpenCart и тот, со своими нюансами. к Bitrix отношусь так же, как и к WordPress, но в некоторых случаях его использование оправдано, но однозначно это не вариант для мелкого и среднего бизнеса.
На самом деле отсутствие качественных, бизнес ориентированных альтернатив побудило меня писать свое решение, которое планирую запустить как SaaS сервис, а затем и как коробочную версию, но до этого еще несколько месяцев, поэтому в какую сторону смотреть не могу сказать))
Если говорить про конкретно ваш случай, описанный в вопросе и предположить, что кроме конструктора больше ничего не нужно(каталога товаров и т.д.), то вероятно, я бы не стал использовать CMS, а написал бы с нуля на каком-нибудь фреймворке.
Если говорить про конкретно ваш случай, описанный в вопросе и предположить, что кроме конструктора больше ничего не нужно(каталога товаров и т.д.), то вероятно, я бы не стал использовать CMS, а написал бы с нуля на каком-нибудь фреймворке.
Заказчику нужно условие, что бы конечный товар попадал в корзину со своим уникальным ID и отслеживался, плюс к этому он хочет менять изображения и цену товара, а еще он хочет, что бы в зависимости от статуса клиента итоговая стоимость менялась. без административной части не обойтись. Собственно, если б просто конфигуратор, я бы и не волновался по реализации данного вопроса.
lebedevwev, без административной части в любом случаи не обошлось бы, но в целом. особых сложностей для реализации я не вижу, тут скорее вопрос бюджета. В своей цмс для таких нужд ввел понятие «динамический товар», который формируется из составных частей\ингредиентов и в конечном итоге добавляется в корзину со своим id.
У меня есть интересное предложение для вас, готов взять на себя реализацию бекенда полностью бесплатно, при условии, что фронтенд с вас и реализация будет на моей cms по модели SaaS с ежемесячным тарифом от бесплатно до 500 руб. Если интересно, можете связаться со мной любым удобным способом, контакты в профиле.
Вот еще один скрин приложу, который в предыдущем сообщении не добавил.
Хотите сказать тут все ок? 😀
p.s. я как-то видел больше 400 запросов к базе, на сайте с woocomerce, это не нормально))
Ну и даже если не брать техническую составляющую, неужели для ИМ вы считаете админка WP удобная(с точки зрения бизнес задач интернет магазина разумеется)?
По OpenCart тоже достаточно специалистов и разработка по стоимости сопоставима с WP. Из этих 2 вариантов, первый, хоть и тоже с недостатками, но определенно лучше, что я и сказал в первую очередь(замечу, после того как предложил решение на WP), а про свое решение упомянул уже заметно позже, и то, потому что задача топикстартера почти завершена в моей реализации. Поэтому не нужно тут желаемое за действительное выдавать:)
Владимир Дружаев, я тоже изначально думал, что там навешано кучу всего, но посмотрите скриншоты профилирования, запросы генерирует woocomerce, почти 1 секунду генерируются блоки ‘Популярные\Рекомендовые товары’, а тормоза непосредственно связаны с шорткодам. Сам механизм кривой, как и «cron» встроенный в WP, который тоже кстати тормозит отдачу контента. Да даже если посмотреть сайт wp-karma, там львиная доля функций с пометкой «Медленно», «Очень медленно». Можно на целый топик тут текста накатать, только все равно ведь смысла мало т.к. вы судя по всему, WP разработчик(адепт?) и не хотите объективно ее оценивать.
Да и к слову, сайт о котором я говорю делала студия, а не какой-то отдельный человек, что в общем тоже о многом говорит(
Владимир Дружаев, Уф. ну даже не знаю отвечать вам или нет, вы все мои вопросы проигнорировали, а ваш монолог сводиться к тому, что если знаешь как работает, то можешь обходить тормозящие моменты в WP, что в общем-то очевидно, но мы же глобально говорим, а глобально в коде наверное 90% плагинов заклинания какие-то чтобы демонов вызывать.
Потому что подавляющее большинство WP разработчиков рекомендуют и рекламируют как удобное решение именно его, абсолютно не заботясь о реальных задачах и возможных будущих последствиях для заказчика.
Специалистов много. Решений готовых много.
Полностью согласен, аплодирую стоя, хочу лишь добавить, что именно подавляющее большинство WP разработчиков об этом не знают и творят абсолютно какие-то безумные вещи. Вроде этой:
Что такое CMS и как ее выбрать
7 историй громких провалов от топовых специалистов индустрии. Регистрируйтесь, чтобы услышать!
CMS (Content Management System) — это система управления, движок, платформа или конструктор, который позволяет управлять содержимым сайта. CMS помогает сразу трем специалистам:
Контент-менеджеру. Он может самостоятельно добавлять или изменять содержимое страниц и каталога. Например, публиковать статьи в блоге.
SEO-специалисту. Чтобы настраивать технические параметры под поисковые системы Яндекс и Google. Например, прописывать мета-теги.
Разработчику. Чтобы использовать готовые скрипты для добавления функций сайту и экономить время на программировании. Без помощи CMS пришлось бы писать код с нуля.
В этой статье разберём, что такое CMS, какие бывают системы управления контентом и какую из них выбрать.
Как выбрать CMS для сайта
CMS определяет функционал сайта, а также затраты на создание и обновление платформы.
Для выбора системы управления существуют критерии:
Самостоятельность | Все движки сайта условно делятся на 4 вида: самописные, конструкторы, коробочные и студийные. |
Стоимость | CMS-ки делятся на платные и бесплатные. Некоторые свободные системы включают оплату дополнительных функций. |
Популярность | Ежегодные рейтинги CMS публикуют статистику сайтов на разных движках. Чем популярнее платформа, тем проще найти специалиста, который настроит и будет поддерживать актуальность сайта. |
Специфичность | Среди CMS есть универсальные, а есть те, что заточены под блог, интернет-магазин или лендинг. Обращайте на это внимание при выборе движка. |
В этой статье мы рассмотрим коробочные CMS и конструкторы, у которых минимальный порог входа. Сайт на них несложно настроить, а в интернете всегда можно будет найти готовые темы оформления и виджеты.
Как узнать CMS любого сайта
Для определения движка сайта воспользуйтесь бесплатными инструментами: iTrack, be1 и majento. Вставляйте ссылку на сайт в окно поиска и, вуаля, сервис выдаёт CMS.
Если вы не знаете, какую CMS выбрать, то мы советуем отталкиваться от того, что это за сайт: блог, интернет-магазин или лендинг.
Движки для блога
WordPress
Самая популярная CMS, подходит для создания блогов, корпоративных сайтов, портфолио. С помощью дополнительных инструментов движок используется для разработки интернет-магазинов.
Стоимость: бесплатно. Есть дополнительные платные модули.
Рейтинг CMS по версии iTrack: №1.
Число запросов в Wordstat: 304 000 в месяц.
Язык интерфейса: 18 языков, включая русский, английский, испанский и др.
Интеграции. Более 50 тыс. Самые популярные: Google Analytics, UniSender, все социальные сети, Мой Склад, СДЭК, ИнвойсБокс, Roistat, Битрикс24, Carrot quest.
Примеры блогов на WordPress:
Блог UniSender тоже работает на WordPress.
Универсальный движок для личных блогов и ведения корпоративных журналов. Дизайн системы подходит и для научных работ, и для историй из путешествий. Редактировать и публиковать заметки можно с экрана мобильного телефона.
Стоимость: бесплатно для личного пользования, 3 000 р на 1 год — для коммерческих блогов.
Рейтинг CMS: не участвует. Движок выбирают для личных блогов и небольших проектов.
Число запросов в Wordstat: 697 в месяц.
Язык интерфейса: русский.
Интеграции. Социальные сети (комментирование и шер записей), Google Analytics, Яндекс.Метрика.
Примеры блогов на Эгее:
Коробочная система, подходит для нестандартных проектов и задач. Готовые шаблоны или плагины как в других CMS у MODx отсутствуют, но движок воспринимает любые HTML-скрипты.
Стоимость: бесплатно.
Рейтинг CMS по версии iTrack: №7.
Число запросов в Wordstat: 43 000 в месяц.
Язык интерфейса: английский по умолчанию с возможностью перевести на русский.
Интеграции. Carrot quest, Битрикс24, amoCRM, Планфикс, 1С, Ю-Касса, Robokassa.
Примеры блогов на MODx:
Joomla
Широкий функционал Joomla реализует простой сайт-визитку, блог или интернет-магазин. Систему выбирают новички за возможность запустить сайт без навыков программирования.
Стоимость: бесплатно, есть возможность докупить необходимые модули и скрипты.
Рейтинг CMS по версии iTrack: №3.
Число запросов в Wordstat: 73 000 в месяц.
Язык интерфейса: по умолчанию английский с возможностью установить другие языки.
Интеграции. RetailCRM, Битрикс24, amoCRM, Мой склад, 1С, Robokassa, Carrot quest.
Примеры блогов на Joomla:
Движки для интернет-магазина
1С-Битрикс
CMS от разработчиков самой популярной CRM в России. Возможности движка меняются в зависимости от тарифного плана — система подойдет и малому бизнесу и крупному интернет-магазину. 1С-Битрикс отличается высокой безопасностью и сложным интерфейсом.
Стоимость: платная лицензия от 30 тыс. до 400 тыс. рублей в месяц.
Рейтинг CMS по версии iTrack: №2.
Число запросов в Wordstat: 42 000 в месяц.
Язык интерфейса: более 10 языков, включая английский, русский, украинский.
Интеграции. Roistat, Carrot quest, Битрикс24, Мегаплан, Планфикс, Мой склад, amoCRM, Zadarma, 1C, Робокасса, Ю-Касса, Sipuni, Tilda.
Примеры интернет-магазинов на 1С-Битрикс: