быстрая уборка квартиры план
С чего начинать уборку в квартире пошаговая инструкция
На данный момент на рынке клининга существует большое количество компаний, которые предоставляют домработниц, которые помогают с чисткой дома. Но принято решение убираться самостоятельно и справляться своими силами, тогда давайте разбирать лайхаки и составлять списки с советами.
Уборка в вашей квартире важное занятие, которое кажется не таким уж и сложным с первого взгляда. Каждому приходилось наводить порядок, делаем ли мы это правильно? Есть алгоритмы, которые ускорят этот процесс и сделают его более приятным. Не знаю как у вас, но я часто грешила хаотичной суетой по дому с кучей тряпочек, полотенец, средств и не всегда понимала, что и на какую поверхность можно наносить, а что нет. Постоянно приходилось открывать Гугл и проверять. Не следовала последовательным шагам в уборке, а просто тут протерла и там и вроде чисто. Так давайте выясним как правильно проводить генеральную и ежедневную чистку в жилище? К слову генеральную чистку стоит осуществлять примерно раз в месяц, можно и раз в несколько месяцев. На данный момент на рынке клининга достаточно много предложений услуг по уборке в доме. Но если было принято решение справляться своими силами, тогда давайте разбирать лайхаки и составлять списки с советами. Порядок и чистый дом — это запросто!
Прежде чем приступать к наведению порядка необходимо проверить наличие моющих средств и необходимого инвентаря. Это ускорит процесс и не будет отвлекать вас. Не придется придумывать альтернативные способы или искать для чего-нибудь замену.
Что обязательно должно быть в наличии? Пылесос, швабра, средства для мытья пола, для чистки ванн и раковин, для стекол, для чистки плиты, резиновые перчатки, ведро. Полотенца, разные тряпочки, салфетки, микрофибры.
Пока ваши шторы проходят этапы очищения и сушки надо привести в сверкающий вид сами окна, на которых они будут висеть. Смешиваем мыльный раствор и смываем грязь. Не забываем чистить щели и подоконник. Разбрызгиваем специальный состав для окон и протираем насухо микрофиброй.
Затем снимаем со стен ковры и картины. Отодвигаем при возможности комоды и делаем влажную уборку с помощью швабры, на которую помещается слегка мокрая тряпка. Моем сверху вниз.
Активно занимаясь уборкой вы тратите большое количество калорий не меньше чем при занятии фитнесом. Существует термин: фитнес-уборка
Начнем со шкафов с одеждой. Необходимо перебрать и избавиться от всего бессмысленного. Протереть полки и затем аккуратными стопочками разложить и развесить свой гардероб. Также стоит поступить и со шкафами во всех комнатах. Перебрать крупы, специи на кухне и другие полки, например, полки с носками.
После этого переходим к диванам, креслам. Снять подушки и чехлы. Вытряхнуть с них пыль. Нектарные поверхности промерять тряпочкой. А сам диван пропылесосит. Если есть кресло — груша, то чехол нужно снять и постирать.
В первую очередь следует разморозить и разгрузить холодильник. В дальнейшем, конечно помыть его и выкинуть все ненужное. После приступаем к бытовой технике и раковине. Чистим микроволновую печь, плиту, духовку, тостер. Чтобы удалить жир наносим эффективные магазинные смеси, предназначенные специально для удаления накопленного слоя грязи. Оставляем их на 15-20 минут на поверхности и далее смываем теплой водой. Чайник лучше всего прокипятить с лимонной кислотой, так удалится вся накипь и он будет как новенький. Не забудьте помыть посудомоечную машину по швам и в труднодоступных местах и прочистить фильтр. Очистите раковину и смесители.
Следующее действие — пошаговое освобождение шкафчиков на кухне. Начинаем с верхних и постепенно спускаемся к нижним. Выкидываем пустые упаковки от чая, кофе, макарон. Выбрасываем продукты, срок годности которых истек. Расставляем посуду по местам. Не забываем полку, в которой хранятся столовые приборы. Там тоже нужна влажная уборка. Протираем столешницы, стулья, поверхности кухни. Труднодоступные места моем и протираем старой зубной щеткой. В узкие щелки можно попробовать проникнуть зубочисткой или ножом. Моем пол. Цель достигнута.
20 минутное мытье окон отнимет у вас 115 кКал., а мытье полов в тот же самый интервал времени поможет вам потерять 107 кКал
Чистку данного помещения начинаем с полочек и шкафчиков. Наводим там порядок, отправляем в урну старые и пустые флаконы. Протираем пыль и расставляем вещи на свои места. Следующий пункт в списке уборки — это замочить чистящими средства всю сантехнику. Оставить на 15-20 минут чтобы вся грязь ушла. Очистите швы между плитками или кафелем с помощью старой зубной щетки. Смыть чистой теплой домой. При сильных загрязнениях потереть щеткой или тряпкой. Помойте зеркало в ванной, протрите змеевики и двери. Если существует проблема неприятного запаха из сливного отверстия — с этим справится столовая ложка соды с водой. Помойте пол.
Детская комната
Соберите игрушки по всей комнате и разложите их по полочкам и шкафам. Рассортируйте и выбросите все старые и потрепанные куклы и машинки.Разложите одежду по местам. Отсортируйте ту, что стала мала. Ее не надо хранить. Застелите кровать или диван. Все грязные вещи положите в корзину для грязного белья. При наличии паласов их выбить и пропылесосить. Протрите пыль на всех поверхностях. Вымойте пол.
Расставьте по местам обувь. Отсортируйте ее по сезонам. Все что сейчас непригодно к носке — подальше в полки. А все что пригодно — наоборот около двери или на коврике. Это же относится и к верхней одежде. Ключи, зонты, шапки разложите по местам. Выбейте палас. Помойте входную дверь с обеих сторон. Протрите зеркало.
Завершающий этап.
Еще раз протрите пол во всей квартире. Начиная с дальной комнаты и потом по кругу завершите прибирать. Разложите ковры на свои места. Картины и фотографии в рамках повесьте на стены. Шторы отутюжьте и верните на окна. Разложите покрывала, чехлы, подушки и пледы на мебель. Запустите стиральную машину с грязным бельем и посудомоечную машину с посудой. Выкиньте пакеты с мусором. Помойте ваше домашнее животное, если такое есть. Проветрите комнаты хотя бы по 10-15 минут.
Уборка квартиры: с чего начать и как убирать – пошаговый план
Бывает, что нужно срочно привести дом в приличный вид.
Например, когда вот-вот нагрянут гости.
Или если нужно закончить уборку поскорее, потому что есть дела намного важнее и интереснее.
Чтобы за 1-2 часа успеть очень многое и при этом не убиться до такого состояния, что с ног валишься, нужно всего лишь:
Содержание
Уборка в плохом настроении запрещена!
Если вы хотите жить в доме, где вам комфортно и куда хочется возвращаться, никогда не наводите порядок в плохом настроении!
Когда вы раз за разом убираете дом с недовольным лицом и раздраженным бухтением, вы создаете себе очень плохую привычку. Очень скоро это состояние недовольства начнет у вас появляться сразу же, как только вы переступили порог дома.
Работа по дому должна вызывать только положительные эмоции. Поэтому прежде, чем приводить дом в порядок, приведите в порядок себя!
Когда-то уборка меня страшно бесила, пока я не нашла три ключика, которые помогают создать правильное настроение.
Первое, что оказывает огромное влияние на внутренний настрой и эмоции — это внешний вид.
Второе, что помогает создать настроение – это музыка.
Я люблю напевать себе под нос, когда занимаюсь домашними делами. Если у вас такой привычки нет, включите музыку – дополнительный заряд бодрости не помешает.
И третья подсказка: многим помогает смириться с необходимостью уборки самый обычный таймер (например, на телефоне).
Когда вы знаете, что заниматься уборкой вам нужно не «отсюда и до победы», а четко определенное время, принять это как-то проще.
Многие женщины, которые проходили у меня тренинги и марафоны по организации домашнего хозяйства (по популярным системам Флай-Леди и Конмари), отмечали четыре интересных момента:
Подготовительный этап: с чего начать уборку?
Прежде чем начать уборку, пройдите по дому и осмотрите «фронт работ»
Определите для себя, какой результат вы хотите получить.
Что вам нужно: идеально чистое помещение или достаточно просто общей опрятности и отсутствия явного бардака? Убедитесь, что задача реальна и вы уложитесь в то время, которое готовы выделить для уборки. Если понимаете, что времени не хватит, снижайте планку.
Сделайте предварительные приготовления
Это простые и быстрые действия, которые потом существенно облегчат вам процесс уборки: залейте моющими средствами сантехнику, заткните мойку и замочите в ней грязную посуду (если вы не пользуетесь посудомоечной машиной), запустите стиральную машину.
Приготовьте необходимые инструменты и средства для уборки
Намного удобнее, когда всё, что нужно, под рукой и можно не бегать за каждой мелочью.
Поэтому перед началом уборки заранее соберите себе корзинку или таз со всем, что вам потребуется.
Мой обычный набор:
Как навести порядок быстрее и проще?
Есть несколько принципов организации уборки, которые существенно сэкономят вам время и силы:
1. Определите для себя последовательность действий.
Мне, например, нравится начинать от двери и постепенно продвигаться по комнате по часовой стрелке. Кому-то больше подходит двигаться сверху вниз или от дальней стены к двери.
Не важно, какой вариант вы выберете. Главное, что вы перестанете метаться по комнате и будете понимать, что и в каком порядке делать.
2. Перестаньте бегать по дому туда-сюда.
Устройте около входа в комнату «перевалочную базу» для вещей. Например, поставьте стул, таз или коробку, куда вы будете складывать «приблудные» вещи из других помещений, чтобы потом разобраться с ними всеми одним махом.
3. Уборку в каждом помещении удобно делать в несколько кругов, примерно в таком порядке:
Кризисная уборка по системе Флай-Леди
Иногда бывает, что нужно максимально быстро привести дом хотя бы в относительный порядок, придать ему опрятный вид. Но при этом важно также после уборки быть живым, бодрым и веселым человеком, который готов принимать гостей или, например, встречать мужа с работы.
Возможно, вы уже слышали про популярную систему организации домашнего хозяйства «Флай-Леди». Автор этой системы, Марла Силли, предлагает интересный план-алгоритм уборки «по верхам».
Первая особенность заключается в том, что уборка идет именно «по верхам», то есть, мы НЕ начинаем разбирать шкафы, ящики, НЕ лезем в кладовки. Убираем только то, что на виду.
Вторая особенность такой уборки в том, что мы не сразу разбираем вещи по местам, а делаем «буфферную коробку» (также подойдет большой пакет). В эту коробку в процессе уборки отправляются вещи, которые оказались не на месте. Особенно, если они не в том помещении, в котором должны быть.
Если в процессе уборки у вас останется коробка (или пакеты) с неразобранными вещами, лучше всего их пока просто отложить и разобрать в другой день.
Ну и третья, главная, «фишка» в том, что работаем мы по таймеру, блоками по 15 минут. Общая схема выглядит так: три блока уборки в разных помещениях + один блок отдыха.
Посмотрите на картинку, чтобы получить общее представление, дальше я расскажу подробнее, с чего начать делать Кризисную уборку и как убирать, чтобы успеть всё сделать по максимуму и быстро.
Первый круг Кризисной уборки
1. Кухня.
Ставим таймер на 15 минут и отправляемся на кухню.
Таймер уже звенит? Останавливаемся, оставляем всё как есть, хватаем «буфферную коробку» и отправляемся в прихожую.
2. Прихожая.
В прихожей ни в коем случае не залезаем в шкафы, наши задачи такие:
Ставьте таймер на 15 минут. И вперед!!
3. Гостиная.
По сигналу таймера переходим в гостиную и следующую 15-минутку проводим там. Помните, что шкафы и тумбочки в гостиной тоже не трогаем.
4. Отдых.
Теперь делаем паузу на заслуженные 15 минут отдыха. Налейте себе чашку чая, разрешите себе расслабиться, посмотреть в окно или проверить, кто и что там вам за это время написал.
Проведите эти 15 минут с удовольствием. Но не забывайте про таймер!
Второй круг Кризисной уборки
1. Кухня.
Да, начинаем опять с кухни.
Моем посуду и раковину, протираем столы и плиту, при необходимости меняем полотенца. Подметите пол или быстро протрите его шваброй.
Помните, что у вас только 15 минут, поэтому у вас нет задачи всё идеально оттереть и отмыть.
2. Ванная и туалет.
По звонку таймера переходим в ванную и туалет.
3. Спальня или детская.
Последние 15 минут этого круга посвятите спальне или детской.
Последовательность примерно та же:
4. Отдых
Второй круг закончен, теперь 15-минутка отдыха.
Сразу оговорюсь, что так как система американская и требует адаптации под наш быт, алгоритм, который я привожу здесь, немного изменен.
В оригинальном не учтена уборка прихожей, ведь в их домах чаще всего её нет и вход сделан сразу в гостиную.
Во-вторых, если делать строго по системе Флай-Леди, то нужно больше времени уделять кухне. И немудрено, ведь она обычно в американских домах больше и часто совмещена со столовой.
Если вдруг где-то 15 минут оказалось много и осталось время, переходите в следующее помещение.
Если у вас большой дом или если ради лучшего результата вы готовы потратить больше времени, можно сделать еще круг или увеличить время с 15 минут до 20-30 минут. Но всё-таки слишком сильно не увлекайтесь. Не забывайте, что главная цель такого варианта уборки – просто опрятный вид квартиры.
Запах свежести.
И последний, но очень важный штрих – запах.
Возможно, вам знакомы эти ощущения.
Иногда просто идешь по улице и вдруг внезапно окунаешься в облако чьих-то духов, и тогда мощной волной неизвестно откуда накатывают воспоминания о, казалось бы, давно забытых людях, ситуациях, местах.
А бывает, приходишь к кому-то в гости, а там пахнет свежей выпечкой. И от этого сразу становится как-то особенно уютно.
Обратите внимание на то, как пахнет ваш дом, потому что мы привыкаем к повседневным запахам и перестаем их замечать.
В то же время, запахи очень сильно влияют на настроение людей и на общее впечатление, которое производит дом на тех, кто в него входит.
Выберите какой-то свой запах – достаточно спокойный и оригинальный одновременно. И потом, где-то почувствовав хотя бы намек на него, вам сразу же захочется поскорее вернуться в свой уютный дом.
Ну а в перспективе, чтобы у вас не было необходимости в Кризисных и Генеральных уборках, начинайте осваивать уборку системную. Такую, когда вы занимаетесь домашними делами регулярно, но в мягком режиме, без надрыва, как бы “между делом”. Например, по популярной системе Флай Леди.
При системном подходе вы комплексно меняете подход к поддержанию чистоты, свои привычки, избавляетесь от ненужных вещей, начинаете применять в домашнем хозяйстве принципы тайм-менеджмента.
Постепенно все домашние дела выстраиваются в систему, и тогда становится ясно и понятно, с чего начать, что и как убирать, а уборка проходит намного быстрее и проще.
Быстрая генеральная уборка
Слова «генеральная уборка» приводят в ужас большинство домохозяек. Сколько часов займёт тщательная очистка всего дома, сколько усилий придётся потратить? К счастью, если следовать простому и продуманному плану, использовать проверенные средства и хитрости, генеральная уборка пройдёт быстро.
Зачем и как часто нужна генеральная уборка
Генеральная уборка — это процедура, которая позволяет не только навести внешний лоск и чистоту в комнатах, но и избавиться от старых, ненужных или сломанных вещей, красиво рассортировать всё по полочкам, разобрать одежду, а также принять меры дезинфекции в ванной комнате и на кухне. Генеральная уборка своеобразно задаёт тон всем последующим наведениям порядка в доме.
Многие домохозяйки проводят генеральную уборку один раз в год — перед новогодними праздниками. Больше всего это связано с традициями: оставить всю грязь, пыль и ненужные вещи в старом году считается хорошей приметой. И, напротив, встреча Нового года в грязной квартире предвещает разруху и неопрятность все последующие 365 дней.
Однако проводить генеральную уборку раз в год — это слишком редко. Большинство квартир требуют такой основательной очистки дважды в год, а дома с хозяйственными помещениями следует прибирать каждый сезон.
Как мотивировать себя на уборку
Большинство домохозяек очень много времени тратят на моральную подготовку к генеральной уборке. В этом нет ничего удивительного: человеческий мозг устроен так, что ему проще придумать сотню отговорок, чтобы не выполнять столь крупное дело или хотя бы отсрочить его. Это явление называется прокрастинацией, и в современном мире от него страдает множество людей. К счастью, есть несколько способов, которые помогут собраться с силами.
Простой план
Слова «генеральная уборка» вызывают ужас и желание поскорее придумать неотложные и важные дела? С какой стороны к ней подойти — и то непонятно. Чтобы не возникало такое чувство мнимой невозможности, достаточно разбить одну большую задачу на множество маленьких — попросту, составить план.
Этот метод действует не только с генеральной уборкой, но и с любыми другими крупными задачами. Просто разбейте проект на составляющие, и заняться им будет легче.
Как составить поэтапный план генеральной уборки
Никто лучше вас самих не знает особенностей вашей квартиры или дома, поэтому самым эффективным будет план, составленный собственноручно:
Составленный план можно и нужно использовать в последующих генеральных уборках.
Мотивация красивым интерьером
Если вы относитесь к впечатлительным особам, которые могут быстро выполнить тяжёлую работу на порыве вдохновения, метод мотивации красивым интерьером отлично вам подойдёт. Просто помечтайте, пофантазируйте о том, как прекрасно будет выглядеть ваш дом, когда генеральная уборка будет закончена. Сантехника будет сверкать, в шкафах не будет ничего лишнего и ненужного, у всех вещей на полках будет своё место. В доме станет намного светлее, просторнее, свежее. Визуализируйте чистый и красивый дом, пока не наберётесь сил для полноценной генеральной уборки.
Фотогалерея: красиво убранные комнаты
Помощь домочадцев
Иногда бывает так, что сил на уборку действительно нет. Большинство домохозяек, помимо ведения быта, ходят на работу и воспитывают детей, поэтому отсутствие времени и энергии — распространённая проблема. В этом случае стоит делегировать часть обязанностей своим домочадцам. Детям можно поручить уборку в своих комнатах (это не только разгрузит вас, но и привьёт ребёнку ответственность за свою территорию), а взрослым — технически простые, но рутинные задачи вроде мытья посуды, глажки.
Не забудьте точно и максимально подробно проинструктировать всех участников уборки. То, что кажется очевидным опытной домохозяйке, может быть непонятно её детям или мужу.
Тренировка
У большинства современных женщин почти нет времени, чтобы ходить в спортзал. Однако мы забываем о том, что уборка — это тоже физическая активность, причём довольно эффективная в плане жиросжигания.
Чтобы улучшить эффект от такой тренировки, можно дополнительно включить музыку и добавить к уборке элементы танца. Такое времяпрепровождение не только сожжёт много калорий, но и улучшит настроение.
Ароматерапия
Если вы без ума от приятных ароматов, воспользуйтесь этим для мотивации к уборке. Приобретите несколько аромаламп, диффузеров с лёгкими ароматами, бытовых освежителей воздуха. Такие предметы интерьера лучше всего устанавливать в идеально чистую, свежую, прибранную комнату, поэтому покупка даст дополнительный стимул навести в доме чистоту и порядок.
Перестановка
Давно хотели что-то изменить в интерьере, но никак не доходили руки? Генеральная уборка — идеальный момент для того, чтобы провести глобальную перестановку мебели. Вы не только измените внешний вид помещения и оптимизируете расположение мебели, но и вычистите всю грязь, которая могла годами копиться в труднодоступных местах.
Инструменты и средства
Уборка, как и любая другая работа, требует набора определённых инструментов. Чем более качественными они будут, тем быстрее и проще пройдёт процесс наведения чистоты в доме. Для лёгкой генеральной уборки потребуются следующие приспособления и средства:
Фотогалерея: необходимые средства и инструменты
Выбирая бытовую химию, не забывайте и о её безопасности. Экологические средства, конечно, менее эффективны, чем агрессивная химия, и потребуют некоторых усилий для очищения поверхностей. Зато их использование не принесёт вреда вам, вашим детям, питомцам, а также окружающей среде. Сейчас на рынке довольно много чистящих средств, в составе которых нет опасных компонентов, которые обладают лёгким и приятным ароматом и не тестируются на животных.
Большинству средств бытовой химии нужно время, чтобы подействовать. Заранее замочите грязную посуду, налейте гель на поверхность унитаза, нанесите бытовую химию на плиту.
Хлорные антисептики для сантехники, щелочные и кислотные чистящие средства, а также жидкости для мытья окон с нашатырём выделяют в воздух пары, дышать которыми и неприятно, и вредно для здоровья. Поэтому применять их нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Храните и носите все чистящие средства, которые вам могут потребоваться, в одном пластиковом ведре. Бо́льшая часть времени во время уборки тратится на беготню по комнатам в поисках того или иного средства или инструмента. Один пластиковый кейс решит эту проблему.
Как прибраться быстро
Если у вас не так много времени, чтобы проводить полноценную генеральную уборку, а привести жилище в порядок нужно срочно, можно произвести простую быструю уборку. Этот процесс отнимет не более часа.
Подробнее о том, как быстро убраться в комнате, читайте в нашей статье — Раз, два — и порядок.
Чтобы навести внешний лоск в доме и быть готовым к принятию гостей, достаточно:
Этих действий хватит, чтобы дом стал значительно более опрятным и выглядел хорошо прибранным.
Если до прихода гостей остались считанные минуты, а вы ещё не закончили с одной или несколькими комнатами, спрячьте в них вещи, портящие вид остального интерьера, и закройте двери.
Порядок проведения генеральной уборки
Чтобы генеральная уборка протекала быстро и беспроблемно, а её результат порадовал вас, важно проводить все действия в логичном порядке. Мы предлагаем обобщённый план проведения чистки квартиры, поэтому его можно и нужно редактировать под себя и свой дом.
Общие принципы
Какими бы ни были особенности вашего дома, общие принципы проведения генеральной уборки остаются неизменными:
Разделение на зоны
Разделение всей квартиры или дома на зоны для уборки позволяет более тщательно и эффективно навести порядок. Вы сможете распределить обязанности по уборке на нескольких человек, таким образом заметно ускорив процесс.
Для всех зон есть одинаковые действия:
Спальня
Спальня должна быть одним из самых чистых мест в доме. Важно, чтобы в спальне было как можно меньше пыли, воздух был чистым и свежим, а мягкая мебель была надёжно защищена от различных вредителей.
Навести внешний лоск в спальне можно буквально за 15–20 минут. Для этого достаточно застелить постель, убрать вещи в шкафы или тумбочки, протереть пыль с видных поверхностей и пропылесосить. Генеральная уборка потребует от часа до трёх, в зависимости от объёма работ.
При уборке в спальне нужно особое внимание уделить чистке мягкой мебели и текстиля. Самый сложный и важный пункт здесь — это матрас. Поверхностная чистка матраса и удаление с него неприятных запахов в домашних условиях — дело не такое хлопотное, как может показаться:
Если же ваш матрас серьёзно загрязнён, лучше обратиться в химчистку: подручные методы справляются только с лёгкими загрязнениями и не выводят застарелые пятна и стойкие запахи.
Ещё один важный момент — пыль под кроватью. Если между каркасом кровати и полом есть пустое пространство, необходимо тщательно вычистить его. Воспользуйтесь щёткой, чтобы удалить пыль и грязь, после чего протрите пол влажной тряпкой. Особое внимание уделите ножкам кровати: вокруг них зачастую скапливается много грязи.
Детская комната
Детская комната должна быть не только красивой, но и безопасной для малыша. В ней не должно быть места бытовым клещам, пыли, остаткам химических веществ. Для чистки детской комнаты выбирайте самые щадящие и экологичные средства. К таким относятся, например, марки Frosch, Babyganics, AQA baby, «Умка».
Если нет возможности воспользоваться безопасным чистящим средством, тщательно протрите все поверхности чистой влажной тряпкой, чтобы смыть остатки агрессивной бытовой химии.
В остальном уборка детской мало чем отличается от чистки взрослой спальни. Если ребёнок уже достаточно взрослый, позвольте ему самому разобрать свои вещи и игрушки на полках.
Как мотивировать ребёнка на уборку
Самое очевидное правило (которому, к сожалению, следуют не все родители) — договаривайтесь с сыном или дочерью исключительно мирно. Не нужно пытаться мотивировать ребёнка запретом на мультики или прогулки, ограничением его круга общения и прочими наказаниями. Мотивация должна быть положительной. Для уборки подходят такие стимулы, как любимая сладость, поход в кино и другие мелочи.
Психологи утверждают, что структуры мозга, отвечающие за стремление человека к упорядоченности, формируются лишь к 18 годам. Поэтому не следует ругаться на малыша, поддерживающего в своей комнате беспорядок — он его может попросту не замечать. Главная цель генеральной уборки в детской — не разложить все игрушки по полочкам, а обезопасить ребёнка, избавив комнату от пыли и грязи.
Многие дети любят ролевые игры. Можно предложить ребёнку отыграть роль бульдозера, сгребающего игрушки в ящик, или птички, «склёвывающей» разбросанные по полу вещи.
Если у вас есть полчаса свободного времени, попробуйте превратить уборку в увлекательный квест. Нарисуйте карту (или напишите список локаций) и отметьте, какие задания ждут ребёнка на пути. Например, по дороге ваше чадо может заглянуть в страну волшебных эльфов, которым нужно помочь собрать артефакты в один ящик — заданием в этой местности будет уборка игрушек с пола. Финальной локацией, конечно же, должна стать положительная мотивация — например, просмотр любимого мультфильма.
Гостиная
На время генеральной уборки из гостиной стоит вынести все элементы декора: вазы, картины, статуэтки, цветы в горшках. По окончании работ следует протереть каждый предмет декора тряпкой и вернуть на место. Такой подход сократит время, затраченное на очистку поверхностей.
Особое внимание уделить электроприборам. Поскольку в гостиной техника используется, как правило, довольно активно, провода питания могут быстро изнашиваться и перетираться. Проверьте их целостность во время генеральной уборки, чтобы в будущем не происходило несчастных случаев. Это особенно актуально для домов с маленькими детьми и животными. Обнаружив оголённый провод, воспользуйтесь изолентой, чтобы обезопасить его, или приобретите новый.
Видео: как можно спрятать провода
Кухня
Генеральная уборка на кухне часто превращается в настоящую головную боль. Вот несколько советов, которые помогут облегчить и ускорить этот процесс:
Во время генеральной уборки следует тщательно почистить все инструменты для готовки: сковородки и кастрюли, лопаточки, ковшики, ножи и разделочные доски. Эти предметы имеют тенденцию быстро обрастать вредными микроорганизмами. Чтобы приготовленная еда была не только вкусной, но и безопасной, не забудьте воспользоваться средством для дезинфицирования или простым столовым уксусом. Дезинфицирование уксусом провести довольно легко: закиньте в тазик все столовые приборы, нуждающиеся в очистке, и залейте их горячей водой напополам с 9%-м столовым уксусом. Оставьте на пару часов, после чего тщательно промойте в проточной воде, чтобы смыть остатки раствора.
Быстро очистить микроволновку поможет обычный стакан с горячей водой. Поставьте его на несколько минут в микроволновую печь. Горячий пар размягчит загрязнения, после чего оттереть их будет значительно проще.
Ванная комната
Начать уборку в ванной комнате следует с настенного покрытия. В современных ванных это, как правило, кафель. С помощью старой зубной щётки сотрите грязь из промежутков между плитками, а затем щадящим средством и мягкой губкой вымойте всю стену. Теперь можно приступать к мытью сантехники.
Генеральная уборка в ванной комнате не составит труда, если заранее нанести на все проблемные зоны чистящее средство. Смочите поверхность ванной, туалета и раковины, нанесите на них бытовую химию, вспеньте и займитесь другими комнатами. В ванную можно вернуться через 30–40 минут, чтобы слегка потереть проблемные места губкой или ёршиком, смыть пену и порадоваться результату.
Хотите добиться идеально чистых кранов без разводов? Нет ничего проще — возьмите сухую салфетку из микрофибры, немножко смочите её детским или оливковым маслом и протрите до блеска. Масло защитит поверхность от появления пятен и налёта, а микрофибра удалит возможные разводы.
Ванную комнату из-за её специфики важно защищать от грибка. Если вам повезло, и на стенах и потолке нет мутного налёта, то просто старайтесь соблюдать в комнате чистоту и максимально возможную сухость: насухо вытрите бортики ванной, стыки ванны со стеной. Если же ванная комната обзавелась грибком, придётся потратиться на профессиональное средство по его уничтожению.
Фунгицидные средства для домашнего применения легко найти в хозяйственных магазинах. Сейчас наибольшей популярностью пользуются:
Влажная уборка
Влажная уборка не требует деления на зоны: лучше всего её проводить одновременно во всех комнатах. Начните с удаления пыли влажной тряпкой со всех горизонтальных поверхностей, не забывая про правило «сверху вниз».
Далее подметите мусор с пола или воспользуйтесь пылесосом. Очищенный пол нужно протереть мыльным раствором или специальным дезинфицирующим средством для мытья полов.
Клининговые службы
Сегодня даже в относительно небольших городах можно найти компании, оказывающие услуги клининга — или, попросту, уборки. Эти предприятия предлагают услуги профессиональных уборщиков и уборщиц, которые приедут к вам на дом и самостоятельно вычистят всё до блеска. Стоимость их работ зависит от площади жилья — в среднем цены колеблются от 100 до 300 рублей за генеральную уборку одного квадратного метра.
Преимущества использования клининг-службы очевидны:
Впрочем, этот подход имеет и свои недостатки:
К услугам профессиональных уборщиков стоит прибегать, когда своими силами справиться почти невозможно, например, после ремонта. После пожара тоже следует обратиться к клининг-службам — с помощью профессионального оборудования они смогут быстро и эффективно избавиться от сажи и нагара.
Выбирая компанию для генеральной уборки, обратите внимание на:
Поддержание порядка после уборки
Самый действенный способ ускорить и упростить генеральные уборки — поддерживать порядок в промежутке между ними. Самый простой вариант — регулярная уборка комнат, однако она может отнимать много сил. Существует несколько способов справляться с беспорядком в доме, не затрачивая массу времени и усилий:
Избавление от хлама
Один из самых важных аспектов поддержания порядка — это правильная организация хранения и своевременное удаление из квартиры разнообразного хлама. В доме любого человека долгие годы могут храниться ненужные вещи, которые и применить некуда, и выбросить жалко. Сотня подобных мелочей, разбросанных по всему дому, сильно захламляет пространство.
Скопидомство — это повальная проблема россиян. Кладовки и лоджии, забитые доверху ненужными или сломанными вещами, встречаются в каждой второй квартире, если не чаще. Достаточно один раз провести основательную ревизию и дальше просто не допускать захламления. Это доступно всем независимо от финансового положения.
Существует несколько простых правил, которые позволят вам избавиться от ненужных предметов:
Избавившись от некачественных, старых или сломанных вещей, вы сразу почувствуете себя лучше. Психологи утверждают, что состояние жилища и разума человека тесно связаны: можно привести в порядок одно, и второе тут же подтянется на более высокий уровень. Визуальный беспорядок отвлекает нас от истинного источника беспорядка в нашей жизни.
Организация хранения
Определите для каждой нужной вещи своё место. Когда в доме есть масса предметов, у которых нет постоянного места, интерьер очень быстро захламляется.
Важно выбрать место хранения вещи рядом с местом её использования. Это поможет не забывать сразу же убирать её.
Если у вас в доме множество мелких предметов, создающих хаос (заколки-невидимки, резинки для волос, наручные часы, ключи, наушники и другая мелкая техника), приобретите для них специальные коробки или мешочки. Например, IKEA предлагает массу вариантов для организации хранения. Выберите ящик или коробку под цвет помещения, чтобы покупка радовала глаз.
Видео: как организовать хранение вещей в шкафу и комоде
Чистота в доме — это обязательный атрибут современной и счастливой семьи. В ухоженном, красивом и опрятном жилище не только приятно находиться: окружающий порядок меняет образ ваших мыслей, освежает ум и расслабляет.