брин наволок лодейное поле
Участок трассы у поселка Кварцитный капитально отремонтируют в 2022 году
Дорожники сделают два слоя асфальтобетона и водоотвод.
Заключен контракт на выполнение капитального ремонта первого участка автодороги А-215 в Карелии. Это трасса Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок, которую признали федеральной в 2019 году.
Запланирован ремонт участка вдоль побережья Онежского озера, от границы Ленобласти до Петрозаводска, на отрезке с 100-го по 113-й километр. Ремонт должны закончить к октябрю следующего года, говорится в сообщении пресс-службы Упрдор «Кола».
Дорожники уже приступили к подготовительным работам, основные мероприятия запланированы на 2022 год. Во время капремонта дорожники обустроят земляное полотно и так называемую одежду трассы: положат два слоя асфальтобетона, обустроят водоотвод и локальные очистные сооружения. Железобетонные водопропускные трубы заменят на новые – из стеклокомпозита, в общей сложности предусмотрена замена 21 трубы. Также запланированы установка новых дорожных знаков и 680 метров металлического оцинкованного барьерного ограждения, нанесение горизонтальной разметки.
«Дорогу передали в федеральную собственность в августе 2019 года, тогда ее состояние вызывало справедливую критику водителей. За минувший период в рамках работ по содержанию устранены наиболее серьезные дефекты покрытия трассы, начата разработка проектной документации на выполнение ее капительного ремонта», – говорится в сообщении управления федеральной трассой «Кола». Дорогу разделили на семь участков (43–58 км, 58–74 км, 74–86 км, 86–100 км, 100–113 км, 113–132 км и 132–147 км), полномасштабное обновление которых пройдет поэтапно, по 2023 год включительно.
Новая федеральная трасса от Санкт-Петербурга до Архангельска получила название А-215
Транспортный коридор будет проходить по маршруту Лодейное поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок.
Федеральной трасса станет с 1 января 2018 года
Со следующего года новая федеральная трасса А-215 будет связывать Санкт-Петербург и Архангельск. Ее главной задачей будет обеспечение подъездов к космодрому Плесецк, сообщает ИА «РЖД-Партнер.ру».
Транспортный коридор будет проходить по маршруту Лодейное поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок. Трассу общей протяженностью 655,329 километра планируют включить в перечень дорог федерального значения с 1 января 2018 года. Содержанием дороги в Ленинградской области будет заниматься ФКУ Упрдор «Северо-Запад». В Вологодской и Архангельской областях этим займется ФКУ Упрдор «Холмогоры».
– Автомобильная дорога обеспечивает подъезд к космодрому Плесецк от автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск, Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия, А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола», а также соединяет административные центры субъектов Российской Федерации – города Санкт-Петербург и Архангельск, – говорится в пояснительной записке к законопроекту Минтранса.
Трасса станет кратчайшим маршрутом между Санкт-Петербургом и Архангельском. Сейчас постановление Минтранса проходит стадию общественных обсуждений, которая завершится 16 августа.
Запись 28 — дорога Архангельск — Плесецк — Каргополь — Пудож — Вытегра — Санкт-Петербург. Сентябрь 2017
Всем добрый день)
Наконец созрел до описания дороги из Архангельск до Санкт-Петербурга по маршруту «Архангельск-Плесецк-Каргополь-Пудож-Вытегра-Лодейное поле-СПб».
Данный пост скорее будет полезен тем, кто собирается путешествовать в Архангельск или из него)
Из Архангельска в СПб традиционно путь лежит по трассе М8 «Холмогоры» в Вологду, там по трассе А-114 до Ладоги, и потом уже по Р-21 «Кола» (или М-18, кто как называет) до СПб. Недостаток такого пути в том, что делается огромный крюк до Володы и занимает много времени (по трассе получается примерно 1400 км).
Недавно (года 2 назад) стало известно, что можно до Питера добраться быстрее и короче, через Каргополь. Информации не так уж и много, поэтому решил сделать небольшую зарисовку по данному маршруту. Он значительно короче — на Яндекс-Картах пишут 1200 км, но по факту получается до границ с СПб где-то в районе 1100. 300 км разницы. По идее экономия порядка 2-3 часов получается) Стоит ли оно того — судите сами по роликам и карте.
Ролик будет сплошным, ориентиры я старался озвучивать, поэтому сориентироваться на карте перед поездкой и наметить сложные отрезки можно)
По ролику по грунтовке что-то дребезжит в районе дворников — такое ощущение, что счетчик Гейгера работает)))
Дорогу разобью по участкам)
1) Архангельск до Брин-Наволок. 130 км. По трассе М8.
2) Брин-Наволок — Мирный. 170 км. Здесь уже сборная солянка из покрытий — и ушатанный асфальт, и грунтовка, и новёхонький асфальт) Несколько осторожностей:
Примерно в 30 км от Брин-Наволока недалеко от Новой Ильмы поворот налево на 90 градусов — с ним очень осторожно, очень часто там машины в кювете, которые не подрассчитали скорость и покрытие.
Самодед и подъезды к нему — скорость у вас будет небольшая, покрытие плохое. Далее более-менее хорошая дорога до Емцы, там снова 40-60 км/ч. Далее до Мирного нормальная дорога. Будет пару мест с гравийкой, но покрытие там похоже на известняковое, так что по сухой погоде идет мягко и гладко, но в дождь по идее должно быть скользко)
3) Мирный — Каргополь. 180 км. Так же более-менее хорошая дорога и скорости, немного деревень по дороге.
4) Каргополь-Пудож. 160 км Тут уже летняя дорога плохая (ну если посуху — то более-менее). Тут легче написать где хорошая дорога и скорости: 6 км от Каргополя и до Ватамановской (примерно 13 км), от границы Архангельской области и Карелии (на карте можете найти западнее Лекшмозера, идет по речке Хабаньзя) и до не доезжая 10 км до деревни Кривцы (общая протяженность хорошей дороги около 80-100 км). И то эти 80 км смотрите внимательно на знак «неровная дорога» — как только его увидите, сбрасывайте скорость и старайтесь держаться середины дороги — после знака обязательно или просадка грунта, или промоина, или яма, но как только проехали — скорость можно увеличивать). Далее после нового асфальта идет нормальный старый, но там почему-то не заделывают ямы, так что внимательнее)
5) Пудож — Вытегра. 100 км. Отличная асфальтированная дорога, немного узковата
6) Вытегра — Лодейное Поле. 190 км. Самая хреновая дорога. Почти сразу после шлюза Вытегры у деревни Палозеро начинается грунтовка, которая перемежается асфальтом сорта Маасдам. Более-менее нормальная дорога от Палтоги до Верхней Понизовье (примерно 15 км) и от второй своротки на Вознесенье (не та, что у Ошты, а которая 17 км после) Ну и хорошая дорога идет от Подпорожья (начинается за 13 км от него) и до Лодейного Поля
7) Лодейное Поле — Санкт-Петербург. 210 км. Трасса «Кола», покрытие хорошее и отличное.
Отдельно хочется сказать про заправки — на незнакомой территории или маршруте не опускате стрелку бака ниже половины)
Заправки по машруту: Холмогоры (Лукоил) — Брин-Наволок (Роснефт) — Плесецк (Роснефт) — Каргополь (Роснефт, почти на съезде с окружной в сторону Пудожи) — Вытегра (Лукоил) — далее только на «Кола» более-менее известные заправки. Есть нонеймы, или малоизвестные, но я лично не хочу на них заправляться — когда до ближайшего населенного пункта от 50 км и дальше, а по трассе ездят редко, не хочу заливать неизвестное в бензобак))) В сентябре заправлялся на промежуточно на Роснефти в Каргополе, после чего доехал до Лукойла в Вытегре, заглох на заправке и после включения зажигания вылезли ошибки (11:30 по времени ролика). Вылечилось выкл-вкл, больше не вылезало, но чет на Роснефти я заправляться не хочу больше)) Лучше возьму канистру-две на 20 литров и заправлюсь в Холмогорах, потом зальюсь в Вытегре)
Выводы, чисто мое ИМХО:
Мы ездили по этому пути 2 раза — в декабре 2016 года в Питер и обратно и в сентябре 2017 только в Питер.
1 путешествие, декабрь 2016. По декабрю скажу — ни капли не пожалели. Дорога пустая, почти никого нет ни попутки, ни встречки. Очень редко встречались фуры и грузовики. Местами была всего одна колея, при встречке приходилось съезжать в снег, но даже с учетом того, что мы ехали на пузотерке KIA Cee’d, мы нигде не застряли. Сложнее всего было за 20 км до границы с Карелией — там было достаточно сильно заметено. Но опять же нигде не застряли и даже не буксовали почти. В обратную сторону вообще очень рады, что поехали именно по этому маршруту — была сильнейшая метель, по М8 и А-114 была огромная куча аварий. По нашему же маршруту мы встретили только штук 10 дальнобоев, и то в основном между Каргополем и Брин-Наволоком, которых спокойно объехали (но нервишек потрепали — те очень много снега поднимают, видимость почти нулевая). В добавок по данной трассе практически отсутствуют камеры)
2 путешествие, сентябрь 2017. Ехали уже на Каптюре, очень пожалели, что поехали через Каргополь и Вытегру — было дождливо, а на трассе много грунтовки (если суммировать, то общим числом примерно 200 км с лихом), где развезло все так, что скорость в основном была 40 км/ч, да и грунтовка изобиловала ямками. В обратную сторону ехали через Вологду и в итоге время проезда было одинаковое (правда, в обратную сторону я все же гнал)).
3 путешествие ожидает нас после НГ)
P.S. наши власти обещают нам сделать короткую дорогу до СПб протяженностью в 660 км
Честно говоря, не представляю, как они будут рыть тоннель напрямую, если учесть, что по земной поверхности напрямки от Арх до СПб 733 км по Яндексу через Онежское и Ладожское озера)) Видимо, первый гиперлуп запустят)))
И да — есть небольшая возможность проехать не через Пудож, а через Солзу и Прокшино, но пока туда не рискнули сунуться) Возможно, после НГ поедем именно по такому маршруту)
Лодейнопольское ДРСУ останется на трассе А–215 в Ленобласти ещё на год
Потом сопротивляться крупным игрокам будет сложнее.
Предприятие будет обслуживать участок дороги, соединяющей Лодейное Поле и Брин–Наволок (116 км), на территории Ленобласти в течение года с этого июля за 138,3 млн рублей. Конкуренцию ему составляло только ООО «РемСЭД» (бывшее Волховское ДРСУ), работавшее раньше у Лодейнопольского ДРСУ на субподряде.
На рынок содержания петербургских улиц пробилось областное ДРСУ
«Если будем чувствовать, что не справляемся, возьмём их на субподряд», — прокомментировал «ДП» директор Лодейнопольского ДРСУ Виктор Фёдоров, отметив, что желающих получить контракт на содержание трассы А–215 было больше, чем участников аукциона.
По словам Фёдорова, как только трассу отремонтируют, а гравийные участки реконструируют, число претендентов на её содержание ещё вырастет, а стоимость работ увеличится. «Появятся в том числе крупные подрядчики, у которых будет больше шансов на контракт. Так было с родной нам трассой Р–21 “Кола”. Мы героическими усилиями содержали её, когда федеральное финансирование было хуже. Как только на трассе провели ремонты, пошли крупные игроки», — говорит Фёдоров.
Напомним, в течение 5,5 года (до июля 2018 года) ДРСУ за 1,8 млрд рублей занималось содержанием участков трасс Р–21 и А–114 в Ленобласти. По истечении контракта заказчик решил объединить участки сразу четырёх федеральных трасс в один контракт стоимостью более 5,2 млрд рублей. Он достался АО «ПО РосДорСтрой», а ДРСУ стало работать на субподряде.
Пока же обслуживать А–215 нелегко. Она удалена, из–за необходимости ремонта содержание затратно, отсутствуют некоторые коммуникации. Например, получать песок и соль надёжнее всего водным транспортом. При этом у ДРСУ, в отличие от других подрядчиков, есть там свои причалы, поскольку оно работает на этой дороге с советских времен.
В 2019 году трасса была передана из региональной собственности в федеральную, а её состояние признали неудовлетворительным. Как сообщили «ДП» в ФКУ «Упрдор “Северо–Запад”», в чьём ведении находится дорога, в предстоящем сезоне покрытие отремонтируют так называемыми картами (то есть заплатками), устранят проседания и выпуклости, нанесут разметку. Заключены контракты на разработку проектов капремонта шести мостов и более 100 км. При появлении финансирования будет заказан проект и на реконструкцию 14–километрового гравийного участка.
#1 05.08.2017 08:00:00
Отзывы, информация о текущем состоянии дороги Лодейное поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок
#2 05.08.2017 19:01:06
Новая федеральная трасса А-215 Санкт-Петербург Архангельск
Транспортный коридор будет проходить по маршруту Лодейное поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок.
Федеральная трасса А-215 пройдет через Ленинградскую, Вологодскую и Архангельскую область. Она станет кратчайшим маршрутом между Санкт-Петербургом и Архангельском, обеспечивая подъезд к космодрому Плесецк, пишет «РЖД-Партнер» со ссылкой на законопроект Минтранса.
Новая трасса должна быть включена в перечень дорог федерального значения уже 1 января 2018 года. 116,5 км ленинградского участка дороги закрепят за ФКУ Упрдор «Северо-Запад», а вологодским и архангельским будет управлять ФКУ Упрдор «Холмогоры».
До 16 августа 2017 года проект постановления Минтранса будет проходить общественное обсуждение.
«Автомобильная дорога обеспечивает подъезд к космодрому Плесецк от автомобильных дорог общего пользования федерального значения М8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск, Р21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия, А119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р21 «Кола», а также соединяет по кратчайшему расстоянию административные центры субъектов РФ – города Санкт-Петербург и Архангельск», – говорится в пояснительной записке к законопроекту Минтранса.
47