Блок все отлетают сны земные

Блок. Всё отлетают сны земные. Прочтение

13. «Всё отлетают сны земные…»

Так — разошлись в часы рассвета.
А.Б.

Всё отлетают сны земные,
Всё ближе чуждые страны.
Страны холодные, немые,
И без любви, и без весны.

Там — далеко, открыв зеницы,
Виденья близких и родных
Проходят в новые темницы
И равнодушно смотрят в них.

Там — матерь сына не узнает,
Потухнут страстные сердца…
Там безнадежно угасает
Мое скитанье — без конца…

И вдруг, в преддверьи заточенья,
Послышу дальние шаги…
Ты — одиноко — в отдаленьи,
Сомкнешь последние круги…
4 мая 1901

(Гомер. Одиссея. ПЕСНЬ 11:

…»Старец, пускай совершится, что мне предназначили боги.
[140] Ты же теперь мне скажи, ничего от меня не скрывая:
Матери милой я вижу отшедшую душу; близ крови
Тихо сидит неподвижная тень и как будто не смеет
Сыну в лицо поглядеть и завесть разговор с ним. Скажи мне,
Старец, как сделать, чтоб мертвая сына живого узнала?»
[145] Так я его вопросил, и, ответствуя, так мне сказал он:
«Легкое средство на это в немногих словах я открою:
Та из безжизненных теней, которой приблизиться к крови
Дашь ты, разумно с тобою начнет говорить; но безмолвно
Та от тебя удалится, которой ты к крови не пустишь».
[150] С сими словами обратно отшедши в обитель Аида,
Скрылась душа прорицателя, мне мой сказавшая жребий.
Я ж неподвижно остался на месте; но ждал я недолго:
К крови приблизилась мать, напилася и сына узнала…)
»

«Сегодня в ночь одной тропою
Тенями грустными прошли
Определенные судьбою
Для разных полюсов земли.

И разошлись в часы рассвета,
И каждый молча сохранял
Другому чуждого завета
От века розный идеал…

В тенях сплетенные случайно
С листами чуждые листы —
Все за лучом стремятся тайно
Принять привычные черты.
19 марта 1900″

«В тенях сплетенные случайно
С листами чуждые листы… «

…создают ощущение бесконечных толп, но спустя много лет, из своего уже «Третьего тома», он, опять упоминая «разные полюса земли», напишет:

«…И крепко спим мы оба
На разных полюсах Земли.
Ты обо мне быть грезишь в эти
Часы…
1 августа 1908″

«Мы оба»… Так что и в стихотворении эпиграфа никаких толп нет, никаких «народов» нет, это она приснилась, она явилась к нему, а в «часы рассвета» они «разошлись».
Соответственно сюжет исходного стихотворения, 13 эпизода, 13 «картины» первой главы раздела «Стихи о Прекрасной Даме»: имеем ночной ужас, в истоке которого, согласно эпиграфу то, что те, двое, «разошлись». Результатом – сущий апокалипсис. Но:

И вдруг, в преддверьи заточенья,
Послышу дальние шаги…
Ты — одиноко — в отдаленьи,
Сомкнешь последние круги…

Ал. Блок.Из дневника 18-ого года:
«МАЙ 1901:
Очевидно, под влиянием ее непрекращающейся (или растущей, или случайной) суровости — май начался теми же мрачными предчувствиями: я удалюсь в “страны холодные, немые, без любви и без весны”, где нет “страстей, любви матери”, где царит “равнодушие” и где “угасает” мое скитанье — без исхода (“без конца”), и… оказываюсь непричастным к совершающемуся (мысль о возможности моего участия явилась не сразу, но здесь она уже является, по-видимому, готовой): она “одиноко, в отдаленьи (от меня) сомкнет последние круги”.»

Повторю и выделю фразу: “мысль о возможности моего участия…” и слово “ в совершающемся ”. Блок видел это «совершающееся», и решение принять участие уже вызрело в нем. То есть оно было не одномоментным.

вкратце о месте стихотворения в общем своде книги «Стихи о Прекрасной Даме».

Для Блока было важно подчеркнуть рабочий, реалистический характер книги («к моим же словам прошу отнестись как к словам, играющим служебную роль, как к Бедекеру [путеводитель], которым по необходимости пользуется путешественник»), поэтому вместо трёх разделов с мистическими названиями «Неподвижность», «Перекрёстки», «Ущерб» первого издания в канонической редакции их стало шесть, у которых вместо всякой философии теперь только указания на место и время действия.

Данное стихотворение относится к третьей сцене первого раздел. Всего сцен – шесть:
1.Юный теург обретает свет.
2.И понимает: «Ты» есть солнце!
3.Далее в книгу не пропущена – в книгу не допущена! – сцена: «ты» – манишь в Тёмный храм.
4.И реакция – ночь! В которой – люди, звери, призрак белолицый и «твоя» враждебная сила.
5.И тяжёлые предчувствия, с которыми получается бороться.
6.И вставка чужим – Её! – почерком: «Она» прямо отзывается и признает: «ты нездешней силой наделён».

К сцене данного стихотворения относятся три произведения:

Источник

Александр Блок — Всё отлетают сны земные

Александр Блок — Всё отлетают сны земные

Так — разошлись в часы рассвета.
А.Б.

Всё отлетают сны земные,
Всё ближе чуждые страны.
Страны холодные, немые,
И без любви, и без весны.
Там — далеко, открыв зеницы,
Виденья близких и родных
Проходят в новые темницы
И равнодушно смотрят в них.
Там — матерь сына не узнает,
Потухнут страстные сердца…
Там безнадежно угасает
Мое скитанье — без конца…
И вдруг, в преддверьи заточенья,
Послышу дальние шаги…
Ты — одиноко — в отдаленьи,
Сомкнешь последние круги…

Конец стихотворения Александра Блока— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. © Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Спонсоры — торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом

Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище

Источник

Александр Блок — Всё отлетают сны земные

Александр Блок — Всё отлетают сны земные

Так — разошлись в часы рассвета.
А.Б.

Всё отлетают сны земные,
Всё ближе чуждые страны.
Страны холодные, немые,
И без любви, и без весны.
Там — далеко, открыв зеницы,
Виденья близких и родных
Проходят в новые темницы
И равнодушно смотрят в них.
Там — матерь сына не узнает,
Потухнут страстные сердца…
Там безнадежно угасает
Мое скитанье — без конца…
И вдруг, в преддверьи заточенья,
Послышу дальние шаги…
Ты — одиноко — в отдаленьи,
Сомкнешь последние круги…

Конец стихотворения Александра Блока— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. © Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Спонсоры — торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом

Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище

Источник

Анализ стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Слово»

Стихотворение “Жизнь” – не самое известное в лирическом наследии Блока, но достаточно знаковое для его ранней лирики. Краткий анализ “Жизнь” по плану раскроет перед учениками 8 класса философский мир молодого поэта. Он может быть использован на уроке литературы при объяснении темы.

Блок все отлетают сны земные. Смотреть фото Блок все отлетают сны земные. Смотреть картинку Блок все отлетают сны земные. Картинка про Блок все отлетают сны земные. Фото Блок все отлетают сны земные

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Жизнь.
История создания – стихотворение написано в 1899 году, когда Александру Блоку было всего 19 лет.

Тема стихотворения – смысл жизни, её загадка и вечное течение; тематически относится к философской лирике.

Композиция – двухчастная: вопрос и попытка ответа; произведение состоит из 16 строк, которые гармонично объединены общей идеей.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная.

Эпитеты – “мощные дары”, “нежданный порыв”, “случайный плод”, “благоуханные миры”, “горящая жизнь”, “живая вечность”.

Метафоры – “вдыхаем жадно природы мощные дары”, “дышит жизнь”, “дитя миров благоуханных”,”творца ее печать”, “уходят годы в бесконечность”.

10.02.2020

Блок А. «Сны»

Главные герои стихотворения «Сны» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, Климанова, к стихотворению «Сны» смотрите по ссылке.

Чему учит стихотворение «Сны»

Стихотворение учит любить сказки, учит фантазировать и мечтать. Учит ценить свои детские годы и не тратить их зря. Учит радоваться спокойной жизни.

Отзыв на стихотворение «Сны»

Мне понравилось это стихотворение, которое можно назвать фантазией или мечтой. В нем автор описывает сны мальчика, который наслушался сказок. И конечно же мальчик мечтает о царевне и подвигах. Это так понятно и естественно.

Анализ стихотворения «Сны»

Стихотворение написано Александром Блоком в 1912 году По жанру это бытовая лирика, сказка. В стихотворении поэт обращается к теме детства и вспоминает, какое впечатление производили на него сказки, которые рассказывала мальчику няня. Поэт создает некую сказочную атмосферу, мир. в котором возможно все, и где мальчик становится конником-богатырем, и пытается спасти плененную царевну. И все это происходит словно под влиянием зеленых, сказочных лучей лампадки. Поэт специально несколько раз акцентирует наше внимание на лампадке, подчеркивая. что она является одним из героев стихотворения, и только благодаря ей создается волшебная атмосфера стихотворения. Стихотворный размер хорей, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Сны»
Эпитеты:
сказке древней, дымно-синие туманы, хрустальной кроватке, зеленый свет, конник гневный, светлый круг, дремные покровы, луч зеленый.
Метафоры:
тянет рассказ, звенят мечами, хрусталь стены, стелятся лучи, сладко дремлется.
Сравнения:
луч как в тумане.
Олицетворение:
луч зеленый я тебя люблю.
Гипербола:
сто ночей.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Сны»

Пора спать, но не хочется. Хочется скакнуть на коня-качалку. В тумане горит луч лампадки, а няня рассказывает сказку. Она говорит о богатырях и заморской царевне. И вот уже конник трогает коня и мальчика несет куда-то за моря, где в хрустальной кроватке спит царевна. Сквозь сны царевна слышит звон мечей, и не знает с кем бьется конник семь дней. И вот звякают ключи в тюремных засовах. Мальчик дремлет и любит зеленый волшебный луч лампадки

Блок все отлетают сны земные. Смотреть фото Блок все отлетают сны земные. Смотреть картинку Блок все отлетают сны земные. Картинка про Блок все отлетают сны земные. Фото Блок все отлетают сны земные

И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане, Раз-два, раз-два, раз. Идет конница… а няня Тянет свой рассказ…

Внемлю сказке древней, древней О богатырях, О заморской, о царевне, О царевне… ах…

Раз-два, раз-два! Конник в латах Трогает коня И мани’т и мчит куда-то За собой меня…

За моря, за океаны Он мани’т и мчит, В дымно-синие туманы, Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроватке Долгих сто ночей, И зеленый свет лампадки Светит в очи ей…

Под парчами, под лучами Слышно ей сквозь сны, Как звенят и бьют мечами О хрусталь стены…

Композиция

Тематически и композиционно цельное произведение по смыслу разделяется на две части. Первые 8 строк как бы формулируют вопрос: что есть жизнь? Вторая половина стихотворения – заключение о невозможности ответа.

Автор говорит о том, как человек пытается разгадать загадку жизни – он осознает конечность своего существования. Ему могла бы помочь разгадка извечной тайны бытия, поэтому он и задается вопросами, которыми закрывается первая часть стихотворения.

Лирический герой спрашивают – являются ли человек на земле случайным явлением или, возможно, частью другого мира, отколовшейся от него по какой-то причине.

Блок показывает, что основная проблема – это принципиальная непознаваемость жизни. Сколько бы человек ни искал разгадку, найти её всё равно не дано. Всё, что возможно – это верить в то, что на тебе лежит печать творца.

Завершается произведение мыслью о том, что всё вечно – творец даёт взамен ушедших лет новые. Мысль о том, что со смертью одного человека жизнь всё равно продолжается, не высказывается прямо, но читается между строк. В этом и есть “начало и конец” жизни.

Блок. Всё отлетают сны земные. Прочтение

13. «Всё отлетают сны земные…»
Так — разошлись в часы рассвета. А.Б.

Всё отлетают сны земные, Всё ближе чуждые страны. Страны холодные, немые, И без любви, и без весны.

Там — далеко, открыв зеницы, Виденья близких и родных Проходят в новые темницы И равнодушно смотрят в них.

Там — матерь сына не узнает, Потухнут страстные сердца… Там безнадежно угасает Мое скитанье — без конца…

И вдруг, в преддверьи заточенья, Послышу дальние шаги… Ты — одиноко — в отдаленьи, Сомкнешь последние круги… 4 мая 1901

«Сегодня в ночь одной тропою Тенями грустными прошли Определенные судьбою Для разных полюсов земли.

И разошлись в часы рассвета, И каждый молча сохранял Другому чуждого завета От века розный идеал…

В тенях сплетенные случайно С листами чуждые листы — Все за лучом стремятся тайно Принять привычные черты. 19 марта 1900″

«В тенях сплетенные случайно С листами чуждые листы… «

…создают ощущение бесконечных толп, но спустя много лет, из своего уже «Третьего тома», он, опять упоминая «разные полюса земли», напишет:

«…И крепко спим мы оба На разных полюсах Земли. Ты обо мне быть грезишь в эти Часы…»

«Мы оба»… Так что и в стихотворении эпиграфа никаких толп нет, никаких «народов» нет, это она приснилась, она явилась к нему, а в «часы рассвета» они «разошлись». Соответственно сюжет исходного стихотворения, 13 эпизода, 13 «картины» первой главы раздела «Стихи о Прекрасной Даме»: имеем ночной ужас, в истоке которого, согласно эпиграфу то, что те, двое, «разошлись». Результатом – сущий апокалипсис. Но:

И вдруг, в преддверьи заточенья, Послышу дальние шаги… Ты — одиноко — в отдаленьи, Сомкнешь последние круги…

Ал. Блок.Из дневника 18-ого года: «МАЙ 1901: Очевидно, под влиянием ее непрекращающейся (или растущей, или случайной) суровости — май начался теми же мрачными предчувствиями: я удалюсь в “страны холодные, немые, без любви и без весны”, где нет “страстей, любви матери”, где царит “равнодушие” и где “угасает” мое скитанье — без исхода (“без конца”), и… оказываюсь непричастным к совершающемуся (мысль о возможности моего участия явилась не сразу, но здесь она уже является, по-видимому, готовой): она “одиноко, в отдаленьи (от меня) сомкнет последние круги”.»

Повторю и выделю фразу: “мысль о возможности моего участия…” и слово “ в совершающемся ”. Блок видел это «совершающееся», и решение принять участие уже вызрело в нем. То есть оно было не одномоментным.

вкратце о месте стихотворения в общем своде книги «Стихи о Прекрасной Даме».

Для Блока было важно подчеркнуть рабочий, реалистический характер книги («к моим же словам прошу отнестись как к словам, играющим служебную роль, как к Бедекеру [путеводитель], которым по необходимости пользуется путешественник»), поэтому вместо трёх разделов с мистическими названиями «Неподвижность», «Перекрёстки», «Ущерб» первого издания в канонической редакции их стало шесть, у которых вместо всякой философии теперь только указания на место и время действия.

Данное стихотворение относится к третьей сцене первого раздел. Всего сцен – шесть: 1.Юный теург обретает свет. 2.И понимает: «Ты» есть солнце! 3.Далее в книгу не пропущена – в книгу не допущена! – сцена: «ты» – манишь в Тёмный храм. 4.И реакция – ночь! В которой – люди, звери, призрак белолицый и «твоя» враждебная сила. 5.И тяжёлые предчувствия, с которыми получается бороться. 6.И вставка чужим – Её! – почерком: «Она» прямо отзывается и признает: «ты нездешней силой наделён».

Средства выразительности

Уже в ранней лирике Блока появилась характерная для него черта – насыщение текста тропами с высокой плотностью. В стихотворении “Жизнь” она проявляется очень ярко.

Достоинства стихотворений

Достойные стихи подобны картинам или даже художественному кино. Они обладают таинственной магией и способны переносить читателя в мир автора посредством лишь черных строгих букв на белом фоне. Хорошие стихи хочется читать вновь и вновь, оживляя в сознании образы, которые видел автор. Стоит ли говорить, что стихотворения являются творческим достояниям каждой страны? Они развивают память, мышление, воображение. По этой причине с детьми рекомендуется заучивать стихи, потешки, басни. Стихи великих поэтов включены в школьную программу и подлежат литературному анализу.

Художественное своеобразие произведения

Стихотворение начинается с эмоционального возгласа «Я жить хочу!». Уже вначале поэт заявляет о желании жить полноценно. Мотив печали усиливается за счет созвучных гласных «о» и «а».

Лермонтов вводит в текст тропы для усиления страданий лирического героя.

Лермонтов вводит анафоры. Повтор слова «что» усиливает звучание вопросов.

Трижды поэт использует местоимение «он», чтобы подчеркнуть значимость качеств художника-творца:

Он хочет жить ценою муки, Он покупает неба звуки, Он даром славы не берет.

Что такое жбан?

Иногда так называют голову.

Навигация по записям

История создания

Стихотворение «Я жить хочу! Хочу печали» написано в 1832 году в период раннего творчества М.Ю. Лермонтова.
Поэту 18 лет, и по настоянию бабушки он вынужден покинуть Москву, чтобы поступить в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге.

Лермонтов еще не знает, что расставание со своей любимой — Варварой Лопухиной, а также со всеми близкими друзьями станет для него тяжелым испытанием.

В нем еще живы оптимистичные ноты, и он смотрит на перемены как на разумную плату за писательский дар. В результате на свет появляется стихотворение «Я жить хочу».

Система образов

В стихотворении четко вырисовывается образ океана. Океан – это судьба поэта, полная бурных и волнительных событий.

Водной стихии Лермонтов противопоставляет «спокойствия туман». Действительно, поэту кажется его будущее туманным, так как размеренная жизнь его мало трогает.

В тоже время океан «даром славы не берет». Другими словами, успех просто так не дается. Путь поэта – это сложный, тернистый путь, полный противоречий.

Сюжет

Стихотворение начинается с того, что поэт говорит о желании оставить светское общество, представителей которого он считал прожигателями жизни.

Мысли Лермонтова резко отличаются от его окружения. Он хочет печали. Только такое состояние он считает продуктивным.

Дальше Лермонтов делиться личными переживаниями, сокровенными мыслями бунтаря. Таковым и был поэт. «И что без бури океан?» — таков удел бунтаря, не желающего идти на компромисс с устоявшимися взглядами и традициями.

Автор придерживается позиции, что истинный труд и успех достигается потом и кровью через многие страдания. Тогда они будут наполнены глубоким смыслом: «Он даром славы не берет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *