благоустройство фасада детского сада
Озеленение в ДОУ, благоустройство территории детского сада
Людмила Мысина
Озеленение в ДОУ, благоустройство территории детского сада
Детский сад – место, где дети проводят много времени на прогулках, оздоровительных занятиях, отдыхают, играют летом. Красивая, ухоженная территория детского учреждения воспитывает в дошкольниках чувство прекрасного, любовь к родному городу, краю.
Благоустраивая территорию ДОУ, мы решаем задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Этой работой мы занимаемся ежегодно. Коллектив детского сада решил, пополнить и изменить уже сложившуюся среду, точнее создать индивидуальный облик территории нашего учреждения в соответствии с законом организации пространства под открытым небом.
Прежде чем приступить к данной работе, творческая группа ДОУ разрабатывает поэтапный перспективный план, по благоустройству и озеленению территории,который включает в себя: подготовительный,
проектировочный, практический этапы.
В соответствии с планом в прошлом году нами была проведена большая работа по благоустройству и озеленению территории, следует отметить
Есть у нас и огород, на котором были высажены разные овощи и травы, за которыми наблюдали и ухаживали наши дети.
В прошлом году мы собрали богатый урожай
№ п/п Наименование. Вес.
Наша работа по озеленению проводится не только на улице, но и в здании. Вот уже 4 года в детском саду функционирует «Зеленая комната». Колоритность и разнообразие «Зеленой комнаты» способствует более радостному восприятию жизни детьми, особенно зимой. Посещая ее, оказываешься среди множества цветущих и благоухающих растений. Здесь дети получают положительный настрой – как раз в этом и состоит эстетическая и психологическая заслуга «Зеленой комнаты».
В нашем детском саду в мае 2015г. стартовала новая традиция «Аллея выпускников», которая будет продолжаться ежегодно с каждой выпускной группой. Наши первые выпускники оставили на память о себе настоящий подарок детскому саду – молодые туи.
То что было сделано в прошлом году, это малая часть того что мы запланировали по обустройству и озеленению территории ДОУ.
В этом году подготовка по благоустройству и озеленению началась еще зимой. После анализа и обсуждения проделанной работы в 2015 году, воспитателям с родителями было предложено разработать мини проекты по благоустройству территории, озеленению и рациональному использованию участков для прогулок. После обсуждения данных проектов творческая группа составила коллективный проект поэтапно перспективного плана,который был принят за основу работы:
— творческая группа разработала план схему по озеленению и благоустройству;
— идет подготовка посадочного материала саженцев и цветов;
— весенняя обработка почвы;
— ведутся работы по благоустройству территории и прилегающей к ней площади,
— обрезка кустарников и высадка новых
— готовимся к поэтапной высадке цветовых культур и овощей.
Предстоит еще многое сделать. Но старт дан, и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями всего коллектива и родителей Детский сад еще только начал свое дальнее плавание. А ведь всем известно, как корабль назовешь, так он и поплывет. Доброго пути тебе, «Страна детства».
«Экологические пространства» на территории детского сада При наличии хорошего участка детский сад может организовать «экологические пространства» на своей территории. Территория участка детского.
Благоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.
Фотоотчёт «Благоустройство территории детского сада» Всё может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим! Лето.
Летнее оформление территории детского сада Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию оформление территории нашего ДОУ в этот летний период. Каждый год проходят приемки садов к.
Лето красное, ты прекрасно! Благоустройство территории детского сада к летнему оздоровительному периоду Здравствуйте, уважаемые коллеги и все кто не равнодушен к миру детства! Данный пост я посвятила подготовке к летнему оздоровительному периоду.
Оформление территории детского сада Неповторимое оформление территории детского сада, которое очень долго будет радовать детей и взрослых. Наше детское образовательное.
Обустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.
Оформление и благоустройство территории детского учреждения Мы живем на планете Земля. Природа Земли это интересный, сложный и удивительный мир. 2017 год объявлен годом экологии и наш детский сад.
Оформление территории детского сада — 2016 Интересное оформление детского сада — это своего рода «визитная карточка» дошкольного учреждения. В нашем детском саду оформлением занимается.
Оформление территории детского сада Оформление территории детского сада фотоотчёт Детский сад – это, то место, где ребята дошкольного возраста проводят основную часть своего.
Проект «Благоустройство территории детского сада»
Елена Шведун
Проект «Благоустройство территории детского сада»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.
Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал.При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, познавательно-исследовательской деятельностью, трудом, физкультурой и спортом.
Основное направление проекта: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий
Участники: воспитатели всех групп, родители, дети, сотрудники детского сада
В декабре 2014 года нашему детскому саду исполнился один год! Мы совсем молодые и юные. Наша территория еще не благоустроена.
У нашего коллектива появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада, ведь на детской площадке должна быть сконструирована максимально привлекательная предметно-пространственная среда.
благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
— создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;
— формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
-содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;
— создание своего «образа» территории МБДОУ №1;
— активизация творческого потенциала педагогов.
-пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.
— эстетическое оформление участков ДОУ;
— создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
— создание благоприятных и безопасных условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей на прогулочных площадках и территории детского сада;
— привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;
— удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
— создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;
— повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
Этапы работы над проектом:
1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.
2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
3. Приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала
4. Сбор бросового материала (покрышки, пластиковые бутылки и т. п)
2.Основной этап работы:
— детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
— посадка цветов и декоративных растений;
-Привлечение родителей, к благоустройству территории.
1. Обобщение результатов работы;
2. Закрепление полученных знаний;
Реализация проекта
На общем собрании коллектива было решено реализовать проект по благоустройству территории дошкольного учреждения.
Что понимается под благоустройством территории? Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский – ландшафтный – проект, выполненный с учётом многих факторов. Ландшафтное проектирование – это сложный процесс территориальной организации и художественного решения объектов. Оно включает натурное изучение территории (анализ, оценку) и разработку планировочной структуры и композиций.
Нами была выбрана творческая группа, которая занималась разработкой проекта, составлением плана, отвечала за его реализацию, вела координационную работу со всеми участниками проекта, решала все организационные вопросы.
Создание благоустроенной территории детского сада начинается с массы вопросов. С чего начать? Что делать? Где разбить клумбы? Как украсить? Какие цветы посадить?
Членами творческой группы первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут использованы как место или как средство благоустройства: участки перед входами в дошкольное учреждение, центральный вход, цветники и клумбы. Затем, изучив литературу, интернет источники, материалы средств массовой информации, сделали подборку фото и видео материалов, посвященных опыту благоустройства территории, которые можно реализовать в нашем учреждении, нашими силами. Эти материалы и легли в основу нашего проекта, затем творческая группа обозначила необходимые для реализации средства, материалы. Воспитателями групп были проведены родительские собрания, с целью привлечения участников, агитации, распространению экологических знаний. Результатами этой работы стали привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства территории дошкольного учреждения, покупка семян цветов, посадка рассады. Первым мероприятием основного этапа стал субботник, участие в котором принял весь коллектив дошкольного учреждения, родители и дети. Итак, площадка для реализации проекта была подготовлена и мы активно стали воплощать наш проект в реальность. Членами творческой группы при активном участии родителей, были реконструированы и разбиты новые клумбы. Все клумбы имеют индивидуальный стиль, подобранный под место расположения, так например, форма клумб у центрального входа, определялась исходя из формы и размера участка.
Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему двору неповторимое очарование. Цветники стали элементами декора детского сада, служат прекрасным украшением. Нами были созданы клумбы «Бабочка», «Ромашка», «Розарий».
Очень большим и трудоемким в реализации стало создание малых архитектурных форм. Малыми архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято называть небольшие сооружения, установленные на разных участках территории в функциональных и эстетических целях. К ним относятся беседки, перголы, арки, лавочки, скульптуры, мостики, вазоны, дорожки и т. п.
Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно малые архитектурные формы способны в значительной мере изменить облик территории детского сада. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления. Для изготовления малых архитектурных форм могут применятся различные материалы (бетон, металл, дерево). В своем проекте мы использовали разнообразные скульптуры, которые позволили гармонично сочетать декоративные и функциональные элементы дизайна на территории. Так, например, фигуры животных и сказочных персонажей придали территории особый стиль, изюминку, создали сказочный «детсадовский» вид. Так у нас появилась сказочные полянки «Семь гномов», «На лесной опушке».
Притягательная сила воды известна каждому. Современный человек отдает нахождению у водоема предпочтение перед всеми остальными видами отдыха. Мы решили создать водоём в нашей зоне отдыха. Вкопали ёмкость для воды, обложили камнями и заполнили водой. Рядом с водоёмом посадили неприхотливые растения и «поселили» цаплю и лягушек. Так же в зоне отдыха расположили рокарий, «сухой ручей».
Большое внимание было уделено эстетичному виду территории дошкольного учреждения, так, все клумбы и ограждения ярко раскрашены, обновлены постройки на детских участках.
Заключительным этапом стало участие нашего дошкольного учреждения в районном конкурсе по благоустройству территории.
Всю работу по воплощению наших идей выполняли члены творческой группы, для этого им пришлось многому научиться и освоить многие профессии.
За время реализации проектаудалось достичь следующих результатов :
расширили зону отдыха;
появились сказочные полянки: «Семь гномов», «На лесной опушке»
создана визитная карточка, имидж детского сада;
на сайте детского сада демонстрируются результаты работы по благоустройству и озеленению территории ДОУ;
укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
участники проекта смогли реализовать свои творческие способности;
дети воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная территория будет пополняться цветниками, клумбами. Планируется обогатить и обновить игровым и спортивным оборудованием детские прогулочные площадки, посадить хвойные деревья, кустарники между участками. Создать экологическую тропу, дорожки здоровья и фитоуголок, метеолабораторию, миниогород однолетних культур, патио.
«Оформление территории детского сада» фотоотчет В нашем детском саду № 191 города Хабаровска был объявлен конкурс на лучшее оформление территории детского сада и участков для прогулки.
«Зимнее Путешествие». Оформление территории детского сада Зима удивительное время года. Она радует нас долгожданными праздниками. Конечно же, какая зима без снега. Каждый год мы с коллегами оформляем.
Благоустройство летнего участка детского сада В детском саду провела большую часть жизни, и детский сад стал для меня вторым домом. А в доме хочется тепла и уюта. Вот и мне этим летом.
Оформление территории детского сада Детский сад малокомплектного типа был сдан в эксплуатацию весной 2015 года. Прилегающая территория представлялась сплошным пустырём с.
Проект по благоустройству территории детского сада №2. (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Проект.
Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада «ЗАБАВНЫЙ ОСТРОВОК для НЕПОСЕД» на тему: «Дизайн участка детского сада подготовительной.
Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».
Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».
Проект по благоустройству территории участка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Цель проекта: Благоустройство территории детского сада через создание развивающего пространства инновационного характера и эмоционально-благоприятных.
Проект благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения
Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать.
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.
Первоначально важно сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, выявить причины.
1. Характеристика территории ДОУ и план размещения объектов на 01.09.2005 г.
1.1. Описание территории
Общая площадь территории ДОУ ______ кв. м., состояние ограждения.
Расположение объектов (спортивная площадка, стадион, сооружения и оборудование).
Озеленение и освещение.
1.2. План-схема территории ДОУ
Представлен ксерокопией кадастрового плана.
2. Проект благоустройства территории ДОУ
2.1. Генеральный план благоустройства территории
2.2. Пояснительная записка
В состав территории ДОУ: (площадь, занимаемая зданием, детские игровые площадки, физкультурная площадка, генеральный план озеленения, хозпостройки).
2.2.1. Спортивная площадка: (размер и расчет на одного ребенка)
2.2.2. Назначение детских игровых площадок
2.2.3. Озеленение участка: (благоустройство и озеленение прогулочных участков, создание комфортной ландшафтной зоны.)
2.2.4. Площадка для изучения правил дорожного движения – автодром: игровое пространство, с помощью которого дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и с правилами движения.
3. Анализ выполнения плана благоустройства территории до 2005 года
Запланированные мероприятия
Отметка о выполнении
4. Анализ состояния участка детского сада на 01.09.2005 г.
Состояние
5. Перспективный план благоустройства территории на 2005–2010 г.
Основные мероприятия
Финансирование
Архитектурно-ландшафтное проектирование
Реализация проектирования
Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.
Мероприятия по благоустройству территории на 2005–2006 уч. г.
1.
2.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
План мероприятий по озеленению территории на 2005–2006 уч. год
Примерная стоимость
1.
Загазованность места.
Цветовой фон зоны озеленения.
Подбор растений для водоемов, каменистых горок, деревьев и кустарников.
2.
Размещение по схеме, согласно паспорту озеленения.
Составление рекомендаций, календаря по оптимальному уходу за контейнерными цветами.
Контроль состояния растений, при необходимости подкормка, борьба с вредителями и болезнями.
С наступлением холодов уборка растений и контейнеров, подготовка балкона к зиме.
3.
Размещение горшков по схеме, согласно паспорту озеленения.
Составление рекомендаций, календаря по уходу за ампельными цветами.
Контроль состояния растений, при необходимости подкормка, борьба с вредителями и болезнями.
С наступлением заморозков уборка горшков, подготовка балкона к зиме.
4.
Посадка рассады растений для вертикального озеленения.
Составление рекомендаций по оптимальному уходу за вьющимися растениями.
5.
Размещение в недоступном для детей месте.
6.
7.
Дополнительные работы
8.
Перспективный план по ландшафтному проектированию на 2005 – 2006 уч. г.
1.
2.
3.
4.
Схема дорожек и площадок, архитектурных форм.
Эскизы и схема цветников и газонов.
Эскизы и схемы водоема.
Эскизы и схемы декоративных композиций, каменистых горок
Схема освещения территории.
Эскизы и схема огорода, плодовой аллеи.
Руководитель должен относиться к оформлению и обустройству учреждения с особой требовательностью, чтобы все, что окружает детей, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше пусть не бурю, а небольшой такой шторм положительных эмоций. Ребенок вырастет, и кто знает, быть может, обживет, обыграет, обустроит жизнь согласно своим представлениям о гармонии уже следующего поколения.