баня сауна как бизнес
Как открыть баню с нуля — Пошаговый бизнес план
Ускоренный ритм жизни современных мегаполисов и большие нагрузки приводят людей к поиску возможностей поддерживать свое здоровье, расслабляться и получать положительные эмоции. Одним из лучших мест, где можно хорошо отдохнуть, получить эмоциональную разрядку и заняться оздоравливающими процедурами являются бани. Поэтому бани были и остаются прибыльным видом бизнеса, несмотря на то, что в больших и маленьких городах постоянно открываются новые заведения подобного рода, предлагающие широкий спектр услуг.
Какую баню выгоднее открывать в 2020 году
Наиболее востребованы бани, имеющие расширенный функционал — банные комплексы, в которые входят бассейн, бар или кафе, бильярдная, массажные салоны и т.п. В последние годы набирает обороты новая тенденция — заведения со спальнями, часто расположенными на мансардах или втором этаже, совмещающие функции бани и гостевого дома. Также пользуются спросом бани с расширенной площадью террас. Но нужно учитывать, что крупные банные комплексы быстро окупаются только в мегаполисах. Для маленького города больше подойдет небольшая баня, включающая минимальный спектр услуг. Это самый выгодный вариант для открытия заведения с нуля.
Наш бизнес план рассчитан на открытие заведения с минимальными вложениями в 2019 году.
Какие документы потребуются для открытия бани
Открывая баню, лучше регистрироваться как ИП, а налогообложение выбрать ЕНВД, Код ОКВЭД нужен 93.04, так как в этот раздел включена деятельность, направленная на улучшение здоровья, физического состояния и обеспечения комфорта, куда входят турецкие бани и сауны, а также парные. Номер по ОКУЕ — 019100
После регистрации готовится пакет документов:
Ориентировочно на оформление документов потребуется 25000 рублей.
Каким должно быть помещение для бани
Помещение для бани можно либо искать в нежилом фонде, либо строить. Второй вариант предпочтительнее по двум причинам:
Для бизнеса с нуля подойдет небольшая баня площадью 100 кв. м. с бассейном ( 6 кв. м.) и парной (12 кв. м). В бане будут также предусмотрены общий зал, раздевалка, комната отдыха, помещение для СПА и массажа, терраса.
Если баня будет возводиться из кирпича, потребуется около 1 700 000 рублей, Но мы остановимся на более экономичном варианте – помещении из бруса, которое будет стоить 700 000 рублей.При отделке особое внимание стоит обратить на технические и эстетические характеристикам. Стены обшиваются деревом, которое нужно обработать специальными веществами, предохраняющими от перегрева и возгорания. Комнату отдыха каждый хозяин оформляет по своему вкусу. Но, желательно, чтобы там были скамейки, стол и телевизор.
После завершения строительства нужно будет подключить газ, воду, канализацию, электричество, что потребует дополнительных средств и времени. Подведение всех коммуникаций может занять до полугода, а стоимость составит в среднем 160 000 рублей.
Оборудование и мебель. Что нужно и сколько будет стоить
- печь, которая имеет каменку и бак для нагрева воды; душевые кабины: оборудование для бассейна; вентиляционное оборудование; осветительные приборы; оборудование для массажного кабинета.
Кроме того, будут нужны шкафчики для одежды, столы, скамейки, телевизор. Также необходимо закупить веники, рукавицы, тапочки, халаты, Их можно сдавать в аренду или продать, тем самым увеличить доход.
На мебель, оборудование и банные принадлежности потребуется 700 000 рублей/
Бизнес план бани: набор персонала
Банный бизнес имеет большой плюс в плане набора персонала, так как для него требуется не так уж много специалистов, а, следовательно, и затраты на заработную плату не будут высокими. Другое дело – при низкой оплате труда возможна текучесть кадров. Чтобы удержать сотрудников, можно ввести стимулирующие выплаты,небольшие, но регулярные.
Для работы в бане нужны:
- Администратор — 20 000 рублей; Бухгалтер — 15 000 рублей; Уборщица — 10 000 рублей; Массажист — 15 000 рублей; Банщик — 15 000 рублей; В месяц на оплату будет ориентировочно уходить 75 000 рублей.
Можно сэкономить, если функции администратора и бухгалтера возьмет на себя владелец бани или члены его семьи. Тогда на заработную плату будет уходить только 40 000 рублей.
Банный бизнес: сколько можно заработать
То есть для запуска бани нужно 1 675 000 рублей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.
Автор 6 книг о бизнесе, действующий член AMA (американской ассоциации маркетинга, www.marketingpower.com), организатор бизнес-конференций.
Интернет-маркетолог, эксперт по быстрому запуску бизнеса и построению системы управления.
Бизнес план бани
Финансовая модель бани
1. Краткий инвестиционный меморандум
Сегодня рынок банных услуг и саун продолжает активно развиваться. Это связано со многими факторами. Люди любит отдыхать и мыться в банях. Для многих поход в баню является еженедельным ритуалом. Во-вторых, заинтересованность на данную услугу активно увеличивается со стороны семей. Сегодня семейный формат образует новую долю на рынке банных услуг, которую можно успешно занять. Срок окупаемости составляет 19 месяцев, а точка безубыточности — 3 месяца.
Чтобы открыть банный комплекс необходимо арендовать земельный участок. Площадь составляет 10 соток. Участок можно искать как в городе, так и за его пределами. Это позволит сэкономить на аренде, а также разметить комплекс в благоприятной экологической зоне, где отсутствует городской шум. Также необходимо построить сам банный комплекс. Площадь комплекса составит 90 м2. Материал — оцилиндрованный брус. Общий штат сотрудников составит 11 человек.
Банный комплекс включает три отдельные банные зоны. Клиентам будет доступна аренда бани, услуг банщика, массаж, аренда мангала и прочие услуги. Среднее время аренды составит около 3 часов. Цены варьируются от 500 рублей до 1 500 рублей. Таким образом финансовые показатели проекта будут следующие:
Сумма первоначальных инвестиций — 3 806 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 200 000 рублей
Срок окупаемости — 21 месяцев
Точка безубыточности — 2 месяца
Рентабельность продаж — 50%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Данная ниша не требует высокой профессиональной специализации и поэтому подойдет любому предпринимателю. Успеха в данном бизнесе можно добиться за счет качества предоставляемых услуг, обстановки, отношения персонала к клиентам. На первых этапах также для бани нужно создать положительную репутацию и не делать из неё «баню для своих».
Сегодня частыми форматами бань являются классическая русская баня и финская сауна. Также небольшую долю занимают турецкие бани. Большинство бань открывается на небольших частных территориях либо в виде SPA центров на территории отеля. Данный бизнес-план предполагает открытие традиционной русской бани. Основным преимуществом является ориентация не только на мужские компании, но и на семейный формат отдыха, где можно отдыхать с детьми.
Банный комплекс включает в себя три зоны, где в каждой может расположиться по 6 человек. При посещении группами более 6 человек может взиматься дополнительная плата. В каждой зоне доступна отдельная парильная, душевая, санузел, комната отдыха и помывочная. Для охлаждения клиентам будут доступны купели, небольшой бассейн или просто обливание холодной водой. В результате к основным услугам можно отнести:
При этом стоит отметить, что в среднем посетители заказывают баню от 3 часов.
К дополнительным услугам относится:
От продажи алкогольной продукции принято решение отказаться, так как потребуется получать лицензию и возможно неподобающее поведение пьяных клиентов, что может испортить репутацию и нарушить формат семейного заведения. Гости могут приносить собственную еду, которую можно пожарить на мангале.
Банный комплекс — одноэтажное здание, которое располагается на небольшой частной территории. Земельный участок равен 10 соткам и располагается вне города. Для строительства бани используется сруб из оцилиндрованного бруса. При строительстве обязательно уделите внимание составлению интерьера, сохраните черты классической русской бани. Комфортная обстановка, тактичный персонал будут выгодно выделять вас на фоне конкурентов. Площадь комплекса — 130 м2, который поделен на 3 бани. Планировка следующая:
Для открытия бани также потребуется закупить следующее оборудование:
Данное оборудование приобретается для каждой бани. В результате будет собрано три комплекта. Это позволит полностью обеспечить деятельность банного комплекса.
Лицензирование данной деятельности отсутствует, но при открытии потребуется получить разрешение санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции на предмет соответствии всем нормам.
3. Описание рынка сбыта
Для данного вида услуг ключевым фактором успеха является качество предоставляемых услуг. Банный комплекс ориентирован на средний сегмент. Любой желающий может позволить себе прийти в баню.
Целевой аудиторией являются как мужчины, так и женщины. При этом, как ранее было отмечено, бани также будут предназначены для проведения семейного отдыха с детьми. Обязательно следите за уровнем сервиса и чистотой для того, чтобы клиенты были довольны. Это позволит привлечь постоянных клиентов, которые могут составлять 30% и более от общего количества посетителей.
Для женщин существуют специальные услуги в виде массажа, пилинга и обертывания. Как только появится постоянный поток клиентов можно расширять SPA услуги для получения дополнительной прибыли.
Для роста прибыли обязательно внедрите систему лояльности для клиентов, которая заставит возвращаться к вам снова и снова. Это могут быть скидки, купон на бонусный час, а также скидки или бесплатное посещение SPA процедур.
4. Продажи и маркетинг
Для уверенного роста вашего бизнеса необходима качественная и продуманная рекламная кампания. За составлением кампании необходимо обратиться специалистам. На сегодняшний день самым популярными и эффективными способами продвижения являются онлайн каналы. К ним относятся:
Использовать как платформу для бронирования бани и записи на процедуры. Также на нем можно размещать скидки и акции, которые сейчас проходят.
Наиболее эффективный способ продвижения сайта является контекстная реклама на рекламных площадках.
Данные площадки можно использовать для размещения фотографий и событий, которые проходят в банном комплексе.
Также можно выделить следующие офлайн каналы:
Данные каналы являются эффективным способом рассказать местным жителям об открытии нового банного комплекса и привлечь первых клиентов.
Несмотря на высокую стоимость данных каналов продвижения, они позволяют охватить наиболее широкую аудиторию. Данные каналы лучше использовать после нескольких месяцев работы комплекса.
5. План производства
Для открытия производства потребуется выполнить следующие действия:
Этап/продолжительность, нед.
Идея бизнеса: как открыть баню или сауну
Некоторые ходят туда для того, чтобы попариться, ублажить кожу парами сухого воздуха, смешанного с эфирными маслами, насладиться атмосферой тишины и покоя, для других – это отличное место веселого отдыха с семьей или друзьями.
Перед тем как начнем
В настоящее время в городах все чаще стали открываться бани и сауны, даже целые банные комплексы, предлагающие не только помыться, но даже провести незабываемый праздник в нестандартных условиях. Несмотря на это, конкуренция в этом бизнесе не столь жесткая, как, например, среди владельцев кафе и ресторанов. Изучив спрос и предложения на сауны в вашем городе, необходимо определиться с размерами будущего заведения, а также со спектром предоставляемых услуг.
Говоря о сауне, мы предполагаем именно тот вид бани, которую называют Финской сауной, с ее высокой температурой и низкой влажностью воздуха. Помимо парилок и комнат отдыха, современные сауны могут предоставлять целый ряд услуг. Это могут быть: солярий, пилинг, массаж, различные Спа-процедуры, релакс-программы, фитобочка, солевые ингаляции, ароматерапия, лечебные чаи.
Стоит отметить, что одним из гарантов вашего постоянного дохода и успешного процветания бизнеса станет репутация сауны, как приличного заведения.
Основные риски
Трудно выбрать помещение для сауны. Приобретая здание, в котором до этого уже была баня или сауна, вы рискуете потратить немало средств на ремонт, так как сильная влажность со временем неизбежно портит стены самой постройки. Переделка готового помещения неизбежно влечет сложности перепланировки. Следует учесть, что даже небольшая по площади сауна включает в себя: как минимум две раздевалки, парилки, желательно бассейн, комнаты отдыха, кабинет массажа и пр. Эксперты рекомендуют строительство нового здания под сауну. Однако это займет немало времени и расходов.
Велики затраты на создание и содержание хорошей сауны. Так, помимо стартового капитала (минимум 400 тыс. рублей, не считая строительства), необходим резервный фонд для периодического обновления инвентаря, имеющего свойство ломаться и портиться, замены деревянной обшивки внутри парилок и др. Проведение капитального ремонта потребуется через 4-5 лет. Его стоимость может составить 20-30 % средств, затраченных на первоначальную внутреннюю отделку. Однако совершенно новая сауна при достаточном потоке посетителей способна окупить себя в среднем за 5 лет.
Местоположение
Постоянный поток посетителей связан с местоположением сауны. Однако открывать сауну в самом оживленном центре города не имеет никакого смысла. В сауну не заходят по пути, как скажем, в магазин.
Выгодным является открытие сауны в микрорайоне с большим количеством домов или рядом с большим жилым комплексом. Сауна может стать прибыльным дополнением к уже имеющемуся бизнесу. Если вы – владелец ресторана, кафе, гостиницы или фитнес-зала, то сауну можно открыть в части уже функционирующего здания.
Оборудование
В статью расходов начального капитала включаем: мебель для комнат отдыха, предбанников, массажные столы, солярий (если планируется его наличие). Помимо глобальных покупок, которые прослужат ни один год, нужны и такие, которые придется периодически обновлять: черпаки, полотенца, одноразовые тапочки и пр.
Кадры
Кадровый состав сауны будет зависеть от оказываемых услуг и графика работы заведения. Как правило, в сауне есть парилки, комнаты отдыха, которые сдаются посуточно или почасово, оказываются различные услуги оздоровительного характера. Для полноценной работы такой сауны необходимы: директор, администратор, уборщица, охранник, массажист, разнорабочий.
В крупных городах режим саун круглосуточный, что требует большого количества персонала.
Для малых городов актуален 12-ти часовой рабочий день.
Такой график позволяет одному человеку совмещать несколько должностей. Желательно, чтобы состав работников был постоянным.
Документы и лицензии
Пожарные требования к баням и саунам представлены в СНиП 31-05-2003 п.6. Санитарные нормы выполняются на основе СанПиН 2.1.2. «Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта».
Скорее всего, свою деятельность вы будете вести как индивидуальное предпринимательство. Тогда ЕНВД будет приемлемым вариантом налогообложения. Согласно пояснительному письму Министерства финансов России, открытие сауны подходит под данный вариант налогообложения.
Для открытия сауны лицензия не потребуется. Однако если вы планируете на территории сауны продавать алкоголь, то соответствующие документы необходимы.
Маркетинг
Разрабатывая бизнес-план сауны, необходимо учитывать, что прибыль от деятельности зависит от многих факторов. Немаловажным является реклама сауны, ее репутация, качество обслуживания.
Как показывает практика, зачастую именно «сарафанное радио» дает реальные результаты в области привлечения клиентов. Актуальным в настоящее время является проведение различных акций (например, 2 часа по цене 1), разработка системы скидок для постоянных клиентов и др.
Резюме
Открыть сауну – не такая сложная задача, как может показаться вначале. Гораздо сложнее, удерживать ее рентабельность, несмотря на конкуренцию. Сауна, даже небольшая по площади, может принести реальный доход. А разнообразие и качество предоставляемых услуг, высокий уровень обслуживания станут преимуществом новой сауны перед другими заведениями.
Что нужно для открытия банного бизнеса: общая концепция, перечень услуг, расходы
Оказание банных услуг часто привлекает внимание начинающих предпринимателей. Это объясняется тем, что его организация не представляет особых трудностей, не требует чрезмерных вложений, регулярно приносит неплохой доход. Из минусов можно назвать довольно высокую конкуренцию. Чтобы найти здесь свою нишу, нужно тщательно просчитать первые шаги.
Как открыть банный бизнес
С чего начать банный бизнес
В первую очередь следует определиться со структурой предприятия — именно от неё будет зависеть бизнес-план бани. Это может быть:
Специалисты считают, что второй вариант самый выгодный.
Финская сауна – это сухая (5-15% влажности) парилка с высокой температурой (80-1400).
А вот турецкая (хамам) предназначена скорее для того, чтобы согреться и помыться, чем париться. Подогрев устроен и для лежаков, мраморных и керамических, и для скамеек, массажных столов, и даже для стен и пола. Классическая добавка – мыльный массаж, пилинг.
Римская парилка имеет очень высокую влажность (до 100%) и температуру за счет работы парогенератора.
Инфракрасная сауна предназначена для нагрева тела клиента, воздух при этом не прогревается.
Русская баня решительно возвращает свою популярность. Многие владельцы считают, что они более выгодны, чем сауны. Температура в ней достигает 60-800, а влажность — 90%.
Каким должно быть помещение
Помещение для частной бани небольших размеров найти не очень сложно.
Его можно арендовать, например, в недорогом спальном районе. Обеспечить себе хорошую посещаемость можно, взяв в аренду площадку в спорткомплексе, отеле, фитнес-центре. Заодно снижаются расходы на охрану.
Хотите открыть свой бизнес, но не знаете с чего начать — читайте эту статью: http://delaybiznes.ru/sovety-po-otkrytiyu-biznesa/s-nulya-2.html
Построить комплекс можно за полгода. 300 тыс. руб. – такова стоимость сруба, на строительство в целом уйдет полтора миллиона руб.
Для покупки дома придется потратить около 3 миллионов рублей, зато не надо тратиться на подведение электричества, водопровода, канализации и газа.
Перед запуском придется получить разрешения от надзорных органов.
Список оборудования и порядок цен
Тип оборудования и его стоимость зависят от структуры банного бизнеса:
Кроме того, понадобятся мебель и аксессуары.
Для комнаты отдыха:
Для парной необходимы полки шириной 80 см. из абаши или липы (7000 руб).
Обливное ведро — обязательный аксессуар бани
Остальная часть расходов
Оборудование туалета обойдется в 5000 руб., прихожей – 10000 руб.
Также приобретаются 70 простыней, которые стираются в прачечной дважды в неделю (3000 руб. в месяц). На всякий случай стоит запастись одноразовыми простынями.
Для каждой бани требуется на месяц 6-7 куб. м дров (6-7000 руб.)
Расходных материалов, включая чистящие средства, нужно на 10 тыс. руб.
Платежи за электричество и воду, а также налоги отнимают до 10000 руб.
Учитывая стоимость входа – 200-800 рублей на человека – и аренды по часам – от 2 до 5000 руб, за месяц прибыль может составить до 150 000 рублей. В случае эксплуатации сауны VIP-класса расходы больше, но и стоимость услуг выше.
Дополнительные услуги
Бани, как бизнес, зачастую рассширяет перечень своих услуг за счёт массажера, парильщика, ароматерапии, пилинга, тренажерного зала, бассейна.
Предположим, группа из четырех человек за одно посещение русской бани тратит летом примерно 1800 руб. Помимо входного билета сюда входят дополнительные услуги:
С учетом зарплаты персонала и налогов, обслуживание одной группы приносит чистой прибыли около 1000 руб. Таких групп может быть до 3 в день летом и до 5 зимой. Дневная прибыль – от 2000 до 5000 руб. Сюда прибавляется массаж классический (от 150 руб.) и ужин (около 600 руб.).
Рядом с баней можно построить кафе (читайте бинес-план) для обслуживания посетителей и просто проезжих. В банном комплексе часто устанавливают солярий(бизнес-план солярия).
Организуйте детскую комнату с няней, присматривающей за ребятишками, пока родители отдыхают
Подбор персонала и реклама услуг
Открыть банный бизнес дело нехитрое, а вот сделать его успешнм намного сложнее. Многое зависит от персонала. Штат может включать от 3 человек до нескольких десятков квалифицированных специалистов: администратор, бухгалтер, мойщик, парильщик, технический персонал.
Учтите, что баня, возможно, будет работать в две смены. Бухгалтер и технический персонал работают на полставки.
Работа парильщика стоит для клиента 300-700 руб, бане отчисляется 10%. Процент прибыль от работы масажиста можно увеличить.
Во многом привлекательность заведения зависит от администратора. Для комплекса бань достаточно трех администраторов с окладом 15000 р. в месяц. Зарплата уборщиц – 6000 р.
Не обойтись без разнорабочих для колки дров и т.п. Они получают 8000 р. в месяц.
Охранной фирме ежемесячно выплачивается до 60 тыс. руб.
Реклама
Для рекламы услуг используются объявления в местных газетах, в Интернете и наружная реклама. Расходы следует закладывать в общий бюджет (в месяц около 3000 руб.).
Баня как бизнес: составление бизнес-плана, анализ, оборудование
Баня как бизнес представляет собой прекрасную возможность начать новое прибыльное дело. Как показывает практика, в последнее время люди больше стали выбирать именно этот вид отдыха. Дело в том, что экономные россияне понимают: баня – это сочетание релакса и пользы для организма.
Сходив в баню, можно сэкономить деньги на лекарствах, реабилитации после простудных и некоторых других заболеваний. При этом отпадает необходимость идти к психологу для решения накопившихся проблем или думать, как снять нервное напряжение. Исходя из вышесказанного, открытие банного заведения должно стать отличным начинанием, которое быстро окупится и будет приносить немалую прибыль.
Готовый, профессиональный, хорошо просчитанный бизнес-план бани-сауны, с актуальными аналитическими и финансовыми показателями можно скачать здесь и скорректировать его под себя.
Анализируем рынок
Банный бизнес должен начинаться с анализа конкретных организаций-конкурентов и рынка в целом. Заметим, что насыщенность рассматриваемой сферы напрямую зависит от наличия соответствующих финансовых возможностей потенциальных клиентов.
Поход в баню или сауну нельзя считать только лишь досуговым мероприятием: это также оздоровительная процедура. Учитывая данный нюанс, можно сделать вывод о целесообразности организации такого стартапа. Кроме этого, «за» открытие бани также говорит следующий факт: попариться могут и любят люди совершенно разного возраста, поэтому целевая аудитория широкая.
Перейдём к рассмотрению возможных конкурентов. Ими могут быть крупные банные комплексы, включающие в себя массу дополнительных сервисов, а также мелкие предприятия. Первую категорию организаций можно исключить из списка, если вы планируете открыть небольшую сауну. Мелких компаний не стоит бояться, ведь они не способны обслужить большое количество посетителей.
Проводим SWOT-анализ
Strengths-Weaknesses-Opportunities-Threats-анализ (сокращённо SWOT-анализ) представляет собой один из методов стратегического планирования. Он позволит просчитать все вероятные положительные и отрицательные моменты, связанные с открытием и функционированием бани. Для анализа необходимо записать слабые, сильные стороны, а также перечислить угрозы и возможности организации. Первые две характеристики относятся к внешним факторам, воздействующим на компанию, остальные – к внутренним.
Положительное влияние | Отрицательное влияние | |
Внешняя среда | Возможности (Opportunities): — низкий уровень ежемесячных затрат (достигается путём минимизации или исключения неэкономных расходов); — расширение перечня сервисных услуг; — повышение спроса на услуги бани (достигается за счёт использования правильного рекламного посыла) | Угрозы (Threats): — изменение предпочтений клиентов (например, баня стала немодной, вместо этого все хотят в криосауну); — заминки на этапе регистрации и получения разрешительной документации; — увеличивающаяся конкуренция |
Внутренняя среда | Сильные стороны (Strengths): — не требуется нанимать персонал с особым (специальным) образованием или высоким уровнем квалификации; — есть возможность применить качественные материалы и современное оборудование; — можно быстро организовать правильную работу рекламы; — легко предоставлять качественное обслуживание | Слабые стороны (Weaknesses): — сложно разработать долгосрочную стратегию развития компании из-за непредсказуемости рынка банных услуг; — отсутствие деловой репутации на начальных этапах работы бани; — высокий уровень рисков, из-за которых весь бизнес может так и не принести желаемый доход |
Проанализируем вышеприведённую информацию. Сочетание блоков Opportunities+Strengths показывает, какие из преимуществ можно использовать для получения положительного влияния извне. Так, найм неквалифицированного персонала даёт возможность сэкономить денежные средства, выделяемые на фонд оплаты труда.
Сочетание блоков Weaknesses+Opportunities даёт понимание, как преодолеть слабости благодаря факторам внешней среды. В нашем примере отсутствие деловой репутации можно компенсировать постепенным формированием положительного отношения потенциальных посетителей к организации. Это можно сделать, вложив деньги в рекламу и создав удобный интернет-сайт.
Сочетание блоков Threats+Strengths подскажет, как можно использовать преимущества для того, чтобы нейтрализовать возможные угрозы. Так, высокую конкуренцию преодолевают путём постоянного улучшения сервиса и внимательного отношения к гостям сауны.
Сочетание блоков Threats+Weaknesses покажет, с чем нужно попрощаться для уменьшения негативных факторов внешней среды. В представленном примере анализа «банного стартапа» видно, что долгосрочных планов предпринимателю строить не нужно, лучше попытаться подстраиваться под меняющиеся предпочтения клиентов. Для этого потребуется спрашивать всех посетителей, что им понравилось, а что по их мнению стоит поменять.
Выбираем тип бани
Рассмотрим самые распространённые виды бань. Кроме разделения на общественные и частные, такие заведения также отличаются по другим параметрам: температуре, влажности воздуха, способу нагрева тела посетителя, наличию дополнительных услуг и так далее. Стоит заметить, что сауна как бизнес может быть прибыльна в любом формате. Например, финская, русская, хамам, японская и так далее. Главное – правильно составить бизнес-план бани (сауны).
Общественные
Большое количество людей разного возраста и пола, а также наличие индивидуальных закрывающихся шкафчиков для одежды, – это основные признаки общественной бани. Помните, что открывая такое заведение, главное – заботиться о своевременной уборке и поддержании чистоты всех поверхностей помещения. То же относится и к выдаваемым тапочкам, полотенцам и другим вещам, предоставляемым клиентам во временное пользование.
Частные
Это – бани для больших или маленьких компаний друзей, коллег, для семейного досуга (в зависимости от величины парилки). Такие заведения выбирают родители с детьми, тут могут собраться друзья. Также сауны посещают влюблённые пары, ведь это место подходит даже для романтических свиданий. Обычно для указанного типа бань не требуется делать большие вложения.
Хамамы
Турецкий хамам представляет собой помещение, отделанное каменной мозаикой. Температура в такой бане обычно не поднимается выше пятидесяти градусов, однако влажность воздуха порой достигает 100%. Посещение хамама можно рекомендовать тем, кто плохо переносит слишком горячую русскую баню или финскую сауну.
Русская баня
Этот вид бани отличается влажным воздухом, имеющим высокую температуру, и деревянными стенами. Сюда приходят попариться, поговорить, очиститься душой и телом. Среди обязательных атрибутов русской бани следует выделить дубовые или липовые веники. Температуру воздуха для начинающих устанавливают на отметке от 40 0 С, а остальным посетителям можно предложить увеличить её вплоть до 100 0 С.
Японская сауна
В японской сауне офуро обязательно должна находиться большая бочка с водой, нагретой до 45 0 С. После основательного распаривания в деревянной ёмкости клиента приглашают на массаж. Для этого в помещении устанавливают специальную кушетку. Также гостю необходимо пройти процедуру погружения в ящик, наполненный опилками и целебными травами.
Финская сауна
Перед тем, как составлять бизнес-план финской сауны, следует изучить её особенности. Рассмотрим основные отличительные черты указанного вида «парилки». Эта сауна является сухой, так как влажность воздуха в ней поддерживается на уровне до 25%. При этом воздух должен прогреваться до 130 0 С. После сеанса в финской сауне наблюдается улучшение кровообращения, очищение организма от вредных токсинов. Такое заведение могут посещать люди с нормальным или пониженным давлением.
Влажная сауна
Эта разновидность также называется «Сауна-спорт». Она возникла как трансформация финской «парилки». Влажность тут составляет 25-30% и выше, а температура воздуха достигает отметки 75-95 0 С. Указанный вид не зря называется «Сауна-спорт», ведь подобный процесс нельзя считать оздоровлением. Влажную сауну используют только в качестве базы для состязаний: соперники проверяют себя на прочность соревнуясь в том, кто больше выдержит нахождение в таких «адских» условиях.
Бизнес-план русской бани
Готовый, профессиональный, хорошо просчитанный бизнес-план бани-сауны, с актуальными аналитическими и финансовыми показателями можно скачать здесь и скорректировать его под себя.
Рассмотрим, что нужно сделать, чтобы открыть классическую дровяную русскую баньку. Для этого следует разобраться, сколько подобных заведений уже существует в вашем городе (районе), какое оборудование нужно закупить и чем привлечь клиентов. В результате такого анализа следует составить бизнес-план бани с расчетами.
Он должен включать в себя пункты, содержащие информацию о:
Спрос и конкуренция
Исследуйте разные районы вашего населённого пункта, чтобы понять, какие сауны или бани уже функционируют в этой местности. Также не лишним будет узнать, какого рода дополнительные услуги оказывают в таких заведениях и сколько они стоят. Это даст в том числе понимание того, каков уровень спроса на банно-оздоровительные заведения и где наблюдается их недостаток.
Основной целевой аудиторией, на которую следует ориентироваться, являются люди обоих полов, их возраст составляет 20-45 лет. Таких посетителей можно привлечь яркой рекламой, отличным сервисом и предложением скидок на первое посещение. Основные цены для устранения конкуренции следует устанавливать чуть ниже стоимости банных услуг существующих организаций.
Место для бани
Открытие бани – достаточно сложный процесс. Для того чтобы этот бизнес процветал, очень важно найти подходящее место для строительства здания. Также допускается аренда уже готового помещения или реконструкция заброшенного.
При решении территориального вопроса необходимо предусмотреть такие факторы:
При выборе или постройке здания для бани следует предусмотреть дополнительную площадь, если вы будете предоставлять сопутствующие услуги (массаж, купание в бассейне, приготовление и подача еды, напитков и так далее).
Помещение должно отвечать таким требованиям:
Если вы всё же решили заняться постройкой отдельного здания для бани, у вас есть три варианта: взять землю в аренду, купить её или сделать сауну на своей (частной) территории.
Регистрация
В первую очередь перед официальным оформлением организации следует выбрать один или несколько ОКВЭДов.
Вам могут подойти такие пункты:
Что касается схемы налогообложения, рекомендуется выбирать упрощённую систему (УСН). Она позволяет оплачивать 15% налога от полученной организацией прибыли. При этом такая статья бухгалтерских расходов, как «оплата НДС» устраняется. Кстати, указанный спецрежим также даёт возможность не платить налог на имущество.
Желательно сразу при регистрации организации перейти на упрощённую систему налогообложения, подав в налоговую соответствующее заявление.
В процессе оформления предприятия потребуется заключить договоры на обслуживание с организациями, которые будут производить:
Если в дальнейшем планируется расширение бизнеса, лучше сразу открывать ООО. Для этого подготавливают Устав будущей организации, протокол учредительного собрания или решение учредителя (если владелец один).
Оборудование и материалы
Оснащение бани включает в себя (выберите нужное в зависимости от планировки помещений):
Если планируется разместить в сауне бассейн, также потребуется насос, фильтр, набор плитки, лестница для спуска в воду, отдельная система вентиляции.
Персонал
При расширении бизнеса можно будет доукомплектовать штат массажистом, косметологом, барменом.
Проводя собеседование с претендентами, следует обращать внимание на наличие опыта подобной работы и общительность потенциальных сотрудников. Также не помешает присутствие таких качеств, как стрессоустойчивость, пунктуальность, честность. Наличие санитарной книжки у каждого из нанимаемых работников обязательно.
Дополнительный доход
Кроме непосредственного дохода, который вы будете получать за каждый час посещения клиентами бани, можно продавать сопутствующие услуги или товары.
Маркетинг
Бизнес-план сауны включает в себя статью маркетинговых или рекламных затрат. Информировать об открытии новой бани следует не только местных жителей, но и население других районов города.
Воспользуйтесь следующими рекламными методиками:
Кроме непосредственного продвижения заведения, следует продумать методы для эффективного привлечения клиентов. Среди них стоит выделить: предоставление скидок в определённое время дня или при соблюдении конкретных акционных условий и розыгрыш «банных часов» в парной среди подписчиков «вКонтакте» и других соцсетях.
Самой лучшей рекламой для вашей бани будет высокое качество обслуживания.
Первоначальные инвестиции
Перед тем, как открыть сауну с нуля, следует подсчитать, сколько денежных средств необходимо изначально вложить в предприятие:
Статья расходов | Сумма, рубли |
Регистрационные затраты | 800 (учитывается размер госпошлины для открытия ИП) |
Аренда помещения | 50000 |
Оборудование бассейна, зоны отдыха, парилки и других помещений | 100000 |
Маркетинговые расходы | 30000 (в том числе создание сайта) |
Установка вентиляции | 50000 |
Закупка оборудования и мебели | 350000 |
Итог: 535800 рублей стартовых (начальных) расходов.
Ежемесячные расходы
Ежемесячные расходы предпринимателя, открывшего баню, включают в себя:
Статья расходов | Сумма, рубли |
Бухгалтер на аутсорсе | 1000 |
Затраты на оплату электричества, топлива для банной печки, воды и т.д. | 7000 |
Расходы маркетинговые (реклама и продвижение) | 18000 |
Фонд оплаты труда сотрудников | 50000 |
Затраты на аренду помещения | 60000 |
Обслуживание пожарной сигнализации | 2000 |
Неучтённые и непредвиденные траты | 10000 |
Итог: 148000 рублей ежемесячных (постоянных) расходов.
Подсчёт доходов
Бизнес-план бани или сауны должен включать расчёт рентабельности бизнеса. Для определения этого показателя необходимо вычислить планируемые доходы. Приведём пример такого расчёта.
Допустим, что стоимость одного часа для посетителей бани будет стоить 600-1500 рублей (цена варьируется от количества заказываемых часов и времени посещения). Учитывая, что вместе с основной услугой наверняка посетители будут пользоваться и дополнительными, средний чек от посещения заведения составит примерно 5000 рублей. Если предположить, что к вам придут 30 групп гостей за месяц, будет получен доход, равный 150000 рублей. Таким образом, рассматриваемый проект окупится через год.
Риски
Перед тем, как открыть сауну, следует проанализировать все возможные риски. Этот этап в построении бизнес-модели будущего стартапа очень важен, ведь в начале деятельности вас будет ждать серьёзная инвестиционная нагрузка.
Разберём, какие риски с большой вероятностью могут помешать получать прибыль:
Первое время количество посетителей действительно может быть меньше запланированного. Этот риск легко преодолеть, если провести масштабную, грамотную рекламную кампанию.
Некачественный сервис может предоставляться из-за некомпетентности сотрудников или из-за их нежелания работать. Для преодоления этой трудности постарайтесь почаще контролировать работу заведения и пообещайте премию, если клиенты будут уходить довольными.
Если конкуренты из соседних бань снизили цены на свои услуги, вам придётся сделать так же, ведь при одинаковом уровне сервиса потенциальный клиент выберет то, что стоит дешевле.
Чтобы увеличить число клиентов, не допускать ошибок при обслуживании и устранить конкуренцию, постоянно работайте над качеством предоставляемых услуг. Для этого проследите за соблюдением санитарных норм, наличием всей необходимой разрешительной и регистрационной документации. Важно беспокоиться о здоровье своих клиентов и показывать им это, тогда вы расположите к себе посетителей и увеличите шансы сделать их постоянными.