багажник площадка на крышу
Экспедиционный багажник, каким он должен быть? Как правильно обустроить крышу для экспедиций.
Ну какая же подготовка внедорожника обходится без установки на машину экспедиционного багажника, увешанного фарами и шанцевым инструментом?! О том, каким он должен быть, в чем его плюсы и минусы, я и порассуждаю.
Если дачнику верхний багажник потребен исключительно для того, чтобы возить на нем старые диваны и стройматериалы, то у экспедиционного верхнего грузового отсека совсем иное предназначение. Основными его задачами являются защита крыши от толстых сучьев при езде по лесу, работа в качестве штатива для дополнительного света и крупногабаритного внедорожного снаряжения и размещение запасного колеса. Как ни странно, для перевозки туристического скарба и запаса топлива эта деталь используется редко, и причин тому несколько. Казалось бы, лучшего места для топливных канистр не найти: и в салоне не мешают, и запаха никакого. Все так, да не совсем. Силовой багажник сам по себе весит немало, а вкупе с навешанными на него запасками и хайджеками уходит в диапазон 100–200 кг. Если же до кучи на него положить несколько двадцатилитровых канистр, то центр тяжести автомобиля будет задран настолько высоко, что на машине станет сложно заходить в повороты на скорости. Из-за избыточной валкости она может попросту перевернуться. Да и езда по бездорожью существенно осложнится, потому что крены возрастут, а угол опрокидывания уменьшится. На практике это приведет к тому, что даже простое сползание боком в глубокую колею будет грозить переворотом. Именно поэтому во время экспедиций тяжелые канистры крайне редко размещают на верхних багажниках.
С тяжестями понятно. Но что мешает принайтовать к крыше легкие и объемные вещи? То, что это большая потеря времени, которого в дальних поездках обычно и так ни на что не хватает. Путешественники зачастую не готовы тратить по двадцать минут утром и вечером на упаковку и распаковку, к тому же барахло, закутанное в непромокаемый материал и крепко привязанное к багажнику, перестает быть легкодосягаемым.
Еще одно неудобство заключается в том, что размещенные на открытом верхнем багажнике вещи никак не защищены от кражи — значит, вы не можете оставить машину без присмотра на долгое время. Поэтому для перевозки снаряжения на крыше обычно используют багажники контейнерного типа (наиболее известный их производитель — фирма Thule) либо на обычном реечном устанавливают ящики и контейнеры для скарба. Это существенно ускоряет погрузку и разгрузку, правда, во втором случае сильно увеличивает лобовое сопротивление воздуха при движении на скорости.
Экспедиционный багажник надежно защищает крышу внедорожника от повреждений. К нему крепятся так называемые леера или веткоотбойники — металлические тросики. Натянутые между кенгурином или передними крыльями и багажником, они защищают ветровое стекло от повреждений ветвями при движении по густому лесу. Нередко экспедиционный багажник завязывают в единую силовую конструкцию с внешним каркасом безопасности. Для устанавливаемого на крыше машины дополнительного света и антенны радиостанции он является надежной защитой. На нем можно разместить крупногабаритное снаряжение. Не стоит забывать и об эстетической составляющей — без экспедиционного багажника подготовленный внедорожник смотрится незаконченным.
Плюсы силового багажника очевидны и существенны, но и минусов у него немало. Среди них — большое лобовое сопротивление воздуха и, как следствие, увеличенный расход топлива. Дополнительные полтора центнера на крыше смещают вверх центр тяжести, что приводит к валкости автомобиля и делает его более чувствительным к кренам и поперечной раскачке при движении по рельефу. Увеличение «роста» внедорожника на 30–40 см может помешать парковке на подземных стоянках и в гаражах, а общее возрастание массы автомобиля дурно скажется на его внедорожных характеристиках.
Обойти минусы и сохранить плюсы не сверх сложно. Нужно лишь отказаться от громоздкой конструкции из железа и купить или самостоятельно изготовить верхних багажник из алюминия. При этом я бы рекомендовал не городить сложную конструкцию из труб, а ограничится площадкой. Уже на неё можно установить дополнительный свет, запаску и все остальное. При этом я настаиваю именно на площадке, а не сетке. Сквозь сетку проваливается снег, а удалить его из под неё не представляется возможным, так что вы обречены всю зиму ездить с сугробом на крыше, второе достоинство площадки в том, что на летнем солнцепеке нагревается багажник, а не крыша автомобиля, что существенно облегчает его охлаждение. Что касаемо веса, то алюминиевый лист не тяжелее металлической сетки.
Итак, взвесив все за и против, вы пришли к выводу, что без верхнего багажника не обойтись. Но какой выбрать? Рынок изобилует разнообразными изделиями как иностранного, так и отечественного производства. Как ни странно, большой разницы между ними нет. Все одинаково тяжелые и монументальные. Поэтому при выборе багажника в первую очередь стоит обратить внимание на его функциональность, на то, насколько удобно будет размещать на нем оборудование и снаряжение. Следует убедиться, что крепеж к автомобилю приходится на места силовых сочленений кузова, а не попадает на мягкие участки над дверьми и стеклами. Не последнюю роль играет экстерьер — багажник должен смотреться продолжением автомобиля. Также при выборе обязательно надо обратить внимание на размер изделия — оно не должно выступать за габариты машины.
Но совершенно не обязательно покупать готовый. Его можно сделать на заказ или собственными силами, и здесь уже нет предела совершенству — все зависит от полета конструкторской мысли, обеспеченного финансово.
Наконец багажник куплен и установлен на автомобиль, и самое время заняться его благоустройством. От того, как вы разместите на нем оборудование, зависит, сможете ли вы им пользоваться, или все эти фары и хайджеки будут просто бесполезными элементами декора.
Начнем с дополнительного света. Фары обычно ставятся на изделие спереди, с боков и сзади. При правильной установке они обеспечивают отличное освещение, при неверной только мешают. Передние фары следует разместить таким образом, чтобы крыша автомобиля работала в роли козырька, и капот не засвечивался, иначе при включенной «люстре» обзор будет только ухудшаться. Для освещения пространства перед машиной оптимальными являются фары дальнего света, в качестве бокового и заднего освещения отлично подходят фонари рассеянного света. А еще установленные на багажник фары не должны выступать за его габариты, иначе их снесет первой же толстой веткой.
Антенну радиостанции лучше установить таким образом, чтобы багажник защищал ее при движении по лесу, а то в первой же поездке она отломится, и вы останетесь без связи. Хайджек и лопату можно крепить как на внешних бортах багажника, так и внутри, но предпочтительнее первый вариант — он экономит место для снаряжения. В последнее время, видимо, в связи с популяризацией офф-роуда, хайджеки с крыши стали воровать, поэтому, помимо обычного крепежа, советую зафиксировать домкрат на крыше с помощью велосипедного замка.
Если запасное колесо будет жить на крыше, его, конечно, можно попросту примотать к багажнику веревкой, но лучше сделать надежный и функциональный крепеж. Для этого надо приварить к багажнику гайку, ввернуть в нее шток, после чего притянуть запаску через любое из отверстий для шпилек. Идеальным будет использовать для этого стандартную колесную гайку. Шток к багажнику необходимо именно прикрутить, а не приварить, иначе в случае необходимости вы не сможете перевозить на крыше крупногабаритные предметы из-за торчащего по середине багажника штока.
Вот, собственно и все что я собирался сказать по этому поводу. Многое осталось за кадром, но основные вехи обозначил.
Багажники на крышу автомобиля
«Альта Картер» — это интернет-магазин качественных автобагажников от лучших производителей. Автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения для своих владельцев. Автолюбитель относится к своей машине как. читать подробнее
«Альта Картер» — это интернет-магазин качественных автобагажников от лучших производителей.
Автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения для своих владельцев. Автолюбитель относится к своей машине как к лучшему другу. Очень важно, чтобы в своем авто Вы чувствовали уют и защищенность. Производители предлагают широкое разнообразие аксессуаров, которые повышают удобство транспортного средства.
К такому оборудованию относится багажник на крышу автомобиля. Этот аксессуар имеет множество функций:
Автобагажник предоставляет владельцу дополнительные возможности. С его помощью Вы сможете:
Как купить багажник на крышу автомобиля и не разочароваться в покупке?
У некоторых автомобилистов в процессе эксплуатации автобагажника возникают претензии к данному аксессуару. По их мнению, устройство создает шум, который мешает контролировать ситуацию на дороге и заглушает двигатель. Многим купить автомобильный багажник мешает опасение, что аксессуар поцарапает краску на крыше авто.
Все перечисленные проблемы возникают только в случае, если установка устройства была выполнена неверно. Другими причинами появления шумов является выбор неподходящего для вашей модели авто багажника на крышу или приобретение некачественного, кустарного, товара. Для того чтобы аксессуар выполнял свои функции идеально и не создавал шум, лучше всего купить автобагажник со специальными бесшумными дугами. Кроме того, лучше снимайте устройство, когда в нем нет необходимости. Также очень важно своевременно ухаживать за деталями багажника на крышу автомобиля.
Избежать всех проблем можно, купив нужное оборудование в нашем магазине – мы посоветуем Вам подходящее устройство и гарантируем его качество.