антенна гранта на крышу
Гранте антенну в крышу!
Во. Отпуск у меня, хочу пить пиво и ничего не делать) однако мама… На юг поедет в сентябре, надо антенну ей. во, поставил сегодня. Попутно машине осмотр провёл… В общем убеждаюсь в том, что гранту собирали макаки. качество монтажа просто ужас. Как говорится, дьявол кроется в деталях. На первый взгляд авто создаёт впечатление целостности… Однако в солнечном козырьке ( креплении) нет винта с завода, а центральный фонарь салона прикручен на один саморез… Левый) при чем место для правого (и что самое смешное, клипса) есть! ))) когда правят балом маркетологи, а не инженеры, увы, из автомобиля получается конструктор.б
В общем, антенну установил. Попутно, ради чистого любопытства снял весь потолок. Непрокрасов нет, однако краски тоже))) грунт.
Так же, по просьбе мамы, я провёл осмотр машины и прокатился на ней, с целью выявления дефектов и недостатков… Ухтыжептвою… Это моя первая поездка на гранте. Короче… Рейка без усилка, но это ладно, она перетянута! Руль в центральное положение не возвращается и довольно тугой. Тормоза… О да… На асфальте жопа перетормаживает! Какой то гений решил сделать колдуна на ВАЗ регулируемым — снизу теперь есть винт с контрагайкой и тормозное усилие на заднюю ось можно корректировать. Но на этом Авто с завода винт перетянут… Жмешь педальку, а попец юзом идет…Как в салоне первое ТО делали?! Мама не в курсе, она же просто ездит. Пусть не быстро, но все же… Настроил все ей, в итоге 14 часов лёгкого петтинга с дитем АвтоВАЗа и абсолютное нежелание иметь в дальнейшем такого партнёра в качестве железного коня. АВТОВАЗ, хули жаловаться на конкурентов, если вполне удачный автомобиль с конвейера идёт откровенным дерьмом? Разочаровали. Тьфу …
Комментарии 24
Антенна не стоковая же?
Нет. Сток 2700 стоит))
О_О фигасе!
Я просто подумал, что она стоковая, и не мог поверить не замечал как прикольно торчат антенны : )
Родная имеет меньший угол атаки)
надо было сразу и крышу шумануть) хз чет больших косяков за своей машиной не наблюдал… хотя переодически ченить да бывает)))
Я не занимаюсь шумоизоляцией;-)
А чего стоит кулиса? Ты же что бы её помазать 1.5 часа потерял!
Про кулису забыл, честное слово)
У меня на тагазовском акценте салонный фильтр с новья не стоял, у друга на тагере аналогично)
И тут не было. А чтобы поставить, пластик лобового снимать пришлось
Это твоя работа была, я и не упоминал её в записи
Про крепление козырька на 1 шурупчик — у меня справа тоже при покупке не было одного, тоже так же подумал сначала, а потом на трассе мне на колени выпал с левого козырька шурупчик. сам выкрутился, зараза. Кстати, от правого козырька шурупчик я позже нашел под правым сидением, когда преобразователь 12-220 ставил…
В общем сборщики может и не макаки, но таких мелочей порядком… безобидных, бесплатных, но вылазящих в самые неподходящие моменты.
Я болтика справа вообще не видел. Его с завода не было
Может ели ее разобрать и собрать самому то была бы неплохая машина. Но тогда ее надо продавать в коробке как конструктор. Я бы купил ради интереса. ))
Полагаю, тезис не лишен смысла)
Может ели ее разобрать и собрать самому то была бы неплохая машина. Но тогда ее надо продавать в коробке как конструктор. Я бы купил ради интереса. ))
Кит комплектом без вопросов бы взял)
А крышу зачем резать? Есть хорошие антенны на лобаш которые приклеиваются.
А дыру во лбу гранты завод пропилил)))) я лишь заглушка снял и руды антенну инсталлировал
Не обращял никогда внимания. Это типа аля Логан получается.
Замена комбинированной антенны на Lada Vesta, Granta, Niva
На автомобилях Лада Веста, Гранта и Нива используется комбинированная антенна, которая располагается в передней части крыши. В ходе ремонта может потребоваться снять антенну. Порядок демонтажа описан в технологической инструкции завода.
Снятие
Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снять блок ЭРА-ГЛОНАСС (инструкция)
Для Lada Vesta, Granta:
Рисунок 19-5 – Снятие антенны: 1 – плафон освещения салона; 2 – винт; 3 – козырек противосолнечный правый; 4 – обивка стойки ветрового окна правая
Отвернуть два винта 2 и снять козырек 3 противосолнечный правый (насадка Т20, отвертка).
Снять обивку 4 стойки ветрового окна правую, преодолев сопротивление держателей (отвертка плоская).
Отсоединить разъемы 1 и 2, рисунок 19-6, кабеля антенны от разъемов жгута 5 панели приборов.
Рисунок 19-6 – Элементы крепления кабеля антенны: 1 – разъем кабеля антенны навигационной системы; 2 – разъем кабеля антенны радиоаппарата; 3 – обивка крыши; 4 – элемент крепления кабеля антенны; 5 – жгут проводов панели приборов
Извлечь кабель антенны из двух элементов 4 крепления на правой стойке ветрового окна.
Снять две заглушки 1, рисунок 19-7, поручня правого переднего (отвертка плоская).
Отвернуть два винта 2 и снять поручень 3 правый передний (насадка Т20, отвертка).
Рисунок 19-7 – Крепление поручня правого переднего: 1 – заглушка; 2 – винт; 3 – поручень правый передний
Отвернуть гайку 1, рисунок 19-8, крепления антенны к панели крыши, снять шайбу 2 (головка сменная 22, удлинитель, вороток).
Рисунок 19-8 – Элементы крепления антенны: 1 – гайка крепления антенны; 2 – шайба; 3 – кабель антенны; 4 – антенна
Осторожно отогнуть правую переднюю часть обивки крыши, избегая перегибов обивки.
Отсоединить два хомута крепления кабеля антенны к кузову (отвертка плоская).
Рисунок 19-9 – Элементы крепления антенны (вид со стороны крыши): 1 – антенна; 2 – кабель антенны; 3 – отверстия в панели крыши для установки антенны
Извлечь антенну 1, рисунок 19-9, из отверстия 3 в панели крыши совместно с кабелем 2 антенны.
Процесс также показан на видео:
Для Lada Niva Legend:
Снять вещевой ящик и обивку стойки ветрового окна правую (инструкция).
Извлечь декоративные заглушки винтов крепления правого 4, см. рисунок 7-9, переднего поручня, отвернуть винты, снять поручень (отвертка крестообразная, отвертка плоская).
Рисунок 7-9 – Обивка крыши: 1 – обивка крыши; 2 – держатель обивки; 3, 4, 5 – поручень; 6 – козырек противосолнечный левый; 7 – зеркало заднего вида внутреннее; 8 – блок освещения салона; 9 – козырек противосолнечный правый
Отвернуть винты крепления правого 9 противосолнечного козырька, снять козырек (отвертка крестообразная).
Осторожно отогнуть правую переднюю часть обивки 5, рисунок 9-1, крыши, избегая перегибов обивки.
Отсоединить точки крепления антенного кабеля 4 к кузову и разъемы кабеля от устройств.
Отвернуть гайку 1 крепления антенны к панели 3 крыши (головка сменная 22, вороток).
Извлечь антенну из отверстия в панели крыши совместно с антенным кабелем.
Рисунок 9-1 – Крепление антенны: 1 – гайка крепления антенны; 2 – блок освещения салона; 3 – панель крыши; 4 – антенный кабель: 5 – обивка крыши
Установка
Установку антенны с кабелем антенны в сборе выполнять в порядке обратном снятию.
Момент затяжки гайки крепления антенны 5…8 Н·м (0,5…0,8 кгс·м) (головка сменная 22, удлинитель, ключ моментный).
Нештатная антенна штатному GPS
Захотелось использовать больше штатных возможностей ранее установленной двухдисплейной панели. Для этого с Китая была заказана GPS антенна с разъёмом Fakra за 250 р., так как штатная на крышу стоит на мой взгляд многовато — в среднем 2500 р. Как говорится, разница на порядок.
Отличие на первый взгляд было только одно: на панели разъём Fakra фиолетовый, а с Китая антенна с синим разъёмом.
Ну так вот, скоро сказка сказывается, да не скоро посылка едет, но по прошествии двух месяцев посылка пришла в отделение, и дождавшись выходного, несмотря на режим самоизоляции (вот где логика? — работать ходи, а в выходные значит нельзя!) отправился ставить антенну.
Снял панель, и тут понял, что не зря разъемы разного цвета — ключи у них не совпадают.
Ладно, один хрен, думаю, фиолетовых антенн в Китае не было, будем дорабатывать эту, тем более дел то на 5 минут.
На помощь пришла верная бормашинка с набором еще советских зубных фрез.
Для установки антенны нашелся хороший кронштейн внутри, думаю на него опирается что то при варианте установки калиновской ММС.
Ну а второй конец соответветсвенно в панель.
После установки «железа», чтоб ММС брала информацию положения от панели, требуется переустановка альт. меню с выбором типа ММС «2190 с навигацией». После этого тот же навител начинает использовать информацию получаемую по Can линии. Панель с этой антенной видит 14-15 спутников, против 6-7 которые видел U-blox 7.
Посидел я дальше, почесал репу, и возникла у меня мысль — а почему бы не пойти дальше и не попробовать получить подсказки навигации на панели штатного СитиГида, ведь ММС у меня прошита прошивкой 21.1.2.109, а она от ММС с навигацией. Надо сказать что такого опыта в интернете я не нашёл, поэтому пришлось экспериментировать
Делал я это следующим образом:
1) Иду на сайт www.probki.net/vaz/default.html и скачиваю версию Ситигид для калины/гранты.
2) Иду на сайт cgmap-osm.ru/RU_cgnet_maps.html и скачиваю обзорную карту России и карты нужных мне регионов.
3) Вышел на рабочий стол ММС, на диске ResidentFlash создал папку CityGuide и распаковал туда содержимое скачанного архива с программой CityGuide.zip.
4) Запустил CityGuide из под штатной оболочки ММС, дождался загрузки и снова вышел на рабочей стол.
5) После запуска в папке CityGuide на ResidentFlash появилась папка CGMaps с файлом index. В эту папку положил скачанные карты и удалил файл index.
6) Снова запустил CityGuide, подгрузились карты. Прокладываю маршрут и… Profit!
В итоге, поездив пару дней на штатной навигации со штатной оболочкой, я пришёл к неожиданно для себя выводу, что мне нравится штатная оболочка ММС. Стабильная работа, шустрая навигация и очень удобные подсказки на панели, так что я даже задумался, а нужно ли мне альт. меню. Время покажет))
На этом сегодня все. Всем здоровья и хорошего настроения!
UPD: установка имеет смысл только для использования навигации из под штата. В альтменю навител ведёт себя некорректно — отставание положения от реального, запаздывания. По мнению с 4pda can контроллер ММС не успевает обрабатывать весь поток данных по can-шине, чем и обусловлена задержка. Теоретически если установить штатную версию can 1.11, то должно быть нормально, но я не экспериментировал. Под альтменю со штатным gps нормально работает вестовский ситигид, но у него неприятная особенность сворачивать при смене трека в Сингл плеере.
Кронштейн для антенны. Часть 3 — Установка и настройка антенны
Всем доброго времени суток!
Вот и настал тот день, когда в очередной раз после работы я пошел в гараж с целью установки кронштейна и антенны.
Первым делом я пример кронштейн, сел хорошо, болты почти не мешают. Дальше началось самое интересное, протяжка провода, тк у меня уже был кусок провода от старой антенны решил использовать его, но промахнулся с размером. Узнал об этом только после того как вытянул провод из салон, не хватало почти 1.5 м. Решение было найдено сразу, скручивать старую антенну и использовать провод из под неё. Второй раз протяжка провода из салона прошла гораздо быстрее и с меньшими откручиваниями мешающих деталей. В итоге провод был вытянут из салон через заглушку для тросика педали газа (у меня стоит электрическая), затем вдоль штатной проводки к левой стойки двери (лобового стекла), под уплотнителем(как будто специально сделали, провод как-будто там и был) и до кронштейна.
На фото постарался отобразить основные места прокладки провода:
После протяжки провода, установки антенны и подключения антенны к рации не осталось времени проверить КСВ. Так я и загнал машину в гараж.
Вечером сегодняшнего дня отправился я на дачу, где и проверил настройку КСВ.
Немного истории. Установленная антенна была у меня в пользовании уже 2 года и была настроена в свое время, но под другое место установки (на багажнике), затем я её сменил на Optim cb-2001 и сейчас опять вернулся к ней (HOMO Super Project 27).
Подключив КСВ-метр одним концом к антенне другим концом к рации начался процесс проверки КСВ. Рация настроена на 15AM канал сетки D (канал дальнобойщиков), делаю несколько нехитрых движений и … КСВ метр мне показывает 1 с небольшим отклонением вправо, я не веря своим глазам и КСВ-метру проверяю всё ли соединено правильно повторяю замер и всё равно 1 с хвостиком.
Перелистываю каналы на конец сетки (40 канал), делаю замер, и получаю показания 1 ровно. На 1 канале вышеуказанной сетки получаю КСВ 1.1.
Возможно я чего-то не знаю или просто банальное стечение обстоятельств сделало так, что антенну мне не пришлось резать или удлинять.
Лада Гранта на связи! Установка бюджетного комплекта приемо- передающей аппаратуры на диапазон 144/430 МГц(+LPD и PMR).
Привет, ребятки!
Вот и дошли руки установить на свою новую машинку антенну и укв радиостанцию.
Перед установкой были поставлены несколько задач:
1. Использовать для покупки аппаратуры минимально возможный бюджет.
2. Антенна должна быть с некоторым усилением (т.е. размером более четверти длины волны), должна работать на двух диапазонах.
3. Попытаться отказаться от магнитного крепления антенны в пользу кронштейна.
4. Закрепить портативную радиостанцию (а именно ее мы будем использовать для радиофикации машины) с минимальным колхозом в машине.
Ну что ж, начнем. Для начала были подобраны и закуплены необходимые элементы будущего комплекта. Забегая вперед, скажу, что все это будет чистокровным Китаем.))
Антенна вот такая: xn--h1aefbgddy.xn--p1ai/office/id2570
Стоит 1100-1300 р. Комплектуется магнитом, но я его не стал применять, а купил дополнительно кронштейн: xn--h1aefbgddy.xn--p1ai/office/id2498
Обошелся он мне в 300 р. И к нему куплено крепление к самой антенне за 160 р.
Кронштейн рассчитан на установку на крышку багажника. Но подобная установка не очень эффективна, так как соединение с корпусом не устойчивое через шарнир крышки, да и антенну надо ставить максимально высоко. Поэтому планировалось установить на место крепления багажника на крыше. Там есть два отверстия с резьбой под винты М6. Этим и воспользуемся. Кронштейн пришлось разогнуть и рассверлить пару отверстий. В итоге, он принял вот такой вид.
Далее подготавливаем поверхность крыши под установку кронштейна.
Сначала планировал установить антенну сзади, так как покатая крыша располагает к этому- антенна как раз была бы с некоторым наклоном назад. Но потом пришлось, к сожалению, отказаться от этой идеи по ряду причин:
— Кабель желательно использовать минимальной длины, поэтому был куплен кабель rg-58 длиной 4 метра, которого не хватило бы под мои задумки. Но кабель это, в общем, мелочь. Была вторая проблема посерьезней.
— Задние двери у Гранты Лифтбека располагаются близко к уплотнителю, который располагается на крыше. В итоге, когда я поставил кронштейн и начал закрывать дверь, то было явно заметно, что кронштейн мешает двери и даже чуть отгибает верхнюю рамку. Хм, так не пойдет. Посмотрел па передние двери и зазор между ними и уплотнителем крыши- БА! Да там очень приличный зазор, который сходит на нет как раз в районе задних дверей (так вот сделано интересно).
В итоге, было решено ставить именно над передней дверью. В этой установке, в общем, только один минус (скорее, особенность)- это то, что антенна расположена под некоторым углом против направления движения. Можно исправить это, поплясав с бубном вокруг кронштейна или же установить несимметричные шайбы под антенну, чтобы ее выровнять. Но я пока так гоняю, на работу не влияет. Разве что шаблонная эстетика страдает…но кто сказал, что антенна должна иметь наклон именно назад?))
Поехали дальше.
Сначала наклеил прозрачную пленку Оракл на место, где будет стоять кронштейн.
Потом в отверстия подкинул немного Литола.
НА место возможного прикосновения кронштейна с крышей наклеил Е профиль. В процессе поездок посмотрю насколько сильно будет играть кронштейн на ветру и т.п. и если колебания будут небольшими, то резинку черную уберу.
Потом вырезал кусок не толстого пластика, на нем у меня еще двухсторонний скотч был. Что ж, его не стал отклеивать, как раз им и приклеим к машине пластик.
И теперь самое нудное- надо подогнать изгибы кронштейна, чтобы он не прикасался к крыше, но и не топорщил сильно резинку уплотнителя.
В итоге, вот что получилось:
Масса обеспечивается винтовым соединением кронштейна и крыши машины. Этого вполне достаточно, ничего зачищать не нужно.
Подобным образом можно крепить и Си-Бишную антенну- кронштейн рассчитан на любой вид антенн. Но так как мы его разогнули и закрепили по другом алгоритму- возникают некоторые ограничения по размеру антенны. Я бы рекомендовал устанавливать на этот кронштейн антенны не более 1,5 метра в длину. И без тяжелых катушек.
Прикручиваем разъем, антенну.
Кабель проложил под уплотнитель крыши, потом под него же в районе переднего стекла, вышел в моторный отсек, провел до ВУТ, под которым располагается заглушка тросика газа. Через нее и попадаем в салон.
Все. Монтаж антенны закончен.
До этого была приобретена портативка ru.aliexpress.com/item/20…1-PCS-USB/1769458455.html
И тангента к ней: ru.aliexpress.com/item/UV…pShipping/1556910007.html
С установленной клипсой на портативке она удивительно хорошо ложиться в подстаканник и никуда не смещается при этом.
Тангенту пока не придумал куда закрепить, пока лежит в другом подстаканнике.
Чтобы при использовании тангенты портативка у нас не выпрыгивала из подстаканника кабель был закреплен хомутом к заглушке обогрева сидений.
Что имеем в итоге:
Теперь мы можем работать на прием и передачу сразу на нескольких диапазонах: 144-146 Мгц, 430-440 Мгц, а так же диапазоны pmr и lpd. Мощность радиостанции 5 Вт. Из- за особенностей распространения УКВ волн даже с такой маленькой мощностью в городе легко удаются связи между двумя машинами на расстоянии 10- 15 км (144 МГц). Что, сами понимаете, на том же Си-Би при одинаковых условиях просто невозможно. Ну а на трассе или при связи с базовой станцией расстояние увеличивается до 25- 30 км.
Зачем нужны эти диапазоны? Я себе ставил для общения с радиолюбителями, как в своем городе, так и с любителями из других регионов при путешествии. Плюс, когда едешь в колоне из нескольких машин, то очень удобно работать с такой антенной с другими болтушками pmr диапазона уоки- токи. Слышно народ очень и очень далеко, и качественно. В планах поставить на рацию эмулятор батареи с подключением к прикуривателю машины.
Извиняюсь за много букв и телефонные фото. Просто старался, чтобы интересно было.))
Всем бобра!
Пы.Сы. Сейчас этот комплект был снят и установлена си-би аппаратура. Теперь имеем СиБиху TTI-551 с доработанным шумодавом и антенну класса 1,5 метра Оптим CВ 1000 на этом же кронштейне. УКВ пользуюсь теперь дома, с работы и портативками.