страшные истории для рассказа в темноте чем закончился
Фильм “Страшные истории для рассказа в темноте”: содержание
“Страшные истории для рассказа в темноте” – американский фильм ужасов, который будет представлен в кинотеатре 8 августа 2019 года. Фильм основан на детской книжной серии с одноименным названием Элвина Шварц. В данной статье, вы сможете ознакомиться с подробным содержанием и сюжетом.
Премьера: 8 августа 2019 год
Жанр: ужасы, триллер
Страна: Канада, США
Длительность: 108 минут
Фильм “Страшные истории для рассказа в темноте”: содержание
В ночь на Хэллоуин в 1968 году трое подростков в маленьком городке Милл-Вэлли – одержимый ужасом писатель-любитель Стелла и ее друзья Огги и Чак, разыгрывают школьного хулигана Томми Милнера и уходят от него с помощью бродяги Рамона. Группа решает исследовать местный дом с привидениями, который принадлежал семье Беллоуза, человека помогшего основать город. Внутри они находят секретную комнату и книгу страшных историй, принадлежащих Саре Беллоуз, которой нет ни на одной семейной фотографии. Томми выслеживает и запирает их в комнате вместе со своей подругой и сестрой Чака Рут. После того, как Томми уходит, они освобождаются от невидимого присутствия и убегают.
Стелла и другие исследуют и обнаруживают чучело в одежде Томми и с похожими волосами. Хотя Стелла убеждена, что Томми превратили в пугало, другие скептически относятся к нему, особенно к Рамону, который боится, что полиция сочтет его подозреваемым в исчезновении из-за его более ранней ссоры с Томми.
Той ночью Стелла и Рамон становятся свидетелями новой истории. Пара пытается предупредить его об угрозе – живой труп ищет пропавший палец, который находится внутри рагу, которую ела Огги. Огги убегает, преследуется трупом и прячется в своей комнате, но подвергается нападению. Испугавшись и осознав, что они следующие, группа пытается и не может уничтожить книгу, прежде чем решиться исследовать прошлое Сары Беллоуз, чтобы найти какой-либо способ остановить преследования. Тем временем Руфь обнаруживает укус паука на своей щеке, и когда она идет в школьную ванную, чтобы осмотреть ее, написана новая история с ее главным героем: «Красное пятно».
Расследование группы привело их в больницу, где они обнаружили, что брат Сары, Эфриам, проводил электрошоковую терапию для Сары, чтобы скрыть тот факт, что семья отравляла городскую воду ртутью, убивая детей. Чак отделен от Стеллы и Рамона и сталкивается с Бледной Леди, призраком от его повторяющихся кошмаров. Сущность появляется вокруг него и тянет его внутрь себя. Стелла и Рамон считают ручку Чака единственной вещью, оставшейся от него, прежде чем их обнаружат санитары в больнице и арестует начальник полиции Тернер, который обнаружит, что Рамон – уклонист. Собака Тернера начинает странно себя вести, и Рамон понимает, что следующим существом станет.
Чем закончится?
Рамон наконец вступает в армию, в то время как Стелла, с книгой в ее распоряжении, отправляется с найденной Рут, чтобы попытаться найти способ вернуть Огги и Чака обратно.
Потому и страшно: рецензия на фильм «Страшные истории для рассказа в темноте»
Компетентный хоррор от Андре Овредала и Гильермо дель Торо, пытающийся увязать детские страшилки со взрослым политическим высказыванием.
Трейлер
Группа подростков, скрываясь от школьного хулигана на Хэллоуин, встречает заезжего мексиканского паренька Рамона и недолго думая ведёт его к местной достопримечательности — «дому с привидениями», в котором когда-то жила семья злобных капиталистов, чья дочь сошла с ума и начала травить детей в городе. Её душа, по легенде, до сих пор живёт в доме и, если её попросить, может рассказать гостю одну из своих страшных историй, после которой тот непременно отправится в мир иной. Рамон, человек наблюдательный и смекалистый, обнаруживает в доме потаённую комнату, которую никто раньше не находил. Там девочка Стелла, wannabe-писатель и жертва комплексов, находит книгу той самой сумасшедшей девочки с историями, написанными детской кровью. Стелла берёт книгу домой, и вскоре страшилки из неё начинают претворяться в жизнь.
Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»
Шестидесятые, дамы и господа, снова в моде: в одну неделю в мировом прокате объявилось сразу две картины, кардинально разными способами, но с одинаковой ностальгической слёзкой у глаз возвращающие нам старые-добрые. В обоих случаях — с сильно заметной ревизионистской оптикой, в обоих случаях — с громкими именами за пазухой. Первый, конечно же, Тарантино со своим «Однажды… в Голливуде», второй — несколько затерявшийся на фоне первого (а кто бы тут не затерялся) — Гильермо дель Торо с продюсерским проектом «Страшные истории для рассказа в темноте». Хоррором с инструментарием детской страшилки и амбициями манифестального среза эпохи.
Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»
Дель Торо и режиссёр Андре Овредал — неплохой, но откровенно здесь наёмный постановщик «Демона внутри» и «Охотников на троллей» — работают примерно в пространстве Джеймса Вана, но, к счастью, не сваливаются в подражательство его эстетике, в последние годы откровенно доминирующей над жанром условно «глупого» хоррора. «Страшные истории для рассказа в темноте», вторя своему игривому названию, обращаются скорее к традиции Р.Л. Стайна и прочих детских ужастиков, впитавших в себя городские легенды и героев тех полуночных мифов, что дети так любят рассказывать друг другу перед сном. Собственно, магистральный сюжет фильма — челночный бег между такими вот ожившими историями. Эдакая серьёзная версия Goosebumps, где вместо йети и милых садовых гномиков — инфернальные чудовища прямиком из больной фантазии Стефана Геммела (иллюстратора оригинальных книг, чьи дизайны монстров Овредал с дель Торо перенесли почти досконально).
Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»
Как и всё те же Goosebumps, «Страшные истории» строят над обособленными страшилками единый нарратив, связывают их в одну большую метаисторию. Но в остальном они абсолютно точно следуют их эстетике: всё те же знакомые приёмы, всё те же лица, характеры и страхи. Которые, как ни странно, работают — оказывается, даже самую вторичную историю можно развернуть интересно, если у вас есть хороший рассказчик, а герои хотя бы в трёх случаях из пяти ведут себя как живые люди.
Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»
«Страшным историям» не хватает разве что банальной выразительной смелости: все встречи с монстрами и прочие громкие «бу» интересны концептуально (бесконечный кукурузный лабиринт, зеркальный мир, где героиня примеряет другую личность), но они будто боятся развить идею чуть дальше простого концепта, спеша перейти к следующей главе и следующему «бу». Фильм вообще очень неусидчивый — он вечно скачет от событию к события и без лишних раздумий сметает с пути персонажей ещё до того, как зритель поймёт, что к чему.
Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»
Освободившийся хронометраж Овредал и дель Торо используют своеобразно: их «Страшные истории» с навязчивой регулярностью напоминают зрителям, что на дворе вообще-то закат 60-х, Никсон вот-вот пойдёт на второй срок, а во Вьетнаме бушует кровавая война. Радиоволны бубнят смыслы, по телевизору им вторит лучезарная улыбка консервативного президента — и всё это до поры до времени выглядит лишним, странным, коряво привязанным к совершенно неполитической истории о детях, которых терроризирует старая книга. Даже тот факт, что один из героев — призывник-уклонист, скорее работает как источник инстинктивного страха, чем как какое-либо заявление.
Заявление будет потом: почти что в самом конце «Страшные истории» вдруг произносят нарочито двусмысленную речь о том, как важно не скрывать правду и не копить в себе праведный гнев, а горько-сладкий финал в том числе намекает, что страна, в отличие от главных героев, ничему не научилась. Хорошо, Гильермо, не уверены, что это было необходимо, но мы тебя выслушали — а теперь иди и сними уже чёртовы «Хребты безумия».
Страшные истории для рассказа в темноте содержание/сюжет фильма читать онлайн
Содержание/сюжет
В 1968 году в США, в маленький городок штата Пенсильвания прибывает мальчик по имени Рамон. Он похож на мексиканца и поэтому ему не доверяет шериф. Он контролирует его, возможно он уклонист, считает шериф.
В ночь на Хэллоуин молодая девушка, писательница-любитель Стелла Николс со своими двумя друзьями Чаком Стейнбергом и Огги Хильдербрантом решают отомстить школьной группировке, лидером которой является хулиган Томми. Они подбрасывают им грязный мешок в машину, который Томми принимает за конфеты. Затем кидают рулоны бумаги и яйца в машину и убегают от них. Далее прячутся в машине Рамона. Группировка Томми пытается вытащить их из этой машины, но люди из соседних машин освистывают их и тогда хулиганы уходят. Стелла влюбляется в Рамона и они все вчетвером решают исследовать большой местный дом с приведениями. Этот дом принадлежал покойной Саре Беллоуз, которую считали сумасшедшей. Семья Беллоуз помогала основывать этот маленький городок где сейчас разворачивается данная история. Внутри дома Стелла находит секретную комнату и книгу, которая принадлежала Саре. Чак шутит над Огги и пугает его, запирая его в шкафу. Там он проваливается во времени в прошлое и видит старуху с собакой. Томми выслеживает их и запирает со своей подругой Руф. Она является сестрой Чака. Затем приведение Сары отпирает, они выбираются из дома и обнаруживают, что машину Рамона разбил Томми.
Затем Стелла находясь в своей комнате обнаруживает, что в книге Сары сама собой пишется новая история под названием: «Гарольд». Главным героем в ней является Томми. В это время мама Томми просит его отнести куриные яйца и ему приходиться идти через кукурузное поле в котором стоит пугало по имени Гарольд. Чучело оживает и нападает на Томми. Перепуганные Стелла и Рамон ищут Томми и обнаруживают чучело в одежде Томми. Стелла убеждена, что Томми превратился в чучело.
Далее Стелла и Рамон становятся свидетелями как пишется сама собой новая история в книге Сары. В ней главным героем выступает Огги. Пара пытается предупредить Огги об опасности. Он прячется в своей комнате под кроватью, но его настигает живой труп и Огги исчезает, оставляя царапины на полу от ногтей.
Стелла и Рамон понимают, что они следующие. Они пытаются уничтожить книгу, но у них ничего не получается. А в книге появляется новая история «Красное пятно». Стелла, Рамон и Чак пытаются рассказать ей об этом, но она думает, что это шутка. Затем Руф, после занятий в школе танцев, идёт в комнату для девочек, т.к. обнаруживает на своей щеке красный прыщик, который стал вздуваться. Из прыщика появляется чёрный волосок это оказывается нога паука. Затем из прыщика выскакивают сотни пауков и покрывают тело Руф. Все три главных героя спасают её, но на щеке у неё остаётся шрам.
Потом Чак говорит своим друзьям, что ему снился сон про толстую женщину с искажённым лицом из красной комнаты. Ребята решают идти в психиатрическую больницу, чтобы почитать досье на Сару. Им говорят, что досье находиться в красной комнате. Чак боится идти с ними и убегает по коридорам больницы, но в каждом коридоре его встречает эта толстая женщина из его сна. Затем она его прижимает к себе, обнимает и всасывает в живот.
Стелла и Рамон решают рассказать обо всём шерифу, но он им не верит, отбирает у них книгу и считает их сумасшедшими. Он запирает их в камере. В камере Рамон рассказывает Стелле, что он родом из Вьетнама и поэтому у него ненависть к ним, т.к. его брата из-за войны по частям доставили в изуродованной коробке. Тем не менее, благодаря ново избранному президенту Ричарду Никсону, все эти ужасы войны кончились. В это время шериф видит как книга сама по себе начала писать новую историю в которой главным персонажем является Рамон и его убитый брат. Тут шериф видит как части убитого брата Рамона соединяются вместе и он оживает в виде зверя. Шериф стреляет в него, но чудовище неуязвим. Стелла и Рамон убегают из камеры. Стелла бежит в дом к Саре, а Рамон задерживает чудовище. Стелла путешествует во времени и видит как родственники Сары терроризируют её. Затем Стелла общается с призраком Сары и со слезами на глазах начинает рассказывать ей, что Сара не виновна и обещает рассказать всем реальную историю, если призрак Сары прекратит писать страшные истории в книге. Тогда призрак Сары говорит ей, чтобы Стелла сама написала историю пока она их не стёрла с лица земли.
Наконец все ужасы заканчиваются. Рамон благополучно служит в армии США. Стелла вместе со своим отцом и выздоровевшей Руф едет на автомобиле, чтобы найти способ вернуть Чака и Огги обратно.
«Страшные истории для рассказа в темноте»: Рецензия Киноафиши
Захватывающий ужастик для поклонников «Очень странных дел».
В конце шестидесятых в небольшом американском городке четверо подростков забираются в заброшенный дом, где, согласно легендам, обитает привидение замученной девочки. Там дети обнаруживают старую книгу со страшными рассказами. Но вскоре оказывается, что жуткие истории сбываются, и каждый из них в опасности.
Идеи «Очень странных дел» с размахом шагают по большим и малым экранам. Конечно, ретро-ужастики с детьми в главных ролях существовали и раньше. Но теперь их количество увеличилось на порядок. Но в этом нет ничего плохого, главное, чтобы создатели не уходили в излишние повторы. Ведь неслучайно же перезапуск «Оно» стал хитом проката. Теперь к числу ярких представителей жанра добавляются ещё и «Страшные истории для рассказа в темноте» — совместный проект автора «Охотников на троллей» и «Демона внутри» Андре Овредала и легендарного Гильермо дель Торо. За основу они взяли детские страшилки американского писателя Элвина Шварца.
Гглавное, что сделали создатели фильма — не стали ничего усложнять. Зрителю представляют ровно то, чего он ожидает: историю детей и призраков, проклятую книгу, которую невозможно уничтожить, и множество скримеров. Действие развивается совершенно линейно и не подкидывает практически никаких сюрпризов. В данном случае это — огромный плюс. Картина словно позволяет окунуться в прошлое, когда подобные истории часто появлялись на экранах. Конечно, отсылок к поп-культуре здесь значительно меньше: всё-таки шестидесятые далековаты от нынешних времён, и поэтому ретро-атмосфера здесь скорее театральная, а не естественная.
Страшные истории для рассказа в темноте
Но зато это позволяет проникнуться сопереживанием к главным героям. Они временами слишком уж напоминают персонажей «Очень странных дел» (один даже слегка шепелявит подобно Дастину), но всё-таки остаются живыми и обаятельными. А типажи совершенно стандартны: скромный зануда, эмоциональный остряк, приезжий с загадочным прошлым, а возглавляет юную банду милая девушка со сложностями в семье. Конечно, все клише видны невооружённым глазом, но они совершенно не раздражают, поскольку вписаны осознанно и даже иногда преувеличены. При этом авторы отлично балансируют на грани драмы и хоррора. Если сцены разговоров покажутся слишком затянутыми, то потом их полностью компенсируют жуткие моменты. Причём здесь снова всё по классике: конечности мертвецов, насекомые под кожей и даже обязательная страшная сцена в больнице.
Отсылки к различным знаменитым хоррорам здесь заметить нетрудно, но поданы они не настолько прямолинейно, как это делают в других проектах. Просто иногда атмосфера или отдельные сцены заставят вспомнить те или иные фильмы. Причём в «Страшных историях» вполне соответственно названию намешали и призраков, и монстров с вывернутой головой и многих других страшилищ.
Всё это вроде бы один цельный сюжет, но каждый герой сталкивается с каким-то отдельным страхом — нечто подобное как раз было в «Оно». И поэтому зритель может увидеть сразу несколько разных ужастиков. Причём к финалу сюжет даже начинает напоминать ещё один недавний хит «Призраки дома на холме».
Конечно же, как и «Очень странные дела» и многие другие «детские» хорроры, «Страшные истории» не пугают всерьёз. У них просто нет такой задачи. Это не «Солнцестояние» Ари Астера или «Мы» Джордана Пила. Здесь максимум можно начать почёсываться на сцене с пауками или пару раз вздрогнуть при появлении очередного монстра. Причём скорее не от картинки, а от звука (хруст суставов и костей передали отлично).
В остальном же фильм просто радует и развлекает. И его изначальная нарочито простая идея избавляет задумку от любой критики. Ведь нет смысла искать логику в страшной истории, написанной ребёнком. Как и не стоит ждать каких-то особых неожиданностей. Просто интересно наблюдать за событиями и гадать: съест герой плавающий в супе палец или вовремя остановится?
Такие знакомые СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ РАССКАЗА В ТЕМНОТЕ (РЕЦЕНЗИЯ)
Михаил Павлов 10 августа 2019 г. в 21:12
Среди киноновинок этой недели, кроме свежего Тарантино, в российском прокате выделяется разве что хоррор Scary Stories to Tell in the Dark по мотивам одноименных детских книжек Элвина Шварца, весьма популярных на английском языке и недавно наконец переведенных на русский. Получается, тут и литературная основа интересная, и в команде, работавшей над фильмом, далеко не последние люди.
Изначально движение проекту дал оскаровский лауреат Гильермо дель Торо, однако в режиссерское кресло не сел, ограничившись продюсерскими функциями, а также приложив руку к сценарию. Впрочем, основными авторами скрипта стали Кевин и Дэн Хейгмены, ребята, специализирующиеся в основном на анимации, с которыми дель Торо весьма плодотворно работал над мультсериалом «Охотники на троллей». По забавному стечению обстоятельств у режиссера «Страшных историй для рассказа в темноте» тоже были свои «Охотники на троллей», увлекательное норвежское фэнтези-мокьюментари, балансирующее на грани с фолк-хоррором. Позже Андре Овредал выдал публике настоящий фильм ужасов «Демон внутри», доказав, что может снимать очень крепкие и бодрые жанровые вещи. Так же можно охарактеризовать и новую работу норвежца: «крепко и бодро», только не так интересно. Однако виной тому, пожалуй, не режиссер и даже не сценаристы, а влияние самого оригинала.
Трилогия «Страшные истории для рассказа в темноте» Элвина Шварца — это довольно внушительное собрание коротких баек для детей, при написании которых автор опирался на старинный фольклор и современные городские легенды. Поэтому сюжеты здесь собраны весьма простые и в каком-то смысле метафизические, претерпевшие немало интерпретаций в мировой культуре. Создатели киноадаптации остались верны первоисточнику, сотворив фабулу, объединившую «Страшные истории» в нечто цельное, но не менее знакомое. Герои — архетипическая четверка подростков, преследуемая местными задирами с великолепно уложенными волосами. Место действия — маленький американский городок. Время действия — вторая половина двадцатого века, Хэллоуин. Куда же забредут юные герои в эту загадочную ночь? Конечно же, в давным-давно заброшенный дом с нехорошей славой. Там-то и обнаружится книга, на страницах которой кровью начертаны страшные истории для рассказа в темноте. И самое страшное, что кто-то продолжает их писать, и каждое слово тотчас воплощается в жизнь.
На дворе облегченная версия 1968 года, из примет времени — разговоры про Вьетнам и Никсон в телевизоре, еще только готовящийся стать одним из самых одиозных президентов США в истории. Америка на грани больших перемен, но фильм не пытается запечатлеть эпоху, он делает срез жанра, вскрывает его корни и цикличность, не слишком скрупулезно, зато быстро и наглядно. Овредал торопится разделаться с фабулой, дабы начать разделываться с персонажами. Одного за другим их посещают монстры, тщательно воссозданные на основе оригинальных иллюстраций Стивена Гэммелла, и тут создатели картины определенно не прогадали. Монстры удались. К сожалению, большинству из них отведено не так много времени, как они того заслуживают, да и сцены расправы поначалу не слишком увлекательны. Тем не менее ближе к третьему акту накал страстей возрастает, и зрителей ждет кое-что особенное, а Бледная леди — кажется, лучшее, что есть в фильме, и сцена с ней сама по себе вполне оправдывает поход в кино.
Дель Торо и компания явно нацелены на сиквел. И у них вполне может получиться, благо критики остались довольны, да и первые весточки о сборах на родине внушают оптимизм. Что ж, от Овредала хочется увидеть нечто более самобытное, но и «Страшные истории для рассказа в темноте 2» тоже покатят. В конце концов замечательных монстров, не задействованных покуда на экране, там еще хватает.
Ну, а сейчас у нас есть картина, как бы предназначенная для подростков и на самом деле не слишком страшная, но в то же время способная вызвать ностальгию у более взрослой аудитории, подчеркивающая этот тренд «Очень странных дел», «Лета 84» и прочих «Оно». Картина, которую больше интересует собственный жанр, нежели нарратив. Картина, которую, кажется, увидел и можно забыть, но потом, вероятно, приятно будет пересматривать раз за разом вместе с остальной классикой на Хэллоуин. А может, и нет.