4321 пол остер сюжет

Четыре причины прочитать новый роман Пола Остера «4321»

4321 пол остер сюжет. Смотреть фото 4321 пол остер сюжет. Смотреть картинку 4321 пол остер сюжет. Картинка про 4321 пол остер сюжет. Фото 4321 пол остер сюжет

«4321» — первый за семь лет роман Пола Остера. Книга американского писателя сразу же попала в шорт-лист Букеровской премии 2017 года, а западные критики называют ее главной работой автора. Чтобы не лишать вас удовольствия самостоятельно познакомиться с сюжетом романа, в этом материале мы всего лишь перечислим четыре причины прочесть шедевр американского классика.

Причина № 4. Остера не зря называют классиком постмодерна: под одну обложку он поместил не одну историю — и даже не четыре. Уже со второй главы сюжет разделяется на четыре крупные ветви, каждая из которых соответствует одной из возможных жизней главного героя — Арчибальда Фергусона. Помимо историй четырех равновероятных персонажей, в роман также включены рассказы, написанные одним из Фергусонов, и некоторые из его переводов французских поэтов. А финальный сюжетный твист произведет неизгладимое впечатление даже на самого искушенного читателя.

Причина № 3. «4321» — это роман о взрослении и становлении личности, о самых важных этапах в жизни человека. В каждой из своих четырех жизней Фергусон проходит через все этапы взросления: переживает изменения отношений с семьей и друзьями, пытается обустроить свою личную жизнь и участвует в событиях, связанных с культурой, спортом и политикой тех лет. Так или иначе, он становится человеком, создающим тексты: журналистом, мемуаристом, кинокритиком или автором романов. И мы всегда видим, как и под влиянием чего герой делает тот или иной выбор.

Причина № 2. Автор подробно рассказывает о времени, на которое пришлась молодость героев (и его собственная). История 50-60-х годов, ставших такими важными для Америки, отражена в романе со всей полнотой. Описываются как политические события (например, избрание Джона Кеннеди президентом и его убийство в 1963-м), так и культурные: кинематограф, массовый и «элитный», книги, музыка и т. д. Каждому из Фергусонов соответствует свой слой культуры, поэтому охват получается максимально широким.

Причина № 1. В основе книги — идея, занимавшая писателя почти всю жизнь. Автор признается, что давно уже думал о роли случая в судьбе, о том изводе, который могла бы принять жизнь, если бы было принято иное решение, если бы в определенный момент человек повернул направо, а не налево. Сама личность видится ему результатом цепочки случайных событий.

Источник

Что происходит в «4321»

Помогаем читать тысячестраничный роман Пола Остера

4321 пол остер сюжет. Смотреть фото 4321 пол остер сюжет. Смотреть картинку 4321 пол остер сюжет. Картинка про 4321 пол остер сюжет. Фото 4321 пол остер сюжет

Осенью 2018 года книга «4321» Пола Остера стала хитом на ярмарке non/fiction и чаще всего упоминалась в списках литературных критиков, что нужно купить в ЦДХ.

История о молодом человеке Арчи, который «пошел» четырьмя разными путями из-за разных исходов одного события, по своему содержанию довольно простая. Как сказал книжный обозреватель Егор Михайлов в своем отзыве на Goodreads: «Тут нет ничего, чего мы бы не читали, весь роман, едва не превращаясь в бесконечную угадайку, нарочно скроен из знакомых сюжетов, тропов и троп. Остер, усмехаясь, говорит: сейчас я вам не то что банальную историю расскажу, я расскажу четыре истории, настолько банальные, настолько понятные и, в общем, незамысловатые, что вы оторваться не сможете и слезами умоетесь».

Почему мы сделали этот материал

В этой книге 992 страницы. Эпизоды из четырех различных сюжетных линий чередуются, переплетаются и могут запутать читателя. Идеальным решением было бы «утонуть» в этой книге недели на две. Но если есть всего час в день, или того меньше? Может, тогда стоит читать каждую линию отдельно?

Переводчик Макс Немцов не согласен: «Если бы автор допускал такое прочтение, он бы, видимо, в каком-то более-менее явном виде это свое намерение изложил. Поскольку этого не произошло ни в какой момент, наверное, ему хотелось, чтобы эти пряди судьбы воспринимались именно так — отзвучивая друг в дружке и взаимно друг дружку обогащая. Чтобы возникала эдакая полифоническая тема с вариациями. Но если кто-то путается в звучании оркестра и предпочитает слушать сначала партию гобоев, потом скрипок, а потом литавр, кто мы такие, чтобы им это запрещать, правда?»

Мы тоже считаем, что «4321» нужно читать по порядку, задуманному автором. А чтобы вы не запутались в четырех сюжетных линиях, мы подготовили для вас подсказки с кратким пересказом глав.

Для кого этот материал

Для тех, кто еще не читал Пола Остера и не уверен, что эта история его увлечет. Для вас это будет сэмпл романа.

Для тех, кто читает книгу, отвлекаясь на другие дела (или книги), а также тех, кто уже прочел «4321» и выделил книге почетное место в домашней библиотеке. Захотите перечитать любимые моменты — мы вам поможем.

Как этим пользоваться

Ниже мы привели перечень глав с указанием сюжетных линий, расположив их в том же порядке, что и автор.

Кнопка 1.3 содержит краткий пересказ третьей жизни Арчи (или Фергусон-3, как называет его автор) из первой главы книги; кнопка 4.2 — резюме эпизода второй жизни (Фергусон-2) из четвертой главы книги и так далее.

Тем, кто хочет сформировать впечатление о книге, мы предлагаем по порядку открывать блоки, пока вы не решите, что уже достаточно интересно для того, чтобы прочитать роман целиком. Для тех, кто уже прочитал или читает, выбор порядка индивидуален.

ВНИМАНИЕ: ТЕКСТ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ. Приятного погружения!

За помощь в составлении конспекта спасибо Марине. Подписывайтесь на ее канал « Книжный бункер », там всегда интересно.

Прошлое семьи Фергусонов: дедушка Фергусона бежит из Минска в Америку, хочет назваться Рокфеллером, но по анекдотической случайности получает имя Ихабод Фергусон. Умирает на фабрике, его жена Фанни растит детей Айка: Лью, Арнольда и Станли. Станли заботится о старших братьях: устраивает их в свой магазин и закрывает глаза на то, что они подворовывают из кассы. В 29 лет женится на Розе. На момент знакомства она два года работает у портретиста Эмануэля Шнейдермана. В середине 1946 года, за два месяца до второй годовщины брака Розы, Шнейдерман объявляет ей, что намерен вскоре уйти на покой и ищет, кто бы купил у него дело. Она почти решается на это, но узнает о своей беременности. 3 марта 1947 года на свет появляется Арчи.

Дядя Лью выигрывает много денег, дядя Арнольд из зависти грабит склад магазина «Домашний мир 3 братьев». Страховая готова покрыть издержки, но Станли отзывает иск, чтобы спасти от тюрьмы брата, а дядя Арнольд с женой Джоан уезжают в Калифорнию. Позже дядя Лью разбивается на своем белом кадиллаке. Когда Арчи переходит во второй класс, мать открывает фотостудию «Ателье Страны Роз».

Арчи сваливается с дерева в 6 лет. Сестра Розы тетя Мильдред не замужем. «Домашний мир 3 братьев» сгорел.

Дядя Лью пьет и делает ставки. Магазин поджигают. Станли погибает. Дядю Лью отправляют в тюрьму. Арчи с матерью переезжают в квартиру у Центрального парка Нью-Йорка, это их сближает.

«Домашний мир» продают, дядя Лью и дядя Арнольд переезжают в Калифорнию. Скорее всего, по настоянию Станли, мать Арчи сказала, что «он от них откупился». Станли организовывает сеть из трех магазинов бытовой техники «Фергусонс». Арчи дружит с Ноем, сыном тети Мильдред. Тетя Мильдред разводится.

После ограбления «Домашний мир 3 братьев» закрывается. Отец Фергусона работает в «ТВ и радио Станли». Живут скромно, но хорошо. Арчи увлекается спортом, книгами, музыкой и Кеннеди. Первая любовь Арчи — бельгийка Анн-Мари Дюмартен. Следующая — Эми Шнейдерман.

После пожара в магазине Станли получает страховку, отдает долю братьям и открывает «Теннисный центр Южной горы». Арчи почти 11 лет, он издает свою газету. За один из номеров ругает директор школы, потому что увидел в статье «коммунистическую пропаганду». Фергусон едет в летний лагерь, и то лето становится для него последним.

Арчи отдают в лучшую школу для мальчиков. Общение со сверстниками не складывается. Арчи специально учится плохо, чтобы вызвать гнев бога и доказать таким образом, что бог есть. Роза работает фотографом на выезде. У них есть деньги от Станли. Роза выходит замуж за Гильберта Шнейдермана (Арчи 12,5 лет). Тетя Мильдред развелась. Шнейдерман приобщает Арчи к музыке. Арчи дружит с Джимом Шнейдерманом. В 13 лет Арчи целуется со сводной кузиной Эми.

Мильдред снова сходится с Доном, и в жизнь Арчи возвращается Ной. Арчи в лагере дружит с Артом Федерманом, который в то же лето умирает. После этого Арчи пишет свой первый рассказ «Душевные шнурки». Дружит с Эми.

У Арчи бурный роман с Эми. Они приезжают с кузиной Фрэнси в Вермонт и попадают в автокатастрофу. Он лишается двух пальцев на руках. Родители дарят ему машину.

Источник

4321 пол остер сюжет. Смотреть фото 4321 пол остер сюжет. Смотреть картинку 4321 пол остер сюжет. Картинка про 4321 пол остер сюжет. Фото 4321 пол остер сюжет

Увы, в нашу эпоху «клипового» сознания литнаграды, наверное, скоро будут давать всем, кто способен написать что-то длиннее сценария блокбастера.

Вот, например, американец Пол Остер. Американец еврейского происхождения, как и главный герой книги «4321». Прекрасно разбирающийся во французской литературе. Человек с научными степенями и литературными премиями.

Но. напрочь увязший в постмодернизме, и его роман, вышедший в 2018 году, просто вызывает жалость.

Это бы классно читалось лет 30-40 назад, сейчас уже нет.

Ну а многочисленные попытки самовыразиться через употребление слов «п***да», «х**», «е***ться» вообще непонятны, и крайне несовременны в ту эпоху, когда эти слова и так звучат из каждого утюга.

История с параллельными/альтернативными жизнями мальчика, который придумал себе другого себя, и каким-то образом выпустил на волю своих троих подобий, могла бы быть горааааздо интереснее.

Даже без гомосексуальных поклонов в сторону европейской культуры. В конце концов, не это в европейской культуре главное!

А еще интереснее было бы, если б автор был способен описать хоть что-то кроме СЕБЯ.

Все четверо параллельных героев схожи тем, что, как правильно отмечает одна из девушек ГГ, не имеют в жизни какой-то высшей цели. И где-то после двух третей книги главному герою перестаешь сопереживать и начинаешь думать:

— ох, ну почему автор не придумает другой способ решения финансовых проблем героя?
— ох, ну почему у кучи других людей не всё крутится вокруг секса?

Это ощущение возникает потому, что события книги происходят в 60-е годы, но ве эти бунты черных против белых и белых против черных, реднеков против хиппи и патриотов Америки против вьетконговцев никак не осмысляются главным героем, а служат лишь досадными помехами его насыщенной богатой внутренней жизни.

Которая на самом деле не богата и не насыщенна.

В целом, книга читается легко (спасибо переводчику), но не захватывает, а разочаровывает своей тягомотностью.

Источник

На что похож Пол Остер: разбираем роман «4321»

У нас в MyBook стартует новая рубрика «Книжный обзор».

Итак, представляем наших экспертов. Это Анастасия Петрич (в «Инстаграме» – drinkcoffee.readbooks), Владимир Панкратов (телеграм-канал «Стоунер»), Виктория Горбенко (телеграм-канал «КнигиВикия»), Вера Котенко (телеграм-канал «Книгиня про книги») и Евгения Лисицына (телеграм-канал greenlampbooks).

Сегодня речь пойдет о романе «4321» американского писателя-постмодерниста и сценариста Пола Остера.

Пол Остер. «4321»

Книга опубликована в 2017-м и сразу же попала в шорт-лист Букеровской премии. В России вышла спустя год в издательстве «Эксмо» (переводчик – Максим Немцов). Это философская история про Арчи Фергусона, который родился однажды, но прожил сразу четыре разные жизни. На ее создание у Остера ушло три года.

Роман второй год подряд выдвигают на соискание премии «Ясная Поляна». В этом году его номинировала переводчик и редактор Шаши Мартынова с такой формулировкой: «Роман “4321” живого классика современной литературы Пола Остера видится мне идеально подходящим в этой номинации и из-за масштабов охвата, размеров литературного космоса, и попросту из-за продемонстрированной писательской виртуозности».

– Оценки книге:

Владимир Панкратов, телеграм «Стоунер»: 10/10
Вера Котенко, телеграм «Книгиня про книги»: 8/10
Анастасия Петрич, инстаграм drinkcoffee.readbooks: 8/10
Виктория Горбенко, телеграм «КнигиВикия»: 8/10
Евгения Лисицына, телеграм greenlampbooks: 9/10

Общая оценка: 8,6/10

– Представьте, что вам нужно кратко анонсировать книгу в Твиттере. Что бы написали?

Анастасия: Арчи Фергусон, внук эмигранта из Российской империи, родился в 1947 году, и тут же его жизненный путь разделился на четыре. Он проживет совершенно разные жизни в одно и то же время с одними и теми же людьми, но разными итогами.

Виктория: Книга о том, как одному счастливчику удается прожить целых четыре жизни в 1960-х – пожалуй, лучшей эпохе за все времена.

Евгения: Если в историях про параллельные миры герой попадает в разные обстоятельства, но не меняется при этом сам, то у Пола Остера мир, казалось бы, один и тот же, а вот персонаж разделился на четыре варианта.

Владимир: Роман-лабиринт, в котором четыре входа (жизни одного героя) и только один выход. Правда, заблудившись в лабиринте, выбираться из него уже не хочется, и поиск «верной дорожки» отходит на второй план.

Вера: Четыре варианта жизни одного и того же персонажа, разбитые по главам, при этом удивительным образом являющиеся жизнью человека одного – его величество автора, если бы тот жил менее скучно, в иных обстоятельствах и с иными намерениями.

– О чем же «4321» на самом деле?

Виктория: О том, что, как бы нам ни хотелось стать кем-то другим, быть собой – это здорово.

Вера: «Жизнь пройти – не поле перейти». Примерно о том и есть «4321» Пола Остера. Каждому приходится выбирать, на кого пойти учиться, взять ли ипотеку, завести ли третьего кота, прочитать ли толстенную книжку или сериал посмотреть… Выбор делаем мы сами, а иногда еще и сама жизнь вмешивается – то коронавирус подкинет, то рубль обвалится. Тропинка каждый раз может свернуть куда угодно, но человек остается самим собой. Или не остается?

Анастасия: Роман через частные судьбы раскрывает роль истории. Остер мог выбрать четыре разных семьи и показать на их примерах то же самое. Но было бы это настолько же интересно, как следить за параллельными жизнями персонажей, раз за разом переживающих одни и те же события?

Владимир: Сладкая утопия о возможности управлять собственной жизнью; по-американски оптимистический и даже мотивирующий (без пошлого энтузиазма) текст о том, что твоя судьба – в твоих руках.

Евгения: Как бы странно ни сложились обстоятельства вокруг нас, мы все равно остаемся самими собой. Это не значит, что существует судьба или предопределение. Скорее, ядро нашей личности и характер формируются больше благодаря нашим внутренним переживаниям, а не внешним мелочам.

– В чем особенность романа?

Евгения: Это монументальный труд, который показывает становление творческого человека и возможности литературы. По нему можно написать сотню многостраничных диссертаций, и ни одна не будет похожа на другую. Приятная проверка своих читательских способностей без академической занудности.

Владимир: Лично меня зацепило чрезвычайно правдоподобное описание взросления человека, его неуловимого, неописуемого перехода от состояния ребенка в состояние взрослого.

Анастасия: Это замечательный роман, в котором черты реализма сочетаются с современной и очень необычной, непривычной композиционной формой. Герои яркие в каждой части, ни одна не «провисает». Исторический фон уже сам по себе делает роман увлекательным, а время за чтением летит незаметно.

Виктория: «4321» отлично написан и любопытно сконструирован, он требует читательского участия и сосредоточенности, при этом увлекая и влюбляя в своего героя (во всех четырех ипостасях). Выбранная эпоха и любовь самого Остера к французской поэзии и кинематографу тоже служат неплохим бонусом.

Вера: Любой, кто испытывает слабость к толстым романам, меня поймет — погрузиться по-нашему, по-книжнопледному, с головой и в одну историю приятно, а тут в одни руки дают сразу вроде как четыре. Читать такие книги лучше не единожды — и несмотря на его филигранную и безумную архитектурность, при чтении вполне можно уловить чувство прикосновения к чему-то великому. Пол Остер, кажется, ради того и писал.

– Что желательно освежить в памяти перед чтением книги?

Евгения: Политическую ситуацию в США 60-х. Звучит скучновато, но пары абзацев в Википедии будет достаточно, зато в самом романе не заскучаете.

Виктория: Все самое главное Остер расскажет сам, причем четыре раза. Но если подойти к чтению ответственно, то можно глянуть, чем были 1960-е для Америки, и припомнить французский кинематограф этой эпохи.

Вера: Если уж рассматривать чтение не как занятие для удовольствия, а как подход к штанге, то неплохо бы перечитать книгу Джеймса Дугласа «Зачем убили Джона Кеннеди» ради погружения в эпоху. И что-нибудь посвященное американскому бейсболу. Потому что черт его знает, что это за игра вообще, а ее в романе будет немало.

Анастасия: «4321» определенно нужно читать с некоторым знанием истории США ХХ века, иначе многое если не потеряет свой смысл, то точно будет не таким понятным. Исторические события в этом романе – самостоятельный персонаж, который требует внимания.

Владимир: Можно было бы ответить, что послевоенную историю США, а конкретнее – поколения бэби-бумеров (это и сам Остер, и его герой, даже дни рождения у них с разницей в месяц); но я обычно делаю наоборот: читаю книгу, а уже по ходу или потом изучаю. Один из американских критиков сказал: «бэби-бумерам опять досталось всё» – вот поизучайте, например, почему.

– С чем бы вы могли сравнить этот роман?

Анастасия: С развилкой четырех дорог, где на путеводном камне начертано: 3 марта 1947 года.

Евгения: Со Змеем Горынычем, у которого вроде все головы разные, но растут из одного туловища.

Вера: С садом расходящихся тропок, где гуляют четыре мальчика. Не для всех, надо заметить, эта прогулка кончилась хорошо.

Владимир: С парком, где вы за один день прокатились на всех аттракционах.

Виктория: С кубиком Рубика: только когда каждую грань составят квадраты одного цвета, станет понятно, зачем было это все.

– Кому понравится роман Остера?

Вера: Всем, кто не против длинных дней и вечеров на карантине, которые можно посвятить только этому роману и больше ничему, желательно с карандашиком и закладками.

Владимир: Несмотря на интересную форму, вряд ли можно посоветовать книгу любителям постмодернистских штучек; это самый настоящий и чуть ли не классический роман взросления. Если вы любитель таких – то книга ваша.

Евгения: Тем, кто не боится объема, и экономным книголюбам. Ведь тут четыре романа по цене одного!

Анастасия: Определенно понравится любителям американской истории и колорита 40-60-х годов. И конечно, внимательному читателю, которому важен не только сюжет, но и то, что стоит за ним.

Виктория: Читателю, который любит растягивать удовольствие.

– Как не испугаться большого объема и «интеллектуального ореола» Остера и начать читать?

Владимир: Ну, может, вам поможет факт, что Остер не всегда писал такие большие книги. Критики, напротив, знают его как автора искрометных нью-йоркских историй, где всё происходит так же быстро, как в этом городе.

Вера, Виктория, Анастасия и Евгения: Нужно только открыть – и всё пойдет само. Глаза боятся, а руки делают. Расслабьтесь и поверьте, что самое сложное – расстаться с этой книгой в конце. Если любезный читатель опасается длинных томов, то пусть читает книги в электронке (на MyBook, например) – тогда не так бросается в глаза толщина. Чтение пролетит незаметно, как раз и карантин кончится, и елку уже пора будет ставить!

– Что похожего на «4321» можно почитать?

Виктория: «Киноманию» Рошака. Странная ассоциация, но оба автора очень любят кино и отлично эту любовь транслируют. «11/22/63» Кинга, потому что тоже про 1960-е и разные варианты будущего. «В поисках утраченного времени» Пруста, потому что Остер тоже рассказывает, как пишет книгу.

Евгения: По субъективным ощущениям – «Мир глазами Гарпа» Джона Ирвинга. И очень хорошо ляжет «Эмпайр Фоллз» Руссо, где эпоха уже не та, но на самом деле жизнь в американских городках не так уж сильно меняется со временем. А если не боитесь сложных книг, то попробуйте почитать похожий по необычной форме «Ожог» Василия Аксенова.

Вера: С Полом Остером не стоит сравнивать никого, кроме него самого, а потому все сравнения будут номинальные. «Линкольн в бардо» Джорджа Сондерса обошел Остера в 2017 году в гонке за Букеровской премией. Нелишним будет знать, кто же увел победу из-под носа. Роман Дэвида Митчелла «Облачный атлас», где перекликаются судьбы не одного героя, а нескольких – он не менее, а то и более монументален и тоже попадал в шорт-лист «Букера». Развлечения ради – необычный детектив Стюарта Тертона «Семь смертей Эвелины Хардкасл», где для одной героини один и тот же день, к ее несчастью, повторится неоднократно.

Анастасия: Джонатан Франзен, «Поправки» или «Свобода».

* Литературная премия «Ясная Поляна» — ежегодная общероссийская литературная премия, учрежденная в 2003 г. Музеем-усадьбой Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» и компанией Samsung Electronics.

Источник

4321 пол остер сюжет. Смотреть фото 4321 пол остер сюжет. Смотреть картинку 4321 пол остер сюжет. Картинка про 4321 пол остер сюжет. Фото 4321 пол остер сюжет

Четыре жизни разворачивающихся параллельно. Игра на выбывание: 4 жизни, 3, 2, 1.

Само издание больше всего похоже на «ГП и Орден Феникса» от Росмэн. Если вы его держали в руках, то понимаете, о чем я. Такая же толстенная книга стандартного формата с чуть рыхловатыми, тонкими и легкими страничками, прошитый корешок, мелованная незамысловатая обложка. Ляссе нет. Шрифт мелкий, очень убористый, никакой лишней воды. Вот чего-то такого мне недоставало, когда я читала предыдущую книгу, волею случая состоящую из воды на 90%))

Название, конечно, своеобразное. Я думала, что оно произносится как «Четыре тысячи триста двадцать один», но по ходу повествования понимаешь, что название стоило писать текстом, как «Четыре. Три. Два. Один». Четыре жизни одного человека, развивающиеся параллельно. Я стараюсь прочитывать аннотацию по диагонали, быстро делать вывод, надо мне это или нет, и покупать или НЕ покупать, не запоминая содержания. Поэтому и возник такой факап с названием, хотя из описания всё понятно чисто логически.

Само повествование разделят на семь условных частей:

Я искренне болела за парня, потерявшего отца. Он мне казался самым интересным и перспективным героем (не в плане того, что он достигнет успеха, а просто такое событие, я считала, сделает его интересной личностью). На втором месте богач, которому я предсказываю полный декаданс, завершив только первую часть книги (впереди еще 800 страниц). Менее всего мне были интересны первый Фергюсон, одержимый бейсболом, в котором я ничерта не понимаю, и пространные многостраничные пересказы матчей, которые они СМОТРЕЛИ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ я тупо пролистывала, как и рассуждения о командах. И так же мне был мало интересен второй «неуклюжий» персонаж.

Ко всем Фергюсонам реально прикипаешь душой. Волнуешься за них, переживаешь с ними неудачи. Злишься, когда они творят откровенную дичь. Потерю одной из линий я переживала как лично свою. В общем, герой раскрыт ОЧЕНЬ хорошо. Ну, было бы удивительно, будь всё иначе при таких-то объемах.

И что в итоге?

Это настоящий большой роман. Что-то подобное я раньше почти не читала, разве что могу сравнить с Гузель Яхиной, ее романом «Дети мои», только у нее лубок, а тут послевоенная Америка, целый срез поколений. И с «Дерево растет в Бруклине», которое мне вообще не понравилось в первое прочтение, но думаю, что я его перечитаю следом за «4321».

И конец стал разочарованием. ТЫСЯЧА страниц, пресыщенных деталями, посвящены первым 22-25 годам персонажа, и книга на этом оборвется, при том, что герой не умер. Вы серьезно?! Мы в курсе цвета его трусов в три года и длины усов в 13 (я утрирую), но просто быстро свернем повествование на том моменте, когда герой наконец-то сформировался. Я большего разочарования от книги не испытывала ну оооооочень давно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *