жигули с белой крышей

ВАЗ-2107 «Как она изменялась с 1982 по 2012 г»

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Здравствуйте дорогие друзья!

Перед вами, ВАЗ-2107 ‘1984 года (Представим, что она 1982 года.)

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

А также, ВАЗ-2107 ‘2012 года.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Начнём с того, что конфигурации двигателей я разбирать не буду!
Двигатели на них ставили от разных моделей жигули, при желании (см. здесь).
Возможно вы уже заметили первые отличия!
1. Бампера (почему они на Советской 07 серые? — выцвели?)
— Как бы не так! Серые они только из-за того, что они Югославской сборки!
(На тот момент, наши АвтоВАЗовцы не могли производить собственные бампера).
(Пришлось просить Югославцев и их умельцев, помочь «нам»)
2. Хром водостоки!
Их прекратили выпускать в середине 1995 года, после чего, они уступили место пластику…
Смотрим дальше 🙂

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Далее, мы видим следующее:
3. На машине 2012 года, отсутствует пластиковый молдинг порога!
Пропал он на всей классике, с 2008 года и связано это с максимальным удешевлением автомобилей.
4. Также, на машине 2012 года отсутствует хромированные рукоятки открывания дверей.
Они стали пластмассовые в 2008 году.
Помимо этого, на заводе отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет…
Вообщем стали делать всё, лишь бы затраты на производстве автомобилей были минимальные.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

5. На желтенькой 2107 мы видим хром фонари!
Ставились такие фонари всего чуть-чуть, а если быть конкретнее, то полтора года.
6. В 2008 году, 2107 лишилась своей собственной «ровной» крышки багажника.
После 2008 года, на 2107 стали ставить крышку багажника 2105 (с выштамповкой).

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Тут мы видим, дверные габариты дверей. С 1997 года от них окончательно отказались…
Ну а после, прекратили ставить выштамповку под них.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

7. Ну а тут мы добрались, до скучного салона 2107 поздних лет…

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Салон автомобиля ВАЗ-2107, 1982 и 2012 года.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

8. До 1989 года на автомобили ВАЗ-2107 ставили датчик уровня масла!
Однако, от него отказались и он уступил своё место, датчику «Econ»…

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

9. Тут мы видим фароочистители 2107, которые устанавливались с 1982 по 1994 год.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

10. Вот мы и добрались с вами, до последнего пункта 🙂
Штампы!
Изначально планировалось, что ВАЗ-2107 будет иметь свои собственные штампы!
Однако, в последний момент, представители АвтоВАЗа решили от этой идеи отказаться…
(Лишние расходы и затраты…)
В итоге, первая партия 2107 успела выехать с своими родными штампами.
Ну а остальным «Семёркам», достались Штампы ВАЗ-2105.
В 1993 году, производство штампов 2105 (сошло на нет).
Их стали ставить с 2106, до окончания производства всей классики…

Вот такая нелёгкая судьба была у нашей, горячо любимой семёрочки ))

Комментарии 23

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Привет, подскажи пожалуйста, не знаешь название цвета на последнем фото, очень надо, везде искал, но не нашел.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Скорее всего это Яшма (код 140)😀

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Я бы про расцветки салонов почитал
Очень интересно какого цветового варианта в разные года были например сиденья.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Почему бы и нет 🙂
Попробую организовать 🙂

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

К примеру даже в последние года выпуска Я замечал, что у новых машин они разного рисунка или расцветка, сейчас мне перепала семерка 2010го года там сиденья вообще не знаю от какого года😂, но точно не из последних

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Я знаю что на крайних годах у 04 и 07, стали ставить сидухи от Иж Ода, или как там её

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

07 если честно не видел с сидениями от иж оды.
а вот 04 совершенно верно, когда их на иже стали выпускать стали ставить передние сидения от оды, ещё ижевские четверки славились кривизной дверей которые нужно было закрывать чутьли не с ноги.Так же на ижевских 06 крайних годов выпуска ставили такие же сидения.Скажу честно ездил на таких показались ужасно не удобными и какими то высокими чтоли, сидишь как на высоком ящике

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Да уж… я с такими ещё не сталкивался, видеть видел, но не сидел 🙂

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

У меня 2012-го года Семёрка, и у меня с завода хромированные ручки шли.И салон какой-то голубо-серый

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Ещё про шильдики на задних крыльях забыли указать

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Да, про это подзабыл😅

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

У меня 21072, экспорт из Австрии, 1990год. Пригнана к нам в 1995-1996гг. Есть сервисная с отметками Австрии, Венгрии, Словении.
Бампера, облицовка радиатора, задняя полка салона, пластик багажника, некоторый мелкий пластик салона — чего-то там Torino Italia
Водостоки черный пластик.
Штампы 2105
Передняя оптика вроде как Киржач (логотип буква К), но есть фраза «по лицензии Cibie» на французском языке.
Электрооборудование частично Сименс, частично бош, частично наше.
Стартер Болгария
Электровентилятор Югославия.
Ремни Норма, инерционные.
Ну это что по быстрому вспомнил…
Все вышеперечисленное родное и до сих пор живое. Разве что стартер на днях поменял (пробой обмотки возбуждения).

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Привет! Знаю владельца 2107 с габаритами дверей 1998 года выпуска.

Источник

Kunst! Листаем неоднозначную биографию седана ВАЗ-2106

У этого автомобиля было много имён: официальное — ВАЗ-2106, ласковое «шестёрочка», уважительное «шаха», а также Lada 1600 для заграничного пользования.

Автомобиль напоминает человека. Появление на свет и первые годы жизни связаны с радостными переживаниями и яркими эмоциями. Закат дней порой омрачён раздражением, усталостью и разочарованием. Такова судьба знаменитой «шестёрки». Выпуск знакомого каждому седана ВАЗ-2106 начался в конце февраля 1976-го. Во второй половине 70-х он вполне заслуженно считался наиболее совершенной и престижной моделью ВАЗа. Под занавес 30-летней конвейерной жизни «шестёрка» стала анахронизмом. Зыбкой тенью заслуженной и талантливой машины.

Говорим 2106 – подразумеваем «трёшку». История этих двух автомобилей неотделима, хотя судьба сложилась по разным сценариям. Не все знают, что решение о производстве третьей модели было принято ещё в конце 60-х. Советские разработчики между собой называли ВАЗ-2101 «Автомобилем №1», а будущая «трёшка» проходила у них как «Автомобиль №2».

«Копейка» и по задумке, и по исполнению — базовая модель, основа для расширения модельного ряда. «Трёшка» — люксовое исполнение, с улучшенной отделкой, дополненным оснащением и более мощным мотором. Готовившее машину конструкторское бюро концерна FIAT изначально предлагало в качестве прототипа модель 125. Внешностью и пропорциями она походила на Fiat 124, но была чуть крупнее, а главное — заметно отличалась технически. В частности, рессорной задней подвеской.

Нашим такой вариант категорически не понравился: не только рессорами (хотя и ими тоже), но и низкой степенью унификации. Даже освоение одной принципиально новой машины ВАЗ-2101 было связано с большими трудностями. А тут потребовалось бы готовить для конвейера два разных автомобиля. Скузи синьоры, так дело не пойдёт.

В качестве плана Б итальянцы предложили чуть более навороченный и мощный седан 124 Special. Этот устроил обе стороны. Динамичный «спечиаль» выглядел моднее и воспринимался богаче. Причём это была именно модификация базового седана без каких-либо отклонений в размерах или принципиальных конструктивных отличий.

Но если дизайн оригинального 124-го при создании «копейки» практически не трогали, то «Автомобиль №2» вышел даже привлекательнее итальянского прототипа. Эффектными сдвоенными фарами и броской хромированной решёткой прежде щеголял Fiat 124S — теперь к ним добавились ещё и стильные боковые молдинги как у «сто двадцать пятого».

Получилось отлично! Не только на словах, но и на деле ВАЗ-2103 воспринимался «люксовым» вариантом базовых «Жигулей». И это мы ещё не дошли до полуторалитрового мотора, по всем статьям превосходившего базовую версию 1.2. Наконец, была создана оригинальная приборная панель. Выпуск «трёшки» стартовал всего через год после «копейки», в 1972-м, и ВАЗ-2103 сразу превратился в наиболее совершенный автомобиль с клеймом «Сделано в СССР». Просто поставьте рядом «Москвич-412» и почувствуйте разницу.

Тем не менее завод не собирался почивать на лаврах. Разработка преемника «ноль третьей» началась практически одновременно с запуском её серийного производства. Эта обычная практика для европейских, американских и японских брендов казалась чем-то совершенно неслыханным для советского автопрома. Впрочем, «шестёрка» с самого начала задумывалась не как новая модель, а скорее как версия 3.1, исправленная и дополненная.

Главным дополнением стал двигатель. Верхневальная «четвёрка» 1.5 была расточена до 1,6 л, благодаря чему заметно вырос крутящий момент на низах. Хотя мощность увеличилась незначительно: с 72 л.с. до 75. Исправлять же нужно было немногое. Технологи потребовали уменьшить площадь хромированной решётки радиатора, оказавшейся дорогой в производстве. Кроме того, пришлось модифицировать фонари под новые международные стандарты, а также упростить конструкцию боковых молдингов.

Здесь едва ли не впервые в истории ВАЗа блеснули отечественные дизайнеры или, как их в ту пору называли, художники-конструкторы. Главный маркер «шестёрки», узнаваемые квадратные «очки», придумал Владимир Антипин. Причём к варианту с вогнутой оправой пришли не сразу: экспериментировали и с плоской облицовкой, и со скошенной.

Тот же Антипин упростил форму молдинга переднего крыла. Залихватский повторитель поворота в форме флажка, обрамлённый хромированной плашкой со вздёрнутым краем, уступил месту лаконичному прямоугольнику. Зато задняя оптика, напротив, стала более изощренной, как в художественном плане, так и функционально. В блок-фонари, созданные Владимиром Степановым, были интегрированы и фары заднего хода, и лампы подсветки номерного знака.

Другим заметным отличием «шестёрки» стали модифицированные бамперы с новыми клыками и пластиковыми наконечниками. Самые внимательные могли заметить слегка видоизменённую эмблему с ладьёй на решётке радиатора, дополнительный катафот на заднем крыле и колпаки с чёрной пластиковой заглушкой по центру. А поскольку ассортимент отечественного автопрома был небогат, внимательно изучали ВАЗ-2106 буквально все.

Точечно изменился и салон. На стильной и функциональной приборной панели с шестью круглыми циферблатами (считая часы) появились контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости и реостат подсветки. Ступицу руля украсило тиснение с вазовским логотипом, вплетённым в узор. Такой атавизм, как ножное включение омывателя, заменён подрулевым рычажком. Дебютировала на «Жигулях» кнопка включения аварийки. Наконец — о, невиданная роскошь для массовых советских автомобилей 70-х! — салон отделан велюром, а передние кресла снабжены регулируемыми подголовниками.

Вообще-то, первые «шестёрки» сошли с конвейера ещё в конце 1975-го. Однако началом серийного производства считается 21 февраля 1976-го. Причём согласно отраслевому стандарту новая модель «Жигулей» должна была называться ВАЗ-21031 — то есть первая модификация «третьей» малолитражной легковой модели Волжского автозавода. Но тольяттинцы обязались ежегодно осваивать новую модель, а не версию. И решили изменить индекс, чтобы торжественно отрапортовать об успехах в канун очередного XXV съезда КПСС.

Кто-то скажет, что к тому моменту «шестёрка» уже устарела на фоне передовых европейских одноклассников. Те могли похвастать практичным кузовом хэтчбек, передним приводом и пластиковыми бамперами. А у нас — металлические на классическом заднеприводном седане, созданном из Фиата десятилетней давности.

Однако в 1976-м реально продвинутые модели в низшем сегменте класса M2 по европейской классификации пересчитывались по пальцам одной руки. Был, конечно, невероятно прогрессивный Volkswagen Golf первого поколения, но была и вполне себе серая масса. В ряду таких машин, как Opel Kadett C, Peugeot 304, Ford Escort и Renault 14, «шестёрка» смотрелась достойно.

Я не хочу идеализировать ВАЗ-2106, но должен признать: для своего времени это вполне актуальный автомобиль с элегантной внешностью и приличным оснащением. «Шестёрка» отличалась высоким уровнем антикоррозийной защиты на фоне европейских моделей. Была достаточно динамичной, а главное — очень доступной.

То есть в СССР при цене в 9100 рублей ВАЗ-2106 сразу стал самым дорогим вазовским автомобилем. Даже технологически более сложная «Нива» стоила на 100 рублей меньше. Но на экспортных рынках Lada 1600 оказалась существенно дешевле непосредственных конкурентов со скромными моторчиками 1.1 или 1.2 и спартанскими базовыми салонами.

Одним из главных минусов Лады 1600 был имидж машины, созданной в «империи зла». Такая покупка требовала от западного покупателя достаточно широких взглядов. Другим недостатком являлась неразвитая дилерская сеть. Но высокопрофессиональные импортёры довольно быстро закрепились в Германии, Великобритании, Канаде и других странах.

Источник

Решетка от Mercedes, хрупкие бамперы и подделка для Брежнева: мифы и факты о ВАЗ-2107

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

В хронологии тольяттинской «классики» последней моделью среди седанов был ВАЗ-2107. Однако по уровню престижа «семёрку» можно смело отнести к лидерам – уж настолько её «статусный» облик понравился советскому покупателю, который всеми правдами и неправдами пытался приобрести именно «ноль седьмую». Интересно, что статус ВАЗ-2107 не сильно пострадал даже с выходом переднеприводных автомобилей восьмого семейства – ведь многие предпочитали оставаться на заднем приводе, но выбирали именно наиболее современную модель с характерно выступающей хромированной решеткой на передке. Неудивительно, что «самым-самым» Жигулям в курилках и гаражах приписывали немало мифов, не имевшим отношения к действительности. Сегодня мы будем разбираться в фактах, связанных с историей разработки и развития этого «Мерседеса с Востока», как ВАЗ-2107 несколько десятилетий назад метко окрестили на Западе.

Н ад серьезным изменением внешности базовых Жигулей в Тольятти задумались еще в середине семидесятых годов, ведь слегка осовремененный снаружи ВАЗ-21011 отличался от «копейки» весьма незначительно, да и более престижные «трёшка» и «шестёрка» сохранили достаточно много общих кузовных панелей. А ведь в то время в мире наметилась явная тенденция перехода от плавных линий и округлых форм шестидесятых годов к более «жесткому» плоскопараллельному дизайну, который называли folded paper (резаная бумага). Новые модели Fiat также стали более угловатыми, и на ВАЗе понимали, что без глубокой модернизации кузова Жигулей не обойтись.

Именно поэтому дизайнеры решились на «рестайлинг» — обновление экстерьера и интерьера, а также техники. Увы, силуэт автомобиля при этом оставался прежним, ведь наиболее крупные штампы (например, крыши) и соответствующие проёмы дверей и стёкол оставались неизменными, чтобы не менять технологическую оснастку на сварочном производстве. Однако более угловатые формы наружных кузовных панелей в сочетании с прямоугольной оптикой и совершенно другими бамперами превратили «пятёрку» не в «тюнинговую копейку», а в другой автомобиль, пусть и со старой крышей.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Кузова ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 разрабатывались практически одновременно и были максимально унифицированы. Отличия – лишь в некоторых наружных панелях

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

«Свой» каталожный номер кузова ВАЗ-2107 подтверждает: это не модификация «пятёрки», а отдельная модель

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Fiat 125 для рынка Аргентины в конце семидесятых годов обновили по той же схеме, что и советский ВАЗ-2105, но двери при этом остались прежними

Несмотря на двухлетнюю разницу в старте производства, техническое задание на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 было получено одновременно в августе 1976 года. «Пятёрка» должна была заменить «копейку», а «ноль седьмую» позиционировали в качестве замены «люксовых» моделей — то есть, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. По замыслу вазовцев, таким образом обновился бы весь модельный ряд, а более современные машины смогли бы вытеснить Жигули первых моделей.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

На ранних стадиях разработки задние фонари «семёрки» заметно отличались от тех, что пошли в серию

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Знаменитая «большая торпеда» появилась еще на опытных образцах. Практически в таком же виде интерьер и начали выпускать

На запущенной в серийное производство «пятёрке» удалось освоить целый ряд технических и технологических инноваций — ременной привод ГРМ вместо цепного, блок-фары головного света, пластиковые обивки дверей, новый монтажный блок. Ну а «семёрка» по традиции, заложенной «трёшкой» и «шахой», должна была отличаться улучшенными материалами отделки и, конечно же, обилием хромированных элементов.

Правда, в соответствии с веяниями моды от многих чисто декоративных элементов на новых моделях отказались вообще — например, от тех же колёсных колпаков, поэтому и многочисленные полосочки-молдинги «семёрке» не полагались.

Тем не менее, она получила массивную хромированную решётку радиатора и такие же блестящие накладки на бамперах, в то время как более «плебейской» пятёрке снаружи не полагалось и этого — только пластик и дюраль.

В советские времена «люксовым» моделям Жигулей автомобилисты приписывали «сверхкачественные» детали и особые технологии изготовления и сборки кузова. Объяснялось всё просто: на первых экземплярах «люкса» с индексом ВАЗ-2103 встречалось большое количество иностранных деталей, а производство происходило под присмотром итальянских специалистов вплоть до 1974 года. Однако в действительности автомобили для внутреннего рынка всегда проходили одинаковый технический контроль, а комплектующие импортного производства (венгерского, чешского, югославского) встречались как на «наших», так и на экспортных экземплярах независимо от модели и года выпуска автомобиля.

Поскольку «семёрка» появилась на пару лет позже ВАЗ-2105 и выпускалась куда в меньших количествах, чем массовые модели вроде ВАЗ-2106, некоторые современники не просто считали её «улучшенной пятёркой», но и утверждали, что «ноль седьмую» собирали по специальным технологиям, а еще для этой машины якобы отбирали самые качественные комплектующие.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Довольно подробно про особенности «семёрки» было рассказано в книге «Автомобилист» издательства ДОСААФ в 1984 году

На самом же деле никакого «спецотбора» не было, и по качеству изготовления и сборки пятая и седьмая модели были вполне сравнимы. Более того, в первые годы выпуска обе модели одинаково страдали не самым идеальным качеством сварки кузовных панелей!

К примеру, на отдельных ранних экземплярах передняя панель плохо стыковалась с правым передним крылом, а передние и задние двери располагались на разной высоте настолько, что это было хорошо заметно невооруженным глазом! Впоследствии подобные сборочные «косяки» удалось исправить, но у «семёрки» было собственное «больное место», заслуживающее отдельного раздела.

За полтора десятилетия с момента начала производства Жигули подорожали в полтора раза: если в 1970 году базовый ВАЗ-2101 стоил 5 500 рублей, то к середине восьмидесятых годов за ВАЗ-21013 (по сути, та же «копейка») в автомагазине нужно было отдать 7 260 рублей. Остальные модели были еще дороже — «пятёрка» стоила 8 300 рублей, а ВАЗ-2106 оценивался советским государством в 9 000 «деревянных». Неудивительно, что планировавшаяся в качестве «правонаследницы» модель была еще дороже — за «семёрку» нужно было выложить свыше 9 700 рублей!

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

ВАЗ-2107 стоил заметно дороже и «пятёрки», и остальных Жигулей. Исключение – Нива, за которую в момент выхода «ноль седьмой» нужно было отдать свыше 10 000 рублей

Интересно, что переднеприводная «восьмерка» при этом стоила заметно дешевле – 8 300 рублей, то есть, ровно столько же, сколько базовый ВАЗ-2105. Именно поэтому «ноль седьмая» по сумме факторов (внешность, комфорт, стоимость) тут же заняла верхнюю строчку в негласной «табели о рангах Жигулей» — дороже и престижнее этого автомобиля была разве что Волга.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Кроме «большой» панели приборов, «ноль седьмая» на фоне других Жигулей выделялась и передними креслами с высокими спинками – подобных не было больше ни у кого!

Ведь ВАЗ-21099 массово начали выпускать уже лишь после развала СССР и продавали по «свободным ценам», а в 1990-м первоначальная ориентировочная цена Самары с кузовом седан составляла 9 400 рублей – то есть, всё равно немного меньше, чем стоила «семёрка».

В советские времена на многих «семёрках» выполненные из новомодного полипропилена бамперы разрушались без какого-либо внешнего механического воздействия. Из-за этого и многие владельцы этих машин, и остальные автомобилисты считали, что тольяттинские конструкторы «что-то неправильно рассчитали», и этот миф сопровождал «семёрку» практически весь период её выпуска в советские годы. Но причина была отнюдь не в квалификации советских инженеров!

На ВАЗ-2105 устанавливали оригинальные бамперы — не металлические с покрытием из хрома, как это было ранее, а из алюминиевого сплава, причем изготавливали их методом экструдирования («продавливали» в горячем виде). Для «семёрки» изначально хотели только отполировать верхнюю полку пятёрочного бампера, однако в дальнейшем было решено перейти на пластик, а декоративную накладку выполнить из металла.

Именно поэтому вазовцам пришлось заключить контракт с югославской фирмой, однако их бамперы оказались недостаточно морозостойкими и просто трескались на холоде! Вдобавок оказалось, что сделанные в Югославии детали боятся не только мороза, но и. низкооктанового неэтилированного бензина, который также приводил пластик в негодность.

Поэтому ВАЗу пришлось в срочном порядке заключить контракт с итальянцами. Соглашение предполагало не только выпуск в Италии 70 000 бамперов для первичной поставки, но и изготовление пресс-формы, которое позволило бы производить эту деталь в СССР.

Пресс-форма была передана на завод в Сызрань, но сделанные там бамперы по ударопрочности недалеко ушли от тех, которые были сделаны в СФРЮ. Интересно, что югославы вскоре узнали про «бамперосотрудничество» ВАЗа с итальянцами, что благоприятно отразилось на качестве югославских бамперов, которые по ударопрочности и морозостойкости вдруг стали соответствовать всем требованиям ТУ Волжского автозавода. Интересно, что импортными бамперами товарные «семёрки» комплектовали до 1990 года.

И ВАЗ-2105, и «семерка» были показаны руководству страны в лице председателя Совета министров СССР и члена Политбюро ЦК КПСС Алексея Николаевича Косыгина одновременно в марте 1978 года, причем «ноль седьмая» понравилась Косыгину настолько, что он предложил запустить в серию только её — без младшей модели 2105. Оставшись довольным, Косыгин подписал «Постановление правительства о постановке на производство нового семейства автомобилей», что и определило дальнейшую судьбу новых моделей.

Вскоре после правительственных «смотрин» на ВАЗ поступил срочный заказ на изготовление «семёрки» по заказу самого Генсека Брежнева! А ведь показанные председателю Совмина прототипы были выполнены на уровне макетов, ездить на которых было нельзя, да и изготовить реальный автомобиль даже по обходным технологиям на тот момент было просто нереально. Однако поступивший «с самого верха» заказ нужно было выполнить без обсуждений. Поэтому на заводе решили немного «схитрить», установив решётку радиатора и модернизированный капот ВАЗ-2107 на обычную товарную «шестёрку», поскольку ВАЗ-2105 еще также находился на той же «полумакетной» стадии, что и «ноль седьмая». Всё остальное осталось стандартным «шестёрочным», разве что передние кресла установили с высокой спинкой, как на прототипах, показанных Косыгину.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

«Полседьмого» — обычный ВАЗ-2106, замаскированный по «заказу сверху» под еще не выпускавшуюся новую модель

Заказной «мутант» в процессе создания получил на заводе меткое прозвище «полседьмого». Необычная машина была передан руководству страны, а дальнейшая её судьба неизвестна.

Серийное производство ВАЗ-2107 началось в марте 1982 года, а выпускали «семёрку» до апреля 2012-го, причём последние экземпляры собирали не в родном Тольятти, а на Ижевском автозаводе и в соседней Украине (на заводах ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ). Таким образом, эта модель продержалась на конвейере практически рекордные 30 лет — столько же, сколько ВАЗ-2105 и «шестёрка», причем в Египте сборка «семёрок» из машинокомплектов продолжалась вплоть до начала 2014 года!

Именно поэтому ВАЗ-2107 с полным правом может считаться «автомобилем-долгожителем». Да и с точки зрения массовости «ноль седьмая» не является эксклюзивом: за три десятилетия было выпущено свыше трёх миллионов экземпляров «советского Мерседеса», а «пятёрок» за аналогичный период выпустили на миллион меньше (2,1 миллиона штук). И если в 1986 году в Тольятти выпустили 95 тысяч ВАЗ-2105 и 73 тысячи «семёрок», то уже в следующем, 1987-м, годовой объем выпуска этих моделей уравнялся и составил примерно по 85 тысяч «ноль пятых» и «ноль седьмых».

Когда дизайнеры начали работать над обликом базовой «пятёрки», руководство поставило перед ними непростую задачу — создать не просто «люксовый вариант» по аналогии с ВАЗ-2103/2106, а ни много ни мало «русский Мерседес»! При этом у немецкой фирмы на тот момент не было компактных моделей, вследствие чего напрямую использовать чужие решения было невозможно — не те пропорции, другой масштаб.

Да и унификацию с «пятёркой» нужно было сохранить по максимуму — в частности, разрешалось установить спереди другую решётку, но оптику и крылья трогать было нельзя. Чтобы добиться максимального «лакшери-эффекта», дизайнеры даже попробовали заменить прямоугольные фары четырьмя круглыми, но угловатый кузов от этого стал выглядеть не богаче, а беднее. Поэтому пришлось вернуться к «пятёрочной» оптике, а добиться «мерседесовского» облика удалось с помощью оригинального капота с выступом в центре вместо двух выштамповок по бокам, как это было на ВАЗ-2105. Разумеется, новый капот стилистически увязали с массивной выступающей решёткой — вместе получилось самобытное и, главное, стопроцентно «люксовое» решение, по которому «ноль седьмую» было легко отличить от базового ВАЗ-2105.

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Решётка радиатора потребовала и замены капота, получившего выступ в центральной части

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

Секции задних фонарей на серийной «пятёрке» (первое фото) и ВАЗ-2107 были скомпонованы по-разному. Некоторые владельцы «ноль пятых» меняли оптику на «семёрочную»

Интересно, что эта решётка настолько нравилась советским автомобилистам, что многие обладатели «пятёрок» пытались приладить её вместо стандартной чёрной, да и владельцы Спутников нередко заменяли вычурный «клюв» именно деталью от «семёрки».

жигули с белой крышей. Смотреть фото жигули с белой крышей. Смотреть картинку жигули с белой крышей. Картинка про жигули с белой крышей. Фото жигули с белой крышей

«Мерседесовская» рёшетка радиатора – главный отличительный элемент ВАЗ-2107, который нравился и владельцам других моделей Жигулей

Впрочем, говорить о прямом заимствовании дизайна у какой-то конкретной модели Mercedes не приходится, ведь не считая пресловутой решётки, других похожих элементов во внешности советского и немецкого автомобилей не было. К примеру, на «мерседесах» W123 и W116 указатели повороты заходили на передние крылья, а массивный «гриль» фальшрадиаторной решетки доходил до переднего бампера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *