жесткая крыша на ниву
Жёсткая облицовка потолка в Ниве 21213
Следом после шумки
настала очередь установки жёсткой облицовки потолка
покупал в г. Тольяти, доставка вышла в 2000 рублей, в стоимость одной доставки можно было включить 5 потолков, но желающих в таком количестве не сыскал, к сожалению.
плюсом докупил задний плафон освещения «Приора Люкс» за 450 рублей
передний остался старый от Калины
проложил новую проводку до заднего плафона
и принялся за установку потолка.
Ранее читал что потолок нужно ставить обязательно с помощником, ибо очень неудобно одному… и бла, бла, бла.
Если тащить товарища в на подмогу в гараж, то тогда точно будет гараж — страна чудес, на час пришёл на день исчез
по-сему, вооружившись воспоминаниями о демонтаж-монтаже в одиночку коробки и двигателя, набрался уверенности в том что установить какой-то там потолок в одно лицо — плёвое дело, нужно только изловчиться.
Вечером после работы заскочил в гараж на выполнение сего квеста.
Уложил потолок на спинки сидений
переднюю часть потолка подвязал верёвочкой к крыше
продел проводку для плафона освещения в отверстия потолка
наживил болты крепления ручек
заправил кромки потолка в резинки уплотнители стёкол
(они от Урбана и имеют специальную канавку для жёсткого потолка)
в них потолок садится как родной
дальше прикрутил зеркало и установил солнцезащитные козырьки
на всех этапах корректировал место положения потолка, добиваясь максимально плотного прилегания по периметру
Провозился где-то час полтора, не больше и потолок занял своё рабочее место
Идеального прилегания конечно добиться не получилось
это и не удивительно, ведь кузов отштампован без учёта установки сей радости
ещё и с креплением задней части потолка пришлось заколхозить, иначе он топорщился
прикрутил его саморезами, на которые одел заглушки из мебельного магазина.
В целом потолком доволен как слон, уюта добавилось в разы, как вспомню старый резиновый потолок со стекловатой, так вздрогну.
Осталась не удел старая потолочная от АПС
На данный момент прокатался с потолком уже всё лето, нареканий не возникло.
Жесткий потолок на ниву
Старый потолок меня задолбал. на кочках из него постоянно вываливается какая то труха и пыль, поэтому во процессе ребилда было решено установить жесткий потолок. Жестким потолком мы убиваем сразу много зайцев:
1. выкидываем старую шумку и делаем нормальную шумотеплоизоляцию крыши. Это позволит меньше тепла терять зимой и меньше будет нагреваться салон летом.
2. установить дополнительный светильник. Штатные в стойках оставляют желать лучшего
3.избавиться от гемора при натяжении штатного потолка
4. добавить атмосферу домашнего уюта))
Выбор упал на cерый вариант, (есть еще черный) заказывал в Уфе в ладья авто. Стоит отметить, что потолок доставляют в жесткой упаковке и его доставка может стоить дороже самого потолка, это было неприятной неожиданностью. Сам потолок вышел 2200, и лучше воспользоваться доставкой газелью до места так как в обычную машину эта штука нифига не лезет))
Итак, приступим к установке:
1. снять старый потолок, ободрать штатную шумку, удивиться что под ней металл местами стал ржавый) видимо от скапливающихся испарений.
2. зачистить металл от ржавчины, обезжирить и намазать жирными следами мастики)
3. Наклеить шумофф М2 как показано на фотографии, выходит в районе 10 листов.
4. Наклеить звуко-теплоизоляционный материал от шумоффа, выбрал 8мм, клеим встык и заклеиваем всю площадь, стыки проклеиваем металлизированным скотчем))
5. прокидываем провода для светильника, закрепив их скотчем к потолку.
6. достаем потолок и выпиливаем отверстие для плафона, там есть выштамповка под приоросветильник, подгоняем все по месту.
7. начинаем инсталл потолка, удивляемся что он практически подходит к этой машине))
8. подгоняем потолок путем подгонки отверстий и установки ручек, зеркал и козырьков
9. повторяем пункт 7 пока потолок не сядет окончательно и бесповоротно.
10. протираем от грязных следов после утсановки и офигеваем от полученного результата.
Можно выполнить только пункты 1 и 6-10 но остальные пункты делать крайне рекомендуется)))) На установку и подгонку потолка ушло 2-2,5 часа с напарником.
Жесткий потолок на 5D
Всем привет.
Собственно жесткий формованный потолок на длинную ниву, купленный несколько месяцев назад.
Производство Сызрань, покупал на сайте Авто деталь, если кому нужно будет в личку напишу (дабы не посчитали за рекламу)
Для удобства распишу по пунктам:
1. Про качество. А качество достаточно хорошее, не считая хрупкого пластика. Сначала думал что первый треск был из-за холода, все таки зима была… Но при установке было примерно +20 и все равно были несколько трещин, благо материал которым обработан пластик не дал трещине проявиться. Материал со стороны салона ворс. Я бы конечно предпочел что-то на тканной основе, но выбора на тот момент не было…
В целом по качеству претензий нет, обе трещины продукт моей невнимательности.
2. Нюансы транспортировки и установки. Выше я писал про первую трещину, которая появилась при погрузке потолка в салон когда забирал его из ТК. Вообще если вернуть назад я бы заказал доставку, все таки 300-400 рублей не такая большая сумма, а потолок габаритный и не совсем удобно с ним возиться одному.
Теперь чтобы потолок остался целым и невредимым. Перед тем как засовывать его через багажник, нужно снять газовые упоры двери задка. Очень не хватает места по ширине. В моем случае я привязал дверь задка за замок и подвесил на балку гаража. В таком состоянии он достаточно плотно, но без сильных перегибов залазит в салон.
Вторая трещинка произошла уже при установке, т.к. устанавливал я его один. Он просто треснул посередине при диагональном изгибе. Дальше уже наученный горьким опытом сделал подпорки сзади и зафиксировал переднюю часть, установив зеркало и козырьки. Дальше уже все совсем просто. Крепи задние ручки, затем вторую часть потолка просовываем под первую, выравнивая по формовке.
Теперь небольшая ложка дегтя. Стык дух частей потолка понятное дело на саморезы, вот только от эффекта волны с одной стороны мне уйти не удалось. Видимо тесновато по ширине, придется потом подрезать.
Благо это видно со стороны багажника, из салона почти не заметно.
3. Личные ощущения, наблюдения. Высота! А высота над место водителя поднялась на 3см. Очень здорово, учитывая что я как правило задевал мокушкой старый потолок. Сзади подъем потолка составил 2см, из-за формовки. Ребро жесткости как раз над пассажирским сиденьем.
Вместе с потолком установил пылившиеся уже наверное с год черные козырьки.
Встали лучше старых, не болтаются перед носом.
А теперь картинки! Прошу прощения за качество, фотограф из меня…
#62 Черный жесткий потолок на Ниву. Установка.
И снова здравствуйте, Господа!
• Как Вы знаете из прошлых записей, я устанавливаю жесткий потолок, если кто не в курсе, вот ссылки на прошлые записи:
• Также, перед тем, как затеять это действо, изучал записи других людей. Больше всех понравилось, как описал все BALZER4x4 в своем БЖ — ссылка, поэтому рекомендую к прочтению его вариант.
• Первым делом ложим потолок горизонтально и вырезаем отверстия под плафоны ровно по внутреннему контуру. Чтобы получилось более точно можно отверстия пробивать/просверливать, а затем соединять, т.к. в противном случае есть вариант закосячить.
• Перед установкой раскладываем все вещи так, чтобы были под рукой. Это важно)
А именно: сам крепеж, передние стойки, боковые ручки, салонное зеркало, козырьки, ну и отвертку само собой)
Затем вдвоем заносим потолок в авто, прикидываем. Один человек держит потолок, другой прикручивает. Начинайте с того что прикручивается, иначе недолго психануть))
У меня например совпали все отверстия, кроме задней правой ручки. И что самое смешное, с нее и начал прикручивать, хорошо, что сразу сообразил начать с другой.
Когда 2 ручки по диагонали прикручены — остальное прикручивается не спеша, без напряжения. Под уплотнители не заправлял, т.к. итак норм сел, заправлять не нужно. Задний хотел заправить, но не лезет, нужно уплотнитель менять на 12-й. Только на фото заметно, что он не заправлен — в живую не бросается в глаза.
Жесткий потолок на Ниву
Наконец то все подготовительные работы завершены, плафон получен и я могу поставить в машинку жесткий потолок, купленный еще весной. Поначалу планировал обратится c этим в сервис, но повезло, что решил сделать сам. Как говорится, хочешь хорошо — делай сам. Никто бы не стал так тщательно отмывать крышу и придумывать монтаж плафона.
В прошлой статье о шумоизоляции крыши Нивы я писал про отверстия в балке для крепления плафона и потолка. В отверстия продеваются два куска проволоки, которыми мы закрепим плафон и сам потолок.
Светодиодный плафон состоит из металлического основания и самого плафона, который на это основание защелкивается. Вся проводка была сделана заранее, пропаяна, установлен передний плафон от Приоры в готовое посадочное место жесткого потолка. Но освещения много не бывает и дополнительный плафон лишним не будет.
Закрепляем основание центрального плафона проволокой и тем самым защищаем потолок от возможного провисания.
Аккуратно обрезаем лишнюю проволоку и защелкиваем плафон на место. При необходимости он легко снимается. Но так как плафон светодиодный — то и снимать его незачем пока работает. А перегорит — только искать новый.
Далее подсоединяем всю проводку к лампе в стойке двери. Я сделал, что при открывании двери загорается передний плафон и штатные в стойках дверей, а центральный включается только вручную. Мощный свет нужен редко, и включать его при каждом открывании дверей смысла не вижу. Выключатель на плафоне работает одинаково в обе стороны.
Вот и сделан еще один шаг на пути к повышению комфорта в машинке. Теперь не будет возникать нареканий на нехватку света в салоне, как это обычно бывает в Ниве. Света хоть залейся!