жатва на поле фото
Жатва — христианские картинки (36 ФОТО)
Праздник Жатвы – это благодарность Богу за его дары. Традиционно проходит осенью, в сезон сбора урожая. В ветхозаветное время на этот праздник предполагалось приносить жертвы животных.
И сказал им: жатвы много, а делателей мало.
Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою
Цитата на фоне полей
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию
Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве
За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе
Что посеет человек, то и пожнёт
Наблюдай и праздник Жатвы. Жатва есть кончина века.
За всё благодарите
Снова год пролетел, День Жатвы настал
Крестьяне собирают урожай
Крестьяне за работой
Что посеет человек, то и пожнёт (фрукты, овощи и цветы)
Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего
Любовью вечною я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение
Жатва картина Пластова
Описание картины великого русского художника А.А.Пластова «Жатва». В конце статьи сочинение для 6 класса.
Картина «Жатва» написана известным советским художником Аркадием Александровичем Пластовым (1893–1972). Знаменитый живописец за свою творческую жизнь написал немало замечательных картин, которые сегодня считаются по-настоящему бесценными для русской и мировой живописи. К самым известным работам Аркадия Пластова можно отнести такие, как «Фашист пролетел», «Сенокос», «Ужин трактористов», «Первый снег», «Летом», «Весна» и многие другие. К самым известным работам художника относится и та картина, которую мы рассматриваем здесь.
Картина Пластова Жатва описание
Картина А.А.Пластова «Жатва» была написана в 1945 году, когда закончилась Великая Отечественная война. Картина представляет собой будничную сценку. Несколько человек обедают в перерыве от жатвы хлеба. Однако это не просто сценка из сельской жизни, но и отсылка к войне.
С одной стороны, картина очень красивая, живописная, реалистичная. Несколько человек, уставшие на тяжёлой работе в поле, присели отдохнуть возле стога, наслаждаются нехитрой пищей. Однако есть в этой картине глубокая грусть. Родители, старшие братья и сёстры — в поле нет никого, кроме старика и детей. В этот момент они сражаются за жизнь и свободу, или ещё не успели вернуться после окончания войны, а немощные старики и дети вынуждены взять на себя их работу, трудиться не покладая сил.
На картине мы можем увидеть бескрайнее пшеничное поле. Здесь собирается хлеб для пропитания израненной страны, для мирных людей и солдат. Короткую передышку после тяжёлой работы устроили старик и трое совсем ещё малолетних детей, которым рано воевать и они должны выполнять взрослую работу в полях, вместо того, чтобы предаваться детским играм и забавам.
На старике и детях уже порядком изношенная одежда. Перед ними стоит похлёбка из которой они черпают деревянными ложками. Позади девочек лежит несколько свежих огурцов. Мальчик в белой рубахе пьёт из кувшина. Рядом сидит собака, которая надеется, что и ей что-нибудь перепадёт с хозяйского обеда.
Работники сидят рядом со стогом сена, здесь же находятся и их инструменты — серпы, коса, грабли. На заднем плане можно увидеть высокие стога уже собранной пшеницы. Также видны небольшие фигурки людей, которые занимаются заготовкой колосьев.
Картина Пластова Жатва план сочинения
Пластов Жатва сочинение по картине 6 класс
Автором картины «Жатва» является известный советский художник Аркадий Александрович Пластов. Картина была написана в 1945 году, в тот год, когда закончилась Великая Отечественная война, но страна ещё страдала от её последствий.
На своей картине Пластов изобразил осенний сбор урожая пшеницы. С приходом осени началась жатва, но в поле выходить некому, кроме стариков, детей и женщин. Несмотря на то, что война закончилась, возвратились с войны ещё не все. Одни ещё только едут из далёких далей, а другим уже не суждено прибыть домой, так как они полегли в сражениях и битвах за Родину.
В поле работают те, кто ещё или уже не может сражаться — это глубокие старики и дети. Именно они и вышли в поле, чтобы провести тяжёлую работу, скосить и заготовить огромное поле пшеницы, которое простирается до самого горизонта.
На переднем плане мы можем увидеть группу людей, которые занимаются жатвой. В обеденный перерыв им необходимо подкрепиться. Они присели возле стога. Посередине стоит похлёбка, из которой старик и дети черпают деревянными ложками. Мальчик пьёт из кувшина. Одежда на них совсем поистрёпанная, причём не только из-за того, что на работу носят старую одежду, а потому, что время такое, не до обновок. Также можно увидеть, что позади девочек лежит несколько огурцов.
Рядом с людьми сидит собака. Она внимательно смотрит на то, как её хозяева обедают, надеется, что и ей что-то перепадёт. Она также изрядно проголодалась, бегая целый день по полю за бабочками.
Слева на картине мы можем наблюдать инструменты, которыми сельчане пользуются для жатвы — серпы, коса, грабли.
На заднем плане можно увидеть маленькие фигуры людей и лошадей. Как и наши герои, они занимаются жатвой, сбором скошенной пшеницы, заготавливанием их в стога.
Картина произвела на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, картина «Жатва» говорит о стойкости, трудолюбии русского народа. Это ещё и очень живописная работа, с красивым полем, которое простирается до самого горизонта, голубым небом, людьми, что спокойно присели отдохнуть и пообедать в поле. С другой же стороны, картина насквозь пропитана горем идущей или уже прошедшей войны, которая забрала родителей, братьев и сестёр, из-за которой дети даже в таком юном возрасте уже и не дети вовсе, они не играют, не дурачатся и не веселятся, а работают в поле, наравне со взрослыми. Это делать необходимо, чтобы выручить страну в тяжёлый момент истории, помочь своим родным, что ещё находятся на фронте, но скоро приедут домой и будут гордиться теми, кого воспитали.
Кровавая жатва: на Донбассе трактористы подорвались на мине, работая в поле (ФОТО)
7 июня на оккупированной территории ЛНР во время полевых работ взорвался трактор.
Об этом написал заместитель главы «Луганской ОГА» Юрий Клименко на своей странице в соцсети.
«Война продолжает свою кровавую жатву. Буквально два часа назад назад трактористы, которые работали на поле между г. Попасная и с. Новозвановка, подорвались на неустановленном взрывном устройстве.
Пострадавшие ребята, жители с. Троицкое 1993 и 1971 г. р., получили осколочные ранения верхних и нижних конечностей. У одного из них еще и контузия. Сейчас они находятся в хирургическом отделении Попаснянской ЦРБ и получают всю необходимую медицинскую помощь.
Состояние здоровья ребят удовлетворительное», — сообщил Клименко.
По оценкам экспертов, на очищение Донбасса от взрывоопасных предметов понадобится 20 лет.
СМИ — иностранные агенты: Телеканал «Дождь», «Медуза», Голос Америки, Idel. Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, ТК Настоящее Время, The Insider, «Проект», Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radio si), ООО «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» (PCE/PC), Сибирь. Реалии, Фактограф, Север. Реалии, Чешское информагентство MEDIUM-ORIENT, Пономарев Л. А., Савицкая Л.А., Маркелов С.Е., Камалягин Д.Н., Апахончич Д.А.
Российские организации — иностранные агенты: Альянс Врачей, Агора, Голос, Гражданское содействие, Династия (фонд), За права человека, Комитет против пыток, Левада-Центр, Мемориал, Молодая Карелия, Московская школа гражданского просвещения, Пермь-36, Ракурс, Русь Сидящая, Сахаровский центр, Сибирский экологический центр, ИАЦ Сова, Союз комитетов солдатских матерей России, Фонд борьбы с коррупцией (ФБК), Фонд защиты гласности, Фонд свободы информации, Центр «Насилию.нет», Центр защиты прав СМИ, Transparency International.
Описание картины Аркадия Пластова «Жатва»
Великая Отечественная война закончилась, но эхо ее последствий еще долго будут звучать на русской земле. Города разрушены, поля разорены, сильные мужчины погибли в бою. Но непобедимая Русь не сгибается. Работают все, кто только может ходить: хрупкие женщины, маленькие дети, седые старики. Им нужно долго упорно трудиться, чтобы вернуть стране былое величие. Именно об этом подвиге рассказывает картина Пластова.
На холсте изображено пшеничное поле. Стоит конец июля или начало августа, но погода прохладная: солнца нет, на небе низкие облака, которые вот-вот превратятся в грозовые тучи, а старик даже накинул на плечи пальто.
Вдали видны готовые к погрузке снопы. Копна, стоящая на первом плане, тоже близка к завершению. Грабли, косы и прочий инструмент лежат на стоге, а рядом сидят герои произведения. Старый дедушка и трое ребятишек – вот кто трудится на поле. Они присели, чтобы пообедать после тяжелого рабочего дня, но им приходится торопиться – нужно закончить снопу, пока не хлынул дождь.
Старик, девочка и двое мальчиков сидят вокруг глиняного котелка и хлебают деревянными ложками жидкую крестьянскую похлебку. Дедушка бережно держит в заскорузлой, черной от работы руке краюшку хлеба – он знает, каким тяжелым трудом дается хлеб, поэтому старается не уронить ни крошки. Рядом с ним понуро сидят дети, смертельно уставшие от работы, тяжелой даже для взрослого. Девочка в белой косынке – лица ее не видно, только светится выгоревшая на солнце челка. Рыжий мальчик с косматой прической – видимо, матери некогда взяться за стрижку, а может и матери уже нет. Мальчик в белой рубашке жадно пьет воду из глиняного кувшина. Тут же сидит маленькая лохматая собачка – она смотрит на котелок, терпеливо ожидая своей порции.
Бедность сквозит во всем – в износившейся одежде, прохудившихся ботинках, скромной еде. А еще бесконечная усталость, накопившаяся за долгие годы суровой войны. Но, несмотря на это, герои встанут, и будут работать дальше, не покладая рук. По мнению художника, именно в этой несгибаемости, духовной стойкости и заключается великая сила русского народа.
Описание картины «Жатва» Пластова. Пример интерпретации
Пластов – певец народной России
Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» — главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А.
Популярные сочинения
История создания
Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
Вариант 2
«Жатва» — картина знаменитого российского художника Пластова Аркадия Александровича. Автор изображает обед простой крестьянской семьи в поле во время жатвы.
Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. У старика длинная седая борода, лохматые нестриженые седые волосы, грубые крестьянские руки. Несмотря на то, что стоят теплые летние дни, дедушка накинул коричневую куртку и одел ботинки. На детях более легкая одежда: мальчики сидят в рубашках и штанах, а девочка надела красное платье, кофту и покрыла голову платком. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.
Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Серпами трудятся мальчишки, а девочка, по-видимому, работает граблями, сгребая в кучки скошенные колоски пшеницы. Седовласый старик работает косой. Все герои картины выполняют очень тяжелый труд: мальчикам и девочке приходится работать не разгибая спины, а дедушке усердно трудится косой. Неподалеку от обедающих старика и детей есть другие люди, которые так же как и главные персонажи картины трудятся в поле. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади.
Картина вызывает у зрителя целую гамму чувств. С одной стороны она излучает доброту, тепло и заботу, так как члены семьи дружно и сплочённо трудятся. Маленькие дети помогают старику уже в таком раннем возрасте. Однако, с другой стороны, зрителю очень жаль этих людей, ведь им приходится выполнять очень тяжелую работу, чтобы прокормить себя.
Пластову очень доступно удалось передать эмоциональную составляющую картины. Автор изображает нелегкий быт типичной деревенской семьи, в которой работают и «стар и млад». «Жатва» — картина, иллюстрирующая одну из сотен тысяч простых крестьянских семей России.
Характеристика полотна
На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.
Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)
Жатва
Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому. Мужчина перед нами пожилой, но он явно физически крепок и умудрен опытом, на его фоне контрастируют более подвижные и резвые фигуры детей.
Художник разделил переднюю часть композиции как бы на две половины, с одной стороны стог сена, с другой – люди. Как мы выяснили ранее, пшеничный колос может отсылать к символике круговорота природы, но и вторая половина композиции тоже говорит об этом. Мы видим не просто преемственность поколений, но и жизненный цикл, который воплощается в конкретных людях.
Отживет свое старичок, ему на смену придут эти детишки, они тоже заведут детей и тоже будут сеять и жать, возделывать землю и созидать, работать и создавать, чтобы в завершении удобрить собой землю и снова прорасти. Таков вечный цикл, непрерывное движение существования.
На картине Пластов изобразил далекую перспективу, пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. Когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. Этим, на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.
С одной стороны перед нами частность вечного движения, которая заключается в простых людях. С другой стороны – всеохватность этого движения, которое простирается безгранично и по всей земле много подобных людей, стариков и детей. Как колоски в стогу прижались друг к другу, так прижимаются друг к другу люди, составляя целое.
Когда смотришь на такую картину, охватывает какая-то светлая печаль. Тоска от ограниченности человеческого существования, однако, и радость от осознания величия этого мира.
Фон картины
Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих — большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
Сочинение по картине На жатве. Лето — Алексей Венецианов
Картина «На жатве. Лето» принадлежит к тем шедеврам, которые имеют непреходящую ценность и по сей день доставляют зрителям подлинное эстетическое наслаждение. Это истинно русский пейзаж, именно в этой картине природа представляется художнику, по выражению поэта, как «приют спокойствия, трудов и вдохновенья».
Сюжет картины «На жатве» почерпнут из повседневной народной жизни. Однако А. Г. Венецианов менее всего задавался Целью изобразить эту жизнь в ее бытовом аспекте, и подтверждает этот вывод полное отсутствие на полотне аксессуаров бытового характера. Картина имеет подзаголовок «Лето», который прекрасно выражает общее настроение всего произведения.
Жаркий июльский полдень. Природа как бы замерла в своем торжественном покое: недвижим горячий воздух, не шелохнется густая темно-золотая рожь. Зритель словно слышит эту звенящую тишину, царящую над полями.
Высоко поднялось небо над распластанной землей, и на ней происходит «какая-то тихая игра облаков».
При первом взгляде на картину мы видим только фигуру крестьянки и лишь потом замечаем на дальнем плане фигурки других жниц. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве.
Впечатление от воздушной необъятности, от протяженности полей создается благодаря чередованию планов, которые восходят к холмистым линиям горизонта, поднимаясь один за другим. Недаром многие искусствоведы отмечают, что картины А. Г.
Венецианова пронизаны единым ритмом наподобие музыкальных произведений. В полотне «На жатве.
Лето» основной мотив развертывается на первом плане, а затем ритмично повторяется несколько раз, подобно рефрену в песне.
Спокойно и непринужденно, выпрямив натруженную спину, сидит женщина, положив возле себя серп. Ее статная, величавая фигура, окутанная плотным знойным воздухом, озарена жаркими лучами полуденного солнца.
Крестьянка, кормящая прильнувшего к ней ребенка, сидит в профиль к зрителю, на возвышении, откуда и открывается вид на безбрежные поля — то щедро залитые солнцем, то чуть затененные медленно проплывающими по высокому небу серебристо-белыми облаками. Несмотря на то, что крестьянка сидит на высоком помосте, как бы главенствуя над всем окружающим, однако она органично связана с пейзажем и происходящим действием узами неразрывного единства.
С точки зрения художника, труд человека — это продолжение жизнедеятельности природы, с той лишь разницей, что из стихийной она превращается в разумную.
И человек, таким образом, предстает как разумеющая себя природа, именно в этом смысле он и есть «венец творения».
Превосходно написан задний план — поле со снопами и фигурками жнецов, а над ними — высокое небо с тающими облаками. Солнце находится за спиной крестьянки, и благодаря этому лицо ее и большая часть фигуры затенены, а это дает возможность обобщить формы и выявить чистые и плавные линии в ее силуэте.
А. Г. Венецианов обладал редким поэтическим даром, умел находить поэзию в повседневных заботах и хлопотах человека — в его труде и быте. К нему в полной мере применимы слова, сказанные Гоголем об А. С. Пушкине.
Как и сочинения Пушкина, «где дышит у него русская природа», так и картины А. Г.
Венецианова «может совершенно понимать только тот, чья душа носит в себе чисто русские элементы, кому Русь — родина, чья душа… нежно организована и развивалась в чувствах».