здравствуйте лекарство с доставкой куда бы не лег ваш код
Лекарства можно покупать через интернет с доставкой на дом. Как это работает?
3 апреля 2020 года был подписан закон о дистанционной продаже лекарств в России. Но система не могла заработать сразу, потому что не хватало правил: их должно было утвердить правительство. Теперь эти правила есть. Скоро можно будет заказывать лекарства по телефону, на сайте или в приложениях аптек, а доставлять их будут курьеры прямо домой. Правда, так смогут делать не все аптеки, а покупать не выходя из дома разрешили не все препараты.
Мы разобрали условия дистанционной продажи лекарств по документам. На практике еще будут накладки и непонятные случаи, но новый порядок можно иметь в виду: он уже действует, аптекам осталось уладить формальности с документами. Это поможет не только тем, кто на самоизоляции, но и тем, кто сам болен или у кого болеют близкие.
Что такое дистанционная продажа
Продажа дистанционным способом — это возможность заказать, оплатить и получить лекарства без посещения аптеки.
Как было раньше. До нового закона возможности полностью дистанционно купить таблетки от головной боли или жаропонижающее ни у кого не было. Сайты для заказа лекарств в аптеках должны были работать без доставки на дом. Можно было сформировать заказ, но забирать его приходилось самостоятельно. Формально аптека не могла сама доставить лекарства, курьера вызвать тоже было нельзя. Сервисы, которые принимали заказы на лекарства с доставкой, фактически делали это в обход закона. Их никто толком не контролировал, покупатели рисковали, а аптека ни за что не отвечала.
Продукты, например, можно было заказать и ждать дома. А с лекарствами так делать не разрешали: заказывайте, но идите забирать в аптеку.
Что изменилось. Теперь выбирать, заказывать, оплачивать и получать лекарства можно будет вообще не выходя из дома. Доставлять их будут сами аптеки или курьерские службы. Это поможет сэкономить деньги, если в ближайшей аптеке все дорого. И можно будет не нарушая режим самоизоляции купить все нужное для здоровья. Еще это даст возможность обеспечить лекарствами близких, которые живут одни и не могут выйти. И главное, теперь вся эта система под контролем. А аптека отвечает перед покупателем и государством.
Какие лекарства можно заказывать дистанционно
Дистанционная продажа доступна только для лекарств, которые продаются без рецепта.
С доставкой не продадут такие препараты:
Дистанционную продажу рецептурных лекарств могут разрешить особым распоряжением в случае чрезвычайной ситуации или при угрозе распространения опасных болезней. Коронавирусная инфекция входит в этот список.
Кто может дистанционно продавать лекарства
Такая возможность есть только у аптек с лицензией. Но не у всех. Вот какие требования должны соблюдаться одновременно:
Реестр аптек, которые могут продавать лекарства дистанционно, скоро должен появиться на сайте Росздравнадзора.
Как оформить заказ
В документах перечислены такие варианты:
При заказе должна быть доступна вся информация о лекарстве: сколько оно стоит, какой срок годности, когда применять и как хранить.
Как можно оплачивать
Аптечная сеть должна сделать так, чтобы покупатель мог оплатить заказ дистанционно. Это может быть предоплата — до получения заказа. Или оплата на месте — когда курьер доставит покупку на дом.
Оплачивать можно электронными средствами платежа, например банковской картой. При получении можно оплатить наличными. Информация о способах оплаты при дистанционном заказе должна быть на сайте.
Кто и как будет доставлять заказы
Лекарства можно заказать на дом себе или другому человеку. Необязательно по месту прописки — по любому адресу. Можно купить лекарства себе или заказать их для бабушки. Но тогда у бабушки при себе должен быть хотя бы электронный чек для получения покупки.
Аптека может организовать доставку своими силами или заключить договор с курьерской службой. В обоих случаях положено соблюдать особые условия хранения лекарств при транспортировке, например если важен температурный режим.
Каждый заказ должен быть в герметичной упаковке. Если вы заказываете препарат, который нужно хранить при низкой температуре, его должны привезти с учетом таких требований.
Верить курьеру на слово необязательно. По просьбе покупателя он должен показать, как вез лекарство: вот термоконтейнер или специальная упаковка с хладагентом. А если условия хранения нарушены, это считается ненадлежащим исполнением.
Стоимость доставки определяет аптека. В документах не написано, что доставка должна быть бесплатной. Это отдельная услуга. И если курьер привез то, что нужно, и вовремя, доставку придется оплачивать в любом случае.
Можно ли отказаться от заказа
Да, от заказа можно отказаться.
Если заказ доставили вовремя, а с упаковкой и условиями хранения все в порядке, от заказа можно отказаться до момента оплаты. Но доставку все равно придется оплатить.
Если курьер привез заказ с опозданием, у лекарства повреждена упаковка, его везли не в термоконтейнере или производитель не соответствует заявленному, то есть налицо ненадлежащее качество, — можно отказаться и ничего не платить, даже за доставку.
Если курьер привез заказ, а покупатель не смог принять его по своей вине, придется платить за доставку второй раз. Подробные условия отказа и возврата нужно заранее изучать на сайте аптеки.
Что проверять при покупке лекарства через интернет
При онлайн-заказах высок риск получить подделку. Так можно потерять не только деньги, но и здоровье. Мошенники будут создавать фейковые сайты или попытаются продавать лекарства по заниженным ценам без лицензии и разрешения. Роскомнадзор будет блокировать такие сайты, но для этого их еще нужно найти.
Чтобы не купить подделку и не заплатить деньги мошенникам, нужно заранее проверять информацию об аптеке:
Расскажите пожилым родственникам о том, как проверять состав заказа и качество доставки при получении.
Вообще очень странно что к курьеру требований больше чем к аптеке: и целостность докажи, и условия хранения покажи. Попробуйте спросить про условия хранения в аптеке, скорее всего пойдёте нахрен: как то мне выдали заведомо тёплую мазь с условиями +1..4 отказались вернуть деньги «ой, а я уже чек пробила, лекарства не возвращаются», я побузил, заведующая вмешалась и нашла другой тюбик уже похолоднее.
PS
Вообще с региональными реалиями может оказаться так что никакую курьерку сети нанимать не будут, а фармацевтов переоборудуют в фармацевтов-курьеров. У них и так довольно сволочная и не особо оплачиваемая для необходимости 4x-летнего(?) обучения работа, так еще и принудительные прогулки на горизонте. Впрочем, надеюсь хоть эти оптимизации обойдут их стороной.
Доставка лекарств и товаров для здоровья в Москве
Курьерская доставка
Для курьерской доставки доступен нелекарственный ассортимент и безрецептурные лекарственные средства, отмеченные специальным знаком «доступна курьерская доставка».
Минимальная сумма заказа отсуствует.
Доставка по Москве (внутри МКАД)
Доставка производится 7 дней в неделю без выходных.
К доставке в течении 4-х часов доступен не весь ассортимент товаров доступных к доставке. Возможность доставки товара, и интервал доставки определяется после ввода адреса доставки в корзине.
Прием заказов, с доставкой в день заказа: при оформлении заказа до 12:30, доставка будет произведена в день заказа.
Доставка производится 7 дней в неделю без выходных.
Интервалы доставки: 18:00-23:00
Прием заказов: при оформлении заказа до 2:00, доставка будет произведена в день заказа. При оформлении заказа после 2.00, доставка будет произведена на следующий день.
В отдельных случаях сроки доставки могут быть увеличены. Возможные даты доставки для каждого товара Вы увидите при оформлении заказа.
Доставка производится 7 дней в неделю без выходных.
Интервалы доставки: 10:00-18:00
Прием заказов: при оформлении заказа до 20:00, доставка будет произведена на следующий день. При оформлении заказа после 20.00, доставка будет произведена через день.
В отдельных случаях сроки доставки могут быть увеличены. Возможные даты доставки для каждого товара Вы увидите при оформлении заказа.
Доставка производится 7 дней в неделю без выходных.
Внимание! при заказе от 20 000 рублей доступна только онлайн оплата
Доставка по Москве (за пределами МКАД) и Московской области
Доставка производится 7 дней в неделю без выходных.
К доставке в течении 2-4-х часов доступен не весь ассортимент товаров доступных к доставке. Экспресс доставка по Москве за пределами МКАД И Московской области, доступна по ограниченной территории.Возможность доставки товара, и интервал доставки определяется после ввода адреса доставки в корзине.
Прием заказов: при оформлении заказа до 20:00, доставка, по Москве за МКАД и Московской Области осуществляется на следующий день, при оформлении заказа после 20:00, доставка осуществляется через день.
В отдельных случаях сроки доставки могут быть увеличены. Возможные даты доставки для каждого товара Вы увидите при оформлении заказа.
Доставка производится 7 дней в неделю без выходных.
Стоимость и интервалы доставки
Интервал доставки с 9:00 до 18:00
Внимание! при заказе от 20 000 рублей доступна только онлайн оплата
Доставка в аптеку
Доставка по Москве (внутри МКАД)
Минимальная сумма заказа 400 рублей. Если вы делаете заказ на Здравсити впервые, минимальная сумма заказа без учета доставки: 200 рублей.
Стоимость доставки: бесплатно
Прием и доставка заказов осуществляется ежедневно:
В отдельных случаях сроки доставки могут быть увеличены. Возможную дату доставки для каждого товара Вы увидите при оформлении заказа.
Доставка по Москве (за пределами МКАД) и Московской области
Минимальная сумма заказа 400 рублей. Если вы делаете заказ на Здравсити впервые, минимальная сумма заказа без учета доставки: 200 рублей.
Стоимость доставки: бесплатно
В отдельных случаях сроки доставки могут быть увеличены. Возможную дату доставки для каждого товара Вы увидите при оформлении заказа.
Бронирование товара в аптеке
Оплата заказа при получении в аптеке:
Оплата наличными или картой курьеру при получении:
Онлайн оплата товаров с курьерской доставкой:
Данный вид оплаты возможен только для заказов, доступных к курьерской доставке. При оформлении заказа выберите «Оплата онлайн». Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платежных систем:
Далее необходимо ввести данные Вашей банковской карты и нажать «Оплатить».
Минимальная сумма заказа составляет 400 рублей.
После оплаты заказа на Вашу электронную почту поступит электронный чек о перечислении авансового платежа на счет аптеки.
При получении заказа у курьера на адрес Вашей электронной почты поступит фискальный чек о совершенной операции.
Внимательно проверяйте товар в заказе при получении!
Описание процесса передачи данных
Для оплаты (ввода реквизитов вашей карты) вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае, если ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure, для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.
Возврат товара
В случае отмены заказа, а также если товар получен частично, возврат переведенных средств производится на ваш банковский счет в течение 5-30 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).
Порядок обмена/возврата
Отказаться от заказа и его оплаты можно в следующих случаях:
Согласно Постановлению Правительства № 2463 от 31.12.2020 не подлежат обмену и возврату следующие товары надлежащего качества:
Важно: Сообщения об изменениях статуса заказа отправляются автоматически.
Возможны задержки в приеме товара аптекой по независящим от нас причинам. После получения уведомления о передаче заказа в аптеку рекомендуем вам уточнять готовность к выдаче по номеру телефона аптеки.
По всем возникающим вопросам обращайтесь по бесплатному телефону горячей линии: 8 800 500-92-62.
Правила оформления заказов покупателей на сайте, через мобильное приложение или по телефону Контакт-центра
Цены на товар могут отличаться в зависимости от региона, в котором расположено аптечное учреждение.
При просмотре цен на товары, просим обращать внимание на выбранную геолокацию, указанную в центре страницы вверху
«Ваш город…».
1. Оформление заказа
Оформить заказ возможно следующими способами:
После оформления заказа на указанный Вами номер телефона будет направлено СМС-сообщение с информацией о принятии в обработку Вашего заказа.
Когда Ваш заказ будет готов к выдаче, на указанный Вами номер телефона будет направлено СМС-сообщение с информацией о готовности.
Оформление заказа означает, что товар выбран для покупки, но еще не приобретен, не оплачен.
Через интернет-портал zdesapteka.ru и мобильное приложение «Здесь аптека» не осуществляется продажа товаров и доставка заказов на дом. Дистанционная продажа лекарственных средств (в том числе с доставкой на дом) запрещена; Постановлением Правительства РФ № 81 от 06.02.2002 года.
Принятие решения о покупке, Вы принимаете непосредственно в аптечном учреждении. Заказ, оформленный на сайте, доставляется в аптечные учреждения, где осуществляется продажа в соответствии с действующим законодательством РФ.
Оформление заказа возможно только на полные упаковки.
На рецептурные препараты в заказе наличие рецепта от врача и его предъявление специалисту в аптечном учреждении при выкупе заказа обязательно.
Аптечное учреждение вправе отказать в отпуске рецептурного лекарственного препарата, если рецепт отсутствует или оформлен в нарушении правил, установленных действующим законодательством РФ.
Минимальная сумма заказа отсутствует. Вы можете оформить заказ на любую сумму.
При возникновении вопросов или неполучении СМС-сообщения Вы можете самостоятельно уточнить любую информацию по заказу по телефону Контакт-центра *2003 (для звонков с мобильных телефонов), 8-800-700-44-03, сообщив номер заказа /ФИО заказчика / номер телефона при заказе (ежедневно с 07:00 до 21:00 по МСК).
2. Сроки доставки заказа
Если товар имеется в наличии в нужном Вам аптечном учреждении, Вы сможете забрать его уже через час, после оформления заказа.
Если товара нет в наличии, то срок доставки заказа составляет 1-4 дня, в зависимости от месторасположения аптечного учреждения.
Дата доставки отображается в процессе оформления заказа после выбора аптечного учреждения на сайте или озвучивается специалистом Контакт-центра.
Доставка заказа в аптечные учреждения осуществляется бесплатно.;
3. Срок хранения заказа
Срок хранения заказа 5 дней, с момента доставки заказа в аптеку.
4. Скидки, цены и программа лояльности
При заказе товаров на сайте, через мобильное приложение или по телефону Контакт-центра действуют скидки до 25%, цены указаны с учетом скидок.
Цены, указанные на сайте, в мобильном приложении или озвученные сотрудником Контакт-центра, действительны только при оформлении заказа на сайте, в мобильном приложении или по телефону Контакт-центра.
При получении заказа в аптечном учреждении дополнительные скидки не предоставляются, в том числе и по дисконтной карте пенсионера «Твой доктор» и социальной карте «Здесь аптека».
При получении заказа в аптечном учреждения можно использовать бонусную карту «Твой доктор» или «Здесь аптека» для начисления и списания бонусных баллов, по действующим правилам соответствующего аптечного учреждения.
5. Получение заказа
Получить заказ возможно только в том аптечном учреждении, которое Вы выбрали при оформлении заказа.
Сотруднику аптечного учреждения, необходимо сообщить, что Вы хотите получить заказ и назвать номер заказа. В случае, если у Вас не сохранился номер заказа, Ваш заказ смогут найти по ФИО, которое Вы указывали при оформлении.
В присутствии сотрудника аптечного учреждения Вы имеете право осмотреть товар (проверить внешний вид товара и целостность упаковки), принять решение о покупке.
6. Возврат и обмен препаратов
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты; предметы личной гигиены (зубные щетки и другие аналогичные товары); парфюмерно-косметические товары; текстильные товары; швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР НЕ ПОДЛЕЖАТ.
Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463 в действующей редакции.
Как отказаться от заказанного по телефону лекарства?
Здравствуйте. Не ходите на почту и не получайте, принудить вас никто не может.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В вашем случае передача товаров не состоялась, так что вы вправе отказаться от исполнения договора без объяснения причин. Через месяц посылка вернется обратно, никаких последствий для вас это не повлечет.
просто не получайте посылку, так как между вами нет письменного договора то и претензии продавец предъявить не сможет.
Если вы не придете на почту и не получите его-ничего страшного не произойдет. Спустя месяц посылка отправится обратно.
Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.
Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.
Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.
Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.
Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Правила доставки
Обработка и доставка заказа
После оформления заказа на сайте в течение дня с 9:00 до 21:00 по местному времени с вами может связаться менеджер Apteka.ru для того, чтобы подтвердить заказ или уточнить детали. Затем заказ отправляется на сборку. Одновременно с отправкой заказа на сборку вы получите сообщение (по SMS, Viber или пуш-уведомление): «Ваш заказ № **** сумма **** принят в работу». Также, если в личном кабинете у вас включены уведомления по e-mail, вы получите на электронную почту письмо-подтверждение заказа с номером заказа, перечнем товаров в заказе и их стоимостью и примерной датой доставки в выбранную аптеку.
Сообщения в Viber получают пользователи с уже установленным мессенджером Viber, пуш-уведомления или SMS-сообщения в таком случае не отправляются.
Заказы, оформленные с 9:00 до 18:00 текущего дня, обрабатываются на складе в этот же день. Заказы, сделанные после 18:00, будут обработаны только на следующий рабочий день.
После сборки заказ отправляется на доставку, а вы получаете e-mail уведомление с информацией о заказе «Ваш заказ №*** отправлен в аптеку». После доставки заказа в аптеку вы получите сообщение (по SMS, в Viber или пуш-уведомление): «Ваш заказ № *** доставлен в аптеку ***»». В нем будут указаны номер заказа, его стоимость, количество грузовых мест, а также контакты аптеки.
Обычно, если заказ был сделан на сайте с понедельника по четверг до 18:00 по местному времени, мы стараемся доставить его в аптеку уже на следующий день. Но в некоторых случаях доставка возможна и через 1-2 дня после оформления заказа. Если же заказ был сделан в пятницу, субботу или воскресенье, мы постараемся доставить его в указанную вами аптеку в понедельник, вторник или среду.
В некоторых регионах доставка может занять 3-4 и более дней в зависимости от дальности расположения аптек. Ориентировочный срок доставки вашего заказа указывается в личном кабинете на сайте Apteka.ru при оформлении заказа, также сроки доставки вы можете уточнить у оператора по телефону 8 800 700 88 88.
Иногда аптеке требуется время, чтобы произвести приемку товара, поэтому некоторые аптеки после приемки стараются сами позвонить клиенту и сообщить, что заказ прибыл в аптеку и его можно забрать. Вы также можете сами связаться с аптекой по телефону, если он указан в информации о выбранной аптеке в личном кабинете на сайте Apteka.ru или в сообщении об отправке / доставке, и узнать, поступил ли ваш заказ и можно ли его забрать.
Если заказ не будет выкуплен в течение 5 дней, он будет расформирован и аптека вернет его обратно на склад. В случае систематического не выкупа заказов аккаунт, с которого они осуществляются, может быть заблокирован.
Оплата и получение заказа
Для получения заказа в аптеке достаточно назвать номер заказа (вы видите его в вашем личном кабинете) или номер вашего телефона.
Заказ оплачивается при получении. Информацию о порядке оплаты заказанных товаров, необходимо уточнять в вашей аптеке, являющейся продавцом этих товаров.
Действие дисконтных карт аптек и других скидок обычно не распространяется на интернет-заказы, сделанные на Apteka.ru, однако аптека, по своему усмотрению, имеет право предоставлять клиентам дополнительные скидки и на интернет-заказы.
Все претензии по товарам, входящим в интернет-заказ, принимаются при его получении в аптеке и до оплаты на кассе, т.к. лекарства и медицинские товары входят в перечень не подлежащих обмену и возврату. Получая заказ, обязательно проверьте соответствие тому, что было заказано, количество товаров, их цены, целостность, цвет (если на сайте была возможность выбора цвета товара), сроки годности.
Законодательством не предусмотрено обязательное наличие, либо заполнение гарантийного талона для предъявления претензий продавцу, либо сервисному центру. Но для более быстрого разрешения вопроса о гарантийном обслуживании при оформлении покупки вы можете попросить фармацевта заполнить гарантийный талон. Также рекомендуем сохранить чек.