xc60 снять обшивку двери
Шумоизоляции двери багажника xc60 (часть 2)
Этот этап (шумоизоляция двери багажника) много времени не занял. Порядок действий очень простой и интуитивно понятный:
1. Поддел лампу подсветки багажного отделения и отсоединил ее от проводки, извлек из обшивки.
2. Открутил по бокам двери два винта и аккуратно поддев обшивку снимаем ее вместе с клипсами, главное их не обломать. На обшивке они ввиде небольших гвоздиков, которые заходят в пластиковый «дюбель» на двери
(их номер 30653441).
3. Небольшой нюанс — ОБШИВКУ ПОСЕРЕДИНЕ ДЕРЖИТ ДАТЧИК С ПРОВОДОМ
, поэтому не стоит сразу пытаться убрать ее в сторону, сначала отсоединяем разъем!
4. Как обычно обезжириваем крышку с внутренней стороны и где возможно приклеиваю вибропоглащающий слой StP Aero
прикатываем валиком.
5. Решил второй слой
(StP Accent Premium) не клеить на дверь, а одним большим куском прикрепить к внутренней обшивке багажника.(прошу не кидаться камнями, что не по феншуй) Его приложил к обшивке, отрезал лишнее и проделал отверстия под клипсы(их можно смело, но без фанатизма тянуть, хрупкость видно не про них.
6. Собираем все в обратно последовательности.
Но…перед обратной сборкой решил поставить камеру заднего хода, а изображение вывести на экран. Об этом через пару дней следующая статья. (ссылки на товар и фото тоже будут).
Шумоизоляция передних дверей Volvo XC60 собственноручно
И снова всех приветствую!
Каждый день писать не получается, как не старался.))
Сегодня хочу поделиться опытом самостоятельного «зашумления» дверей Volvo XC60.
Много на эту тему писано-переписано. Но когда у самого руки дошли до выполнения работ, ясности не было, что да как разбирать! В этом основная проблема была, забегая вперед!
Но, вернусь к истокам. А именно к причинам, по которым решил заняться шумкой дверей.
Основная причина — это стремный звук закрытия дверей. На многих машинах катался, много их было и в пользовании, но такого СТРЕМНОГО звука захлопывающихся дверей не встречал! Даже, блин, в «калине» звук был лучше!
Причиной этому является ПОЛНОЕ, что поражает, отсутствие заводской шумоизоляции дверей автомобиля. Как следствие, и стремный звук закрытия, и посторонние шумы в движении, и недостаточно хороший звук стандартного аудиооборудования автомобиля.
С мыслью о неизбежности смирился, но решил делать сам! Закупил материалы для виброизоляции (толщиной 2мм), для шумоизоляции (толщиной 4мм), и материал «антискрип». В марки и виды вникать не буду, смысла не вижу. Их ныне великое количество имеется, найти и выбрать не трудно: в точках продажи и подскажут и расскажут.
Цель написания данного поста — поделиться опытом, ошибками и шишками.
Так вот, к ошибкам. Исходя из конечного результата, полученного мной, советую вибропластом проклеить в два слоя, а не в один, как сделал я.
По количеству: у меня на дверь ушло по 2 листа вибропласта размерами 1х0.6м, и по листу шумоизоляции 1.5х1м.
(вроде такие размеры, начал забывать)
По необходимому инструменту и материалам.
Использовал:
— материалы виброизоляции
— материалы шумоизоляции
— материалы «антискрип»
— термофен
— набор торксов и отвертка к ним
— набор торксов «г»-образных, по аналогии с шестигранниками (вместо них можно использовать тонкую торкс-отвертку. но с размером не подскажу))
— стальной валик
— ключ на 6, лучше всего «трещетка», поскольку крутить придется много.))
— растворитель для обезжиривания поверхностей
— малярный нож
— скотч для фиксации стекла
— пластиковый клипсос’емник (я вместо него использовал плоскую отвертку, конец которой обмотал изолентой)
— фонарик
Переходим к процессу разбора обшивки двери. Для меня это был самый геморр. Когда его начал, то понял, что в случае с Вольво — это оч мудреный процесс.
Скачал предварительно на телефон массу вспомогательных инструкций. Но и глядя на них далеко не всегда все понятно было.
Итак, по порядку (смотрите фото).
1. Снятие обшивки и высокочастотного динамика.
Сначала отковыриваем «отверткой» корпус динамика. Не стесняемся, делаем аккуратно на настойчиво. Ломаться там особо нечему.
Отсоединяем провода.
После, заглядывая снизу, под рукояткой двери обнаруживаем два торкс-винта. Откручиваем их.
После, «отверткой» снизу поддеваем аккуратно, но настойчиво, обшивку двери. Чтобы понять принцип, как она держится, смотрим фото.
Там все просто, по периметру все отщелкиваем и получаем обшивку, которую с дверью связывают провода и привод механизма ручки двери. Все отсоединяем, хитрого там ничего.
На этом этап снятия обшивки закончен.
2. Снятие наружной ручки двери
С торца двери, чуть ниже уровня стекла, имеется отверстие, закрытое заглушкой. Заглушку подковыриваем. В отверстие необходимо вставить тонкую торкс-отвертку, либо упомянутый выше «г»-образный торкс-ключ. Примерно на глубине 8-10 сантиметров там находится винт, удерживающий ключевой механиз замка (чтобы его увидеть, можно подсветить фонариком). ЧТО ВАЖНО, данный винт нельзя крутить более чем на 4 оборота, иначе он выпадет.
Открутив оборота на 3-3.5, раскачивающими движениями вынимаем ключевой механизм.
Сама рукоять поднимается как при открытии, и движением вправо (в случае водительской двери) вынимается. Резких движений не делаем, может и не с первого раза, но механиз и ручка вынимаются. Далее откручиваем торкс-винт, который спрятан под рукоятью.
3. Фиксация стекла.
Дабы избежать геморроя с полным выниманием стекла, необходимо его закрепить с помощью скотча.
Перед этим, на «карте двери», к которой мы получили доступ сняв обшивку, находим две резиновых заглушки, диаметром примерно 3см. Заглушки открываем. Тут нам понадобится фанарик. Лучше, кстати, наголовный. Берем обшивку двери, подключаем к ней все ранее отключенные штекеры, не вставляя ключ зажигания активируем стеклоподьемники. Далее, глядя в открытые отверстия, небольшими движениями опускаем стекло, пока в обоих не увидим фиксаторы стекла (стекло надо опустить примерно на половину).
После, деактивируем стеклоподъемники, отключаем все фишки, и отверткой, одной рукой подтягивая стекло вверх, отщелкиваем оба фиксатора стекла.
После, вытягиваем его до упора вверх, и «приклеиваем» скотчем к «арке» двери, таким образом фиксируем стекло.
4. Снимаем динамик.
Там ничего проблемного, 3 винта и штекер.
5. Снимаем «карту двери»
Перед этим, через отверстие под динамик, сначала отсоединяем жгут проводов, подходящий к двери. Все махинации с ним нужно делать между дверью и кузовом. Сверху соединения есть фишка. Она отодвигается плоской отверткой в сторону, и после этого «курпус» фишки двигается вверх. Это позволяет разъединить разьем.
Далее, откручиваем с торца двери три болта, держащих запорный механизм.
Ну и после, по периметру карты откручиваем 10 болтов. Карта высвобождается, и ее необходимо немного «покрутить-повертеть», чтобы вынуть. Мешать будут направляющие стекла.
Ну вот собсно и все, по разбору. Смотрим фото и графические инструкции))
Далее, по процессу вибро- шумоизоляции.
Ту нехитрую «вибро», что есть, можно оставить.
Поверхность дверей изнутри тщательно отчищаем от грязи, и отмываем обезжиривателем. Внимательно смотрим, что и где нужно проклеить сначала вибро, а потом поверх нее шумоизоляцией. Сверху и внизу есть вентиляционные отверстия. Их заклеивать нельзя. Также прикидывайте, какие детали непосредственно вплотную крепятся к металлу либо прилегают. В общем, определяетесь, где можно и где нельзя, исходя из конструктивных особенностей, клеить вибро и шумку.
Все остальное надо по максимуму проклеить виброй и шумкой.
Куски нарезаем в процессе. Я делал небольшими, мне так проще было.
Сначала феном прогреваем участок, куда наметили клеить отмеренный кусочек вибры, потом вибру, потом отдираем фольгу с вибры и клеим. Сильно вибру греть не надо, руки она не должна жечь, но должна быть теплой и мягче, чем была. То же и с железом. Греем не до красна…))
После, поверх вибры, клеим шумоизоляцию.
Также виброй можно проклеить карту двери снаружи, и обшивку двери шумкой изнутри. Но это вообще дроч…)))
Ну и далее, собсно, собираем все обратно. Там вроде трудного ничего))
ИТОГ:
Аккустические эффект — ощутим. И в плане шумоизоляции, и в плане эффективности аудиосистемы, И В ПЛАНЕ ЗВУКА ЗАКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ.
В общем, писать с телефона я зае**. устал. Закругляюсь.))
Вопросы, советы, рекомендации (ввиду того, что задними дверьми и крышкой багажника я не занимался еще) и аргументированную критику — будьте добрэ, без хамства, в комментариях отразить))
Разбор двери S60II
Значит решил сделать фото отчет о разборе двери на S60II (в принципе на S80II и XC70III тоже самое с небольшими отличиями).
С торца двери снимаем заглушку, вставляем туда отвертку torx 25, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТТЯГИВАЕМ РУЧКУ на себя и откручиваем внутренний болт на ПЯТЬ оборотов.
Если все сделали правильно то ручка зафиксируется в таком положении.
Снимаем личинку (или заглушку, в зависимости от двери)
Ручку смещаем в сторону замка двери и она снимается. Отцепляем провод от ручки, если у вас безключевой доступ.
Откручиваем болт, под ручкой torx25
Идем в салон и резким рывком снимаем треугольник около зеркала.
В центре обивки, находим под ручкой два болта torx25 и откручиваем их.
От динамика подцепляем обивку и снимаем, она на защелках. Вверху около стекла ее на до не вверх тянуть, как может показаться, а на себя. Отцепляем провода и снимаем обивку.
Опускаем стекло на 3/4 пока в смотровых окошках не увидим зажим для снятия стекла.
Снимаем верхнюю направляющую стекла
Вставляем отвертку по очереди в каждое смотровое окошко и отщелкиваем стекло.
Снимаем стекло вверх
Откручиваем три болта замка torx 30.
Далее по периметру внутренней панели откручиваем 12 болтов на 7, и снимаем панель полностью.
Вот такая картина получается
Идеально для шумоизоляции, но об этом позже.
Сделай сам: Ремонт замка передней боковой двери в XC60
Заранее, ещё весной, я прикупил пару моторчиков в алиэкспрессе, предварительно изучил проблему и схему ремонта, дело оставалось только за малым — желание и время. В изучении проблемы мне очень помогли материалы Ремонт замка водительской двери XC60 за авторством tabulent, за что огромное ему спасибо! Материалов на данную тему в сети содержится великое множество, т.к. аналогичная проблема рано или поздно постигает почти всех владельцев Vольво.
И вот, на пороге стоит уже очередная зима и ждать дальше больше нельзя. В этот по летнему тёплый выходной было время и самое главное — желание. Впрочем, желание было всегда, его не может не быть, особенно когда узнаёшь стоимость замка с артикулом 31416681 (замок двери передней левой) — 13112 руб., плюс работа… Нет, уж лучше я сам: моторчик из китая порядка 400 рублей, плюс 3 часа времени если ну очень неспешно.
Процесс ремонта замка у многих «рукастых» владельцев Vольво в БЖ ранее уже был расписан, я же попробую рассказать о некоторых своих нюансах. Начиная большую или сложную для себя работу, сначала боишься, что не справишься, но в процессе понимаешь, что всё это не так уж и сложно и вполне по силам сделать самому без посторонней профессиональной помощи. Итак, глаза боятся, а руки делают.
1. Инструмент: Torx 10, 20, 25 и 30 (я пользуюсь Wera Kraftform Kompakt 60 RA, желательно длинные биты от 80 мм); комплект пластиковых съёмников для панелей облицовки (например); шестигранная головка на 7 мм, небольшая трещотка; в дополнение к трещотке для удобства желательно иметь удлинитель (например, всё это есть в таком наборе).
2. Включаем питание автомобиля (Положение ключа I) и опускаем стекло ремонтируемой двери так, что бы верхняя точка стекла была поднята над горизонтальным уплотнителем двери на 18 см. Делается это для того, что бы потом, после демонтажа панели двери, не возиться, удерживая на коленке панель, подключая её к бортовой сети и ловя нужное положение стекла. В этом положении (18 см) фиксаторы стекла займут нужное положение и будут хорошо видны и доступны через резиновые заглушки карты двери.
3. Выключаем питание, приступаем к снятию панели передней боковой двери. Предварительно стоит сказать, что бояться здесь нечего — в отличие от многих других автомобилей (например, как у меня это было в Mazda CX-5), у Vольво при снятии панели двери защёлки не отламываются.
Набросал из различных картинок подробною схемку снятия панели передней боковой двери:
Так же, для лучшего визуального восприятия, сделал более подробные уточняющие фото с комментариями:
4. Не бойтесь отсоединять разъёмы питания и управления устройств на панели и карте двери — они все разные по форме соединения и при последующем монтаже обратно даже при большом желании их не перепутать, каждый разъём подходит только к своему гнезду. Динамик НЧ откручивать и отсоединять от карты двери не нужно.
5. Сняв панель двери и отсоединив от неё всё, открываем две резиновые заглушки на карте двери и убеждаемся, что фиксаторы стекла находятся в нужном положении. Аккуратно нажимая на фиксаторы, освобождаем стекло и подтягиваем его до конца вверх проёма окна двери и там закрепляем за арку бумажным скотчем.
6. Снимаем наружную ручку двери. Для этого сначала с торца двери снимаем заглушку, внутри в некотором отдалении (прим. в 6-7 см) находится винт, он расположен под углом относительно торца двери и направлен в сторону личинки замка наружной ручки — откручиваем его всего на 3 оборота (не более).
Потом, покачивая личинку замка, пытаемся её вытянуть из двери, если не идёт — то откручиваем винт ещё немного и делаем так до тех пор, пока личинка не освободится и вытащится.
Вытаскиваем скобу наружной ручки: для этого тянем ручку как обычно это делаем при открывании двери и ручка выходит, под ней видим ещё один винт, который так же откручиваем.
7. Откручиваем с торца двери три винта Т30, удерживающие непосредственно сам замок.
8. Откручиваем шестигранной головкой на 7 мм все винты по периметру карты двери. Отсоединяем зелёный разъём управления боковым зеркалом. Кстати, винты идут очень туго, т.к. имеют фиксацию, они с краской на резьбе (на левом фото), на правом фото видно форму защёлок крепления панели двери.
Заметил, что ответной частью от панели двери вокруг защёлок протирается краска от микровибраций панели. В последствии, при сборке, я эти места и сами защёлки смазал сверхлипкой смазкой Liqui Moly Pro-Line Haftschmier (арт. 7388) — она не текуча и крепко держится даже за гладкие вертикальные поверхности (фото смазки я недавно выкладывал здесь).
9. Всё освобождено, отсоединено и отключено, всё готово к извлечению из корпуса двери карты двери вместе с прикрепленной к ней замком. Для этого сначала поднимаем карту немного вверх и, удерживая так, тянем на себя низ карты, выводя его (а точнее, направляющие стекла) из ниши двери и далее аккуратно вытаскиваем карту в сторону по направлению к петлям двери.
После извлечения карта двери всё ещё не свободна — она «привязана» к двери достаточно длинным и толстым защищённым жгутом проводов. Длины жгута хватает, чтобы аккуратно поставить на землю карту и приступить к отсоединению от карты непосредственно замка. Пока карта двери к вам наружной стороной, чуть отгибаем резиновый чехол замка и освобождаем из пластиковых зацеплений замка металлическую ножку кнопки запирания двери (т.н. «солдатик»):
10. Замок (а это весьма большая и тяжелая конструкция, на фото ниже она обведена мной синими пунктирными точками) крепится к карте двери изнутри посредством трёх направляющих и фиксируется двумя защёлками. Нажимаем (вдавливаем) упоры (на фото ниже они указаны двумя красными стрелками), защёлки освобождаются. Отсоединяем разъём управления замком (на фото он указан жёлтой стрелкой). Вдавливаем внутрь карты резиновую заглушку троса внутренней ручки открывания двери (зелёная стрелка). Отсоединяем замок от карты двери путём снятия с направляющих.
11. Всё. Замок у нас в руках, в стационарных условиях разбираем его. Инструкций по его разборке в сети очень много (например, здесь), но даже и без них, даже несмотря на видимую сложность конструкции — там всё достаточно просто и интуитивно понятно. Единственно, в самом конце при разборке корпуса нужно снять заглушку с белого рычажка и, чуть поджав три усика внутри, снять этот рычажок.
Да, корпус моего замка стянут резиновым чехлом с хлястиком внизу (для удобства снятия потянув за хлястик).
Данный чехол защищает все внешние подвижные рычажки, а также предохраняет от случайной утери пружинки (на фото замка в разборе указано желтой стрелкой):
Мой замок имеет наклейку, на которой в числе прочего указана дата производства замка — 6 мая 2015 года. Ненадолго же хватает моторчика. Кстати замок (передней левой двери) имеет артикул 31416681 и произведён в Германии. Ради интереса я разобрал старый моторчик — внутри всё в угольной грязи, сами щётки с сильной выработкой. Грязь там именно от угольной выработки, т.к. внутри корпуса замка всё в идеальной чистоте, без единой пылинки и в чистой заводской смазке. Так же, шток моторчика имеет значительный продольный свободный ход (люфт) порядка 2 мм, у нового моторчика люфта почти нет.
И, как говорится, что бы два раза не вставать, раз уж разобрал дверь — заодно произвёл виброизоляцию двери, в некоторых местах подклеил маделин, где-то смазал.
На всё это у меня ушло около 3 часов неспешной работы. Руку набил и теперь если что — можно спокойно менять остальные моторчики по мере их выработки.
Моторчики покупал в алиэкспрессе здесь, сейчас там по 12 штук партия, но на момент покупки лоты (партии) были с меньшим количеством, я брал 2 штуки за 774 руб.
Шумоизоляция Volvo XC-60
Шумоизоляция капота Volvo XC-60 производится классическим способом путем нанесения виброизоляции Comfort mat Premium Dark D3 на металл капота и шумотеплоизоляции Fusion 3 на штатную теплозащиту с изнаночной стороны.
Металл потолка обрабатываем легкой и эффективной виброизоляцией Comfort mat Premium Dark D3 толщиной 3 миллиметра. Состав этого материала таков, что при небольшом весе эффективность материала максимальна.
Шумоизоляция дверей Volvo XC-60. Пока одни мастера занимались шумоизоляцией потолка и капота автомобиля, остальная часть команды берет на себя двери. Работа с дверью начинается с аккуратного демонтажа дверной обивки и обезжиривания рабочих поверхностей. Во время работы мы не оставим ни одного зацепа на обшивках и фурнитуре дверей.
Внешняя стенка двери обрабатывается легким и эффективным вибродемпфером Comfort mat Premium Dark D3, который эффективно будет демпфировать все дверные вибрации. Прикатываем специальными роликами по всей поверхности.
Затем мы используем легкую мембранную изоляцию Comfort mat Integra 6, которая к тому же еще и на 100% влагостойка.
Устанавливаем дверной щит на мето (при необходимости изнутри демпфируем его плоские части), а на обшивку двери наносим шумопоглощающие «пирамидки» Comfort mat Soft Wave 15, которые не только идеально заполняют все пустоты и поглощают звук при своей толщине, но и обеспечивают плотную посадку дверной обшивки на каркас без скрипов и сверчков.
Каждый день в нашем боксе ведется работа сразу по нескольким автомобилям, и клиенты, находясь с нами, могут не только наблюдать за нашей работой, но и обменяться впечатлениями друг с другом.
Мы вынимаем абсолютно все из салона, что нам могло бы помешать удобной и качественной работе и обезжириваем поверхность металла.
На пол салона и колесные арки мы уложили один из самых мощных, дорогих и эффективных вибродемпферов Comfortmat Ultra Loker 4. Этот материал у нас кладется в горячем виде, предварительно разогретый до температуры 50-55 градусов в нашей специальной печке.
Comfort mat Ultra Loker 4 это по настоящему эксклюзивный материал, поскольку производится на отдельном конвеере только для нужд Авто-Локер (на правах флагманского установочного центра материалов Комфорт мат в Москве) и содержит в себе самые передовые мастики и компаунды, котоыре разрабатываются в лабораториях Comfort mat. Обратите внимание, материал содержит промежуточный слой фольги, что обеспечивает его невероятную каркасность, что в свою очередь помогает бороться со струкрутным шумом в металле пола и арок, четко слышимый нами как гул колес.
Пол багажника, а так же задние крылья обрабатываются Comfortmat Premium Dark D3, не забываем и про задние крылья.
Когда вся виброизоляция прикатана, мы укладываем слой звукоизоляции. Весь пол покрываем комбинацией вспененной резины Comfort mat Vision/Fusion RED.
B начинаем укладывать на пол в салоне и акри третий слой звукоизоляционную мембрану Блокатор, которая укрепит изолирующие свойства слоя под ней.
Так салон выглядит перед началом сборки. Сейчас ковры, обшивки и кресла будут установлены в обратном порядке.
Крышка багажника обрабатывается виброизолятором, а ее обшивка шумопоглощающими «пирамидками» Comfort mat Soft Wave 15.
Доп. услуга: шумоизоляция колесных арок с внешней стороны кузова помогает еще сильнее побороться с гулом и шумом колес и для Вольво строго нами рекомендуется. Мы напрямую работаем с металлом арки. Начинаем со снятия заводского подкрылка, а так же обезжиривания металла.
Наносим на металл арки двухфольговую горячую виброизоляцию Comfort mat Ultra Loker 4, которую мы использовали на полу и арках внутри салона и тщательным образом прикатываем к металлу. После прикатки материал будет намертво приклеен к металлу.
Затем из пистолета наносим напыляемый шовный герметик. Это 100% полимер, который используется штатно на всех заводах для герметизации сварных швов. Преследуем как эстетическую цель, так и полную гидроизоляцию своей работы. После высыхания полимер превращается в резину с мощнейшей адгезией. Даже клок вырвать нереально.
Штатный подкрылок обрабатываем вспененной резиной Comfort mat Fusion. То же самое проделываем на 4х колесах.
Спустя примерно 9 часов наша команда готова к сборке салона и до сдачи автомобиля клиенту у нас остается не более часа.
Салон автомобиля собран и протерт. Опыт наших мастеров позволяет гарантировать вам заводское качество сборки салона, а так же отсутствие следов вмешательства, таких как сколы, царапины, зацепы, пятна, сломанные пистоны. От всего этого вы будете защищены нашей гарантией на произведенные работы.
Капот | 1й слой: Comfortmat Dark D3 (3мм.) 2й слой: Шумоизоляция ППУ (3 мм.) |
Крыша | 1й слой: Comfortmat Dark D3 (3мм.) 2й слой: Шумопоглощающий войлок Felton (10мм.) |
Двери | 1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) (внешняя стенка) 2й слой: Comfort Integra (6 мм.) (внешняя стенка) 3й слой: Comfortmat Soft Wave пирамидки (15 мм.) (обшивка двери) |
Пол в салоне | 1й слой: Comfortmat Ultra Loker две фольги (4 мм.) 2й слой: Comfortmat Vision 6 (6 мм.) 3й слой: Акустическая мембрана Блокатор (3 мм.) |
Пол багажника | 1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) 2й слой: Comfortmat Fusion (3 мм.) |
Задние арки | 1й слой: Comfortmat Ultra Loker две фольги (4 мм.) 2й слой: Comfortmat Vision 6 (6 мм.) 3й слой: Акустическая мембрана Блокатор (3 мм.) |
Задние крылья | 1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) 2й слой: Шумопоглощающий войлок (10 мм.) |
Крышка багажника | 1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) 2й слой: Шумо-Антискрип Comfort mat Soft Wave (15 мм.) |
Посмотрите, пожалуйста, и другие наши работы
Отзывы наших клиентов по Volvo XC-60
В целом я результатом и проделанной работой доволен и хочу сказать ребятам спасибо!
Возможно, приеду на дальнейшую ШВИ, но сначала хочу проехаться на такой машине, чтобы понять есть ли эффект.