x trail панорамная крыша
Ремонт панорамы (продолжение темы: «Нет больше панорамы»)
Всем доброго времени суток и здоровья, в связи со сложившейся ситуацией в мире!
Давно ничего не писал, руки не доходили. Вот решил дополнить тему: нет больше панорамы. К сожалению не обошлось без негатива, ну как сказать «негатива», просто не приятности. Нашел контору в Москве
по замене стекла панорамы, записался, пригнал машину и оставил на 5 дней, но получилось на день или 2 больше, не помню уже. В назначенный день приехал забирать, все хорошо проверил открытие, закрытие по горизонтали (что проверяли и в конторе по установке), проверил открытие по вертикали под углом (данную функцию не проверяли работники), отдал денег 25000+1500 за тонировку, и поехал счастливый домой.
Приехал, загнал в гараж и решил еще раз проверить работоспособность, т.к. мастер порекомендовал прочистить от осколков направляющие и дренаж (они этого не делают, т.к. ставят без снятия и разборки потолка). Открываю шторку и ВУАЛЯ! СЦУКО трещина примерно 5-7 см. от уголка над местом водителя ползет((( Решил посмотреть сверху, встал на стул и выяснил, что во-первых, стекло стоит не ровно по отношению к проему в крыше; во-вторых, при открытии по углом это край цепляет об проем, и в-третьих, при хорошем дожде вся вода сливается в салон,
не помогают даже ЧИСТЫЕ направляющие и дренаж, которые я до сдачи почистил. Расстроился!
На следующий день позвонил мастеру (он же хозяин конторы) и сказал об этом, но услышал в ответ: «можете говорить все что угодно, и прочистить дренаж надо и т.д.», но согласился на встречу, через примерно месяц))) В итоге посмотрел видео о заливе воды, кривом расположении стекла и трещину, с цеплянием края проема люка. Забрал в машину и заменил стекло, все за свой счет! За это ему + в карму и удачи в работе, по-меньше таких косяков, кстати он сказал, что это первый раз за 25 лет работы в этой сфере, пусть он будет и последний!
Видео пока не получается вставить, там четко видно как протекает, я бы даже сказал, ЛЬЕТСЯ вода от дождя)))
Все спасибо, удачи на дорогах!
Первые впечатления после детального знакомства с панорамной крышей
Наконец у меня оказалось немного свободного времени, чтобы поделиться своими впечатлениями о своей недавно приобретенной машине. Эту версию двухгодовалого Nissan X-Trail, оснащенного панорамной крышей, я подыскивал в каталогах выставленных на продажу подержанных машин специально. Дело в том, что в свое время изначально я задумывал подобрать для себя в качестве следующей машины паркетник с люком. Но, поскольку на рынке появились автомобили с панорамной крышей, приоритет однозначно был отдан именно «крышевому» варианту.
И такое предпочтение обусловлено не просто потому, что наличие прозрачной крыши – это стильно или модно (хотя и это играет определенную роль при выборе). Прежде всего, я исходил чисто из практических соображений. Например, встроенный в крышу люк в ряде случаев будет весьма полезен, особенно, если вы, как и я, не шибко используете кондиционер. От «кондея» я периодически болею, да и маленьких детей не хочу подвергать риску простудиться. Поэтому, приобретая свой Nissan X-Trail, я определенно был настроен на комплектацию с «панорамой».
Попробуйте поспорить с тем, что панорамная крыша особо не нужна. Лично я в восторге, наблюдая сквозь стекло за женой, провожающей меня воздушными поцелуйчиками с балкона. А каково открыть люк на полную и врубить музыку, когда на дворе отличный солнечный день – фантастика! Считайте меня сумасшедшим, но с наступлением зимы я начал увлекаться фотографией – падающие снежинки на фоне звездного неба из салона машины воспринимаются, словно сказка. Лупит по ушам дождь или раздражает солнце – закрыл створку и их будто не бывало.
«Панорама» моего «японца» разделена на две части: первая представляет собой, собственно, сам люк; вторая – прозрачный экран в мир. На ходу ничего не хрустит, не скрипит, как, впрочем, и не беспокоят какие-либо внешние шумы. Многие думают, что на авто со стеклянной крышей слышны сторонние звуки с улицы, но это, уверяю, не так. Сидишь, как в танке, только в отличие от последнего, еще и все видишь. Ни ветер, ни вода, ни падающие листья в зазорах конструкции не поселяются.
Камни, тяжелые удары чем-либо? Да, были мысли, что крыша может не выдержать определенного физического воздействия, но это все из области фантазий. Ведь всем известно, что «панорамы» ставят даже на спортивные машины, склонные к сильным механическим перегрузкам. А уж если тупо молотить по крыше кувалдой, то тут, простите, не выдержит не только стеклянный верх, но и кузовные панели, не говоря уже о традиционных автомобильных стеклах. С дури, как говорится, можно что угодно сломать!
К слову, как я выяснил позже, панорамную крышу для Nissan X-Trail делает немецкая компания Webasto, которая многим автомобилистам известна как производитель автомобильных систем предпускового подогрева. Автомобильные панорамные крыши – это еще одно ключевое направление деятельности Webasto, результаты которого, как оказывается, фирма успешно внедряет во многих моделях современных «панорамных» автомобилей, обеспечивая при этом все требования по активной и пассивной безопасности. Иначе говоря, даже в случае опрокидывания машины с прозрачной крышей защита ее пассажиров будет на том же уровне, что и в машинах обычных модификаций с цельной металлической крышей.
Интерфейс управления – удобный: нажал кнопочку и люк приподнялся, слегка, кстати, улучшив аэродинамику, нажал клавишу с другой стороны – оголил половину крышы. При желании одним касанием можно откатить ее лишь частично. Для постоянного режима проветривания, не напрягающего внешними шумами, удобнее всего использовать вариант с поднятой кверху створкой. Езда на машине с люком в таком положении спящего на заднем ряду ребенка не разбудит – проверено.
О насекомых или мелком мусоре можно не беспокоиться – для защиты от таких раздражителей в передней части люка при его открытии выезжает специальная сеточка. Одним словом, разработчики здесь все продумали! Что касается треска конструкции на буераках, о котором мне иногда читал в отзывах, могу сказать, что ничего подобного наблюдать не довелось. Мне при поездках на дачу уже неоднократно приходилось «скакать» по изрядно разбитой грунтовке и обледенелым колдобинам от грузовиков. Ни единого намека на то, чтобы крыша скрипела, я не заметил.
Есть ли сложности при морозе, как, скажем, после недавнего ледяного дождя? Тут можно сказать так – края люка, понятное дело, в столь экстремальных условиях, примерзают, но и открывать крышу в такую погоду нет смысла. Когда обильных осадков нет, то стоить очистить крышу щеткой и прогреть салона, как сдвижной механизм начинает работать как часики. В дальнейшем по зиме дополнительно, так сказать для подстраховки, буду обрабатывать стыки люка и его направляющих силиконовой смазкой – благо специальной автохимии, предназначенной для обслуживания подвижных элементов крыши, на рынке предостаточно.
Если говорить о комплектации моего Nissan X-Trail, то в автомобиле есть запуск мотора с кнопки, продвинутый мультимедийно-навигационный комплекс с многоцветным 7-дюймовым тачскрином, Bluetooth-модуль, противотуманки, электропривод пятой двери… Вроде бы как мелочи, но мелочи весьма полезные, что вкупе с панорамной крышей делает эту машину весьма комфортной. А потому своим новым приобретением я более чем доволен. Как покажет себя машина в дальнейшей эксплуатации, покажет время.
Хороший, брутальный кроссовер.
Доброго времени суток всем!
Сразу скажу, что это мой первый кроссовер, поэтому прошу не судить строго, если в чем-то будете со мной не согласны. Начну, пожалуй, с внешности. Я не очень притязателен к внешнему виду, но супругу мне пришлось уговаривать около 2 часов на то, чтобы она согласилась на приобретение этого авто. Ей очень не нравился его внешний вид, она так и говорила «он СТРАШНЫЙ. «, хотя как по мне так просто брутальный, мужской авто. Но в итоге я все таки смог убедить ее в необходимости покупки))). Далее хочется отметить, что двигателя 2,0 с его 141 л.с. мне, например, вполне хватает с моим спокойным стилем езды. И расход по городу у меня составляет 12-12,5 литров на сотню, но если ездить резвее, то он конечно прилично вырастет. По комплектации из приятного есть климат-контроль, магнитола с громкой связь и штатная камера в зеркале заднего вида. Конечно хотелось бы магнитолу с экраном и камеру туда же, да и климат по современным меркам как минимум двухзонный, но в принципе мне и так хватает, поэтому сильно придираться я к этом не буду. И конечно не могу не отметить огромную панорамную крышу, первое впечатление было просто нереальное, сейчас привык, но все равно приятно иногда так прокатиться)))
Еще отдельно хочется отметить систему полного приводы на Nissаn X-Trail. Я постоянно езжу на 2WD, зимой в снег включаю Auto, и в общем-то в основном мне его хватает. Но несколько раз я поздно приезжал с работы и приходилось парковаться в нашем нечищенном дворе в глубокий рыхлый снег (иными словами куда другие не смогли заехать). Однажды даже видел, как в такой снег хотел залезть Tiguan последней модели (тоже на полном приводе), но немного помучавшись уехал искать другое место. А я подождал пока он уедет и, включив режим Lock (сразу крутятся все четыре колеса), с легкостью туда заехал))). Поэтому полным приводом я доволен как слон.
Но все же стоит отметить, что у Nissаn X-Trail есть и определенные недостатки. Первое, что мне бросилось в глаза, так это то, что сзади как-то мало места. До этого я ездил на Mazda 6, Hyundai Elantra и там как-то не было с этим проблем, а в X-Trail явно не позаботились о комфорте задних пассажиров. Но наверное они хотели сделать побольше багажник))) И второе, это акустический комфорт. В этой машине на неровной дороге гремит кажется весь пластик, что есть. По асфальту тишина, а чуть съезжаешь и тихий грохот постоянно досаждает. Буду пробовать проклеивать его летом, а пока езжу так. Кстати, я почитал на форумах, так у всех владельцев Nissаn X-Trail, так что это косяк завода-изготовителя.
Но в целом, я конечно доволен свои новым приобретением. Выехать на речку или за грибами, зимой проехать по колее или найти парковку это конечно несравнимо с каким-то мелким скрипом или «сверчком», поэтому я пока не пожалел о покупке и надеюсь не пожалею и в будущем.
Ниссан Икс-Трейл очень подойдёт высоким
Долгое время ездил на Киа Соренто. Понял, что машина изрядно подустала. Хотелось SUV. В своей ценовой категории самым достойным экземпляром был Ниссан Икс-Трейл. Он мне подошел, потому что я высокий. Комфорт был одним из ключевых критериев. Также обращал внимание на двигатель 2,5 литра, светодиодные фары и наличие тканевой обивки салона.
Так в 2017 году я приобрел надежного друга и помощника – Икс-Трейл синего цвета. Экстерьер шикарный, всё устраивает. Салон просторный и вместительный. Семья может комфортно расположиться. У нас гиперактивные дети, поэтому удобство задний сидений имеет огромное значение. Отдельное похвалы достойна ткань. Это очень практичный материал, с которого можно в два счета стереть следы от ног ребенка. Как зимой, так и жарким летом поездки на дальние расстояния не доставляют неприятностей.
Машина на вариаторе, привод 4WD, двигатель 171 лошадиная сила. Едет достойно, не хуже Соренты точно. Ниссан шикарный в управлении. Он мягко и плавно входит в любые повороты, буквально пролетает пустые кольца. С вариатором проблем нет. Передачи переключаются быстро, тяга не теряется. Подвеска после Соренты просто огненная. Когда едешь по ямам и ухабам, в руль ничего не отдает. Всё комфортно, в меру мягко.
Шумоизоляция не супер. При езде по асфальту на скорости 30 км/ч ощущается гул. На сотне даже разговаривать порой сложно. Машину зашумил, теперь с разговорами проблем нет, но чуда не произошло.
Люк показался мне бесполезным. Открываешь – печет голову. Прикрываешь – толку нет, всё равно жарко. Езжу всегда на климате. Наличие панорамной крыши радует. На звезды не смотрю, а вот света в салоне стало больше. LED-фары суперские. Свет яркий, ровный, широкий. Отлично освещает грязную дорогу в сумерки.
Надеюсь, мой отзыв поможет кому-то сделать правильный выбор. А я Икс-Трейл советую!
Плюсы и минусы
Вместительность салона, Дизайн салона, Устойчивость, КПП
Как устанавливают панорамные крыши на заводе. Разбираемся на примере Nissan и Webasto
Мне нравятся автомобили с панорамной крышей. Или хотя бы с люком. Но от подобного приобретения всегда останавливали воспоминания. Был у меня ВАЗ-21099 эффектного темно-вишневого цвета, да еще и с люком. Кто этот люк устанавливал и кем было произведено изделие, меня не очень волновало — радовал сам факт наличия. Правда, удовольствие я получал до момента, когда начинался дождь. С тех пор предпочтение всегда отдавал автомобилям с обычными крышами. Но мое мнение изменилось после посещения российского завода Nissan, с конвейера которого сходят Nissan X-Trail с панорамными крышами Webasto.
КАЧЕСТВО, ПРОВЕРЕННОЕ ВРЕМЕНЕМ
Если говорить об истории накрышных систем Webasto, то компания начала выпуск складных крыш из ткани еще в 1932 году, а первым заказчиком этой опции стала компания Daimler-Benz. В 50-е годы наступило время стеклянных сдвижных люков, причем эти системы стали устанавливаться непосредственно в ходе сборки автомобилей на конвейере. Поставка изделий для первичной комплектации потребовала от инженеров Webasto постоянной совместной работы с автопроизводителями, так как дополнительное оборудование не должно отрицательно влиять на технические характеристики автомобилей. Жесткость кузова на скручивание, аэродинамические показатели, уровень безопасности при аварии — все эти параметры после установки накрышных систем не должны отличаться от тех, которыми обладают аналогичные модели автомобилей с цельнометаллическими крышами. Интересно и то, что адаптация панорамных крыш и люков Webasto к различным маркам и моделям автомобилей не добавляет сложности при сборке на конвейере — хорошим решением стало использование модульных комплектов и унифицированных профилей. Важен и еще один момент. О том, что панорамная крыша или люк «от Webasto» не снижают жесткость кузова, уже говорилось, но слово «стекло» у многих стойко ассоциируется с высокой вероятностью получения травм в случае аварии. Этому моменту специалисты Webasto уделили особое внимание. Так, в конструкции люков широко применяется поликарбонат, который не только существенно снижает вес изделия, но и является материалом, очень стойким к повреждениям и травмобезопасным в случае аварии. Кроме того, дополнительная прочность ряда изделий обеспечивается высокопрочной пленкой Webasto Glas Pro Tec, которой армируется внутренняя часть панелей из закаленного стекла.
Накрышные системы Webasto поставляются на конвейеры ведущих автопроизводителей уже более 60 лет, и каждая новая модель должна полностью соответствовать современным трендам в мировом автомобилестроении. Посему работа в научно-исследовательских центрах компании никогда не останавливается, а в НИОКР Webasto ежегодно инвестирует почти 180 млн евро. Все новые изделия, от прототипа до утвержденного к производству варианта, проходят самые суровые испытания, среди которых и многочисленные тесты на прочность, и симуляция разных климатических условий — от запредельного холода Антарктиды до обжигающей африканской жары. И только выдержав все эти испытания, крыша или люк Webasto получают право стать органичной частью современного автомобиля.
ПО ЕДИНЫМ СТАНДАРТАМ
Автомобильный завод ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — предприятие, по меркам автопрома, молодое. Соглашение о строительстве производственного комплекса под Санкт-Петербургом было подписано в июне 2006 года, а официальная церемония открытия прошла в июне 2009‑го. Российский завод Nissan является предприятием полного цикла: здесь производятся штамповка кузовных панелей, сварка и окраска кузовов и непосредственно сборка автомобилей. Заключительной фазой является контроль готовой продукции. Весь производственный цикл, а также качество используемых комплектующих и самой сборки подчинены строгим канонам японской компании. И правила эти незыблемы для заводов Nissan по всему миру. Сегодня на российском предприятии производится три модели автомобилей Nissan: Qashqai, Murano и X-Trail. Для меня наиболее интересным стал Nissan X-Trail, так как он имеет в перечне комплектаций версию с панорамной крышей производства Webasto — пример долгосрочного партнерства двух высокотехнологичных компаний.
Комплектующие в цехах завода развозят роботы.
Панорамная крыша Webasto готова к установке.
В автоматическом режиме перегрузчик захватывает стеклянную крышу и передает ее на манипулятор-загрузчик.
Все оборудование для установки панорамных крыш разработано инженерами завода Nissan.
НА КОНВЕЙЕР — ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ
На заводе ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» есть цех для установки дополнительного оборудования, но стеклянные крыши Webasto монтируются на Nissan X-Trail непосредственно на конвейере — решение, которое впервые было применено на российских заводах именно альянсом Nissan и Webasto. Причем, несмотря на дополнительную операцию, ритм работы сборочной линии не меняется. Здесь необходимо пояснение: кузова на сборку приходят в хаотичном порядке, и может пройти с десяток Qashqai с цельнометаллическими крышами или с крышами под люк, а затем одна модель X-Trail, которую операторам предстоит украсить стеклянной крышей. Четкость выполнения процесса контролирует единая система: перед тем как на соответствующую станцию цеха окончательной сборки приходит кузов, требующий установки стеклянной крыши или люка, робот подвозит к ней тележку с необходимыми комплектами. Когда подходит время установки стеклянной крыши Webasto, торжество робототехники продолжается: специально для этой операции инженеры завода разработали манипуляторы, позволяющие точно и бережно установить деталь. Металлические фрагменты крыши с вырезом под дополнительный элемент готовятся в цехе штамповки завода, что обеспечивает необходимые стандарты и исключает неточности, а сами стеклянные крыши для Nissan X-Trail поставляются c японского предприятия Webasto. Выбор Webasto в качестве поставщика комплектующих для заводов Nissan не случаен. Вот что говорит менеджер группы операционной логистики Константин Лишнев: «Все компоненты, которые попадают на конвейер нашего завода, проходят через единую для всех заводов Nissan процедуру выбора поставщика. Происходит это в соответствии с критериями качества, себестоимости и еще с целым рядом факторов. Важно, что все комплектующие, которые поставляются и на наш, и на японский заводы, абсолютно идентичны и соответствуют самым высоким стандартам».
Кузов Nissan X-Trail на станции. Позиционер, загрузчик с панорамной крышей и операторы линии готовы к установке.
Загрузчик заводит крышу внутрь кузова, позиционер фиксирует ее с нулевым зазором. Работа операторов сокращена до минимума.
БЫСТРО, КРАСИВО, НАДЕЖНО
На тележке, которую робот доставил на станцию, стеклянная крыша лежит на самом верхнем ярусе — так в нужный момент ее сможет взять манипулятор-перегрузчик, который аккуратно передаст элемент своему собрату загрузчику. Загрузчик, в свою очередь, заводит стеклянную крышу через проем лобового стекла внутрь салона, а сверху ее подхватывают присоски манипулятора-позиционера, фиксирующего деталь с нулевым зазором по отношению к кузову. Операторам остается лишь провести обтяжку гайками, установить кронштейны усиления и закрыть крышу шторкой. Вся операция происходит на движущемся конвейере и занимает 2,56 сантиминуты. Именно такое времяисчисление принято на заводах Nissan для особой точности: в одной сантиминуте не 60, а 100 секунд.
Участок проверки автомобилей на герметичность.
В тоннеле теста на герметичность имитируется тропический ливень.
В заключение салон автомобиля тщательно осматривается на предмет протечек.
Операция по установке стеклянной крыши Webasto и выглядела эффектно, и точностью впечатлила. Тем не менее воспоминания о том самом протекающем люке где-то в глубине моего сознания все еще теплились. Конец всем сомнениям пришел после посещения теста на герметичность, который проходят абсолютно все автомобили, сходящие с конвейера санкт-петербургского завода. «В тоннеле, по которому движутся автомобили, мы можем имитировать любые дождевые условия. Но испытание «тропическим ливнем» обязательно, — рассказывает начальник смены отдела обеспечения качества Анатолий Горст. — После того как автомобили выходят из тоннеля, наши сотрудники внимательно осматривают салон на предмет возможных протечек. Разумеется, пристальное внимание уделяется не только люкам или панорамным крышам, но и абсолютно всем уплотнениям». В заключение Анатолий отметил, что все тесты, которым автомобили подвергаются после того, как они покидают конвейер, регламентируются глобальными стандартами Nissan. Фраза, которую я уже не раз слышал на разных участках.
Панорамная крыша Webasto со сдвижным люком, шторкой и электроприводом
Длина 1120 мм
Ширина 870 мм
Вес 20 кг
Высота наклона люка 25 мм
Размер крышки люка 500х870 мм