высота дверей в школе
Высота дверей в школе
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ
Дата введения 1964-04-01
Глава СНиП II-Л.4-62 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования» разработана НИИ общественных зданий и сооружений Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР совместно с Министерством просвещения РСФСР, НИИ школьной гигиены и физического воспитания и НИИ теории и истории педагогики Академии педагогических наук РСФСР, Институтом гигиены детей и подростков и Институтом питания Академии медицинских наук СССР, Гипропросом Госстроя РСФСР, Гипроторгом Государственного комитета по торговле при СНХ СССР, Центральным советом Союза спортивных обществ и организаций СССР при участии ЦНИИЭП жилища и НИИ архитектуры сооружений (Киев) Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, НИИ строительной физики Госстроя СССР, Всесоюзного научно-исследовательского светотехнического института Государственного комитета по электротехнике при Госплане СССР, Московского НИИ санитарии и гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана Министерства здравоохранения РСФСР.
С введением в действие главы СНиП II-Л.4-62 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования» с 1 апреля 1964 г. утрачивают силу § 6 главы II-В.11 СНиП издания 1958 г. и «Нормы и технические условия проектирования зданий общеобразовательных школ» (СН 22-58).
Редакторы: инж. В.Д.Несов (Госстрой СССР); арх. Д.В.Кулаков (Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР); арх. Г.Д.Леладзе (НИИ общественных зданий и сооружений Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР).
ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР
УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом по делам строительства СССР (Госстроем СССР) 30 декабря 1963 г.
ВЗАМЕН § 6 главы II-В.11 СНиП (издания 1958 г.) и СН 22-58
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий общеобразовательных школ (в том числе школ с продленным днем) и школ-интернатов.
Нормы не распространяются на проектирование зданий санаторно-лесных и специализированных школ и школ-интернатов (музыкальных, художественных, для слепых, глухонемых, умственно отсталых детей и др.), а также на проектирование зданий учебно-производственных цехов и мастерских средних школ с производственным обучением.
Примечания: 1. При реконструкции зданий школ и школ-интернатов допускаются отдельные отступления от настоящих норм при надлежащем обосновании и согласовании с госстроями и министерствами просвещения союзных республик, а также с местными органами государственного пожарного и санитарного надзора.
2. При проектировании зданий школ и школ-интернатов надлежит дополнительно пользоваться другими главами II части СНиП и нормативными документами, содержащими требования по проектированию конструкций, отдельных помещений, санитарно-технического, электротехнического и другого оборудования зданий, утвержденными (согласованными) Госстроем СССР или его органами.
1.2. Здания общеобразовательных школ и школ-интернатов следует проектировать типовыми, причем здания общеобразовательных школ должны быть, как правило, универсальными для размещения в них школ различного назначения (неполных средних, средних и др.).
Примечания: 1. Для каждого универсального здания типы школ, размещаемые в нем, устанавливаются в зависимости от вместимости и организационно-педагогической структуры школ.
Здания вместимостью, не указанной в приложениях 1 и 2, следует проектировать по заданиям, составленным с учетом требований настоящей главы и согласованным с органами Госстроя СССР в установленном порядке
1.3. Количество ученических мест в типовых проектах зданий школ и школ-интернатов следует принимать не более:
1.4. Здания школ и школ-интернатов должны быть, как правило, II класса. Здания III класса допускаются вместимостью не более 320 ученических мест.
1.5. Степень огнестойкости зданий школ и школ-интернатов в зависимости от их этажности следует принимать согласно табл.1.
Степень огнестойкости зданий школ и школ-интернатов в зависимости от их этажности
Степень огнестойкости (не ниже)
Здания школ и учебные корпуса школ-интернатов
V (при вместимости до 320 ученических мест)
III (при вместимости более 320 ученических мест)
Спальные корпуса школ-интернатов
Примечания: 1. Здания школ, учебных корпусов и отдельных спальных корпусов школ-интернатов рекомендуется проектировать не выше трех этажей. В стесненных условиях городской застройки или при специальных обоснованиях допускается проектировать четырехэтажные здания школ вместимостью не менее 960 ученических мест.
2. Степень огнестойкости пристраиваемых веранд должна соответствовать степени огнестойкости зданий школ. Веранды V степени огнестойкости должны быть вместимостью каждая не более 50 учащихся и расположены в первом этаже.
3. Ограждающие конструкции зданий школ и спальных корпусов школ-интернатов V степени огнестойкости следует защищать изнутри от возгорания.
4. Допускается проектировать двухэтажные спальные корпуса вместимостью не более 140 спальных мест и здания школ вместимостью не более 320 ученических мест деревянные рубленые и брусчатые V степени огнестойкости при защите стен и перегородок изнутри от возгорания.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ
2.1. Площадь земельных участков для школ и школ-интернатов следует принимать согласно табл.2.
Площадь земельных участков в га
Полные и неполные средние школы с количеством классных помещений
Школы-интернаты с количеством воспитанников
Требования к дверям для школ и учебных заведений
В современном мире все меняется. Меняется подход к образованию в школах, которое во многом устарело. И меняется пространство в самих школах. В последнее время поступает много вопросов такого плана:
• Какие должны быть двери в школах?
• Какие требования предъявляются к дверям для школ?
• Как сделать правильно двери в школах?
• Какие двери можно устанавливать в школах?
Давайте разбираться поступательно.
Очевидно, что двери в школах должны отвечать следующим требования:
1. Двери должны быть антивандальными
2. Они должны быть долговечными и рассчитаны на большую проходимость
3. Фурнитура на них должна быть прочная и долговечная
4. Двери должны быть красивыми и эргономичными
5. Они должны быть максимально безопасными
6. Двери должны быть экологичными и легко перерабатываемыми
Давайте определим для каких помещений мы описываем двери в школе. Конечно же речь пока идет о дверях в классы и кабинеты, а также и о санузлах и вспомогательных помещениях.
В здании есть еще лестничные клетки, пожаробезопасные зоны и технические помещения, но о дверях в них мы поговорим чуть позже.
Итак, какие требования предъявляются к дверям в классы и школьные кабинеты и где это прописано?
ИСТОЧНИК: ГОСТ 475-2016 Блоки дверные деревянные и комбинированный. Общие технические условия.
Теперь давайте разберемся какие двери для учебных учреждений соответствуют таким требованиям.
Дверной блок состоит из нескольких элементов?
1. Дверная коробка
2. Дверное полотно
3. Дверная фурнитура
Если нам нужен антивандальный дверной блок, то все эти три элемента дверного блока в первую очередь должны быть антивандальными и рассчитанными на большую проходимость, так как согласно ГОСТа он должен выдерживать 100 000 циклов открываний.
Какие дверные коробки являются долговечными и могут выдержать 100 000 циклов открываний?
1. Стальная/алюминиевая дверная коробка, окрашенная по RAL порошковым способом
2. Дверная коробка из мдф в сочетании с фанерой в виде слоеного пирога, с антивандальным покрытием.
Стальные дверные коробки для школ – это самый оптимальный вариант, потому что металл сложно повредить даже при длительной эксплуатации. Алюминиевые дверные коробки идут на втором месте по прочности, потому что они мягче чем стальная коробка и на алюминиевых коробках при жесткой эксплуатации могут оставаться вмятины. Если же брать дверную коробку для школ из инженерного массива, то она легко выдержит 100 000 циклов открываний, но может со временем потерять внешний вид, если условия эксплуатации будут чрезмерно жесткими.
Какая дверная коробка не выдержит 100 000 циклов открываний?
1. Коробка из сосны или легких пород дерева, окрашенная по RAL или покрытая ПВХ
2. Коробка из МДФ, окрашенная по RAL или покрытая ПВХ
Такие дверные коробки не подходят, потому что при большом людском трафике такие материалы не выдерживают длительных нагрузок и быстро разрушаются.
Какие требования предъявляются к полотнам, рассчитанным на 100 000 циклов открываний для школ?
Полотно должно быть прочным и его невозможно бы было пробить. Соответственно рама полотна или по-другому обвязка должна быть выполнена либо из твердых пород дерева, либо из инженерного массива.
Какая дверная рама или обвязка полотна не выдержит 100 000 циклов открываний?
Рама из соснового бруска либо рама из мдф не выдержит жесткой эксплуатации и полотно начнет рассыпаться на большой проходимости.
Какой должен быть сэндвич слоёв у дверного полотна?
Сам пирог полотна должен быть из нескольких слоёв. Внутри полотна должно быть ДСП либо полнозаполненное, либо экструзионное с дырочками внутри. С обеих сторон ДСП должно быть покрыто МДФ либо ХДФ толщиной не менее 3-6 мм с каждой стороны. Все эти слои должны быть склеены между собой экологичным клеем, который не выделяет вредных веществ в атмосферу.
Снаружи полотно:
К внешней отделке полотна нужно подходить очень внимательно. Нужно понять какие покрытия выдерживают 100 000 циклов открываний, а какие нет.
Какие покрытия для школьных дверей выдерживают легко 100 000 циклов открываний?
• CPL/HPL толщиной от 0,5 мм, обширная гамма цветов и фактур
• MLSP
• Полеуретановые эмали и акриловый лак по RAL
• Шпон файн-лайн
Самым прочными антивандальными покрытиями являются пластики CPL и пластик HPL. Пластик HPL немного дороже чем CPL. Очень часто спрашивают: чем пластик CPL отличается от пластика HPL? У них разная технология изготовления. HPL прессуется под высоким давлением и его прочностные характеристики более высокие, чем у пластика CPL, который прессуется холодным способом и немного уступает по прочностным характеристиками HPL. Пластик HPL более эластичный, а CPL более ломкий.
Какие покрытия дверей для школ Не выдерживают 100 000 циклов открываний:
• Обычная ПВХ-пленка
• Обычная окраска дешевой эмалью по RAL по МДФ
• Ламинатин
• Натуральный шпон
• CPL 0,2-0,3 мм
• Профильный ПВХ
Что происходит с ПВХ покрытием при жестких условиях эксплуатации? Через пол года он уже местами начинает висеть лохмотьями на полотне и тоже самое происходит с ламинатином, т.к. у него бумажная основа, которая не рассчитана на жесткие условия эксплуатации.
Для классов и кабинетов можно использовать иллюминаторы и прямоугольные стекла. В школы нужно комплектовать двери стеклом триплекс (при ударе оно держит осколки), а если площадь стекла большая, то дополнительно нужно проклеивать стекло защитной плёнкой А1.
Для справки: Защитная пленка А1, установленная на стекла по классу защиты А1, имеет толщину 300 мкм и выдерживает энергию удара 141 Дж, или трехкратное падение шара массой 4 кг. с высоты 3,5 м. Она предохраняет стекло от удара металлическим, тяжелым тупым предметом, от брошенной палки, камня, от осколков наружного взрыва направленного действия.
Важным фактором длительной эксплуатации двери являются
а) Правильные петли, рассчитанные на 100 000 циклов открывания.
Петли зависят от того какой тип коробки и полотна используется. Если полотно с гладким торцом, то можно использовать накладные петли для полнозаполненных дверей или петли-бабочки для облегченных дверей. Скрытые петли не рекомендованы на большом траффике, потому что у них есть особенность со временем просаживать дверь вниз, если полотно тяжелое.
Если торец полотна выполнен с четвертью, то рекомендуют использовать ввёртные регулируемые петли, которые рассчитаны на большой вес полотна и длительный срок службы.
Петли не должны быть в низшем ценовом сегменте. Материал для петель должен быть выполнен либо из нержавеющей стали, либо из надежных сплавов с хорошим покрытием.
Есть два варианта ручек, которые используются в учебных заведениях
Вариант 1. Нажимная ручка из нержавеющей стали на розетке на стяжных винтах, которые стягиваются через все полотно и со временем не дают ручке разболтаться, при этом, нет необходимости постоянно что-то подкручивать и ремонтировать. При использовании такой ручки требуется замок с язычком под нажимную ручку.
Вариант 2. Ручка скоба из нержавеющей стали, которая зафиксирована в одном положении и стянута тоже через все полотно.
Обычно учителей раздражает, что ручку в класс постоянно дергают и нажимаю, а эта ручка оптимальный вариант в таком случае. При этом с этой ручкой применяется немного другая система замков с бочонком.
в) Замок с правильным цилиндром, который долго служит даже когда с ним не очень бережно обращаются.
Замок либо с язычком под нажимную ручку, либо замок бочонок под ручку скобу.
И не нужно экономить на цилиндрах для замков иначе они будут постоянно ломаться.
Замки и цилиндры должны быть рассчитаны на 100 000 циклов открываний, а это средний и ценовой сегмент.
г) Доводчики на двери
Желательно брать доводчики для учебных заведений у ведущих российских производителей таких как DOORLOCK и TradeLock. Так же можно брать фурнитуру у европейских поизводитлей таких как GEZE, dormakaba или Hafele т.к. изделия этих производителей отлично зарекомендовали себя на общественных зданиях с большой проходимостью.
Доводчики должны быть рассчитаны на 100 000 циклов открываний, а это средний и высший ценовой сегмент.
ДВЕРИ ДЛЯ ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТОК, ЛИФТОВЫХ ХОЛОВ И ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫХ ЗОН
Чаще всего по законодательству РФ на лестничных клетках, в лифтовых холлах и в пожаробезопасных зонах устанавливаются противопожарные конструкции как глухие, так и остекленные.
1.Федеральный Закон от 22.07.2008 №123 ФЗ (ред. От 27.12.20018 №538-ФЗ) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
2.ГОСТ Р 5732-2016 «Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний»
3.СП 1-13130-2009 «Система противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 г.
Если учебное заведение оснащается по экономичному варианту, то предусматривают противопожарные стальные двери глухие и с остеклением до 25%
Если школа оснащается по среднему ценовому сегменту, то предусматривается, что на лестничные клетки и в лифтовые холлы устанавливаются алюминиевые противопожарные двери либо стальные двери с большой площадью остекление от 50 до 100%. Для технических помещений будут использованы противопожарные стальные двери глухие без остекления.
Часто задают вопрос: но там же стекло, а вдруг его разобьют? Смотрим раздел по остеклению в данной статье.
На всех стеклах в школьных дверных блоках необходимо использовать пленку А1, которая при разбивании никого не травмирует и стекло не рассыпится
ДВЕРИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ШКОЛАХ
Для технических помещений в школах предусмотрены обычно свои требования. Чаще всего требуется установка стальных дверей как глухих так и остекленных. Очень важно, чтобы стальные технические двери были выполнены в заводских условиях, а не кустарным способом.
Какие требования необходимо предъявлять к таким дверям:
1.Толщина стали 1,2 или 1, 5 мм
2.Окраска порошковая по RAL
3.Полотно должно быть с четвертью
4.Петли должны быть каплевидные регулируемые на подшипниках
5.Необходимо чтобы они были укомплектованы качественной нажимной ручкой на стяжных винтах.
6.Где необходимо на дверях нужно установить вент решетку.
ДВЕРИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ТУАЛЕТОВ
Тема школьных туалетов очень актуальна. Дети тоже люди и в школьных туалетах должно быть комфортно и красиво. Помимо комфорта должно быть продумано решение по антивандальности.
Если пространство школьного санузла предполагает три и более кабинок, то оптимальный вариант эти кабинки сделать по принципу как они сделаны в торговых центрах на большой проходимости.
Обычно кабинки и двери в них изготавливаются из антивандального монолитного пластика HPL толщиной 8,10, 12 мм. Чем толще, тем прочнее. Везде устанавливается максимально антивандальная фурнитура из нержавеющей стали в среднем и высшем ценовом сегменте.
Если же в туалете всего две кабинки и они устроены в капитальных стенах, то правильно устанавливать туда антивандальную усиленную дверь в пластике CPL либо HPL толщиной 0,5 мм.
Коробку в туалеты дверную лучше выбирать стальную либо алюминиевую.
P.S. Если вы хотите получить готовое решение по всем видам дверей для школ, то читайте статью «Готовое решение с дверями для школ от производителя ГК «Ставр» в соответствии с требованиями законодательства».
Автор статьи Глиняная Ольга @stavrdoors июль 2021 года
Перепечатка статьи возможна только с указанием автора и источника.
Высота дверей в школе
ЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Educational institution buildings. Design rules
Дата введения 2017-02-18
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 1714/пр c 26.06.2018; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 622/пр c 26.03.2019; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 22 ноября 2019 г. N 713/пр c 23.05.2020
Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2018 год; М.: Стандартинформ, 2020 год
Введение
Настоящий свод правил разработан в целях создания пространственной среды зданий общеобразовательных учреждений, обеспечивающей современный уровень обучения, безопасные условия пребывания обучающихся и удобные условия пребывания персонала.
Работа выполнена авторским коллективом: ОАО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования» (д-р техн. наук В.В.Гурьев, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова (ответ. исполнитель темы), канд. физ.-мат. наук В.М.Дорофеев, канд. архит. Б.В.Дмитриев, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, А.В.Кузилин, В.Ф.Совинкин, И.Ю.Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (д-р мед. наук В.Р.Кучма, д-р мед. наук М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров, П.П.Колесников), Департамент градостроительной политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил устанавливает на территории Российской Федерации требования к размещению и организации сети зданий и комплексов общеобразовательных организаций, к участку территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию.
1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых зданий и комплексов общеобразовательных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также учебных и общешкольных помещений школ-интернатов.
1.3 Настоящий свод правил не распространяется на спальные корпуса общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для проживания обучающихся в интернате.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 24940-2016 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции
ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ Р 50571.28-2006 (МЭК 60364-7-710:2002) Электроустановки зданий. Часть 7-710. Требования к специальным электроустановкам. Электроустановки медицинских помещений
ГОСТ Р 51844-2009 Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 53307-2009 Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний на огнестойкость
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)
СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)
СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)
СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)
СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)
СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»
СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»
СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»
СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»
СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, 2)
СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования
СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования (с изменением N 1)
СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования (с изменением N 1)
СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)
СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования
СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения
СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования
СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования
СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 групповые занятия: Занятия с разделением класса на группы.
3.1.2 дежурное отопление: Обогревание помещений с переменным тепловым режимом: установление в нерабочий период суток, в дни отдыха и праздников пониженной температуры воздуха.
3.1.2а зрительный зал (здесь): Зальное помещение с выделенным местом для проведения мероприятий (сценой, эстрадой) с оборудованными местами для зрителей.