выравнивание бетонного пола вертолетом

Вертолет для шлифовки бетонного пола

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом

Чтобы придать поверхности монолитного пола повышенное качество, избавить его от неровностей и перепадов высот, используют Вертолет для шлифовки бетонного пола. Это затирочная машина, которая существенно ускоряет завершающий процесс отделки конструкций, значительно экономя физические силы работников и время. Одновременно с улучшением внешнего вида поверхности, полы получают повышенные эксплуатационные характеристики и износостойкость.

Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола

Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию. Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале. Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.

Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:

Разновидности вертолетов

Конструкция рабочего механизма бывает с одним либо двумя роторами, причем первый тип рекомендован лишь для выполнения незначительных объемов шлифовки. Также однороторный механизм, имеющий рабочий захват поверхности в 600 мм рекомендован для затирки поверхностей в труднодоступных местах около стен, дверных проемов и колонн.

Устройства типа «вертолет» оборудованы ручным переключателем, изменяющим скорость вращения вала, что требуется при интенсивной двухразовой обработке монолита. Мощность установки и ширина захвата лопастей — основные параметры, которые определяют маневренные, а также производительные характеристики оборудования.

Однороторный агрегат

Используют однороторное устройство при необходимости затирка бетона на строительстве зданий, где площадь, требующая шлифования, не превышает значения 500 кв. м. Агрегаты этого типа имеют электрическую либо бензиновую силовую установку и рабочий орган, способный одновременно обрабатывать 120 см ширины поверхности.

В момент выполнения затирки доступна регулировка скорости движения установки и силы, передаваемой на вращение лопастей. Машинист вручную регулирует процесс шлифовки, воздействию на оборудование кнопками и рычагами пульта управления. При наличии одного ротора «вертолет» отличается универсальностью действий, мобильностью, незначительной массой и компактностью.

Двухроторная машина

Установка с двумя роторами рекомендована для обработки бетона на площадках, габариты которых более 700 кв. м. Такая самоходная машинка обладает прекрасной производительностью, у нее крупные габариты, присутствует две лопасти для затирки, сечение которых 60–120 см.

Механизм комплектуется двигателями на жидком топливе либо подключаемыми к электрической сети. Существуют модификации оборудования, оснащенные гидравликой — перемещение таких машинок регулируется джойстиками. Машинист располагается в кресле, закрепленном между роторами. Агрегаты выпускают с высоким либо низким размещением оператора над обрабатываемым слоем бетона.

Когда и с какой целью выполняется шлифовка полов из бетона

Использование вертолета для шлифовки бетонного пола позволяет устранять любые неровности поверхности, выполнять подготовку стяжки перед последующей ее отделкой. Оборудование распространено при строительстве, оно актуально для совершения различных промышленных задач. С помощью агрегата удается подготовить практически идеальную горизонтальную площадку, чтобы на ней смонтировать станок.

Шлифовка бетона требуется, чтобы предотвратить вероятность расслоения монолита из-за влияния цементного «молочка». Этот эффект наступает при уплотнении бетона вибрационными установками. Технология шлифовки состоит в воздействии рабочих лопастей при высоких оборотах и вертикальной тяжести на внутреннюю структуру бетонной заливки. Благодаря этому верхние слои уплотняются и шлифуются. Эффект усиливают, выполняя регулировку угла наклона органов шлифования.

При выполнении заливки пола полимерной структурой его шлифовка «вертолетами» категорически запрещена. Это связано с тем, что материал, основой которого служат эпоксидные либо полиуретановые составы, негативно воздействует на работоспособность рабочих лопастей агрегата.

По бетону обработку ведут, используя затирочные лопасти либо специальные диски. Их положение поддается регулировке. Обычно диск применяют, чтобы выполнить грубую обработку, устранить сильные перепады высот. Лопасти же необходимы для тонкой шлифовки поверхности.

Как затереть бетон затирка бетона вертолетом

При использовании вертолета для затирки бетона необходимо скрупулезно соблюдать технологию работы. Только тогда гарантировано действительно отменное качество шлифовки.

Грубая затирка

Черновую обработку выполняют затирочными дисками, делая минимум два прохода в перпендикулярных направлениях. Сначала обрабатывают поверхности около стен, колонн и дверных проемов. Затем затирочный диск ставят на верхний слой бетона для его уплотнения: при движении агрегата крупные фракции материала перемещаются вниз, их замещают легкие компоненты. Чтобы выступило цементное «молочко» требуется выполнить несколько проходов. Их количество зависит только от толщины обрабатываемого слоя и характеристик бетона. Перечислим некоторые особенности такой обработки:

Финишная затирка

Завершающую шлифовку выполняют устройством с двумя лопастями за два и более прохода, выполняемых в перпендикулярных направлениях. При первом проходе кромки лопастей располагают на расстоянии от пола 7–9 мм, когда делают второй проход — 20–23 мм. Это позволяет лучше уплотнять смесь, изменение угла позволяет добиться практически зеркального состояния поверхности.

Для финишной затирки используют мощный инструмент, поскольку ручные «вертолеты» неспособны качественно шлифовать поверхность. Правильно затертый пол становится гладким и блестящим, на него не нужно укладывать напольное покрытие.

Правила проведения работ по затирке бетонного пола

При использовании затирочной машины для бетона «вертолет» полы приобретают требуемые характеристики. Также устраняется риск их расслоения при эксплуатации. Технология работы простая: лопасти при больших оборотах втирают в бетон материалы, обеспечивающие упрочнение поверхности.

Рассмотрим, как выполнять стандартную шлифовку:

Заключение

«Вертолет», которым обеспечивают шлифовку бетона — производительное оборудование. Оно помогает добиться практически идеально гладкой поверхности пола при минимальных временных затратах. Если машинка выбрана правильно, удается организовать выполнение работы эффективно и весьма быстро.

Источник

Как правильно затирать бетон вертолетом?

Устройство бетонной поверхности – ответственное мероприятие, от качества которого зависит прочность и надежность стяжки, а также внешний вид напольного покрытия. Работы проводятся поэтапно, в процессе заливки раствора используют различные добавки, после чего производится затирка бетона вертолетом, в результате чего поверхность становится более прочной и ровной.

Если работы проводятся на небольшой площади, мастера обходятся ручным инструментом. Но, при строительстве больших объектов потребуется использование производительной техники. Необходимость процедуры с применением технических средств вызвана тем, что после заливки раствора крупные частицы наполнителя падают на самый низ, а самые мелкие фракции и молочко поднимаются наверх.

В процессе застывания раствора в нем могут оставаться воздушные пузырьки, образовываться незаполненные участки. Все это негативным образом влияет на прочность бетонного покрытия, его внешний вид. Незаметные трещины со временем могут разрастаться и значительно ухудшать качество конструкции. Обработка поверхности затирочной машиной позволит избежать таких проблем.

Технология затирки бетона

Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:

Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность. Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления. Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.

Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается. Два редуктора с прикрепленными затирочными дисками приводятся в действие посредством ременной передачи, установленной на мотор. В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.

Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.

Через сколько и как затереть свежий бетон после заливки?

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию. Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси. Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Сама процедура проводится поэтапно:

Технологически заглаживание бетона вертолетом выглядит следующим образом:

Технология обработки бетона шлифмашиной является доступной и самой эффективной. Она позволяет выполнить поставленные задачи в течение самого короткого времени и с минимальными затратами финансовых ресурсов. Ее применение дает следующие преимущества:

Источник

Технология затирки бетонного пола затирочными машинами (вертолетами)

Завершающим этапом возведения бетонного пола становится затирка его поверхности. Проводят такую строительную операцию по определенной технологии с помощью специальных механизмов. Затирка позволит придать основанию ровную поверхность, подготовить плоскость к дальнейшей отделке. Помимо повышения декоративных качеств такая обработка улучшит эксплуатационные характеристики конструкций из бетона – прочность, стойкость к истиранию, ударным нагрузкам, поглощению влаги. Это способствует долговечности отделки, всего сооружения в целом.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом

Почему надо проводить затирку

В ходе высыхания и затвердения из цементного раствора будет испаряться влага, опускаются вниз тяжелые, крупные частицы щебенки, песка. Мелкие фракции с цементным молочком, наоборот, начинают подниматься на поверхность. В результате этого процесса образуются полости, впадины, выпуклости. Поверхности бетонных полов становятся неровными, шероховатыми, внешне непривлекательны. В плоскостях образуются поры, микротрещины, куда проникает влага, грязь, различные химические вещества.

Под воздействием негативных факторов снижается прочность сцепки компонентов цемента между собой. Со временем полости начнут расширяться, что станет причиной отделения верхних слоев, приведет к образованию глубоких впадин, разрушениям поверхностей конструкций. Предотвратить подобные процессы можно с помощью особой технологии затирки цементного основания. Проведение такой операции позволит устранить пустоты, повысить плотность, однородность бетонных слоев. При этом плоскость станет ровной, приобретет гладкость, необходимую для последующей отделки.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
С помощью затирки бетона можно повысить прочность пола, устранить пустоты

Затирку поверхностей из бетона производят посредством специализированного оборудования. Для придания дополнительной прочности, повышения стойкости основания к внешним нагрузкам, истиранию используют особые смеси – топпинги. При кажущейся простоте такие операции требуют определенного опыта, квалификации. Потребуется соблюдение особой технологии, состоящей из двух основных стадий. На первом этапе проводят грубую затирку. Затем следует проведение финишного этапа затирочных работ.



Зачем нужно затирать бетон

Затирка стяжки — это ее шлифовка и упрочнение. Правильно выполненное затирание делает верхний слой жестким, устойчивым к нагрузкам. Кроме того, затирка бетонного пола помогает придать поверхности требуемую гладкость и ровность, без шероховатостей и дефектов. То есть, в итоге вы получаете:

Затирание бетонного пола включает в себя несколько последовательных этапов. Если будете при этом придерживаться рекомендаций (я изложу их ниже), то качество нового покрытия гарантировано.

В принципе, эту работу можно проводить вручную, если участки покрытия небольшие. Но для выполнения подобных заданий необходимо иметь определенные умения и навыки. В противном случае – силы и времени потратите много, а результат получите почти нулевой.

Поэтому лучше сразу использовать специальное оборудование, которое создано для быстрого и качественного шлифования поверхностей. К нему относятся:

Виды затирочного оборудования

Существуют различные виды оборудования, предназначенного для проведения затирочных операций. По типам конструкции их можно разделить на такие группы:

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Затирка бетона производится с помощью специального оборудования

Дисковое и лопастное оборудование представлено вариантами с одним или двумя роторами. Такая техника оснащается электромотором или бензиновым двигателем. Модели однороторных вертолетов достаточно компактные, маневренные, удобны в использовании. Такие аппараты может переносить один оператор, управление осуществляется посредством длинной ручки. Однороторная затирочная техника подходит для выравнивания бетонных оснований различной площади. Эти механизмы отличаются высокой производительностью и эффективностью производимых работ.

Модели оборудования, снабженные двумя роторами, характеризуются большой мощностью, тяжелым весом, высокой стоимостью. Эти габаритные машины используются для уплотнения цементных оснований полов значительной площади. По внешнему виду напоминают небольшие автомобили. Оснащены местом для оператора, откуда осуществляется управление аппаратом посредством руля, кнопок. В основном такая техника применяется в масштабном строительстве.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Оборудование с двумя роторами имеет большую мощность. Имеет место для оператора

Кромочные модели устройств используют в обработке угловых участков, мест соединений плоскостей, колонн, арок, проемов, других труднодоступных поверхностей сложной конфигурации. Обычно это портативные аппараты, оснащенные диском малого диаметра. Работают на экономном электродвигателе средней мощности.

Выбор оборудования для уплотнения, выравнивания бетонных оснований зависит от площади обрабатываемой поверхности, архитектурных особенностей конструкции. Для проведения затирочных операций в помещениях малого, среднего объема подходят компактные машины с одним ротором и диском универсального диаметра в 90 см. Это маневренное оборудование средней мощности с экономным расходом топлива или электроэнергии. Для управления такими аппаратами достаточно одного оператора.

В обработке угловых участков, изгибов, мест со сложной конфигурацией применяют небольшие аппараты, снабженные диском до 60 см в диаметре. На последней стадии затирки используют лопастные устройства. Рабочие лопасти таких аппаратов представляют собой металлические пластины с усиленным ребром жесткости. Такие элементы часто называют затирочным ножом, поскольку в ходе работы он срезает с бетонной конструкции все неровности, выступы.

Интересно! Это позволит уплотнить, выровнять поверхность, сделать ее гладкой, сохранив при этом необходимую форму сложных участков.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Для обработки «сложных» мест используют небольшое оборудование с диском до 60 см

Для уплотнения, выравнивания плоскостей большой площади используют мощные агрегаты с двумя роторами, каждый из которых снабжен диском крупного диаметра. Одновременная работа этих элементов позволит за короткий срок обработать габаритные помещения.

Затирочная машина по бетону

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом

Преимущества лопастных затирочных машин — «вертолетов»:

Шлифовку бетона вертолетом я по праву считаю самым эффективным методом.

Таким образом, вертолетные машины существенно сокращают время и экономят деньги, уменьшив затраты на формирование финишного покрытия.

Технология грубой затирки

Начальная стадия уплотнения бетонных стяжек носит название грубой затирки. Эту операцию начинают проводить, когда нанесенный на поверхность основания раствор бетона затвердел настолько, что человек среднего телосложения погрузится на глубину не более 4 мм. Подобная степень затвердения наступает на протяжении от 4 до 7 часов после укладки смеси. На сроки высыхания влияют объемы, марка цемента, влажность, температурные показатели окружающих условий.

Качественная отделка требует проведения двух заходов техники при грубой затирке. В ходе второго этапа аппарат надо направлять перпендикулярно траектории первоначального прохода затирочной машины. Вначале обрабатываются угловые участки, места соединений со стенами, арочными, входными проемами, другими конструкциями. Стяжки здесь высыхают быстрее.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
В первую очередь проводится грубая затирка, когда бетон относительно затвердел

На первой стадии применяют дисковое оборудование. В ходе вращений диска перемешивается залитый на основание бетонный раствор, происходит его уплотнение. В зависимости от толщины уложенной смеси, качества цемента может потребоваться несколько проходов техники по одному направлению. На обрабатываемой плоскости основания должен выделиться определенный объем цементного молока. При необходимости на пол наносится подготовленный состав затирочной смеси – топпинг. Такие средства чаще применяют с целью повышения прочности бетонных стяжек полов помещений, открытых площадок, где предполагаются большие нагрузки в ходе эксплуатации. Например, в торговых залах, промышленных цехах, на складах, рыночных площадях, автомобильных стоянках.

Для равномерного распределения затирочных составов по обрабатываемой плоскости используются тележки особой конструкции. Эти устройства должны оснащаться такими деталями:

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Топпинги обычно применяются для уплотнения бетона на открытых площадках или в больших помещениях, где возможны большие нагрузки

Сначала на предназначенную для затирки поверхность наносится и по всей площади равномерно распределяется примерно 60% от общего объема затирочного вещества. Затем надо подождать примерно четверть часа. Когда топпинг пропитается бетонным молочком и смесь потемнеет, проводят первый проход техники для затирки по одному направлению. После этого на стяжку наносится оставшаяся часть топпинга, которая также должна пропитаться влагой, потемнеть. В завершение осуществляется второй заход техники.

Для бетонных плоскостей с предположительно малой, средней нагрузкой расходный объем смеси составляет до 5 кг на каждый квадратный метр обрабатываемой площади. Обработка оснований с высокими нагрузками в ходе последующей эксплуатации требуется 5-8 кг топпинга на квадратный метр.

Для качественного перемешивания затирочного состава с верхними слоями цементного раствора применяют однороторное дисковое оборудование средней мощности. При этом важное значение имеет форма кромки диска. Например, для плавного выравнивания поверхности подходят диски со скошенными под углом 45° кромками. Участки сложных форм обрабатываются техникой с дисками, кромки которых скошены под прямым углом.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Имеет значение форма кромки диска – для разных целей используются разные диски

После нанесения смеси ее равномерного распределения и перемешивания с бетонным раствором на втором этапе грубой обработки применяют тяжелое, мощное оборудование с двумя роторами и дисками. Вес этих агрегатов может достигать 400 кг, что способствует максимальной степени уплотнения бетона.

Интересно! После каждого прохода степень выравнивания поверхностей проверяют строительным уровнем или контрольной планкой.

Количество, периодичность заходов дискового оборудования зависит от скорости затвердения бетонной стяжки. Если раствор застывает медленно, обработку агрегатом проводят каждый час. Когда цемент твердеет быстро, технику используют через 30 минут. Окончанием грубой отделки станет отсутствие следов от дисков после прохождения затирочной машины.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Когда следов от дисков на цементе не останется, можно считать, что с грубой отделкой покончено

Основные этапы затирочных работ

Выделяют два основных этапа:

Грубую затирку выполняют спустя 3-7 часов после заливки бетонной смеси. Бетон за это время должен затвердеть до такой степени, чтобы на нем оставались следы от человеческих ног не глубже 3-4 мм. На этом этапе выполняют два прохода затирочной машиной. Эти проходы должны быть взаимоперпендикулярными.

К финишной затирке приступают через 10-15 часов после завершения грубой обработки. О готовности бетонного покрытия к этой процедуре можно узнать, приложив к нему руку. Если рука останется чистой, самое время начинать финишную затирку. После ее завершения бетонный пол приобретает идеально гладкую поверхность с зеркальным блеском.

Разновидности затирочных смесей

В основе большинства видов топпинга лежит портландцемент – вяжущий состав из помола цементного клинкера, гипса и силикатных добавок. В производстве затирочных смесей также используют твердые наполнители, волокна полимеров, модифицированные примеси. Повышению прочностных характеристик бетонных оснований, устойчивости к истиранию способствуют различные виды заполнителей топпинга. В этом качестве используют фибру из стали, измельченные породы корунда, базальта, кварцевый песок и другие минеральные вещества высокой степени твердости.

Для затирок оснований, которые в дальнейшем будут подвергаться высоким внешним нагрузкам, следует выбирать смеси с наиболее твердыми корундовыми наполнителями. Стоят такие топпинги дороже, но значительно повышают прочность, долговечность бетона. Применяют эти смеси при строительстве промышленных объектов, автостоянок, складских помещений, АЗС.

В обработке бетонных плоскостей с последующей эксплуатацией в условиях низких и средних нагрузок используют топпинги с кварцевым песком. В основном такие смеси применяют для уплотнения полов небольших помещений жилого, офисного, торгово-развлекательного назначения.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Топпинги для бетонного пола

Волокна полимеров, входящие в состав топпингов, служат дополнительным армированием верхнего слоя цементной стяжки. Модифицированные добавки повышают стойкость бетона к воздействию внешних негативных факторов. Отдельные разновидности затирочных смесей содержат пигменты, которые придают цементной поверхности определенную расцветку, повышая декоративные качества пола.

Топпинг для бетонного пола

Стоимость затирочных работ

В зависимости от назначения бетонные полы несут различные эксплуатационные нагрузки, поэтому стоимость отделки пола зависит от сложности его конструкции.

Цена работ складывается из таких составляющих, как:

Ориентировочная стоимость затирки свежего бетона вертолетами:

Наименование операцииЦена за квадратный метр
Грубая затирка свежего бетонаот 180
Финишная затирка свежего бетонаот 240
Внесение кварцевого топпинга в ходе затирки (включая стоимость материала)от 220
Внесение корундового топпинга в ходе затирки (включая стоимость материала)от 260
Внесение цветного топпинга в ходе затирки (включая стоимость материала)от 320
Нанесение пропитки на свежезатертый бетонот 180
Расшивка трещин, снятие верхнего слоя, герметизация трещин ремонтным составом, финишная затиркаот 450

Финишная стадия затирки

На финишном этапе уплотнения бетонных оснований, окончательного выравнивания пола применяют лопастное оборудование – вертолеты. Для качественной обработки плоскости необходимо провести минимум два прохода техники. Как и в случае грубой отделки, траектории направлений затирочных машин должны пересекаться под прямым углом.

При первом заходе лопасти аппаратов надо расположить на высоте 0,5-1 см от поверхности стяжки. На втором проходе – на уровне 2-2,5 см выше пола. Скорость вращения лопастей создает воздушную подушку, которая оказывает сильное давление на обрабатываемую плоскость. Это способствует уплотнению топпинга, верхних слоев цементной стяжки. Возможность изменения угла лопастной части затирочного оборудования позволяет придать полу практически зеркальную гладкость.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Для окончательной затирки бетона используют так называемые вертолеты

Помимо максимально возможного выравнивания и уплотнения, финишная стадия затирки значительно повышает твердость обрабатываемого основания. О готовности пола к дальнейшей отделки свидетельствует отсутствие следов от лопастей и при хождении по полу, характерный блеск гладкой поверхности. Добиться этого можно только с помощью автоматического оборудования.

Интересно! Получить такую плотность, твердость цементной стяжки ручным способом невозможно.

После завершения процесса финишной затирки обработанную поверхность бетона пропитывают специальными битумными или полимерными составами. Это повысит следующие свойства стяжки:

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Когда процесс затирки будет окончен, бетон пропитывают специальными составами

После окончательного впитывания составов, повышающих эксплуатационные характеристики цементных поверхностей, пол готов к дальнейшей отделке и укладке различных покрытий.

Что собой представляет «вертолет»

Все затирочные машины для бетона эффективны. Они используются для разных видов стяжек, их размеров и консистенции. Я советую для полусухой стяжки (затирания незатвердевшего бетона) использовать самое доступное и популярное оборудование – так называемый, вертолет для шлифовки бетона. Вы можете купить это оборудование или взять в аренду.

Он представляет собой одно или двухроторную машину, предназначенную для уплотнения верхнего слоя и получения более прочного и износостойкого покрытия. Режущая часть выполнена в виде большого вентилятора, у которого вместо лопастей – острые стальные ножи. Их задача – скрести, резать, рубить, тереть. В общем, сделать все, чтобы удалить неровности. Наклон режущих элементов определяет силу и мощность затирки. Чем сильнее наклонены ножи, тем нежнее идет процесс.

Для безопасности работы, режущие лопасти прикрыты решетчатым кожухом. Благодаря решетке, вы отлично видите рабочую зону и все, что делают ножи. Управляется весь этот механизм при помощи рычагов и кнопок с панели управления. Удерживается и контролируется рукояткой.

Особенности проведения работ при низких температурах

Отрицательные температурные значения оказывают разрушающие действие на бетон при работах по укладке и обработке стяжки. Температура на поверхности цементного слоя не должна опускаться ниже +5 °С. Достичь этого можно такими способами:

Размеры, количество теплиц, интенсивность обогрева зависят от объемов работ с бетоном, особенностей возводимых объектов, окружающих условий.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Рекомендуется не проводить затирку бетона при температуре ниже 5 градусов Цельсия

Последовательность выполнения работы

Этапы затирки бетона:

Поскольку два первые предполагают использование вертолета, то я расскажу вам о них подробнее.

Черновая – первичный этап Залив бетонный раствор, дайте ему немного затвердеть. Диапазон времени – от 6 часов до 18. В этот период бетон считается свежим. Чуть стянувшийся бетон сначала нужно продавить – уплотнить на 1-2 см, как правило, с ним работают виброрейкой, выдавливая пузырьки воздуха. Только потом можно начинать собственно затирание. Для грубой шлифовки устанавливаем затирочный диск. Включаем двигатель. Стартер у вертолетов, как правило, ручной. На старте нужно прогреть мотор на холостом ходу 1-3 минуты. Затем обороты уже можно увеличивать, используя привод дроссельной заслонки, который размещен на рукоятке. Во и все, можно затирать. Спокойно, без спешки, плавными круговыми движениями.

Учтите, что машина мощная, а сопротивление поверхности огромное. То есть, вам понадобится физическая сила, чтобы удержать агрегат и направлять его, куда нужно.

Финишная Затирочный диск снимаем, а лопасти ставим под углом. Начинаем втирание топпинга. На залитый бетон наносятся специально разработанные добавки, призванные создавать дополнительную защиту бетонной поверхности.

Делаем несколько подходов. С каждым подходом лопасти нужно «положить», то есть устанавливать их все более параллельно к поверхности. Чем ножи горизонтальнее, тем они деликатнее работают. Так добиваются гладкой и качественной стяжки. О том, что нужно почистить лопасти, диск, решетку и корпус, я, думаю, нет надобности напоминать. И чем быстрее, тем лучше, чтобы раствор не «прихватился».

Общие советы по затирке бетона

Добиться наиболее качественного уплотнения цементного раствора, ровной поверхности стяжки можно лишь механизированным способом. При этом помогут ряд рекомендаций опытных строителей и операторов техники для затирки бетона:

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Добиться качественной затирки бетона, уплотнения цемента можно только при использовании специального оборудования

В целом лопастные затирочные вертолеты являются наиболее удобным вариантом при проведении строительства частного дома или ремонта небольших помещений. Такую технику легко освоить, она маневренная, надежная и при этом достаточно универсальна. При необходимости можно менять лопасти на диски подходящего размера и способа крепления, проводить различные операции по выравниванию, уплотнению бетонных кладок.

Интересно! Тяжелое, габаритное дисковое оборудование больше подходит для масштабных построек.

Общие сведения

В настоящий момент данный способ считается наиболее прогрессивным и недорогим для обработки бетонных поверхностей.

Результатом является гладкий, прочный и беспыльный пол, который получает:

Большим положительным моментом технологии шлифовки затирочными машинами считается получение готового покрытия одновременно с укладкой бетонной смеси. Это дает возможность ускорить завершение строительства объекта и сэкономить на финишных покрытиях. В масштабах больших площадей цена эффекта может составить не один миллион рублей.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом

Затирочная машина для бетона однороторного типа

ПрименениеОпытные строители стараются применять такую технологию там, где это возможно. Процесс затирки и шлифовки бетонной поверхности с упрочнителем можно считать универсальным. Для складов, производственных помещений (цехов) и паркингов метод является идеальным вариантом.
Не применяетсяВ особо чистых лабораторных помещениях, на участках с агрессивной средой и где предъявляются особые требования к цвету покрытия. Не рекомендуется изготавливать полы из бетона с затиркой и шлифовкой в бытовых и жилых помещениях, потому что от них идет «холод».

Помните, что применять технологию можно только на сыром бетоне. Поэтому заранее позаботьтесь о подготовке процесса, можно также найти специализированную организацию, занимающуюся укладкой бетонных полов, или приобрести оборудование и попробовать сделать затирку своими руками.

Процесс нарезки и обработки швов

Технология создания качественной стяжки предусматривает нарезку в бетоне швов, которые необходимы для предотвращения разного рода деформаций.

Изоляционные швы

Нарезают изоляционные швы, чтобы предотвратить образование деформаций в результате нагрузок от различных конструкций здания – стен, перегородок, перекрытий, колонн. Такие швы обустраивают до заливки бетонного раствора, нарезая и укладывая внутри изоляционный материал по периметрам фундамента, помещений, вдоль стен, вокруг оснований элементов сооружения.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Изоляционные швы необходимы для предотвращения возникновения деформаций

Усадочные швы

Нарезка усадочных швов позволит исключить процессы хаотичного растрескивания цементной стяжки в ходе затвердения. Такие нарезы делают по линии осей и периметрам колонн. В случае образования деформаций из-за усадки трещины в бетоне пола благодаря усадочным швам будут распространяться по заданным направлениям.

Рисунок, образуемый линиями нарезов, должен быть максимально приближен к форме квадратов. Допускается превышение длины над шириной такого прямоугольника не больше, чем в 1,5 раза. При этом вероятность хаотичного растрескивания бетона будет минимальной, если общий размер карты нарезов как можно меньше.

Нарезку швов проводят после окончания финишной затирки, стараясь получить квадраты примерно 6 на 6 м. Глубина нарезов – около трети от толщины стяжки. Целью обустройства усадочных швов является создание в бетоне участков слабины. Именно в таких зонах будут локализованы образовавшиеся при усадке трещины.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Усадочные швы требуются для предотвращения растрескивания бетона

Конструкционные швы

При нарезке конструкционных швов стараются по возможности совместить их с усадочными нарезами. При этом они служат для предотвращения растрескивания тяжки вглубь по вертикали. Нарезают такие швы сразу после укладки цементного раствора. При этом в середине толщины стяжки устанавливают рейки под прямым углом к линиям нарезов, по принципу вхождения шипов в пазы.

Заполнение швов

Предотвратить засорение швов, уберечь их от проникновения воды, агрессивных химических составов можно с помощью заполнения нарезов полиуретановыми герметизирующими составами. Такие смеси защитят нарезы от негативного воздействия внешних факторов, которые могут привести к разрушению стенок швов. Перед заполнением герметизирующим веществом шовные каналы следует тщательно очистить от мусора, пыли, грязи. Для этого нарезы продувают струями сжатого воздуха, очищают посредством обработки пескоструйным аппаратом или жесткой щеткой вручную.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Чтоб защитить швы, используют специальные герметизирующие составы

При выборе разновидности герметизирующего средства надо учесть эксплуатационные условия, уровень будущих нагрузок. Например, на предприятии по производству пищевых продуктов бетонные стяжки полов должны выдерживать вес тяжелых грузовых автомобилей и в то же время легко мыться для поддержания установленных санитарных норм. Для заполнений швов такого объекта нужен твердый и одновременно пластичный состав. Герметик должен защитить края нарезов от образования сколов, трещин, других деформаций. В то же время он должен легко сниматься при необходимости очистки канала шва от загрязнений. Для этого случая оптимальным выбором станет герметизирующая мастика PU-40.

герметизирующая мастика PU-40

Применение для шлифовки

Эксплуатирование затирочной машины проходит в 2 этапа. Грубая обработка начинается через 4—20 часов после заливки, когда оттиск человеческого следа на бетоне углублен на 0,2—0,3 см. Затереть монолит следует с применением вспомогательного вещества — топпинга, который дополнительно упрочняет бетонную поверхность. Смесь наносится на конструкцию специальным аппаратом или вручную. Шлифуется пол в 2 захода. Сначала используется 2/3 топпинга, а потом — остальная треть. Агрегат работает на пониженных скоростях, второй заход выполняется перпендикулярно первому. Финишные работы выполняются через 10—14 ч., когда поверхность темнеет, не пачкается, и не деформируется. В монолит заделывается антипыльная пропитывающая смесь. Затертый бетон при помощи такой технологии имеет стабильную поверхность и не подвергается растрескиванию.

Методы устранения трещин стяжки

Растрескивания цементной кладки могут привести к частичному или полному разрушению конструкции. Выбирать метод затирок трещин бетонной стяжки надо исходя из причин возникновения, вида деформаций. Необходимо своевременно выявить и остановить разрушение их кромок, стенок, предотвратить попадание внутрь воды, загрязнений, химических агрессивных составов, всего, что может своим воздействием привести к расширению щелей.

Интересно! Все трещины шириной от 2 мм и больше, образовавшиеся на бетонной плоскости, а также вдоль арматуры подлежат немедленной заделке.

Мелкие щели с шириной раскрытия до 1 мм, которые возникли из-за воздействия температурных перепадов, внешних нагрузок, можно заделывать вручную составами, образующими жесткие покрытия. К таким относятся полимерцементные, водоцементные краски, синтетические средства на основе различных смол. Для заделки небольших трещин около 2 мм шириной используют полимерцементное тесто.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Небольшие щели можно заделать вручную

В случаях, когда растрескивание охватило большую площадь, производить затирку вручную нерационально – этот процесс получится слишком трудоемким, займет много времени. Для ремонта цементных конструкций, на поверхности которых в результате воздействия агрессивных веществ, нагрузок, появилось много широких щелей, применяется механизированный метод торкретирования. Для обработки поверхностей при этом варианте используются полимерцементные краски или смеси. Наиболее прочными станут покрытия из комбинаций полимерцементных и эпоксидных клеящих составов. Щели вначале обрабатывают клеем, затем на свежее покрытие наносится полимерцементные смеси или тесто.

Перед началом ремонта растрескавшейся бетонной стяжки поверхность пола тщательно очищают от грязи, мусора. Всем щелям, ширина которых превысила 1 мм, придают форму прямоугольников глубиной 1-3 см, со стенками, скошенными под 45-60°. Трещины обрабатывают вначале эпоксидной смолой марок ЭД-5 или 6. В тех конструкциях, где отмечается интенсивное образование ржавчины на арматурных элементах, деформации следует заделать герметизирующими средствами на основе полимеров, обладающими антикоррозионными, водонепроницаемыми свойствами.

Для заделки щелей до 3 мм шириной используют эпоксидный клей без наполнителей. В затирке более широких повреждений применяют клеящие составы с наполнителем из сухих цементов не ниже 500 марки. Это достаточно дорогие материалы, однако расходы в этом случае оправданы высокой эффективностью, качеством ремонта, благодаря которому повысится прочность, надежность стяжки.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Чтобы заделать небольшие щели – до 3 мм – обычно применяется эпоксидный клей

Трещины с шириной раскрытия от 3 мм и больше следует укреплять скобами из прочных сплавов металла. Поперек каждой такой щели надо прорезать канавку. Такие борозды должны быть шириной около 1,5 см, глубиной примерно в 2 см. Расстояние между нарезами – 25 см.

На дно канавок укладывают цементный раствор, затем армирующую металлическую скобу, сверху опять смесь бетона. После проведения такой операции поверхность стяжки следует обработать затирочным аппаратом средней мощности, оснащенным одним диском.

Интересно! Это позволит уплотнить уложенный свежий раствор в местах повреждений, выровнять поверхность, полностью устранить следы проведенного ремонта.

Шлифовка бетона своими руками: способы и инструменты, затирочная машинка, болгарка ( и фото)

Прежде чем наносить финишное покрытие, необходимо убедиться, что поверхность бетона ровная. Перед нанесением пропитки, обеспыливанием, обработкой лаками или красками принято делать шлифовку бетонного пола. Грамотный подход способен обеспечить надежное сцепление бетона с полимерным покрытием. Придерживаясь определенных этапов, вы можете легко провести шлифовку бетонного пола самостоятельно.

Предназначение шлифовки пола

Бетонные полы, что отшлифованы по современным технологиям, на протяжении последних пары десятков лет уверенно вытесняют привычные покрытия полов. Качественная шлифовка бетонный пол делает эффектным и чрезвычайно практичным – он не требует значительных расходов на уход за ним, нет надобности производить реставрацию, уместный в рамках любого дизайна интерьера, подходит для применения на открытых уличных объектах; потому что является водостойким, стойкий к агрессивным химическим воздействиям, интенсивной проходимости посетителей и движению тяжеловесного оборудования.

Широкое применение бетонные шлифованные полы получили в магазинах и супермаркетах, офисных зданиях, жилых помещениях, складах и ангарах, бизнес-центрах, кафе и ресторанах, гостиницах, театрах, салонах, учебных заведениях и медучреждениях. В домашних условиях бетонными делают площадки перед строениями во дворе, полы в гаражах, погребах, дачных и хозяйственных постройках.

Шлифовка бетонного пола представляет собой разновидность строительной обработки, что необходима для удаления старого покрытия, выравнивания основания бетонного пола и стяжки гипсового типа перед нанесением укрепляющих пропиток, защитных лаков, декоративных тонкослойных красок и наливных полимерных покрытий. Предварительная шлифовка бетонного пола осуществляется на третий – пятый день после проведения отливки основания бетонного пола. Окончательно шлифовку осуществляют только после окончательного затвердевания поверхности напольного покрытия.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом

Если бетон новый, то он требует устранения известкового молочка, которое образуется во время заливки при расслоении раствора. Если он старый, снятию должен подвергаться его верхний и самый поврежденный слой. Также шлифовка помогает устранить любые загрязнения, произвести выравнивание деформированных участков, которые имеют трещины, сколы, неровности, рябь, зазубрины и наплывы локального характера. После шлифовки в обоих случаях верхний слой становится свежим и с повышенной адгезией.

Также шлифование бетонного пола применяется при полировании или нанесении какого-либо покрытия, которое требует идеального состояния основы. При устройстве наливных полов проводятся подготовительные работы, в которые входит и шлифование. В этом случае верхний хрупкий слой удаляется, устраняются неровности и поверхностные дефекты. Процесс шлифовки также необходим для восстановления изношенного бетонного пола, когда верхний разрушенный слой снимается. Если вы не обработаете пол шлифовкой, он потеряет свою прочность.

К тому же нешлифованный бетон будет впитывать влагу. При минусовой температуре вода кристаллизуется и увеличится в объеме, а это может разрушить материал, что особенно плохо для первых этажей. Помните, что шлифовка не корректирует горизонтальное направление пола, это следует сделать еще при заливке. Она не справиться с волновыми перепадами бетонной заливки или плит, ведь шлифовальный аппарат по поверхности двигается вплотную, повторяя в точности ее профиль. Этого можно избежать только в процессе перезаливки пола.

Виды шлифовки бетона

Шлифование бетона может проводиться влажным и сухим способом, от этого зависит цена шлифовки бетонного пола, но оборудование всегда применяется одинаковое. Это можно объяснить тем, что инструмент для шлифования должен справляться с бетонными и каменными поверхностями.

Влажную шлифовку бетона используют в основном при шлифовании пола с мозаичным или покрытием мраморной крошкой. Подобный тип шлифовки требует использования в работе абразивных сегментов, вследствие чего образуется практически совершенная поверхность пола, которая от полированной по внешнему виду ничем не отличается.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом

Для бетонной поверхности лучше использовать сухой способ шлифования. Стоит отметить, что сухая шлифовка требует гораздо больше времени, нежели влажная. Во время нее в воздух поднимается много пыли, но это лучше, чем мокрый цементный шлам, который сильно застилает глаза. Поэтому видимость работы является лучшей и мастер может сразу исправить свои ошибки. Чтобы удалить пыль, можно задействовать промышленные пылесосы. Во время влажного шлифования используются водососы.

Оборудование и инструменты для шлифовки

Инструменты для шлифовки можно отыскать в любом строительном магазине. Большинство производителей — это Америка и Европа. Что касается отечественных инструментов, на рынке пока нет достойных вариантов. Сегодня выпускаются специальные машины для шлифовки и обычные домашние инструменты.

Стоит ли говорить, что профессиональное оборудование является более качественным? Оно обладает системой планетарного механизма — большой диск с закрепленными вспомогательными колесами, которые двигаются в одном направлении и на которых закреплены алмазные насадки. Колеса вращаются в противоположном направлении. Благодаря этой сложной системе движения алмазов бетонный пол получается очень ровным и гладким.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом

Профессиональные шлифовальные машинки для бетонного пола наделены регулируемой скоростью, также они могут регулировать подачу воды для влажных работ, собирать пыль и шлам. Чем тяжелее вес машины, тем качественнее будет шлифовка. Цена таких моделей является очень высокой, но есть и недорогие варианты.

Вы также можете воспользоваться болгаркой. Это затруднит вашу работу, но для домашнего ремонта нет смысла покупать дорогостоящую машину. Тем более что шлифовка болгаркой хорошо выполняется в труднодоступных местах, куда не сможет пройти крупная машинка. Если вы хотите отшлифовать бетон болгаркой, вам понадобятся две насадки, абразивный диск или алмазная чаша.

Чем больше круг, тем большую нагрузку может переносить болгарка. С этим инструментом следует обращаться очень осторожно, поскольку круг может соскочить на человека или другой предмет. Что касается полировки, то она предназначена для создания ровной и красивой поверхности. Полировальная машина является довольно компактной и удобной в пользовании.

Материал для шлифовки

Если вы хотите получить качественный результат, не стоит торопить события. Шлифовать можно абсолютно любой бетон, главное — полученный результат, который зависит от марки, возраста покрытия и наполнителей. Слой может стягиваться до трех сантиметров, также допускается наличие бугорков и ямок, но разница перепада между ними не должна превышать пять миллиметров.

Чтобы выбрать материал для бетонной стяжки, необходимо учесть назначение помещения, что влияет на стоимость шлифовки бетонных полов. Для производственного цеха, гаража, небольшого складского помещения и площадей на улице подойдет бетон с маркировкой от М150 до М300. Этот материал очень надежен и наделен хорошими качествами для будущей шлифовки.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом

Если пол должен быть более прочным, можно использовать материал с маркировкой более М300. Наиболее оптимальным наполнителем бетонной стяжки под шлифование является щебень мелких фракций магматических и метаморфических горных пород. Если в дальнейшем вы хотите провести полировальные работы, можно использовать щебень гранита или мраморную крошку, что создаст оригинальную поверхность.

Для шлифовки лучше всего подойдут мелкие фракции. Очень легко обрабатывается материал с мраморной крошкой, а самым сложным является осадочный гравий и гранит. Для проведения шлифовальных работ нежелательно применять большую плотность наполнителя, но и слишком низкая плотность может снизить качество пола.

Предварительный этап

Внимательно отнеситесь к предварительному этапу. Во время проведения подготовительных работ, следует обратить внимание перечисленные моменты:

Подготовка бетонного пола

Перед тем, как отшлифовать бетонный пол, следует убедиться, что в его верхнем слое отсутствует арматура или армирующая металлическая сетка, которые могут повредить планетарный механизм шлифовальной машины. Если в бетонном полу все-таки имеется металл, то вырежьте его вручную болгаркой.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом

Для начала необходимо удалить все неровности на новой бетонной поверхности и уничтожить старое покрытие. Это можно сделать методом фрезерования иди дробеструйной очистки. Также можно воспользоваться специальным шлифовальным инструментом. Опытные специалисты советуют пользоваться алмазными досками с зернистостью 25-30. Они помогают устранять с поверхности бетона лишний цемент. Если вам необходимо отшлифовать только первый слой, можно использовать диск с зернистостью 40.

Далее необходимо устранить различные дефекты — трещины, выбоины, усадочные швы и т.д. Для этого вы можете использовать эпоксидную мастику, которая прекрасно заполняет неровности. Ее нужно нанести таким образом, чтобы машинка для шлифования могла легко проходить по изъянам и не цепляться. Мягкие бетонные плоскости шлифуются лучше жестких и выглядят более блестящими. Но для них потребуется больше алмазных насадок.

Шлифовка бетонного пола

Шлифовальные работы проводятся через пару недель после высыхания стяжки. За это время покрытие набирает прочность и готово к дальнейшему использованию. Известно, что в состав бетона входит гравий, гранит, мрамор, известняк и т.д. Если вы начнете шлифовку на невысохшей до конца поверхности, оборудование просто вырвет щебень алмазными срезами. Вручную вы не сможете отшлифовать неподготовленный пол.

Теперь можно приступить к самой шлифовке бетонного пола своими руками алмазными дисками с зернистостью 40. Необходимо обработать пол упрочнителем — специальной смесью, которая вступает в реакцию с гидроокисью кальция. В результате этого на поверхности бетона появляется минерально-вяжущее вещество, закрывающее поры и делая бетон гораздо прочнее и устойчивее к влаге.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом

Если использовать диски с зернистостью 400 и выше, можно создать очень прочный бетонный слой, который сможет выдерживать даже очень большие нагрузки. Этот этап является заключительным и поверхность не нуждается в дополнительном уходе. Но если вы хотите добиться идеальной ровности и глянцевого блеска, можно применить полировку с алмазами зернистостью 1500-3000.

После механической обработки можно установить плинтуса и провести поверхностную обработку. Чтобы поверхность была глянцевой, можно использовать полиуретановые лаки, которые наносятся при помощи специальных валиков и кистей сразу после шлифования на зачищенную от пыли плоскость. Как правило, пол лакируется в несколько слоев.

Техника безопасности

Высокая скорость вращения металлических дисков, лопастей затирочных агрегатов может послужить причиной получения различных травм, ранений оператора, других строителей. Угрозу здоровью несет пыль, частицы цемента, которые в большом объеме поднимаются в воздух в ходе шлифовки поверхностей. Соблюдать определенные меры предосторожности должны все лица, которые находятся вблизи зоны проведения работ с применением такой техники.

выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть фото выравнивание бетонного пола вертолетом. Смотреть картинку выравнивание бетонного пола вертолетом. Картинка про выравнивание бетонного пола вертолетом. Фото выравнивание бетонного пола вертолетом
Нужно соблюдать технику безопасности при затирке бетона

Особые обязанности возлагаются на оператора машин. Во время работы он должен соблюдать такие меры безопасности.

ПравилоОписание
Контроль за различными отклонениямиОператор обязан следить за всеми изменениями, которые могут послужить причиной возникновения опасных ситуаций, например, перегрев или нехарактерные звуки работающего мотора затирочного оборудования, повышенная концентрация выделяемого двигателем угарного газа, токсичных, быстро воспламеняющихся паров топлива. При появлении подобных явлений следует немедленно прекращать работу.
Использование специальной одеждыВсе работы надо проводить в специальной одежде с применением различных средств защиты – костюм, перчатки из плотных материалов, очки, респираторы, наушники, прочная обувь.
Наличие металлических защитных щитковОни должны быть установлены на корпусах затирочных аппаратов.
Отсутствие людей, посторонних предметов поблизостиВ зоне действия дискового или лопастного агрегата не должно быть людей, движущихся объектов, посторонних предметов.

Операторов допускают к проведению работ только после прохождения соответствующего обучения. Помимо освоения техники, он должен изучить все необходимые инструкции, правила безопасности.

Что влияет на качество и скорость затирки

Затирка бетонных поверхностей вертолетом имеет некоторые нюансы. Для получения хорошего результата, необходимо их знание, впрочем, как и наличие определенных навыков оператора.

Я всегда советую при работе обращать внимание на определенные особенности:

Я не понаслышке знаю, что на больших площадях формирование качественной стяжки невозможно без использования механизированных агрегатов. В этих случаях вертолет для шлифовки бетона – идеальное устройство. Оно легкое в управлении, надежное и маневренное на любой поверхности.

Рекомендую использовать подобный агрегат, как в частном строительстве, так и в промышленных целях.

Гипсовые стяжки

Они приобретают все больше сторонников. Их можно применять под все типы покрытий, начиная от ковровых и заканчивая каменными. Однако они подходят только для сухих помещений, поскольку под воздействием влаги разрушаются. Тем не менее, у них есть другие преимущества — они устойчивы к усадке, не растрескиваются и не крошатся под воздействием перепадов температуры. Поэтому гипсовые стяжки идеальны для использования там, где есть напольный обогрев. В помещениях до 50 м2 в них не нужно выполнять промежуточные (а только пристенные) компенсационные швы. Гипсовые стяжки обладают высокой прочностью на сжатие-около 20 МПа.

Уход за стяжкой

Если мы хотим, чтобы традиционная цементная или бетонная стяжка имела соответствующую прочность, необходимо в течение 7 дней после окончания работ заботиться о том, чтобы она была влажной. Помещения, в которых выполнены стяжки, должны оставаться закрытыми, так чтобы сквозняк не привел к слишком быстрому высыханию стяжки.

Поверхность стяжки можно прикрыть полиэтиленовой пленкой, благодаря чему стяжка будет регулярно увлажняться водой, конденсирующейся на нижней стороне пленки. Можно также разложить на стяжке слой влажных опилок. Поверхности стяжек, уложенных летом, лучше всего просто сбрызгивать водой. Через семь дней такого ухода за стяжкой следует убрать с нее пленку или опилки и приступить к проветриванию помещения. Спустя четыре-шесть недель медленного высыхания стяжки уровень ее влажности должен составлять менее 3%. Менее чувствительные к влаге напольные покрытия, например плитку, можно укладывать уже через три-четыре недели.

Как армировать

Необходимость армирования стяжки зависит от ее толщины и величины нагрузки, которой она будет подвержена в процессе эксплуатации. Армирование выполняется в более тонких стяжках — толщиной 3,5-4 см. Их армируют металлической сеткой 10 х 10 см или 15 х 15 см из 3- или 4-миллиметровой проволоки.

Сетку укладывают на дистанционных рейках, толщина которых должна быть приблизительно равна половине толщины стяжки.

Лишь после того как арматура будет разложена, следует укладывать стяжку. Уровень армированной стяжки определяется так же, как и неармированной — с использованием направляющих реек-маяков, уложенных непосредственно на основание.

Необходимость армирования определяется, в том числе, и видом стяжки. Гипсовые стяжки армировать не нужно (как и готовые растворы, армированные фиброволокном).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *